ai

Ree se ee Oe eee een

a =e st

11 мая 1940 г., № 107 (4583)

р

ПОСЛЕ УРОКОВ

От корреспондента
«Комсомольской правды»
по Горьковской области

В школе № 112 города Горького сюбта-
влено расписание испытаний, . В классах
подторяется пройденный, материал,

Но вот окончиликь уроки. Ребята, ко-
торые не ходят ни на консультации, ни
па’ дополнительные занятия, до следую-
щем утра в школу ‘ие’ затлянут. Что же
ти делают в это время?

Недавно. педалоги и. комсомольцы побы-
вали на. квалугирах у школьников. Выяе-
Нидось, Что далеко но вое они’ серьезно
занимаются дома:

Если бы ученик 7-ю класса Миша
Волосов вед дневник, записи в нем вы-
тлядели бы так: ходил в кино, гулял на
узице, играл в футбол, был из репетиции
хорового кружка при кинотеатре. «Палас»,
выступал на сцене. Только изредка, меж-
1у прочим, мальчик мог бы упомянуть:
часок позанималея: Приближение испыта-
ний пока не внесло ничего нового в рас-
порядок его дня.

7 мая Миша тюшел из школы в кино.
До 5 часов дня гулял по улицам. После
обла итрал в футбол, а в 7 часов вечера
был на репетиции, хорового кружка. Вер-
Нулся. домой пюздно ива книги ‘не брал-
сл. На другой день Миша отказался отве-
чать по истории, Он ‚получил плохие от-
метки пю русскому языку и другим пред-
yeraM,

Дома у Миши прекрасные условия. для
занятий. Никто ему не мешает. Родители
освободили его от домашних работ, но
они но сделали самото тлавного: иб потре-
бовали от сына настоящей учебы.

№нтроль за домашней учебой школь-
ников очень важен, особенно сейчас, ког-
48 ребят тянет на улицу. Многие родители
становили тесный контакт с учителями

следят за тем, чтобы ребята тотовились
к испытаниям. Ученик 5-го класса Фор-
мозов занимается отлично, но перед испы-
таниями он всетаки работают еще более
усврхию, чем раньше, В тот же день, когда
Колосов гулял, Формозов, придя из шко-
лы, час отдохнул, потом повторял reorpa-
duo и историю. После обела он два часа
тудял на улице, & вечером мать проверяла,
мк сын усвоил ‘прочитанное за лень.

Знна Тихонова, ученица 7-го класса,
днем занималась. Вечером, отлохнув, <но-
ва несколько часов повторяла пройленное,
Эти ребята уверенно ветречают. испыта-
His.

Педагоги школы многое делают, чтобы
ролители активно’ участвовали в полготов-
к к весенним испытаниям. Они созывают
риительские собрания, приглашают в
школу отцов и матерей, дают им советы,

Как ни странно, но в стороне от такого
ответственного дела, как подготовка к
испытаниям, стоит комсомольская органи-
зация школы, В комитете ВЛЕСМ знают,
Ч многие школьники не дорожат вре-
менем, 0б этом говорят, но ничего кон-
кретного пока не сделали.

Не вызываюг у членов ‘комитета тре-
BOTH лаже тот факт, что из 31 комсо-
мольца 15 нмеют плохие отметки. Ком-
вомодец Щмулевач в апреле получил  ч6-
тыре «плохо». Он и сейчас не тотовится
‘K испытаниям. Это не стало предметом
обсуждения комсомольской организации.
Работнаки  Жлановското райкома. как п
руковолатели первичной организации. мно-
то оворят и пишут о предстоящих испыта-
ниях, но не приняли мер, чтобы все ре-
(ята за стенами школы, дома, готовились

К ВИ,
А, ШЕЙНИН.

Se
НОМНАТЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

НОВОСИБИРСК. 10 ‘мая. (По телефону
от нашего корреспондента). . В, средней шко-
je № 57 давно уже. составлено и выве-
щено расписание испытаний, подготовлены
и утвержаены билеты с вопросами,

Кажлый лень проводятся консультации
ля учеников. С вопросами приходит
очень иного ребят; Особенно хорошо орга-
низовали консультации учитель географии
Е.М. Смирнов и математик М. И. Пасту-
в.

Для самостоятельных занятий учащихся
в школе отведены лве комнаты: ‘Здесь
Ученик может также получить помощь
педагога.

0 ПЕДАГОГАХ,

Всю сумму вопросов, связанных с раз-
витием физкультуры в школах, можно
привести к одному знаменателю—-педагогу
по физкультуре. Если в школе нет педа-
Гога, воспитывающего у тебят любовь Е
повседневным физическим упражнениям, 0
‘каком же физическом воспитании можно
тогла говорить?

Мы получили письмо от ленинградского
пелатога по физкультуре тов. Робова. Он
пишет; «Когда кончается четверть и надо
ставить отиетки ‘ученикам, то речи обо
wie eT, Bean абсолютно безразлично —
преподается физкультура в пиколе или, нет,
ходят школьники на уроки физкультуры
или нет, плохие или хорошие отметки они
получают. Физкультуру принято’ считать
«второстепенным» предметом, ‘и если от-
метка у ученика. «плохо», то это никого
не беспокоит».

У икогих директоров и педагогов выра-
оталось автоматическое равнодущие к‘ во-
прхам физического воспитания. Известны
многочисленные случаи, когда директора
Школ неолобрительно относятся к увлече-
нию спортом, Они считают, что спорт
OTBICKACT их воспиталникоюв от учебы,

Совершенно непонятно, как же Воесо-
ЮЗный комитет по делам физкультуры И
спорта, призванный осушествлять Trocy-
дарственный  контроль по всем вопросам
физкультуры и спорта, проявлял равнолу-
Ши хотя бы в течение лвух последних лет
к (изическоху воспитанию учащихся, А в
НВаркохпрове РСФСР это равнодушие. ©У-
Шествует излавиа.

(ейчас на 28.875 неполных и полных
риних школ в РСФСР имеется воем
4.183 преподавателя по физкультуре. Да-
же в Москве свыше двухсот школ ве име-
ет пелагогов. Только 121 ‘педагог — имеет
высшее образование. В школах Нарком-
пржа РСФСР 2.615 преподавалелей по

рали невольно выступившие. слезы,
и матери красноармейцев выслушивали по-

Герои Советского Союза А. Ф. ВАСИЛЬЕВ, М.

и отдыха.

ко

ГЕИ

И Fa:

АЯ ПР

ene

П. АГИБАЛОВ и Н. П. ИЛЬЧЕНКО в Сокольническом парке культуры
Фото М. АНАНЬИНА ‘и Т.

КОЖАРИНОВА.

СТРЕЛКИ, КАВАЛЕРИСТЫ,
ГРАНАТОМЕТЧИКИ...

‚ От специального корреспондента «Комсомольской  правды» .^

Яркий электрический свет падал на
стены просторного зала. Все скамьи я про-
ходы были заняты.

Силор Ткачёнко, секретарь колхозной
партийной организации, открыл собрание,
Он вынул из нагрудного кармана неболь-
шой конверт, бережно расправил письмо.

«Дорогие колхозники и колхозницы,—
начал читать тов, Ткаченко, —вытюлняя
приказ Советокого правительства и волю
всего парода, наша доблестная Красная Ар-
мия наголову разгромила  белофиннов. И
вот сейчас мы ралы сообщить ‘что ваши
сыновья, колхозные друзья и товарищи,
воспитанники осоавиахимовокой организа-
ции Воскобойник, Гайдар, Веремей, братья
Щерицы, Кулик, Карпенко, Труба, Рома-
ненко, Шикша, Король и Тертычник вели
собя в бою мужественно и храбро. Этими

поварищами гордится наше подразделение.

Благодарим вас, колхозники, за таких
бойцов. Желаем и в лальнейшем. готовить
лля Красной Армии такое же пополнение».

Зал запумел. Юноши и девушки броси-
лись к скамьям, где силели родители от-
важных бойцов. Растроганные матери ути-
Отцы

здравления односельчан,

Председатель колхоза зачитал решение
правления о том, чтобы выделить 10.000
рублей на оборонную работу и построить
новую хату обороны. Собрание единодуш-
но одобрило ‘это постановление,

Колхозники заклуженно гордятся свои-
ми относельчанами, находящимися в ря-
лах Красной Армии и Военно-Морского
Флота. Многие воспитанники колхоза сей-
чае на команлных постах. Василий Да-
нык-—комиссар полка, капитан Павел Сер-
люк учится в военной академии. Бывший
Колхозный езловой. & ныне артиллерист
Федор Воскобойник награжден правитель-
ством орленом «Красная Звезда». Братья
Михаил, Николай, Иван и Савелий Щери-
цы составили образцовый орудийный рас-
чет. Комсомолец Федор Билык служит во
флоте, В родном селе, в колхозной хате
обороны все. они получили основы воен-
ных знаний.

Хата обороны в центре села. В трех ком-
натах оживленно, люлно. Здесь залимают-
ся кружки.

В колхозном тире принимаются нормы на
значок «Воропгиловского стрелка». На ли-
нию огня выходят молодой инструктор Аким
Трофименко и 60-летний бригадир, быв-

КОТОРЫХ НЕТ

физкультуре не имеют ни специального,
ни общего среднего образования.

Трудно себе представить учителя геогра-
фии, который не может найти на карте
Волги или Каспийского моря. А вот пре-
подавателю физкультуры, оказывается,
не обязательно знать основы своей сие-
циальности, -

До сегодняшнего дня 8 Наркомпросе
РОФСР, видимо, не считают, что педагог
по физкультуре, хотя бы для средних шкоз,
должен иметь высшее образование. Только
этим можно об’яснить, что вся подготовка
педагогов по физкультуре сосредоточена в
педагогических училищах. В эти училища
попадает наименее подготовленная моло-
ложь в возрасте от 15 до лет.
Ho Jame и педагогические училища He
могут. обеспечить школ. Они выпускают
в гол 500 преполавателей. И это в TO
время, когла ежегодно в РСФСР откры-
ваются тысячи новых школ.

Наркомпрое РСФСР готовит  полноцен-
ных пелагогов по всем дисциплинам, кро-
ме физкультуры. Ни в одном из иногочи-
сленных. педагогических институтов нет
факультетов физкультуры.

Работники Наркомпроса охотно перекла-
тывают ответственноеть за подготовку кад-
ров на Всесоюзный комитет по делам физ-
культуры и спорта. Им хотелось бы, что-
бы пелагогов выпускали техникумы физ-
культуры, которые находятся в ведении
комитета. Однако  пиректора техникумов
лержатся другого мнения. Большая и луч-
шая часть их воспитанников не идет в
школы, а предпочитает работу в лобро-
вольных спортивных обществах. г

Но гле же взять преподавателей? Этот
вопрос встал во весь рост после закона
в всеобщей воинской обязанности. Всесо-
юзный комитет по. делам физкультуры и
спорта и Наркомпрос РСФСР нашли толь-

щий. красный партизан, Дмитрий Ryxca.
Выстрелы. В черных яблоках зияют по
пяти отверстий.

В одной из комнат молодежь изучает
устройство станкового пулемета. Руководит
кружком секретарь комсомольского коми-
тета колхоз» Федор Дыкуль. т

В колхозе имени Чапаева 147 xomco-
мольцев-—члюное Осоавиахима. Все‘они Уча-
ствуют в оборонных кружках. Многие ак-
тивисты-осоавиахимовцы руководят оборон-
ной работой среди колхозников. Секретарь
комсомольского комитета Дыкудь готовит
кадры пулеметчиков. Знатная .доярка,
участница. Воесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки, комсомолка Акилина bepe-
за и учетчица Галя Вольчановская руко-
водят кружками противовоздушной и хи-
мической обороны. Иван Гончар обучает
сельскую мололежь искусству верховой
езлы, При помощи работника колхозного ра-
диоузла Солимонова 12 товарищей изуча-
ют радиодело.

Сейчас в полевых бригадах устроены тиры
и организованы стрелковые команды.
прошлых стрелковых соревнованиях поле-
вых бригад участвовало--314 колхозников.
В этом году участников будет не меньше.

..Скоро тысячи людей начнут посещать
Всесоюзную селъсвохозяйственную выстав-
ку в Москве. Они ‘зайдут в главный па-
вильон. Погаснет свет. На’ экране перед
зрителями поплывут широкае зеленые лу-
га, березовые рощи и хаты’ Чапаевки. В
центре села раскинулась зеленая площад-
ка стадиона. Тысячи’ людей ‘заполнят его
трибуны, Перед зрителями пройдут кол-
хозные стрелки, проскачут «воропилов-
ские всалники».   я

В одном из уголков ‘павильона будет
представлена _ колхознаяе хата’ обороны.
Диаграммы и плакаты расскажут по-
сетителям выставки: о замечательных делах
советоких патриотов. Хата обороны подго-
товила и выпустила 174 «воропиловских
стрелка», 24 планерисбта,. 727 колхоз-

ников едали нормы на значок «Готов к

противовоздутной и химической обороне»,
220—на значок «Готов в санитарной 0бо-
ронеё». Полготовлены свои лыжники, ради-
сть. топографы.

Прекрасные кадры воспитывает колхоз-
ная Чапаевка для Врасной Армии.

П. БЕССМЕРТНЫЙ.

Село Чапаевка, Золотоношский район
Полтавской области,

ко олин выход: военные ‘педатоги в шко-
лах должны быть по совместительству
преподавателями физкультуры. При этом
заведомо известно,
из которых вербуется основной костяк
преподавателей, в физкульгуре для детей
мало смыслят, Все это, конечно, прекрас-
но учитывают работники Наркомпроса и
Всесоюзного комитета, и они рассчитыва-
ют только Ha одно; в течению. лета , про-
пустить военных преподавателей через
месячные курсы. Достаточно ли этого?
Конечно, нет. Стало быть, успокаиваться
на этом нельзя. Необходимо считать это
решение временным и наладить, наконец,
планомерную подготовку преподавателей
по физкультуре. Ведь в военной подготов-
ке учащихся физкультура занимает пю-
четное место.

Видимо, результаты прошлых лет ни-
чему не научили работников Наркомпро-
са. Их взоры попрежнему направлены на
педучилища и: техникумы физкультуры.
Ипыми словами, товариши продолжают
считать, что. педагог пою физкультуре мо-
жет обходиться и без выюшего образова-
НИЯ, `

Работники‘ Наркомтроса РОФСР могли бы
поучиться’ у Наркомпроса Грузии. Здесь
уже пять лет, как‘ успешно работает ин-
спекция по физическому воспитанию. Ин-
спекцию возглавляет инициативный и зна-
ющий’ работник тов. Мерквилалзе. 35 эти
тоды в Грузии получила широчайшее рас-
пространение сеть детских спортивных
школ. Наркомпрое Грузии систематически
тотовит в педагогических институтах‘ пре-
полавателей ‘физкультуры: Однако ‘опыт
работы Наркомпроса Грузии не’ заинтересо-
вал московских коллег тов. Мерквиладзе.
Только ‘в начале ‘этого’ года; после закона
о всеобщей воинской обязанности, созлает-
ся, наконец, в Наркомпросе РСФСР .упра-
вление по военной подготовке ‘и’ физиче-
окому воспитанию.

Тов. Романову. заведующему кафелрой
физкультуры Московского педагогического

ь ~
>

что командиры заласа,.

ТВОРЧЕСТВО
 Я видал, как проснулась в листе
Жизнь, познавшая свой удел,
Потому что в руках шелестел,
Извивался и трепетал,

Весь в лучах голубых метал,

Вырывался из рук. и звенел

Нежный, нежный, как небо,
металл.

Мне казалось,— за стуком стук
По гремучему мчался листу,
Вперегонку мчался и спорил,
Молотку деревянному вторя.

Я глядел на Твое плечо,

На твою курчавую голову,
Ожидая, когда горячо

Станет олову и потечет
Ручейком. серебристым. олово.

В кислоте зашипел накаленный`
Паяльник пунцовый. И ты,
Вдохновенный и наклоненный,
Вместе с облачным небосклоном,
Лег картиною на листы,
Жестью снежною отраженный.

Сколько солнц,

Сколько сотен стрел,

От которых почти чернокожий
На меня. удивленно ‘смотрел
Человек, на поэта похожий.

И на жести ликуют цветы,
Потому что горячий пот
Каплей падает на листы,
Каплей падает`и цветет.

Эта вещь на руках вырастала,
Это ты ее няньчицл, любил,
Хоть и ласки не знал к металлу,
Хоть ц резал‘ металл и бил.

О, звенящая радость труда,
Благородная ярость вещи,
Ты мне кажещься иногда
И безжалостной и зловещей!

Жизнь, как жесть, непокорная с
2 : виду,
Только надо уметь любить,
Только надо уметь ненавидеть, —
Победителем надо быть.

`О, художник без позы и жеста,
Ты до капельки дорог мне...

Весь —

Отраженный в зеркале жести.
Человек, подымающий вещь.

: ` Марк ЛИСЯНСКИЙ.
Ярославль.

=

‘института, после двух лет упорных на-
стояний удалось. наконец, открыть специ-
альный курс по физкультуре. До сих пор
кафедра, которой руководит тов. Романов,
была занята тем, что знакомила студентов
первых двух курсов с основами спорта для
личной физкультурной подготовки. Курс,
созданный Романовым, проводится факуль-
тативно. ‘Отуденты основных факультетов,
занимаясь лва раза в шестилневку в Te-
чение двух лет, получают вторую специ-
альнобть — преподавателя физкультуры.
Интерес в этому начинанию среди студен-
тов превысил вое ожидания.

Какие огромные возможности таит эта
система! Параллельные факультеты, co3-
данные в педагогических институтах и
университетах, дали бы школам’ образо-
ванных и умелых . педатотов.

Многие педагоги и спортемены, зани-
мающиеся физической подготовкой школь-
ников, считают, что система подготовки
педагогов по физкультуре для всей сети
школ должна выглядеть примерно так: в
учительских институтах, готовящих педа-
гогов для начальных школ факультативно,
студенты получают вторую ‘специаль-
ность-—преподавателя физкультуры и во-
енного педагога.

Для средних и неполных срелних школ
преподаватели ‘готовятся в педагогических
институтах нс альных отделениях,
так же, как готовятся кадры по всем 0с-
новным школьным дисциплинам. Причем
каждый преполаватель физкультуры дол-
жен быть военным преполавателем.

Это предложение заслуживает делового
обсуждения.

Кажлая школа должна иметь препода-
вателя физкультуры. Только знающий и
любящий свое лело педагог может привить
школьникам любовь к физической вуль-
туре, создать из своих воспитанников фи-
зически развитых, ловких, — BLIHOCAMBEIX,
всесторонне культурных людей.

В. ВИКТОРОВ.

30, — сказал он, — Я
ждал.‘
жок юных краеведов.

пахнущие дымом костров и ароматом пече-
ной картошки, начались летом 1938 года.

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

В прокуратуре Ленинокого района Кюст-
ромы сидит учитель. Следователю Музлову

поведение ero кажется подозрительным.

Блятельный следователь знает в этих. де-
лах толк и боится, что преступник, скроет-
ся от суда. Поэтому в протоколе допроса
он старательно залкисал: «Особые приметы:
рест выше среднюго, волосы русые».

«Так вернее будет,— пюдумал Музлов.—
Хотя человек и © высшим образованием,
имеет премии з3& научно-исслеловательскую
работу, да кто их знает, этих учителей:
может быть, и на самом деле опаоный
злодей».

Прокурор Крылов лаже поспорил сю сле-
пователем о том, по какой статье Утголов-
ного колекса предать сулу учителя. Следо-
ватель настамвал на том, что нало судить
10 статье 110: он ведь совершил преступ-
ное превышение власти. Прокурор с этим
не согласился и на леле начертал: лей»
ствия Шабатина «подпадают пох’ признаки
ет. 109 УК, так как они содержат харак-
тер исключительных злоупотреблений, ‘до
некоторой степени соединенных с насили-
ем...»

В чем же провинился завелующий учеб-
ной частью и преполаватель истории кост
ромекой неполной срелней школы № 23
Иван Никитич Шабатин? Неужели столь
серьезно преступление, что ‘потребовалось
в середине учебного года отетранить ero
от работы? Неужели. тах, сложно лело, что
в нем запутались и местные газеты, а
ярославокая областная прокуратура не
разобралась дазжке после выступления «Ком-
сомольской правды»? Шабатин оставался
пол судом. .
21. января, 1940. тода в пятом классе
шел к конпу. прехпослелний урок. Ребята
внимательно: слушали. Преподаватель исто-
рии Иван Никитич Шабатин, знаток сво-
его предмета, вел занятия интересно. Он
был строг и требователен, : нарушений: дис-
циплины не допускал. На ето уроках дети
вели себя лучше, чем на уроках других
педагогов. а

Иван Никитич в этот день об’яснял
новую тему. Вдруг он заметил, что учени-
ца Королева разговаривает с подругой. 9то
был не первый случай нарушения лис-
циплины ‘Королевой. Стало. досално, что на
искреннее желание учителя отдать детям
все свои знания и силы девочка отвечает
такой  неблаходарностью. Иваз. Никитич
обиделея, рассердился. Он’ вызвал девочку
к доске. Королева отказалась итти. Учи-
тель повторил свое предложение, Ученица
не подчинилась.

Существует. много способов педатогиче-
ского ВОЗД я на таких учеников. Но
среди этих способов Шабалин не. нашел
сразу более подхолящего, чем демонстра-
тивный уход из класса, Ученикам on 3a-
явил, что урок сорван из-за плохого
поведения Королевой. Через несколько ми-
нут он вернулся в класс, записал в днев-
НИК левой плохую отметку по поведе-
нню за всю неделю и вновь ушел. Raaccy
предложил остаться после уроков для 0б-
суждения поступка Королевой, -

Нужно ли было применять какую-либо
меру взыскания к Королевой? Можно ли
вызывать, Kak это делал иногда Иван
Никитич, злостного нарушителя лисципли-
ны -Е классной доске, чтобы -он_ постоял
там несколько минут. и одумалея? Можно
ли в исключительных случаях удалять из
класса шалуна, не поддающегося друтим
мерам возлействия? Можно ли, короче го-
воря, применять наказание к школьнику?

«Вопрос © наказании, — писал прекрас-
ный педагог А. С, Макаренко, — самый
трухный вопрос в представлении многих

GTO вспоминается старая школа, з нового
опыта в области педагогической репрессии
мы не знаем». И
Трулным этот вопрос кажется и по сей
лень в Костроме, ла не только в одной
Востроме. До сих пор еще! не окончательно

разбита формула: «Наказание воститывает

». 7 :
«Рабов,— утверждал Макаренко, — вос-
Фитывают ках раз не наказание, a caMo-
дурство, не ограниченная ничем беспардлон-
ность, позволяющая у нас некоторым педа-
готам воспитывать хулиганов».

«...970 было давно, У старика Ивана
было два сына. Одного звали Шат, друго-
го Дон. Ерасавцы были сыновья. Дон —
умный, расчетлавый. Шат -— занобчивый,
задиристый. Подросли сыновья, невмоготу
стало отцу солержать их. И олнажлы он
сказал: «Снаряжайтесь, бвоколы мои, в
путь-дороженьку!»

Распрощалея с ними отец и указал им
дороги. Но Шат Иванович был горяч,
точно молодой норовистый скакун, свернул
OH ¢ дороги, зататалея, завилял и попал
в мелкую и трязную реку Уну. А Дон
Иванович помнил речи отцовские, шел по
указавной дороге, и чем дальше шел, тех
шире и глубже становился, пришел Е м-
рю безбрежному и стал великой рекой...»

Сказкой об Иван-озере ученик задонской
средней школы Володя Чухров начал свой
историко-географический очерк «Иванов-
ский канал». Сказку он записал со слов
старого рыбажа. 4

Ивановский канал crpoua Ierp I. Sanoe-
вав Азов, Петр мечтал соединить Дон с
Окой. Было воздвигнуто множество валов,
сооружено около 40 шлюзов. Но канал так
и не лостроили.

Очерк Володи Чухрова иллюстрирован
рисунками, фотоснимками, документами и
читается, как увлекательная книжка.

чениях. и путешествиях. Хотелось. подра-
жать смелым героям, описанным в вии-
Tax, хотелось путешествовать, бродить по
лесным ‹ зарослям, плавать по рекам;
Страсть к путешествиям питали ‘и друзья
Володи— весельчак Олег Алтухов и. весну+
щатый крепыш Ваня Никулин..

Свой. мечты ребята как-то рассказали ди-
ректору музея Подмосковного бассейна —
Владимиру Николаевичу Хмелеву.

— Ну чт х, попутешествовать мож-
и сам давно уже
мечтаю 0б этом, BOT толыю спутников

Тогда-то и родилась мысль; создать кру-

Первые походы, овеянные романтикой,

педагогов. Трудным он кажется потому,

и НАКАЗАНИЕ,

Не только педагоги, во и руководители
органов народного’ образования Bee еще
фантазируют, Ha вопрос, когда и как
можно применять репрессии к ученику в
классе, существует  нерколько ответов.
Паркомпрое не. внес ясности Это и при-
вело в конечном итоге к тому, что не
педагоги и воспиталели, & прокуроры и
следователи занимаются многими чисто
педагогическими вопросами.

Учитель Шабалин правильно сделал, что
немедленно  реапировал на нарушение дис-
итлины B классе. Ню он потерял чувство
меры. Применил сложный комплекс; средств
воздействия в случае, когда этого вовсе
не требовалось. В этом и заключаются его
ВИНА.

После шестого ‘урока класс обсуждал в
присутствии Шабатина и класоной руково-
лхительницы Больтеоольской поведение Ко-
ролевой. И злесь опять-таки педагоги
ошиблись. и {

Сила коллектива огромна, если ее пра-
вильно организовать Открытое и смелоэ
выступление товарищей против неправиль-
ных и антиобщественных действий отлель-
ных учеников помотает успешно воспиты-
вать ‘весь коллектив. Неумелов‘ же отноше-
ние к детскому коллективу, неправильная,
антипелагогическая организация его при-
водят к отрицательным явлениям, усили-
вают влияние худших, & не лучших това-
рищей. Часто’ силу коллектива ‘используют
хулиганы: }

Так оно 1 получилось на этот раз.
Ребята ни 0 чем не договорились, ничего
толком не. поняли. У недиециплинирован-
ных мальчиков осталось озлобление против
Королевой за, то, что им пришлось остать-
ся после уроков. По инициативе одного или
двух скверных товарищей они решили
отомстить’. девочке. Семенов, Васильев и
другие подстерегли ‘Королеву на улице,
внезалино набросились на нее, жестоко из-
били и скрылвсь.

этого и началось уголовное’ дело в
прокуратуре Ленинского района Костромы,
Блительные прокурор`и следователь опре-
делили (очевилно, по «русым волосам»),
что в действиях Шабатина, «ло некоторой
степени соединенных © насилием», имеет-
ся состав серьезного преступления. (ни
беспощадно расйравились с учителем, 4
хулиганов не заметили Самодуры из рай-
онной прокуратуры, пелатогически негра-
мотные люди, посадили на скамью’ подсуди-
мых учителя, & его хулитанствующие уче-
ники допрашивались в качестве ‘свилете-
лей. Они стали обвинителями, хотя именно
их нело было немедленно осудить 33 избие-
ние товарища.

‚ Ни в Костроме, ни даже в Ярославле

но налилось грамотных ‘и смелых людей,

котрые зыетупили бы против издева-

тельств над учителем, против поошрения

хулиганства.
++ *

В «Комсомольской правле» 22 марта
была напечатана корреспонденция тов.
Морозовой «Преступление» и наказание»,
В ней сообщалось © неправильном преда-
нии сулу учителя Шабатина. В связи ©
этим прокурор CCCP тов. Панкратьев,
установив незаконность действий районной
прокуратуры, предложил прокурору `Яро-
славоЕой облати:

1. Немедленно прекратить дело В отно-
шений Шабалина И, Н, и добиться вос-
становления его на работе, ‘Ki

2. Срочно закончить расследование фак-
та о хулиганском избиении ученицы Коро-
левой и тредать суду виновников, органи-
зовав процесс таким образом, чтобы он
способствовал ликвиладии хулиганства и
недисцитлинитрованности в пгколе и вно-ее.

Прокурору района Крылову и наролному
следователю Музлову за нарушение закона
об’явлен выговор. ‘ р $

Дело это должно стать уроком для учи-
телей, для работников прокуратуры и сула,
для органов народного образования. Пора,
наконец, внести ясность в вопрос © при-
менении репрессий против недисциплини-
ря и хулибанствующих  школьни
м

В. ТАДЕВОСЯН,
прокурор по делам несовершенно-
летних при Пронуроре СССР.

ПЯТНАДЦАТЬ КРАЕВЕДОВ

От корреспондента «Комсомольской правды»
- по’ Тульской‘ области

Вереницей потекли увлекательные лин.
С рюкзаками за спиной, с песнями стран-
ствовали ребята. Часто в пути строили
походные шалаши. Иногда ночь выдава-
лась суровая: небо заволакивало. тучами,
сверкала молния, грохотал гром. Но это не
пугало. Разволили костры, сушили про-
мокшую одежду. Плавали на лодках, ло-
вили рыбу и возвращались домой . обога-
щенные впечатлениями и добытыми «pe-
ЛИкВИЯМи».

Интересным был. поход на. Куликово по-
ле, которое расположено в 50 километрах.
от Донекого района, Осмотрели местность “и
памятник, воздвигнутый на холме в честь.
великого русского полководца Лмитрия
Донского и его отважных воинов, наголову

`разбивших орды Мамая в 1380 году. Ру-

ководитель кружка Хмелев подробно рас-
сказал ребятам об этой, исторической бит-
ве, решившей сульбу Русского государ-
ства. Юные краеведы нашли два древних
меча, записали несколько интересных ле-
генл.

Каждый участник кружка (& их пят-
налцать) имеет свой собственный аль-

б0м — результат походов и упорных изы-

сканий. Тематика альбомов разнообразна:
история шахт Донского района, жизнь ‘и
творчество писателя-зеиляка Демидова, ста-

ринные крепости Русского государства, ди-
...Вололя запоем читал книги о приклю-

настия графов Бобринских, происхождение
карстовых озер и торфяных болот... °^”

Вружок лал школьникам возможность

‚ подробно ознакомиться с местным краем.

Он привил юным краевелам чувства пыт-
ливости и любознательности, любовь к
серьезной исследовательской работе.

— В первые походы мы брали продук-
ты в готовом виле,— расоказывает Наташа,
Хмелева, — а теперь кажлый из нас умеет
сварить суп, приготовить чай в котелке.

Ребята закалили себя, научились грести,
плавать, хорошю прыгать и бегать, Карта
й компас стали их друзьями. ,

С волнением ждут  кружковцы лета:
Снова любознательные и смелые школьни-
ки отправятся в похол.

‚ В, ЛЯСКОВСКИЙ.
Донской район,