...В этот момент, когда пламя войны при-
ближается к моему родному Парижу, я ду-
маю,— почему враг прорвался ‘на землю
Франции? Ведь дело не только в военной
технике. И мне невольно вспоминаются
первые недели и месяцы войны,

Повсюду белели приказы © мобилизации.
Улицы Парижа были юлны резервистами
и провожавшими. И на всем лежал какой-
то, несколько странный, отпечаток Уны-
ния. Молодые рабочие, студенты, ставшие
солдатами, недоуменно спралтивали друг у
друга: «Зачем эта война? Неужели на ‹а-
MoM деле будет какая-то война? Что же
нам делать в этой войне?..»

Молодежь не шла в армию добровольею.
” Власти об’явили бор металлического ло-
ма на военные нужды и обратились к оту-
дентам, чтобы те показали пример. Мне
ховелось побывать в Латинском квартале—
центре реакционной части студенчества.
‘Только там—и то немного— нашлось «лю-
‘бителей» надеть специальную фуражку сбор-
щика лома и побродить по дворам. Bupo-
‘чем, и они вскоре ретировались.

Дело в том, что на стенах появились
листовки с карикатурами и язвительными
надписями: «Неужели вы не понимаете,
что вас правительство считает клоунами?..
Не будьте клоунами — снимайте свои ду-
ращкие колпаки и присоединяйтесь к MO-
лодежи Франции, борющейся против этой
войны!». Смешная попытка реакционных
студентов поддержать обращение властей
была единственным выступлением, и TO
незначительной кучки. молодежи, за войну.

Нет, положительно война не вызвала ни-
какого энтузиазма. ane

Позднее, на фронте, среди солдат обычно

_ сльипались такие разговоры:

— Как жаль, что у меня только три
ребенка: был бы четвертый -— я остался
бы лома.

_ —Я уже писал мэру, писал мини-
стру — никто не отвечает. Чорт возьми,
как бы мне вернуться домой?

_ Никто не понимал — зачем мы будем
воевать. Одни считали, что война идет
увёллу финансистами. Но почему в Таком
случае на фронте — мы, а не г-н Франсуа
де. Вандель?.. И вое приходили к выводу:
рабочим и крестьянам нечего делать B
этой войне, это-—— не наша война. Нужно
было видеть, как злесь, на фронте, были
восприняты слова коммунистов, заклеймив-
ших эту войну, как войну империалисти-
ческую. Война не пользовалась в народе
HH малейшей популярностью. И когда три
батальона альпийских стрелков отказались
ехать в Норвегию, им все в армии сим-
патизировали.

Во всех речах и заявлениях, во всей
политике жалкого паяца, етоль бездарно
игравшего роль «маленького Наполеона»,
сквозила одна нотка — «тлавный врат
Франции все-таки не Германия, а Совет-
ский Cons». Boe мероприятия Далалье <во-
длились в первую очередь не к организа-
ции борьбы против Германии, & к ПоПыТ-
кам втянуть СССР в войну. Стоит вопом-
нить историю ¢ экспедиционным корпу-
‘com для Финляндии, шумиху по поводу
создания ближневосточной армии и т. п.
Вполне естественно, Далалье не хотел, ха и
не мог открыто заявить, что не нужно вести
войну против Гитлера; но он всюду пол-
черкивал, что нам, французам, не нужно
особенно опасаться германской армии: ведь
линия Мажичо стоит: на месте, а поэтому
мы ‘можем быть спокойны. А на линии
Мажино соллаты из английской экспедие
ционной армии сочинили песенку:

«...И скоро, скоро мы будем супгить

Наше белье на линии Зигфрида».

„Плоды предательской пассивной полити-
ки Даладье по отношению к войне сказа-
лись сейчас, когда Франция переживает
трагические дни.

Ло. войны я работал на заводе. Вступил
в одну из комсомольских организаций Па-
рижского района. Известно, что первой
«победой», олержанной правительством Да-
ладье, был запрет компартии и комсомола.
Дикой клеветнической кампанией против
компартии Далалье, Блюм и другие хоте-
ли подорвать доверие к коммунистам сре-
ди трудящихся. Эти прохвосты расечиты-
вали, что в армии коммунисты не будут
пользоваться авторитетом. Какая жестокая
оптибка!

Тоспода Даладье и Блюм не учли одной
простой веши-— из 1.500.000 голосовав-
ших за компартию во время последних
выборов в палату депутатов около мил-
диона ушло в армию. Иными словами —
\ часть французской армии голосовала за
коимупистов. Сотни тыкяч коммунистов
и комсомольцев надели солдатскую форму.
В олном известном мне брочедивизионе из
300 сюллат 60—члены компартии и ко-
сомола. Это что-нибудь да значит!

Даладье, обращаясь к армии, выступал
против коммунистов, против Советского
Союза. Его слова’ обращались против него.
Нужно быть елепым или круглым ‘болваном,
чтобы не понимать, что сообщения в газетах
или в письмах из дому о репресеиях про-
тив Коммунистов могли только вызывать
гнев солдат, великую ненависть к правя-
шим кругам! Кажлый вищел, что мы —
коммунисты и комсомольцы — пришли Ha
фронт, на линию Мажино, выполняем
злесь наравне со всеми срой долг солдата.
И во же время правители Франции име-
нуют нас «изменниками», арестовывают и
мучают наших жен, братьев, отцов... На
фронте мы открыто заявляли © том, что
мы — коммунисты, что мы — против Да-
лальех что мы подлерживаем и будем пол-
держивать Советский Союз. Нет ничего

ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРИЖЕ

НЬЮ-ЙОРК. 12 июня. (ТАСС). Париж-
ский корреспондент  агентетва naire
Пресс сообщает, что военные власти при-
няли на себя управление горохом. так как,
по слухам, терманокие танки приблизи-
тись к окраинам Парижа. Вою ночь жите-
ли Парижа слышали шум моторов герман-
ских самолетов. летающих над городом, и
случайные орулийные выстрелы. Bererso
тражланского населения из Парижа продол-
жается,

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Бак с00б-
щает’ агентство

ЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское итоссе,.
ре и пнонеров — Д 3-80-46; рабочей,

потанды и агитации — Д. 3-50-69; школ

Уполномоченный Главлита № Б—11165.

ен

Ассошиэйтед Пресс из Па-

’ ЗА СВОБОДНУЮ И. НЕЗАВИСИМУЮ ФРАНЦИЮ, >
БЕЗ ИЗМЕННИКОВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ

*
Письмо mosodoto
_ французское солдата

x

удивительного, что соллаты — беспартий-
ные, & также члены других партий или
молодежных организаций веячееки выажа-
ли нам свои симпатии. —

Мне хочется вам рассказать 0б одном
эпизоде, очень взволнювавшем меня и моих
товарищей. В соседней с моим батальоном
части служит мобилизованный в армию
руководитель французского комеомолз. 06
этом узнали солдаты из М-ского полка.
BOT однажды, когда нали товарищ находил-
ея вне расположения части, к нему яви-
лось человек 50 солдат. Онй медленно
прошли перед нашим товарищем, и каждый
из них молча пожал ему руку. 910
была незабываемая демонстрация симпа-
тии, солидарности © компартией, © ком-
сомолом, выражение подлинных чувств
Hapora. ae ‘

За все время службы в армии мне ни

разу не приходилось сльннать, чтобы кто-
либо из соллат одобрял репрессии против
коммунистов.
. Что могли © нами сделать офицеры?
Притгрозить арестом? — Тогда пришлось бы
арестовывать очень многих солдат, не боя-
щихся тюрьмы и тордящихся своими
идеями.

В армии все знали © героическом. вы-
ступлении полка алжирских стрелков, не
желавших, чтобы е ними обращались, как.
© собаками, и боровшихся за свои права.
Восстание в полку, правда, было подавле-
но, но широкую известность получил
лозунг алжирцев: «Надо воспользоваться
войной, чтобы свернуть голову нашим вра-
там и вратам французского народа!»

Командование пытается отыграться на
«союэнике» — армии его величества ко-
роля Великобритании: ставит нам ee B
пример. Ах, этот «союзник»! Кто знает,
может было бы лучше, если бы этого «с0-
юзника» не было. Bae hy
Английские «томми» получают содержа-
ние в 32 франка в день. А мы? На фрон-
те французский соллат получает 0 фран-
ков 75 сантимов (на это можно купить
одну пачку спичек), He на фронте —
0 франков 50 сантимов. Эту разницу в
жалювании мы, французские солдаты, `060-
бенно резко ощущаем, получая из дому пе-
чальные письма о голодном Erie re
наших жен и детей. Жена мобилизованно
получает только 8—9 франков пособия,

Как-то нам прислали из Парижа, номер
буржуазной тазеты «Пари миди», в кото-
ром рассказывалось следующее: человек,
кажется, 200 «томми» прибыли в отпуск
на пасху в Париж. Их поместили в один
из лучиеих отелей столицы. Но что делать,
«Томми», видите ли, скучали. Тогла комен-
дант, не долго тумая, предложил. пригла-
сить из госпиталя сестер милосердия, что-
бы развлечь грустящих «томми». Если бы
вы видели, какое  отромное возмущение
вызвала среди наших солдат эта газетная‘
заметка. : ;

Вообще вплоть до последнего времени в

Париже и в других городах тыла, Как НИ   ет, ира, они поют также песню фран-

в чем не бывало, проводились различные
увеселения; кутежи, балы. Солдаты-фрон-

товики неоднократно протестовали против

этого, писали министрам, напоминая, что
во время войны 1914—1918 гг. все уве-

селения в тылу были запрещены. Мох из-

жимом протестов Манделю пришлось отхать
раютюряжение о запрете.

Вернемся к «томми». Британское коман-

хование всегда старается поставить своих

солдат полалыше от фронта, заслонить их

от пуль французами.   ,
Англичане моныпе всего потеряли в этой

войне. Они чувствовали <ебя господами.
Й когда франтузское командование при-

няло решение бросить 200 тысяч францу-

зов. чтобы спасти англичан, попавших B

мепюк на Севере, то солдаты-французы и

местное французское население стали ‚про-

тестовать против этого. Нередко дело хохо-
‘Into ло настоящих столкновений между

французами и англичанами. Не удивляй-

тесь, прочитав в газетах, что укрепленные

районы Севера до последней минуты защи-
щали только французы, Британское коман-

дование любит выезжать на костях и кро-

ви французов.

Не в лучшем положении, чем фронто-
вики, нахолятся соллеты, отправляемые в
сирийскую армию Вейгана. Их лержат в

деревянных бараках, окруженных колючей

проволокой и охраняемых  сенегальскими
стрелками. Совсем как концентрационные
лагери Сан-Сиприен и Аржелес-сюр-Мер, в
которых томились героические бойцы ис-
панекой республиканской армии и интер-
национальных бригад.

Большинство французской молодежи мо-
билизовано в армию. Но все-таки и в ты-
Лу осталось немало юношей, остались де-
вушки (разумеется, я He считаю в их
числе всех окопавшихся в тылу— жандар-
мов, шпиков ‘и других, которым место на
фронте). Получаемые мною и моими това-
ришами письма свидетельствуют © том, что
Лалалье и №” также и в тылу уларили
по молодежи. Сравнительно сносный зара-
боток получает только молодежь, работаю-
шая на военных заводах. Остальные 38
алекий труд получают гроши.

Работать приходится по 12 часов в
сутки, без лня отдыха. Часы, потерянные
0 время простоя из-за воздущиных тре-

рижа, жители городеких окраин заявляют,
что они отчетливо слышал сильную ору-
дийную стрельбу северо-запалнее Парижа.
Атентство отмечает, что связь Парижа с
Центральной Францией не прервана.

Горох окутан густым дымом. Часть Пз-
рижа в огне. Горят нефтехранитища, ко-
торые пожжены властями, чтобы создать
дымовую завесу. Половина населения Па-
puma эвакуирована.

ЛОНлОН. 13 июня. (ТАСС). Как coo6-
maer arenterso Рейтер, вчера в Париже

вышла только одна газета—-парижекое из-

улица «Правды», д. 24, 6-Й этэж.

Дюнкерка, Кало, Валансьена. В суровую
‘минуту опасности французские пролотарии

1 товариши, сражавшиеся в интернациональ-

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный д
железнодорожной и служащей молодежи —
культуры и быта — Д 3-31-71; иностранной информации — Д 3-36-26; литературы и искусств—Д 3-31

вог, по распоряжению правительства ©т-
рабатываются сверхурочно. Мне пишет мой
друг-комсомолец из Влиши; «Я дьявольски
измоталея на работе-— полбуток за стан-
ком. А если тревога длится час, то вынуж-
ден работать целых 13 часов. Опасаешься
сказать слово. Страшная атмосфера питио-

Hama...» Кроме того, молодёжь © 18 лет

мобилизована на противовоздушную 0боро-
ну, на охрану военных 0б’ектов.

Безысходной тоской палолнены письма
из деревни, Перед крестьянской  моло-
дежью — печальные перспективы. Из-за
войны урожай процыюто гола был <обран
очень плохо. Лучше убрали пшениту, &
половина урожая картофеля, сахарной свек-
лы, винограла погибла на полях, Во мно-
тих районах было засеяно только примерно
10 процентов озимых. Наступление нем-
цев нарушило ход сельскохозяйственных
работ. Если раньше солдат-крестьян вее-
тащи отпускали на полевые работы, то сей-
час все отпуска прекращены.

Правда, ‘известная часть крестьянской
молодежи осталась в деревне. Но кресть-
яне не могут работать в поле: нет лошадей.
Лошахли были закуплены для армии, при-
чем команлование армии платило крестья-
нам за лошадь только 4—5 тыюяч фран-
ков. Выплата систематически . задержива-
лась. многие крестьяне не получали. денег
по полутоду, & некоторые еще не получи-
ля и сейча. Во. декабре, когда длилась
«странная замороженная» война, некоторое
количество лошадей было возвращено кре-
стьянам. Другие лошади были проданы. Ар-
мейские интенданты постарались нажиться
на перепролаже. Больную, изрядно поху-
хевшую лошаль они пфолавали по
тысяч франков. Если обокраленный коман-
дованием армии крестьянин хочет купить
хорошую, молодую лошадь, он вынужден
продавать свои пожитки, чтобы купить 10
спекулятивной пене в 18 — 20 тысяч
франков.

Крестьянин во всем ощущает нехостат-
ки. Больше того: Франции угрожает го-
лол, если не будет возможности импорти-
ровать хлеб из-за границы.

Bee это, о чем я написал вам, дорогие
товарищи, конечно, ни В коей степени не
мото полнять дух армии. Недальневидная.
беспечная, преступная политика. Даладье
п ето клики сеголня поставила Францию,
хою любимую Францию, перед лицом опас-
TocTH.

Враг — на территории Франции, приб-
лижаетея к Парижу. Вы, вероятно, уже
заметили, что французская армия оказы-
Baer сейчас ожесточенное сопротивление.
Героически шли в б0й наши солдаты У

сплачиваются. Изменники  Далалье, Блюм,
Бонне, Фланлен привели Францию на
гибели. И нам, сынам франузехото нато-
да, нужню спасти родину. Борьба тяжела,
она ведется на хва фронта: против тех,
кто уже’ оккупировал районы Севера, и
против тех. кто, предав французский натол,
ныне помышляет о позорной катитуляции,

На-лнях я был в Париже. С Восточного
вокзала уходят. поезда, воинские, эшелоны.
Солдаты. поют. песни, горяче и взволнован-
но. Ла, что они поют? .

«Вставай, проклятьем заклейменный...».

Черт возьми, они поют гимн рабочих

Цузского комсомола «Молодая тварлия» !
Другие кричат, несмотря на присутетвие
полицейских: }
— Долой  правителей-изменников! За
дверь «200 семейств»!
Зазвучала новая песня. Песня © герои-
ческом Мадриде. Ее пели, без сомнения,

ных бригадах. И целый эшелон подхваты-
вал слова песни. Полицейские мрачно мол-
чали, чувствуя свое бессилие. Что они
могли слелать? Они наблюдали только за
тем, чтобы публика не проскользнула на
перрон, }
Рассказывают, что в каждом воиноком
эпелоне есть. специальный. ватон © перео-
летыми полицейскими. Не подумайте, что
они слелят за солдатами— они деятельно
«охраняют» солтат от контакта с железно-
дорожниками. Если железноторожник заго-
ворит © солдатом, то полицейские ищейки
арестуют железнодорожника, и после судеб-
ной инсценировки власти залонят его «32
пораженчество» в тюрьму на 5 лет.
Настроения полностью  переменились.
Пролетариат Парижа требует организации
залпиты столицы. Мир не может быть за-
ключен, пока враг находится на земле
Франции — таково единолущное мнение.
Мололежь  Франции гневно и настойчиво
требует отдать под сул виновников пора-
жений Ha фронтах — Даладье, Бенно,
Влюма, Фланлоча. Это требование полтер-
хивается всеми трулящимися. Нужно быть
бтительным в отношении «пятой колон-
ны» -— баны = изменников-реакциенеров,
готовящих капитуляцию и позорный мир.
Народные массы увидели, что комму-
висты вновь оказалиеь правы; веля борь-
бу против Даладье и Е. И трулящиеся
особенно внимательно прислушиваются в
толосу коммунистической партии, заявляю-
шей сетолня, как и вчера:
— За своболную и независимую Фран-
цию. без изменников и предателей!
Жизненные интересы. налието молодого
поколения, всего французското народа от-
ны в этих словах.
‘arid HOPH B.,

солдат М-ского батальона.
Фронт, май 1940 г. :
{перевод с французского).

дание газеты «Нью-Йорк геральд трибюн».
Кроме того, распространялись официальные
информационные
парижских газет выехали в провинпию.

С наступлением вечера Париж погрузил-
свя в полную темноту. Слышна канонада.
доносящаяся с северо-запада. Временами
небо  озаряется ‘вопышками отдаленных
взрывов.

НЬЮ-ЙОРКЕ, 13 июня. (ТАСС). По с006-
щению корреспондента атентотва Юнайтед
Пресс из Тура, военный губернатор Пари-
жа об’явил Париж открытым городом.

Д 3-38

листки. Релакции всех

-80, Д 3-35-68; студенческой молодежи —
93; обзоров печати и фельетонов —Д 3-31

В течение 12 и 13 июня бои за Париж
продолжались с прежней силой и ожесто-
Германское командование
повидимому, в действие свои главные силы.
По французским данным, на всем фроите
от побережья Ла-Манша до Аргонн дей-
ствует до 120 германских дивизий и почти
вся основная масса их бронетанковых сил.
Германские войска, продолжая наступление
на широком фронте от Руана ‘до’ Реймса,
производят ‘особенно сильный натиск к
югу и юго-востоку от Руана и из района
Реймса. Это об’ясняется,
лением германского командования осуще“
ствить глубокий обход Парижа с запада и
востока с целью окружения крупной  груп-
пировки французских войск, обороняющей

чением,

Парижский район,
Французские армии,

и. Марны.

18 июня отдельные мотомеханизирован-
ные части немцев форсировали в, несколь-
ких. местах реку. Сену на участке Руан—
Вернон и продолжали наступление в на-
Паси-сюр-Эр. ^ Выход
германских частей Ha южный берег реки
Сены прерывает. железнодорожную связь
Парижа и. центральной части Франции с
важнейшим портом Ла-Манюа Гавром, че-
рез который доставлялась большая часть
нефти во Францию. Сам порт и город Гавр
уже находятся, повилимому, под непосред-
ственным ‘ударом германских войск. Гер-
наступающие непосредст-
венно на Париж, к исхолу 13 июня ло-
стигли нижнего течения реки Уазы и ата-
куют фпанцузские позимии в районах Пон-
туаз и Персанбомоя в 20—95 клм. от пред-
местий столицы. На этом участке реки, на
ее восточных берегах, французы, используя
пересеченную лесистую местность, опгани-
зовали сильную противотанковую оборону

правлении Эвре и

манские ройска,

Сводка германского командования

БЕРЛИН, 13 июня. (ТАСС). Германское.
инфооманионное бюро передает сводку из
ставки верховного главнокоманяующего во-
оруженными силами Германии, в которой

товевятся:

«Попытки англо-французских войск, ок-
руженных у города Сен-Валери, погрузитьея
на корабли не удались. Как уже. сообща-
лось, эта группа ‘Ройск противника капи-
тулировала. В плен взято 26.000! человек,
сроли них—5 фпанцузеких и отин англий-
ский тенерал. В руки термалеких войск
попало также большое количество трофеев.
Германекая артиллерия заставмла транс-
порт противника отказаться” от попытки

Война в Западной Европе

ОБЗОР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

упорно обороняв-
шнеся в течение 8 дней германского на-
ступления, уже в значительной степени
истощили свои резервы, Поэтому они вы-
нуждены отходить по. всему фронту на
свой второй оборонительный рубеж, кото-
рый проходит по южным берегам рек Сены

и оказывают упорное сопротивление про-
тивнику. По заявлению представителя фран-
цузского командования, французские вой-
ска, действующие в 27 клм, севернее Па-
рижа (очевидно, в районе Шантильи), пред-
приняли местное контрнаступление и про-
двинулись вперед на 8 клм.

Наступление германских войск в районе
Реймса значительно усилилось. Согласно
сводке французского командования, немцы
на этом направлении ввели в бой свежие
мотомеханизированные части. В настоящее
время здесь действует германский броне-
танковый корпус ‘в составе 3-х танковых и
2-х моторизованных дивизий, Под ударом
этих сил французы вынуждены отходить
на южный берег реки Марны. Германским
войскам удалось овладеть городами Шато-
Тьерри и Шалон (на Марне) и форсировать
в нескольких местах реку Марну. Таким
образом, новая линия обороны французов
по рекам Сены и Марны оказалась про-
рванной в ряде мест. Это обстоятельство
еще более осложнило и без того тяжелое
положение французской армии, обороняю-
щей Париж.

При создавшейся обстановке французско-
му командованию чрезвычайно трудно оста-
вовить германское продвижение. Пля этого
прежде всего нужны крупные резервы, ко-
торых у французов в данный момент не
имеется.   и

Вступление в войну Италии и возникно-
вение нового ‘итало-франнузского фронта
не дает возможности французскому коман-
дованию перебросить на парижский фронт
свою альпийскую армию. Хотя ‘на франко-
итальянском театре крупные военные дей-
ствия еше не начались, все же французы
‘вынуждены держать в Альпах значитель-
ные силы на случай итальянского яторже-
ния в промышленный Лионский район или
в не менее важные районы Тулона и Мар-
селя.

Ближайшие дни покажут, что прелпримет
французское командование в этой сложной
обстановке.

ввело,

видимо, стрем-

отплыть. Во многих местах река Марна ¢
боем форсирована германскими войсками.
В Шамтани тефмаяокию войска захватити
горох Шалон (на реке Марне). В районе
Apron a реки Маас наступление напгих
частей было успешные. Соглаюно предва-
рительным данным, общее число взятых в
плен, начиная с 5 июня, составляет ©вы-
ше 100 тыс. человек. Германекие части
только на заталном фланте фронта ‘уничто-
жили свыше 200 танков противника. Не-
смотря на неблатоприятную погоду, 12
июня германожая авиация поддержала дей-
ствия наземкых войск У города Шалон и
н» побережье».

__`Французское сообщение

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Агентство
передает ‹ следующее
претлставителя французских военных вла-
цузские войска ожесточению
a Beem ‘фронте немцы
бросили в’ бой сто лвадцать лирмзий. Счи-
тают, что это —- макенмум

Рейтер

стей: «<
сопротизляются.

рыми они располагают».

«Предетавитель, — продолжают  атент-
стро. — добавил, что немцы продвитаются
на запал в направления Гавра и пытаются
окружить Париж с запала на восток. По-
випимому. немцы заняли. Реймсе, так как
сильный натиск их бронетанковых частей

ЗАЯВЛЕНИЕ РИББЕНТРОПА

БЕРЛИН; 13 июня. (ТАСС). Агентство
Трансоцеан передает, что в связи с всту-
плением Италии в войну германский ми-
нистр. иностранных дел Риббентроп сделал
предетавителям печати следующее заявле-

ние:

«Имиперское правительство и весь гер-
манский народ глубоко тронутьк только что

услышанными словами,

Муссолини. Всея Германия в этот истори-
ческий час полна ликующего энтузиазма
по поволу того, что фашистская Италия
по своей собственной воле выступает на

вынулил французов отступить из этого
района, Представитель сказал также, что
французские войска, ведущие контрнасту-
пление в 27. километрах к северу от Па-
рижа, продвинулись Ha 8 километров.
Французкая и английская авиация т7ро-
явтла большую ‘активность. Французские
самолеты  бомбардировали Мангейм, Ней-
штате и Франкфурт. Английские самолеты
атажовали транспорты, колонны войск И,
коммуникации противника. Германские
самолеты летали над восточной частью
Парижа, а также над 9в0ё и Нантом»,

сообщение

BQHCK, кото-

щего врага — Англии и Франции. Герман-
екие и итальянские солдаты булут теперь
воевать плечом к плечу ло тех пор, пока
правители Англии и Франции ке будут
готовы уважать жизненные интересы двух
великих наций. Только после победы мо-
лодая национал-социалистская Термания и
мололая фашистская Италия смогут 0бес-
печить для своих наролов счастливое бу-
дущее. Гарантиями победы являются: неис-
черпаемая мошь германского и итальян-
ского народов и неизменная дружба лвух
налтих великих вождей — Адольфа Гитле-

произнесенными

стороне Германии для борьбы против 0б-Гра и Бенито Муссолини».

СВОДКА ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ АРМИИ

БЕРЛИН, 12 июня. (ТАСС). Германское
информационное бюро передает следующую
перзую сводку ставки верховного глаено-
комальтующего вооруженныуй силами :
лии: «Ровно в полночь 10 ‘июня итальян-
ские вооруженные силы на суше, на море
и в возлухо начали боевые действия.
Соединения бомбартировщиков итальянской
авиации, & также соединения  истребите-
лей, которые сопровождали  бомбарлиров-
подвергли сильной бомбардировке
военные -об’екты острова Мальты. Все
итальянские самолеты вернулись на свои
базы. На границе у Виренаики (Сев.

Пики,

г . $
AT Ago pia

РА Не,
® Лион

нем — Д 3-31-79, ночью — Д 3-30-56; отделов внутренней информации — i
-31-92; крестьянск-й иона flies о Д 3-80-60; ру
-97; иллюстрационный — Д 3-30-22; писем — Д 3-

дз

Типография  газеты «Правда» имени Сталина.

(Tepmanus

вия) была отбита попытка антлийской
авиации совериить налет нах итальянские
территории. Сбитю 2 самолета против-
ника».

БЕРЛИН, 13 июня. (ТАСС). Германское
информационное бюро передает из Рима,
сообщение командования итальянских BO!
енно-вюзлушных сил. В сбобщении гово-
ритея, что «итальянская авиация продол-
жает бохбардировать неприятельские аэрю-
дрохы и военно-морские опорные пункты.
Были произведены налеты но Бизерту и
Тулон. В Бизерте возникли крупные пожа-
ры. Военные сооружения повреждены. В
результате бомбардировки аэролрома выве-
дены из строя 9 самолетов. В Срелизем-
HOM море итальянская подводная лодка тор-

Ита-

Ти-

кер водоизмещением в 10.000 тоня. В. Тоб-
руке, на границе Киренаиюи, нашими еу-
хопутными, морскими и воздушными сила-
ми была отражена попытка анолийских
самолетов залететь нз налу территорию.
ьекие дейстрия причинили не-
значительный ущерб. Полоплен итальян-
ский минный затрахитель.
Неприятельские самолеты, повидимому
английские, совершили ночные полеты над
некоторыми тородами северной Италии. Они
сбросили бомбы за город Турин, но причи-

мили незначительный ущерб. Имеются
жертвы среди гражданского населения».
—3<

ПОДПИСАНИЕ ГЕРМАНО-ТУРЕЦКОГО
ТОРГОВОГО СОГЛАШЕНИЯ

БЕРЛИН, 13 июня. (ТАСС). Атентетво
Tpanconean передает по радио сообщение
из Анкары © том, что. «сегодня в Анкаре
в 14 часов дня подписано германо-турец-

кое торговое соглашение. Соглалнение с
турецкой стороны подписано предетавито-
лями правительства».

5 Физкультуры и спорта

31-63; отдел об’явлений —

педировала неприятельский крейсер и тан-.

414 июня - 1940 г.,

№.135

ЗИК

(4647)

Новая структура
Наркомпроса РСФСР

Совнарком РОФСР утвердил новую струв-

туру Наркомпроса РСФСР. Существовавиие
раздельно Управления пачальных и’ сред.

них школ об’единятются в одно Управленяе,
Вместо отлела руководящих калров и gn
дельных трупп кадров при Управленяях
создаются одно Управление калров,
Управление изб-читален, домов куль
ры и колхозных клубов, ( Вибляотечное
управление, Музейно-краевелческий отл
об’единяются в Управление политико-пу.
свотительной работы. Отдел. по доихольному
воспитанию реорганизуется в Управление,
При Наркохиросе создается  Тламья
‘управлоние по снабжению и тормвае п.
тлядными пособиями, оборудованием, Mame.
риалами и другими
предметами, состоящее Ha хозяйственном
расчете. Этому Управлению передается oy.
тора «Росторгуч» Наркомторга PCOCP,
Новая ‘структура доляюна помочь fy
стрейшему осуществлению стоящих Tepe
Наркомпросом в третьей пятилетие зат.
(TACC),
. —-
„я

ДАЛЬНИЙ ПОЛЕТ
С ВОЗВРАЩЕНИЕМ
° НА СТАРТ

ТУЛА, 13 июня. (ТАСС). Buepa yn
группа. участников слета (в Tow чим
мастера советского планеризма) получил
задание совершить дальний полет с мк.
вращением на старт пю маршруту Ту
Ухолово — Тула.

Несмотря на исключительно неблам-

приятные метеорологические условия, №-
стер планерного спорта CCCP tos. If. hip.
ташев блестящю совершил полет,
‚ По предварительным данным, 198. Tap-
ташев пролетел по маршруту Туда —
Ухоловю — Тула без посадки 390 ких
мотров. Таким образом, он значительь
превысил межлунаролвый рекорт халык
сти полета © возвращением на старт ю
классу многоместных планеров, устало
ленный им же 23 июля 1939 гда.

Материалы © выдающемся полете то,
Карталцева, совершенном 12 июня, пер.
лаются на рассмотрение Авиационно-сто
пивной комиссии Центрального аэроклуб
СССР им. Чкалова.

а

‘От’езд ‘из’ Москвы Председателя
Совета министров Литвы
г-на Меркис

12 июня выбыл из Москвы TTporcen-
тель Совота Министров Литвы т-н Мери
в сопровождении Заведующею Отдел
МИД’а г-на Мачюлис..

На Центральном aaponopre т-на Мерюн
провожали: Зам. Прелоедателя Совнарком
СССР лов. А, Я. Вышинский, Заместитеь
Наролного Комиссара Иностранных Ды
тов. В. Г. Деканозов, Полирел СОСР в Ди.
ве тов. Н. Г. Позлняков. Заведующий Пи
токольным Отделох НКИД тов. В. П. Bap
‘ков. Заведующий Отлелом Прибалтийских
Стран НЕЙД тов. А. №. Лысяк, Комета
города Москвы генерал-майор В, А. [м
кин, весь состав Литовской Мисоки po 1
ве с Посланником т-ном. Наткевичиус, 1
товский генерал Реклайтис.

Аэропорт был украшен ‘coperoxml 1
литовскими флагами.

—©_—

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
ПОСЛА ВЕЛИКОБРИТАНИЙ
г. СТАФФОРД. КРИППС

12 июня в Москву прибыл новый 1
вычайный и Полномочный Посол Вене
британии г. Стаффорд Криппс,

На Центральном аоропорте г. Стафф
Криппе был вотречен Заведующих Прут
кольным Отделом НКИД т. В. Н. Барковым
и составом Великобританоком Посольсти
во главе с Поверенным в делах г. Ле Ру.
жетель.

—©—
ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
ФРАНЦУЗСКОГО ПОСЛА
г. ЛАБОНН

12 июня в Москву прибъыыт вовый  pe
вычайный и Полномочный Посол Фралцит
г. Лабонн.

На Центральном аэропорте г. Лаб
бым встречен Заведующим ППкихиольныя
Отделом НЖИД т. В. Н. Барновым 1 $1

Поверенным в делах г. Пайар.
* *

12 июня прибыл в Москву “peal

ный и Полномочный Посол Ито
г-н А. Россо.
ее
ХРОНИКА

значил т, А. И. Лаврентьева Полномочиыу
Предетавителем ОССР в Румынии, 268000
его от обязалностей Полномочною Ш
составителя СССР в Болгарии.

жж *

Совнарком Союза ССР утверлял font
гию Наролноо — Комиссариата Внешний
Торговли под предоедательством Нар”
Комиссара т. Микояна А. И. в cori?
тт.® Крутикова А. Д. (первый зам. №
кома), Степанова M,C. (sam. нарко),
Кагановича Ю. М. (зам. наркома), Ку

рова В. И. (зам. наркома), Бабкина А.
(зам. наркома), Морозова А. П.. М
стинз Д. Д., Сертеева В, А., Иное
ва А. Ф. и КВумыкина П, Н.

* * *

Совнарком Союза ССР назначил Mb
Бычкова В. С. заместителем — Haposi0”
Комиссара Черной металлурпин (no Bt
рам).

жж

Совнарком Союза OCP освободил т
Смирнова А. И. от обязанностей пере”
заместителя Наролного Комиссара Toprosit

Р. и члена Коллегии Наролного №
мисбариата Торговли СССР. — (TACC).
el

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

РНИИ)

ководящих комсомольски Л 3.80.44.
— д 3-39-10; х органов — Д 3-30-44; про
д 3-30-12.

военный отдел — Д 3-37-28; ==!
Изд. № 576,

учебно-хозяйственныии ^

вом Французского Посольства во rae ¢

Презвдиум Верховного Совета СССР №”