14 июня 1940 г.,

8 135

Навстречу Всесоюзной олимпиаде
детского творчества

«СНЕЖНАЯ

ПОСТАНОВКА ТЕА ТРАЛЬНОЙ

Холден и страшен поцелуй Снежной
Roporesht. Он пронизывает насквозь, точно
порыв эодяномю ветра. И от него  сердце
человека застывает и превралцается в кусок
лыл, Весь мир такому человеку начинает
представляться как бы в кривом зеркале:
вс доброе и прекрасное. кажется уродливым
и злым. Такое несчастье поститло мальчика
Кея, Королева заморозила ему серлце и уне-

> 13 Кея на черной туче в свои чертоги, сот-.

№ ванные из метелей, ветра и снеговых туч.
По подруга Кея маленькая Герла, девоч-
ва в орлчим сертцем, вступила в борьбу
в королевой. Борьба горячем сердца со злым
расчетом, с несправедливостью, — такова
nied любимой сказки Анпереена «Снежная
Королева» и построенной на ee основе
пьесы Евг. Шварца. Глубокая общечелове-
ческая тцея! Для того, чтобы передать ее
средствами театра, нужны болышая худо-
хоствонная чуткость, тат,

Приятно и радостно было ощущать эти
тачества в спектакле театральной студии
Доха художественной самодеятельности (0-
зетского района, руководимой заслужен-
тым артистом РСФСР И. А. Шидло.

He всем участникам слектахля уделось в
маной степени воплотить идею произ-
воения, Но несомненню то, что каждый

№ ких прекрасно понямает общий замыеел
этою сложного спезугакюля.

КОРОЛ

и. ns в Центральном доме pa-
ств происходил. творческий
показ работы студии. Артисты, мона.
художники, собраланиеся в этот го-

участников спектакля и особенно чудесную
Теру — Таню Бондеко. 15-летняя Таня

ондеко играет с большой теплотой, ис-
кренностью, серьезностью. Ее Герда—силь-
ная, целеустремленная натура.

Герце в ее скитаниях и борьбе” нередко
приходил на помощь студент-сказочник. Он
сам выдумал эту сказку о маленькой де-
вочке, © горячем сердце, но, рассказывая
ев нам, увлекся настотько, что перестал
отделять себя от вымышленных . героев
и вместе с Гердой вступил” в -борьбу ©
людьми, у которых злое, холодное сердце и
застывшие стеклянные глаза. Эту роль
приятно провотит ученик 10-го класса То-
ля Липовецкий. Его сказочник — поэт, че-
ловек  непосрехственный, ’увлекающийся,
легко переносящийся в мир фантазии.

Сильный, залюминающийся образ Снеж-
ной Королевы создала Лера Новак. Стокой-
ные, величавые движения, повелительный
голос, злое Лито, поражающее своей мерт-
венной бледностью. & на нем большие тем-
ные глаза, горящие ненавистью и злобой.

Хуложник Ю. Сойфер экономно, изобре-
талельно и. поэтичню оформил спектажль.

ЬСКАЯ ПРАВДА

иници

КУРСК, 13 июня. (По телефону). В’ кол-
хозах области полным ходом идут работы
по созданию новых и приведению в поря-
док старых прудов и водоемов, готовятся к
  строительству. мельниц, к созданию ферм
водоплавающей птицы.

Сельскохозяйственная артель  «Березов-
ка» Дмитровского района располагает тре-
мя прудами, поверхность которых свыше
четырех гектаров. Колхоэники рептили по-
строить четвертый пруд, развести водопла-
вающую птицу. Готовится помещение для
фермы, осенью будет приобретено 100 гу-
сей.

Колхоз «2-я большевистокая весна»
Стрелецкого района coopymaer прул пло-
щалью в 15 гектаров. На стройке плоти-
ны ежетневно работает около ста человек.
Е конпу гола здесь будет построена воля-
ная мельница.

Олнажю в ряде районов земельные орга-
ны, комсомольские комитеты не оказывают
практической помощи колхозникам в строн-.
тельстве прудов и водоемов. В Ком
районе лва года назал было евыше 20 пру-
дов, сейчас их осталось 6. Mi пруды
размыты во время весенних разливов. Раз-
рупены водоемы в колхозах «Молот», «Па-
рижекая Коммуна» и «Ленинский путь».
Водяные мельницы пришли в негохность.

восстановлении прудов и мельниц в

Таня МИРОНЫЧЕВА, ученица 7-го класса, и ее подруга Вера. ПОРОШИНА,
ученица 6-го класса кантауровской средней школы Горьковской области, на отдыхе,

Каждому колхозу-свой водоем!

ГДЕ ЖЕ КОМСОМОЛЬСКАЯ

АТИВА?
районе никло не заботится. _Ни`’райзо,
ни райком комсомола не  подлержали
инициативы колхозников и комсомольцев
по благоустройству водного хозяйства. Чле-
ны ‹ельхозартели «Березовка» решили раз-
вести в своих прудах зеркального Kapila.
Через райзо они послали облземотлелу.: 3а=
явку. Оттуда сообщили, что. просьба, кол-
хоза. будет удовлетворена, необходимо пере-
вести рыбхозу  «Спартаж»  Медвенекого
района деньги и получить там _ Малька.
Колхозники наняли малину и направились
в соседний райоя. Там оказалось, что мал
ков карпа в рыбхозе нет. т
Возникает рях других вопросов: ‘не. везде
умеют правильно выбрать место для воло-
ема, не все знают) как лучше: построить
плотину, как развести рыбу. :
Комсомольцы могли бы притти на» по-
мощь колхозникам: достать. литературу,
связаться со специалистами, пригласить из
района техника-мелиоратора. Но ею. не
повсюду первичные организалии и райкомы

ВЛЕСМ по-настоящему занялись строитель-
ством прудов и. водоемов.  . к

Где же; спрашивается, комсомольская
инициатива?

Коллективный корреспондент“
рецакция газеты «МОЛОДАЯ
ГВАРДИЯ». т

Bow «Снежная Королева» — спекталель-

И. А. Шидло работает вс
к лака. Спектакль, где дружно лействуют muro pa в студия третий

гот. это время ему удалось собрать

y ЧИНЦЬ» звери, люди, где терои выступают
8 грани реальности и фантастаки. И ре-
(17% оцущают ‘и передают стиль сказки, В
ухи большая заслуга руководителя студии.

Талантливость и искренность улачно
подобранных исполнителей основных ролей
переплетаются © четким режиссерским за-
уыслом. В этом характерная особенность
работы студии, в этом, на нате вогляд:
икрет успеха CHORTARIS, который идет
ужа более года. Несколько ‘дней назад спек-
тмиль был выделен на Воесоюзкую. олим-
пиаду детокой художественной  самодея-

дружный коллектив ребят, горячо интере-
сующихея театром. Руководитель студия
знает стремления, интересы каждого сту-
дийца, семейные условия, учебу.

Немало ребят перебывало в студли за
время ее существования. Многие из них
уже учатея в различных институтах, в те-
атральных школах, но все они сохранили

теплые товарищеские отношения со стули-.

ей, со своими руководителями, привившими
им любовь к театру.

Борис ФАЛЬНОВИЧ.

«ПОХИЩЕНИЕ» ТАЛАНТОВ

Кода пятналцатилетний Витя Кочетов,
ученик 48-й школы, выступал в клубе на
вочере художественной самюдеятельности, к
нему подошел незнакомый мужчина в шля-
1, с внушительной тростью в руке. Он
крепко пожимал руку юному акробату, лю-
безно трепал его по плечу и © деланной
JOR в. голосе говорил:

— Вы совершаете преступление, дофо-
той мой! Вы губите свой талант. Bam me-
уамленно нужно уходить отсюда, Перед ва-
Ml икрыты двери. всех цирков...

ити. OH игаууповаривать мальчугана... то-„-лением работников бывшего. тульского. кон-

бы тот покинул Тулу и вступил в. цирко-
и’ Вую. труппу,

— А школа? А мама что скажет? —
иттулся было Витя.

— Ажробату не к лицу такие нежно-
сти! — перебил его незнакомец,  назвав-
пийся «администратором-вербовихиком ар-
тистов». — Ваю ждут слава... деньги...

И мальчик поддалея уговорам этого
«ульца» из Управления колхозных цир-
ков. Bure подыскали партнера, дали кри-
чащий поевдоним и увезли. Новоиспечен-
mit «артиег цирка» отправилея в га-
отольтое турно,

— Увезли сына,— с возмущением гово-
ит мать.— On прекраено ’ рисовал. Mp
№ечтали, что OH окончит десятилетку, по-
тупит в художественное училище, станет
хухжником. А теперь мы даже не знаем,
Te On...

Другая мать, работница оружейного за-

УЕ М

90  них-сказал Маяковский:
Человек пройдет
и — марш поодаль.
Таким попались!
Ежовые лалючки
От них. ни проезда,
от них
ни прохода
ни женщине,
ни мужчине,
ни электрической
лампочке.

90 они мешают борьбе за ‘социалисти-
Чекую дисциплину труда, нарушают. по-
№196 социалистического общежития, ак-
тизно выступают Kak дезорганизаторы ©90-
Циалистического строительства.

Графов, Абмиюин, Скрябин и Козлов
‘истематически терроризовали все населе-
ние деревни Дергаево Раменского района
Московской области. Когда «бригада Гра-
ba», Kak называли себя хулиганы, яв-
lath в ‘мостный клуб, то одним своим
появлением вносила «мятение и перепо-
Wx,

a

Не было в деревне старика, парня или

девушки, которых не обидели бы Графов
Я во сподвижники.

_ _ Графов — квалифицировалный  хулитан.
Evy всего 19 лет, но он уже успел побы-
вать под сулом за злостное хулитан и
Умеет два привода в милицию. Это 3ело-
ber без определенных занятий, ведущий
паразитический образ жизни. Уволенный
34 прогул, он последнее время нигле не ра-

ae,

Afameun постарше, Ему 24 года. Он
слесарь, но по специальности не работаете

OH в недавнем прошлом сулилея за
WOCTHOS хулиганство, имеет привод.

Скрябину 17 лет. Он уже успел отбыть
16 суту наказание за кражу. Козлов, ко-
Торому 22 года. также не имеет определен-
ных занятий. Это летун и лолырь, Еото-
рый три раза увольнялся © работы за на-
рушение труловой дисциплины. Несколько
дет. назад Козлов был приговорен к испра-
вительно-труловым работам за нанесение
телесных повреждений.

4 лекабря 1939 гота эта четверка, OC-
новательно выпив, решила «погулять» В
№роле Раменском. Перед зланием рамен-
кото райвоенкомата собрались в этот. день
призывники и провожалиние их родные и
друзья. Молодые люли шли в Краеную
Армию для выполнения почетнейшей обя-
занности ‘совехкого гражданина.

Было ‘шумно и весело. Мужественные

Bola Марфа Дмитриевна Звездина, тоже
жалуется:

‚— Учила сынка, растила, а его отбили
от дела, доучиться не дали, даже четвер-.
того класса не кончил.

Только. за последнее время из. детских
кружков клуба Тульского оружейного за-
вода «похищены» таким образом ученик
55-й пколы Сережа Михайлов. Ученик
40-й школы Валя Степанов, Валя Степин,
Алла Морозова и многие другие. ,

Юная акробатка Шура Грицова под дав-

цертно-эстрадного бюро ‚бросила школу. Ей
также нашли партнера и. образовали «ах-
робатический этюд». Перестала учиться и
Тоня Романцева. Профессионал-акробат Нев-
струев из колхозного передвижного цирка
взял себе в партнеры ученицу Надю Оста-
пову, оторвав ее от учебы. Прогастролиро-
вав с ней несколько месяцев, он заявил де-
BOURKE, что ее талант «потускнел», и пред-
ложил вернуться домой. Школьника-танцо-
ра `Негасовь «похитил» смоленский ан-
самбль песни и пляски, приезжавигий на
гастроли в Тулу.

Кто дал право предприимчивым дельцам.

из Управления госцирков отрывать детей от
семьи и школы, коверкать их жизнь? Не
в меру рьяными гастролерами должна не-
медленно заняться прокуратура. Пусть они

ответят перед советским судом за свои дей-

mine В. ЛЯСКОВСНИЙ.

песни © родине далеко разносились по мо-
розному- воздуху. Пели все —и призыв-
ники, и провожавшие их в ряды Браеной
Армии. :

Yue темнело, когда подвыпивигие ‘дер-
таевские хулиганы под предводительством
своего вожака Графова, явились в город
Раменское.

Описание их «триумфального» шествия
по улицам города Раменского дано в ску-

пых и лаконичных строках обвинительно-›

го заключения:
..Женщину © ребенком на руках
фов столкнул в канаву.
‚. ПШестнадцатилетнюю девушку он уда-
рил ногой. heed.
..При встрече с жителем г. Раменского
Галкиным Графов ударил его кулаком по

Гра-

спине. Другого встречного Графов ударил.

ножом.
Около школы № 1 хулиганы напали
на трех девушек, которым удалось убе-
свою

жать. Хулиганы  компенсировали
«неудачу» тем, что избили трех встреч-
ных мужчин.

Когла хулиганы приблизились к зда-
нию военкомата, перед которым ось
около 500 человек, Графов, © криком:
«Режь всех», бросился в самую гущу тол-
пы. 3а ним последовали Абашкин, Скря-
бин и Козлов.

В результате бандитского наладения He-
сколько призывников не смогло попасть
в армию, так как были. серьезно ранены и
‚нуждались в больничном лечении. Oco-
бенно тяжело постралали Шленов и Не-
счастнов, ранения которых экспертиза OT-
песла к разряду тяжких, угрожающих
жизни.

К сожалению, местная милиция оказа-
лась не на высоте положения, И хулига-
ны, свободно покийув «поле битвы», про-
должали свои бандитские действия. На об-
фатном пути в дер. Дергаево они ранили
elle несколько человек, & ярившись В
сельский клуб, разогнали всех посетите”
дей. Олнако и этото показалось Графову
нелостаточным. Хулиганы, выстроившись
у дверей клуба, избивали не успевших
уйти
Лишь позлно почью Абашкин, Скрябин
и Козлов были арестованы, при чем Абаш-
кин ‘оказал. при. задержании  сопротивле-
ние. Графов екрылея, и его удалось задер-
жать лишь на следующий’ день.

Все четверо были преданы суду по обви-
нению в бандитизме. один из HEX

о о

ПОДНИМАЕМ ДОБЫЧУ УГЛЯ

На шахте «Красная звезда» отставал
участок № 8. Комсомольцы рептили выве-
сти его из прорыва.

Ha участке работали только  четы-
pe комсомольца. Послали туда еще трид-
цать шесть и создали три молодежные
бригады. Своей работой комеомольцы дока-
зали шахтерам, члю план вполне реален.
Бригада забойщиков, руководить которой
поручили комсомольцу Фадиенко, довела
выполнение новых норм ло 180 процентов.
Сам Фалиенко ежедневно дает более двух
норм. Бывший плотник, он отлично 0сво-
ил новую специальность, стал мастером
угля.

‚ Пример комсомольцев увлек весь кол-
лектив. В мае участок № 8 начал. ежед-
невно выдавать на-гора уголь сверх пла-
на.

Так комсомольцы шахты № 6 «Красная
звезда» на деле помогают партийной opra-
HTN вынюлнять постановление Совчар-
кома СССР и ЦК ВКП(б) о работе уголь-
ной промышленности Донбаоса.
° Улучиьилось культурное обслуживание
горняков. Комсомольцы оборудовали ©пор-
тивную площадку, устроили. футбольное
поле и площадву для игры в’ волейбол, до-
бились открытия стрелкового тира, воени-
зированнюй «полосы препятбетвий», По ини-
циаливе комитета ЛЕСМУ в поселке создан
самодеятельный ансамбль несни и пляски;
появилась возможность выходные дни и
свободные вечера проводить более’ содер-
жательно, культурно. :

Болыпую помощь хозяйственникам и
партийной организации оказывают комсо-
мольцы Шахты № 12—18 имени «Прав-
ды». Долрое время шахта работала, рывка-
ии —- день выполнит задание, день нет,
Комитет ЛЕСМУ направил комсомольцев на.
решающие участки. Солали сквозную ком-
сомольскую смену, молодежный  штрек.

не признал себя виновным, став на путь   дезорганизующим ` социалистический. право-

полного затирательства. По их. словам, ни-
кого они не били, никаких ножей у них
не было...

Однако Графов и его банла были изоб-
личены в ‘процессе предварительного елед-
ствия и на суде многочисленными свидете-
лями и потерпевшими,

Учитывая исключительную циничноеть
и разнузданность действий обвиняемых и
что преступление было совершено хулига-
нами-бандитами в отношении призывни-
Ков, шедших в ряды Красной Армим для
залциты родины, суд приговорил Ррафова и
Абашкина к высшей мере наказания —
расстрелу, Скрябина — к лесяти голам ли-
шения евоболы и Козлова — к трем годам
лишения свободы.

ИИ

Хулиганство является одной из форм ах-
тявного еопротивления врагов социализма.
Е злостным хулиганами, по выражению
Левина, требуется применение «железной
руки».

В статье «Как организовать соревнова-
ние?» Ленин, говоря о хулиганах, писал:

«Никакой пощады этим” врагам народа,
врагам социализма, врагам трулящихся.
Война ‘не на жизнь, а на смерть бота-
тым ‘и их прихлебателям, буржуазным ин-
теллитентам, война жуликам, тунеядцам
и хулиганам. Те и другие, первые и по-
следние — ролныю братья, дети капитализ-
ма, сынки батского и буржуазного обще-
ства...» (т. ХХИ, стр. 164). pay

Хулиганство является одним из наибо-

Фото К. КОРОТКОВА.

ШИРИТСЯ НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ВИННИЦА, 13 июня. (По телеграфу).
В этом году в области булет отремонтиро-
гано и построено свыше 600 прутов. В кол-
хозах развернулись большие строительные
работы. Кюлхозники сельхозартели «Шлях
колгоспника» уже построили большой пруд,
в сельхозартели имени Сталина Винницкого
района в этом голу булет девять ` прудов.
Во всех водоемах колхозники разводят
рыбу. Е

Около ста тысяч рублей дохода от про-
дажи рыбы получает ежегодню: колхоз имени
Фрунзе Монастырищенского района. _

Коллективный — корреспондент —
редакция газеты «МОЛОДОЙ
БОЛЬШЕВИК».

ПОКУПАТЕЛЬ

Сейчае шахта работает poreno, успешно
справляется с планом.

Значительно повысил добычу угля трест
«Буленновуголь»;: Кроме одной, вое шахты
трест» систематически выполняют свою
программу. И в этом — немалая заслуга
молодых шахтерод.

За последнее время число. комсомольско-
молодежных об’ектов удвоилось. Как пра-
вило, молодежные бригады, участки и
смены перевытолняют план. На врубовых
мапинах, в шахте № 9 — «Наклонная»
комсомольская бригада вырубила 4.356
тонн угля вместо. 3.025 по заданию.
Бригада  навалоотбойщиков комсомольца

Сапрыкина на шахте № 16—17 при нор-
Выходной день. В раскрытые двери ма-

ме в 6.800 тонн дала 7.902 тонны.   is i
Это лишь первые шаги по реализации nowyna к И calgary}

решения Совнаркома и ЦК ВЕП(б). Ве   ственный отдел, пе нежно звенят фарфор
еще мало комсомольцев работает непос- и хрусталь, кто останавливается у круга
редственно в заб0е. Из 1.034 человек, с4- с разноцветными галстуками и начинает
стоящих на учете в шахтных организаци-   медленно повертывать пеструю карусель.
ях, под землей занято только 628. Мы В отделении спорта и охоты толпятся ры-
еще слабо помогаем осваивать проектную   боловы, фотографы; физкультурники про-
MONTHOCTS шахт а. буют уже шестой мяч, ни на олном не ре-
Е шаясь остановить свой выбор. Из музыкаль-
HOMO отдела, перекрывая гул всех голосов,
доносятся отрывки песен ‘и мелодий...
работа. Гремят автоматические
кассы. На первый взглях вое идет хоропю
и гладко, но стоит приглядеться вниматель-
ней, и ‹фазу обнаруживаются досадные
«мелочи», нарушающие эту торговую
идиллию: Такие мелочи не заносятся в жа-
`лобную книгу,— ведь не напишешь, натри-
мер, туда, что на лице продавца застыло
выражение полнейшего равнодущия, что ему
решительно все равно, будет куплена вещь
или нет. «Скорей бы шесть чаюов,—
невольно читаешь на’ таком лице, — отбою
от вас нету!»

Шахта «Красная звезда» — новая шах-
та. Она сдана в экеплоатацию сравнитель-
но недавно и механизирована по. послед-
`нему слову техники. Казалось, налицо все
условия, чтобы проектная мощность была
освоена целиком, Однако на-гора здесь вы-
дается значительно меньше угля;
Молодые шахтеры треста  «Булениов-
уголь» соревнуются с комсомольцами и мо-
‚лодежью ‘ отстающего треста «Вуйбышев-
уголь». Мы передадим им свой опыт —по-
можем покончить. позорным отставанием
и вместе будем по-етахановски добиваться
увеличения добычи угля. ` Е
секретарь Буденновского
райкома ЛКСМУ.

це Горького. В отделе головных уборов го-
  купателей нет. В углу тихо разговаривают
две продавщицы: :

Е прилавку подходит женщина,

— Мне нужно шляпку в светлому
пальто. - ee a

— А вам на какую цену?—хмуро спра-
пиивает продавщица, не  поднимаяюь ©
места.

— Ле не в цене, лишь бы шляпка
мне подюшла,—отвечает покупательница,

Начинается примерка. Женщине нравят-
ся две шляпки, но какую выбрать-— самой
решить трудно.

— Как вы думаете, что лучше взять?—
обращается она-к продав: ее

Та пожимает плечами и. внимательно
разгляльвает свой маникюр:

— Не знаю. Какая нравится, такую и
берите.

Несколько минут колебаний, и женщина
уходит, ничего не купив.

Продавщица неторопливо убирает с при-
лавка товар и опять усаживаетея в угол,

Галазтерейный отдел закрыт на учет.
Почему-то репгили проводить учет именно
сетолня — в общевыхолной день, когда на-
плыв покупателей особенню велик.

..Отдел игрушек Центрального универ-
мага Наркомторга. За прилавком молодая
продавшица

— Дайте, пожалуйста, игрушку получ-
ше для ребенка лет девяти, — обращается
к ней покупатель. р

Сталино. _

порядок, должна и впредь ‘представлять
одну из важнейших задач социалистиче-
ского правосудия. Г

Хулиганские действия Графова и ем
друзей своевременно не встретили жесткого
отпора и поэтому’ легко переросли в банли-
тизм. В ряде случаев проявление хулитан-
ства, особенно среди молодежи, связано ©
недостаточной воспитательной работой ком-
сомольских и профсоюзных организаций и
органов народного образования. Необходи-
мо активизировать участие этих организа-
ций в борьбе с хулиганством путем уси-
ления воспитательной работы ереди моло-
дежи на производстве и в быту. То, что
до сих пор делалось в этом отношении, яв-
HO недостаточно и свидетельствует © 6без-
рукоети и OTCYTCTBHH инициативы у py-
коволителей ряда комсомольских организа-
ций. Примером тому может служить сель-
ская комсомольская организация’ дер. Дер-
таево, руководитель которой Влемина с08-
налась на суде в своем бессилии. А что
еделал Раменский райком БЛЕСМ? —

К сожалению, на деле указания Ленина
и Сталина о борьбе с хулиганством осу-
‘ществляются не’ всегда. Мы знаем немало
случаев, когда при явном попустительстве
местных организаций вокруг хулиганов
создается ореол безнаказанности. Взять хо-
тя бы Графова, Абашкина, Скрябина и
Козлова. На протяжении нескольких лет
ни местные общественные организации, ни.
милиция —— тот орган охраны обществен-
ного порядка, который призван активно

`татели немало поработали над тем, чтобы
обезопасить спуск горняков в шахту. Скон-

спепит в посудо-хозяй-

`..Универсальный магазин № 102 по ули-.

бороться с хулиганством,— не приняли

лее распространенных и опасных преступ-
лений против порядков управления. Ху-
лиганы  пюсягают Ha социалистический
правопорядок, и их действия, как прави-
ло, связаны с явным неуважением к 96-
ществу. Именно поэтому товарищ Сталин
в 1933 году на январском Пленуме ЦК и
ЦЕК ВКП(б) указал на то, что «рево-
люционная захонноеть нашето времени на-
правлена своим острием... тротив воров и
вредителей в общественном хозяйстве,
против хулиганов и Тасхитителей обще-
ственной собственности» («Вопросы леви-
низма», издание десятое, стр. 509).

В особенности беспощадной должна быть
борьба ©0 злостным хулиганством, по, еу-
ществу перерастающим в бандитизм, ©’ ху-
лиганами типа Графова и Абаликина, ©0-
циальная опасность которых чрезвычайно
велика. Пленум Верховного суда Союза
ССР, который в прошлом году специально
обсудил судебную практику пю делам о ху-
лиганстве, вынес постановление, в котором
говорится 5 том, ‘Что настойчивая и реши-
тельная борьба’ 00 злостным хулиганством,

необходимых мер, чтобы их обуздать.

Цель хулиганских вылазок банды Гра-
фова, лержавией в страхе весе взрослое и
подрастающее население дер. Дергаево, не

была своевременно разорвана. Только по-
сле совершения такого вопиющего пре-

ступления, как банлитское нападение Ha

раменеких призывников, местные органи-
замии фиксировали свое внимание на во-
просах борьбы © хулиганством.

Задача борьбы © хулиганством и хули-
ганами — одна из  серьезнейших задач
не только наапих судебно-следственных ор-
галюв: суда, прокуратуры и милиции, но и
всей советской общественности и в первую
очередь Ленинского комсомола. Борьба с
хулиганами — политическая задача. Она
должна быть разрешена так, чтобы лобить-
ся искоренения хулиганства и хулиганов,

мешающих нам строить светлую, радост-

ную жизнь.

В. ОСЕНИН,
пронурор следственного отдела

Пронуратуры СССР.

струированые парашюты, которые задержи-
вают падение клети, если оборвется канат.
Олнако до сих пор не удавалось избежать
сильного удара клети о дно шахты. Только
парашют, предложенный горным инженером
П.Ф. Павловым и Л. В. Павловой, спокойно
опускал клеть.

Oxmaxo изобретение  Павловых было
встречено в штыки врагами, орудовавитими
в угольной промышленности. После офици-
ального признания и регистрации предло-
жения изобретатели восемь лет к рялу оби-
вали пороги многочисленных учреждений,
не будучи в силах добиться выпуска па-
раппютов.

} Конец. мытарствам положило только вме-
шательство Кюмиссии Партийного Контроля
при ЦЕ ВЁП(б). Она вынесла решение 0
изготовлении клетьевых парашютов систе-
мы Павловых и предложила выделить спе-
циальную шахту для испытаний, ;

При участии изобретателей в Лонбассе

ТАШКЕНТ, 13 июня. (По телефону
от нашего корреспондента). За последние
2 года скоростными методалеи элесь по-
строено 52 канала. Призыв таловеких tor-
хозников еще более усилил творческий по-
чин хлопкоробов. В Голодной степи колхоз-
ники развернули скоростное ирритапионное
строительство тю углублению существую-
щей и постройке новой крупной водоебор-
ной сети. Четырналцать тысяч колхозников
Таликентекой области принимают участие
в Этом гигантском строительстве. т

Члены  сельскохозяйственной ‘apres
«Полярная звезда»  Средне-Чирчикокого
района Ташкентекой области недавно п-
строили пруд размером в три гектара.

НИЦА УШЛА...

— Какую вам? i

— Не знаю... Помогите выбрать  что-
нибущь подходящее. Может быть, поезд или
звтомобиль? р
и вы че знаете, что купить ©в06-
му ребенку, то я тем более... 2

Покупатель уходит. Е

`В некоторых магазинах ло смерти боятся,
что покупатели лишний pas обратятся
-е вопросом. _ ИНО

— Beem me наотвечаелться,— заявляет
работник писчебумажнюго отдела ‘магазина
№ 20 Москультторга.— Читать ярлыки
умеют, кому нужно — разберет...  < -

Кило они, откуда взялись у наших фдвет-
ских прилавков эти люди © холодной,
рыбъей кровью, с тупым безразличием ко
всему, что не касается их лично?

Среди продавцов много молодежи; есть
комсомольцы. В Центральном ‘универмаге,
например, работают 290 комсомольцев и
около 90 за прилавком. Но эти комеомоль-
цы еще не поняли, что их обязанность —
быть примером для остальных продавцов.
Не понял этого и комитет ВЛКСМ. 0 жало-
бе на того или иного комсомольца секре-
тарь комитета тов. Оиние узнает лишь
через месяц-друтой. - ;

Был такой случай: комсомольцы Гай-
кова и Новикова запретили продажу вело-
брокачественного товара, a заведующий
бракеражем Цибульский распорядился бра-
кованный товар продать. Как реагировал
комитет? Он должен был стать на защиту
комсомольцев, показаль, что интересы по-
купателей никто He имеет права нарушать.
Увы, никаких выводов комитет не сделал!
Вопрос обсуждалея на комсомольской грул-
пе, но дальше обсуждения дело не пошло.

Многотиражка Центрального универсаль-
ного магазина «За культурный универмаг»
вопросами культурного обслуживания поку-
пателей почти не занимается. Достаточно
сказать, что © января на эту тему поме-
щена только одна заметка.

В магазине № 1 ‘краснопресненокого
Мосторга почти половина жалоб на грубое
и невнимательное отношение к покупате-
лям 6©0 стороны молодых продавцов.” Это
мало тревожит секретаря комсомольекого
комитета Зыкалину, только бы на’ комео-
мольцев не было жалоб. ©

Работа за советским прилавком  почет-
на и ответственна. К продавцу обращаются
рабочие, колхозники, учащиеся, бойцы и
командиры Красной Армии. Внимательно
уловлетворить их запросы, услышать их
благодарность — что может быть лучше и

дороже этого?
Т. НИКОНОВА,

Москва.

Будет ли испытан шахтный парашют?

Советские te техники и изобре-   треста «Сталинуголь» создали экоперимен-

тальную парашютную установку и прове-
ли, наконец, первые испытания. 14 раз
обрывался трос, и всегда клеть плавно оста-
навливалась.

Однако, чтобы закончить пикл испыта-
ний, на шахте нужно установить. еще лест-
ницу, сделать рельсовую защиту волюотлив:
ного столба и электрического кабеля. Ра-
боты всего на пятналцать лней, но по вине .
руководителей треста « ль» она
не выполнена до CHX пор.

Несколько фаз Наркомутоль СССР пред-
писывал управляющему трестом Карпачеву
и главному инженеру Шляпинтоху закон-
чить вое испытания, но дело на шахте
№ 30-бис не двигается.

«Наркомутоль предупреждает, что липа,
виновные в срыве сроков провеления: исты-
таний парашютной установки, установлен-
ных настоящим приказом, будут ‘сняты
с работы и привлечены к судебной ответ-

ственности...» — так заканчивается поелед-

ний приказ. bie
И последний срок прошел, но испытания
не закончены. В «Сталинугле» — без. пе-

изготовили первые комплекты параппютов.   ремен..,

В июне прошлого года на шахте № 30-бис

А, МОРГУЛИС.