ie
te

Я

НЕДОПУСТИМАЯ
МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ

(коло пятнахцати дней осталось до окон-
чиля приема экспонатов на всесоюзную
зыктазку летокого творчества в изобрази-
лельном искусстве, (

№ ли выстиючные комитеты респуб-
ик, Epes и областей и комсомольские ор-
инузции Уяснили громадное значение
ттривложюй выстазки? Факты говорят,
что дет, Во маюгих местах к этому делу от-
вилкь безответственно, не ‘развернули
уихоюй работы.

(ргкомите  по проведению всесоюзной
олтииалы детского творчества вынес ре-
пение, обязав местные оргкомитеты пред-
(ивить вое материалы по экспонатам к 15
ув, Срок истек давно, но XO сих пюр еше
№ поступило малерталов из Украинской
“Ср, Грузинской ССР и многих других pec-
youn к областей. Нет заявки на экстона-
mm мт из Ленинграла. А в майские
yor Юго года дети Ленинирада показали
шио замечательных работ. Творчество
HLT хуожников и скулытгоров украша-
юитивы проспекта 25 Октября. Ленин-
Паджкому оргкомитету оставалось ‘только
окбрать лучшее. Но этого не было сдела-
Ю,
Заявкя искогорых оргкомитетов состаз-
лы настолько небрежно, что произвести
№ них отбор экспонатов невозможно. Вот
зивка оргкомитета Белорусской ССР. В ней
нечиелено 127 работ. Сухить 06 их каче-
(и т авторах трудно: нет ни фотосним-
у, ви характеристик, сведения об авто-
их милы неполностью,

Залвки из города Кирова и Архантель-
вой области также присланы без фотогра-
(1, HCOOXOTHMEIX INA предварительной
оденхи качества работ.

Мое виды тетского ‘творчества еще
цилкь вне поля зрения оргкомитетов. В
змвхах почти совсем не говорится о при-
атох пскусстве. Из Ивановской области,
пример, не прехставлено ни одной рабо-
m по ткачеству. Нет заявок на’ работы
енихов кустарных артелей Палеха, рез-
чиков о хереву из Богородска и с Новой
Зи, чоанщиков серебра из Далестана ий
пумх юных хуложников, ‘неоднюкратных
туваниюв международных ‘ выставок.
(мень слабо представлено творчество кюл-
узозвых ребят,

Лекоорые оргкомитеты просто не заме-
тли замечательных экспоналюв. В заявке
в № Пальчика (Кабарлино-Балкария)
youd картина Мухарби Афова «Парти-
лы в заезде», Topaszo более удачную ра-
fory 900M) юного художника, присланную
в Пезтрльный лом художественного вос-
roma детей, -— «Праздник в ауле» co-
crammed заявки забъити. В Нальтике есть
ный туюжних Вася Гах. Он написал ин-
MCI каугину, взяв ‘темой один из эпи-
в зизни товарища Сталина. Работа Га-
жъилвиу пе включена,

При отфоре экспонатов черодко снижают
тебумлия к качеству работ. Отобранные
UA SSCMBKH выпивки, как правило, не
пректалляют большой художественной цен-
нити, В них мало выдумки, оригинально-
CTH; OOM LA этих вышивок. служили
хурналы, малохуложественные рисунки
11, п. Си живописи и графики ветре-
TEN слишком мнюго копий с картин й
(фумгибий. Между тем наиболее ценными
явяютя, конечно, те работы, которые по-
зазывают самостоятельное творчество ре-
бл — композиции, рисунки с натуры
17 1 }

В помуювке к предстоящей выставке
пхо участвуют органы народного образо-
MAM, А они могут и должны активно с-
Ю/отювать организацию выставки. Дол-
eH проуелать большую работу и Всеко-
привет, привлекая к участию в выстав-
№ пилтливых ребят, связанных 6 рабо-
toll кусмрных артелей,

Вани всебоюзной олямпиалы творчество
ЮНЫХ мастеров изобразительного искусства
жно быть показано во всем об’еме и мно-
м рмзин, Выполнение этой задачи ложвит-
Ч вюрвую очередь на комсомольские ор-
THEM, До выставки остались считан-
вые Int, За это время надо наверстать
УПУщенное, покотччеть со всеми недочетами
X примечь к участию в выставке всех
‘Чаренных, таладтитивых ребят.

A. CYXOCTABCHHA,
Директор всесоюзной выставки детского
Творчества в изобразительном искусстве.

_ ЯРКИМ РАСЦВЕТ ИСКУССТ

Пацлональная политика паргии
чиина — Сталина, как лучи солнца, с0-
Te и подняла белорусский народ, в. про-
Пу эдавленный и безграмотный,

Таги нарота пытались оторвать Бело-
Рстю от Советекого Союза, хотели по-
CTT пекусство на службу предатель-
М планах реставрации  катитализма.
Ви Звращали героическое прошлое Бело-
РУмли, вытравливали из литературы и ис-
тва во, чо напоминало нам о совме-
«той борьбе русского и белорусского на-
ЮЮВ 34 свое счастье. ”

Безрусский народ разгромил. буржуаз-
ных напионалиетов, выкорчевал и смел их
в лица земли.

„ Oconto бурного распвета искусство
Уветокой Белоруссии лоститлю 3a пюслелнее
вия, Бламиаря неустанным заботам паф-
ТИВ д правительства в БССР созлана ши-
ПАЯ сеть культурных учреждений, вырос-
И упихчисленные мастера — писатели,
ne ТЫ, юзытанты, композиторы, хулож-

№, кулыиоры, многие из которых пи

т, ны за прелелами республики.
т в восточных областях Белорус
adn 17 teatpos, rocyiaperpennad  oa-

ИЯ © рялом коллективов. KOHCEDBA-
тори, четыре музыкальных ‘Училита,
м 10 музыкальных школ. театраль-

й художественное училища, музыкаль-
ая  шкота-лослтилетка, За BOC Me
ee В запалных областях БОСР органи-

ны 1ва белорусских. ла русских. ев-
oe и польский театры, областная фи-
и ‹ ряюм коллектиров, два театра
th «тр, тва музыкальных училища,‘ во-

У музыкальных пткол,

и Рйший коллектив — 1-й Белорус-
(тео Матический театр. —— был создан

УКВАЛЬНО на второй лень после изгнания
SOROS ¢ нашей земли. Актерский
Коллектив Этого театра насчитывает те-
перь 65 человек, Характерно отметить, что
Почти ве они работают в театре CO AHA

Ученицы-отличницы 8-го класса школы № 4 Красноармейского района Львовской области на прогулке в школьном саду.
Т. БАЧИНСКАЯ и И. ВОЛОШЕВСКАЯ. _

Слева направо:

ЗНАНИЯ, ОТОРВАНН
ОТ Жизни

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Саратовской области

— Назови какое-нибудь растению из
семейства бобовых.

Ученик подумал и уверенно заявил:

— Яблоня.

Этот анекдотический случай произоттел
Wa испытаниях лю ботанике в 6-м классе
«Б» большедмитровской неполной средкей
школы Широко-Карамытиского района.

Ё& сожалению, он был далеко не ехин-
ственным. Другой ученик обнаружил не-
знакомство с устройством цветка ржи, не
мог ответить, какой — простой или
сложный-—колос имеет пшеница. Третий
ученив но ответил на вопросе, при пом9-
щи че опыляются злаковые растения,
итд. И

Преподавание ботаники в Школе, 060
бенно в сельской, можно превратить в ув-
лекательнейшее дело. Между тем в ответах
ребят чувствовалось, что‘ им не ‘привили
любви к природе, к окружающему их ми-
ру. Они по мере сил и возможностей пере-
сказывали то, что есть-в учебнике, а так
как учебник Всесвятского и программа по
ботанике составлены в отрыве от практи-
ческих вопросов сельского хозяйства, то
ученики, дети колхозников, становилиюь
втупик перел простейшими вещами.

Олна ученица очень бойко рассказала
про мох «кукушкин лен», но не ответила,
как промсходит улобрение почвы при по-
мощи бобовых растений. Другой мальчик
без запинки говорил о грибах-паразитах,
но вопрос о способе протравливания семян
перед посевом оказалея для него незнако-
мым. Неплохие знания © хламидомонаде
обнаружила ученица Онищенко, но она ни
слова не могла сказать о том, что сделал
для науки Мичурин. ca

Безусловню, что учебник и программа по
ботанике требуют пересмотра. Они слишком
«засушены». Получается ни с чем несооб-
разная нелепость: ученик сельской школы,
пожелавший по eH
остаться работать в. колхозе, оказываются
совершенно ‘несведущии ‘в атротехнике
и вообще в вопросах современного земледе-

его основания. На протяжении 20 лет те-
атр созлал рял прекрасных спектаклей:
«Последние» Горького. «Скупой» Моль-
ера, «Мятеж» Фурманова, оригинальные
белорусские пьесы «Партизачы» и «Вто
смеется  послелним» Ёрапивы, «Гибель
волка» Эдуарда Самуйленка, «Соловей»
Бядули. Эта работа воспитала крупных ма-
стеров.. искусства — нардных  вртистов
БССР Г. П. Глебова. В. И. Влаломирекото,
заслуженных артистов республики Л. И.
Ржецкую, И. Ф. Жданович, Л. Г. Рахлен-
ко и др. В театре выросла группа талан-
тливой мололежи: И. ВБ. Шатил, В. В.
Кудрявцев, А. A. Барановский, П. А.
Пекур.

Признанные мастера театра любовно пе-
редают свой опыт молодежи. Три Towa на-
зал из Театра рабочей мололелит в лрама-
тический театр пришел молодой артист
Борисе Кулрявцев. Он начал < маленьких,
эпизодических ролей и стал теперь одним
из ведущих актеров театра.

В трех лекадных спектаклях

вет. центральные роли.
Не творческий рост бывшего
кочегара—мололого артиста Пекура.

‘Особенно много молодежи в театре  опе-
ры и балета, выросшего из крохотной сту-
‘Int ‘и насчитывающего телерь свыше
800 человек. Buy

а емо
читывающая человека.
над ^ постановкой балета «Соловей». Весь
коллектив сосрелоточил свое внимание вок-
руг этой постановки: ортанизовали ›твор-
ческую бригаду, куда вошли и комсомоль-
пы. Бригала выезжала в колхозы респуб-
лики, собирала материал в помющь поста-
новшику белорусских танцев. Кюмсомоль-
пы помогли, паргийлой ортанизапии и хи-
реклии вытюлнить план всех подготови-

тельных

Кулрявлев

творческая деятельность в0мсо-

Taras
мольшев способствовала укреплению ор-

Р. КРАШЕНИЦА, Л. ДАВИДОВИЧ,

‚Бее меры к тому, чтобы у каждой школы

‚нием ребята будут произволеть на нем вбе-

окончании . семилетви,

‘ские работники готовились в декаде мно-

‚Дежи Театра оперы и. балета. Они ни в

ЫЕ

лия. И уже, конечно, он ничего не знает
с работах академиков Лысенко и Цицина,
совершивших целую революцию в сельском
хозяйстве, знаменитых мичуринских садах
ит. д. i , :

Но нельзя все сваливать на программу.
Во многом виноваты и сами школы. В той
же большедмитровокой школе преподава-
тель ботаники Палехин (он же -— секретарь
комеомотьской организации) за весь. гох
лишь один. раз был со своими учениками
на экскуреии. В школе до самого’ поеледне-
го времени не было‘ гербария. А окрестно-
сти села Больше-Дмитровки замечательны:
есть и ле, и река, и луга заливные, а
степь.   iy

Итоги по 6-my классу «Б» оказались
неутешительными: на 33 учащихся 20
посредственных и одна плохая отметка.

Далеко не последней причиной отстава-
ния учащихся по ботанике является и то,
это в больтелмитровской школе нет при-
школьного участка. Но это уже явление
общее для всех школ Саратовской области.
Стоит ли говорить о том, какое ‘огромное
учебно-воспитательное значение имеют эти
участки? Областному отлелу народного об-
разования и обкому ВЛИСМ надо принять

был, свой участок земли. С каким увлече-

возможные опыты, лелать наблюдения, за-

писи. Он поможет школьникам на практике  ,

изучить, например, такой важный в усло-
виях Саратовской области вопрос, как за-
сухоустойчивость растений. Ведь B  mpo-
грамме об этом. также кичего не сказано.

Прививая учащимся с детства, любовь к
земледельческому труду, сельские школы
будут выпускать наиболее полноценные
кадры для сельскохозяйственных вузов и

техникумов области, помогут многим ‘своим

ученикам стать впоследствии бригалирами
и председателями колхозов. Кстати, в
Больше-Дмитровке злание школы оголено,
нет даже деревьев, и пыль густым слоем
лежит на партах.

_Н. БАХТЮКОВ.

ганизации, в комсомол вступили лучииое
люди, оправдавитие себя на практической
работё. За поелелнее время в рялы ВАЁСМ
принято 30 человек. -

В театре оперы и балета выросли мо-
лодые кадры музыкального и хореографи-
ческого искусств. В балетном пехе нарялу
с такими мастерами,. ках заслуженные
артистки республики Николаева и Василь-
ева, проявили себл слюсобные артисты из
молодежи  Дречин, Доронина, Заливажо,
Шелкина, Бахфвцев и многие хругие.

Бывший стрелочник комеомолеп” Илья”

Баховцев-—<ейчае солист балета. Ему пору-
чаются. ответственные партии. Высоким
сценическим темпераментом облалает Си-
мон Дречин. Он. созлал жизнералостный 9б-
раз Сымона в балете «Соловей». Заметно
вырос мололой солист оперы — бывший
железнодорожник Лазарев. В декадвюм
спектакле «Михась Подгорный» он будет
петь ведущую партию Михася.

Молодые художники, гримеры, техняче-

го и добросовестно. Цех росписи ‘костю-

мов—в основном молодежный. Ок оформил

1.500 костюмов лля восьми постановок.
‘Ho все это лишь первые успехи. моло-

коем случаю не должны векружить ей го-
лову. Театральной мололежи. в частности
юперной, предстоит еще кропотливая рабо-
Та нал овлалением музыкальным и хоре-
отрафическим искусством, над повышением
своей культуры. И aa
Самюй юной организацией, участвующей
в лекале, является Белорусская  тосутар-т
ствённая филармония. Она возникла всего
лишь три года тому назал. Состав филар-
хонии очень молод. Но ее ансамбль. бело-
русской песни и’ пляски пользуется Bac-
луженным авторитетом у зрителей и слу-
шателей,
Значительно вырослю и окрепло мастер-
ство оркестра народных инотрументов, в

“4h >

Фото B. КУДОЯРОВА. `

о ЧТО РЕЩИЛО
УСПЕХ

Проверочные испытания в нашей птколе
прохопят значительно лучше, чем в преды-
дущие голы. Большинство учащихея при-
шло к концу Pola ¢ хорошими знаниями.
Из 1.000 отметок. поставленных ппепода-
вателями на испытаниях, плохих только
восемь.

Хорошие знания пришли не сразу. Они
приобретались в напряженном труде, в си-
стематической настойчивой работе. Спаян-
ность всего педагогического коллектива,
настоящее содружестве педатога и учаще-
Toca, основанное на безусловном призна-
вии авторитета учителя, — вот что репи-
ло успех в учебе. Огромное влияние Ha
учащихся оказывает школьная комсомоль
ская организация.
‚ Главное, на что мы обращали внимание
В этом голу, — это повышение качества
учебы. «Посредственник» — часто канди-
дат в, отстающие. Но при соответствующей
пюмощи пелагога и товарищей он может
стать крепким учеником. Поэтоху мы
HO успокаивались, когла ученик еменял
«плохо» на «посредственно». Ототающим
помогали товарищи и, преподаватели.
-„Десятым класкамона письменных испы-
таниях были прелложены три темы. Эдуард
Аламян выбрал тему 06 умирающем дво-
рянство по пьесе А. П: Чехова «Вишневый
сад». Петя Саблин и еще несколько чело-
век избрали другую — «Образы коммуни-
cron по роману М. Шолохова «Полнятая
целина». Все остальные написали © Мая-
ковском — велика любовь молодежи к та-
лантливейшему поэту советской эпохи.

Проверочная комиссия заслуженно оце-
`нила знания десятиклассников. вЫ-
`пускников получили оценку «отлично»,
‘10 — «хорошю» и 1 -— «посредственно».

Комсомольцы дают отличный пример от-
ношения к учебе. Начиная со второй чет-
верти вее комсомольцы успевали. В школе
‘187 комеомольнев. Из них 89—отлични-
ки. Экзамены по истории народов CCCP
десятый класс. в котором все учащиеся —

ны комсомольского и ученического. комите-

«отлично». я

Борьба за отличную и хорошую успевае-
мость, з& аиквидацию второгодничества
стала делом чести каждого ученика, клас-
са, всего школьного коллектива.

С. ХОДЖАЕВ,
директор 3-й средней железно-
дорожной школы.

Тбилиси. И

А БЕЛОРУССИИ.

котором состоит почти целиком молодежь,
включая и дирижера Семионова.

Особенно радоство то, что в Белоруссии
бурно растет самолеятельнюе искусство.
Культурная, зажиточная жизнь рождает
чудесные песни о тероике борьбы и труда,
0 великих вождях народов Ленине и
Сталине. Распветает сзмолеятельность и в
западных областях, на земле, очищенной
от панской шляхты. Воссоелиненный 6e-
лорусский народ в песнях, танцах, сказа-
ниях славит свою освободительницу брас-
ную Армию, партию  бюльшевикюв и
товарища Сталина.

Выявились новые таланты из Haporla;
художники, певцы, музыканты, танцоры,
чтепы. Свое мастерство они также проде-
монстрируют на декаде.

° Пограничный знеамбль песни и пляски
завоевал любовь зрителя. Это растущий,
способный коллектив. Песни ансамбля под-
хватывают на заставах, их поют колхоз-
‚вики, поет молодежь. 110. участников an-
`самбля — участники освободительного по-

сию, переловики бобвой и политической
‘подготовии.. $

Искусство белорусского народа, скром-
ное по внешним ‘краскам, отражающее
своеобразную прелесть пейзажа, задушев-
ного и лирического, покажет Москве все
лучшее, что созлано з& эти голы. Декада
подвелет итоги небывалого роста C=
ской культуры, опирающейся на сокровищ-
нипу народного творчества. впитывающей
в <6бя замечательные культурные богат-
ства. великого рубсокого нарма. Артисты,
писатели, музыканты, композиторы проде-
монстрируют беспредельную любовь и пре-

‘данность нашего народа партии большеви-

ков и великому вождю товарищу Сталину.

be В, ГОЛОВНИН,
секретарь ЦК комсомола Белоруссии.

комсомольцы, сдал на «отлично», Все чле-

тов, группюрги классов учатся только на

хола Красной Армии в Запалную Белорус-

РЕ ИИ ЕТ ИИС es a TE as es LE

KANON KONXO3Y—CBON ВОД!

ПРИНЯЛИС

По инициативе комсомольцев и молоде-
жи колхоза «Болыневик» Погарского райо-
Ha Bo всей Орловской области развернулось
социалистическое соревнование за культу-
ру колхозного села. Больше двух тысяч
комсомольских организаций поддержало по-
чин колхоза «Большевик». По его примеру
во всех районах области высаживаются са-
ды. сооружаются озера, пруды и роются
колоды.

Сейчас уже можно подвести некоторые

предварительные итоги. Комсомольцы кол-

хозов и совхозов взяли обязательство вы-
копать 24 пруда. В 21 комсомольской op-
ганизации эта работа уже начата, в пяти
колхозах закончена. 121 колодец ремон-
тнруется — это также инициатива комсо-
MOIBIICB. ,

Ram mer организуем работу? Вот, напри-
мер, комсомольцы колхоза имени 7 ноя-
бря Свердловского района решили создать
в своем колхозе пруд. Еще зимой они. го-
товили строительный материал, & весной
обратились ко воем колхозникам с прось-
бой помочь в этой болышой работе. Колхоз-

Водное хозяйство колхоза имени Ильича
Пролетарского сельского района простирает-
ся на 30 гектаров. Важдую весну в это
Гигантское  волохранилище выпускается
25—30 тысяч головиков зеркального кар-
па. Ежегодно колхоз вылавливает 500—
600 пудов рыбы.

На примеро овоего хозяйства колхозники
убедились в том, какие большие доходы мо-
жет принести разведение рыбы. Не случай-
но сейчас во многих районах Ростовской
области колхозники приступают к строи-
тельству новых прудов, к расчистке ста-
рых, запущенных водоемов.

По сведениям областного рыбтреста, озер-
но-прудовое хозяйство области достигает
3 тысяч гектапов. Однако большинство
водоемов запущено. Облисполком и обком
ВАЛ(б) предложили правлениям колхозов
привести в порядок пруды и организовать
постройку новых.

В станицах Дона широко обсуждается
письмо колхоэников артели «Иелезнолорож-
ник» Таловского района. На колхозных со-
браниях принимаются решения расчистить

Несколько лет назах козасомол Одестины
таялея привести в порядок рыбоводческое
хозяйство области. Старые рыбоводы с уп-
реком вспоминают теперь © торжественных
обещаниях комсомольцев, оставлеихея ‘до
сих пор невыполненньюги.

Пруды во многих колхозах области за-
пущены. Так в колхозе имени Хрущева
Вознесенекого района-нруд. разрушен. Кол-
хозБики возят волу для своих нужд за
8 километров. А молодежь колхоза ничего
не делает, чтобы привести в порядск совой
прудьЕ.

Колхозы, культурно ведущие свое пру-
E0808 хозяйство, давным-давно сторицей
вознагралили себя за труд, затраченный на
строительство  волоемов. Колхоз имени
12-летия Октября Голованевского района
получит к концу гола 100 тысяч рублей
‹дохоха от прудов. №олхоз имени Димитрова
Любатюевского района, умело используя
‘пруды для орошения огородов, добивается
самых высоких урожаев в районе.

В колхозах много мололых энтузиастов
разведения рыб, водоплавающей птицы. На

«М ИКР

Ленинтралкий завол-втуз имени Сталина
в цехе ширпотреба налаживает серийный
выпуск «Микрогэс». — маленьких  гидро-
станций для колхозов. В прошлом голу уже
выпустили первые десять турбин мощно-
стью по 16,5 киловатта. .

Недавно закончилея открытый конкурс
на лучший проект простой и экономичной
колхозной гилростанции. . Первую премию
получил коллектив под руководством ин-
женеров-конструкторов Ковалева и Кузне-
цова. Этот проект принят сейчас для се-.
рийного производства.

Воляная горизонтальная турбина типа
«Френсис» облахает мощностью ло 88 л0-
шадиных сил. Ее можно установить на де-
ревяннюм или свайном фунламенте на лю-
бой речке, потребуется только небольшая
плотина с налюром воды ло 4,5 метра. Гил-
ростанция сможет осветить все село, даст
энергию для насосов при орошении и для
колхозной мельницы. Конструкция турбины
весьма проста, регулирование ручное. 0т-
пускная цена турбины-—14.000 рублей.

Вюнструкторы завода имени Сталина 1а3-

Ь ЗА ДЕЛО

ники откликнулись на их призыв, и те-
перь в колхозе имени 7 ноября есть
свой водоем. Выкопано озеро и в колхозе
«Зауречье». Широкю развернулась работа в
Дубровеком районе: там строится большюй
пруд. водой которого будут питаться 1п0ее-
лок Дубровка и три ближайших колхоза.

Большое внимание уделяелся у нас
строительству новых мостов, ремонту до-
рог, посадке деревьев, разбивке  физкуль-
турных плошадок. В колхозе «Красный бо-
рец» Алинцовекого района комеомольцы са-
ми соорудили физкультурную площадку,
обсадили ©е деревьями, приобрели спортив-
ный инвентарь. Больше тысячи различных
теревьев и кустарников по инициативе
комсомольцев посажено в  птицесовхозе
Ленинского района.

В Понуровеком районе 33 колхоза заса-
дили леревьями сельские улицы, & на доро-
гах построили будки, где могут отдохнуть

проезжие. é
А. РОГОЖКИН,
заведующий отделом крестьянской
молодежи Орловского обнома ВЛКСИ.

БОЛЬШИЕ ДОХОДЫ

по Ростовской области

пруды, соорудить волоемы, привести в по-
рядок: старые, заброшенные ставки.

_ В колхозе имени Оталина Сальского рай-
она раньше прух был заброшен, засорен
корягали. Кюлхозники решили привести
пруд в порялок. В этой работе деятельное
участие принимали молодежь, комсомоль-
ская организация. После того как пруд
был расчищен, развели в нем эеркального
карпа.

По самым скромным подсчетам. для кол-
хозных прудов потребуется не менее полу-
тора миллиона толовиков зеркального каф-
па. Между тем в области имеется всего
лишь один рыбный питомник, который в
состоянии дать лишь около 400 тысяч го-
JOBHEOB.

По плану областного земельного отлела,
B 1940 году намечалось соорудить два спе-
циальных рыбных питомника. Но етрои-
тельство их еще не начато. Создается угро-
за, что новые пруды, сооружаемыю сейчас в
колхозах, останутся в этом голу без 3ep-

кального карпа.
А. КАЛИНИН.

ЗАБЫТОЕ НАЧИНАНИЕ

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

совещание рыбоводов в Одессу прибыли тю
собственному почину никому He извест-,
ные молодые рыбовохы-комоомольцы Ву-
бар и Анлрийчук. Кубар успешно  превел
«посевную кампанию» -— зарыбление 58
гектаров пруда в Троицком районе, & Ан-
дрийчук провел зарыбление 45 тектаров в
Савранском районе. ты
: Комеомолец-рыбовол -Голованевекого 2.
она Михаил Льяченко получил or 20 30
25 центнеров рыбы на 8 прудах — cpocre
района. В прошлом году один из колхозов
области получил в качестве премии He-
‘сколько золотых рыбок для аквариума.
Недавно колхоз продал золотых рыбок, раз-
fer в своих прудах, на 4 тысячи ру-
ей.

В сожалению, ни в областном земельном.
отделе, ни в обкоме комсомола не  энают
передовиков,  энтузиастов-рыбоволов. Их
опыт неизвестен в друтпих колхозах. rs
сомолу Олесщины пюра вопюмнить и вы-
полнить забытое обязательство. 4 а

Е. МАР.

Одесса. ks

Ope des Cy

_ Ог корреспондента «Комсомольской правды»
по Ленинградской области

работали еще три типовых проекта «Мик-
рогэс» (на 20, 30 и 40 киловатт каждая)
для применения на реках © напором воды
от лвух до четырех метров.

& сожалению, замечалельная инициати-
ва конструкторов, помогающих целиком ис-
пользовать колхозные водоемы, еще плохо
поллержизается в Ленинграде. Завод имени
Сталина, выступивший инициатором вы-
пуска «Микрогэс», предполагает в 1940 то-
ду изготовить только 25 турбин IIA Ro
X030B. Это очень мало: Комсомольцы заво-
да-втуза должны добиться удвоения или
утроения производства маленьких гихро-
турбин. Кроме того, и другие заводы тур-
бостроения смогли бы строить для колхозов
простые и экономичные турбины.

Почему бы комсомольцам Ленинграда н®
оказать деловой помощи строительству
колхозных гилростанций? И так же, как
лонингоалиьы, комсомольды Москвы, , Хать-
кова, Виева и других городов могут много
сделать для организации массового выпу-
ска «Микрогэс».

П. КАРЕЛИН.

хх хх © < >

В орденоносном колхозе «Память Ильича» Мытищинского района Московской

области широко и успешно проводится
На снимке: искусственное дождевание в

#

орошение полей водами реки Клязьмы.
колхозе, Фото Б. ИВАНИЦКОГО,