RSCTA OT

CSS SE ke ae aie ee ee ERs

ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ,

СИИ ae ee COS ee ner

_ KOMC

hie

a)

Er

OM о Л Ь КАЯ ee os

A

В ВОЗДУШНОМ ПАРАДЕ УЧАСТВОВАЛО 634 САМОЛЕТА

Необычайны, ноузнаваемы ‘разукрален-

ные московские улицы и площади в фан-
ние часы майского утра. Солнце озаряет
верхние этажи высоких зданий, сверкают
окна, внизу синеет отполированный 20
блеска зофальт, и дома стоят, как отром-
ные корабли на морском: рейде.

Странно видеть улицы 603 автомобилей
и троллейбусов. Не слышно обычного го-
родеком шума, гултов и звона, только ру-
поры радио. поют. е высоты; Эхо’ повсюду
разносит. звукя маршей, и кажется, что
Hal столицей гремит весенний утренний
воздух.

Ha улицах, прилегающих к Красной
площади, вдоль тротуаров движутся войека
в металлических касках, едут. бронематши-
ны, танки, артиллерийские орудия,

Охинналиать часов. Мимо Алекоандров-
сво сада проходят вобнные атташе иност-
ранных посольств. С изумлением и любо-
пытетвох дети ракоматривают кокарды,
мундиры, эполеты, акоельбанты.

Красная площадь. С рассвета здесь с
флажками на штыках винтовок стоят ли-
нейные. 0т Исторического музея вдоль воей.
площади в ожидании парада выстроились
ъйска © боевыми снаменаяги.

Гранитные трибуны у кремлевских сотен
уже полны народу, и вое с нетерпением
смотрят на часы Спасской башни.

Без четверти двенадцать.

Co стороны Исторического музея появ-
ляется веадник. Гул проносится по пло-
щади. Bee сразу узнают маршала Булен-
ного. В сопровождении ад’ютанта он 06’-
езжает ряды. войск. р

Скоро уже полдень. Остались минуты. И
вдруг у кремлевоких стен раздаются бур-
ные аплодисменты. На трибуну под-
нимактся вождь народов Иосиф Виосарио-
нович Сталин, и следом 38 ним появляются
руководители партии и правительства. ь

Сталин! Он стоит на трибуне в своей
обычной шинели и, отвечая на привет-
ствия народа, поднимает руку. Ровно сорок
лет назад двадцатилетняй Сталин выступал
на первой маевке тифлисских рабочих. Ha
лужайке у Соленого озера во время зажи-
гательной призывной речи юного Сталина
взвилось красное знамя. Сейчас на трибу-.
нах Красной площади представители веей
страны — от Владивостока до Карпат, от
Памира до Выборга — приветствуют в Мо-
скве тениального вождя.

В разгар оваций в ‘честь товарища
Сталина и его соратников раздается бой
кремлевских часов, и в ту же секунду из
Спасских ворот выезжает народный комис-
сар обороны СССР маршал Ворошилов. On
елет на коне к центру площади. Маршаль-
ские звезды блестят на петлицах нарко-
ма — бывшего луганакото слесаря.

Навстречу Воропиилову скачет команду-
ющий парадом маршал Буденный. Сверка-
liu обнаженным клинком Буденный са-
лютует  наркому и отдает ‘рапорт.
Ворошилов принимает ралюрт и начинает
об езжать. колонны выстроивиихея. для па-
рад» войск. Оркестры играют гимн. На
полном скаку, круто останавливая коня,
маршал Ворошилов поздравляет войска с
праздником Первого мая. В ответ гремит
раокатистое ликующее «ура».

Боевое красноармейское «ура» перекаты-
вается по воем близлежащим улицам,  тде
стоят войска. Спустя несколько минут на
трибунах снова раздаются аплодисменты.
Маршал Ворошилов возвращается н& пло-
щадь. .

_ Грандиозный военный оркестр в тысячу
сто музыкантов играет «Гимн радости» из
девятой симфонии Бетховена.

-— ЕДИНСТВО и СПЛОЧЕННОСТЬ

‘я парад. 9

Маршал Ворошилов сходите коня и тюд-

нимается на трибуну. Застыли фанфари-,

сты. Ворошилов подходит к микрофону.
Прогяжные, торжественные фанфары отла-
шают умолкнувшую площадь сигналом:
«Слушайте вое». › ть

Маршал Ворошилов начинает речь. Весь
мир слушает речь народного комиссара
обороны СССР. В этя минуты ворошилов-
ский толос слышат во всех городах и се
лах Советского Союза, на зимовках Арк-

тики, в торах и на кораблях, плывущих

в` море.
‚ Шри . заключительном слове речи
Ворошилова и3-за стен Кремля раздается
орудийный залп, и

Маршал  Буденный подает  тромкую
хоманду. Эхом разносится команда по пло-
шали, В одно мтновение войска делают
четний поворот направо. И вот грянул op-
цестр. Двинулиеь прославленные знамена,

_Мимо трибун марширует ‘сводный полк.
начальствующего состава о центральных
управлений Наркомата Обороты СССР и
Наркомата Военно-Морского Флота СССР:
Проходит Краснознаменная и ордена Ленина
Военная академия РАМА имени М. В. Фрун-
зе. В строгой и внушительной форме пе-
хотных командиров ‘идут слушатели про-
славленной академии, где в недавние годы
занимались выдающиеся полководцы ®рас-.
ной Армии -2 маршал С. М. Буденный,
командарм 1-е panra Герой Советекого
Союза Г. И. Кулик, командарм 2-го ранта
Герой Советского Союза Г. М. Штерн.

Знамя ажадомии несет человек, который.

первым водрузил победное знамя на высо-
те сотки Заозерной, -—— Герой  Советекого
(оюза капитан Мошаяв. В колоннах зка-
демии идут 334 орденоносца и 503 чело-
вок» © юбялейными медалями «ХХ лет
РЕКА». Немало слушателей и преподава-
телей академии участвовало в боях © 6e-

лофиннами. Полковник Рослый в сражени-
ях ва родину получил звание Героя Совет-

ского Союза. Он первым co евоой частью
прорвал укрепления белофиннов.

В колонне Военно-политической ордена
Ленина академии РЕЖА имени Владимира
Ильича Ленина свыше двухсот орденонос-
цев. Знамя академии несет старший полит-
рук тов. Анисенко. Будущие командиры
сокрушительной артиллерии идут в рядах
Артиллерийской ордена Ленина  зжадемии
имени Феликса Эдмундовича  Дзержин-
ского. Выдающихея людей воспитала для
Красной Армии эта академия. Герои Совет-
ского Союза полковники Вутейникюв и Тур-
бин — воотитанкики ‘Артиллерийской акз-
демии.
3a артиллеристами на параде проходят
слушатели  Военно-воздушной ордена
Ленина академии имени _ i
Бесстрыиные сталинские летчики. Вся
первая шеренга колонны состоит из, орде-
ноносцев. Огромные тома можно написать
06 изумительных подвигах этих людей,
сражавшихся ‘нё востоке— у’ Халхин-Гола,
на запале--в бывиюй Польше, В пятидеся-
тиградусные морозы они летали над кре-
постями белофиннов...

С трозных кораблей в столицу на парад
прибыли моряки Ираснознаменного Балтий-
стото Флота, Золотые эмблемы на фуражк-
ках команлиров. Развеваются ленты красно-
флотпев. Веф моряки в белых перчатках.
А совсем недавно эти руки подносили в
орудиям снаряды... Под весенним небом
столицы идут моряки. Два месяца. назад
многие из них на кораблях плыли в снеж-
ных штормах. Долгие дни подлодки плавали
подо льдами Финского залива. :

после салюта начинает-  .

`Беспрерывко тремят оркестры. Через
площадь идут полки пехоты. Когда-то
пехоту называли «царицей полей», сейчас
пехотинцев мы можем назвать властелина -
wu полей. Это они © винтовками калере-
вес ‘прослазляли боевые энахена Красной
Армии в битвах у Халхин-Гола. С молние-
косной быстротой они занимали города и
селения бывшей панской
снегах Финляндии разгромили,
вирах «линию Маннергейма». —

На несколько минут Красная площадь
опустела. Все суютрят в сторону Иетори-
ческого музея, откуда © секуяды на секун
Ty должна появиться конница. ;

Где-то уже слышится звонкий цокот...
Издалека уже видно, как мимо кремлев-
ских Galen, сверкая клинками, несутся
кавалеристы. Боевое красное знамя разве-
вается в порывах ветра...

Конники влетают на Красную площадь,
и вот она движутся мимо трибун.

На белоснежных, тнехых и вороных

разметали

хонах мчался Кавалеристь, Сверкалют с40-

ли, мелькают еиние околыши фуражек.

Искрятея лиепоры...

Сталин x Ворошилов создавали ‘непобо-

димую, стремительную, грозную красную

‘конницу. И сейчае вождь народов, товарищ:
Сталин и маршал. Вороптилов видят здесь,

на Красной площади, новое, бесотраминое

поколение лихих тавалеристов, которые

уже показали свою отвату в бюх за ро-

Y многих кавалеристов боовые ордена.
На труди у командир Сысоева. — орден
Ерасного Знамени: Минувшим летом on
сражалея у берегов Халхин-Гола, и там, в
бескрайных степях, под энойным солнцем
ми под звездами монгольской ночи, водил
вонников. в атаки.

Через площадь несется политрук това-
pum Сутута. Орденом Враюной Звезды ma-
тражден он за отвагу и мужество, прояв-
ленные им в боях © белофиннами.

На короткой рыси, по восемнадцати в
ря, мчатся лихие конники через Крас-
ную площадь. a

Всеобщее восхищение вызывает ловкая
и грациозная посадка всадников.

На Красную площадь ¢ грохотом в’ез-
жают легендарные тачанки. ‘°,

Вонники, откинувитись и точно застыв,
держат в вытянутых руках вожжи... В
тачанках зеленые пулеметы... :

Неудержимью кони мчелея BO весь
опор через площадь. — вниз, К `Москва-
реке.

На мелкой рыся в’езжает. на площадь.
конная артиллерия. и затем начинается
бесконечный марш орудий, _

С двух сторон сразу, из Исторического
a Кремлевокого проездов, на площади по-
являются дальнобойные орудия. Могучие
тягачи везут пушки и огромные артилле-
рийские орудия, от которых содротгалются
камни Красной. площади. a fae

- С кажюдой минутой ва площади появля-
ются вое более и более мощные офудия,
и тости на трибунах вспоминают недавние
дни, когда нал Карельским перешейком
тремели воропгиловские залпы и точно та-
кие орулия били, выворачтивали, тромили
стальные плиты укреплений.

Парад. в разгаре. Со стороны Историче-
ского музея послышался знакомый гул, и
тю Красной площади < опромной скоростью
пронесся танк, В одно неулювимое мпкове-
ние четыре танка с развевающимиея врас-
ными флатами пронеслись мимо трибун,
мимо Сласской башни и скрылась за
спуском.

Польши ив.

Невозцожно проследить за движением
малтин, и кажется, что талки летят, едва
macanch земли. Две колонны бронемашин
выважают из-за олания Историчемкого му-
ея. Во вращающихся башнях видны пу-
леметы. В люках Mama, выпрямивитись
BO Bech рост, стоят командиры. И снова
мчалея танки. Летучию крепюоти в секун-
лы проносятся через площадь, И вот уже,
ках корабли на морском торязонте, вдали
поднимаются тяжелые, огромные Тани
великаны, Победные, могучие советекие
танки! Не процгло ещо и тода, как они
сражались на» Дальном Востоке. Не знаю-
шие преград, эти машины шли в сыпучих
песках, пероплываля бурные фени, С цве-
тами BX встречали освобожденные укра-
унцы и белорусы западных областей быв-
щей шляхетской Польши. Таки двигались
в тлубоких снегах, сфеди гранитных скал

Финляндии и ¢ пехотой отпозвлялись на

приступ железобетонных ДОТ, доказывал,
что нег в мире крепостей, которых не
Могли бы взять большевики.

Грандиозный столичный парад Рабоче-
Врестьянюкюй Красной Армим заканчи-
°C барабанный ‚боем мимо трибун идут
двести пятьдесят мальчиков-музьканихв,
воспитанников московских вобнно-музы-
вальных школ. Юные музыканты играют
марш «Базаки-казаченьки».

Завершая парах, двинулся сводный op-
костр. Тысяча сто музыкзитов. По cr
двадпали человек в шеренте, опи идут
Hepes площадь. ГПитантовий орщестр играет
Mapm танкинотов, и, порзвнявшиеь ¢ три-
бунами, музыканты под трубы, литавры и
Зарабаны хором подхватывают песню:

Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин

И первый мадитал в бой нае поведет!

Й влруг высоко в небе слышится туд
самолетов. Своркнув на солнце, аролетели
истребители, вики.

Московокям воздушным парадом коман-
довал комкор Гусев. Герой Советского Сою-
3% комдив Еременко возглавлял истребите-
лей. На краснокрылых истребителях проле-
‘ели’ «пятерки» Героя Советского. (01035
Лахеева и майора Гращенкова. В этих
двух пятерках летели знаменитью летчи-
‘км, сражавшиеея y Халхин-Гола п wa
западе, у Карпат, и в Финляндии.

Три Героя Советокого Союза в первой
пятерке: Лажеев, Зайцев и Шевцов. Вместе

1 © ними над Кросной плошадью летят майюр

Николаев и дважды срденоносец Якуптин,
знаменитый том, что он совершит неолы-
занный в ‘мировой практике подвиг.
Ночью, в темноте on сбил вражеский
бомбардировщик. В пятерке Гращенкова
летит 27-летний Герой Советского Союза
Леонил Орлов. В воэдушных боях своей
отвахой он удивлял самых храбрых и вн-

С невероятной скоростью летят истреби-
тели и бомбардировщики над Красной пло-
щадью, тде уже движутся сотип знамон
московской демонстрации. Гул и. рокот. мо-
торов сливаются © музыкой. Сотни тысяч
человек ‹ оркестрами, сю знаменами, ©
цветами идут мимо трибун, а над пло-
щацью пролетают. 634 самолета, любейным,
торжествующим гулом завершая величест-
вонный и грозный первомайский парад
негпободимой Рабоче-Крестьянокой Краюной
Аруии. у

На трибуне товарищ Сталин. Вместе с

народом он смотрят на самолеты, которые.

летят над площадью,
звездами Кремля.
Мих. РОЗЕНФЕЛЬД.

над неугасимьми

В ДЕМОНСТРАЦИИ УЧАСТВОВАЛО СВЫШЕ 1.800.000 ЧЕЛОВЕК

В концу военного парада над Красной
площадью в разрыве легких весенних обла-
ков затолубело небо. А когда, замыкая па-
ралный марш Красной Армии звенящижи,
бряцалощими рядами, во всю пирь площа-
ди прошел сводный оркестр, мель его ее
поблескивала и трубы заторалиюь в <ол-
нечных вопьютках. Прошла короткая пау-
за, прошли последние. облака, и вхруг, в
самый момент вступления на площадь ко-
лонн демонстрации глянуло солнце во всем
жаре и блеске.

`Это было великолепно, это было очень
выразительно, очень красиво. Дул сильный
ветер со. стороны площади Революции. Про-
странство между Кремлевской стеной и
Историческим музеем, проезд между музеем
н-улицей 25 Октября гудели от этой
сильной и свежей тяги весеннего воздуха.
Шелковые знамена парусили. Впереди ше-
ствия божали по брусчалке площади м-
ленькио золотистые вихри песка, по кото-
рому несколько минут назад шли танки и
тягачи. Цветные вымпелы, легкие флаж-
ки, тяжелый бархат больших знамен, ярко
полыхающий шелк стягов как бы стреми-
лись обогнать‘ пествие, как бы ‘увлекали
3a собой идущих.
< Таж в весеннем сиянии полновластно за-
своркавшетго солнца началось шествие
Первого мая.

Три маленьюих, очень изящных, отли-

вающих ва солнце цветным лаком автомо-9

биля мчались впереди, как нарядные ско-
роходы-глашатаи. Их рассматривали pa-
душно, © любопытетвом и тордостью. Три
первых советских малолитражных автомо-
биля. Новая модель. Предмет мечты и `за-
puerta алиолюбителей, Новая удача молодо-
то `боветекого автомобилестроения.

А за ними стеной ломились знамена; И
казалось, что ветер не только внес на, пло-
шаль дыхание вооны, HO Rak будто уже
геренее нае всех в июль. 910 уже лею
вхолило на площадь. Это спортивное лето,
июль месяц, эвонзий месяц физкультурниа
ков. Тричалцатью колоннами входили на
пломадь физвультурники столицы. Атлеты
в белых спортивных брюках и футболках,
деточей в белых юбках и ярких майках.
«Спартак», «Динамо», «Металлург», «Пи
щевик», «Буревестник», «Локомотив»...
Физкультурники шли велед за знаменоеца-
ми райснов города. Сама молодежь шатала
нынче в пероловых рядах колоня Москвы.
Вихри цветного полупрозрачного шелка —

белого, голубого, зеленого, золотистого, &ло-
го-бушевали над головами идущих. Солн-
це, просквозив через шелк и тюль знамен,
значков, эмблем, окружало демонстрацию
мягкими лучистьюи отеветами;, тени сколь-
зили по площади, полупрозрачные, много-
цветные. Итак, в оперении солнечных от-
блесков, легких трепещущих теней, соединив
в одном ряду тяжелые знамена московских
заводов и летящие по ветру флаги стадио-
нов, легким нарядным маршем, полное сил,
песен и дружбы проходило по площади
Первое мая. ;

Сталин стоит на ‘трибуне мавзолея, при-
вететвенно подняв руку, и все лица обра-
щены к чему. И из каждого ряда несется
приветствие. И зто ему, партии посвящены
вороткие летучие рапорты, с которыми про-
ходят по площади предприятия столицы. С
его именем на знамени, с честью нося ето
имя, проходит один из тигалемов столицы—
автозавод ‘имени Сталина.  Переходящее
знамя Наркомата среднего машиностроения,
завоеванное заводом в текущем году, несут
зисовцы.

Занявшись на гранитной трибуне мавзо-
лея, растет и рассыпается по трибунам
овация в честь московских инструменталь-
щиков -—— TEX, кто поднял прекраеное дви-

жение передовиков социалистического шро-
изводетва, призывая рабочих СССР выцол-
нить Третью Сталинскую Пятилетку по
производительности труда в четыре года.
Рялом с летучим рапорм плывут нал
рядами многоцветные панно, посвященные
Красной Армии. Рядом с первомайским: 40-
зунгом огроммая пеотрафическая карта с
новыми границами распгирившейся страны
социализма. Множество стягов, символов,
транспарантов приветствуют двенадцатую,
самую молодую союзную феспублику-—Ва-
рело-Финскую. И тут же, вызывая веселые
аплодисменты на трибунах, хохог и шут-
ки, двигаются в шествии карикатуры.

«Над чем смеялись депутаты на УТ Сессии:

Верховного Совета Союза ССР?..»   Изобра-
жен стоящий посреди стола на голове не-
кий фантазер из японского парламента,
возымевший намерение скупить часть ©9-
ветских территорий... «Восенняя оттепель
на Западе» гласит другой плакат-—шарж
рабочих фабрики «Гознак», а на плакате
большие весенние лужи, в которые плюх-
нулись англо-французекие военные автоери-
теты, упрямо бубнивиие на весь мир, что
линия Маннергейма совершенно непри-
ступиа.

57 миллиардов рублей на оборону! Эта

MA H

К нам с тобою впешит возвратиться
Побывавшая за морем. птица,

Быть сегодня той птице орлом —
Вся земля у нее под крылом.

Мы с тобой ее ‘встретим, подруга,
Перелетную вестницу ‘юга,

Ты пошире окно раствори.

Bor она пролетает‘ над’ нами,
Незаметно касаясь крылами
Розоватой полоски: зари.

Так пойдем же за нею, пойдем. же!
Может, ‘еде-то в.Клину или в Ломже
Ранний дождь’  упадет на траву,
Собирать его выбегут дети.

Мы с тобою придем на рассвете

В окруженную солнцем Москву.
Будет утро. И горечью мяты

Вдруг потянет с приморских широт.

Я завидую тем, что крылаты,

Что летят поутру на восход,

От. Памира летят на Карпаты, —`
‚ Сколько ‘дней — столько ` песен. в. пути,
` Я. завидую тем, что крылаты,

Мне. бы крылья такие ` найти...

Так приходит к нам утро с тобою.
Над тропинкой его голубою
Первомайское дышит тепло...
И мне кажется — в утреннем’ свете, —
Что похожи весенние. ветви
На летящее

ю солнцу

крыло.
Сергей ОСТРОВОЙ.

цифра, внушительная и надежная, то и де.
10 возникает над рядами манифестантов.
Начертав ее н& своих знаменах, выйдя с
этой цифрой на праздничную демонстра-
цию, трудящиеся столицы приветствуют
решения последней Сессии Верховного (о-
вета Союза ССР, утверлившей бюджет на-
шей родины. Радко разносит песни, весе-
ete! шум и приветы Красной площади по
pte
Владивосток и отвечает столице своих пер-
вомайским приветом. На площадях Москвы
и Ленинграда звучат благодарные, взволно-
ванные голоса с берегов Тихого океана.
Голоса Москвы и АЛенинирада звучат на
площадях советского Дьвова. Голос Львова
слушают в Москве и на улицах советского
Выборга, впервые вольно и счастливо

1 встречающего майский праздник. Вступают
в майский хор голоса Баку и Тбилиси, го-
лоба колхозов, детские песни, то бархат“
пый ропот, то грозно взвывающий рев са-
молетов, проносящихся над колоннами, как
бы подгоняя весенний ветер.

И неся нашу праздвичную тадиовахту
Ha Красной площади, мы ощущаем себя в
центре отромного дружеского круга, слу-
шая, как звенят народным торжеством
светлые горизонты Родины.

Весенний день вместителен и`до краев
заполнен солнцем, ветром, ликующим дви-
жением народа. Четыре часа дня, & ше-
ствие все He посякает. Вуранты на
Спасской  Gamme Кремля показывают
пять часов — все продолжается, все течет,
не оскулевая, первомайская демонетратекя.
Вот уже стрелки часов, вытянувшиесь в
одну прямую, разрубили черный пиферблат
курантов пополам. 6 часов. Манифестация
‘продолжается. Миллион восемьсот Феловек
вышли .с0 знаменами своих заводов, фаб-
рик, предприятий, учреждений, чтобы уча-
ствовать в праздничном марше трудящих-

1 ся: Заполняя в ширину вв площади, вте-

кая по. кремлевоким историческим проёз-
дам; направляясь к Москва-реке, к мосту,
набережной, течет этот вольный, плотный,
нё знающий обмеления поток. И солнце
медленно. проходит ‘нах площадью туда, к
Москра-реке, и ветер рвется туда вниз,
вдоль Кремлевской стоны.

derok, звучен, уверенно точен, широк и
могуч отдающийся во всех уголках мира

шаг Первого мая.
Лев КАССИЛЬ.

ИЕ

1B. I, — заместитель начальника

стране. Rpacny площадь слышит

ИИА ЕН ЕЯ

1; В некоторых
появились сообщения, будто бы
(ююз предложил Финляндии.
борг pee

. mn
о сообщение своего с
понленть о том, что якобы ‹ P

ей обратно Ханко и

номочен заявить, Что 206 эти
тью вымышленными.

2. Голландекая газета
также некоторые другие
зеты сообщают, что будто

инобтранных газетах
Совотстий

обменять Вы-
Аландекие острова, 4
1-го мая передало 10
коррее-
обра-
яндии © предложением отдать

тилея к Финляндии ir a : ato nh
ва и Петсамо». упол-

Аландские остро сообщения

ни на чом не основаны и являются полню-

«Мадебоде», 4
иностранные га-
бы «СОР на

неделе вручил германскому пра-
прошлой нед А Cononcnos Пр

° Опровержение ТАСС

вительство заявило, что оно. рабматривало
бы действия Германии против. Швеции, тах
недружелюбный акт, что, кромо тот, (Ср
заявил, что он не может допустить ку.
rata Аландеких островов Германией»,
ТАСС уполномочен заявить, что это с00б-
щение не отвечает „действительности, Ha
самом деле, в соответствии CO статьей 3-й
Договор © ненападении между Терманией
и Советеким Союзом © взаимной информа.
ции и консультации, две недели тому

в Москве имол место обмен инфор-
мащияии по ропросу © нейтралитете Ш-
ции между представителями CCCP  Tep-
мании, причем было конотатировано, что
оба государства считают себя заинтересо-
ванными в сохранении нейтралитета Ши-
ЦИИ.

вительству ноту, в ;
НОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

1 мая.

стро

КАНДАЛАВША,
ительетво
— Куолоярви протяжю-

апреля закончено
дороги Банда:

‚ КАНДАЛАКША— КУОЛОЯРВИ

(ТАСС). `30 нием 160. километров. Буолоярви отнынь

соединен с Мурманской жетезной дорогой,

а еее

°_ НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ
РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА“

Президиум Верховного Совета СССР 3a
услешную работу в области укрепления и
развития речного транепорта наградил ор-
денами и медалями (0038
ников речното транепорта.

Орденом Ленина награждены 9 челове,
в том число товарищи Л. С. Воронков —
механик пароходь «Манычетрой» Волготан-
кера, М. Ф. Емпов — капитан парохода
«Павлин Виноградов», И. Г. Залетов —
токарь Балаковокого судоремонтниого заво-
да. Е И. Илюнина — бригадир женской
бригады Горьковского порта, №, А. Князе-
Bh — элоктросварщица завода «Старый
Бурлак» Камского пароходства, Ф. С, Май-
оров —— капитан парохода «Н. Островский»
Верхне-Волжекого пароходства, И. Ц. Тока-
рев—капитан парохода «Пятилетка» Бам-
кото пароходства, В. И. Сухарин —- капи-
тан парохода «Микоян» Волготанкерь и
Н. И. Череомисин — инстружтор. по. внедре-
нию стахановеких методов труда Сухонеко-
го пароходотва.

Орденом Трудового Красного Знамени

‘награждены 19 человек, среди. них т0вз-

рищи 0. А. Алексанхрова — бригадир жен-
ской бригады по зачистке судов, нефте-

ОСР._212 работ-.

участка № 1 Волготанкера, Н. А; Bexos—
пачальник Ленинградекого речного торта,
Ф. Р. Вдовии — токарь судоремонтного за-
pata им. Ленина, Дорохов — капи-
тан-наставнию Днепровского пароходства,
Д; П. Зверев — мастер-инструктор Бобров-
ского судоремонтвото завода Западио-Си-
бирского пароходства, Кустов —
главный инженер Волжекого б@змосейново
управления пути, 3. А. Шатиков — Нарол-
пый комиссар речного флота, А. Н. Yym-
чюв —— лоцман буксирного парохода  «Че-
rpec> Камекого пароходотва и д}.

Орденом «Знан почета» награхдены 53
человека, в том числе товарищи В. Г.
Амини-—плавный инженер и зам. на-
чальника У ения  Верхне-Воласското
пароходства, А. Ф. Влидман-—коисультант
оперативной группы НЁРечфлюга, ранее нз-
гражденный орденом Трудового Красного
Знамени, Н; М. Бушковокий-—-механик па-
рохода «Роза Люксембург» Северном па-
SONCTBA,

Медалью «За трудовую’ доблесть» на-
граждены 56 человек, медалью «За тру-
довое отличие» 75 человек. (ТАСС).

_НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ
’  ГЛАВСЕВМОРПУТИ oi

Указом Президиума Верховного Совета
СОСР зз выдающиеся заслуги в деле оевое-
пия Северного Морском Пути и районов
Брайнего Севера, a Takme 3a образповую
и самоотверженную работу в период аркти-
ческих навигащий 1938 и 1939 годов на-
траждены орденами и медалями Союз& ССР
374 работника Главсевморпути. \

Орденом Ленина натражхены 7 человек:
Белахов Л. Ю. — бывший. начальник По-
литуправления Главоевморпути, ныне на-
чаленик Политуправления и заместитель
Наркомь Морского флота СССР, Гельгардт
В. Ю. — еханиь Севморпутьзаводетроя;
dum Я. 0..— пилот Енисейской авиали-
нии Аэрофлота, Молохов А. П. — капитан
ледокола, Симков 10. A. — заместитель
главного инженер» Мурманского завода,
Сорокин М, Я. — капитан ледокола «Ер-
мак», Чернецкий А. П. — бригадир плот-
ницкой бригады Севмотя водетроя,

Срленом «Красная Звезда» награждены
7 человек: Алексеев А. Д. — пилот — Ге-
рой Советекото Солоза, ранее награжденный
двумя орденами Ленина и орденом, Крае-
ного Знамени, Задков В. Н. -—— пилот. М№-
сковекой звиатруппы, Купчин Г. В. —
командир Игарекото авизотряда, Рябчиков
.П Полит-
управления TYCMIL, Стрекаловский М. В.-—
заместитель начальника  Главсевморпути,
Сырокваша Н. 1. — пилот Московской
авиатруппь, Шевелев М. И. — замести-
тель начальника Глазефвморпути -+— Терой
Советского Союза, ранее ‘ награжденный
двумя орденами Ленина.

натраждены 47 человек. Среди пих: Ba-
лаюшин J. Л.—старииий тидролог Аркти-
ческого Института, Вазбуцкий Г. Л. --
старший геолог Арктического Института,
Васильев В. В.—капитан танкер» «Юка-
тир», Дзюба В. Н.— второй секретарь Тай-
мырского окружкома ВКП(б), Драгайцев
А.-—научный сотрудниь Арклического
Института, Железняков Н. С. — conperaps
Mypwancroro 0бкома ВКП(б), Жорниц-
кий Е. Л.— начальнию Якутетроя Оевмор-
пути, Баминов А. Е. заместитель началь-
вика Управления Полярной Авиации, Ко-

лобаев Г. Г. механик полярной станции   А

мыс Челюскин, Кулаков П. Х.-— секретарь
Врасноярского_ крайкома ВКП(б), Куче-
pun Е. Е. —катитан ледокола «Ленин»,

Тистов Л. В.—дхиспетчер полярной станции
> > > > <

мые Челюскин, Мазурук И. П.-—начааьник
Управления Полярной Авиажии-——Терой (%-
ветекото Союза, фанее натражденный 901-
wou Ленина и орденом «Красная Звезда»,
Никитин И. М, — заместитель начальника
Управления Поляркых стемпий, Огородни-
ков Г. П.— секретарь Архантельского обко-
ма ВЕП(б), Павловекий А. Т.-— матрос 1+0
класса ледокольного палохода «Сибирятов»,
Панфилов В. И палтазтьнию Архантельсво-
го Управления НАВД, eros И. M—-ee-
кретарь. Приморском обкома ВВИ(б); Род
зиевский В. А, капитан тихрографическо-

го судна «Терос», Сиюров A. I.
начальник Управления речном тра
спорта  ТУСМП, Старостин М. И —

секретарь Мурманского обкома Во),
Олепаненко И. Л. секретарь Axyrenor ob-
кома ВКП(б), Тягунин А. Н.— катить,
пилот Московской авиатруппы, Тевлянто—
предоедатель исполкома Чукотокото окруж-
ного Совета депутатов трудящихся, Шма-
нев С. В.- начальник полярной станция
па острове Уединения. ,

Орденом «Знан почета». ватражлены 88
человек. Среди них: Аннин Н, П.—з8о-
ститель начальника Учравления мороком
транспорта, рацее  награжденный open
Ленина и орденом Красного Знамени, Берд-
ников Ш. В. —— капитан ледоколього па-
роходь «Малыгин», Бондаренко А; А. иа-
чальнию topra Дищеон, Гидуляноз А. С—
калитан ледохольного пафохода ’ «бибиря-
ков», Гузлин С. С. — боцман ледокола
«Красин», Катитохин А; Г. заместитель
начальника Управления ^ полярных стан-
ций, ранее налражденный орденом Куросного
Знамени, Козловокая Т. И. — радлстка 1-
лярной станции ©, Руссюий, Кротов. В. С.—
боцмаж ледокольного парохоль «Мальлии»,
Пономарев ПШ; А, — ватитан парохода «Уз-
бекистан», ранее натразкленный обденом
Трудового Красного Знамени и opierow
«Красная Звезда», Шарбаронов Л. В.—Ка-
DATA о ледокольното пароход «Русанов»,
Шириюв П; И. — заместитель ‘начальника
Главсевуюрпути -— Герой Советского Coma,
ране  натпражденный  лвумя  оронами
Ленина; орденом «Красной Зебалы» и орде-
ном Трудового Красного Знамени, Шухер
. С. — пачальнию порта Тикем,

Медалью «За трудовую доблость» г-
траждены 97 человек, медалью «За труд“
в0е отличие» награждены 128 и

,

Празднование 1

станции Выборг на демонстрации.

мая в Выборге На снимке:

колонна вагонного участка
Фото В. ИВАНОВА. (TACO).