ответил

45 мая 1940 г., 7 410 (4592)

ПЕРВАЯ

Эю было вчера. Овцы лежали у своих
(MHKOB, и весонний ветер играл их гу-
омй шелковистой шерстью. Бригадир За-
улочный по-хозяйски прошел по новой,
еще пахнумией краской  овчарне. п, . убе-
Зившись, что’ в06 в порядке,
товарищам. Говорить не хотелось. Каждый
уумал © завтрыпнем. торжественном дне,
когда отвроютея двери павильона и гостям
покажут энаменитую отару.

— Вог тах баран! Должно быть, пле-
менной?

Заулочный обернулся. Сзади стоял по-
хилой человек, он. держал в руках ящик
© столярным инструментом. Столяр, вид-
но, шел из соседнего павильона, тхе за-
канчивал последние работы, и, залюбовав-
шись отарюй; остановилея. Бригадир по-
смотрел на незнакомца и не без гордости

ломенной.
— Так... А можлю узнал, какое племя

‘от ного вышлю?

Заулочный ответил ‘не сразу.
— Eom вас; гражданин, наше дело

интересует, то могу рассказаль по порядку.

Незнакомец раздумывал недолго; ‘поста-
Dit AMOK Ha’ землю и приготовилея слу-
mar.

— Вт, дорой гражлалин, вы видит
барана «Казака». Попробуйте шерсть на
ем спине и ‘Убедитесь, что лучшей не
найти. Шерсть, можно сказать, наивыюлие-
го качества. От трех таких баранов-—«Ва-
зака», «Буйного» и «Мирового» на налпей
форме в этом году. больше четырех тысяч
ягнят прибавилось:

— Неужю-`и‘вирямь такой приплод?

¢ удивлением спросил собеседник.

— Наука... так сжазать искусственное
осеменение, А вообще наши отары из-

Заулочный принял вид заправокого лек-
Тода и методично. прололжал:

— Вы видите отару овец ‘чистокровной
тонкорунной породы, A 18 лет назад их
предки были простые, грубые, волоцкие
овцы. Удивляться не нало. Наука да кол-
хозная работа ло всего доходят. Еше Ни-
кнта Влименко, может, знаете, отец наше-
го председателя, начал отрбить колхозную
овцеферму. А’ комоомольцы первыми его
помощниками были. Сами понимаете, ка-
Kite были овцы: ни мяба, ни шерсти: одно
тык название — волюцкая. А потом ку-
пи числопородного тонкорунного барана.

Лань и ночь дежурили комсомольцы на .

depts. Ведь дело не простое—ярка грубая,
а янят хотелось иметь породистых. Дела
было много. Каждая генерация давала все
лучшую и лучщую овцу, & все же на па-
пашу своего ягнята не походили. То ры-
ад голова, то на спине коричневое пятно
выскочит, да. и. шерсть не такая шелко-
впотая. Ясное делю, порода не сразу’ дает-
я. Терпение нужно. ай

Главное в нампем деле = это желание...

bea ner никаю не обойтись. Вот’ можете
‘познакомиться. Эт Нюра Крабко, & это
Таля Ковалева. Они сакмальщицами у нас

называются — 9a мололняком ухаживают.
Ягненок — что ребенок. Ему и водички
дай особой, и во-время к ярке подведи, и
лать на мягкую подстилку положи. И
MA во все глаза, чтобы He захвордл.

Вах, гражданин, конечно, интересно
Услышать и про чабанов ‘налиих. Можете

приоёл к А

Sm aon

с ними познакомиться. Вот стоит Михаил
Манирык, & слева oT него Василий Шрам-
ко. 06% они комсомольцы. Иной чабан ках
скот пасет? Сгонит отафу в кучу, чтобы
самому не бегать, и просилит пелый день.
эти как разгонят отару, так глазом
овец не окинешь. Каждой простор. Много,
конечно, от зоотехника нашетло Пахомен-
Ко зависит, но обижаться не можем они
лекции читают ‚и. беседы... проводит.

У нас теперь этих овец 7.136 пегук
да’ молодняка больше 5.000. Пятая
генерация  чистопордных  тонкорунных
овец. И выход ягнят У нас на ферме поч-
ти рекордный. 110 ярох, что. на выставку
привезли, в этом году дали 144 ягненка.

Первый экскурсант, с уважением погля-

‘дывая на’ своего необычного лектора, гла-

дил «Казака» по волнистой шубе,

— Шерсть прекрасная, — продолжал За-
улочный.— В среднем мы ‘собрали по 4
килограмма с овцы. А отдельные рекорди-
сты дали по 8 и 9 килограммов. Вот
H подочитайте наши доходы, если кило-
грамм средне  качеслва шерсти стоит
32 рубля. Мы получили шерсть и высше-
№. качества, & за Hee платят свыше
50 рублей за килограмм.

А приплюсуйть еще ягнят от 600 чи-

‘стопородных ярок, которых мы в этом №-

ду будем продавать по 250 рублей. Да к
тому же каракулевые смушки. Большие

доходы приносит наша ферма.

...Я лолжен вам сообщить про всеми

уважаемую Пелагею Александровну Ру-
дик. Она в колхозе главная по уходу за

племенными баралулги. В нашем деле бес-
покойство нужно, Ночью как-то встретил

я Пелалею Алексанлровну, спрашиваю: «Ты  .

куда?», а ‘она говорит: «Свежим воэду-

хом подышать». А ‘вама, гляжу, идет в OB-

чарню и до рассвета провозилась там.
Про всех долго раюсказывать — у нас

в колхозе 706 дворов. Одной земли по-
больше 13 тысяч ‘гектаров, коров 915; ло-

шалей почти 600 и свиней столько же.

‘Ha 60 километров вокруг раскинулось на-

ше хозяйство. И 3% всё эти успехи. кол-
X03 награжден орденом Ленина. Колхоз наш
носит имя товарища Сталина.

.„Взулочный. оледал. паузу. Во всем. его

облике былю. много законной горлости 83

свое колхоэное , хозяйство. Суоляр. тоже
помолчал, а потом < хитрецой спросил:
— А вс это, парень. точно так?
Тут не стерпела Пелалея Александровна.
— Дорогой товарищ, я ‘прожила 48 лет,
& ч70б наши комсомольцы неправду 19-
ворили — такого не слышала. Раз говорят,
значит так.
Слоляр ничего не ответил, вынул из 6а-
Tora карандаш и старательно в книжке
залисал точный адрес ордена Ленина кол-
х0за имени Сталин» ТГенического района.
А когда он ушел. провожаемый торжест-

вующими взглядами стахановцев фермы,

Заулючный обратился к товарищам:
— Ну, вак, могу завтра лекции де-
aarp?
Нюра Крабко хорошо улыбнулась и от-
ветила: :
— Можешь, Семен, только ты про
ober больше говори, & про нас неё надо.
— Как не надо? Если будут вое кол-
хооники такие, У вы, так разве таких
разведем!..
Tee ee ee p. HIONSCKAR,

НА БЕРЕГУ МУРГАБА

Ha берегу Мургаба, неподалеку ог пло-

‘тины-водохранилища, разместился поселок
`Иолотанской хлопко-люцерновой станции.

38 густой рощей раскинулись опытные: по-

`ЯЯ с зелеными всходами хлопчатника.

Здесь, на этих полях, сотрудники стан-
Пим ведут изо дня в день большую науч-
ную работу по выращиванию новых сортов
хлопка. Вот знаменитый сорт № 243. Вы-
сокая урожайность, скороспелость, длинное
\ прочное волокно создали ему славу олно-

‘10 из самых лучших сортов «епаптянина».

АНИ ИЗ этого хлопка отличаются необы-
чайной прочностью. Поспевает этот сорт
хлопка залолго до заморозков. Орденонос-
НЫЙ колхоз имени Чапаева Геок-Тепин-
кого района, зассвающий поля семенами
Эмм сорта, получил в прошлом году 52
центнера хлопка с гектара — самый вы-
<окий урожай «египтянина» в мире.

Научные сотрухники станции, освоив-
ие новый сорт хлопчатника, тт. А. Эмма-
нуилов и В. Цинда награждены золотыми
модаляуи Всесоюзной сельскохозяйственной
Выставки,

Теперь станцая работает нал выращива-
нием еще более совершенных сортов хлоп-
ка. Вот сорт № 3169. По скороспелости он

“He уступает американекому,  & по качеству

Во иного раз превосхолит его. Этот хлопчат-
Hak He nueer боковых ветвей. Коробочки

растения сидят прямо на главном стебле.
усты хлопчатнака не смыкаются, следо-

вательно, поля можно обрабатывать мали-
нами почти ввеь вегетационный период.

Научный сотрудник станции тов. Ю. Дро-
бышевекий разработал новый способ пола-
ва хлопчатника. Раньше на каждый гектар
посева уходило 14 тысяч кубометров воды;
теперь вдвое меньше. Это дало возможность
сократить затраты труда на обработку по-
севов и одновременно резко поднять уро-
жайность.
‚ Станция связана с колхознымы  хё-
тами-лабораториями. — Атгроном комсомолец
В. Бортновекий проводит в колхозах опыты
по чеканке и перекрестной обработке хлоп-
ка, по усовершенствованию способов поли-
ва. Молодой ученый применил-в колхозах
зимние и. раннё-весенние поливы (взамен
предпосевных) яз тяжелых глянистых п0ч-
вах, где вохолы хлопчатника получались
обычно -неравномерными. Таким  0бразом
урожайность хлопка на глинистых почвах
повысилась вдвое. e

Сейчас тов. boprnoscral paboraer crap-
шим агрономом Туркмен-Калинокой МТС.

Он связан с хлопковой станцией и вее вре-

мя Продолжает свою большую опытниче-
скую бот.

Работы Иолотанской  хлопко-люцерновой
станции широко предетавлены на Всес0юз-
ной сельскохозяйственной выставке.

К. ПОГОДИН.
Иолотань, Туркменская  ССР.

mg tae ete ee BP oa
te

КОМСОМОЛБЬСКАЯ (ПРАВДА `

НПА

Shes
sw ee РИ ae Bee» Ta tyes 9 ‘ eenei ttt Oo г та “A ‘ anit PREP Or bape
ef Rois ME ttt SS Sea SS SS Soe

eae ee

o fei

+ gin fem SES

ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ

Белый выставочный город открыл свои
ворота, перекинул мосты и поднял флаги
на высоких узорчатых башнях.

Накануне еще раз прошлась заботливая
рука, поправив цветок в вазе, полняв со-
ринку с газона, убрав пылинку © карниза.
Tar рииюный хозяйн Готовит ‘650й
дом в встрече долгожданных гостей,

Й солнце обошло дозором ^ сказочный
край, где сосны растут рядом с розами и
нежное абрикосовое дерево  расправляет
свои листья под северным небом. Промча-
лись по аллеям, оставляя синий след на
асфальте, миниатюрные. моечные машины.

И уже идут сюда небкончаемым потоком
гости в кепках и пиджаках. в тюбитейках
и халатах, в папахах горцев и мягких
шляпах, какие носят крестьяне Волыни.

Эти два идущие локоть Е люктю парня
быти здесь прошлой осенью. Один кругло-
лицый, приземистый, другой худощавый,
мускулистый. Официальное закрытие вы-
ставки уже состоялось тогда. Многие па-
вильоны были залрыты; Но друзья ходи-
ли, как зачарованные, по  заносенным
опавшими листьями аллеям выставочного
породка. Особые мысли волновали их в ту
пору. Инота ‘они останавливались, вын
таккивали из 0б’емистых карманов” клеен-
чатые блокноты и что-то записывали, под-
считывали, прикилывали...

И вот снова здесь.

Скорее к зданию, у стены которого шгу-

мят воды Куйбытевекой плотины, где над
крышей поднял коня ‚ Иванович
Чалаев. Это павильон Поволжья. Они вой-
дут сюда, как в родной дом. Пройлут
в Оталинградекий зал. Остановятся, уди-
вленно разведут руками и, верно, улыб-
нутся разом. Это их и; ние вылецил
из обыкновенных зерен эвспонент вы-
ставки вольский садовник Алексей Дми-
триевич Зыков. Трудно было найти ма-
териал лучше для этой пели. И столич-
ные фоторепортеры потучатг редкую  в0з-
можность поймать на 0б’ектив известных
Bee стране знатных бригадиров-стопузо-
виков Аркадия Гурова и Георгия Козленко-
вь — мастеров зерна — у их портретов,
искусно сделанных из зерен. о.
В марте прошлого года в хуторе Виш-
няки Хоперского района Сталинградской
области колхозники обсуждали решения
XVIII с’езда партии. До поздней ночи си-
дели люди у раскрытого н& столе газетного
листа, решая вопрос, что должен сделать
колхоз «12-я годовщина Октября», чтобы
выполнить сталинский лозунг о семи-вось-
ми миллиардах пудов хлеба. Много горячих
слов было сказано. Старые товарищи —
бригадир полеводческой бригады Гуров и
‘бригадир тракторного отряда Козленков
вышли отеюда с твердым решением:

— Удвоить урожай, снять по сто пудов
& каждого гектара. _

Вскоре надо было выезжать в поле, У
Гурова семена были уже отсортированы,
прояровизированы, приготовлен инвентарь.

Козленкова траклоры были давно о9т-
ремонтированы. Трактористы ео брига-
ды провели поперечное бороновани» по
всем правилам агротехники. И семена
дали отличную вехожесть. Хоперский рай-
он, где живут и работают оба бригадира,
подвержен засухе и суховеям. Гуров и Коз-
ленков, передовые люди колхозной деревни,
отказались от старой тактики обороны. от
засухи (и суховея. Они пошли в наступ-
ление на стихию. На колхозных полях ро-
дилась формула победы: дружбз трактори-
стов и полеводов. Она сулила замечатель-
ные результаты. Тракторная и полеводче-
окая бригады, одинаково заинтересованные
в урожае, получили одно общее задание;
онять пю сто пудов © гектара.

Осенью, перед приездом на выставку,
Гуров и Козленков сняли стопудовые ypo-
жаи с каждого из трехсот пятидесяти гек-
таров посева. С этой победой. приехали они
В Москву. Но новые мысли волновали их,
когда они шагали тогда, в 1939 году, Но
аллеям выставочного городка.

o- 2 6 eo <¢

«3a сто пудов © га» — так называлась
стенгазета их полевого стана прошедшей
весной. Теперь она будет называтьбя «oa
CTO пятьдесят пудов’ с га».

Зиму и весну 1940 гола колхозные бри-
гадиры из маленького хутора Вишняки  н3
Xonpe работали, окруженные вниманием
всой страны. Ходоки из-под Куйбышева,
Саратова, из далекого Казахстана посещали
их. Почта приносшла им ежедневно груду
писем. Люди колхозных сел хотели заста-
вить засушливую землю дать стране бога-
тый урожай. Они спрашивати созета.

ъ зёмли над человеком... Ее ярмо
покорно несли веками крестьяне Золя,
Бальзака, Толетого.

...«Тоненькая, в воршок зеленая травка,
& от этой тоненькой травинки в полной за-
висимости человек, огромный мужик, с б0-
родой, с могучими руками и быстрыми #0-
гами. Травинка может вырасти, может и
пропасть, земля может быть матерью и
злой мачёхой... И вот чеювек в полной
власти у этой тоненькой травинки», ——
писал Глеб Успенский.

Однажды в Вишняки притило письмо из-
за границы. Скептицизм оквозил между
ето строк: сто пудов с гектара в засуш-
ANBOM” Kpae, BOSMOMHO: In TaKoe?

На это письмо можно было ответить
Только так:. революция евергла власть эем-
и над человеком. Человек стал властели-
ном земли, ее хозяином. И невозможное
стало возможным. i

У выставочного стенда бригадиров-стопу-
довиков Гурова и Козленкова стоит золотой
сноп отборной пшеницы. Она взращена их
руками. Они из травинки вырастили колос,
высокий, подотать колхозным людям, заста-
вили эемлю дать высокий урожай.

Есть уже тысячи колхозных бригалиров,
снимающих стопуловые урожаи с гектара
на участках в сотни гектаров. Это продол-
жЖатели Гурова и Возленкова. Такие уро-
кан становятся обычными в их бригадах.

‚ Вот карта. Красные нити ведут от ма-
ленького хутор» Вишняки wa Xonpe &
Якутову, Биеву и Минску. За эти полгода
движение, поднятое Гуровым и Козленко-
вым, стало народным. м

Массивное, выразительное слово «стопу-
довик» «весомо, грубо, зримо» вошло в
язык нашего нароха. И Владимир Маяков-
ский, наверное, вставил бы его в стихи.

Мало знаем мы © Гурове и Вюзлен-
кове — инициаторах замечательного дви-
жения; вот анкетный лист экспонентов
выставки. Из его строк мы узнаем, что
06a бригадира молоды, всю жизнь прожили
в родном хуторе Вишняки, являются под-
писчиками журнала «За устойчивый уро-
жай». Что еще может рассказывать лако-
ничная анкота?.. Но они знамениты, И ко-
гда Гуров и енков побывают в павиль-
оне «Зерно», они снова увидят свои порт-
реты и фядом портреты других бригади-
ров — своих продолжателей, Здесь сталин-
тТрадец Голов, снявший по сто пудов уро
mat на 656 Тектарах, стопудовики А6е-
ев из Киквидзенского района, Алифанов и
Алексиков ‘из’ Ново-Николаевского’ района.
В этом году в одной лишь Сталинградской
облаюти появились 4.000 бригадиров-сто-
пудовиков. ( Представлен _ район-стопудо-
sux — Сальский район Ростовской обла-
CTH.
Вместе с Гуровым и ЕКозленковым. по-
дойдут к их стендах ‘незнакомые люди из-
под Тамбова, изАндижана, украинцы, Фиби-
ряки. Быть может, кто-нибудь удивится на
минуту сходству стоящих здесь друзей с
фотографиями на стене. Потом увлечется,
раскроет блокнот и станет записывать,
подсчитывать, прикедывать.

Люди, побывавшие на выставке, пере-
несут нь поля опыт Гурова и Козленкова.
Они продолжат, обогатят, приумножат его
своим трудом. Й страна узнает имена но-

вых победителей. . у —

Беспредельна власть колхозного человека
над землей и неиссякаема ого творческая

циатива»,
Coe Евг. МАР.

Она

Чабан орденоносного колхоза имени Сталина Генического района Запорожской
области, участник Всесоюзной сёльскохозяйственной выставки, Савелий Федоро-

вич БРАЖКО со своей отарой:
Фото И. ШАГИНА в Б. ИВАНИЦКОГО.

призывом к дальнейшему

Здесь, в этом павильоне, острее и ярче
чувствуешь прекрасные человеческие ка-
чества, прихушие нашим юннатам.

Bor дневмик охских ребят. В тонень-
Бой тетралке — история испытания сортов
земляники,

«28 мая. Сорт «юкунда», первый ряд.
9 кустов набрали бутоны, 1 пустил усики,
6 цветут... Третий pa (< поливкой жид-
ким улобронием): 39 кустов набрали бу-
тоны, 19 пустити усики.

25 июня, Сняли пять созревших ягод.

27 июня. Сняли 106 агод. Очень круп-
ные,

28 июня. Сняли 210 граммов ягод.

2 июля. Собрали..400. граммов ягод,

9 июля, Собрали две тарелки.»

И даже последняя одинокая ягода, со-
зревшая 9 сентября, не ускользнула от
этих внимательных ребят. Запись в лнев-
нике сообщает, что она была очень круп-
ной —25 граммов, й soe

Можно бы сказать, что любой бадовол,
разволящий землянику для продажи или
для соботвенном употребления, работает
Теми жю методами, применяет ту 26 тех-
нику. Но есть у ребят, писавших этот
дневник, кое-какое отличие. У них — бла-
‘родная цель: узнать, какие сорта луч-
ше созревают в родной Сибири.

‚ал, чтобы росла своя — самая луч-
ad земляника, п вот юннаты изо дня
в день трудятея на грядках, учитывают
кажлый бутон, взвешивалот кажлую ягоду.

Пель достигнута. Осенью получен отвей:
урбжайнев всего «рощинская» и «ювуЕ-
ла», но «юБунла», пожалуй, вкуснее,

У юннатов много специальностей. Они
так и называют себя — мичуринцы, лы-
сенковцы, цицинцы, кязюринцы. Они ра-
ботают, ставят опыты, подхватывая и раз-
вивая мысли болыших ученых.

Я не отношусь к разрялу людей, кото-
рые, увилев ребят, сделавших удачную
прививку арбуза на тыкву или выкормив-
ших в CBOCM колхозе хорошего здорового
теленка, приходят в Умиление и провоз-
глашают их вполне сложившимися спе-
пиалистами. От юнната до Мичурина —

что копаются сейчас на грялках, выхажи-
вают кроликов, разволят зеркального ‘кар-
па, обязательно пройлут этим путем. Ho
почти в0 всех я вижу золотые качества,

д которые нужны человеку, кем бы он ни

стал. И некоторые из них несомненно мо-
гут стать и станут новаторами сельского
хезяйства, смелыми, большими’ учеными.
° Мне’ рассказывали любопытную историю
UpO одною  юнната,  двеналиатилетногм
мальчика из Азербайлжана. Он’ захотел
узнать, способен ли человеческий организм
выработать иммунитет против вещества,
которое содержится в волосках крапивы.
Мальчив (его звали, кажется, Ким) каждое
утро уходил в заброшенный сад и, сорвав
пару  крашивных стеблей, стегал себя по
руке. Руку жгло, она покрывалась жесто-
кими воллырями. Но к вочцу второй ше-
стидневки крапива уже не действовала.
Никто не сказал этому мальчугану, что
он зря подверг себя двухнедельной пытке,
ибо зачем приучать организм к крапиве,
если можно просто обойти крапивный
куст?

Но, сам того но подозревая, Ким про-
делал парзалельно с «крапивным» второй
эксперимент: испытание воли, пелеустрем-
лениости и  самоотверженности, Passe ‘He
из такого материала выходили врачи,
проверявшие Ha 666 первую вакцину си-
бирокой язвы или туберкулеза?

Среди юннатских экспонатов на вы.
ставке можно видеть виноградные лозы,

выращенные кружком юных мичуринцев

Днепропетровекой станции, Ребят этих я

«Наша Выставка не только дает

итог побед, но и является мощным

сельского хозяйства, к новым
славным победам социализма.
Демонстрацией ‘побед колхозного
строя мы демонстрируем великую
силу организации нашего нового
советского колхозного крестьян-
ства, самого многочисленного
класса трудящихся нашей страны».
В. М. МОЛОТОВ.

Юные натуралисты

большой путь, и не всякий из тех ребят,

под’ему

хорошо знаю, потому что вот уже пятый
од они у меня в кружке. И четыре года
из пяти они работали, чтобы создать” и.
вырастить л03у, которая совершила теперь.

‘путешествие из Днепропетровска на вы-.

ставку. Они скрестили’ «шаслу-мускат»
(мичуринский сорт) < «шаслой рюзовой»
(родина — Бердянск). По замыелу ребят,
гибрил должен унаследовать морозостойкость
мичуринского сорта и превосхолный вкус:
нежной «розовой шаслы». В 1937 году
произвели скрещивание и осенью собрали.
семена. звучит очень просто и буднич-
но. Но представьте себе, как ребята тон-
кой иглой раскрывают бутоны нежных
цветов винограла, меныших по размеру,
чем сличечная головка, как они отыеки-
вают там еле различииые пыльники’ й-
аккуратно выщипывают ях пинцетом; как
заботливо изолируют каждый притотовлен-
ный для скрещивания бутон. Представь
это; и вы почувствуете, что это за ю56-
лирная работа. vu
Два года они хавали гибрилу все, 976
ему Hato для роста. Окапывали лозы,
подкаруливали, оберегали от болезней“ и
вредителей. осматривая каждый листок. ^^
Минувшей. зимой в Днешрюпетровске
были морозы в 42 градува. Но и они
не смогли убить гибрил. Лоза выжила и
с весенним теплом погнала свежие листья;
Ребята ловольны. Созланный ими гибрил
выдержал первое испытание. В нынешнем
году он лолжен плодоносить. Вылержит ли
ой второе испытание? Булут ли вкусны
ягоды? Но, если даже окажется, что их
далеко ло сладкой «розовой шаслы» пибрид,
ню потеряет своей ценности. Вся ero «uo.
графия» — иллюстрация  Юннатокой на-
стойчивости, вылержки и терпения.
Юннаты любят и умеют мечтать. Меаты
у них, при всей фантастичности, вполне
осуществимые, а
Их много у Hac, таких ребят-мечта-
телей, и стенды юныатского павильона. —
рассказ 0б их осуществленных мечтах. _
В Сибири существует кизюринское садо-
волетво. Есть стелющиеся вишни, стелю-
щиеся яблоня и груши. Укрытые снегох,
они не страшатея сибирских морозов. Так
почему бы не вырастить стелющееся. туто-
вое дерево? И юннаты ‘вырастили. 0би-
татель Таджикистана или Туркмении’ ==
тутовый ‘шелкопрял может переселяться в
Сибирь! bert
Да, впрочем, не только шелкопрял. Если
посмотришь на стенды, увидишь, что, су-
холольный рис ребята заставляют расти на
Дону, в Батайске, лыни — пол Ленингра-
юм, хлопок — на Укранне, люфу —— в Па-
челие Пензенокой. области. :

Й, наконец, еще об олной особенности
говорят экопонаты павильона юных нату-
ралистов: о люби к социзлистической `ро-
лине, о стремлении работать ей на пользу,
отдавая свои ‘знания коллективу. Именно
‘Это стремление воблущевляло юннатов a+
рыкинекой школы (Бурят-Монголия). Оня
растили в своем колхозе хороших телят и
стали организаторами шефства нал молод-
няком в республике. Имечно это стремле-
ние двигало ребят из Петрозаволека, сто-
лицы Карело-Финской СОР, посылавших в
действующую армию на Карельский пе-
решеек отлично выдрессированных, креп-
ких служебных собак. Оно же помогает
Ире Алексеовой, школьнице из Рыбинска,
размножать «красных коровок», которые
уничтожают тлей.

Таковы ваши юннаты! `

oy И, МАЦУР,
агроном Днепропетровской ‘област
ной Детской технической и‘ сель-
<скохозяйственней станции,