о

Ио ЕЕ 7 и Е аи

в работе комсомола

КОМСОМОЛЬЦЫ СТОЛИЦЫ

ОБСУЖДАЮТ, МАТЕРИАЛЫ

Х! ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ

1. НУЖНА ЖЕЛЕЗНАЯ СОЗНАТЕЛЬНАЯ
ДИСЦИПЛИНА

Во время перерыва в цехах гиганта ав-
томобильно0й промышленности-—автозавода
имени Сталина, — комсомольцы оживленно
беседуют о материалах ХТ пленума, опубли-
кованных в газетах. Комсомольские акти-
висты завода поддерживают и одобряют
поставленные на Х[ пленуме ЦЕ BIRCM
вопросы о привлечении широкого актива к
участию в работе комсомольских организа-
ций, горячо обсуждают вопросы укреп-
ления дисциплины. Член комитета ВЛЕСМ
автозавода тов. Олейнер рассказывает, что
некоторые комсомольцы ‘не считают нуж-
ным выполнять уставные обязанности.

— Дисциплина.— говорит  он;— даже
среди самого актива, не на высоком уровне,
Недавню У нас на заводе лолжюно было со-
стояться собрание актива. Но вместо 350
человек, которые должны были  притти,
явилось на собрание только 80.

Довольно часто комсомольские собрания
на заводе начинаются с опозданием н% час
и больше. В то же время на футбольные
матчи, в кинотеатры редко кто из ком-
<омольцев опаздывает, & Ha собранию
считают возможным приходить Kory
вздумается.

— Нам нужно укрепить железную
дисциплину в комсомоле, говорит секре-
тарь комитета комсомола механосборочного
цеха тов. Морозова. Она рассказывает, как
отсутетвие дисциплины сказывается Ha
деятельности организации. Отдельные чле-
ны цехового комитета комсомола не чув-
ствуют ответственности за порученнюе де-
ло. Недавно члену комитета тов. Фахт бы-
№ю поручено пойти Ha бюро райкома
ВЛЕСМ, г решались вопросы, важные
для цеховой оргамизации. Но Фахт от по-
ручения отказался.

2. БОЛЫПЕ ПРИВЛЕКАТЬ АКТИВ

До недавнего времени в ряде цехов 3430-   Комсомольские активисты завода «Дина-

да «Динамо» были освобожденные секре-
тари. Пизтные активисты мало’ заботи-
‘лись о привлечении к активной работе ни-
зовых комсомольцев, новичков.
Увлечение титагами привело к тому, что и
в добровольных организациях все делалось
только за плату. Так, в заводском коми-
тете физкультуры насчитывается 19 осво-
божденных Ффаботников. Отдельные ‘ пгтат-
ные работники совмещают несколько долж-
ностей.

Комсомольцы ‘завода «Динамо» торячо
высказываются за решительное сокраще-
ние ненормально раздутых штатов KOMCO-
мольского. аппарата. Комоорги цехов тт.
Зверев и Подкантер считают, что нужно
ликвилировать и в добровольных обществах
практику так называемых  «совместите-
лей» з& деньги.

3. О ЧЕМ ГОВОРЯТ РЯДОВЫЕ
‘KOMCOMOJIBIIBI

=

На заводе имени Орлжоникилзе ком-
сомольцы © большим интересом следят за
работой XI пленума. Они подробно обсуж-
лают наболевшие вопросы комсомольской
работы. Вот что говорят рядовые члены

ВЛЕСМ.
Тов. ГОЙФМАН.

3a три года в комсомоле я редко полу-
чал задания. Комитет комсомола больше
падеялся на «штатных» людей, которые
работали постоянно, & нам не доверял. Co-
вершенно правильно поставлен вопрос ©
дисциплине комсомольцев, так как многие
товарищи не чувствовали ответственности
перех организацией. 2

Тов. ГЕРАСИМОВ.

Надо сократить раздутые штаты аппара-
та, тогль райком чалце будет привлекать
нае, рядовых комсомольцев.  Сокольниче-
ский райком утвердил меня недавно внё-
штатным инструктором. Буду добросовестно
выполнять задания комсомола.

Тов. РЫБИН.

Выступивштие на пленуме товарищи
много говорили о фактах. непродуманного и
несерьезно отношения к приему в
ВЕСОМ. 06 этох я прочитал в «Комоомоль-
ской правде». Товарищу давали анкету—
заполни, мол, потом примем. И это приво-
лило в тому, что мы иногда принимали в
комсомол непроверенных людей. С такими
явлениями пора пюкончить.

Тов. БОДРОВ.

Тов. Михайлюв правильно сказал в своем
докледо о необходимости сократить штаты
в спортивных обществах. Мы, комсомоль-
цы, сами по-настоящему возьмемоя з& физ-
культурную и оборонную работу.

м» имени Кирова (члены комитета комсо-
мола тт. Черномордик, Семин, Иванов, Пря-
ничников, комсорг цеха Юнини др.) отме-
чают, что вопросы, поставленные на
пленуме ЦК ВЛИСМ, вполне своевременны.
Укрепление дисциплины, сокращение аппа-
рата еще болыше повысят боеспособность
комсомола.

Секретарь комитета тов.  Черномордик
рассказывает, что, хотя некоторые члены
заводского комитета комсомола и выпол-
няют поручения, всё же основная работа
ложилась ло сих пор на освобожденных
членов комитета. Секротарю и ето заме-
стителю нередко приходится слышать OT
комсомольцев заявления: «Мы делать за
вас не будем, вы получаете деньги и делай-
те все сами!» :

Е Е ee ee ee

] ки,

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

БОЛЬШИЕ ВО

На Кубани исключительно огромные
возможности для повсеместного ‘устройст-
ва водоемов. Богатейттие водные июточни-
даровая энергия рек, ‘питающихся
обильными водами Кавказских гор, — все
это самые блалотриятные условия для pac-
ширения  пюсевов огородных культур и
риса, для развеления рыбы и водоплаваю-
щей птицы, для устройства гидроэлектро-
станций и водяных мельниц.

Многие ` колхозы уже ‘умело и разумно
используют эти ‘природные ‘богатства. В
колхозе «Хлебная фабрика»  Темиргоев-
ского района по инициативе комсомольцев
и молодежи в прошлом году приведены в
культурное состояние 15 тектарюв прудов”
(Свльскохозяйственная артель «Наш путь»
этого же района развела карпа в прудах
па площади в 10 гектаров. В колхозе сей-
чае в изобилии рыба, вода для полива
огородов.

Комсомольцы Крымского района помог-
ли правлениям колхозов на горных реках

ить водяныю мельницы ‘и крупо-
рушки.

В Краснодарском крае 780 прудов с
зеркальной площадью в 9.831 тектар. Да-
леко не все эти пруды находятся в куль-
турном соетоянии, только в 20 из них во-
дится рыба.

Крайком комсомола, организуя в колхо-
зах обсуждение писыма таловцев, преду-
предил, что комсомольцы каждого колхо-
за и района должны по-деловому, bes my-
михи взять на ©бя инициативу по созда-
нию новых и восстановлению старых пру-
дов, плотин и других сооружений

Большинство комсомольских ортаниза-
ций края правильно понялю свою задачу
и стало наводить порядок в водном хозяй-
стве колхозов. В Кореновском районе m0
инициативе . комсомольцев строится пять
прудов, организуется четыре фермы водо-
плавающей птицы. Руководителями этих
ферм правление колхозов назначило KOM-
сомольщев. В колхозе имени Молотова это-
ro же района при участии комсомольцев
уже построен ‘водоем. Начато строительст-
во водоема в колхозе «Памяти красных
партизан», там же создается, ферма, водо-
плавающей птицы.

ре ОЕ АВЕ ee

За широкую самодеятельность! КАЖДОМУ КОЛХОЗУ— СВОЙ ВОДОЕ!

КИР Shas Da ae Rn aes eee Rie

в порядок несть водоемов. В етанище Но-
вотитаровекой начались работы на реке
Понуры. Вода этой реки будет спущена,
дно перепахано, очищено -и налюлнитея
родниковой водой.

Молодежь колхоза имени Ленина Тбилис-
окого района взялажь за строительство водя-
ной мельницы, В колхозе имени Чапаева
Тиачинского района Алытейской области
комсомольская организация во главе с сек-
ретарем комитета тов. Симаковым построи-
ла воляную мельницу. В одном лишь Ёрым-
ском районе при активном участии комсо-

мольцев строится свыше 10 водяных мель-

ниц.

Молодежь края ‘правильно использует
богатейшие возможности для разведения’
зеркального карпа на рисовых плантациях.
Эти плантации занимают около 10 тысяч
тектаров. Лю сих пор было зарыбленю все-
то лишь 40 тектаров рисовых посевов.
Между тем, если на олин тектаф выпустить
500—550 штук мальков зеркального кар-
па, то`при искусственной пюлкормке каж-
дая рыба увеличится в весе лю двух кило-
траммов. Уже в нынешнем тоду можно
получить тонны‘ прекрасной рыбы. Этим
celitac занимаются комоомольокие ортани-
зации ‘районов рисосеяния.

Неисчислимые бедствия приносили из
тода в тол сельскому хозяйству кубанские
паводки. Сейчас бурные воды Кубани, бе-
рущей свое начало с кавказских ледников,
будут служить человеку. Между реками
Лабой и Белой, на левом берегу Кубани,
идет грандиозная народная стройка Тщик-
ского водохранилища, в которой принимают
участие 20 тысяч комсомольцев и моло-
лых колхозников. Тысячи тектаров плодо-
роднейшиих эемель будут избавлены от еже-
тодных затоплений. Живительные снето-
вые воды Кубани орошат колхозные тюля.

`В текущем году в крае начато строитель-

ство 14 больших
станций.
Бомсомольцы м колхозная молодежь Ву-
бани борются за то, чтобы обильно 0ро-
пенные и ‘удобренные поля давали еще
более высокие урожаи.
В. ТКАЧЕНКО,

заведующий отделом крестьянской мо-

‚прудов и 8 гидрюэлеютро-

СЕ

го 191 (4613

В

9 июня 1940

т ee te ie ААА и = ery!

a

FL A ea

Ансамбль юных скрипачей” киевского Дворца пионеров’ успешно ри на
городском смотре детского творчества. На первом плане — ученица 1-го класса
г : школы № 105 Эмма ЗАВИЛЯНСКАЯ.

Фото М. АНАНЬИНА,
> > > > >

НАВСТРЕЧУ ВСЕСОЮЗНОЙ ОЛИМПИАДЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

В МОСКВУ, НА ВЫСТАВКУ

В <еми залах Дворца пионеров собрано
все лучшее, что изготовили юные техники

На всобоюзную олимпиаду детского тн.
чества отправляется 50 моделей корабло,

В Новотитаровском районе. привод

в многочисленных лабораториях, детских
станциях и в школах Ленинграда. Здесь
свыше 1.200 замечательных экспонатов.

лодежи Краснодарского крайкома ВЛКСМ.

20 лучших авиамоделей, 10 радиопук\
ников, 30 оригинальных конструкций м.
шин, художественных  фотогри,

жа

Горячо обсуждают материалы пленума
также комсомольцы, вузов, учреждений,
наркомалов. Активисты подвергают реэкой
критике негодные методы руководетва, ко-
торыми пользовались иные комсомольские

работники. Комсомолец тов. Ёлочко из

МГУ приводит такой пример. Rpacnompec-
ненский райком ВЛАСМ почти совершенно
пе использовал в ‘районе комоомольский
актив университета, надеясь на свом плат-
ные силы. Работники райкома, очень редко
бывали в МГУ. При обсуждении вопросов
на бюро райком не интересуется мнением
актива. Райком сляшком мното заседает, но
не проверяет своих решений.

В укреплении дисциплины и повышении
активности комсомольцев большую роль
итрает комсомольская труппа. Группорт же
JO сих пор имел весьма, ограниченные пра-
ва и обязанности. Он только собирал член-
ские взносы. Надо поднять роль низовых
организаций.

` Комоомольцы Наркомата связи СССР то-
зариши Вихман, Базин, Вержбицкая, Мель-
ников, Патриков, Зильберман одобряют ме-
роприятия о сокращении непомерно разлу-
тых петатов. Это даст возможность пире
привлекать низовой комсомольской актив,
повысит ответственность всех членов 3a
деятельность своей организации.

В комсомольской организации  Нарком-
связи из 1.664 комсомольцев комо-
мольские поручения имеют лишь 216 че-
ловек. Большинство комсомольцев не имеет
комсомольских заданий, они фактически
стоят в стороне от боевых комсомольских
дел.

Нужно повысить Фамодеятельность ак-

ВОДА В ПУСТЫНЕ
От корреспондента «Комсомольской правды»
по Туркменской ССР. ;

В республике много сделано по рекон-
струкции ирригационной системы, обводне-
нию Кара-Кумов,. таспгирению площади
поливных земель. В Тахта-Базароком райо-
не сооружено огромное Талкепринское во-
дохранилище. Десять тысяч колхозников
Марыйской и Ашхабадекой областей за 12
дней построили Джарокий волосброс на ре-
хо Мургаб, сотни аулов избавлены от уг-
розы наволнения. В Ташахузекой области
сооружен болышой канал Палван-Газават.

Начиная с теклщего u mo 1944 ror B
ирригационное строительство г
будет вложено 254,2 миллиона рублей.
Плошали поливных земель в течение бли-
жайших лгести лет расширятся на 104 ты-
сячи гектаров. Более тысячи колхозников
уже работает на постройке Тедженского
водохранилища. Реку Теджен перегородит
плотина длиной в два с половиной кило-
метра, в глубокой пойме образуется озеро
пгириной в пять и длиной в двадцать пять
километров. 20 тысяч гектаров хлопка, ко-
торый нередко страдает из-за недостатка,
влати, будут обеспечены водой в течение
целого лета.

В маловодных районах Копет-Дага наме-
чено забетонировать каналы на протяжении
145 километров, построить. двадцатикило-
метровый трубопровол, несколько водохра-
нилиш. В горных долинах зацветут тогда
сады, виноградники, огороды. В бассейне
реки Атрек, тде предполатается соорудить
водохранилище на 200 миллионов кубо-
метров воды, будут произрастать субтропи-
ческие культуры, посевы риса.

Гранияозные работы по ирригации раз-

тива, Таково ‘мнение комсомольцев столицы.   вернутся этим летом в Ташаузском оази-

—

ЛАГЕРЬ, ГДЕ ТОЛЬКО ХОРОШО КОРМЯТ

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

Малтина скользнула по мостику через
тихую, заросшую осокой фочку и, не уба-
вляя скорости, пролетель под аркой лагер-
ных ворот, Сбоку, из кустов выскочили три
девочки и, мелькая залофелыми коленкайи,
помчались следом за нами. Они что-то сер-
дито кричали, размахивали руками,

Мапгина остановилаюь.

— Говорят вам, нельзя!-—©миряя дыха-
ние, сказала самая маленькая с пучком
травы в руке.— Порядка не’ знаете, что ли?

Минуту назад она, должно быть, жевала,
щавель. в ее пристали зеленые тра
ВИНЕИ.

— Почему же нельзя? Мы к вам в
— Всё равно нельзя, раз часовые при-
вазывалот!

Олна из них отправитаеь за дежурным
вожатым. Мы фазговорилиюь с оставитимися.
часовыми, явно довольными, что им уда-

лось залержать «нарушителей» лагерной
границы.
Это минский лагерь. В нем

живег 250 ребят, Больше воего овтябрят,
потому что еще не все ученики старших
классов закончили испытания. Но пионеры
здесь уже есть — целых два отряда.
Как вам живется в лагере?

‚— Ничем, кормят хорош.

Yu jap замечено: если ребята прежде
воего начинают хвалить свою загерную
кухню, значит, болыше не о чем расска-
зать. Городокой минский лагерь ma реке
Свислочь мало отличается от самалория,
где «хорошю кормят» — и не больше.

..Дежурный показал нам. территорию ла
теря. Зеленю, чисто, уютню, В маленьких
голубых флителях — отрядные спатьни, в
которых нянечки каждый лень моют полы.
Ребята отстранены от уборки помещений и
территории. Впрочем, не только от уборки.
Им не разрешается ности лежурствю в мух-

не, чистить картошку, собирать со стола,
посуду. Но старший вожатый утверждает:

— Все-таки элементы трудовой деятель-
ности в лагере есть. Вот, например, возь-
мите дежурный отряд. Ребята, по три челю-
века, расходятся в разные стороны и стоят
Ha часах. Это же романтика...

Как, однако, можно изрратить это слово!
Два, с половиной часа, скучающие дети си-
дят в закоулках лалеря, перебрасывалотся
мячом, до оскомины жуют щавель. На ча-
COBLIX OMI мало походят,

А воль очень легко устроить тах, чтобы
вое было и неутомительню и интересно.
Нужно было научить ребят нести карауль-
ную службу. Жак в части Красной Армин,
у них может быть караульное помещение с

начальником, разводящими, пропусками и

паролями. же на посту ребятам
следовало бы не больше часа. Пусть чаще
приходит смена, пусть чалще раздаются в0з-
гласы: «Стой! Вто идет?» Пусть это похо-
дит на увлекательную игру, во время ко-
Topol пионеры познакомятся © несениюм
настоящей караульной службы. Построить
для часовых «прибки» на постах, соеди-
нить их телефоном с караульным помеще-
нием — в этом были бы элементы трудовой
деятельности, романтики,

В лагере нет цветов. Уныло сереют лы-
сины клумб,

— Некому посадить цветы, — об’яюняют
стартий вожатый. — (о дня на день ждем
рабочих из треста зеленых насаждений...

—_ А разве сами ребята этого не могут
слелать? Нужюню только достать’ семена.
Her, семень сажать поэдню, теперь
нужна рассада, —поправляет кажая-то пио-
нерка, услышав. о чех идет речь. И чтобы
мы убедились, что она ню может оптибить-
ся, пионерка с достоинством прибавляет:

Я юнпатка.
Ее зовут Аня Фуке. Старший вожатый

——

юнналеких слююобностей,

товюр с Аней заметно смутил ето. Однако
он оправдывается:

— Все-таки я думаю, о широкой трудо-
вой деятельности в нашем лагере говорить
не прихолится. Таких, как, Фуке, немното,
Ведь у нак больше всего on

Но разве 8—10-летние мальчики и де-
вочки не должны учиться работать? С ка-
ким Удовольствием они возились бы на
грядах и клумбах, ухаживая за цветами,
тюливая их. Они. наверняка сумели бы под-
метать дорожни, посыпать их песком. В сто=
ловой они охотно дежурили бы у своего
стола, следя з& тем. чтобы тарелки поеле
ехы были собраны, чтобы товарищи не му-
сорили. Мы видели их столовую после 0бе-
да. Такее впечатление, что по столам про-
шел вихрь: небрежно сдвинутые тарелки,
разлитый кисель, обилие недоеденных
хлебных кусков и крошек. Детей не учат
ценить труд других. А учить этому нужно
посильным участием в общем труде.

составила план на шестидневюу. Месячного
плана у Фани нет, Она не знает, чему отз
рях научит пиюнеров за время их пребы-
вания в лагере.

В первом отряде старшим пионерам 15,
& младшим 12 лет. Но с ними няньчатся,
как и с октябрятами. План-шестидневка
Фани Винник очень похож на планы во-

1 жатых октябрятокой группы. Игры и про-

тулки, читки книг. И если уж прогулка,
то обязательно под руководством самой во-
жатой, a He председателя совета или
звеньевото. В латере никак не проявляют
себя пионерские вожажи, не воспитывается
детский аклив. Председатель совета. Bora
Фарбатко не командует отрядом даже тогда,
когда пионеры стролтея на обед; Иов этом
случае вожатая устанавливает их, как и
октябрят, гуськом. Ребята не умеют ходить
в строю. путают повороты. Председатель и
звеньевые но умеют отдавать команиу,

Дети живут. здесь пять дней, но лагерь,
BHA ее имя, но даже не подозревал в ной   оказывается, до сих пор еще...
раз-  крытг».

«не т

п SS ae

сс ив долине Аму-Дарьи. BR 15 сентября
будет сооружен канал Шават-Палван. В
строительстве примут участие 20 тысяч
колхозников Ташахзекой области. Раньше

‘здесь воду накачивали на поля. примитив-

ными чигирями, теперь вода пойдет по
каналу.
Начались работы ‘по обводнению ют9-
восточных Кара-Кумов. По Келифекому
Узбою будет пропущена вода, которая пой-

ел до линии Ашхабадской железной доро-

пи, а затем далыше в бассейны мелковод-
ных рек Мургаба и Теджена.

Евлифокий  Узбой представляет собой
цепь удлиненных впадин и соединен с
Аму-Дарьей Басата-Керкинским каналом.
Весной в Узбой обычно сбрасывались на-
водковые воды, которые, как показал. опыт,
проникли в глубь пустыни на 100 кило-
метров. Если несколько ‘улучшить русло
Узбоя, срыть перемычки между впадина-
ми, то воду можно пропустить на 150 ки-
лометров дальше. Эту задачу думают pe-
ить колхозники Турюмении под руковод-
ством опытных инженеров и ученых.

Значение Келифокого Узбоя огромно. В
пустыне появится жизнь, Ha орощенной
земле можно булет сеять хлопок, разволить
сады. По приблизительным подочетам, юго-
восточные районы Туркмении получат пол-
тора миллиона гектаров удобных пастбищ,
около трех /тысяч гектаров посевных зе-
мель, Успешно разренпется тогда и пробле-
м& водоснабжения Ашхабадской железной
дороги, увеличалея водные ресурсы Мур-
таба и Теджена. Эти реки, которые летом
почти пересыхают, получат воду из мно-
товодной Аму-Дарыя.

К. ПОГОДИН.

a
Se

— Торжественное открытие намечено
на 12 июня, — говорят в лагере, — При-
едут родители и представители городских.
организаций, будет зажжен первый костер.

Сейчаю ребята тотовятея к костру.

— А когда будет торжественное закрын

— 25 июня. —

Итак, первая половина месяца ит н%
подготовюу к открытию, вторая — на под-
готовку к закрытию. Разучиваются стихи
для декламации У костра, пляски, & на-
стоящими латерными делами залтиматься
некогла. Очень скучную жизнь сулят ребя-
там руководители минского городского ла-
теря. :

Больше всех виноват в этом Минский
торком комсомола, который не проинструк-
тироват как следует работников лагеря,
не помог им составить план, не указал,
как надо работать с активом. Плохо здесь
выполняют указания Центрального Коми
тета комоомола о проведении пионерских
лагерей в этом году:

Правда, перех от’еэдом вожатых ма н6-
сколько минут рызывали в горком, где
сказали им десяток общих слов © «латер-
ной романтике». Вожатые — пючти все
очень молодые и неопытные пионерские
работники -—— поняли романтику по-своему,

—- Вот у нас будет костер на 250 чело-
век. Мы в этом костре картопеку испечем
и раздалим ребятам.

Костер на 250 человек! Как будет

пгумно, неуютно и скучно! Ведь это ‘будет  ,

инсценировка пионерского костра. И кар-
тошка не сделает успеха. Она, хоролпа, в по-
ходе, когда у небольшого бивуачного ко-
стра в ожидании ужина собирается тес-
ный круг пиюнеров, и вожатый ведет с
ними тихую, задушевную беседу о героиче-
ских поступках, © полвигах людей, о всем
том, что волнует ребят.
А картошка тут. не при чем...
В, ГУБАРЕВ.

Минск.

представлено Ha этой необыкновенной вы-
ставке, дверь которой сетодня широко рас-
пахнулаеь для всей детворы. Закончены

Ленинграда подробно беседуют < ними,

там, видимо, не знают своих юных техни-

Ученые Ленинграда— профессора Il. },
Шмаков, А. Б. Листов, Зейтленок и yyy:
гие— отметили выдающиеся работы школь
ника Теоргия’ Лукьянова, coopyxnsmer
технически совершенный катодный телеви.
зор. Ученые высоко оценили также пер
носный генератор для изучения азбуки М.
30, сконструированный юных радист
Г. Ахрамеевым,

Интересна история одной работы, коте-
рая будет демонстрироваться чз в5ы0-
ной олимпиаде. Однажды в детскую техни:
ческую станцию Красногвардейского района
пришел необычайный запросз как «усн.
Wath» глухонемой матери илач своем 1е-
бенка?_ Школьникам указали адрес и полпфо:
сили помочь этой женщине. Юные’ техии-
ки Роман Лещинский и Алексанир Roven-
дантов вскоре сконструироваля звуковое
реле и поставили в кваугире, © которой
шла речь в письме. Реле ‘улавливает плач
‘ребенка и включает, нах толовой мате
или в. кухне электрическую  ламточк/,
Как известно, глухонемые очень чувти
тельны в свету. Слава 00 этих находить
вых школьниках разнеслась тю в
району. }

На всесоюзную олимпиаду отправляют
также микромоторчики, умещающиея №
ногге, модель планера с реактивным хи
гателем 15-летнего Борис» Алекеанииюм,
радиоуправляемая модель самолет» Вики
ра Исаева, замечательные художественные
фотографии школьников М; Флай
С. Вроповницкого, альбом Т. Боторожокой 1

другие,
П. КАРЕЛИН.

‚НИ ЕДИНОЙ ЗАЯВКИ

В местной печати было об’явлено, что
заявки для участия в выставке детского
разительного искусства и показу работ
юных техников должны быть представлены
не позднее 15 мая.

«После этого срока, ттредупреждах
краевой оргкомитет, -—— заявки на участие
в выставке не принималотся».

Но и к концу мая удовлетворительные
заявки были получены только из краевого
центра — Хабаровска. Явно несостоятель-
ны ссылки на то, что край велик, и мно-
гие районы отдалены, Вель Биробиджан,
как известно, находится в нескольких ча-
сах езды от Хабаровока. Однако из Bupo-
биджана и Еврейской автономной области
пока ещю нет ни одной заявки. Кур-Ур-
мийский район в 80, а район имени Лазо
в 65 нилометрах от краевого центра, по.и

Сколько машин, кораблей, приборов

последние приготовления. Авторы  м0-
делей кораблей, самолетов, = машин —
юные конструкторы, будущие инженеры
и исследователи, ^ Виднейшие ученые

изучают их проекты, макеты и чертежи,
расспраацивают 06 успехах в школе.

Жюри смотра под председательством за-
служенного деятеля науки и техники про-
фессора Н. Н. Качалова тщательно отбира-
ет на всесоюзную олимпиаду детското твор-
чества самые выдающиеся работы оных
техников,

В большом зале Дворца ‹<осредоточено:
около 200 моделей кораблей. Вот трехмет-
ровая модель подводной лодки «Пантера»,
управляемая no радио. Лодка, изтотовлен-
ная Петровым и К. Алешиным, вы-
полняет 16 радиоприказаний. Коллектив
школьников © детской технической стан-
ции Петроградского района создал макет
линкора й конструкции,
крупнейшая модель всего зала. Рядом мо-
дели ледокола «Сталин», крейсеров
«Молотов» и «Киров», эсминцев «Андрей
Жданов», «Ф. Дзержинский», ‘торпедных
катеров, канонерских лодок, старинных
каравелл, клипера. Жюри 060бо отметило
прекрасно исполненные ‘модели эсминца
Вари Юшиной, десятивесельного катера
Нади Гайковой,

в

—-

полностью не заполнены. Ветречаюгя  т
кие надписи: «Класс рояли готовит к сли
пиаде музыку композитора Бетхови!»,
Очень странно выглядит на такой (те
мотной бумажке подпись секретаря №
мольокого-на-Амуре  торкома  ВЛЕСМ м.
Федорова. Легкомыюленню отнесся ons
КУтовко олимпиады.

Недоумение вызывают Заявки, пути
ные из Амурской области, [percent
Амурского областного ‘оргкомитета  1%
Чупракова (ona me секретарь Амур”
обкома ВЛЕСМ) просто переслала в №
POBCK наспех составленные  Hearpawotill
материалы из нескольких районов esac!

Из Хабаровского края не послано ©1о и!
одиной заявки На воесотозную олимиям
В ближайшие дни будут пересланы в №
скву лишь заяьки города Хабаровска.
сколько в области талалитливых ptt!
Безусловно, достойно быть предетавлентьи
в Москве творчество пнанайских и уд
ских ребят, Неужели так трудно позхать?
нанайские и удэгойские стойбище, по
отобрать самые яркие и харахтервыю mM

ступления!
Д. НОВОПЛЯНСКИЙ.

ков и художников.

Из города Комсомольска заявки присла-
ны. Они удивляют небрежностью, непро-
думанностью. Список юных художников
никем не подписан. Кто eno составлял —
неизвестно. Не указаны даже имена 2810-
ров работ. Стандартные «характеристики»
школьников отпечатаны в виде анкет и

ох

eb
ex!
ry
ya.
rae

ts
=

> Ш

Ma

=

im

НИ
Bay

=>

=

_ ЗЕРНО НОВОГО УРОЖАЯ \

БАКУ, 8 июня. (По телефону от наше- пропглогоднего. Передовые колхозы №
го корреспондента). На. колхоэных Полях   зинокою и Сальянского pafonos cpl
Азербайджана началась уборка зерновых.   ны пункт  «Заготзерно» первые цент
Урожай в этом году значительно выше урожая первого обмолота.

é
Организовать борьбу с вредителями
сельскохозяйственных растений

Коллегия Наркомзема Союза ССР посвя-
тила специальное заседание вопросам ухо-
да з& посевами. Коллегия отметила, wro 30-
мельные отделы, МТС не развернули еще
должной борьбы по защите посевов от 60 -
няков м сельскохозяйственных вредителей.
Совершенно неудовлетворительно организо-
ваны работы по уходу за посевами в Kyp-
ской, Воронежской, Ростовской, Киевской
областях и Орлжоникидзевеком крае.

Коллегия Наркомзема обязала земель?
органы обеспечить во всех колхозах и 0
хозах своевременное проведение пропом
и межлурялной обработки посевов, В kor
хозы и МТС должны быть. откоханхи
ны все энтоможги, работающие в парке
звмах республик, краевых и областных
мельных отделах, опытных станциях, 1
учно-исследовательских ‹ институтах.