ВОИНА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

’ ОБЗОР! ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Бон ‘sa Дюнкерк подходят к концу.
Союзное . командование ‘решило пожертво-
вать лучшими французскими частями, ко-
торые прикрывали отход английского
экспедиционного корпуса. 3 июня герман-
ским войскам после занятия форта’Луи и
крепости Дюнкерк удалось ворваться в
город, где в настоящее время происходят
уличные бои. Продолжение эвакуации’
войск союзников. стало. невозможным:

Сейчас в руках. немцев находится. все

‚ бельгийское и французское побережье про-

ливов, до устья реки’ Соммы.

Крупным событнем вчерашнего дня яв-
лялся налет значительных сил германской
ависичи на французскую столицу. Герман-
ские самолеты подвергли бомбардировке
военные об’екты в окрестностях Парижа
и причинили им большой ущерб. Встретив
активное противодействие зенитной! артил-
лерии и истребительной авиации, герман-
ские бомбардировшики были вынуждены
держаться на большой высоте. Однако,
несмотря на это, германская авиация, уча-
ствозавшая в налете, понесла ’ большие
‘потери. >

Иностранные обозреватели. усматривают
в налете германской авиации на Париж

СВОЛКА ГЕРМАНСКОГО КОМАНДОВАНИЯ

БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). Германское
информационное бюро передает следующую
сводку ставки верховного главнокоманлую-
mero вооруженными силами Германии:
«Борьба за Дюнкерк приближается к пон-
пу. Наши войска вошли в город, несмотря
на отчаянное сопротивление неприятеля, и
заняли форт Луи. Продолжаются уличные.
бои = французскими частями, которые’
должны прикрывать посадюу английских
солдат на корабли. beni

Крупные соединения германской авиации
произвели 3 июня неожиданный налет на
базу французской авиации в окрестностях
Парижа. Германская авиация заставила, за-
молчать орудия неприятельской противо-
воздушной обороны их бомбарлировала ©
большой и малой в ы аэродромы и
предприятия французокой авиационной про-
умвипленноети. С самолетов были вилны
взрывы и пожары. В воздушных боях бы-
ло сбито 104 самолета, в антарах было
разрушено or 300 ло 400 самолетов.

свидетельство того, что немцы задумали
большое наступление Ha французскую сто-
лицу. Имеется ‘ряд других. фактов, ‚ кото-
рые также говорят об этом, Налеты гер-
манской авиации на английское побережье
в последнее время почти прекратились, а
‘налеты на промышленные центры Франции
Стали гозаздо более частыми, Дюнкерк-
ская операция, в последние дни проводи-

лась лишь. незначительной частью’ гермая-

ских сил и почти без участия  бронетанко-
вых частей. Наблюдается усиленное пере-
движение германских войск в районе реки
Соммы, где немцы `прочнсе удерживают
ряд переправ через эту реку. Все эти
факты. свидетельствуют ‘о. перегруппировке
германских частей в районах, прилегаю-
щих к новым французским оборонительным
рубежам. Однако возможны и другие на-
правления дальнейших ударов германских
вооруженных сил.

- Авиация ‘союзников произвела налеты на
ряд городов в Северной и Западной‘ Гер-
‘мании. Бомбардировке подверглись Гам-
бург, Оснабрюк, районы. ’Мюнстера п
Аахена. : ;

Нарвик, находящийся в руках союзни-
ков, подвергся ожесточенной бомбарди-
ровке силами германской авиации.

e

3 июня зенитной артиллерией был, сбит
21 самолет. Германская авиация потеряла
9 самолетов»,

информационное. бюро опубликовало слелу-
шее сообщение верховного командования
терманской армии: «После ожесточенного
боя взята крепость Дюнкерк. Германские
войска захватили 40 тыс. пленных и
огромное количество трофеев. Таким обра-
зом все бельгийское и французское побе-
режье пролива вплоть ле устья Соммы 33-
HATO германскими войсками».

БЕРЛИН, 3 июня. (ТАСС). Сегодня на
пресс-конференции в министерстве пропа-
ганды было заявлено, что общее число
пленных, захваченных терманскими вой-
сками за период военных действий в Бель-
тии, Голланлии и Северной Франции, co-

ставляет 1 миллион 200 тысяч человек:

из них голланхцев-—400’ тысяч. бельгий-
цев-—500 тысяч. французов и англичан—
300 тысяч человек.

АНГЛО-ФРАНЦУЗСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что четыре пятых ан-
тглийских экспедиционных сил уже эвакуи-
рованы из Дюнкерка в Англию. Наряду с
английскими войсками эвакуировано зна-
чительное число франпузеких войск. Часть
из них была перевезена с помощью англий-
ского. военно-морокюго ` флота и доставлена
на территорию Англии, другая -— на фран-
цузских кораблях и доставлена, во Францию.

Германское утвержление о захвате 330
тыюяч антло-французоких пленных опро-
вергается в Лондоне.

ЛОНЛОН, 4 июня. (ТАСС). Военный 060-
зреватель агентотва Рейтер сообщает, что
крупные французские ‘вооруженные силы
продолжалот оказывать упорное сопротивле-
ние германским войскам в районе Люнкер-
+, Французские войска беспрерывно пред-
принимают контратаки местного хараклера
и таким образом сковали в этом районе ие
менее 15 терманских дивизий. Эти опера-
пии имеют большое значение, так: каж лают
Вейгану возможность использовать ‘ момент

aia укрепления новых французских пози-

ций. -

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Агентетво Рей-
тер’ передает коммюнике амтлийского мини-
стерства авиации, в котором сообщается,
что в ночь с 2. на 3 июня антлийекая авиа-
ция провела крупные операции в
Западнюй ° Германии. ``Бомбардировке под-
верглись железнолорожные узлы, сортиро-
вочные станции, железнодорожные составы
и мосты.

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Атентетво Рей-
тер передает по радио сообщение своето
корреспондента из Норвегии, в котором го-
воритея, что, согласно заявлению Норвеж-
ского телеграфного агентства, 17 герман-
ских самолетов полвергли 2 ‘июня сильной
бомбардировке Нарвик. ^

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). По сообще-
нию парижекого корреспондента атентетва
Рейтер, в ночь © 3 на 4 июня германские
самолеты  подвертаи бомбарлировке район
города Гавр: Самолеты  сброетти ` бомбы
большой взрывной ‹илы. Разрушено не-
сколько домов. Имеются жертвы: ^

ПОДРОБНОСТИ БОМБАРДИРОВКИ ПАРИЖА _

ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Атентство
Гавае сообщает: «Вчера после полудня
большая группа германских. бомбарлиров-
щиков пол прикрытием истребителей ата-
вовала Париж и Парижский район. Герман-
ские самолеты были обстреляны. нашей
истребительной авиапией и зенитной ар-
тиллерией, которые нанесли им тяжелыью
потери. По полученным сведениям, сбито
17 неприятельских самолетов».

ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Агентство Га-
Вае сообщает: «Возлушные налеты нз Па-
риж. имевшие место вчера, были самыми
хрупными из бомбарлировочных операций,
провеленных противником. Немцы употре-
бляли тяжелые бомбардировщики, которые
могут  полнимать большое количество
взрывчатых веществ. Суля по образовав-
шимея воронкам. во время бомбархировки
были  употреблены электронные бомбы.

Многие из самолетов имели специальные
задания бомбарлировать’ зэродромы и’ вок-
залы. Самолеты летели на большой высоте
и‘не рисковали произвотить бомбарлировку
с пикирующего полета».

БЕРЛИН, 4 июня (ТАСС). В сообщении
$ военных действиях, переланном герман-
CKHM информационным бюро. говорится:
«Германская авиация подвергла вчера шм-
должительной бомбарлировке военные аэро-
дромы ‘и сооружения  военно-возлушного
флота, расположенные вокруг Парижа. Боль-
шинство из них уничтожено. Германской
авиации, несмотря на огонь неприятель-
ской зенитной артиллерии и истребителей,
удалось также“ бомбартировать и вывести
из строя часть неприятельских сооружений
противовозлушной  бороны, воздвигнутых
вокруг столицы. Олновременне было унич-
тожено большое количестве неприятельских
самолетов».

—.э о ——————

_ Заседание итальянского совета министров

БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). В сообщении
из Рима, помещенном в германской газете
«Нахтаусгабе», говорится, что совет ми-
нистров Италии забедал сегодня пол пред-
селательством Муссолини. Заседание дли-
лось веего полтора часа. Вынесен ряд ре-
шений, касающихся вопросов управления
страной. ce 7

Так, по предложению Муссолини, принят
законопроект, в соответствии © которым
государственные учреждения могут заме-
пять женским персоналом лиц, призванных
в армию. Принят законопроект об органи-
зации нации во время войны, распростра-
няющийся также и на приморские области.
Принят закон о строжайшей дисциплине
во Всех военных предприятиях. Морскому
министерству слелано указание, чтобы оно
He лопускало повышения цен при строи-
тельстве кораблей. На постройку ©кладов
для сельскохозяйственных продуктов отпу-
щено.400 миллионов лир. Принят ряд. ме-
роприятий по .рапионированию продоволь-

СТвВИЯ.

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). По 6005-
шению римского корреспонлента атентства
Ассошиэйтед Пресс, итальянский кабинет
решил распространить военные приготовле-
ния на итальянские владения в Африке.

ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Вчера ‘рим-
ский корреспонлент тазеты «Тан» coos-
mur: «Jo последних дней можно было
думать, что угроза вступления Италии в
войну была германским методом затугива-
ния. Отныне участие Италии в европей-
ском конфликте кажется совертенню ре-
шенным. 90 — почти единолушное мнение
Всех дипломатических кругов и иностран-
ных журналистов.

Кроме уже принятых мер, в Италии при-
нимаются новые, еще более важные. Так,
через несколько лней фактически в откры-
Е eee О ИЕН Ц

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40,
паганды и агитации —Д

3-20-69; школ и пионеров —Д

том море не будет находиться ни один
итальянский корабль. Французы и англя-
чане готовятся к от’езлу. Количество ле-
монстрадий за вступление Италии в войну
увеличивается. В то же время вое более
усиливаются напалки наз Турцию и Гре-
цию. По словам итальянской газеты «Джор-
нале д’Италиа», турецкая армия только
ждет момента, чтобы ветупить в конфликт».

———_———ы а —д_дАощ—А—А—д—_——

ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Атентетво Га-.

вас передает следующее сообщение: «Опыт-
ные обозреватели, убежленные в скором
участии Италии в европейской войне, весь-
ма скептически, олнако, относятся ко всем
попыткам уточнения даты этого выступле-
ния, Отмечалют, что пикогда еще ветупле-
ние в Войну современного госуларетва не
зфишировалось с такой настойчивостью.
Никогда еще не ‘было такого положения,
чтобы печать’ в государстве, в котором
тайны  хоропю хранятся, была столь отеро-
венной. :

Во Франции не сомневаются, что Италия
приняла решение, но в то же время счи-
тают весьма вероятным, что’ этот’ решаю-
щий шаг Италия не совершит немедленно.
Действительно, воб ‘заставляет предтюла-
гать, что германские силы ‘намерены пред-
‘принять новое наступление против
ции и для них было бы очень важно, что-
бы возможно больше французоких резервов
было сконцентрировано в другом секторе.
Если Италия вступит в войну, то француз-

ские войска будут посланы на юго-восток, `

ослабив положение на франко-германском
фронте. — ¢

Всвязи. с этим. некоторые обозреватели
спрашивают, не предназначено ли это оби-
Ime сообщений о неминуемом выступлении
Италии для того, чтобы созлать уверен-
ность в этом у французов, что оказало бы
услугу Германии».

` Уполномоченный Главлита № Б—11053,

я м

`’ЛОНДОН, 4 июня, (ТАСС. Атентетво
Рейтер сообщает; что сегодня в палате
общин выступил премьер английского пра-
вительства Черчилль с обзором военных
действий. С того момента, .?аявил  Чеф-
чилль. когда в конце второй недели опе-
раций Французская оборонительная  HHUA
y Cexana и na Maace была прорвана,

спасти английскую и французокую армии,

которые вступили в. Бельгию из призыв
бельгийского короля © помощи; можно бы-
ло только путем быстрого отступления к
Амьену и ко югу от него. Это стратегиче-
ское обстоятельство не было сразу лолж-
ным образом оценено. Французское верхов-
ное командование вначале считало. что оно
сможет ликвидировать образовавшийся про-
рыв. Армии, находившиеся на севере,
были подчинены французскому верховному
команлованию. Ароме того. отступление в
тот момент неизбежно привело бы к уни-
чтожению прекрасной бельгийской армии в
составе свыше 20 ливизий и эвакуации
всей Бельгии. Поэтому, когда масштаб и
размах германского вторжения были пол-
костью оценены и Когда во главе француз-
свого командования вместо генерала Гаме-
лена стал Вейган, французская и англий-
ская армии pr Бельгии слелали попытку
продолжать поддерживать правый фланг
бельгийской армии и сомкнуть свой пра-

вый фланг с вновь сформированной фран-

цузекой армией. которая лолжна была
крупными силами прикрыть линию Сом-
мы. Германский удар был направлен Ha
правый фланг гв Тыл англо-фравцузеких
армий на ‹евере. Немцы бросили туда

или 9 бронетанковых дивизий, каждая в
составе около 400 танков и бронемашин
различного рода. Эти силы прервали все
сообщения между нами и главными сила-
ми французской армии. Они даже прерва-
ли наши гобственные линии сообщения.
° Далее германские силы проложили себе
дорогу ло побережья, ло Булони и Кале и
почти до Люнкерка. За этими бронетанко-
выми и механизированными частями дви-
гались многочисленные германские диви-
зии на грузовиках и, наконец, 38 нимя
сравнительне медленно наступала основная
масса германской армии. Германские. бро-
нетанковые дивизии почти достигли Дюн-
керка — почти, но не совсем. Булонь и
Кале были ареной ожесточенных  б0ев.
Твардейцы, оборонявшие Булонь в. течение
некоторого времени, были затем отозваны
по распоряжению английского команлова-
ния. Стрелковая бригада в составе 60-го

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ

ские и французские войска. Свыше 220.

порог дрались  англо-французскию ap-
мии. Там временем английский воонно-Мор-
стой флот с помощью множества моряков
торгового флота и добровольцев напрягал
все усилия, чтобы эвакуировать англий-

легких военных судов и более 650 лру-
гих сулов принимали участие в этой опе-
рации. Тем временем английские возлуш-
ные’ силы, опираясь на свои базы в Анг-
лии, приняли участие в сражении в TOH
мере, в какой им это позволял радиус их
действня. Ислюльзуя часть главных сил
нашей истребительной авиации, воздуш-
пыю силы громили терманокие бомбардиров-

‚щики и истребители, которые в больших

количествах охраняли германскую бомбар-
дировочную авиацию. Борьба была лли-
тельной и упорной. Положение неожиданно
прояснилось. Враг был отброшен отступав-
шихи французскими и английскими вой-
сками. Он получил такие жестокие удары,
что не‘ осмелилея серьезно мешать отходу
знгло-французеких войск. Наша авиация
нанесла рептительное поражение главным
силам германекой ‘авиации. Нали военно-
морской флот, используя почти тысячу
судов всех видов, перевез свыше 335 тые.
чел. из французских. и английских BOCK.

Но, продолжал Черчилль, мы должны
проявить осторожность и не толковать это
избавление, как победу. Войну не выигры-
вают эвакуациями. Но вместе с этим нуж-

‘ню ‘сказать, что в этом избаваении была

и победа, которую следует подчеркнуть, и
эта победа была одержана нашей авиаци-
ей. События последних дней были великим
испытанием сил германокой и английской
авиации. Нэмны прилагали большие уси-

лия, но были отбиты. Их атаки потерпели

крах. Даже очень крупные соединения гер-
MaHCRHX самолетов в некоторых случаях
уклонялиеь от боя 5 нашими самолетами,
которых было в четыре раз» меньше, и
рассыпались в различных направлениях.
Наши «Харрикейны». «Спитфайры», «Ди-
фаенты» оказались по ‘своим качествам
лучше тех самолетов. с которыми им при-
холится вотречаться в бою. Наши потери
людьми превышают 30 тыс. чел. убиты-
ии, ранеными и пропавшими без вести.
Наши материальные потери огромны: Мы,
возможно, потеряли 13 того числа людей,
которое было потеряно в первые дни боев,
начавшихся 21 марта 1918 г. Не мы т9-

и почти столько же орудий — около
1.000 орулий, весь нат транепорт, все
танки и бронемашины, находившиеся в
распоряжении нашей армии на севере. Эти

стр. полка. стрелкового полка имени коро-   потери вызовут дальнейшую задержку в

левы Виктории, английского танкового 6а-
тальона и 1.000 французов — всего. око-
10 4.000 человек — защищали. Вале ло
последней возможности. Командир бригады
получил от немцев ультиматум © капиту-
ляции в течение одного часа. Он отверг
это предложение, и ожесточенные бои на
улицах Кале продолжались четыре дня.
Только 30 чел.. не получивших ранений,
были вывезены нашим флотом из Кале. а
0 судьбе их товарищей мы ничего не. зна-
ем. Олнако эти жертвы не были принесены
напрасно. Немцам пришлось перебросить
для полавления гарнизона Кале по мень-
щей мере две бронетанковые дивизии, ко-
торые в противном. случае были бы на-
правлены против английской экспедициен-
ной армии.

Время, выигранное тажим образом, дало
возможность французским войскам удержи-
вать береговую линию вплоть 20 Гравелина.
Таким образом порт Дюнкерк остался. от-
крытым лля союзных войск. Кюгла выясни-
20cb, что англо-французские армии Ha
севере не в состоянии восставовить с006-!
щение через Амьен с главными силами
французской армии, в распоряжении коман-
дования остался елинетвенный выход из
положения, “Английская, франпузекая и
бельгийская армии были почти окружены.
Они подзергались сильным атакам со всех
сторон, и у протявника было значительное
превосходство в воздухе. Казалось вполне
определенным, ITO BCA французская первзя
армия и вся английская экспелиционная
армия, нахолквигиеся к северу от линий
Амьен-—Абвиль, будут разгромлены в бою
или булут вынуждены капитулировать из-
за недостатка продовольствия и бюеприпа-
сов. Таковы были тяжелые вести, к кото-
рым я просил палату и весь народ подгото-
виться. Тогла казалось, что все ядро. и
мозг английской армии, на базе и вокруг
воторой мы лолжны строить и построим
великую английскую армию на более пюзд-
ней стадии войны. должны были погибнуть
на поле битвы или же позорню капитули-
ровать. Таковы были перспективы неделю
тому назал. Но кроме того на налии армии
обрушился новый удар, который мог ока-
заться роковым. Бельгийский король co
своей сильной, боеспособной зруией, насчи-
тывавией почти полмиллиона человек. при-
крывал наш восточный фланг и Таким
образом обеспечивал елинственный путь
нашего отступления к морю. Но совершен-
но неожиданно король послал своего упол-
номоченного к германскому командованию
й капитулировал со своей армией, тем
самым обнажив весь наш фланг и наши
ередства безопасности.

Капитуляция бельгийской армии выну-
дила английскую армию немедленно за-
гнуть свой фланг к морю, на расстояние
в 30 миль. Противник большими силами
предпринимал яростные атаки со всех сто-
Тон. Вся сила германской авиации, значи:
тельно превосходившей нашу, была бройте-
на им в этот бой или же, была направле-
на против Дюнкерка и побережья, приле-
гающего к нему. Наступая как © восто-
ка, так и с запаха на наши силы, зани-
мавшие узкие проходы, немцы в то же
время открыли артиллерийский огонь п
тому единственному участку побережья,
куда могли приблизиться и откуда могли
отплывать наши корабли. Немцы расетав-
ляли магнитные мины на путях движе-
ния наших судов. Германская авиация нё-
летала эшелонами, иногда насчитывавшими
более 100 самолетов, и полвергала бомбар-
лировке дюны, среди которых “нрибывиеие
на побережье войска искали себе убежища.
Немецкие подводные лодки, одна из кото-
рых была потоплена и их торпедные ка-
тера нанесли потери многочисленному фло-
ту, который начал эвакуацию англо-фран-
пузских войск. Ожесточенная борьба про-
должалась 4—5 дней. Всё бронетанковые
дивизии. или 10, что от них осталось,
совместно с крупными соединениями гер-
манской пехоты 6 артиллерией разбивались
$ во  сужавшийся выступ, внутри `ко-

расширения налией военной мощи. Все луч-
шее, что ‘мы могли дать, было отправлено
экспедиционному корпусу:

Все. это пропало, и теперь /расптирение
наих
Насколько длительной будет эта задержка,
булет зависеть от наших усилий злесь, „На
наших островах. (Сейчас лелаются  неви-
даные в чашей истории усилия. Заводы
работают круглые сутки и воскресные
хни. Продукция военной промышленности
уже значительно увеличилась, и У нас
нет основания лумать, что мы в течение
нескольких месяцев He сумеем покрыть
эти неожиланные п крупные потери,
не замедляя в то же время выполнения
нашей основной программы.

Тем ко менее ‘чуветво благодарности 3&
спасение нашей армии не должно засло-
нать от нае тот факт, что все случивше-
я во Франции и Бельгии является колое-
сальной военной катастрофой. Француз-
ская армия ослаблена, бельгийская — по-
теряна. Погибла значительная ‘часть укре-
пленных линий, на которые возлагаливь
столь болышие надежды. Много ценных
районов горной промышленности, а также
фабрик и заволюв попали в руки против-
ника. Все порты Ла-Манша находятся в
его руках со всеми вытекающими отеюла
стратегическими последствиями, и мы дол-
жны ожидать почти немедленного удара
по нас или по Франции.

Нам ‘товорят, что Гитлер имеет план
вторжения На Британские острова. 06
этом часто лумали и раньше. Ве состоя-
He обороны нашей страны от вторжения
неприятеля в очень большой степени опре-
деляетел тем, что в ‘настоящее время мы
на наших островах имеем несравненно @9-
лее мощные воённые силы, чем мы имели
котла-либо во время этой или прошлой
войны. Олнако так продолжаться не может.
Мы должны выполнить свой долг перед

союзниками. Мы должны восстановить и

вновь создать пол руководством главноко-
мандующего - Горга свой. экопелиционный
корпус. Все это уже делается, & тем вре-
менем мы должны добиться в деле оборо-
вы этих островов такой высокой органи-
зованности, которая позволила бы нам при
минимальной численности войск обеспечить
эффективную безопасность и максимально
возможный потенциал наступательной мо-
щи наших вооруженных сил.

Мы сочли необходимым принять более
строгие ‘меры не только против иностран-
цев германского происхождения и против’
друпих. полозрительных лиц других нацио-
нальностей, но также и против английских
полланных, которые ‘могут представлять
опасность или причинить вред в случае,
ели война будет перенесена в Соехинен-
ное Королевство. Парламент предлоставал
нам чрезвычайные полномочия для реши-
тельного подавления леятельности пятой
колонны. Мы используем эта полномочия
без всякого колебания и до тех пор, пока
мы окончательно не убедимся, что эта зло-
качественная язва выкорчевана.

Мы ‘уверены, что противник применит
новые методы борьбы, и мы, конечно,
должны готовиться встретить всяческие
новые стратегические приемы. и всякого
рода жестокие и предательские маневры,
Но никогда не следует забывать ‘силу
морского флота и силу авиажии, в особен-
ности, если она может быть использована
на ограниченной территории. Мы будем
бороться до конца, мы будем бороться во
Франции, на морях и ожеанах, мы будем
бороться со все возрастающей уверенно-
стыю и силой. Мы будем бороться на мор-
ских берегах. на аэродромах, на полях, на
улицах. Мы никогда не сдалимея. Даже
если, чего я ни на минуту не думаю. этот
остров или значительная часть его булет
покорен. ‘то и тогда наша вооружезная
империя, охраняемая английским флотом,
булет продолжать борьбу до тех пор. пока
не наступит время, когда Новый Свет со
всей своей силой и мощью не выступит для
освобождения и спакения Старого Света.

Ленинградское шоссе, улида «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем — Л 3-31- почью — Д 3-30-56; отдело ыы
3-30-46; рабочей, железнодорожной и служащей молодежи — Д 3-38-80, Д 3-35.68; и ВСВ NE: оздеафа. ваузренцей информации — д 1-68-94.
культуры и быта — Д 3-31-71; иностранной информации rte 3-36-26; литературыьг и искусств—Д 3-31-93; обзоров печати и фельетовов—Д, 3-31-97; иялюст-ационный — Д

о СОАО ИТ ЕО В ОИРУ ИН ee entree retreat teem tetera ec rN

-92; крестьянской. моло

‚’ Типограсия газеты «Празда» кыени Сталина

‘сложными военно-морскими науками.

военных Фил снова задержится.

‘коллективов, ожидаласъ

1. 4 пючя апгляйский поверенный В
делах г. Ле Ружетедь посетил
т. Молотова и сообщил ему 9 намерении
англяйского правительства заменить Г. Си-
идеал на посту английского посла в CCCP
r. Rpmuncom, Ha правах обычного посла без
каких либо чрезвычайных функций.

Тов. Молотов ответил, что, советекое пра-

вительство не имеет возражений.

В НАРКОМИНДЕЛЕ

HEAT

= 5 июня 940 г. № 123

(4610)

awry aS

2. 4 июня французский
xeaax Yr. Mafiap nocerna HIMIN 1. Moses
п ©00бщил ему © желатия Фрау
правительства заменить т. Harrap, y
посту французского посла’ в СОСР г. Дб,
mom.

Тов. Молотов ответил, что He Mery
возражений и сообщит ответ сему
правительства 5 июня.

ПРИЕМ В ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИ

Заканчивается прием заявлений в воен-
но-морские училища Военно-Морского Флота
СССР. Советская молодежь проявляет горя-
чую любовь к морю, ‘стремится овладеть
Коли-
чество заявлений, полаваемых в училища,
исчисляется тысячами.

Высшее военно-мороко?` ордена Ленина
краснознаменное училище имени В.
Фрунзе (Ленинград) тотовит о командиров
флота. Заканчивающие это училище полу-
чают воснное звание — лейтенант,

Военно-морских инженеров всех слеци-
альностей выпускает Высшее военно-мор-
ское ордена Ленина инженерное училище
um. ©. 59. Дэержинского (Ленинград). Ин-
женеров-строителей береговых сооружений
подготавливает Высшее военно-морское ин-
женерно-строительное училище (Ленинград).
Выпускникам этих ‘высших учебных заве-

дений присваивается’ военное звание —
военинженер 3-го ранга.
Медицинских работвиков со званием

военврач 3-го ранга выпускает Военно-
морской факультет при 1 Ленинтрадском

WS

SS

Даже дождливая погода не смогла оста-
новить любителей футбола. Свыше 60.000
москвичей собралось вчера на стадион
«Динамо» посмотреть игру линамовских
команд Киева и Москвы. Как известно,
последний матч, проходивший между этими
командами, закончился победой киевлян.
Поэтому встреча этих двух сильнейших

москвичами с не-
терпением. га

Ровно в 7 часов но свистку судьи на
зеленое поле выходят футболисты. Игра
с самого начала идет в быстром темпе.
Н. Дементьев, выступающий в этом Году
за москвичей, открывает счет. Гости’ бро-
саются в атаку, и’уже через лве минуты
на щите «Киев» появляется цифра: 1.

В середине первого. тайма с подачи
углового удара в ворота’ москвичей прохо-
дит второй мяч. Счет 9:1. Но и этот
счет удержался недолго. Через минуту
прекрасно игравший центр нападения
москвичей Соловьев сильным ударом дела-
ет 2:2: С таким результатом и заканчи-
вается первая. половина игры.

Второй тайм прошел еще’ интереснее.
Счет был открыт на 9-й минуте москвичом
Бехтеневым. После гола темп игры еще
больше усилился. Москвичи беспрерывно
атакуют ворота гостей, и через две ми-
нуты Семичасный доводит счет до 4:2.
Не проходит и минуты, как вратарю киев-
wan Идзковскому приходится вынуть из
ren своих ворот пятый мяч.

ости начинают наступать на
противника и вск a удается ам
голом. Счет 5:3! ` Постепенно инициатива

ОТКРЫТИЕ СТАДИОНА «ДИНАМЬ,

медицинском
И, П. Павлова.
Всесторонне . развитых, тедретички  )
практически подготовленных кони»
флота —— лейтенантов воспитывают Чан,
морское (Севастополь), Тихоокезнско» (}ш,
дивосток) и Каспийское (Баку) возиоч
ские училища. ‚
0хобый интересе проявляет нозуел, ,
военно-морской авиации. Свыше 15 пул
заявлений подано в Военно-морские зу,
ционное училище им, Леваневокого (т.
колаев) и в Военно-морское авнаттити,
ly училище им. Молотова (ropoy Moy.
тов),
Правом поступления в етот
училища пользуются все граждане (р.
возрасте от 17 ло 22 лет включить
годные по физическому состоянию к ма.
но-морекой службе и имеющие захотеть
среднее образование в 0б’еме 10 ми
1 июля в училищах Мох
Флота начнутся вступительные исп
и 0тбор канлидатов. Курсанты мези-и
  ских ‚училищ приступят к ии У
\

институте им. ата

второй половине июля.

ПОБЕДА МОСКОВСКИХ ДИНАМОВЦЕВ

ЕЕ вонь ини

о

_
SN

а.

RQ
Rk

переходит < хозяевам поля, п уж м
37-й минуте на щите москвичей тозалась
цифра 8. Столько голов еще не было м
бито ни в одном. матче этого сезона: Киз
ляне уже изредка подходят к вот
москвичей, но все же одна из их комби
пий увенчалась успехом. Итак, счет 8:4
До конца матча остается одна мннута, Г
сти’ у ворот москвичей, Дементьев Касаети
рукой мяча, и хозяевам поля бьют 111
ровый штрафной удаф,
Со. счетом 8:5 заканчивается эта те
ресная ‚ встреча.
перерыве между’ таймами и и
началом ‘матча на стадионе состимь
выступления легкоатлетов. Бег (110 st
ров) с барьерами выиграл Степаниих.
Его. время — 15,4 сек, женщин novel
досталась ‘заслуженному ‘мастеру спи
Мицис («Динамо»). Она пробежала Я и
ров за 12,4 сек. Спартаковец Абрам» в
шел победителем в забеге мужчин м Ш

метров, показав время 11,2 сек. Бег ня
женщин  выним

же дистанцию ‘среди
динамовка Косарева.

Наиболее интересным’ был забег ми
чин на 400 метров. Легкоатлет «Мех
лурга» Федоров пришел к финишу пеовь,
оставив позади себя Пугачевского. Вем
Федорова — 50,3 сек.

Следует отметить, что‘ стадяон «Де

мо» образцово подготовился к Ви
посетителей.

На снимке: футбольный матч динамо,
ских команд Москвы и Киева. Момит

игры у ворот москвичей. в

Фото А. ГЛИЧЕВА,

Хроника

СНЕ Союза ССР назначил тов. Вовн А. Г.
заместителем Народного Комиссара Средн
го Маптиностроения,

+++
СНЕ Союза ССР ввел тов. Когана Ю. С.

в состав Коллегии Народном Комиссариата
Среднего Машинос Г.

* * *&
CHR Союза ССР освободил тов. Горина
А. Ф. от обязанностей члена а Ни

родного Комиссариата Среднего Малпино-
строения.

СНЕ Союза ССР назна -
ва Ф. А. заместителем Народного Rene
ра Черной Металлтургии.

3 és * kk &
НЕ Союза ССР освободил
П, И. и Евстратова М. Е. от а

заместителей Народного Коми
Mose, ecapa Черной

*-* *

ee &
; СНЕ Союза ОСР назнаяил тов. Редькина
. М. первым заместителем Народного Ко-

ии Судостроительной Промьытиленно-

жж хх
СНЕ Союза ССР назначил тов. Басавина

. А, заместителе: Domo
Юстиции СССР. a ads to  Rounccapa

* ke
СНЕ Союза ССР ввел т.т. Пе
и Кормилицина М. И. в ны

Народного Комиссариата Нефтя
“ышленности, т

жж
СНК Союза ССР освоболил т Ш

2 „ Широкова
Я. С. от обязанностей, члена я На-

ролного ‚ Комиссариата Нефтян
ленности. ie

(TACC).

Д 3-30-60;
дежи — Д 3-37-90; изкультуры
3-30-22; nucem — Jt 331-63, orn ее  t

руководящих комсомольских оргапов — Д 3-30-44;

ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ
«МЕТАЛЛУРГ» — «ЗЕНИТ»

ЛЕНИНГРАД, 4 mona. (Mo reactor
от нашего корреспондента). Сегодня }
Ленивграде холодно и ‘дождливо, Зем
поле стадиона имени Ленина стало ГГ
лым и скользким.

Однако непогода не повлияла ка ХИ
матча «Металлург»—«Зенит». Это. ull
одна из интереснейтих встреч 00%
Игра проходила остро и_ напряжение. Ht
30-й минуте ленинградец В. Смагин Tm

Ударом забивает первый тол в И.о

«Металлурга»:

Во тайме москвичи пытали
взять инициативу, но. это им не удалкь
Футболисты «Зенита» ‹ играля друкю’!
напористо, они неоднократно. имели №
можность забить гол. Только пеуме®
ленинградцев бить по м спасло «Ме

таллург» от поражения. Матз закоячиля
со счетом 1:1.

РЕДАКЦНОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВЫПУСКАЕТСЯ на ЭКРАНЫ (0ТЗА

новый художественный ФИЛЬМ

КУБАНИЫ

ЧИСТ АСОИ ОО

Авторы сценария — Апна Ян,
А. Маковский,
— М. Володарски
Н. Красий,

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ:
Худенко—арт. орденоносец А. Антонио
Старик Очерет-—заел. арт. УССР С, Шк}
ат. Остап Очерет — арт, орденоносе
3, Безгин. Ольга Худенко — арт. орден
носеп В, Ивашена, Степка — арт, 0, 1
воронок. Митрич — арт, Н. Братерский

Производство КИЕВСКОЙ КИПОСТУДИЙ
Выпуск «ГЛАВКИНОПРОКАТ.
А HORROR AT

Режиссеры

про-
3-39-10; военный‘ отдел — Д 3-37-28;

-30-12.

Mo Ne 569.