оны

Ожесточенное и кровопролитное сражение
в Западной Бельгии и в северо-восточных
департаментах Франции ‘подходит к концу.

занные от главных ‹ил своей армии,
запергые в дюнкеркоком мешке, англо-
французские войска устремляются на ко-
рабли пох градом неприятельских авиз-
бомб.

’ Пора подвести итоги военным операциям
последних недель.

` Англо-французы понесли на западном
фронте серьезное поражение. Новая линия
фронта проходит по течению рек Соммы
и Эн. Голланлия, Бельгия, северо-восточ-
ный район Франции очутились в руках у
Германии. После того, как в результате
операций в Скандинавии Германия закре-
пилась на восточном по ъе Северного
моря, она обосновалась сейчас на его юж-
HOM побережье, & Также на южном побе-
режьеь пролива Па-ле-Калэ и крайнем от-
резке юго-восточного побережья Ла-Манша.
Базами германского морского флота стали
отныне такие важные порты северо-запал-
ной Европы. как Гельлер, Роттердам, Остен-
ле, Дюнкерк, Кале. Булонь. В орбиту Гер-
мании попали важные промышленные рай-
оны северо-восточной Франции, Бельгии и
Голландии, — правда, сильно пострадавшие
в результате пронеспегося над ними воен-
ного ‘урагана.

Все это существенно осложняет военную
обстановку для англо-французского блока.

Германские морские базы и аэрохромы
звачительно приблизились к Англии. это
затрудняет снабжение. Англии по морю
проховольствием и промышленным сырьем.
Из Валэ, занятого немцами, в яеную IN-
году видны меловые скалы Дувра’ на про-
тивоположном берегу узкого пролива. Гер-
манские войска очутились в каких-нибудь
100 километрах от Лондона. Летное время,
потребное лля того, чтобы с терманских
аэродромов достичь ряда важнейших пен-
тров Англии, измеряется уже не часами, a
минутами. Высалка германского воздушного
или комбинированного десанта в Англии и
Ирландии стала реальной возможностью, с
которой английские власти вынуждены
сЧитАТЬСЯ.

Возросшая военная угроза для Англии
заставит английское командование расхоло-
вать свои силы еще экономнее, чем пре-
жде; приток английских войск на конти-
нент на подмогу Франции неизбежно ©о-
кратится. К тому же изменившаяся обста-
новка создает известные препятствия бес-
перебойной переброске английских войск во
Францию. Ло сих пор она осуществлялась
преимущественно через узкий пролив Па-
де-Калэ. Впредь ее придется производить
через Ла-Манш или по Атлантическому
океану, что уллинит путь следования транс-
портов и сделает их более уязвимыми для
авиации и полволных лодок противника.

В еще более серьезном положении, чем
Англия, оказалась сейчас Франция. Гер-
манские войска обошли «линию Мажино»
© севера. Сомма и Эн отнюдь не являются
непроходимыми естественными преградами.
Линия фронта протянулась в 100 километ-
pax or Парижа. Вдобавок Франции нельзя
спускать глаз со своих южных грании:
Италия угрожает вступить в недалеком бу-
ев войну против антло-французекого
ь_5жа, а ее поведение в немалой степени.
предопределит и позицию Испании.

Военные неулачи нашли сильнейший от-
ЗВУК во внутренней жизни Франции и Ан-
тлии. В английском и французском тылах
создалось весьма напряженное положение.
- Население Англии и Франции глубоко
встревожено стремительным продвижением
войны. Для настроений во’Франции, без
сомнения, характереч призыв. опублико-
ванный в парижекой «Isp» крупными
буквами на первой странице, рядом © за-
главием газеты: «Не будем принимать
всякий зонтик за парашют!» В том же
номере «Эвр» в передовой статье говорит-
ся: «Не будем впадать в нервный’ припа-
лок потому, что мы прочитали в каком-
нибудь коммюнике название: Седан... He
будем также поддаваться шпиономании и
истерическому страху перед  предатель-
ством». Силясь успокоить  ветревоженное
население, парижское. AYXOBCHCTBO выста-
вило для обозрения верующих «святые
мощи»; в Англии был проведен 26 мая
«национальный лень молитвы». Однако
пока что незаметно, чтобы поповские трю-
ки возымели большой эффект.

Война наносит болезненныё удары гра-
жданскому населению. На полях Фланд-
рии и Артуа гниют солдатские трупы —
останки чьих-то отцов. братьев, мужей.
Возлушные бомбардировки населенных
пунктов вырывают человеческие жертвы
и из числа гражданското населения. Пото-
ки беженцев из районов военных действий,
потерявших родной кров и средства к су-
ществованию, затопляют тылы.

Новый этап войны, отличающийся круп-
пыми сражениями на фронте, поглощает
огромные массы военного снаряжения, —
& расплачиваться приходится трудящимся.

ОБОСТРЕНИЕ АНГЛО-ИТАЛЬЯНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

‘НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Американ-
ские корреспонденты, находящиеся в Риме,
сообщают, что вступление Италии в войну
является, по общему мнению, «вопросом
дней». Корреспондент атентетва Юнайтел
Пресс Паккар заявляет, чо 4 июня, воз-
можно, булет решающим днем. В этот день
утром соберется совет министров, & вече-
ром состоится заседание фашистского боль-
moro совета. Корреспондент газеты «Нью-
Йорк таймс» Меттьюс указывает, что
весьма многозначительным является TOT
факт, что Муссолини отказался принять
еще одно ‘послание Рузвельта. Как перела-

=>

MO JBC

ee eee

ВОИНА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

`Эвакуация войск союзников из Фландрии. —

КАЯ ПРАВДА

Е В ТЕМ

KOMCO

JA ye

Повышалотся налоги, растут”цены на пред-
меты первой необходимости, падает реаль-
ная заработная ‘плата. В Англии ‘и во

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ С003А СР

М. М. Жданов, старший  лейтеналт ы
Ф. Ф. Капуста, военврач 1 ранга та
П. А. Куприянов, полковник тов,  ,
Новодранов и другие.

Вчера, 1 июня, заместитель Председате-
aa Президиума Верховного вета
тов. А. Е Балаев вручил ордена и меда-
ли награжденным.

Франции в промышленности отменен вос-
кресный и праздничный отдых. Француз-
ское правительство узаконило 12-часовой
рабочий лень для военной промышленно-
сти; это было достаточно, чтобы на
12-часовой рабочий лень фактически пе-
решла вся промышленность.

В широчайших слоях французского и
английского населения pacTeT стихийное
недовольство. Маюсы все’ громче задают во-
прое: кто виноват в военных поражениях
на западном фронте, принесших им новые
страдания?

Английские и французские правящие
круги не могут обойти этот щекотливый
вопрос. Они отвечают на него по-своему.
Французское правительство сместило глав-
нокомандующего французокой армией гене-
рала Гамелена. Олновременно с ним уво-
лена в отставку группа генералов. коман-
довавших войсковыми  соеданениями Ha
отдельных участках Фронта. В иностранной
печати циркулируют упорные слухи о
расстреле некоторых смешенных генералов;
передают также, что генерал Гамелен по
приказу ‘высшего командования ‘покончил
самоубийством. Эти слухи находят’ извест-
ную пищу в заявлении. сделанном Полем
Рейно в сенате. «Смерть, — сказал премь-
ер-министр, — является слишком легким
наказанием за ошибки, вредяшие жизнен-
ным интересам страны».

Не обошлось без перемещений и в ру-
ководяшем ядре английских вооруженных
сил. Снят со своего поста главнокоманду-
щий войсками метрополии генерал Кирк, —
тот самый, что в свое время руководил
организацией финляндекой армии и созда-
нием «линии Маннергейма».

Спору нет, англо-французское военное
руководство отнюдь не покрыло себя в хо-
де последних боев воинской славой. _Мно-
гие англо-французские военачальники про-
явили не только полнейшую растерянность
перед лицом неприятельского наступления,
но и прямо-таки исключительную бездар-
ность. Однако репрессии по отношению Ев
тенералитету вряд ли дают исчерпываю-
щий ответ на вопрос о вичовниках англо-
франпузоких военных неудач. Более Tore,
OTHIOIb He исключено, что произведенные
репрессии призваны отвлечь внимание от
главных виновников этих неудач. meter

Главную ответственность за то незавид-
ное положение, в котором очутились Aur-
лия и Франция, бесспорно несут правя-
щие круги этих держав. Й если бы Поль
Рейно всерьез решил, что смерть-—«елиш-
ком легкое наказание за ошибки, вредя-
щие жизненным интересам» Франции, то
ему пришлось бы в первую очередь пре-
дать смертной казни пресловутые «двести
семейств» крупнейших французских капи-
талистов.

В течение всех последних лет англо-
французские правящие круги  разжигали
европейскую войну во имя своих империа-
листических интересов. -

Гоняясь долгие годы за призраком Tep-
мано-советекого вооруженного ‘столкнове-
ния, англо-французские правящие круги
запустили оборону своих собственных ру-
бежей. Слишком уж заманчивой и близкой
казалась им перспектива войны чужими
руками. Провал большой и опасной поли-
тической игры, затеянной англо-француз-
скими империалистами, вовлек Англию и
Францию в воловорот большой европейской
войны, которую они готовили для других.

Но и после этого англо-французокие
правящие круги все еше не могли решить-
ся на отказ от соблазнительных для них
планов войны чужими руками. С усерлием,
достойным лучшего применения, они пыта-
лись направить ее главный огонь в другие
зоны Европы, в частности в сторону ней-
тральных государств.

Ныне Англин и Франции приходится
расплачиваться за эту самоналеянную и
неуиную политику своих правящих кру-
тов. Как тут не вспомнить известные
стихи Лермонтова:

«Кто яму для других копать трудился,
Тот сам в нее упал — гласит писанье
так».

Впрочем, правящая  антло-французская
верхушка отнюль не отказалась от заман-
чивых планов войны чужими руками и от
связанных C нимк темных политических
авантюр. Характерно, что руковолящая ам-
глийская газета «Таймс» проводит сейчас
широкую кампанию 3a созлание в Англии
«иностранного легиона» из скопившихся
там беженцев. Тем временем парижский co-
брат «Таймс» — газета «Тан»—из номера
в номер взывает в передовых статьях о
помощи в Соетиненным Штатам Америки.

Повидимому, англо-французокие правя-
щие круги даже сейчас еще не в состоя-
нии должным ©бразом оценить допущенные
ими политические просчеты. Что ж, тем

хуже для них!
Б. ИЗАКОВ.

ет корреспондент атентства Ассошиэйтед
Прессе, влиятельнейшая тазета «Интерна-
ционале реляциони» заявляет: «Франция
и Англия ‘отклонили требования Италии.
Эти требования будут осуществлены с ору-
жием в руках».

Как указывают лондонский корреспондент
алентства Ассошиэйтех Пресе,` «дипломати-
ческие наблюдатели не сомневаются в том,
что Италия вступит в войну. По мнению
некоторых, это произойлет через несколько
дней, по мнению других — через две-
три недели».

———— ee

} ОБМЕН ГРАМОТАМИ 0 РАТИФИКАЦИИ СОВЕТСКО-ЮГОСЛАВСКОГО

ТОРГОВОГО ДОГОВОРА В БЕЛГРАДЕ

ВЕЛГРАД. 1 июня. (ТАСС). Югославское
телеграфное агентство сообщает, что вче-
ра в Белграл прибыл полпрел СССР в, Бол-
rapa Лаврентьев для обмена грамотами ©
ратификации советско-югославекого дого-
вора © торговле и мореплавании. На вок-
зале т. Лаврентьев был встречен предста-
вителями. министерства иностранных дел,

телеграфное агентетво сообщает: «В при-
сутетвии югославского министра иностран-
ных дел Марковича и полпреда СССР в

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
паганды и агитации —

Уполномеченный Главлита № Б—10576.

Софии Лаврентьева сегодня в министерстве
иностранных: дел состоялея обмен грамо-
тами о ратификации советско-югославеко-
го договора о торговле и мореплавании,

Вечером министр торговли Андрес xan
ужин в честь Лаврентьева».

БЕЛГРАД, 1 июня. (ТАСС). Югославское
телеграфное агентство сообщает: «Вчера
в 16 часов ютмелавский принц-регент Па-
вел принял полпреда СССР в Софии Лав-
рентьева>.

Бомбардировка Лиона.—Бои за Нарвик

Боевые ‘действия в Северной Франции
в ‘течение 31 мая происходили главным

образом в районе Дюнкерка. В этом рай-

оне развернулись тяжелые арьергардные
бои. Усилия союзников в настоящее вре-
мя направлены к тому, чтобы прикрыть
отступление англо-французских войск че-
рез Дюнкерк.

Дюнкерк вместе с окружающими ero
городами — Берг, Бурбур и Гравелин —
образует затопляемый район, трудно до-
ступный ‘для наступающей армий. Это
облегчает положение отступающих частей
союзников. Однако совершенно’. открытая
местность и отсутствие всяких естествен-
ных прикрытий для маскировки войск в
районе боев благоприятствуют действиям

Зегебрюгге, i

Boe eovcaa
ase “Bprorre войска
онке 57 Генто союзников
- = С гу fe
pa ay 3” ор qu  ‘J
Е SS
ЕРвулонь el
Е Duna $ 0 7 HAMIOP o
  PRO = др 4
К ® Г #106 ut Я
ГАЗ алВБРВИЛЬ { $
Re, ?

германской авиации, которая непрерывно
бомбардирует отступающие колонны союз-
ников. АХ

Командование союзников бросило для
прикрытия отхода английской экспедици-
онной армии и французских частей лучшие

СВОДКА ГЕРМАНСКОГО КОМАНДОВАНИЯ

БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). Германское
информационное бюро передает  следую-
щую сводку ставки верховного  главно-
командующего вооруженными силами Tep-
мании.

«Сопротивление последних частей
французской армии, окруженных на ce-
веро-востоке Франции, сломлено. Только
при очищении района Лилля захвачено

26 тыс. пленных. Наступление на остат-

RH английского экспедиционного корпуса

успешно осуществляется по обеим <торо-

нам Дюнкерка, несмотря на сопротивле-

‘ние неприятеля. Неблагоприятные  метео-
рологические условия не помешали гер-
манской авиации успешно бомбарлировать

31 мая грузивитиеся на корабли неприя-

тельские части в Дюнкерке и поддержи-
вать операции наземных войск. Было п-
топлено пять’ транспортов, & трем неприя-
тельским крейсерам ити

эсминцам и
10 торговым парохолам общим водоизме-
щением в 70 тыс. тонн были нанесены
тяжелые повреждения. Флотилия торпед-
ных катеров потопила неприятельский э6-

успешно

части своих войск. Они защищают ‘район
шириной в 45 километров в полосе между
юнкерком и Ньепортом,

Главным районом боев является фронт
Фюрн-Берг, где германские части, насту-
пая с востока на запад, пытаются про-
рваться через линию обороны  дюнкерк-
ского укрепленного района; Одновременно
германские войска наступают на Дюнкерк
с. юга.

Город Дюнкерк подвергается герман-
ской авиацией сильной бомбардировке и
обстреливается  дальнобойной германской
артиллерией. Военно-морские силы  союз-
ников обстреливают с дюнкеркского пор-
та германские части. ‘Снабжение частей
союзников в районе Дюнкерка. осущест-
вляется с помощью авиации. ’Союзникам
удалось эвакуировать известную часть
английской экспедиционной. армии.

Большие усилия союзного командования
в настоящее время направлены ‘на укре-
пление оборонительных позиций по рекам
Сомма ин Эн. С этой целью французская
армия предприняла ряд вылазок, чтобы
очистить левый берег Соммы от ‘герман-
ских частей. В районе `Амьена французы
пытались отбить у немцев предмостные
укрепления, которые могут быть исполь-
зованы немцами для устройства` переправы
через реку Сомма. Самая крупная вылазка
французских войск была предпринята
31 мая в районе Абвиля, где, по француз-
ским данным. им удалось перейти на. пра-
вый берег Соммы и занять подступы к
городу Абвиль. Действия войск союзни-
ков в этом районе затруднены, так’ как
Абвиль, занятый немцами, расположен на
возвышенности, которая господствует над
окружающей местностью.

Союзное команлование стремится стаби-
лизовать положение воюющих сторон на

участке Сомма — Эн и перейти к пози-
ционной войне.
В районе Нарвика войска союзников

удерживают город. в своих руках и ата-
куют германские части севернее Фауске.
Германские войска продвигаются к северу
от Тронхейма для того, чтобы помочь
своим частям в районе Нарвика.

подводная лодка  торпедировала — ©коло
Остенде неприятельский военный корабль.
30 мая при уничтожении английских
ВОйсЕ около Касселя было захвачено
65 английских танков. На южном фронте
в районе Абвиля попьгки неприятельских
танков перейти в наступление окончились
неудачей. Во время контратаки  герман-
ские войска захватили новые территории.
Е юту от Абвиля германская авиация
бомбардировала неприятельские
части, расположенные в лесах. Против-
ник, Улерживавший еще часть моста
вблизи Ле-Шен на северном берегу Ар-
деннекого канала, отброшен за канал.

В Норвегии, напви войска, продвигаю-  \

шиеся к северу от Тронхейма, сломили
сопротивление неприятеля и продвинулись
виеред. Группа, оперирующая около Hap-
вика, севернее Фауске, удерживала свои
позиции, несмотря на сильные неприя-
тельские атаки. Потери... противника,
31 мая составляли 49 самолетов, из ко-
торых 39 были сбиты в воздушных боях
и два -- зенитной артиллерией, 9 герман-
ских самолетов не вернулись на свои

минец и подводную лодку. Германская базы».

АНГЛИЙСКИЕ. СООБЩЕНИЯ

IOHIGH, 1 una. (TACC). Arenrerso
Рейтер сообщает, что в районе Дюнкерка
союзные войска продолжают оказывать
ожесточеннсе сопоотивление германским
войскам. Помимо узкого коридора, по кото-
рому проходят отступающие союзные ча-
сти, вся остальная территория вокруг Дюн-
корка затоплена. Затопление облегчило со-

юзным войскам защиту своих позиций, рас-

положенных в 25 милях южнее Дюнкерка,
где в настоящее время происходит ожесто-
ченное сражение.

Германские войска стремятся отрезать
от остальных союзных войск отступающие
из района Лилля части первой французской
армии.

В сообщении указывается далее, что
«почти все военные материалы эвакуируе-
мых из Фландрии союзных войск частью
израсходованы во время операций, & ча-

стью уничтожены, чтобы они не достались
противнику».

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает следующее сообщение

английского военного министерства: «В
связи с тем, что эвакуация английского
экспедиционного корпуса проходит услен-
но и количество войск, находящихся Ha
севере Франции в настоящее время значи-
тельно уменьшилось, генерал Горт по рас-
поряжению правительства передал комач-
дование оставшимися войсками офицеру
менее высокого ранта. Сегодня утром Горт
прибыл в Англию». ~

Рейтер передает по радио, что, по некото-
PHM подсчетам, в настоящее время во
Фландрии осталась воето лишь одна диви-
зия союзных войск. В сообщении указы-
ваютея, что суда с эвакуируемыми из Флан-
дрии через Дюнкерк союзными войсками
непрерывным потоком продолжают прибы-
вать в порты Южной Англии. Срели выеа-
дившихся в Англии союзных войск нахо-
дитея несколько тысяч французских сол-
дат, принимавших вплоть ло вчефашнего
дня участие в ожесточенном сражении в
районе Ипра.

ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передают сообщение из Парижа 0
том, что германская авиация  бомбардиро-
вала сегодня райюн Лиона. Имеется  He-
сколько убитых и раненых. Сгорело не-
сколько домов. Е

ЗАСЕДАНИЕ
АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОГО
ВЕРХОВНОГО ВОЕННОГО
СОВЕТА

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает, что вчера в Париже со-
стоялось заседание = англо-французского
верховного военного совета.

«На заседании, — указывает  агентст-
во,— была подвергнута — всестороннему
обсуждению  создавшаяся в настоящее
время ситуация и достигнуто полное сог-
лашение относительно всех мероприятий,
которые в связи с этим следует принять».

ФРАНЦУЗСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). В официальном
сообщении о военных действиях, опубли-
кованном в Париже сегодня утром, гово-
ритея: «В Дюнкерке французские и анг-
лийские сухопутные морские и воздушные
силы ожесточенно сопротивляются герман-
скому натиску и обеспечивают эвакуацию.
Противник предпринял контратаку У
переправы через Сомму, которая была от-

жена».
ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). Теперь окон-
чательно установлено, что главные силы
французской армии не начнут наступле-
HHA для 10, чтобы помочь антлю-фран-
цузским силам, окруженным во Фландрии
немцами. План французского командова-
ния состоит в TOM, чтобы спасти остатки
английского экспедиционного корпуса и
дать ему возможность эвакуироваться в
Англию через Дюнкерк. С этой целью
армия Приу, в которой имеются броне-
танковые части, старается прикрыть от-
ход английских войск, отступающих к
морю. Критическое положение усугубляет-
ся усталостью солдат армии Приу, кото-
рые в течение 15 дней находятся в не-
прерывных боях. Вроме того, немцы име-
ют значительное численное превосходство.

Все усилия армии Вейгана направлены
к тому, чтобы освободить линию Comma—
Эн, являющуюся сейчас главной линией
обороны. За последние дни военные 060-
зреватели французових газет задаютея во-
просом O том, какие наступательные опе-
рации предпримут немцы после того, как
борьба во Фландрии будет окончена. Счи-
тают, что вероятнее всего нужно ожидать
атаки на Францию. Сообщают о значи-
тельных перелвижениях германских войск
на фронте Сомма — Эн у северного кон-
ца линии Мажино и вблизи Швейцарии
в направлении Базеля. Нолатают, что
это является признаком подготовки к
наступлению.

— O—

ПОЛОЖЕНИЕ В ЛОНДОНЕ

СТОКТОЛЬМ, 31 мая. (ТАСС). Лондон-
ский корреспондент газеты «Гетеборге хан-
дельсе тиднинг» пишет, что в Англии все
сейчас мобилизуется для войны. Ежедневно
ведутся работы по укреплению системы
противовоздушной обороны Лондона. Bappa-
кады из мешков с песком вырастают по-
всеместно. Всюду устанавливаются прово-
лочные заграждения и пулеметы. С 27 мая
иностранцам не разрешается выходить из
дому c 22 часов до 6 часов утра. Только
в Лондоне они имеют право быть вне дома
до 24 чаюов.

Министр здравоохранения обратился ко
всем мелицинским сестрам © предложением
зарегистрироваться для несения службы.
Производится сбор железного лома и бума-
ги. Используются малоценные трофеи про-
шлых войн. В частности, 60 пушек флота
Нельсона, которые сто лет стояли на бере-
гу Темзы, отланы в переливку. Королев-
ские парки Лонлона пожертвовали 15 тыс.
тонн железной изгороди.

Москва, 40. Ленияградское шоссе. улица. «Правды», л. 24, 6-В этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем — Д 3-31-72, ночью — Д 3-30-56;
Д 3-30-69; школи пионеров — Д 3-30-46; рабочей, железнодорожной и служащей молодежи — Д 3-38-80, Д 3-35-68; студенческой молодежи — Д. 3.31.05: ан, мы ыы АЗ
культуры н быта —Д 3-31-71; иностранной информации — Д 3-36-26; литературы и нискусств—Д 3-31-93; обзоров печати и фельетонов—Д 3-31-97; иллюстрационный — Д 3-30-29; писем —

Типография газеты «Правда». имени -Сталина. -

толекой,

Грамота © присвоении звания Tepoa Co-
ветского Союза, орден Ленина и медаль
«Золотая Звезда» вручаются капитану

тов. Н. Я. Rasmuny, старшему лейтенан-
М. Мешкову, лейтенантам

ту тов.
cr, H. П Толмачеву, А. Н. Яковлеву и
младшему командиру тов. А. Ф. Фролову.

Ордена и медали за образцовое выпол-
нение боевых заданий Командования Wa
фронте борьбы с финской белогвардейши-
ной и проявленные при этом хоблесть и
мужество вручаются многочисленной груп-
пе командиров, политработников и красно-
армейцев.

В числе награжденных младший коман-
дир тов. А. А. Грязнов, капитан тов. А. И.
Доброславекий, младший лейтенант тов.

ЗАКОНЧИЛСЯ

JIbBOB—

ВЫБОРГ. 1 июня. (По телефону от наш.
корр.). Сегодня в Выборге состоялась
встреча участников мотопробега Львов —
Выборг.

Капитан тов. Колесников и политрук
тов. Анушкин us Львова стартовали
25 мая в 10 часов утра.

Участники пробега передали боевой крас-
коармейский привет гарнизону и  трудя-
шимся Выборга от красноармейцев, коман-
диров и политработников Львовского гар-
низона..

За шестьдесят ходовых часов мотоцикли-
сты прошли около 3.000 километров. В
беседе с корреспондентом «Комсомольской
правды» командир пробега тов. Колесников
сообщил: $

— Цель нашего мотопробега — испыта-
ние скоростных и технических качеств
машины. Мы ехали пох дождем, по размы-

Награды за образцовое выполнение fy.
вых заданий Командования и TPOABICR AD
при этом доблесть и мужество вручацин
ряду военных работников.

0т имени награжденных выступил
ковник тов, Н. И. Новодранов.

Орден Ленина вручается  заслужении
деятелю науки профессору тов. H, 4, Tay,
лея, награжленному 3 BEIAAIOMUMCCA sac,
ги в области микробиологии и в бр,
инфекционными заболеваниями, 4 TORRE y
связи < 55-летием научной, педатотически
и общественной деятельности.

После вручёния орденов и мелалей ту
А. Е. Бадаев сердечно поздравил pany.
женных товарищей и пожелал им зем о
успехов в их лальнейшей работ,

j
МОТОПРОБЕГ
ВЫБОРГ

тым проселочным дорогам. +За дневной в.
реход в среднем хелали по 500 килонетия
при десятичасовой работе моторов,

Особенно были трудными участки №,
нигов-— Орша и  Тосно,

Политрук тов.. Анушкин рассказа \
большом значении пробега для Кри
Армии, & также о теплой встрече участи,
ков пробега от советовото Львова до дви,
ского Выборга.

Мотоциклисты привезли боевой приз и
пограничников западной границы тот.
ничникам советского Карельского перен,
ка.

На перешейке участники пробега кат,
ривали линию Маннергейма с ее ДОГауь
противотанковыми рвами, волчьнии ау \
надолбами и электрическими провомчиния
заграждениями,

В. ЧЕРНЫШЕ,

ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОЛЕТ ПЛАНЕРИСТКИ
ОЛЬГИ КЛЕПИКОВОЙ

30 мая мастер советского планеризма
Ольга Клепикова совершила на одномест-
ном планере «Рот-Фронт-7» выдающийся
дальний полет в заранее намеченный WYHKT
по маршруту Тушино-—Муром.

В 10 часов 58 минут с Тушинского аэ-

родрома в воздух поднялся самолет, на бук-
сире которого находился планер. Через 10
минут на высоте 1100 метров. тов. Влеши-
кова отцепила планер от’ самолета. Иополь-
зуя кучевые облака и восходящие терми-
ческие потоки, она набрала большую вы-
соту и взяла курс на восток.
Через 2 часа 12 минут на высоте ‘2000
метров планеристка пролетела Орехово-Зуе-
во. Планер несся со скоростью 110 кило-
метров в час. +

В 15 часов 20 минут пла м,
Фронт-7» опустился вблизи Мурома,

Вчера тов. Клепикова возвратилась
Москву. Материалы, свидетельствующи
ее полете, передалы на расемотрение Ави,
ционно-спортивной комиссии Централь
аэроклуб CCCP им. Чкалова.

По. предварительным данным мастер и
ветокото  планеризма тов. [memos a
4 часа 12 минут пролетела по прямой 2%
километров и совершила посадку в то
указанном пункте. Тажим образом онз mp.
высила почти на 90 километров суще
вующий международный женский ревом,
установленный 6 июля 1939 ror com
ской планеристкой Евдоклей ит

)

дожди

‚ Шо сообщению Главного управления Ги-

дрометеослужбы, обильные дожди вчера
проили в центральных областях Ерропей-
ской территории Союза ССР-—Московской,
Тульской, Калининской, Ивановской, Воло-
Ярославской областях. Дожди
местами прошли в Ленинградской области,
Карело-Финской, Белорусской ССР, а также
на Украине. (ТАСС). и
—о—-

‚НОВЫЕ ЧЕМПИОНЫ МОСКВЫ
10 ГИМНАСТИКЕ

В Москве закончились лично-комакиные
гимнастические соревнования на первен-
ство столицы.

Звание чемпиона Москвы на 1940 год
У мужчин присуждено гимнасту общества
«Динамо» мастеру спорта А. Колтановеко-
му, у женщин — гимнастке В. Черныш
(Государственный Центральный  ортена
Ленина институт физической культуры
ИМ. ина).

ХРОНИКА

СНЕ Союза ССР назначил ‘тов. Tom
30 И. Д. Заместителем Народном Кохвха:
ра Путей Сообщения (по строитмьтя),

жж

СНК Союза ССР назначил в №30
кова Н. Н. Заместителем Нардиою Комис-
сара Химической Промышилезоли й 8891
его в состав Коллегии Наролнох Kounee-
риала Химической Промышленности,

жяжя

СНК Союза ССР назначил тов. Рай
Д. Я. Заместителем Народного Комиссар
Черной Металлургии (ю каштмыюу
строительству).

(ТАС),

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ОТКРЫТ ПРИЕЯ

в Сталинградское ВОЕННОЕ АВИАУЧИЛИЩЕ
и Борисоглебскую ВОЕННУЮ. АВИАШКОЛУ

Г. ООНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ПАЮюЩИМ.

1. В Сталинградское военное Авиаучи-
лище и Борисоглебскую Авиашколу летчи-
ков принимаются ‘ гражданская молодежь
красноармейцы и мл. командиры в воз.
расте от 18 до 91 года, имеющие пол-
ностью законченное среднее образование.

2. По состоянию ‘здоровья принимаются
только годные к летно-под’емной службе
path ish tat BBO u подготовленные в физиче-

ношении в об’е к

т Нани: ме комплекса

П. ПРАВИЛА ПРИЕМА.

1. Желающие поступить о
шаютс
заявлением непосредственно А
Оталинградекого авиаучилища (адрес: гор.
Оталинград) и к Начальнику Борисоглеб-
ской Военной Авиашколы (адрес: г, Bopu-
eee ‚Вороножовой области).
заявлением

рощи oxy mente представляются сле-

а) подробная автобиография: я
тельство о рождении; в) Е В
чании среднего учебного заведения; г) справ-
ка от Горсовета или РИК’а о роде занятия
родителей поступающего; д) члены и кан.
дидаты ВКП(б) и ВЛКОМ представляют
партийную или комсомольскую характери-
стику и рекомендацию Райкома BRII(6)
или ВЛКСМ; е) служебные отзывы с места
работы или учёбы; ж) справка о годности
к летно-под’емной службе в ВВО; з) 9 фо-
токарточки размером .9Х 12 и 0 фотокар-
re. Hees 4 без головного убора. у

А упающие в эти   <
гаются вступительным и о

менам:
а) в об’еме полного к
урса 10 класс
и Ни следующим предметы:
‚ литературе, математике
(алгебре, геометрии и тригонометрии) eu
зике, географии, истории нарюдов СССР и
остранных языков (антлий-

по одному из ин
ский, немецкий, французский) по выбору

поступающего;
6) держат
испытания по

MOCTY-

вступительные конкурены
Физподготовке; 7
в) проходят

bakes военно-медипинскую

tare RATES, подавшие заявления На-

ee, чилища HI IKON, BEES 10°

nese ождения конкурсных испытаний
ко по вызову и по получении

щения от командования ВУЗ’, meee
ица, получившие извещения

доения училиша или школы, обр
местный Районный Боенкомат 7s

лучают проездные документы }

бесплатного проезда до места н

училища или школы.

KOMAC-

94, JI 3-30-60;
0; физкультуры

Д 3-81-68; -

руководящих комсомольс

Отдел об’ивлений доза 0; военный отдел — Д 3-37-28; ==

Кандидатам, прибывшим в училище или
школу на время конкурсных экзаменов,
предоставляется бесплатное общежитие #
питание.

ПТ. ПРАВИЛА ПОСТУПЛЕНИЯ ДЛЯ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,

1. В Сталинградекое Авиаучилище и Bo-
рисоглебскую Военную Авиашколу прин
маются красноармейцы и мл, командиры
2-го года службы, имеющие полностью 9
конченное среднее образование,

Красяоармейцы и мл. командиры of
KCHKYPCHEIX экзаменов He освобождаются
а проходят все приемные комиссии 1“
равне со всеми кандидатами.

2. Порядок поступления, Красноармейлы
и мл. командиры подают рыюи 1
команде, к рапорту прикладывают подр
ную автобиографию, характеристику mr
тийной или ьомеомольской организаци
элтестат 06 окончании полной средней
школы, справку о возрасте, ваключение
военно-врачебной комиссии о годности ®
летно-под емной службе, справку ©. №018
работы родителей о роде их занятий, cy
жебные отзывы, ходатайство коман
и, военкома части и 2 фотокарючя
(ЭХ 12 и ЗХА) без головного убор i

Рапорт co всеми документами НА
вляется командованием части в УЧ!
или школу, \

Красноармейпы и мл. командиры И
бывают в ВУЗ для прохождения КОИХ
ных экзаменов Только по вызову #991
ника училища или школьг.

ТУ. СРОКИ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ И 170
ХОЖДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

1. Заявления в Сталинградское Авиаучи
лище и Борисоглебскую Авиашколу при
маются с 15 июня по 15 июля 1940 г.

2. Вступительные конкурсные экзамены
по общеобразовательным предметам, 19
я пройзводятся с 1 июля 00

августа 1940 года,

3. Выдержавшие конкурсные  экзамейы
по общеобразовательным предметам, #9
подготовке и признанные по состоя
здоровья годными ‚ быть летчиками 8
числяютея курсантами указанных ВУЗ

Успешно окончившие указанное 88
училище или школу получают 88а
военного летчика и ‘удостаиваются 80
ного звания ЛЕЙТЕНАНТ. f

He выдержавшие конкурбных испытаи
направляются обратно по месту жител”
ства, а военнослужашие-—в свои части,

За всеми справками и раз’яснением мой
но обращаться непосредственно в Стали
градское Военное Авнаучилише п Вор”
глебскую Авиашколу.

УПРАВЛЕНИЕ ВУЗ

ких органов — Д 3-30-44; про

Изд. № 566,