3. мая 1940 г., № 105 (4537).

Взяли у нас, например, такой крен, что
овцы должны быть только. тонкорунные.
Эо неправачльно. Во-первых, тонкорунная
овцх имеет очень плохую кожу. Даже с
этой точки зрелия нельзя ограничиваться
разведением только тонкорунных овец. Нам
нужны шубы. Нам пужиа кожа для вы-
работки хрома. Но какой же хром из этой
тоикорунной овны? Он не голится. Нам
нужны и валенки, ‘и’ шубы, А для этого
нужна грубошерстная овца.

Грубшерстная овца — эт  скоросполое
Бивотное, и ее можно довести до большого
peed, i
нгличане, как всем известно, «3anKoH0-+
воды» тонкорунной овцы. Они больше вое-
то получают тонкорунной шерсти. Однако
в Англии очень широко растцостранена и
трубтерстная мясная порода овец. И если
y Hu ве вывели, то тут, видимо, прило-
жили руки вредители. Я считаю, что это
нужно исправить. На эмм деле мы только.
выиграем. Надо, чтобы у нас была тонко-
рунная овца; надо. чтобы у нас была вы-
сококачествонная шерсть ©  тонкорунной
овцы для промышленности, для ‘изготовле-
ния тонких шерстяных и суконных изде-
ий. № и трубошерствое сукно необходи-

< ю. Нужна грубая пюреть’ для’ хозяйственн

ных и военных целей. Поэтому нужно все-
мерно развивать и груботерстную мясную
поролу овец.

Воли раньше колхозники, ‘у которых на
формах в колхозе не было и хвоста‘ овечь-
ето, смеялись над теми, У которых име-
Jach хорошая овцеводческая ферма, и го-
зорили: вы возитесь с этим делом и несете
обязательства по шерети, а мы не имеем
фермы и ничего не платим, то теперь ро-
ли поменяются. —

Колхоз, у которого развито овиеводство,
будет смеяться над тем, который но имеет
эмй фермы. Потому, что колхоз, имеющий
ферну, выполнит обязательства и у него
останется и мясо, и шерсть, и овчина и
ия колхозных нужл. А вот тем колхозам,
ROTOPLIO не имели овцеводческой фермы,
придется теперь заводить овец, чтобы вы-
полнить план поставок и на приплод Oper
оставить, И это хорошю. Это хорошо пото-
MY, 110 захон ваш побуждает колхозы. и
како гражданина выполнять государ-
ственные обязательства перед страной, что-
вы страна богатела и богател нали. нарох.

Мы олжны прямо сказать, что тот пло-
Хой колхоз, у которого нет в колхозе жи+
BOTHOMOACTBA, нет овец. Ведь овца — это,
мясо, овца -— зо шуба, это ботинки, это
валенки, суконные и шерстяные ткани,
oni, наконец,— это брынза. Все это нам
нухно для гражданоких дел, нужно ля
арити, пужно для полного удовлетворения
потребностей страны. Поэтому, овцеводство
вау пужно всемерно расптирять. Это мы
можем легко сделать, так как эта отрасль
хивотноводства самая легкая.

Заюн о шерстепоставках! который был’
опубликован в. январе 1940. г., открывает,
иохлючительно широкие возможности, для

УП. О МОЛОКОПОСТАВКАХ.

Несколько слов хочу сказать о молоко-
mocraprax. Но молокопоставкам у нас был
правильный пюлход. Старая, изжизиаял
бя система заключалась B TOM, что на
Утраине с кажлой толовы рогатого скота
в колхозе полагалась поставка 470 лит-
pos \олока в ди с кажлой головы ро-
тато скота у колхозника — 110. лигров.
Blech опять-таки колхоз; который разви-
вал молочное животноводство, больше сда-
вал, а Колхоз, который не занимался этим
хелом, находилея в лыютных условиях.
(айс это не будет, так как молоко-
поставки будут исчисляться в зависимоста
от Количества земли, имеющейся в колхо-
se. Теперь будут сняты все рогатки на
пути развития животноводетва и будет
правильный, справедливый закон 0 мо-
JononocraBkaM,

Предусматривается в этом законе такой
цорялок. Колхоз, Который обеспечит вы-
полнение постазки’ молока, может затем
‘лазать молоко и за колхозников. Тем са-
мым колхозники будут освобождаться OT
молокопоставок,

(дача молока колхозами за колхозни>
ков Oyler разрешена при. условии, если
TOI уреличит общественное стало коров
на ферме сверх установленного   минимума
в количестве, обеспечивающем выполнению
обязательтв калхозникоз по молокопостав-
кам, при. безусловном выполнении 06яза-
тельств по молокопоставкам, начисленным
колхозу,

Приведу носколькл примеров, указываю-
их на  несправедливый подход в суще-
ствующей хистеме по молоку.

Возьмем колхоз им. «8-е Березня», Чер-
ниговской области. Он пмеет 15 коров, з2-
мельную площаль -—= 308 гектаров, сдает
молока 20.4 литра с гектара, x03
 у. Bopommaona, Чернитовской области,
дем  330 га земли, 20 коров, т. е. MA-
MyM, котрый должен быть в. концу
1940 т,, слает молока 25,4 литра’ с гекта-
ра. В о же время колхоз «Червоний 0в-
тень», этою же райопа, земли имеет
1508 га, коров вето 12 и сдает молока
3,3 литра на тектар. Кожхоз mm. XVI
c eaia BRII(6), того же района. имея земли
1542 та, коров 9 голов. и молокопоставки
сдает 2,4 литра на гектар.

Bor какая была несправедливость.

Эта же посправелливость в обложения
молокопоставкой имеет место BO ›‚ многих
колхозах других районов и областей.

Выходит так. что существующий ‚пюря-
док молокопоставок не только не побужда-
eT колхозы к TOMY,
Уконплектовали фермы коровами и стреми-

Vill. ОВОЩИ И КАРТОФЕЛЬ

Bonpoc 06 овощах — это очещь запутая-

roi ponpoe. Ras oto. ни странно,
BAPOTORIPA планировали  контрактацитю
овощей так. что план не ‘обоспечивал

поно покрытия потребности в овошах.
Вонтрактатией улорлетворялиеь нужды при-
близительно на 505/0. Остальное должно
было быть заготовлено по децзаготовкам

DRO oo :
ee SS

колхозников по сдаче ‘молока тосударству,

чтобы они скорее

ЕТУ ОА Е ИИ СТИ ЛОКТЯ

Cit

посева 3 тонны ‘капусты. Для. того, чтобы
получить 9 тонн КАПУСТЫ, полхозу пред“
лагают посеять 3 га; Но известно, что ¢
1 ra собирают урожай капусты минимум
10 тони. следовательно, с 3 га повева ка-
пусты колхоз’ получит урожай 30 Town, a
‚затоловитель у него покупает только
9 тонн. Остальная же 21 тонна капусты
остается в колхозе, Все это’ создает для
колхоза невыголные, убъыточные условия
‘посез». капусты.

‘По овошам/ умы: копировали поряхок, ко-
торый у нас существует но зерну: Мы
зерна на Украине берем приблизительно. ©
тектара  2 центнера. Это. ‘идет в пользу’ го-
сударетва, & остальное все, что остается —
в пользу колхоза. Мы то же самое делали по
овощалг. У колхозника по зерну хорошо
выходит; чем больше остается: зерна в кол-
хоае, тем он больше заинтересован, нз тру-
додни больше получит, ‘на мясо переведет,
& что он будет делать е капустой? Если.
ее не засолить. не законсервировать, она
стниет. или © нужно скоту скормить. На-
10 так планировать, поставки овошей, что-
бы иметь стопроцентное удовлетворение
потребности. ими. - . }

Когда усталавлявали план контрактации,
то исходили из того. чтобы не брать боль-
ше 50/0 нашей. потребности. Если грубо
товорить, то заранее планировалось непол-
ное. удовлетворение спроса. на овоши, Го-
ворили, что остальное затотовим по. деп
залотовкам, но лепзаготовкн — это неё обяза-
тельное’ хело: если затотовитель вывез —
хорошо. не вывез — он.за это не отвечает.
Затотовители таким. порядком подводили
наши гороха -— Москву, Ленинград: Киев,
Харьков. Баку, подводили Донбасс.

Поставки. которые приняты сейчас, бу-
дут диециплинировать и государственный

бурного развития овцеводства. Мы уже сей-
час имеем колхозы, у которых овцеводство
HAXOIUTCH Ha ‘таком уровне развития, что
OHH могут легко вышюлнить ‘государствен
пые обязательства и ‘получат для ссбя,. со-
гласно решению СНЕ СССР и ЦЕ. ВКП)
0б изменениях в политике залотовок, и за
KYTOR ‹ сельскохозяйственных продуктов,
шерсть и пюрстяные изделия. Bor, waapu-
мер, колхоз им. 1-го мая, ‘села. Копылов,
Макарювокого района,  Клевской области.
Колхоз уже в 1940 roxy, после вы-
полнения всех обязательств перех государ-
ством, будет иметь такое количество шер-
сти, из которй можно будет изготовить
до 200 пар валенок, и таких колхозов сей-
час ужо мно в стране. , И
Новый порядок заготовок и закупок сель-
х03. продуктов значительно упрощает зато-
товительную систему: Если посмотреть на
существующий порядок заготовительной си-
стемы, то мы увидим в нем большие `недо-
статки, например: в. залотовках продуктов
от овцеводства: : i. я
В районах у нае был районный уполно-
моченный по заготовке кожеырья ‘or Hap-
комлегпрома, уполномоченный’ по _заготов-
кам пюрсти от Текстильтрома; уполномо-
ченный по залумвкам Maca or Наркоммяс-
молпрема, уполномоченный ‘тю затотовкам.
пушнины от’ Союзпушнины. Одним ‘словом,
за продукдией одной. и той ж6 овцы  при-
ходило несколько человек в один и тот же
Колхоз или к одному и тому же колхоз-
нику. Сейчас этот тюрядок ликвидирован.
В результате этого мы, безусловно, бу-
дем иметь. огромное сокращение пегатов  :
залотовителей. Государство от этого еэко-
HOMEY сотни миллионов рублей: Это. выгол-
HO как материально, так. и политически.
Все эти бесчисленные уполномоченные
не будут лишний раз надофдать. (Смех). А
то как было? Ириходит уполномоченный —
OH же должен был ходить, — поговорил.
Закончив разговор об овце, ‘этот ушел. А
тут приходит. другой. по вопросу о шерсти
или еще зачем-нибуль.. в
` Сейчас эте дело ликвидируется. Ликви-
дируются  децзаготовки, и о значительно
упрощается алпарат. Теперь более четко
булет работать аппарат. м
По новому порядку, который . сейчас
установлен партией. и ^ правительством,
колхозники после ‹ выполнения’ всех. обяза-.
тельств перед государством булут сами
распоряжаться вееми излишками всех сель-
скохозяйственных продуктов, в: том. числе
и шерстью: Это. положение сильно заинте-
ресовывает колхозы и колхозников, и; та-.
ким 90бразом; у нас бурно пойдет: развитие
овцеводства; a это значит, что мы быстро
наволним нашу страну продуктами нитания-
и предметами широкого, потребления, в. ч8-
стности шерстяными изделиями. Это: силь-
ню повысит блалосостояние налцего народа.
А для налией партии, для наем прави-
тельства нет более почетной залачи, чем
задача роста благосостояния нзлиего вели-
кого народа. и Е

иному относятся к поставкам, чем к кон-
трактации. У нае были‘ случаи, когда “ол-
хозник заранее приходил к нашему Зего-
товителю. и платил неустойку, & овощи Bes
на базар. Он «честно» поступал с точки
зрения договора и ов 3—4 раза больше
получал! за овощи.   м

Колхозу плохо было то, что мы давали
план посева. а. он хотел бы знать, ‚сколь-
ко нам нужно капусты. Предселатель кол-

зинных земель, если вам нахо 20 тони ка-
пусты, ‘я на. одном тектаре осел и сдам
20` тонн капусты, 4 гектара булут У меня
свободными. и я их
культуры. Ц ‘
Возьмите картошку. Картошка планиро-
валась так: брали какую-то пифру кар-
тошки, потребной для городов, промышлен-.
ных центров и для технической переработ-
ки. Потом исхолили из того, что Нало дать
план побева карголки © таким расчетом,

ся одна тонна с гектара. Следовательно,
если, к! примеру, нам лля’Украины ‘нужен
олин миллион тонн картошки, значит надо
составлять план посева картошки на мил»

вестно, что с одного гектара 110-
лучаем не олну тонну картошки, a , MAHH-
MYM люсять Тонн, & если ‚Хороию ,порабо-
тать, то 15, безусловно, получим, Вот на-
ша  стахановка тов. Бидненко получает

лись ‘к ‘укрупнению наличных ферм,   a ов és
наоборот, как бы поошряет Sesrearerbnocrs   (0 тонн в Бориспольском райюще, Биевской

тех правлений колхозов, которые не про- . i i
являют необходимой энергии и настойчи- _ Раныше шла речь © тектарах о посева.
, vie : Сейчас новым решением. снимается‘ этот
вости в скорейшем и лучшем выполнении  . Bo

постановления CHR CCCP и ЦК ВКП(б) от а i ee ыы © тектарах
8 июля 1939 гола в части укомплектова- af Oe hee it

ния колхозных ферм коровами. р Раньше Bee шло по линии контрактации,

Теперь ‘эта  неёправедливость булет Контрактация — это взаимное  обязатель-
уничтожена, ©. ство колхоза и государственного учрежде-

ния. Взять, к примеру, Виев. Если для Кие-
ва нужно капусты 70 тыс. тонн, то’ брали
35 тыс. тонн по контрахтации, & 35 тыю.
тонн по децзаготоржам. И вот,
заготовителей собрали, начали спрашивать,
что это 38 Порядок. то, вы знаете. они на-
чати защищать ‘эту * систему. Позвольте;
говорят, ‘если все овоши будут поступать

Весколько слов о ‘брынзо. Вопрое у нас.
ставится так, чтобы увеличить пройзвод-
ство молочных продуктов. Надо пойти’ и на
сбор’ молока от овец с тем. чтобы делать.
брынзу. Это очень питательный продукт,
некоторые ее He любят; но это дело при-
вычки. Кое-кто будет относиться к этому
делу довольно кисло. Но, ‘товарищи. ведь
вы знаете, что когла вводили. картошку, то
говорили, что это чортово яблоко. Это
время давно прошло, и картошиа стала
незаменимым продуклюм пятания.

У нас в Союзе свыше 40: миллионов ов-
цемалок, которые не доятся. В rox ato по-
головье может дать, как минимум, 2 иил-
лиона тонн овечьего молока. Из этого мо-
лока можно получить большое количество
брынзы. До сегодняцтнего лня эта’ возмож-
ность получения высокопитательного м0-
лочного продукта не использовалась. Надо
это. товарищи. исправить. Вели взять Ук-
раину — степную. полосу, взять Донбасс,
Олесскую. область, Моллавию, ‘там колхоз-
ники получают из овечьего. молока брынзу:
Сейчас нало это дело широко развивать и
производить брынзу.. У

( молокопоставках и поставках брынзы
CHE CCCP и ЦЕ ВЕНСб) вынесли слелую-
щее решение:

«Отменить действующий порядок acan-
сления обязательных поставок молока, го-.
суларству колхозами по поголовью. коров и
существующий порядок заготовок брынзы
и. начиная с 1941 года, ввести .00я34-:
тельные поставки государству. колхозами,
брынзы и установить исчисление. обяза-
тельных. поставок молока и брынзы госу».
дарству колхозами с кажлого тектара зе-
мельной площади (папгни, во Том числе,
салы и огороды; луга и пастбища), закреп-
ленной за колхозами. ь bie Rees:

Начиная ©1941 год» разрешить колхо-
зам. имеющим поголовье. коров. больше
установленного. лля них минимума, после
выполнения своих обязательств. перед госу-
дарством по сдаче молока, сдавать молоко
за колхозников в выполнение обязательств

Несколько слов © коне. Очень интерес-
ное животное. 0 коне также подготовляет-

кеня в люди». (Смех).

Конь нам нужен для обороны. Конь не:
обходим и в хозяйстве. У нас существует
установленный ‘станларт, по которому ко-
ня берут в армию. Берут коня там, где
этот конь есть. Как колхоз решает этот
вопрос? Конечно, в каждом деле есть свои
энтузиасты, Которые все любят хорошее,
Такие энтузиасты в колхозах успевают и
тосударетву сдать хорошего коня и самим
его иметь. Но не все надо етроить только
на сознании. Государство должно это дело
и организационно обеспечить и подтяги-
вать некоторых ‘несознательных люлей 10
понимания государственных задач.

Раньше было тах: если в` колхозе имеет-
ся Б хороших стандартных лошадей, их
всех могут забрать в армию и всех заби-
рали. Значит, этот колхоз попадает в
невыгодное положение по сравнению с кол-
хозом, который не сдает коня государству.
Колхоз, который не имеет хорошего коня,
у него 3а 22 года революции не взяли ни
одного коня: У него не лошаль, & «шкапа»
(смех), на. нее если сядет хороший. кава-
лерист, то ноги у него будут  волочиться
1 по земле. (Смех). И вот такой отеталый
колхоз живет епокойно, у него лошадей
не возьмут и его никто не упрекал за от-
сутствие хороших лошалей. Это несправел-
ливо: ^ й

Невнимание ‘к коню отразилось. прежде
всего на качестве коня. До сих пор у нас
было низкое качество лошадей.

Отсутствие твердых положений и норм
пе слаче лошадей РАВА приводило к т0-
  му, что значительное: количество колхозов
‘  систематически не участвовало в сдаче ло-
  шалей лля Красной Армии.

В, Полтавской области из 2.501 колхо-
за в течение последних двух лет не уча-
ствовал. в ‘сдаче лошадей для РККА 1.361
колхо3: м м у

‚ Колхоз. «Червюний Промнь» — ©. Тро-
стянеп, Вороновинкого района, Винницкой
области, имеющий 1.888 та земли и 188
лошадей, за три’года не сдал в Красную

освобождая тем самым колхозников OT ВЫ-
полнения обязательств по поставке ЖА
частично Gin полностью»: }

Что такое  лепентрализованные заготов-
ки?’ Это вешь, каж известно. не обязатель-
ная. Я считаю, что Е вопросу планирова-
ния посева овощей и. процента из ятля ©
гектара. был грубый. неправильный подход.
В чем это заключалоеь? № ‘примеру. от
данного колхоза нам нужно, получить
тонн капусты. Планируют из ятие с 1 га

алитарат и колхозы. Колхоз, ‘колхозниеи по-

хоза говорит: у меня есть 5’ гектаров ни-.

использую пол другие.

что в пользу государства ‘будет’ отчиелять-  .

лион тектаров. Но, товарищи, вбем же из-.

когла мы.

IX. O

ся закон, который, безусловно; «выведет.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

ИЯХ В ПОЛИТИКЕ ЗАГОТО
ОХОЗЯИСТВЕННЫХ

ИЗ ДОКЛАДА то. Н.С. ХРУЩЕВА НА СОБРАНИИ КИЕВСКОГО ПАРТИЙНОГО АКТ
‚ ОБ, ИТОГАХ ОЧЕРЕДНОГО ПЛЕНУМА ЦК ВКП)

(Окончание. Начало см. «Комсомольскую правду» от 8 мая с. г.)

по поставкам, то мы не справимся © заво-
зом. Послушайте, ведь нам нужна калуста
не бумажная, не в пифрах, нем ‘нужна
Настоящая капуста, которую как бы, ни
было, по контрактации или по затотовкам,
но нало возить. Но к капусте же ‘возить

людей? Надо капусту возить к людям.
(Аплодисменты).
Вволимый порядок  затотовки овощей

‘даст. большую экономию по. сохращению

штатов залотовителей.

На Украине подечитали и тюлучается,
Ч можно своболно ликвидировать свыше
700 районных заготовительных контор и
озкономить лишь по ‘заработной ‘плате
около 10 митлионов рублей. А вместе с
административно-управленчекими = расхо-
дами это сокращение. заготовительных кон-
ee даст. экономии не менее 20 млн. руб-
лей.

У нас была болыная перазбериха © пе-
ревозками овощей. Для перевозки овощей
из УССР потребовалось одних только ва-
roms: p 1937 r-— 31 тыс. в 1938 г—
25 тыс., в 1939 голу—24 тыс. Эти под-
счеты показывают, что у нас по овощам
дело запутано, и надо срочно навести здесь
порядок.

Сейчас вводятся поставки и устанавли-.
вается размер этих поставок с учетом 0со-
бенностей районов и колхозов, а в общем
поставки по республикам и Союзу рассчи-
таны на 100-процентное удовлетворение
потребностей. ae

Товарищи, новый принцип дает боль“
шой стимул для роста сельскохозяйствен-
ных продуктов, дает большой стимул для
дальнейшего, еще более быстрого’ развития
сопиалистичеюкото сельского хозяйства.
Он равномерно распределяет обязанности
среди колхозов по поставкам перед госу-
дарством. Главное, он развивает инициа-
тиву колхозов ‘и колхозных масс, он лик-
видирует бюрократические извращения в
деле заготовок и закупох сельскоховяйст-
венных продуктов.

- Сейчас уже колхозы, КОЛХОЗНИЕи, актив,
правления колхозов решают сами — еколь-
ко и чето им посеять в колхозе. Колхоз
знает заранее не только на туд, но знает
намного, вперед, сколько ему сдавать из
своего хозяйства зерновых, картофеля, ка-
пусты, огурцов, помидоров и других про-
дуктов. Bee же, что остается в колхозе
после выполнения поставок, это его добро,
которым он распоряжается так, как это в
интересах колхоза и колхозников.

Сейчас особенно большая  ответствен-
ность ложится на райкомы партии, на
райисполкомы, а также на нашу сельскую
интеллигенцию, на зпронома. Роль агро-
нома пря новой политике заготовок выра-
стает во MEOTO pas.

Сильно повышается роль Наркомзема..
Наркомат должен начать работать, как нз-
стоящий руководитель сельского хозяй-
ства. Ему теперь”не ‘нахо спорить о по-
севных площадях —— это. отпадает. Сейчас
агроном, представитель Наркомзема будет
поступать, как руководитель, знающий
свое дело, как техник, как инженер сель-
ского хозяйства, инженер своего’ дела. И
это, товарящи, скажется в ближайние
голы, это скажется в этом же голу на ур9-
жайности и Ha росте социалисличеекого
визотНоволства. и.

По недавно. принятому закону © плани-
ровании зерновых в колховах давалась
лишь возможность ликвидировать состаз-
ление обязательных планов посева по. от
дельным культурам. Теперь мы пошди
еще лальше, . потому что с перехолом на
погектариые поставки создаются исключи-
тельно блатоприятные н хорошие условия
для развития инициативы колхозных
масс, лля, получения высоких урожаев и,
следовалельно, выюоких доходов и высокой
оплаты нз трудодень колхозников, ms

Социалистическое госуларотво будет от
этого лишь в выигрыше. Тем самым будет
сделан новый крупный шаг вперед в пол-
нятии благосостояния советского народа...
КОНЕ
Армию ни олной лошали. Колхоз им.
Ленина, с. Бородянка, Бородянского рай-
она, Киевской области, имеющий 3.298 га
земли и 263 лошади, в течение 3. лет не
сдал Ерасной Армии ни одной’ лошади.
Колхоз «ХХ-иччя Жовтня», с. Слободы,
Загарлыкского района, Киевской области,
имеющий 2.568 га земли и 243 лошади,

в течение 3 лёт не сдал Красной Армии
ни одной лошади.

Невыполнение оборонных ‘обязательств
одними колхозами перекрывается система-
тическим участием в сдаче лошадей для
Врасной Армии другими колхозами. Кол-
хоз. «Ленинський шлях», с. Ольшанки,
Жашковского района, Киевекой области,
имеющий 1.457 га земли и 272 лошади,
на протяжении 3 лет сдал Красной Армии
19 лошадей. Колхоз им. Ленина, с. Вер-.
гуны, Черкасского: района, Киевской обла-.
ern, имеющий 1.440 га земли и 147 ло-
шалей, на протяжении 3 лет сдал в Ёрас-
ную-Армию 6 лошадей. О

Такая систеуа комплектования армии.
боевой лошалью не поотряет воспроизвох-
ства улучшенных ‘лошалей в колхозах.

Все это вызывает необхолимость корен-
ным образом изменить существующий по-
рядок обеспечения Ёрасной Армии конских
составом. р f

Сейчае установлено, что как в мирное,
так ив военное время поставка лошадей
для Врасной Армии является госухарствен-
Ной обязанностью всех без исключения
колхозов и производится в зависимости OT
количества закрепленной з& колхозами
земли, :

Bee колхозы, в зависимости от размера
земельных” площадей, обязаны ‘поставлять
лля государства, для армии определенное
количество лошадей и определенного. каче-
ства. Это самое справедливое и правиль-
ное. решение. Если у кого нет лошади, мы

го заставим купить хорошего жеребчика

ог хорошей матки, пусть выходит, сам
поезлит, а потом и государству сдает, это
выгодно и с точки зрения государственной,
и © точки зрения колхоза.

Будет приблизительно так: если колхоз,
которому положено сдавать лошадей, име-

РОДУК

ИЕ СЛОВЕ ЧАСЕ ТОВ

OK

er 200 гектаров земли, то этому колхозу
прихдетёя слать в 5 лет одного коня. Ну,
товарищи, если колхоз, имея 200 гекта-
ров земли, и 3% 5 лет одного коня не мо-
жег вырастить, какой же это колхоз?
Возьмите, когда-то кулак имел 15 лесятии
земли. Этот кулак, бывало, выводил. копей
на водопой, так вся херевня  выбегала
смотреть их. А почему наш колхоз; имея
200, 500 и больше гектаров. земли, ке
холжен иметь замечательного коня, на ко-
торого будут все смотреть и радоваться.
„Нало поднять это. дёло.

Нало установить такой порядок: если
колхоз сдает коня для Красной Армии, ему
платят установленную плату. Если при-
шла его очередь, 2 он не слает коня, нуж-
но, чтобы он заплатил государству в полу-
TOPHOM размере по рыночной стоимости
Боня. (Голоса — Правильно). Но зато
тому колхозу, который вне очереди слает
коня,—ему заплатят полную рыночную
стоимость 3& сданного коня для Врасной
Армии.

Нам нужно иметь хороших лошадей
определенного качества, нам нужна лошадь
для кавалерии, лошадь обозная и лошадь
для артиллерии. Нам надо иметь и моби-
лизационный запас. Поэтому надо обеспе-
чить какой-то минимум, к примеру, на
200 гектаров каждый колхоз должен иметь
не меньше ‘3—5 лошадей (это ориентиро-
вочно) стандартного военного типа. Это
н6 значит, что у него всех 5 коней возь-
мут в армию; нет, он сам будет работать
ими, & в случае войны их возьмут. Это
‘будет правильно.

Введение такой системы обеспечения
Красной Армии лошадьми позволит уже в

ближайшие годы иметь в колхозах посто-

янное наличие стандартных, годных для
армии лошадей. И я уверен, что через
несколько лет у нас совершенно выведет-
ся паршивая лошадь, которая сейчас еще
имеется в колхозах, и мы заведем хоро-
ших лошадей.

Товарищи, нам надо пересмотреть нашу“

практику по лошадям. Во-первых, у нае
сейчас какой-то христианский подход к
негодному коню. Сейчас действует такой
‘Беписанный принципи: раз живое  суще-
ство — пусть живет (оживление в зале),
старому коню жить уже не хочется, а его
заставляют жить. (Смех).

Я считаю, что нам нужно завести та-
вой порядок, который был у крестьян

всегда. Я уже говорил о нем-—осень при-

шла, и надо провести выбраковку. Старым
лошадям, которые уже зубы потеряли, —
не будем же им зубы вставлять (хотя го-
ворят, что есть некоторые животные, у
которых вставлены зубы. Есть корова-ре-
корлистка, которая живет на искусствене
ных зубах, но это ценный и единственный
‘экземиляр). Товарищи, нало выбравовку
‘ввести: состарилась лошаль—и в тираж.

Ау нас боже упаси убить старого’ коня.

Вели бы какой-нибудь колхоз убил негод-
ного коня, то сказали бы, что это вреди-
тельство, и следователь пришел бы. А это-
го коня кормить не’сйоит, он не держит-
ся на нотах, он просится в землю, а его
туда не пускают. (Смех, аплодисменты).
И когда уже этот конь
что— несчастный случай, (Смех, оживле-
ние в зале). Какой же несчастный случай,
если подходит свое время? Держать лаль-
ше этого коня накладно для хозяйства.
Какой-то процент всегда стареет и выхо-
дит в тираж. Значит, надо не дожидаться,
пока смерть придет, а надо’ по-хозяйски

ЕСТ Rd

полох, пишут,

Pawan aoe КИ DR eee ee

ИВА 16.1/—1940 в.

подойти и ускорить этот пропесе. (Оживле-
ние в зале). Надо. завести порядок, но
именно порядок, чтобы под выбраковкой
не уничтожали хороших ‚и полноценных
лошадей. Надо ‘все это по-хозяйски едет
ать: : é
Товариши, я считаю, что у нас. непра-
ВИЛЬНЫЙ Подход и к случной кампании.
У нас сложилась такая. практика, и этого
требуют земельные органы: все конематки
должны быть обязательно случены. Это
неправильно. Представьте себе, если в хо-
зяйстве много кобылиц и всё они заже=
ребились; на чем же оно булет работать?
Такое хозяйство перегружает маток и’ этим
портит лошадей. Крестьянин делал так:
он хорошую кобылицу случал и. от вез
получал жеребенка, он работал на коне
или на худшей кобыле по качеству, кото-
рая.не. давала полноценного приплода. АУ
Hac другой подход. Нало, кокечно, за. этим
следить, чтобы не было злоупотребленяйу
потому что некоторые не захотят возиться

6 молодняком, потому что это накладно; и

не захотят случать нужное маточное 1о-
голювье. За этим надо следить и делать
по-хозяйски, как полагается. 5 вв

Нам надо сейчас всемерно развивать
искусственное осеменение конематок для
того, чтобы улучшить поголовье коней.
При недостатке вывокопородных и чисто-
кровных   жеребцов мы. можем производить
искусственное осеменение и значительно
быстрее двинуть дело улучшения конского
поголовья. Надо на это дело обязательно
итти, и мы тем самым скорее внедрим в.
колхозы полноценного коня, так необхо:
димого для нашей Красной Армии и дах
хозяйства. — вы

Тут надо от слов перейти к делу. На-
до, чтобы Наркомзем здесь хорошо пора-
‘ботал. На это дело государство деньги 01.
пустит, i

Bosbirie такой вопрос, как кастрация.
жеребцов. Считаю, что у нас был непра-
вильный подхед, когда буквально прекра».
тили кастрировать производителей, нойри-
годных для воспроизводства конского по-,
головья. Это неправильно. Потому 410
некастрированный производитель теряет.
силы, с меньшим эффектом используется. в.
работе и, кроме том, портит поголовье,
скота, так как может оплодотворить коне-.
маток и давать неполноценное поголовье.
Надо все это по-хозяйски поставить. тог-
да У нае и конское дело пойлет в гору,
если мы большее внимание улелим ему, ес-.
ли мы правильно поставим это дело, обес-.
печим его кормами и уходом. Тогда у нае
животноводство поднимется, поднимется и,
конь. Коню надо больше внимания, товз-.
рии.

В ‘постановлении партии и правител
ства © коне сказано так:

«Установить для Beex без исключения
колхозов обязательный минимум ‘16 pasBe-
дению”и выралциванию высокого ‘Качества
лошадей, годных для ‘армии. в coorTBeT--
ствии с земельной площадью (палини, ‘В
том ‘числе сады и огороды; луга и паетби-
ща), закрепленной за колхозами. Ввести &
1941 тода обязательные поставки лошз-
дей для нужд обороны по нормам в соот-°
ветствии с установленным минимумом по-
толовья. лошалей». nee) И

Это решение по-большевистски ставит ‘
вопрос о стандартной. пригодной для воен-
ных нужт лошади. И я ‘уверен, что после
этого’ решения каждый колхоз заведет у
себя хороших лошадей. Cs

=
Rea

aba

Х. О ГАРНЦЕВОМ СБОРЕ

Товарищи, сегодня вы, вероятно, чита-

ли постановление СНВ СССР u IK BRII(6)

© гарнцевом сборе. Совершенно справедли-
вое и необходимое. решение. Что у нас ‘по-
лучилосы с тарнцевым сбором? Закон ©
тарнцевом сборе был установлен в 1929
году и направлен был он против. кулака,
потому что владельцами мельниц были в

большинстве своем кулаки. Тогда удель-

ный вес гарнцевого сбора, в общем поступ-
лении хлеба был большой: он достигал 25
и даже 30/0, & сейчас он занимает 4-—
50/0. `А закон осталея тот же. .

Если взять деньги за тот хлеб, который
причитается за перемол зерна, привозимо-
ГО КОлХоЗНИКомМ, то эти деньги не покры-
вают расходов на содержание мельницы.
Поэтому каждый  центнер  ‘перемолотого
зерна на колхозной мельнице-—это лопол-
нительный убыток. Вот почему колхозы

по-своему реагировали нз это дело и не за-

ботились о тазвитии мельничного хозяй-
ства; Поэтому количество мельниц ветря-
ных и воляных у нас сократилось.

Сейчас, с отменой тарнцевого сбора, у
нас должны во-всю заработать мельницы.
И надо, товарищи, чтобы мы вое зерно,
которое идет и AIM животноводства, 0бя-
зательно перемалывали на мельницах. По-
TOMY что оказывается, что если скот по-
требляе? зерно B неразмолотом виде,
усвояемость организмом достигает только
80°/%, & 205/5 не усваивается.

Считаю, что сейчас после отмены гарн-

цевого сбора на рынок начнет поступать”
больше муки: \ HS ee A
Здесь опять-таки ‘надо поработать” по-:
большевистски. Налигм ‘ большевистскии ‘00=:
ганизалорам надо взяться за мельницы, но’
не так, чтобы доказывать крестьянину ‘по-:
лезноеть ‘мельницы; 910 чепуха: он сам
это знает. А Halu сейчас подумать: если»
была водяная мельница, гяе’ достать мате»
риал для её восстановления, гле добыть’
жернова. Если есть ветряная ‘мельница;
надо подумать, гле добыть крылья, валы;
транемиесии и другие вещи; Надо‘ Нарком-:
зему подумать, как поставить пройзвод-»
ство, чтобы изготовлять необходимые дета-
ли, а без этого будет только болтовня, ко-
торая никому никакой пользы не лает. ‘Эта
будет никому ненужная аллилуйщина. :*
Halo на практические рельсы поста-
вить дело. Привлечь нашу ‘технику. людей.
науки, которые бы несколько перестроили:
старый ветряк. который работает на ¢Ta-
POM Bale, на деревянных полшипниках:
Может быть, следует оставить деревянный
вал, но сделать летали на шарикополшяй:-
никах, чтобы ветряк был более мощныму
чтобы больше использовать харовую энер-
гию — ветер. Надо поставить это дело на
службу колхознику. Колхозник будет боль-
ше  молоть зерна, `слеловательно. будет
больше пролуктов на рынке, а это нам и
нужно. Ветряные мельницы будут молоть
зерно, следовательно, меньше будет расхо-
доваться угля, нефти, это большое облег-
чение. Надо все это сделать. ›

Х!. О ПТИЦЕФЕРМАХ И ЗАГОТОВКАХ ЯИЦ

Теперь о птицефермзх. Товарищи, когда
встал вопрос о том, что нахо ввести по-
ставку на яйцо, то некоторые встретиля
это с улыбкой. Вообще привыкли смотреть
на яйпо, как на не совсем серьезный про-
ДукТ, хотя все любят. яйчниму. (Смех). То-
варищи, с затотозкой яиц у нае плохо по-
ставлено дело, здесь полный беспорядок. Я
опять немного напомню вам старую де-
ревню, старую практику.

Раныне все яйшю. шло на рынок. потому,
что сам крестьянин очень редко ел яйца.
В семье бедняка если к пасхе мать всеми
правлами и неправдами в какой-то корэин-
ke припрячет и по тройке выделит Kpac-
ных яиц, то детишки уже чувствовали се-
бя на седьмом небе. Бедняга мать, как
только курица закудахтает, бывало, уже
прислушивается, присматриваются, гле ку-
рипа яйцо положит, чтобы взять его и
отнести за соль, за спички, за керосин.
А не то парнишка, когда подрастет и хо-
чет похвастать, покурить, уворует у мате-

у
t

ри яйцо и поменяет на осьмушку  табака:
(Cex), © wes

Разными способами; но неизменно шли
все яйца к лавочнику, & он переправлял
их в город. Врестьянство ‘оставалось без
этого продукта. Сейчас у нас положение

zt

‚другое. Сейчас яйпа закупить для магази-

на очень трулно. Чтобы какой-нибудь. па-
рубок понес яйцо менять на табак. Tak Om
просто скажет: за кого вы меня прини-
маете? Он постылитея, потому что. нал них
смеяться булут. Смотри, скажут, Петю
пришел с яйцом за табаком. (Смах, ‘апло-
дисменты); Это факт. А ча

Пусть скажут руковолители‘ районных
организаций, ‘сколько и в. какой лень ‘приз
несли колхозники яйпа. ‘чтобы купить се-
бе соли; спичек, табаку п т. п. Сколь
таких случаев? Я лумаю, что может быть
один процент, @ не то и того не будет.

(Окончание на 4-Й стр.)