`Иеждународный дневнак

ЗА ШИРМОЙ.

«НЕУЧАСТИЯ

В ВОЙНЕ»

Внимапие иностранной прессы прикова-
ню к позиции Италии. Как известно, ожи-
далось, что Муссолини об’явит © вступле-
нии Италии в войну и кабинет в связи
$ этим обсудит вопрос 00 обязательствах
Италии, вытекающих из договора © Герма-
нией.

Своих карт Италия пока не раскрыла.
Рим молчит. Правда, в печать проникли
сведения © том, что итальянский кабинет
принял фешения © дополнительных звоен-
ных приготовлениях; разумеется, это от-
нюдь не свидетельствует © наличии «мир-
ных настроений» у ‘итальянского прави-
тельства. По сообщениям из Рима, Муссо-
лини «вежливо» отклонил новое предлло-
жение Рузвельта «не распространять вой-
HY на друтиё зоны». Заслуживает интере-
сх и сообщение 0б отмене заседания боль-
люто фалтистекого совета.

Как бы то ни было, несомненно одно:
Италия имеет твердое намерение отказать-
ся от своей политики «неучастия в вой-
не». Неизвестно лишь, когда она открыто
выступит против англо-франпузекого блока
на стороне Германии.

Следует отметить, что еще в начале
нынешней европейской войны Италия of’-
 явила себя’ «неучаствующей в войне», но
не нейтральной. Этой формулой, по мнению
итальянских  тосударственных деятелей,
обеспечивалась для Италии известная ‹в0-
Gora рук. В нужный период «неучастие
в войне» можно было трактовать как «ней-
тралитет», в другое время под вывеской
формального «неучастия в войне» можно
было осуществлять ту или иную поддерж-
ERY своего партнера’ по ‘военному союзу.

Вряд ли в какой-либо другой стране до
начала войны производилось столько 6уф-
фонадных манифестаций, столько фейерве-
рочной трескотни и пгумихи, произносились
такие  сногошибательные ‘ воинственные
pei, как в Италии за последнее время.
В Риме манифестанты торжественно проне-
сли к французскому посольству черный
гроб с надписью «Смерть Франции!». На
улицах итальянской столицы фасклеены
географические карты, показывающие Ита-
лию в новых, будущих границах. Под ло-
зунгами. «Освобождение Средиземного мо-
ря», «Розврашение Корсики», «Предоста-
вление Италии Суэца, Мальты, Джибути,
Туниса, Ниццы» проходят антифранцуз-
ские и знтианглийские демонстрации по
всей стране. Резкий тон. итальянской пе-
чати против союзников был «подкреплен»
язбиением членов английского тюсольства
в Риме.

Под барабанный бой фалпистской прессы
уже приняты и кое-какие военные меро-
приятия. В итальянскую армию призвано
дополнительно несколько новых возрастов.
Минированы итальянские территориальные
воды. Закрыты границы © Францией, и
Швейцарией. Принят закон о` мобилизации
гразкданокого населения на трудовые рабо-
ты. Приведены в боевую готовность военно-
морской флот и авиация. Италии.

Цели этих и многих хругих военных ме-
роприятий весьма четко определил Ансаль-
до, редактор близкой в министру  ино-
странных дел Чиано тазеты  «Телетрафо».
В своей речи по. радио к вооруженным си-
лам Италии он заявил: «Военные прито-
товления Италии, начавшиеся прошлой
осенью, доетигли сейчае заключительной
стадии. Имеются различные причины, по-
буждающие Италию вступить в нынешнюю
войну. Невозможно для великой державы
стоять в стороне от конфликта, в котором
решается судьба континента. Если мы не
вмешаемся во-время, то мы больше не бу-
дем существовать как великая держава.
Хотя Италия в прошлой войне и достигла
альпийской границы, она все же не суме
ла обеспечить полную независимость В
Средиземном море, а также добиться спра-
ведливого распределения колоний. В Cpe-

ВОЕННЫЕ

СОФИЯ, 6 июня. (ТАСС). Римокий
корреспондент газеты «Утро»  следую-
шим образом pucyer обстановку в Ита-
лии: «Большая часть персонала англий-
ского посольства и торгового аппара-
та выехала из Рима во Францию. Фран-
пузокое и английское посольства вое еще
находятся под охраной войск.  Итальян-
ское правительство предложило эвакуиро-
вать районы, уязвимые для воздушных
нападений. Одновременно продолжается
призыв в армию запасных офицеров и сол-
дат. Если темпы мобилизации сохранятся,
то она будет закончена в течение бли-
жайших 4—5 дней. Во внутренней части
страны непрерывно идут маневры артил-
лерии, пехоты и авиации. Из всех боль-
ших городов ежедневно куда-то отправля-
ются пехотные части, сопровождаемые мо-
торизованными частями. Десятки самоле-
тов летают над городами. Все предвилят
скорое вмешательство Италии в войну.
Пеихологическая подготовка к войне раз-
вертывается все шире. Демонстрации сту-
дентов в Риме, Турине, Милане против
союзников продолжаются. По распоряже-
нию правительства итальянские прибреж-
ные воды минированы на ° расстоянии

диземном море мы должны иметь полную
самостоятельность, но мы должны понять,
что эта самостоятельноеть сама не упадет

нам в руки, kak спелов, яблоко»:
Может. возникнуть вопрос, почему, не-
смотря на всю эту воинственную шумиху,

Италия до сих пор еще не вступила В

‚войну? Причины этому весьма веские.

’ Экономическая политика . фаптистского
режима— политика автаркии—привела
парализации почти всех отраслей промьяи-
ленности, исключая военной, и. поставила
страну в очень тяжелое положение. Ита-
лия, не имеющая своего промышленного и,
в частности, военно-промышленного сырья,
испытывает огромный недостаток  продо-
вольствия. Весьма  красноречивы данные
международного аграрного института в Ри-
Me, соглаено которым свыше 40  процея-
тов итальянского импорта падает на про-
дукты сельского хозяйства. Вполне. есте-
ственно, что девять месяцев войны в Ёв-
ропе и морская блокала розкю  удари-
ли по  продовольственному’ снабжогию
страны. Всегла тощий бюджет Италии в
значительной степени был подорван вой-

нами в Абиссинии, Албании, испанской

авантюрой. ee
Итальянское правительство запретило

публикацию каких-либо статистических

данных © социально-экономическом поло-
жении страны. Уж одно это говорит 34
себя. я

Не так давно газета «Нью-Йорк. геральд
трибюн», отмечая финансовые затруднения
Италии, писала: «Итальянское правитель-
ство утверждает, что может мобилизовать
восемь миллионов человек, HO вооружить
их она несомненно не может. Даже ныпеш-
няя армия, численностью в один миллион
солдат, вооружена недостаточно».

Очевидно. понимая свою относительную
военную слабость, итальянское правитель-
ство проводит реорганизацию и ловооруже-
ние армии на основе опыта войн в Абис-
синии, Албании, Испании. Олнако peopra-
низащия и ловооружение армии еще не
окончены. Медленно проходит и модерни-
зация итальянской военной авиации, 060-
бенно отстающей ее части-—истребитель-
ной авиации. Задержка с реорганизацией
и модернизацией женных сил вызва-
на опять-таки нехваткой нужных средств,
& Также сильным сокращением импорта

необходимого оборудования, горючего и’

Я. Л.

Отсюда ясно; по каким  побуждениям
Италия предпочитает пока придерживаться
позиции «неучастия в войне». Ее матери-
альные возможности не выдержат затяж-
ной войны.

Нынешней политической игрой прикры-
вается ожидание подходящего момента для
вступления в войну. Итальянские празя-
щие крути, повидимому, очитают, что та-
кой момент, наименее рискованный и нам-
более’ выгодный, наступит тогда, когда в
войне выявитея ‘решающий  перелюм в
пользу Германии. Тем временем позиция
Италии оказывают весьма реальный эф-
фект на ход событий: Англия и Франция
вынуждены держать солилную часть сво-
его. военного флота в Средиземном море.
Французскому командованию приходится
распылять свои сухопутные силы и авиа-
цию,  перебрасывая их на юго-западные
границы и в Северную Африку. К тому же
Англия и Франция не могут не учитывать,
что поведение Италии в значительной мере
предопределит позицию франкистокой Ис-
пании.

В этом свете приобретают особую окра-
ску последние телеграммы о новом наступ-
лении германских войск. Быть может, не-.
спроста архивоинственная пгумиха в Ита-
лии достигла своего кульминационного.
пункта накануне начала активных оперз-
ций в районе Соммы.

Юр. ДАШКЕВИЧ.

ПРИГОТОВЛЕНИЯ ИТАЛИИ

впредь подавались только в случаю 8B03-
душной тревоги».

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). По с00б-
щению римского корреспондента агентства
Интернейшэнел Ньюс (Сервис, газета «Кор-
рьере Падано» заявляет, что через не-
сколько дней Италия выступит со своими
«мирными требованиями», угрожая воен-
ными действиями в случае, если ее тер-
риториальные притязания не будут удов-
летворены.

Римский корреспондент газеты  «Нью-
Йорк таймс» передает, что напряженное
положение в Игалии не ослабло. Француз-
окий и английский демарши не имели ус-
пеха, попытки Рузвельта удержать Ита-
лию от вступления в войну также потер-
пели неудачу.

Корреспондент далее сообщает, что круп-
ный итальянский пароход «Рекс» переобо-
рудуется под госпитальное судно. Перела-
ют, что гражданское население города Ли-
ворно эвакуировано.

БЕРЛИН, 7 июня. (ТАСС). Как сообщает

Германское информационное бюро из Рима,
Муссолини в присутствии министра земле-
делия Тассинари принял вчера германоко-
то. министра продовольствия и земледелия

12 миль от берега. Правительство расто- %арре. Затем Дарре посетил. итальянского
рялилось, чтобы гудки фабрик и заволов  министра иностранных дел Чиано.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА -

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Атентетво Рей-
тер сообщает из Парижа, что вчера Рейно
произвел реорганизацию кабивета. Премьер-
министр теперь будет исполнять также
функции министра иностранных дел и во-
енного министра ввиду того, что «оба эти
министерства обеспечивают ведение вой-
ны». Заместителем Рейно в министерстве
иностранных дел будет Поль Бодуэн, а в
министерстве национальной обороны ге-
нерал де Голль. Генеральный секретарь
министерства финансов Бутилье назна-
чается министром финансов, Жорж Перно
пазначается министром по делам беженцев
и пенсий и будет исполнять функции ми-

нистра’ здравоохранения. Жан Пруво на-.

Фрос-

значается министром информации,
работ,

сар — министром общественных

®
РЕДАКЦИИ: Москва. 40. Ленинградское
АЕ ний д 265 школ и пионеров —

культуры и быта —

°Уполномоченный Главлита № Б—11060.

Дельбос-—министрем просвещения, осталь-
ные министры остаются на своих постах.

ПАРИЖ, 6 июня. (ТАСС). Как сообщает
агентство Тавас, в дополнение к уже
произведенной реорганизации кабинета,

Рейно назначил Шишери министром тор-

товли и промышленности.
ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Атентство Га-

ваю сообщает; что велелствие изменения в

составе французского. правительства в во-
енный кабинет теперь будут вхолить: Рей-

но, маршал Петэн. Шотан, микистры без
портфеля Mapes a Ибарнегаре. министр
внутренних лел Манлель, министр блокалы

Моннэ и министр вооружений Дотри. Бо-
личество членов военного кабинета умень-

шилось таким образом < одиннадцати до

восьми.

Е

> 10БЗОР. ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Бои в Северной Франции в течение 5 и
6 июня. происходили Pa линии: оборонитель-
ного рубежа по рекам Сомма и:Эн, Новое
крупное наступление германских войск,
предпринятое здесь против так называемой
линии Вейгана, представляет непосредствен-
ную серьезную угрозу для Парижа и дол-
жно, по замыслам германского командова-.
ния, сломить французское сопротизление.
Это наступление, однако, с самого начала
проводится в менее благоприятных для
германских войск условиях, чем их опера-
ции в Голландни, Бельгии и в северных
департаментах Франции.

Прежде всего теперь нельзя уже гово-
рить о том, что французское командование
захвачено врасплох последними событиями,

В течение последних двух недель оно
серьезно готовилось к новому’ наступлению
германских войск. Французы производили
перегруппировку своих войск и. укрепляли
новые рубежи для защиты Парижа с севе-
ро-востока. В ‘результате возникла «линия
Вейгана», состоящая. из большого количе-
ства опорных ‘пунктов, расположенных за
естественными преградами. Она тянется, от
Ла-Манша до линии Мажино’ и опчрается
на систему естественных препятствий в ви-
де. рек: на севере — Соммы, Брель, Бетюн,
на юге — Элетт, Эн, Марна.

Опыт недавних боев в Северной Фран-.
ции показал, что германсксе командование
применяет тактику наступления на широком
фронте --с -целью прорыва ‚ его в наиболее
уязвимом месте. Германское наступление на
Сомму также началось на широком фронте

онах Амьена, Перонна, Неля и Ама, а так-
же в районе реки Элетт. В результате боев
между Амьеном и Перонном в руках нем-
цев оказалось несколько переправ через
Сомму. Используя их, они форсировали ре-
ку и провикли в глубину оборонительных
позиций французов: Военные специалисты
союзников ‘полагают, что немцы попытаются
выйти в долину реки Уаза, которая явится
основным направлением удара’ на Париж;
На всем участке фронта’ германское на-

ступление проводилось при ‘поддержке
крупных бронетанковых сил. По француз-
ским оценкам, количество действующих

танков достигает 2.000. Переправившись
через Нижнюю Сомму, гермаиские войска к
концу ‘6 июня достигли второго оборони-
тельного рубежа французов — реки Брель.
Из, района реки Элетт. немцы продвинулись
до северного берега реки Эн, заняв выгод-
ные позиции на возвышенностях этого бе-
pera,
‘Французские войска продолжают сдержи-
вать непрерывные атаки немцев.
Исключительную ‘активность в’ течение
5 и 6 июня проявляла ‘авиация ‘союзников.
Бомбардировке. подверглись нефтехранилища
во Франкфурте и в` районах. Кельна. и Ман-
гейма, а также железнодорожные центры и
железнодорожные пути в Эссене, Дюсель-
дорфё, Кельне и Гамбурге. Деятельность
авиации союзников в районе непосредствен-
ных боев была значительно слабее.
‘ Германская авиация бомбардировала го-
рода Южной. Англии‘ и действовала во
взаимодействии с наземными войсками,

Е
ДЕЙСТВИЯ ГЕРМАНСКОЙ -

К ’ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). — Атентотво
Рейтер передает следующее коммюнике ан-
глийокото министерства авиации и мини-
стерства внутренних дел и внутренней
безопасности: «В ночь на 6 июня неприя-
тельские самолеты сбросили большое ко-
личество зажигательных бомб в районах
Йоркшира, Линкольншира, Норфолка и в
районе Темзы. Противник, повидимому,
имел целью обнаружить м подвергнуть
бомбардировке английские аэродромы. 3Зе-
нитная артиллерия открыла огонь по са-
молетам противника. В районе Линкольн-
шира в результате попадания бомбы заго-
релся дом. Неприятельские самолеты ‘сбро-
сили также фугасные бомбы большой
взрывной хилы».

ЛОНДОН, 7 июня; (ТАСС). Парижский
корреспонлент атентства Рейтер передает,
  что вчера рано утром германские самоле-
ты бомбардировали ряд пунктов в Цент-
ральной Франции. г

—о—

Выступление Рейно

ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Агентотво Га-

ва передает, что вчера премьер-министр
Рейню произнес по радио речь, в которой
обрисовал положение, создавшееся после
того, как на Францию обрушилось герман-
ское наступлени» и капитулировала бель-
гийская армия. Рейно подчеркнул, что эва-
куация 335.000 солдат из Дюнкерка пока-
зала значение превосходства союзников на
море.
о Говоря о налетах сотен германских само-
летов на Париж «ес целью вызвать. пани-
ку», Рейно заявил: «Моральный дух в
стране не поколеблен. Мы ответили на удар
Ударом, полвергнув интенсивным бомбарди-
ровкам важные пункты Рурокой области и
ряд других индустриальных центров Гер-
мании — Эоен, Дортмунд, Франкфурт,
Дюссельдорф, Маннгейм, Мюнхен и др. Ta-
кой же ответ будет даваться и впредь на
каждый воздушный налет на франиузские
города».

Переходя в нынешним боям, Рейно 3a-
явил, что сражения хараклеризуютея ши-
рокими наступательными действиями про-
тивника. «Рсе средетва, которые нам из-
вестны, пущены Германией в ход. Авиация
и бронетанковые дивизии еще раз пытают“
ся прорваться через наш фронт. На фрон-
те, тдо мы вынуждены оказать сопротивле-
нию, налша армия показывает, что она при-
спосабливается к новым условиям ведения
войны. Со времени начала боев уничтоже-
ны сотни неприятельских танков и CO103-
ная авиация поддерживает действия НАШИХ
войск. Bech мир с затаенным дыханием
слетит за развитием этих боев».

Рейно признал, что Англия и Франция
проявили в свое время «нелостаточную
проницательность, и идеи военного эчаче-
ния были слликом заброшены».

В заключение Рейно подчеркнул, что
«не существует страны, с которой Фран-
ция не могла бы ‘урегулировать мирным
путем разногласия и противоречивые инте-
ресы», и указал, что Франция «сейчас, б0-
лее чем когда-либо, уверена в своем ору-
Жии».

. ВЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС).

и в течение 5—6 июня проводилось ‘в рай-.

Дюнкерка, возросло до 58
ство захваченного оружия и военных ма-

вчера 143 самолета, из них 49

воздушных боях, 19 зенитной артиллерией,

остальные ‘уничтожены ма земле. 19

и х самолетов не вернулись ва свои
зы.

ское. наступл
образом вн
Ама, Неля, Элетт и. Шмен-хе-Дам.
лее сильные атаки имели место к югу от
Амьена и Перонна и к югу от Элелт
(севернее Cyaccoma). Это огромное поле
битвы представляет следующую картину:
на западе между морзм и Ам река Com-
ма образует препятствие, которое трудно
преодолеть. Но немцам удалось удержать
некоторое количество переправ у Амьена
и Перонна, кроме тех, которые ‘они ‘ис-
пользовали в начале
5 июня после ожесточенной артиллерий-
ской подготовки и бомбардировки с пики-
рования немцы предприняли
ными силами пехоты при поддержке около
400 танков.

ВОИНА`В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ.
Наступление германских войск в районе Соммы.— Воздушный налет,
НУ ‘на Г ерманию.— Ожесточенные бои за Нарвик.

Ор дн

у
a \ 4
ena У Ви»
PE

СВОДКА ГЕРМАНСКОГО КОМАНДОВАНИЯ

зормационное бюро перодает следующую

сводку ставки верховного главнокоманду-
ющего вооруженными силами Германии:
«Начавитиеся вчера операции во Франции
проходят планомерно. Германские части за-
няли новые территории в юго-западном
направлении.

° Число пленных, захваченных в районе
‚тысяч. Количе-

терчалов не подлается похечетам; :

5 июня германская авиация бомбарди-

ровала скопления войск и колонны против-
ника за линией фронта. Кроме того, авиа-
ция подвергла.
важных аэродромов средней Франции, а
также военно-торговые порты Шербурга. В
ночь на 6 июня Терманская авиация про-
должала успешную бомбардировку много-
численных аэродромов на восточном и юго-
восточном побережье Англии.

бомбардировке несколько

Общие потери ‘противника составили
сбито в

гер-

В вочь на 6 июня противник вновь под-

ФРАНЦУЗСКИЕ ©
СООБЩЕНИЯ! ©.
ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС), Согласно за-

явлениям военных .обозревалелей,  герман-

юние производится. главным

направлении Амьэна, :
Ham60-

их наступления.

атаку круп-

Стратегическая цель немцев ясна. Они

хотят, продвигаясь © севера на юг ис
востека на запад, достичь долины реки
Уазы, расположенной перпендикулярно к
линии фралцузекото оборонительного фрон-
та,

и оттуда продвигаться в главном на-
правлении — на Парижский район.
Согласно официальным сообщениям,
французские войска оказывают энергичное
сопротивление в опорных пунктах, в ко-

торых они занимают и удерживают свои

позиции. Некоторые моторизованные гер-
манские чаюти проникли на территории
между этими опорными пунктами, Полага-
ют, что их налиск не будет столь силь-
ным, каким он был в начале прелыдущего
кйступления. В борьбе против танков и
бронемашин французы используют в ка-
честве опорных пунктов или средств 0бо-
роны вое, что может служить препятстви-
ем: реки, каналы, каменоломни, лесз, де-
ревни. К тому же эти центры сопротивле-
ния расположены в глубину таким обра-
зом, что, если брономатине удастся про-
вникнуть между двумя опорными пункта-
ми, она встретится там с другими броне-
мапгинами, которые смогут остановить ее
или заставить повернуть. Эти укрепления
прелетавляют ©0б0й нечто вроде малень-
ких бастионов. х

Газета «Жур-Эко де Пари» пишет:
«Судьба Англии решается на нашей земле
и в этой битве. Наши союзники заинтере-
сованы в Том, чтобы, немедленно бросить
в нее вое свои силы, и они должны это сде-
лать. Оборона Лондона может быть обеспе-
чена только на реках Эн и Уаза».

— Ee

«НЬЮ-ЙОРК ГЕРАЛЬД ТРИБЮН» ПРИЗЫВАЕТ США
ВСТУПИТЬ. В ВОЙНУ

НЬЮ-ЙОРЕ, 6 июня. (ТАСС). Политиче-
ский обозреватель газеты «Нью-Йорк re-
ральд трибюн» Доротти Томпеон. помести-
ла статью, озаглавленную: «Открытое
письмо американскому конгрессу». В этой
статье она пишет, что в случае победы
Германии независимость США окажется
под угрозой, Томпсон настаивает на том,
чтобы конгресс принял фешение ©. вступ-
лении США в войну. :

«Вы должны ‘заявить, — продолжает
Томпсон, — что США не сотласятся на
урегулирование ‘международных вопросов
без их участия и что мы будем поддер-

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Komnvpens

yer

Германское , верг бомбардировке невоенные об’екты Ce-

8 июня 1940 г., № 130 (4612)

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

НА СТАДИОНЕ «ДИНАМО»

6 июня на стадионе «Динамо» состоятся
большой спортивный праздник. В трал:
ционных  эстафотах. участвовало свышу
1000. спортеменов о различных обществ,
  Особенно интересно прошли эстафеты пер-

‘вых Коман; 5 X 300 mw 5X 500 my
женщин и 10 Ж 1000 для мужчин.

Исключительно упорная 600ьба разве.
нулась между командами ЦДВА,. «Спаун.
ка» и «Динамо».

Женскую эстафету 5 Ж 300 для первы
комант-выиграли динамовцы, установив в-
вый всесоюзный рекорд — 3 минуты 40,3
секунды. ‘ ;

енекую ‘эетафету “5 Ж 500 для п
вых команд выитрали спартаковцы со вре.
менем. 6 мин. 49,2 секунды, побив Boe.
юзный рекорд, установленный спортемен:
ками общества «Динамо» в 1936 ту.

Большое количество епортеменов прин
ло Учакство в эстафете 10 1000,
Первой ma финише была 1-я комн
ЦДКА, обошедшая ва. последтих этапа
команлу «Спартака». Бегуны ЦДКА’ уста.
новили новый воесоюзный ‘екрд— 5
минут 36,8 секунны.

Рядом с прекрасными бегунахи «Дит.
мо»; «Спартака», ЦДВА особенно неприт
лядно ‘выглядели команды целого ряда jo
бровольных. обществ. Это еще раз показы.
вает, как плохо занимаютея эти общеть
легкой атлетикой. Особенно веподтотоваен.
ные команды‘ выставило общество «Мон:
лит». ‘Многие. спортомены  «Монолита»,
участвующие в’ эстафете, совершение во
влалеют техникой бега.

Следует отметить неудачный; почти 5
время опазлывающий ‘радиоконферане, }
соревнованиях роль радиохикторз очень 1.
лика. Важно ‘во-время обратить внтани
‚зрителей на‘ тот ‘участок стадиона, т
происходят особенно интересные ‹обытии,
Ралиоликтор легкоатлетических соревнова:
ний должен ‘не только информировать зрл-
телей, ‘но и многое об’яенять.

`Рамиодиклор,  ведший передачу m
стадионе «Дизамо» 6 июйя; отгреничие
небрежной ‘и часто запаздызвающей инфо
мапией.

Праздник на’ стадионе закончился фу:
больным матчем на первенство СССР yex-
ху показательными командами «Спартака»
и «Торпедо». Матч выиграли спартавощы
со счетом 2:1. `

Фронт
НА 7 июна

№

германскив
вонскя

УДАРОВ

фрюмцузекие
о. № войскю .

--> Peiioe

Ц ? И i Эперн>

р Мар

верной и Западной Германии, не причинив
значительного ущерба. При этом быдло сби-
то 3 самолета противника, из них два. са-
молета были сбиты истребителями изд Гам-
бургом, а один самолет был сбит зенатной
артиллерией в Голландии».

БЕРЛИН, 7 июня. (ТАСС). Германское
информационное бюро передает следующую
сводку ставки верховного главнокомандую-
mero вооруженными силами Германии:
«Операции германской армиш и авиации
южнее Соммы ‘и канала Эн — Уаза раз-
виваются планомерно и успешно. «Линия
Вейтана» прорвана по всему фронту. Гер-
манские самолеты снова успешно” бомбар-
дировали в ночь с 6 на 7 июня антлий-
ские аэродромы, м вернулись без потерь на
свои базы. Германские военно-морские  си-
лы потопили у побережья Северной Фран-  .
ции торпедный катер противника.

Потери противника в воздухе 6 июня
составляют: 74 самолета, из них 64 были
сбиты в воздушных боях, 10 — зенитной
артиллерией. 9 ‘германских ‘самолетов’ не
вернулись н& свои базы. Германские ` еамо-
леты уничтожили норвежскую тралиостан-
цию на острове Инге, севернее Гаммерфе-
ста». i : /

РАЙОН НОВОГО ГЕРМАНСКОГО.
>. НАСТУПЛЕНИЯ

ПАРИ, 6’ июня. (ТАСС). Агентетво
Гавае полагает, что, в - ближайшие дни  : #
развернутся крупные военные операции в
районе Соммы и Уазы. «Сражение, — пи-
шет агентство, —должно. фазвернуться’ в
районе, где сооружены первые француз-
ские ителыные ‘линии, развитые в
глубину. Они идут по течению реки Cox-
мы, от ее устья до Амьена. Семуа’ яв
ляется  эначительным препятствием, так
как ее долина. болотистая. На прошлой
неделе. некоторые французские части про-
никли на северный берег Соммы. Южный
рубеж долины нижней Соммы почти. по-

6 июня на Москва-реке состоялись тра:
диционные соревнования по академиче-
ской гребле на приз имени «Комсо-
мольской правды». На снимке: финиш

восьмерок.
всюду прелетавляет собой крутой склон, ` Фото А. ГЛИЧЕВА,
& район позади этого склона имеет леса, > 7

облегчающие  противотанковую оборону.
Позади нижней Соммы расположена’ другая
достаточно глубокая речная долина, иду-
Щая в направлении с запада. на восток,
по которой течет река Брель. Эта река
является первой из многочисленных нор-
мандоких рек, каждая из которых обра-
зует глубокую долину, параллельную ли-
нии германского . наступления. Южный
реки Брель, как и остальных рек, в
этом. районе, покрыт густым лесом, что
затрудняет здесь воздушную разведку. В
районе Амьена немцы располагают пред-
мостным укреплением на` южном берегу
Соммы. Но в этом районе под пашим
контролем находятся важная станция
Тонго и железная дорога, которая, прохо-
дя над  болотом,® образуемым слиянием
Соммы с ‘рекой Нуа, ведет к Амъену».

ee

ГРЕБНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
НА ПРИЗ ИМЕНИ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Стартер взмахнул
водную поверхность, емительные чет.
верки рванулись вперех. Соревнования ак-
демических судов на приз «Комсомольской
правды» начались. Многочисленные зрите:
ли, заполнившие гранитные трибуны на-
бережной Центрального парка культуры 1
отдыха имени Горького, с ‘интересом иа-
блюдали за напряженной, острой спортив-
ной борьбой.

Bor лвижется пара остроносых восъме-
рок. «Спартак» ‘и «Крылья Советов». Ди-
станция 2.000 метров! Побелила команла
«Крыльев Советов» со временем 6 мил.
55,7 сек.

Всего в программе соревнований было
25 заезлов. С большим успехом прошли
два последних военизированных 386918
учебных четверок на 500 метров в проти
вогазах. Победителем вышел «Слаутак».

Приз «Комсомольской правды» был у6та-
новлен впервые в 1936 году. Два том
пох ряд его выитрывали гребцы «byperect-
ника». Затем он! перешел к’ спортобществу

Бои в Норвегии

БЕРЛИН, 7 июня. (ТАСС). Боп в Нор-
вегии, судя по кратким сообщениям гер-
манской прессы, продолжаются с неослабе-
вающей силой. Центром операций является
в наслоящее время район южнее Нарви-
ка. Портовыю сооружения у Нарвика
взорваны терманскими войсками и разру-
пены в результате обстрелов < германских
военных судов. Англичане, говорится далее
в статье, владеют в Нарвике развалинами,
Согласно этому сообщению, морские бои у
норвежского побережья приняли большой
размах. Английские суда препятствуют
германскому подвозу подкреплений и воен-
ных материалов. В морских боях обе сто-
роны несут большие ‘потери в людеком
составе. Не менее ожесточенные бои тро-
исходят и между наземными частями.

с успехом команды «Крыльев Советов» 0т-
брали у «Товарища» этот почетный приз.
В последних ©оревнованиях победителями
вышли гребцы «Спартака»,

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
КИТАЙСКОГО ПОСЛА.
г. ШАО ЛИ-ЦЗЫ

Ф июня в Москву прибыл новый 70683-
вычайный и полномочный посол Витая
г. Шао Ли-цзы,

На Казанском вокзале г. Шао Личзы
бым встречен заведующим _ Протокозьным
Отделом НКИД т, В. Н. Барковым к с0та-
вом. китайского посольства во глава с 10:

живать Англию и Францию. Э\№ равно-
сильно об’явлению войны». Томпеон при-
зывает США отправить в Средиземное мо-

веренным в лелах г. Джан Да-тян.
ре и в Северное море всё свои суда, за —Ю—
исключением тех, которые находятся в
Тихом океане. Томпсон требует, чтобы ХРОНИКА

США отправили Англии и Франции 300
лучших военных самолетов и немедленно
провели мобилизацию промышленности.
Это, № мнению Томпсон, «удержит Ита-
лию от вступления в войну, в которой она
надеется на легкую победу. Это также по-
мешает вступлению в войну Испании я
Португалии».

СНВ Союза ССР назначил. тов. Ломано
П. Ф. первым заместителем Народного в0-
миссара Цветной Металлургия.

(TACC).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочвый днем — Д 3-31-72. вочью — Д 3-30-66: отлелов внутренней информации — Д 1-68-94,
д 3-30-46; рабочей, келезнодорожной и служащей молодежи — Д 3-38-20. Д 3-35-68; студенческой молодежи — Д 3-31.92; крестьянсксй нони — да в
Д 3-31-71; иностранной информации — Д 3-36-26; литературы и искусств—Д 3-31-93; обзоров печати и фельетонов—Л 3-31-97; иллюстрацвонный — Д 3-30-22; писем — Д 3-31

Д 3-30-60; руководящих комсомольекия оргааов — Д 3-30-44
-37-90; физкультуры м спорта — Л 3-39-1 р wy Сл : nie
з отдел ла а и ЗА онл

;

‚ Из. № 571.

флажком. Разрезя

ee ипибзаанианнни

=—->

«Товарищ». В прошлом году выступившие