НЕСМОТРЯ. НИ НА ЧТО!

«L’Avant-Garde continue...»

_ И сердце наполняется радостью при ви-
де этих слов, звучащих столь гордо и вы-
зываютще. Они написаны чьей-то, пусть
немэвестной, но дорогой рукой, рукой на-
иго товарища и пруга, на первом номере
подпольной газеты французского комео-
013.

«Авантард» продолжает существовать...»
тоВею значительность подвига, родившего
Эти скромные и в то же время пламенные
ИСТКИ, МУЕНО ПОНЯТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, KOTTS
звопомниь ‘декрет правительства Рейно—
Даладье, карающий смертной казнью 34
коммунистическую деятельность:

Но разве могут жандармы залуптить 30-
ЛЮ Е С8000де, в мим? Нет и еще таз
нет. Мусть неистовствуют в припадке бее-
сильной злобы  «сопиалистские» холуй
двухсот семейств капиталистов Франции!
Можно было заранее предутадать, что все
‘их попьгки зажать фот звангарху тру-
дящейся французской молодежи, равно как
и славной франиузокой компартии, обрече-
HE ‘на полный провал. И вот перед нами
бзестящее свидетельство тому—олоюумент
поистине тероической борьбы французских
комеомольнев-—тазета «Авангард».

Нельзя без волнения читать в пришед-
ем из подполья номере передовую нашего
боевого соралника в борьбе ва общее дело
рабочего тласса:

‹ «После перерыва,
снова.

_ Появивнтийся после войны, которую ка-
питалиеты. об’являли «последней из войн»,
«Авангард» зсетда, неослабно защищал де-
ле трудящейся молодежи. Нико,
He Of. своей борьбы против войны,
эту борьбу ‘вюетда очитал своим долгом.

И сегодня тазета коммунистической мо-
подежи остается верна своим традициям.

cApanrapi» будет глашатаем ‘правды,
служа интересам молотого поколения, про-
THE опутывающей ео лжи.

«Авангард» будет и втредь защишалть
права и евободу мололых трудящихся.

«Авантард» продолжает борьбу против
империалистической войны и калтитализма,
злейшего врага нашей молодежи.

«Авангард» призывает к единению мо-
лолых пролетариев и всех революционных
молодых трудящихся.

Трудящаяея молодежь,
вапта, газета».

Почти каждая строка центрального 0р-
гана французского комсомола лозунг, 30-
вущий молодежь на ‘борьбу против имие-
риалистической войны, против режима
жанлармекого террора,  установивнегося
ныне в «евободнойе и «демократической»
Франции.

«Когда же вотанешь во весь рост

THI,

«Авантарх» выходит

«Авангард» —

отлающий жизнь свою им?
` Котла же в лицо им бросишь вопрос:

За что воюем?» :

Rameres, cruxu Masxopcroro 3nyyar co
страниц нелегального «Авангарта». «3a
что воюем?»... «Чемберлен и ето сателлит
Даладье окрестили нынешнюю войну «вой-
ной за свободу»,—товорит «Авангард». —
Разумеется, это «война за ©вободу», но
только зъ свободу‘ крупных капитали-
eros, чтобы им можно бъыю легче обога-
таться на трупах французокой молодежи...
Мы вспоминаем фразу великого писателя
Анатоля Франса, сказавтето © буржуазин,
что «она любит сынов народа такими, ка-
кими ‘она любит бифигтексы: © кровью».

Нет, нынешняя война не является освобо-
` дительной войной». Олурманенным пюви-
нистической пропаганлюй газета напоми-
наст олова Анатоля Франса: «Думают, что
умирают 38 родину, & умирают за банки-
ров и промышленников...»

Товарищи, делающие <Авантард», нахо-
лтг простые и правдивые слова и факты,

раскрывающие перед молодыми пролетатея-
ми империалистскую сущность нынепней
войны, разожженной Англией и Францией
против Германии. Скупо, но горячо «Аван-
тард» показывают молодежи всю важность
ее борьбы против «врата № 1 — капита-
лизма, несущего в себе войну, как туча
несет бурю».

Слова <Авантарла» находят хивейший
отклик в сердцах трудящейся молодежи
Франции, шосит ли она солдатекую форму
или не носит. В тазете печаталотся’ мното-
численные письма под красноречивой руб-
рикой: «Солдаты из армии нам говорят...»
Вевыма много публикуется писем молодых
безработных, рабочих, крестьян, интелли-
тентов, девушек. Заметно, что пвирокие
массы молодых трудящихея-——не только чи-
татели «Аванталиа», но и его эктивные,
преданнейшие сотрудники. Популярность
«Авангариа» возрастает по мере того, как
он все теснее связывается с массами моло-
дежи.

`В 150-ю годовщину французской рево-
люции, уничтоживией Бастилино, Ф;
ee правители превратили в страну тюрем
и концлатерей, восстановили позорнейпвее
наследие монархии-—«летр де кашэ», 0б’-
являют  «изменниками» лучших сынов
народа, отстаиваюнеих интересы республи-
ки и демокралии, посылают их на каторну
и тильотину. Реакция торжествует в так
называюмой Французской рестублико. Одна:
ко торжество это не может продлиться дол-
го, ибо народные массы, вкусиватию сла-
ость свободы, смело выступают против
реакции. В каждом письме, отубликвоваленом
з «Авангарде», сквозит священный надюд-
ный THOR против правящих кругов Фран-
ции, вовлекиеих трудящихся в чужлую им
войну, обрекающих их на нищету, голод,
смерть.

Огромной любовью - проникнуты  ©лова
«Авантарда» © Советском Союзе. Вопреки
бешеной антисоветской свистопляске реак-
ционной прессы, поддерживаемой некото-
рыми политическими деятелями Франции,
«Авангард» мужественно выступает в зан
щиту СССР — отечества трудящихся всего
мира. «Авангард» пишет: ,

«Молодежь Франции, более чем кота бы
то ни было буль заюдною © СССР, заши-
щающим ‘великий человеческий мир. Бюлее
чем когла бы то ни было будь заюдно ©
коммунистами, которые создадут  свобод-
ную, сильную и очастливую Францию».

Недвуомыюлелно  тазета предупреждает
тех, кто мечтает о войне против Советеко-
го Союза: «Мы предоказываем им фазоча-
рование в их авантюрах. Если они забыли
уроки, преподанные им моряками черномор-
ского восстания, то трудящиеся это пом-
нят». Едва ли нуждается в комментариях
это предупреждение!

Голос «Авангарда» — голос всей передо-
вой молодежи Франции. Нужно отдать
должное мужеству и самоотверженности
французеких  комоомольцев, сумевших в
условиях террора возролить боевой «Аван-
гарх». Небольшие листки газеты, размно-
жаемые с помощью фотатора. или тектогра-
фа, продолжают прекрасные  тралинии
славного революционного органа француз-
ской молодежи «Авангард», каким мы его
знали до нынешней европейской войны.

В каждом номере «Авангарда» ©сть эти
слова:

«В ответ на антикоммунистические реп-
ресслти собирайте деньги в фонд «Авангат-
да», перепечатывайте и распространяйте
его». И собирают деньги в фонт «Авантат-
да», перепочатывалт газету и распростра-
няют ее. F

Из любви к народу, к будущему своей
родины идут францщузекие комсомольцы на
подвиг, создавая в подполье «Авангард».

Юр. ДАШКЕВИЧ,

—

A

rene G

Ca CES

ИЛОНА

Американский юноша пишет...

Доропй Лик! Я вспомнил августов-
ский лень’ позапрошлого тода, котла мы
собирались в Вабсар-колледже на Всемир-
ный конгресс молодежи. Важиюе блатород-
ные мечты и стремления овладели нами
тотла: спасти молодежь от ужасов войны,
не дать сгубить жизнь, силу, юность мо-
лодого поколения, не дать сгубить будущ-
ность страны!

Й каким единотупием были охвачены
Bee делетаты! Но .не прошло © тех пор
лвух лет, & ужасе и смерть носятея над
странами Европы. Но мы ‘не хотям этооо!

Ели бы ты видел, Дик, с каким не-
годовамием вое ‘мои товарищи встретили
сообщение о войне. Мы топда же сказали,
что надо приложить все усилия, чтобы
Америка не была втянута в войну. Аме-
риканокая молодежь должна вопомнить
вассарскую ‘клятву © мире.

Я хочу тебя заверить, что сейчас мы
элесь, в США, не покладая рук, боремся
против вовлечения нашей страны в войну.

Не знаю, получил ли ты мое письмо,
в котором я писал тебе о том, что кон-
ференция американского контрооеа моло-
дежи, состоявшаяся © 10 то 13 февраля
Этого тола, решительно выступила против
вовлечения США в войну.

В день 23-й толовщины вотупления,
Америки в первую мировую войну во
всех гордах США молодежь вместе co
взрослыми вышла на улицы демонстриро-
вать свой протест против войны. Y mac,
в Нью-Йорке, особенно массово прошла,
эта демонстрация. Представь себе 50 ты-
CHE человек, заполнивших два кварта-
ла, какая это была, транлиозная демон-
страция! В  участниви  демонстращии
подняли правую руку и произнесли:

-АНТИВОЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
МОЛОДЕЖИ АНГЛИИ

`Экюномическую борьбу антлийская мо-
лолежь налинает все теснее связывать с
борьбой против империалистической вой-
ны-первопричиньы катастрофически ухуд-
шающегося положения молодых трудящих-
ся. Многие крупные юношеские организа-
ции Англии провели митинги, собрания и
дискуссии, на которых молодежь высказа-
лась против империалистической войны.

Так, лейбористекая лига молодежи Во-
точного Бристоля  характеризовала ны-
нешнюю войну в Заладной Европе как
инипериалистическую, высказалась за не-
медленное ее прекращение и за изоляцию
руководства, лейбористской партии, предаю-
шего интересы народных Macc.

Местная организация лейбористокой мо-
лодежи одного из районов Лондона ——Сен-
трал- —приняла антивоенную pes0-
INU и поддержала кандидатуру Сирсона,
защищающего Советский Союз.

Против войны высказались также и та-
вие организащии молодежи, как шеффильд-
ский комитет молодых  машиностроитель-
ных рабочих, лондонский комитет молоде-
жи союза швейников, областные советьй
групп молодежи при Лиге наций в Мид-
ленде, а также федерация кооперативной
молодежи Англии.

Председатель кооперативной молодежи в
Арнольде Джек Грант заявил: «Молодежь
больше чем какая-либо другая часть об-
ества имеет право высказывать свое от-
ношение к войне, так как именно моло-
дежь булет больше вкего страдать от нее.
Молодежь He пользуется избирательным
правом при выборах депутатов парламен-
та, значит, она лишена возможности за-
шищать свою политику, Война ведется
не в наших интересах, а танже не в ин-
‘тересах германского народа. Зачем же нам
поддерживать действия нынешнего прави-
тельства? »

Недавно группа руководителей демокра-
тических юнотеских организаций вышу-
стила обращение, в котором говорится, что
английская и французская молодежь «при-
несена в жертву эгоистическим интересам
правителей Англии и Франции, стремя-
тихся увеличить свои барышьи и добить-
ся раслирения сфер своего влияния».

От имени лейбористекой молодежи За-
падного Бристоля выступила секретарь
этой организации Эдна Ловлесе:

«Лейбористское движение и молодые р8-
бочие должны осознать, что их насильст-
венно втягивают в войну против елин-
ственной социалистической страны в ми-
ре... Во всем движении и в особенности
в лиге молодежи должно расти возмуще-
ние против этого тнусного преступления.
Мы со стыдом вепоминаем, как в 1917 го-
ду, когда русский народ был накануне
взятия власти, английские  лейбориетекие
руководители послали Артура Гендерсона
для поддержки ‘феакционера Керенского
против большевиков, ’Но они потерпели
неудачу, так как не только русские, но
и английские рабочие поддержали социали-
стическую революцию в России. Сейчас
рабочее движение снова должно стоять за
дело социализма и следить за тем, чтобы
все. попытки” развязать войну против Со-
ветского Союза, как со стороны антлий-
ского правительства, Tak и со стороны
лейбористеких «руководителей», потерпели
бы поражение».

Антивоенное движение рабочей молодо
жи активно юддерживает английское сту-
денчество. Студенты  социалистического
клуба университета в Глазго приняли ре-
золюцию, требующую немедленного мира.
Студенты Манчестерского университета ‘и
члены социалистического клуба студентов
Кембриджа голосовали за поддержку Совет-
ckoro Corsa.

Газета «Дейли уюркер» сообщала в ян-
варе о происходившей в. Ливерпуле нацио-
нальной конференции университетской лей-
бористской федерации. Конференция приня-
ла резкую резолюцию против выдвинутого
лордом Дерби плана милитаризации моло-
уезки м безработных. Обсудив пелый ряд
вопросов, связанных © защитой экономи-
ческих требований студенчества, конферен-
ция вынесла решение, направленное‘ про-
тив войны, и послала приветствие студен-
там Львовского университета. На конфе-
ренции произошел небольшой, но знамена-
тельный инцидент: председатель федера-
ции—лейбюрист Гринвуд, не присутетвовав-
ий на конференции, ——узнав 06 антивоен-
ных настроениях делегалов, заявил о своем

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды»
-69; школ в пионеров — Д’3:30-46; }

паганды и агитации — Д

` Уполяомеченный Главлита Ne 6—9877. Я :

д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный днем
рабочей, железнодорожной и служашей молодежи — Д 3-38-80.
культуры и быта —Д 3-31-71; иностранной информации — Д 3-36-26; литературы и искусств—Д 3-31

несогласии © решением конференции и де-
монстраливно покинул пост председателя
федерации. (Вирочем, чо же ему еще оста-
Baloch делать?). В ответ на, это конференция
послала Гринвуду письмо, в котором писала,
что считает «образ лействий руковолителей
лейбористской партии, сводящийся к под-
держже войны и предательству политики
мира, изменой делу социализма и интере-
сздг рабочего класса. Конференция фетила,
продолжать борьбу против войны и за со-
циализм в cowse с большей частью лей-
бористекого движения, рабочего класса и
прогрессивного движения, в союзе с теми,
кто относится отрицательно к войне и кто
булет занимать такую же позицию в 6бу-
дущем».

В марте в гор. Лидее собралея самый

болышой студенческий конгресс из проис-’

ходивших котда-либо в Англии. Ок был
созван с целью обсудить вопрос «Студен-
ты, общество и война». Присутотвующие
600 делегатов конгресса единодушно осу-
дили империалистическую войну. На этом
конгрессе была принята хартия прав и
обязанностей студентов. Среди других
пунктов в ней имеются: право свободно
выражать свое мнение устно и в печати,
право принадлежать к любой организации,
будь то культурная, политическая или ре-
лигиозная.

Отдельные экономические и антивоен-
ные выступления английской молодежи
все больше сливаются в единое движение
молодежи, примыкающей к различным ор-
танизациям. Эту молодежь связывает о 0б-
щая цель—залцить ее экономических ин-
тересов и протест против империалисти-
ческой войны.

2 марта в Лондоне проходила нацио-
нальная конференция юношеской группы
союза Лиги наций. На конференцию c’exa-
лось 100 делегатов со веех концов стра-
ны. Конференция обсуждала вопрос о дви-
жении молодежи за мир. Среди делегатов
было распространено письмо, призывающее
к единству молодежи. В этом письме, под-
писанном членами университетской лейбо-
ристекой федерации, комсомолом, коопера-
тивной молодежью, юношеской группой co-
юза Лиги наций и профсоюзными юнопте-
скими комитетами предлагалось создать фа-
брично-заводские и местные группы для

—Д 3-31-72, ночью — Д 3-30-56; отделов вн
‚ Д 3-35-68; студенческой молодежи — Д 3-31-09
-93; обзоров печати и фельетонов—Д 3-31-97;

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

«..Юлянуеь бороться © теми, вто хочет
прюдать жизнь малпей молодежи на воен-
ной бирже Европы; клянусь разоблачать
их атентов, бороться с’ их политическлими
лакеями. Влянусь бороться 3a то, чтобы
Америка снова была обеспечена, ‘аботой,

‘уробы ‘молодежи было обеспечено суще-

ствованию; клянусь вести борьбу 3a през
хоставление нетритянскому накелению пол-
ного равноправия. Влянусь об’ехлинить мой
усилия <’ усилиями народов всех стран,
чтобы положить конец нывошйей войне.
Блянуеь честно отсташвать эти цели».

Я получил письма от товарищей из
Валтинттона, Детройта и из Филадельфии,
Они пишут, что там, а также и в пругих
городах в этот день прошли такие me
демонотрации. (

Я gommen тебе сказать, Дик, что, —
чорт побери, — я горжусь напниуги фребя-
TAM м девушками, ортанизовавттими тадюе
единое птирокое выступлению. Ведь это го-
ворит за то, что птирочайшие масеы аме-
риканской молодежи против войны.

И вот еще подтверждение этому: 19 ап-
pert свыше миллиона студентов из 500
колледжей и высших школ
Штатов провели трайициюнную студенче-
скую антивоенную забастовку.

Мы хотим сами определить наму судь-
бу! Самое важное -— STO TO, что нае уже
не десятки и даже не тысячи, & мил-
ионы: у

Напиши, Kak дела у вас, в Англии.
Надеюсь, что вы’ тоже не сидите сложа
руки, а по-настоящему боретесь против

Твой Чарли.

‘ВОЙНЫ.

Нью-Йорк,

и. м Я подписании протокола описания

РУБЕЖОМ

АНГЛИЯ

ОН, 30 апреля. (ТАСС). В Лондоно,
й и Англии развернулась птирокая
подготовка № празднованию 1 мая. Поли-
цейские влаюти всячески стремятся аа
организуемые = рабочими организациям
1 мая массовые демонстрации, собралия и

В Лондоне большое количество рабочих
организаций приняло резолюции, в oe
рых заявляется решительный протест er
THB GalipeMenust традиционной первом
ской zemoncrpanmm в Гайлх-Патко. Массовые
первомайские митинги будут организованы
в 23 районах Лондона. Рабочие несколь-
ких лондонских пвейных фабрик. рептили
1 мая не работать, чтобы принять yua-
стие в намеченной первомайской демон-
С  в Гайд-Пархе. A
ох количество рабочих офтаниза-
пий в Лондоне и в других городах Asian
приняло решение проводить массовые тер-
вомайскию собрания 1 мая, а не в первое
воскресснье мая, как это рекомениует ис-
полком лейбористской партии. В частности,
подобного рода решение принято многими
горняцкими организациями Южного и Ce-
верном Уэльса, комитетом фабричныех ста-
рост одного из крупнейших авиационных
заводов Центральной Англии и др.

Болышую активность TO подготовке к

мая тазвернули рабочие оргамизатии

‚ ЗА

Шотландии. Массовыю демонстрации 1 мая

состоятся в Главто (крупнейший город
Шотландии), Данди и др. В Эдинбурте
(столица  Шотланиии) будут проведены
MACCOBEIG МИТИНГИ. ы

На многих предприятиях Бирмингама и
Ковентри (графство Уорик) рабочие приня-
ли решение провести 1 мая демонстратив-
ные забастовки.

ШВЕЦИЯ

СТОКТОЛЬМ, 30 апреля. {ТАСС). Послю
того Kak стоклольмекие oprannsalyaa ROH-
сервативной, социал-хемократической и ис
беральной партий и профсоюзы договори-
лись ю совместном проведении первомай-
ской пдемонстращии, начальник TOMA
города отменил разрешение Ha проведение
демонстрации всеми другими партиями. Op-
танизациям коммунистической партии pas-
решается лишь проведение митинтов на
окраине города. В ряде районов южной,
заатад: и в районах крайнего севера,
Швеции проведению шервомайских митин-
тов и демонстраций залтрешено,

КИТАЙ

ЧУНЦИН, 30 апреля. (ТАСС). Председа-
тель правительства особого пограничного
района Витая в беседе © представителями
печати сообщил © подготовке к празднюва-
нию Ё мая в этом районе. 1 мая, заявил
он, будет широко праздноваться рабочими
и крестьянами района. Небольшой отряд
рабочих этого района, является самой ак-
тивной частью населения и авантарлом в
борьбе против ятюнцев. 49 тыс, рабочих
состоят в профсеоюзах и ‘издают свои газе-
ты и журналы. При всех фабриках и ма-
стерских существуют клубы и издаются
стенные тазеты. В работе правительствен-
ных органов участвует 400 рабочих, из-
бранных на собраниях. Осуществлен 8-ча-
совой рабочий лень, равная зарплата для
женщин и отпуска по беременноели. Зар-
плата рабочих возросла на 40 и больше
процентов. «Сознательноеть рабочих высо-
ка. Многие добровольно работают по вы-
ходным дням, отлавая свой допюлнитель-
ный труд в фонд обороны страны. Насе-
ление района с прежней ренимостью го-
тово продолжать войну до победного
конца».

ведения антивоенной работы и установле-  теля комсомола Англии, фазоблачивииего

вия связей с молодыми солдатами.

Еще в феврале месяце в Бирмингаме
проходила сессия юношеского парламента,
на которую собрались представители 34
различных юнопеских организаций. Деле-
тация комсомола предложила фабричный
закон, включающий требование 06 узели-
чении школьного возраста до 16 лети
отраничении переработок на, производствах.
Молодой индус из гильдии студентов пред-
ложил закон, призывающий к полной не-
зависимости Индии. 06& эти закона, тах
же как и закон 06 азовании, были
приняты парламентом ‘мололежи. Сессия
бирмингамского, юношеского парламента
большинством  толосов приняла резолю-
цию, требующую немедленного созыва ан-
тивоснной конференции антлийокой моло-
ежи,

В Ливерпуле молодежвуразличных орга-
низалий собралась на форум для обеужле-
ния вопроса’ ю0б отноттении молодежи к вой-
не. Известный английский писатель лек-
тор Ливерпульского университета Леонард
Барнес, открывший дискуссию, между про-
чим, сказал: «Война явилась проведением
политики с помощью других более силь-
ных ередств. Какова же была политика,
Которую проводило английское празитель-
ство? Политика военной интервенции mpo-
тив Советокого Союза в 1920 году, пода-
вление всеобщей забастовки в 1926 году,
закон © запрещении забастовок, принесе-
ние в жертву целых государств.

Наши друзья—это Советский Союз и
международный рабочий класс, борющий-
CH за социальный прогрессе».

Подобные конференции и форумы про-
вела молодежь в Попларе, Стоктоне и дру-
гих районах Англии,

Наиболее ярким выражением стремления
молодежи к одинству является Британское
общество молодежи за мир, которое созда-
но на основе 0б’единения различных юно-

шеских организаций для совместных дей-
ствий за мир.

В декабре прошлого года еостоялась на-
циональная конференция Британского o6-
щества молодежи за мир, где присутетво-
вало свыше 500 делегатов от, многочис-
ленных юношеских, организаций страны.

Первым вопросом, который обсудила
конференция, было отношение молодежи к
войне. Все выступавцгие говорили о тяже-
лом положении молодежи,  создавшемея в
результале войны. Выступаение руководи-

утренней пнформации — -68-
-92; крестьянской молодежи — eran
нллюстрационный — Л 3-30-92; писем —

провокационные выпады реакционеров про-
THB Koro Союза, в связи с событиями
в Финляндии, было встречено аплодисмен-
теми всех присутствовавших. ‚ Лелепаты кон-
ференции Британского общества - молодежи
з& мир единодушно потребовали окончания
войны.   :

В марте в Лондоне собрались. предстази-
тели четырех юношеских организаций:
университетской лейбористской федерации,
юношеских групп союза Лиги наций, ком-
сомола и исполкома кооперативной моло-
дежи. Собравигиеся приняли манифест, об-
ращенный ко всей молодежи Англии. В
нем раз’ясняется империалистический ха-
рактер войны и говорится: «Война должна
быть закончена е помощью воли, отваги
и единства нашего поколения... Мы долж-
ны сопротивляться всяким наступлениям
на нашу свободу, всякой попьглке снизить
наш уровень жизни... Через колючую про-

волоку и бетонные укрепления мы шлем

свой привет молодежи всех стран».
Во главе антивоенного движения трудя-

щихся Англии  стоит- коммунистическая
партия, раз’ясняющая рабочим массам их
ведущую роль в этом движении и призы-
вающая массы трудящихся сплоченными
рядами проводить борьбу против империа-
против попыпок ан-
империализма,
сколотить контрреволюционный блок’ про-
тив Советекотго Союза — социалистическо-

листической войны:
тлийского и французского

го отечества трудящихся всего мира.

Под руководством компартии и вместе с
ней коммунистический союз молодежи Ан-
глии борежя за создание широкого дви-
жения английской молодежи, направленно-
ее поджигателей. И
борьбе у трудящей-
имеется оружие, ко-
торое не могут отнять никакие силы ре-
акции; это ‘классовое сознание рабочей мо-
подежи, это стремление молодых трудящих-
ся защищать свои экономические и поли-
тические права. И, наконец, это начав-
шесся активное ‘движение молодежи про-
тив источника ее страданий: против импе-

го против войны и
бесспорно, что в этой
ся молодежи Англии

риалистической войны,

И сколько бы лорды и их LACM ни пы-
тались обманывать молодежь истерически-
ми воплями © «жертвах» и о «войне мо-
жЖху молодежью», скоро вся молодежь пой-
мот правду, и тотда туго придется англий-

ким империвтиетам A

0. ЧЕЧЕТКИНА,
член делегации ВЛКСМ в ИННИМ.

Д 3-30-60; руководящих
физкульт
3-31-63; Sew

Д 3-37-90

спорта — Д 8-
отдел об’явлений — Л 3-30-12,

1940 Г 76 100 (4582)

Т мая
CU ОТР:

государственной границы
между С6СР и Финляндией

29-го апреля с. г. в гор. Москве поди.
ротокол описания государственной туа-
Dee между Союзом COP и Финляихией,
согласно. ст. 2 Мирного Договора or 1)
а 1940 г.
Go. стороны „Союза ССР протокол подил-
сал Председатель Совнаркома СССР и На.
родный Комиссар Иностранных Дел тов,
Молотов В. М. и co стороны Финляндии
чрезвычайный посланник и полномочный
министр г-н Ю. Паасикиви.
i ——

Опровержение ТАСС

Японское алентство «Домей Цусин» пе-
редает 28 апреля сообщение, что будто бы
советский полпред в Китае — Панютуни
вручил Чан Бай-пеи «категорическое пред
остережение против возможных поел.
ствий мер, предпринятых Чунцинеким 1з-
вительством в связи с отношениями мелду
коммунистами и Гоминданом», и давал ему
советы, сколько и кажих секретарей и слу-
жащих китайское правительство должно
подобрать в штат вновь назначенного кн.
тайского поела в СССР ит. п.

ТАСС уполномочен заявать, что Bee ум
сообщение не содержит ‘ни одном слову
правды и является не более, как грязной
провокационной выдумкой «Домей Цусин»,

ey

В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
СОЮЗА CCP

0 ВЫДАЧЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ
И НАЗНАЧЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ
СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИЯ
СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ —
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
П, Г, ГОЛОВИНА,
ЛЕТЧИНА-ОРДЕНОНОСЦА
Ю, И, ПИОНТкОВСКОГО,
ИНЖЕНЕРА К. И, АЛЕКСАНДРОВА
И БОРТМЕХАНИКА Н, Г, ДОБРОВА

(Совет Народных Комиссаров Союза (СР
постановил:

1. Выдать единовоеменное пособие ‘желе
и сыну Героя Советского Союза П. Г. №-
ловина в размере 25.000 рублей и матери
П. Г. Головина в размере 10.000 рублей.

Цазначить персональную пенсию:

жене П. Г. Головина — Ольге Федоровне
Головиной-Львовской в размере 300 рублей
в месяц;

сыну П. Г. Головина — Егору Головину
в размере 300 рублей в месяц до совер-
шенйолетия;

‘матери П. Г. Головина — Варваре Po-
дионовне Головиной в размере 200 рублей
в месяц. ;

2. Выдать единовременное пособие жене
и сыну летчика-орденоносца Ю. И. Пионт-
ковского в размере 25.000 рублей m po-
дителям Ю. И. Пионтковского в pasxepe
15.000 рублей.

Назначить персональную пенсию:

жене Ю. И. Пионтковского — Зиналте
Александровне Пионтковокой в размере 300
рублей в месяц;

кыну №0. И. Пионтковского — Юлизну
Юлиановичу Пионтковскому в размере 300
рублей в месяц до совершеннолетия;

родителям Ю. И. Пионтковокюго — отцу
Яну Романовичу и матери Анеле Фран-
цовне по 200 рублей в месяц каждому.

3. Выдать. единовременное пюсобие жен
К. И. Александрова 10.000 рублей и иа-
тери К. И. Александрова 5.000 рублей.

Назначить ‘персональные пенсии желе
инженера В. И. Александрова, — Нине Ни
колаевне Александровой в размере 25
рублей в месяц и матери К. И. Алексан-
рова — Анисье Емельяновне Алетсандровой
200 рублей в месяц,

4. Назначить пожизненную персональ-
ную пенсию сестре бортмеханика Н. Г.
Доброва, — Анастасии Теоргиевне Добровой
в размере 200 рублей в месяц.

5. Похороны Героя Советеком (Союза
П. Г. Головина, летчика-орденоносца Ю.И.
Пионтковското, инженера К. И. Алежсан-
рова и б0ртмеханика Н. Г. Добра —
принять на счет государства. (ТАСС).

—<———

0 ДЕМОНСТРАЦИИ ТРУДЯЩИХСЯ

1’ мая 1940 года в г. Москве

Начало демонстражии в 14 часов,

Трудящиеся, участвующие в демонетрз-
ции, собираются на свои сборные пункты
у предприятий и учреждений п следумт на
Врасную площадь организованно райояны-
ми колоннами м0 установленным мариру-
там.

‘Пропуск лиц на Красную площадь по
специальным билетам прекращается в
11 часов 45 минут.

Члены и кандихаты ЦВ ВКП(б), члены
Бюро МК. и МГК ВКП(б), члезия Президиу-
мов Верховных Советов (Союза ССР 1
РСФСР, Народные Комиссары Союза CCP
ий РСФСР, члены Исполкома” Коминтерна,
члены Президиума ВЦСПС и члены Вюю
ЦЕ ВЛКСМ проходят по своим мандатам,

Чица, идущие на Красную площадь
специальными билетами, должны иметь
при с60е паспорта.

Движение всех видов транспорта, 3
исключением автомаптин со слецизльным
пропусками, будет прекращено в рай
центральных площадей в 8 чае, 45 ми»
В Кольце «А» —в 10 час. 00 минут и!
пределах Садового кольца—в 11 чм
00 минут.

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на Начальника Управления РЕ мили

гор. Москвы — инспектора милиции 1%
Романченко.

ПЕРВОМАЙСНАЯ КОМИССИЯ.

АОИ ОИ AY an

Следующий номер «Комс. правды»
выйдет 4 мая.
а

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

комсомольских органов — Д 8-30-44; про-
39-10; военный ры — JI 337-28;

Изд. № 460.

а

on