M.A
: 12

BOCKPECEHbE

1940 год
№ £08 (4590)

ЦЕНА 10 КОП.

И

[фотона ыы

в. НК

организаций,

на конец года.

На основании ходатайств Московской и
ввиду запоздалой весны

Комитет ВКП(б) постановил, дабы ne отр
перенести ХУШ Всесоюзную партийную

ВКП.

Ленинградской партийных
и затяжки сева, Центральный
ывать партработников. от сева-—
конференцию © июня сего. года

ЯРКИЙ РАСЦВЕТ.
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Никогда ‘еще четория человечества но

зцала такого  мотучего, ‹ яркого распвета
детского творчества, ‘каким славится на
 весь иир паша страна. Паули” утави-.
тельство созлали великолепную почву для
прекрасных. мололых вехолов. и эти всхо-
лы — свежие, сильные,  полнокровные —
радуют нас’ потому, что они’ украшают и
облагораживают жизнь;

(Советская летвора-—гордость народа. Эта
торлость рождамхя в каждом гражланине
от сознания, что в своболной стране чело-
век уже на заре своего существования
может выявить все свои прекрасные каче-
ства. способности, & общество помогает ему
развить их, усовершенствовать. В старой
царской России, как и теперь в капита-
листических странах, гибель сотен тыеяч
юпых дарований являлась и является
закономерным процессом. Лля того, чтобы
развить в ребенко его способности к твор-
честву, к наукам, лаже к обычному реме-
слу, в буржуазных странах нужны прёжте
всего’ деньги. и большие леньги. Крелит-
ный билег—вот сила, е помощью которой
в калиталистических условиях Может пол-
няться человек. Но так как капиталами
влалеют тольк богачи, То талантливая
рабочая и крестьянская детвора © колы-
бели обречена на прозябание.

Известный ‘американский писатель Поль
ю-Крюи в своей книго «Стоит ли им
жить?» приводит убийствевную выдержку
из газеты «Уорля телеграмм», «Сто три-
тпать пять тысяч учеников ‘нью-йоркских
начальных  школ,--—пишет газета. —на-
столько слабы от нелоедания, что не мо-
гут регулярно посещать занятия», И писа-
тель с горечью пишет: «Если заглянуть...
в Ту пропасть, от’ которой. наши правите-
ли так основательно отвернулись, можно
унихеть в ней миллионы. несчастных. го-
додюших среди излевательеком ‘переиз-
бытка всяких благ, можно услышать жа-
Toone вопросе миллионов измученных Ma-
терей; почему нашим детям нечего есть?»

Подобные выдержки можно привохить из
сотен газет самых различных буржуазных
стран за любой год. Цифры ‘остаются  неиз-
именными или ‘еще больше возрастают. _

В Советской стране, ‘тле уничтожена.
сила капитала,  источающег кровь и
грязь, гле партия Ленина Сталина вохру-
зила знамя ралостном созидательного тру-
ха, ети растут и воспитываются благо-
рлными, мужественными, преданными ро-
лине патриотами. Их качества-—это каче-
ства люлей нового социалистического об-
щества. Великий русский писатель Максим
Горький говорил о том, что «социалисти-
ческое тосуларство не может быть оеуще-
ствлено, если дети не будут социалиста-
ми». И сейчас мы вилим, что процесе of-
новлевня нашего общества идет за. счет
новых мужающих граждан, воспитанных в
благородном социалистическом духе. Ярче
всего это выявилось в подготовке к Вее-
союзной олимпиаде детского ‘творчества.
Дело не только в том, что наши ребята
показали себя во всех областях искусства,
науки и техники вылающимися изобрета-

телями, вылумщиками. прекрасными акте-.

рамя. певцами, танцорами, поэтами и ху-
ложниками. Главное—то, что во всех их
делах видна громадная пелеустремленная
сила будущих активных строителей ком-
MYHH3M%, — людей, обладающих ясными
хыслями. светлыми чувствами, крепкой во-
лей и золотыми руками. Готовясь к олим-
mare, ребята стали лучше учиться в
школе, крепче дружить друг с другом.

В Тбилиеи Tora Гикашвили сконструи-
Donal с’емочный киноаппарат. В авиамо-
дельюй лаборалюрия при Чкаловекой 0$-
ластной станции юных ‘пионеров ребята
дужно строят дирижабли, воздушные
змеи-геликоптеры, монгольфьеры, выхумы-
вают новейшие конструкции самолетов.
поселке Камешково Изваловекой области
школьник Судаков конструируег гипербо-
лох. В селе Большие Поляны Коля Ору-
лейников строит такую автомапину, кото-
рая совершенно обойлется без. горючего: ее
хпижение будет происходить с помощью
сжатого воздуха. Харьковские пионеры на-

Hee rigerrenniiid концерт смотра детского художественного

писали пьесу, которая ‹ илет во Лворце

пионеров, — в этой пьесе выступают. сами,
авторы. Ученик 310-й московской птколы
„Игорь Дивов оформил, как художник спек-

такта Проделки Скапена» и сам сыграл
роль СЖалепа. Сколько таких славных,
поистине замечательных ребят в нашей
стране. если только в олнюй Москве на
смотрах самолеятельности участвовало 9ко-
лю ста тысяч ребят.

Так в кажлой советекой семье, гле есть
дети, ощущается подлинное счастье. Так
в обществе, созданном великими илеями
Маркса-—Энгельса—Ленина-— Сталина \ вос-
питьваются поколения культурных, пере-
ловых, мыслятих людей. ‘

Bo Bee эти дела немало труда вложено
и Лепинеко-Сталижеким. комсомолом. Но. ла-
леко не Bee еще сделано, чтобы ко лню
открытия Воесоюзной олимпиады летекого
творчества ребята были во всеоружии в
10 конца продемонетрировали свое глубо-
кое умение. В некоторых областях и рес:
публиках к этому важнейшему делу отно-
cates без особой любви, Например, сек-
ретарь оргбюрю ЦЕ ЛЕСМ Киргизии по
Фрунзенской области тов. Крылов вы-
звал олнажлы всех работников обкома и
предложил им немедленно выехать в рай-
оны, чтобы отобрать кандидатов для уча-
стия во Всесоюзной олимпиаде детского
творчества. Но срок, который он им назна-
чил для этой работы, не превышал двух
дней. Ясно, что если бы тов. Крылов при-
лавал серьезное значение олимпиале, он
вряд ли преллисал бы своим. работникам
уложиться в Такой короткий, «пожарный»
срок. За два дня не только нельзя п0еб-
тить все школы ` области, но и как сле-
дует все районы не об’едешь! Где уж тут
до внимательного отбора кандилатов.
`В отлельных областях Белорусской ССР
с велома руководителей комоомольских ор-
танизаций программа детских выступлений
составляется  штампованно. без выдумки
и инициативы, Например, в Минске ‘0за-
бочены не тем, чтобы ребята в своих
выступлениях отобразили присущие бело-
русскому народу особенности, 2 чтобы в
программах были и лезгинка, и Polak, и
тамбовские или рязанекие частушки, —01-
Ним словюм, чтобы было «как у всех». Во
именно. это и плохо. Мало готовить ребят
к исполнению такой программы, которая
отличалась бы новизной, свежестью, что-
бы она воплощала все лучшее, что есть в
летском творчестве. Тогда она взволнует,
запомнится’ и принесет успех. 970 Tem 60-
лее можно сделать, что подготовке к олим-
mare большое внимание уделяют ‘местные
паргийные организации. Кроме того луч-
шие мастера искусств охотно предложили
свою поддержку.
` Почему, например, ансамбль песни и
пляски ленинпралекого Лворна пионеров,
руководимый И. 0. Дунаевеким, пользуется
большой любовью? Потому, что программа
выступлений этого ансамбля составлена
вдумчиво, остроумно; потому, что каждый
помер красочно оформлен. То на смене по-
является корабль, то скачут всалники, TO
‘расцветает зеленая рота, —— тажое разнооб-
разное оформление помогает исполните-
лям; и их выступления надолго остаются
в памяти зрителей, ,

На-лнях с невиданным успехом пропел
концерт детского художественного творче-
ства в Ленинграде. С таким же; успехом
прошел вчера концерт художественной
самодеятельности пикольников и пионеров
Москвы. _   .

Всюду, где проходят вечера, посвящен-
ные полготовке к Воесоюзной олимпиапе, —
в городах и колхозах нашей страны, —
Hapot любуется одаренной, полной Живой
инициативы советокой детворой. Вот она,
наша замечательная смена, ‘вот оно, наше
‘славное будущее! — говорят ом. При-
ложим же, товариши, силы к) тому, что-
бы в дни Всесоюзной олимпиады совет-
ские ребята продемонстрировали все 6806
блестящее мастерство. Постараемся сделать
так, чтобы наи народ и любимый Сталин,
глядя на выступления ребят, с радостью
и гордостью сказали; `

Отлично!

CMM:

;

BPYYEHME OPAEHOB WM MEBANEM
en `СОЮЗА ССР

ВИИПУРИ (ВЫБОРГ), 11 мая. (ТАСС).
Центральная. площадь города  празлнично
украпена красными флагами, гирлянлами
Зеленой хвои. Веюлу — бодышие портреты
товарищей Сталина, Воропгилова, Калинина.

Ровными прямоугольниками. выстроились

В полдень сюла прибыли с разных MecT
делегации воинских частей, награжденных
оренами за образповое. выполнение зала-
ний команхования на фронте борьбы 6 бе-
офи ра ‘

Ровно p 12 acon на площади появ-
ляется прелселатель ‘Президиума. Верхов-
ного Совета CCCP тов; М. И. Калинин в
сопровождении представителей команлова-
ния и Временного управления  ‹ города.
Тов:  Балиния  эторовается ев бойцами,
команлирами и политрабоугниками.

Teper трибуной выстроились делегации
частей. У овеянных славой боевых знамен
стоят отважные герои, о которых поэты
слатают песни, чьи летенларные подвиги
войдут в историю непобедимой Красной
Армии, :

Orsamaerca Yua3 Ipesnanryma Bepxosnoro

CCCP o награждении 123-й стрел-
ковой дивизии орленом Ленина. Эту ливи-
зию, насчитывающую’ 890 орденоноспев и
20  Геробв \Советекого   Coosa,
HE только здесь, на Карельском перешейке.
0 ев славных героических делах — проры-
‘ве «линии Маннергейма» — знает весь с0-
ветекий народ. Делегащию дивизии возтлав-
ляют комбриг Алябушев и полковой. комис-
cap Архипов. Тов, Калинин вручает им
орден Ленина. Принимая высокую награду,
т. Алябушев говорит: _

— Мы, бойцы, командиры и политра-
ботники 123-й орлена Ленина стрелковой’
дивизии, в вашем лице, товариш Валинин,
благодарим партию, правительство, великого
Сталина за высокую награду. Наша ди-
BUSH © честью понесет на своем красном
знамени орден Ленина. Мы и впрель поне-
сем это знамя также победоносно, как нес-
ли его пою снегам и лесам Карельского пе-
решейка через железобетонные ДОТ’ы «ли-
нии Маннергейма»:

Заключительные слова речи тов. Алябу-
шева, когла он произносит здравицу в
честь. товарища Сталина в честь
товарищей Ворошилова и Калинина, покры-
ваютея громом аплодисментов и восторжен-
ным «ура».

Зачитывается Указ о награждении орде-  .

ном Ленина 70-Й стрелковой дивизии. OT
имени, ‘личного состава дивизии горячую
речь произносит тов. Голетьян. Благодаря
За награду, которой народ отметил герои-
ческие подвиги дивизии, он говорит, что
бойцы и впредь будут так же победоносно
громить любого врага...

` Велел’ за тем орлен. «Красное Знамя»
вручается 43-Й стрелковой дивизии

Ha плошаля части Выборсского. тарнизона.

любят  ^

Делегацию 24-го корпусного алугиллерий-
ского полка, награжленного орденом «Крах-
ное Знамя», воэглавляют полковник  ол-
стопятов, старший политрук Машанов и
Герои Gosercroro (0038 капитан Лаптев
и младший лейтенант Крылов. Принимая
из рук тов. Калинина боевой офлен, Tor,

Толетонятов” заверил, что советские артил-’

леристы. Korma потребуется, будут бить
врага еше сильнее и метче,

& трибуне подходит делегация 245-го
стрелкового” полка. Героев Conerexoro
Союза’ и 200. орленоноспев насчитывает
этот героический полк. От имени лачного
состава полка орлен «Краенов. Знамя» при-
нимает Герой Советского Conmea капитан
Кравченко.
` Орден «Красное Знамя» получают пред-
ставили 3252-м стрелкового   полка,
323-ro артиллерийского полка» 227-10
гаубичного артиллерийского полка,
легко-танковой ‘бригады.

Ордена прикрепляются к. боевым зна-
менам. Оркестр играет «Интернационал»,
Нал площалью из края в край перекаты-
ваетея мощное «ура».

Затем тов. Калинин приступает к вру
чению орденов и медалей CCCP бюйцам,
командирам и политрабогникам.

Грамота 0 присвоенни ‘звания’ Героя
Советекого Союза, орден Ленина и медаль
«Золотая Звезда» вручаются капитану
И. Я. Кравченко и младшему командиру
И. Е. Етрюву. Орлен Ленина тюлучают
лейтенант И. И. Афонин, военврач 2-ro
ранга Б. Д, Добычин, красноармеец Т. А.
Сережкин и др. — всего 13 человек,

Орлен «Красное Знамя» вручается лей-
тенанту А: М. Аграновичу, краснюаруейцу
Б. И. Бондаренко, старшему  политруку
И, Я. Бочарову/и хругим — всего 82 на-
гражленным, орден «Красная Звезла» —
красноармейну Ф. Ф. Березину, капитану
Н; Д; Бунину, старшему политруку И. А.

Викторову и другим — всего 177 награж-

денным.   ;

Медаль «За отвагу» получают 179. че-
ловек, медаль «За боевые заслуги» — 127
ее.

В заключение тов; Калинин” поздравил
награжденных © высокой наградой и по-
желал им дальнейших успехов в работе.

После вручения орденов части прошли
мимо трибуны  церемониальным маршем.

жж № }

Сетолня в частях, натражленных opre-
нами, состоялись митинги. Бойцы, коман-
диры и политработники, выступивиие Ha
митингах, выражали глубокую блатгодар-
кость партии, правительству и товарищу
Сталину за высокую награду и обязались
тобиться отличных показателей в’ боевой
H политической подготовке. tis)

В МОСКВУ ПРИБЫЛИ ЛЕНИНГРАДСКИЕ МАСТЕРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА

‚ Болышое оживление. царило вчера
день на перроне Ленинградского вокзала
столицы: Работники искусств Москвы со-
  брались злесь для ветречи коллектива Го-
суларственного ордена Ленипа академиче-
ского театра оперы и балета им. С. М. Ra-
рева. Срели ветречающих — претоедатель
Комитета по лелам/ искусств при Совнарко-
ме СССР тов. М. Б. Храпченко, секретарь
Ленянградекого горкома ВЁП(б) тов. А. И.
Маханов и mp.

Поедл прибывает. Горячими аплолисмен-
тами ветречают москвичи выхоляних из
вагона. гостей, приехавших в столицу для
показа театрального и музыкального иекус-
ства Ленинграла. )

Прошло немного времени; как у перро-
на остановилея второй noes]. С ним также
прибыля артисты театра им. Кирова. Этот
театр в полном составе. приезжает в Мо-
скву впервые. B составе коллектива из
900 человек — главный лирижер`наролный
артист УССР А. М. Пазовекий, главный ре-
жиссер Л. В. Баратов, хуложественный ру-
воволитель балета заслуженный артист

ВИЧКИ»,

В по1-, РСФСР. Л. М. Лавровокий, народные арти-

сты РСФСР С. П. Преображенокая, Н. В.
Печковокий, С. И. Мигай, заслуженный де-
ятель искусств В. И. Кастореокий, заслу-
женные артисты РСФСР 0: Ф. Мшанская,
‹И. Н. Серела и ap. й

Срели приехавших в Москву солистов
балета — заслуженные  артибты PCOCP

Г. С. Уланова, Н, М. Дудинская, Т. М.
Вечеслова, 0. Г. Иорлан, Ф. И. Балабина,
В. М. Чайукиани, К. М. Сергеев, Б. В.
Шавров, А. В. Лопухов и xp.

жж *

Сегодня Государственный ордена Трудо-
вото Красного Знамени академический те-
amp драмы им. А, С. Пушкина показывает
на спене Малого театра свою третью поста-
новку. Идет пьеса А. Камлера и Т. Злато-
горовой «Ленин».

В этот же день на сцене филиала Болъ-
moro rearpa CCCP начинаются спектакли
Государственного ордена Ленина акалемиче-
ского Малого оперного театра. Он показы-
вает премьеру оперы Чайковекого ‘«Чёре-
(ТАСС).

ПРИЕМ В ВОЕННУЮ АКАДЕМИЮ ИМЕНИ М. В. ФРУНЗЕ

Приток заявлений в Краснознаменную
и ордена енина  Акалемию имени
М. В. Фрунзе с кажлым днем все больше
увеличивается. В ‘Академию идут лучише
люди Красной Армии, участники боев на
озере Хасан, на Халхин-Голе и с белофин-
нами. Среди них — Герои Советского Союза
полковник М. С. Бочкарев, майор Л. М.
Воеводин, капитан И. Р. Лазарев, старшие”

Г

лейтенанты И. С. Мясников и К. Д. Rap-
санов.

Многие командиры, поступающие в Ака-
демию, прибыли в Москву. Для них орга-
низованы курсы по подготовке к конкурс-
ным испытаниям, проводятся консультации
высококвалифицированными  специалиста-
ми. Командиры знакомятся в военных ка-

35-й

Заключительный конце
сквы. На снимке:

ЦЕНТРАЛЬНОГО
и московского
КОМИТЕТОВ

ХА

смотра детского художественного творчества гор. Мо-
’единенный хор учащихся музыкальных школ столицы.

Фото И. ШАГИНА и Б. ИВАНИПКОГО.

ПЕРЕД. ОТКРЫТИЕМ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ВЫСТАВКИ © ! Ae eee

СЕГОДНЯ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ОСМОТР

` Сеголня ТГлаввыютавком устраивает ге-
неральный осмотр Всесоюзной  сельскохо-
зяйственной выставки. Будет проверена го-
TOBHOCTh павильонов, зрелищных и торго-
вых предприятий и всей выставочной тер-
ратории к открытию.

Накануне генерального осмотра на всей
многокилометровой магистрали, ведущей на
выставку от ин площади и до пло-
mai Кюлхозов, заканчивались последние
приготовления. Работы на выставке ‘идут
круглые сутки. Вдоль центральной аллеи,
вокруг площали Колхозов, в разделе «Но-

вое в деревне» высажены десятки тысяч

пветов. На экспозиционных площадках па-
вильона  Механизации ° устанавливаются
прибывшие накануне машины. Главвыстав-
ком продолжает приемку готовых павильо-
HOB. ihe

Закончено строительство павильона Ка-
захской ССР. С высотной части 25-метро-
вой башни. которую венчает герб респуб-
лики, сняты леса. Башня отлелана белым
уральским мрамором. У ее подножья будет
установлена статуя Джамбула. Карниз глав-
ного фасала павильона оформлен мното-
пветным майоликовым фризом. Устанавли-
ваютея последние детали ажурного гипсово-
0 витража.
‚ 1х сняты © павильона Украинской
ССР. Колхозная Украина широко пролемон-
стрирует свои достижения на выставке.
Отна Днепропетровиина представляет более
200 колхозов, получивших не менее 109
пудов зерна © гектара. Два гола назад та-
кие урожаи имели всего лишь 4 колхоза

области. В адрес павильона из Молдавии
прислан орнаментальный ковер, сотканный
народными мастерами республики. Его раз-
мер — 23 квадратных метра.

Большой аквариум ‘сооружается в па-
вильоне Армянской ССР. В Москву im
аквариума идет вагон живой форели, вы-
ловленной в высокогорном озере Севан. На-
днях высылается редкий экземпляр форели
весом в 16 килограммов. Выставляются 80
художественных ковров, изготовленных
специально тля выставки. народныюги. масте-
рами Армении. a

Множество экспонатов прислал в па-
вильон «Поволжье» плоло-ягодный завод
колхоза имени Октябрьской революции,
Радишевокото района, Куйбышевской обла-
сти. Срели них — вико, сухофрукты, пло-
довые соки.

В павильоне «Хлопок» опробована лей-
ствующая молель хлопкоочистительного 33-
Bola. Художник  Вручинин ‘заканчивает
больпюе панно «Вотреча текстильщиков с
хлопкоробами». Эффектно выглялит зал,

где’ отображено народнохозяйственное зна-

чение хлопка. В нем выставлено несколь-
ко тысяч образцов тканей и изделий тек-
стильной промышленности. :

Специальный стенд-витрина, посвящен-
ный росту большевистокой печати Карело-
Финской ССР, устанавливаются в павильоне
Печати, Для этого стенда вчера прибыли
первые номера новой республиканской га-
зеты «Тотуус» («Правда»), выхолящей Ha
финском языке, (ТАСС). Ч

Заключение торгового договора ^^

между Советским Союзом и Югославией.

11-го мая 1940 толх в Москве между
Советекии Союзом и Югославией подпиез-
ны Договор’ о Торговю и Мореплавании,
Протокол к нему о Торговом Прелстави-
тельстве СССР в Югославии и временной
Торговой Делегации Югославии в СОСР и.
Сотлалцение © товарообороте и платежах на
1940—1941 гг.

Общий товарооборот между СОСР и Юто-
славией на 1940—1941 гг., на основе Co-

бинетах с новой современной техникой и  глашения © товарообороте и платежах со-

материалами к испытаниям. (ТАСС).

ставит 176 млн. динар.

f

ества ‚гор: Москвы. На снимке: украниская пласка_в исполнения хореографического коллектива внешкольного комбината завода

Советский Союз предполатают ввозить из
Югославии мель, концентраты свинповой и
цинковой руды, свиное сало и лрупие то-
вары и поставлять в Югославию сельеко-
хозяйственные и иные машины, керосин,
хлопок и лругие товары.

С Советской Стороны вышеуказанные
соглашения подписал Наролный Комиссар
Внешней Торговли CCCP тов. Микоян
А. WL, с Югославской Сторовы-—бъвптий
Министр Финансов г-н. Джортжевич и 3a-
меститель Министра Торговли и Промыш-
ленности г-н С. Обрадович. (ТАСС). —

«Серп и молот», % ae
Фото И. ШАГИНА н Б. ИВАНИЦКОГО,