ь 1

я 46 июня 1940 г.; 26 137 (4618)

eb oe a

FIT ae

ONC

Es ea ay ee ee о Щее AT PEPER Tb BS 9 8 TE eae

чает ученину-комсомолку Д. ГАНИНУ. 2. В районе
‘Кондопоги: лесозаготовки на механизированном пункте.
. $8. Фииский народный танец в исполнении учениц кон-
‚ допожской средней школы. 4. На Онежском ни идет
путина; суда вышли: из порта Нетрозаводск. 5, Лучшие
стахановцы Кондопожского бумкомбината имени Киро-
ва—прессовщица А. ТРОЖКОВА и мастер Д. ЛЯШЕВ.

ИСКУССТВО
БЕЛОРУССКОГО НАРОДА

ная «Белорусская рапсодия» Иванова, бли-
сталельно исполненная на цимбалах ла.
Уреатом Всесоюзного смотра исполнителей
на народных инструментах А. Оотромецеку,
ронао Алалова, сытгранное инструменуль-
ной группой Минской музыкальной шко-

С каждым днём растет, крепнет, становится богаче
самая молодая союзная республика — Карело-Финская
ССР. Трудящиеся карелы и финны, об’единенные в
единую трудовую семью, пользуются ‘всеми правами
Сталинской Конституции.

На снимках (слева направо): 1. На петрозаводской
лыжной фабрике мастер-комсомолец С. МАТВЕЕВ обу-

ПР

ПАРТИЙНАЯ ЗАБОТА
0 КОМСОМОЛЕ _

СТАЛИНГРАД, 15 июня. (По телефону
от. нашего корреспондента). Бюро Cra-
линградекого обкома партии обсудило во-
рос © работе Подтелковекого райкома ком-
сомола. Предварительно обком провел глу-

Фотомонтаж Б. ана
ом оо о и ое et

ЛЕТО КОЛХОЗНЫХ РЕБЯТ   ПОДНЯТЬ АВТОРИТЕТ
От корреспондента «Комсомольской правды» по. Одесской области

ГРУППОРГА

Комсомольская организация механическо-’
го цеха завода имени Ильича насчитывает
80 челювек. Работает она, неплохо. -

Но все-таки по алресу комсомольцев пв-

Ласкалощие глаз тона, гармонии белого,
серого, ‹ голубого, светлокрасного... Эта
чудесная еимфония красок сразу переносит
зрителя в чарующий мир белорусской при-
роды — чистой, нежной, вливающей в.
человеческую душу слюкойную и ясную

Тот прикинух в уме и сообщил:
— Да с пяток будет.
Утром поошколе разнеслась весть о не-
обычном собрании в колхозном клубе. Со-

Ерасиво село Емиловка. Крутые склоны
лесистой балки. Опрятные голубоватые
хаты в бело-розовом цвету садов. А к са-
мой околице подступает степь тустой зе-

бокую проверку состояния районной opra-

низации комсомола.

ольская ортанизания райбна по-
cae XVIII ¢’e3xa партии стала более актив-
но участвовать в хозяйственной деятельно-
сти колхозов, МТС, в работе школ. Напри-
мер, комсомольцы артели «Волна револю-
ции» добились замены HETOAHOTO председа-
теля колхоза, помогли артели, и она етала
олной из передовых. Комеомольцы ‘артели
«Новая жизнь»
триведения в порядок садов и создания ми-

’ чуринеких питомников.

Вместе  © тем ‘обком отметил, что круг
хозяйственной деятельности районной орга-
‘низации узок, и комсомольцы мало прояв-
ляют себя в строительетве культурных BO-
`доемов, развитии птицеводства и ©т0р0д-
ничества. У райкома и первичных органи-
запий нехватает настойчивости в работе, и

. Поэтому хорошие начинания зачастую не
доводятея до конца. :

OdKoM партии отметил крупные нело-
статки в организационной работе райкома.
Пленум райкома не созывалея более тюлу-
тода. Бюро райкома, в большинстве зами-
иается разрешением мелких вопросев. Вюн-
троль за исполнением решений поставлен
слабо. В районной организации комсомола
укоренилась недисциплинированность: KOM-
сомольцы неаккуратно посещают собрания,
имеются факты нарушения устава комео-
мола, в частности неуплаты членских взно-
cop. Помебмольны — учителя, члены пле-
нума райкома, актив недостаточно привле-
каютея в работе. Райком не проявляет
инициативы в проведении. культуриого до-
сута и развлечений молодежи. Военная и
Физическая подготовка молодежи в круж-
ках ведется кустарно, физкультурные кол-
ективы в колхозах и МТС до сих пор ве
созланьь, A

Обком ‘партии принял развернутое реше-
ние по докладу Подтелковекого райкома
комсомола, предложив файкому укрепить
дисциплину в организации, раеширить круг
хозяйственной деятельности. 0бком обязал
все райкомы партии на очередных плену-
мах обсудить вопрос © руководстве комео-
молом.

В ряде парторганизаций, в частности
в Ново-Николаевоком, Ворошиловоком и
Дзержинеком районах, уже проведены пле-
нумы райкомов партии, которые обсудили
‘отчеты райкомов комсомола.

О ТОВАРИШЕСКИХ

явились инициаторами  `

ленью озимых и черным бархатом пафов.

Еще издали радует глаз новая простор-
ная школа, отстроенная на взгорке. До
синих сумерек царит тут оливление. Сдаз
испытания, ребята собрались на спортило-
щадкю:

года несет емиловским ребятам много радо-
сти. 06 этом ребята» судят по примеру
прошлых лет.

В отличие от других сельских Школ
здесь Ha лето не распускала пионерские
‘отряды. Учитель Дмитрий Лукьянович
Талпов и комсомолец Владимир Кукуруза
были первыми’ друзьями ребят. Оня совер-
шали с ребятами дальние прогулия в лес,
устраивали военизярованные походы, Ky-
пались в 03зере, холили на экскурени в
МТО, а в осени собрали для школы бога-
тый гербарий, :

До сих пор колхозники вспоминают о
славных делах сельских школьников.
горячую пору полевых работ ученикя
Степан Точанюк и Степан Гавелюк ч460ез
день выпускали бритадные стенгазеты. По-
казывая опыт лучших колхозников м едко
высмеивая лодырей и лежебоков, они 10-
бивались выхода на полевые работы ‘всех
членов артели, организовывали copeBwoBa-
нае. А в часы обеденного перерыва в ноде-
вой стан являлся целый школьный ©р-
кестр. Ребята играли, пели, лихо плясали.
Другая группа учеников под предводатель-
ством шестиклассника Ивана Прокопенк®

ухаживая за молодняком. Сколько было у
них радости, когда %енью выращенные
ими четыре молодых коня были приняты
в Красную Армию! Колхоз олним из пвр-
вых в районе успешно закончил сельско-
хозяйственный год. Этим ребята по праву
гордилась. Вель в общем деле они видели
и частицу своего труда.

..Иван Станкевич и Антон Ободневский
последнее время часто бывают вместе. Это
секретари двух комсомольских организа-
ций — школьной и колхозной. Их можно
встретить то на школьной спортивной пло-
щадке, те в колхозном гараже, т6 в хатв-
лаборатории, то на фермах. Опи вов что-
TO примеряют, высчитывают, записывают.
А на-днях клакнули первого гармониста
Стенана Лобенко и зачем-то спросмли его’
Скажи. Степан, сколько у нае в
Емиловке гармоний наберется?

——

СОБЕСЕДОВАНИЯХ

Товарищ Бамбщев. заведующий отделом
пропаганды и агитация Латанского улуско-
ма (Калмыкия), был серьезно озабочен: ce-
толня должна состояться теоретическая кон=
ференция; a OH He уверен, соберутся ли
комсомольцы.

Сомнения, однако, скоро раесеялись.
Олин за другим стали приходить комсомоль-
цы рыбкомбаната, госрыбтреста, плавзаво-
ду № Тит. д. Когда в`зале собралось око-
‚10 40 человек, тов. Бамбиев об’явил о на-
чале конференции. ‘

— Вло желает сделать доклад по пер-
BOMY и второму разделам второй главы? —
спросил Бамбиев собравшихся. р

‚Такого вопроса, видимо, никто нё ожи-
дал. Бомсомольцы молчали, смущенно опу-
скали глаза, чтобы не встречать укориз-
ненното взгляда Бамбиева.

Потом начался спор. Одни говорили, что
так собеседование проводить нельзя, дру-
гие: поддерживали Бамбиева. После mpepe-
ханий нашли компромасеное решение —
прочесть первые разделы второй главы по
«Краткому курсу истории BRII(6)». Прочи-
тали, задали конеультанту несколько во-
просов и перешли к третьему, затем к чет-
вертому разделам. 1

Олин комсомолеп все же сделал доклад
по этим разделам. Товарищ. Бамбиев облег-
‚ченно вздохнул. Довольный, он закрыл
конференцию. Правла, на беседы, ни тем
более дискуссии не состоялось, зато в от-
чете можно отметать, что «проведена т6о-
ретическая конференция».

Й никто в Лаганском улускоме нё заду-
малея над. «итогами» конференции. Това-
рищи просто не поняли, что подобные «кон-
ференции» являютея налуманной, бюро-
кратической формой контроля `политаче-
ского самообразования актива.

& сожалению, таких фактов много He
только в. Калмыкии. В Белоруссия, Узбеки-
стане, в Тамбовской. Воронежской и неко-
торых IPYPUX комсомольских органазациях
Товарищеские собеселования с активом.
самостоятельно изучающим Враткий: курс,
‘родменяются. всякого рода, «теоретическими
‘лискуссиями», «конференпиями». :
<= Немало ошибок лопускается и при про-
веденаи товарищеских собеседований.

У комсомольского аклава, самостоятель-
HO мзучающего маркеязм-ленинизм, есте-

ственно, возникает потребность обсудить в

товарищеском кругу те или иные теорети-
ческие вопросы, поспорить, проверить свои
собетвенные знания. На этой основе воз-
накля и получили Широков распростране-
ние в комсомольских организациях товари-
щеские собеселования. Творческая дискус-
сия, полемическая перепалка, которые
обычно разгораются на этих собеседова-
ниях, закрепляют знаная, полученные в
самостоятельной - работе над книгой.

Тем более опасны й недопустимы всякие
нопьггки обюрократить товарищеские собе-
селования, превратить их в обязательную
повинность для комеомольцев, самостоя-
тельно изучающих Краткий ‘курс.

Товарищеские собеседования являются
формой коллективного. товарищеского 06-
суждения вопросов, которые возникают у
комсомольского актива при самостоятель-
ном изучении Жраткого курса. Следова-
тельно, они и должны проводиться по же-
ланию актива, обсуждать именно те вопро-
сы, которые выдвигают сами комсомольцы,

На практике очень часто получается
иначе. В комитете комсомола заранее, без
ведома комсомольцев, определяют тему для
товарищеского собеседования — обычно это
т& или иная глава Враткого курса. Нод-
готовляют докладчиков и выступающих в
прениях. В назначенный лень по взмаху
«лирижерской палочки» секретаря комите-
та комсомола «разыгрывают» товарищеское
собеседование. Так, например. было орга-
низовано 7 мая товарищеское cobecexona-
ние в Красноярске. На собеседование были
приглашены работники крайкома, горкома,
тородских райкомов комсомола и руководя-
щий кохсомольскяй актив города.

Никаких вопросов на обеуждение актив
не выдвигал. 06 этом заранее позаботилея
торком комсомола, Секретарь горкома 19
пропаганде тов. Симонов об‘явил. что те-
MOH собоседования булег вопрос 66 ocHoB-
ных чертах марксистского лиалевтетческого
уетола,

Выступили заранее полготовленные л0-
клалчики, и На этом «собесолование» 34-
кончилось. Газета «Красноярский консомо-
лец», давая отчет ‘06 этой «теоретической
  беседе», с сожалением констатарует. что
«пою обсужлаемому вопросу выступило вее-
го несколько человек, Многие вовсе не яви-
лись на беседу». Причину неудачи с «бесе-
дой» газета видит не в TOM, что горком

все лето хлопотала на колхозной конюшне:

брание было комсомольское, но Чам были

но только комсомольцы: шоферы, агроно-
мы, бригадиры, учителя, даже гармонй-
еты-—все прашли в колхозный клуб. Речь,
шла © том, как лучше и интереснее орга-

низовать отдых детей в летние каникулы.

Началиеь летние каникулы. Лето этом Директор школы Яков Леонтьевич Вайлов

рассказал 06 опыте работы с детьми в
прошлом году. pa

Секретарь школьной комсомольской 0р-
танизации Иван Станкевач сообщил, как
будут организованы пионерские отряды:
ученики 1-го и 2-го классов составят один

отряд. Вожатым будет их учитель Дмитрий,

Лукъянович Талпов. В другой отряд во-
льются ученики 3-10 и 4+ классов, Их
вожатый — неутомимая затейница, ‹ комсо-
молва 8-го класса Акулина Косянчук. Ее
подруга комсомолка Дарья Пугач оргазеи-
зует третий отряд из пятиклассников двух
параллельных клаюсов. Наконец, четвертым
отрядом из учащихся 7-го класса булет
руководить комсомолец Maxana Проко-
енко. t

Военрук школы комсомолец Аким Кова-
ленко уже разработал планы военных игр
в лесу, соревнований по стрельбе, походов.

0 том, что сделалот для ребят колхоз-
ные комсомольцы, рассказал на собрании
Антон Ободиевский. На школьном плажу,
там, где уже оборудованы волейбольная и
крокетная площадки, к концу испытанай
‘будут сооружены‘ большие качели и ги-

‘Тантекие шаги, Для этого комсомольцы уже

раздобыла веревки и кольца. i

— Мы праметили, — говорит  секре-
тарь, — что некоторые ребята частенько
забегают в Колхозный гараж, пристают с
вопросами к шоферам. Мы решили на лето
организовать кружок по изучению авто-
мобиля. Руковолать им будет наш пюфер
комсомолец Андрей Мельничук.

Тут же на собраний другой комсомолец,
Степан Лобенко, из’явил желание оргави-

зовать из ребят ансамбль вебелых тармо-

нистов. Это предложение горячо поддер-
жали. Велед за ним выступил атроном
колхоза тов. Мартынюк. Он взялся по-
могать юным натуралистам.

Емиловские ребята знают, что слова
комсомольцев не разойдутся с делом.

И, НАГАНОВ.
Емиловка Голованевского района,
Одесской области.

комсомола по-казенному подошел К ев орга-

низация, & в том, что комеомольский ак-
тив не понял «важности повышения сво-
его идейно-теоретического уровня».

„На Минском труболитейном- заводе, ви-

химо, в целях обеспечения активного y4a-

CTHA комсомольцев в товаращееком собез
седовании, комитет ‘комсомола выделил
15 доклалчиков (!).

Подобная практика приносит вред делу
политического самообразования ‘комсомоль-
ского актива.

Помощник начальника политотдела При-
морекой железной дороги по комсомолу
тов. Солнцев пишет в политуправление
НЕЛС, что им «в основу контроля» за по-
литическим самообразованием комсомольцев
«взята также товарищеская дискуссия».

По такому же принципу организует това-
ритщеские собеседования Уфимский горком
комсомола. Например, недавно он попытал-
ся. провести собеседование в «общегородоком
масштабе», пригласив весь городской актив.
Тема «Тактика большевиков и меньшеви-
ков в революции 1905—1907 голов»
была определена заранее. Консультант тов.
Хисамутдинов наметил «узловые вопросы»,
активу оставалось только подготовить ва
них ответы. В результате накажой беселы.
тем более дискуссия, не получилось. Не-
сколько товарищей выступили с заученны-
ми речами и разошлись.

Однако эт He помешало секретарю
Уфимского горкома по пропаганде тов. Са-
янову выступить на страницах газеты
«Комсомолец Башкирии» @ ‘рекомендовать
комсомольским организациям республики
«использовать... опыт комсомольской орга-
визации горкома».

В некоторых комсомольских организа-
циях установилея тажой порядок, когда
товарищеские собеседования проводятся по
заранею установленным дням, на них пос-
ледовательню обсуждаются главы Rpar-
кого Курса. Вомеомольские  руковолители,
превращая коллективные собеседования по
вопросам теории в самоловлеющую, осков-
ную форму теоретической учебы, забыва-
ют, что такие беседы являются лишь пюд-
собной формой в самостоятельной учебе
комсомольского актива,

На товаращеских собеселованиях лдолж-
ны обеужлаться те вопросы. которые инте-
ресуют участников собеселования и в03-
никли у них во время индивилуальной ра-
боты над книгой. Консультант, руковоля-
ший собеседованием, может, конечно, и со
еъоей стороны вылватать те или иные во-
просы, но основная его задача заключает-
ся в том, чтобы умело организовать бесе-

ха довольно часто слышатся упреки. Мало
комсомольцы занимаются агитадионной ра-
ботой ереди рабочих; Новичкам-комеомоль-
цам но прививается чувотво ответетвенно-
сти за дело. Поэтому отдельные товарищи
не ‘участвуют в общественной жизни, на-
рупгалот устав. eee

Таких наболевших вопросов не мало. 0

лы, «Фантазия на белорусские народные
темы» Самохина и первая часть симфони-
етты Чуркина, отлично прозвучавшие у
оркестра белорусско-народных инстружн.”
тов Государственной филармонии БССР под
управлением дирижера №. А. Симеонова,

Громадное виечатление“ произвел moras

радость. Художники В.  В. Алтуфьев и
С. Ф. Николаев пючерпнули колористиче-
скую’ идею оформления в нежной преле-
сти белорусского неба, в хрупком очаро-
вании березовых   стволов, в иеярких бе-
лорусских закатах,

Огромный занавес, одновременно и тя-

них подробно товорили комюомольцы цеха
на собрании, посвященном обсуждению ма-

териалюв ХГ пленума ПК ВЛКСМ. -

Почему молодая комсомолка Труфанова
не учится в школе; не занимается в круж-
ках, почему Маруся Новикова née платит
членских взносов? Почему семь новичков;
принятых в 60103 B STOM году, не участ-

вуют в кипучей жизни воллектива,?

Цеховая организация взволнованно 0б-
‚суждает эти вопросы.

Разумеется, с комитета комсомола и с
юомеорга нельзя снять вины за недоотаточ-
ную активность комсомольцев. Но дело не
только в этом. Совершенно” правельно. ска-
зал на собрании комсомолец тов. Синле-

— Or mymmpra
хотя бы Иванину. Я состою в

нае. Не только

организаторами молодеяви.

— Значительная часть групшпоргов дей-
ствительно работает у Нас плохо, — гово-
рит секретарь завохекото комитета тов. Ти-
тов.— Происходит (это. потому, что комсор-
TH не замечают эту трушту ажтива, недо-
А коми-
тет комоомола редко слушает отчеты групи-
оргов, не приучает их делиться опытом,

оценивалот, подменяют. грутиюттмв.

мало с. них. требует. +

Собрание потребовало, чтобы комитет
комсомола уделял больше внимания грузит-
оргам, помогал им, учил, больше и стро-
  же. спрашивал © них за работу.

А. ЦЕЛИКОВА.
Москва.

ду, вызвать обмен мнениями, дискуссию,
правильно, исчерпывающе раз яенить все

спорные вопросы.

Правильная организация и илейно-поли-
тический уровень собеседования в конеч-
ном счете зависят от консультанта. Поэто=
му в качестве консультантов комебмоль-
ские организащии должны привлекать толь-
ко тех товарищей, которые обладают хоро-
шей идейно-теоретической подготовкой и

необходимыми методическими навыками.

Нередко комсомольские руководители ко-

личеством проведенных собеседований оп-
ределяют и качество своего руководства
пропаганлюй. Отсюда парадная шумиха,
стремление провести побольше‘ собеседова-
ний, & это неизбежно снижает их каче-
ство, приводит к бюрократическим извра-
щениям. Именно такой  бюрократиче-

ский подход в делу породил незлоровое

стремление охватить товарищескими собе-
селованиями как можно больше комеомоль-
цев. Комсомольский актив в обязатель-
ном порядке привлекается в участию
в них, & «уклоняющихея» «прорабаты-
вают» на собраниях, вызывают в коми-
тет и таже накладывают союзные взыска-
ния. Так было в Дубровском районе Орлов-
ской области, где за неявку на товарище-
ское собеседование комсомольская органи-
зация Госбанка об’явила выговор тов. Ва-
вилину. ых

Эм неправильная и вредная практи-
ка. Товарищеские собеседования могут про-
воляться только по желанию самих комса-
мольцев, занимающихся политическим са-
мообразованием, м участие в них явтяет-
ся добровольным. Нало понять, что
ствительная польза от коллективных 60бе-
седований будет только Ora, Korda их
участники будут связаны общим интересом
K обеуждаемым вопросам и облалать бо-
лее или менее ` одинаковой ‘тебретической
подготовкой. Не нужно гнаться за количе-
ством проведенных собеседований, за чи-
слом охваченных ими комсомольцев, &
обратить главное внимание на поднятие
качества проводимых бесёд, на развитие
активности в обсуждении вопросов,

Организация ‘товарищеских  собеседова-
ний требует вдумчивого, умелого подхода,
хорошей теоретической подготовки от ру-
коволителей комсомольских комитётов. Цо-
этому проведение собеседований можно 1о-
верить только хоропю подготовленным то-
варищам. способным правильно направить
беседу и дать исчерпывающее раз’яснения
по всем спорным. вопросам.

: М. ТЮРИН,

лектор ЦК ВЛКСМ.

многое зависит. Взять
о труппе
не первый’ месяц, ню она ни разу ‘ие по-
беседовала со мной; ни разу не собирала
а, многие трупиор=
пи на заводе не чувствуют себя руково-
дителями, -— заключает Синдерев. Его под-
держали и друтие. Ведь именно в груп
прививалются навыки союзной работы, толь-
ко здесь и можно хорошю ‘узнать досто-
HACTRA H недостатки комсомольца, найти
правильный пюдход к каждому в отлель-
ности, помочь юнотам и девущкам стать

дей-=.

родно-песенной стихии отмечены интерес-

желый и воздушный, мягкие складки. ко-
торого образуют подобие колонн, охваты-
вает гитантокую спену Вольного театра.
Изредка’ он раздвигается, чтобы зритель
увидел за ним настоящий белорусский
пейзаж -— зелень листвы, блеклую не-
бесную толубизну и, как блики, белые
пятна берез.

Концерт — открывается  «Поэмй 0
Сталине», написанной композитором ШЩег-
ловым на текст Русака. Мощно звучат
сводный хор участников заключительного
концерта и, сиифонический оркестр Бело-
русской филармонии тюд управлением ди-
рижера И. А. Мусина. На ецене see —
пионеры с красными галотуками, женщи-
ны. в раошитых передниках, мужчины в
белых рубашках, вышитых крестом. Чуть
повыше — зелено-стальная стена — пев-
цы и танцоры ансамблей песни и пляски
потраничных police HEB a Белорусского
Ocoboro socnnoro oxpyra. Bea ona масса
з несколько ‘сот человек поет, охваченная
единым необычайным порывом. И котла
смигришь на как бы парящий в воздухе,
окруженный венком из цветов и спелых
колосьев ‘барельефный ‘портрет Сталина
в самом центре сцены, думается: . Kak
торяча, должна быть любовь,  безмерна
благодарность к тому, кто создал новую,
радостную и зажитлочную жизнь для 06-
TOPYCCKOTO нарбла, чьи могучая воля и
высокие помыслы вывели этот ‘народ ‘из
рековечной, стралшной полесской трясины
на широкую и вольную дорогу к ечастью,
лорогу к коммунизму. -

Вслед за «Поомой о Сталине» гремит
«Привет Мосёве!» (музыка Щеглова, слова,
Бровко), & затем один за другим выходят
Ha сцену певцы и инструменталисты, му-
зыканты и танцоры, хоры, оркестры, ан-
самбли паяеки...

Програжиу заключительного концерта
следует признать наредкость удачной. Эта
програми» раскрывают Bee великолепное
многообразию и красочность белорусского
народного искусства. Ла, народного! Мы
прекрасно знаем, как много в репертуаре
народной артистки БОСР Л. П. Алекванл-
ровекой произведений и русских и запале
но-европейских классиков. Но сёголня ona
поет грустную народную песню «Перепе-
лочка», бойкую «Почему мне не петь» —
и мы благодарны за это зртистке. Мы
блатодарны ей за то, что имонно сеголия,
в день, когда московская аулитория про-
шШается © участниками декады, замечатель-
ная певица дарит нас исполнением блалто-
уханных народных песен.

Точно так же, каж вся хокада превра-
тилась в торжество культурных успехов
Советской Белоруссии, и заключительный
концерт ее, естественно, должен был стать
и стал празлииком народного искусства,

Какие провосходные произведения во-
шли в программу концерта! Не все они
явились для нас новостью. Куплеты из
второго акта оперы «Цветок счастья» Ту-
ренкова москвичи уже слышали и в TOM
же отличном исполнении П. И. Засецкого
ва спектаклях Белорусского Государствен-
Horo театра оперы и балета.

Но вот с творчеством композитора Шег:
лова мы столкнулись, собственно говоря;
впервые, и нужно сказать, что мастерство
и ухивительная художественная проник.
новенность, оттичаюцщеие ето обработку на-
родной песни «0й, ты. реченька», по ана-
логии. возвращают нас к шедесрам клас-
чических хоровых композиторов пошлого.
Точно так же и молодой компюзитор 0т0-
лов, которого 10 сих пор мы знати толь-
ко, Kak талантливого ‘автора инструмен-
тальных камерных произведений, в про-
трамме заключительном концерта поредо-
Bal Hac тончайшей инструментовкой пре-
лестной народной песни ‚ «Бульба»,

Белорусские композиторы знают и лю-
бят музыку своего народа, умеют творче-
ChE подходить к фольклору. Во время xe-
валы в этом нас убедила хотя бы опера
Туренкова. Подтверждением того же в про-
трамме заключительного концерта явились
и обработка «Бульбы», и «0й. ты, ре-
ченька», и песни «Лугом зелененьким» —
обработка, слелалная композиторами Пук-
см и Столовым.

В союкровищиице народного оста
ящут комиюзиторы Белоруссии наи
вдохновения. Так растет и крепнот м040-
д0е белорусское оперное искуство, так,
создаются произведения и в иных жанрах
музыкального творчества. Близостью & на-

образцов  поплилиного белорусского фольк-
лора. Громкими аплодисментами сопровох-
уались выступления колхозного хора №.
чицкого района, пюд управлением Т, К, Jo.
‘патиной, истюлниватего песни «Вечерняя
заря» и «Лен»; великолетного  сволниу
танцовального коллектива. Хойникской
МТС, лестранхоза «Труд» и с
«Победа социализма» Хойникекого района.
Зо особенный энтузиазм вызвало появае-
ние на сцене хора деревни Большое Па.
месье Барановичекой области. Еще tax
недавню эти крестьяне томились пот гие
‘том панской Польши. Кио из них мог т
тда подумать, чо пройдут месяцы, и ont,
‘искуюство которых так свирею пребе-
довалюсь и истреблатось, будут выступать
за сцене Московокого ‚Большого театра, в
©толище СССР, перед советской зудятой-
‚ей, перед великим Сталиным!

Исключительный интерес представило и
иеюлнение старинного белорусского cpa
дебного обряда ансамблем песни и пляски
Белорусской Государственлюй филармония
(солисты-—заслуженные артисты ВССР 1.1.
Ржецкая и  П. Ю. Григопие, артист Перк-
го. Белорусского Государетвенного драмати
ческого театра 9. И. Шапко и counera
ансаубля Т. Г. Аврамчик). Остроумтное a6.
ретто И. И. Любата, тонкая  постанова
режиссера П. С. Златогорова развернул
перед зрителем красочную картину: тут и

кая бватья, и веселый, хмельной ост
слов сват, и робкая невеста, плачущая fe-
ред подругами, бухающаяея в ноги ри:
телям жониха, покорно позволяющая 1
плести в последний раз свои девичьи He
сы... Все’ это сделано живо, ярко, волну
ше, Превосходны хоры, ‘трогалельна песня
‚невесты. Лучше всем в этой. инеценяров»
ко танцы и среди них буйная, весия
«Лявониха», поставленные пионером баж-
русежой хореографии, пламенным энтузиа-
стом белорусского  народно-танцовальном
искусства, балетмейстером №. A. Asencio.
вичем,

Молодое профессиональное — испуести
БССР обладает выдающимися артистиче-
скими калрами. Можно гордиться Tamil
певцами, как Л. И. Алексалидровокая, Р. В.
Млодек, Л. Ф. Алексеева, A. IL Аровито.
Можно гордиться такими первоклассльм
коллекливами, как оркестр и в особенно
сти хор Белорусской филармонии во гла
< его талантливым руководителем-=тонких
и чутким музыкантом И. Г. ‚Бари. Moxie
радоваться тому, что есть и талантлив
художественная молодежь. В концерте и
красно показали бя инструментальная
труппа и хор Минекой музыкальной m0-
лы. Исключительный восторг вызвало вы
ступление детекой балетной группы Мин
ско. театральнюго училтица (руковоли“
тель—3. А. Васильева, постановщив. в
мера—К. Я. Голейзовский), с неполража-
мым очарованием и юмором исполнивий
танец «Цыилята». }

He менышее впечатление  оставяля I
выступления художественной самодеятель
ности. Под сенью гигантских красных @1-
хатных ‘знамен, украшенных золотыми
кистями, на сцене-—энсамбль красноврией
ской песни и пляски Белорусского Ocobon
военного. округа. Стройно и внушителью
звучат песня Компанейца «В бой за 0
ну», народная песня «Во поле верба», хор
солдат из «Фауста» Гуно. Но вот вихрех
BDBI плясуны, Сколько в них @10-
сли, какой ловкостью и отвалой дышат ве
их движения, каким огненным темперамен-
том проникнута вся пляска! И когла кре-
щенные. блестящие клинки образуют в PY
ках танцоров имя СТАЛИН, зал уже в
может сдержать своего восторга. Буря 683-
ций прокатывается по всем ярусам театра.

Горячо были встречены также выступ
ния ансамбля пограличников и молодежи:
го танцовальнюго коллектива клуба ихени
Ленина станции Towers,  исполиивииу
остроумную и ‘задорную пляску-ипепене
Ювку «Железнодорожники» (музыка Ив
нова). ,

В последний раз выходит на’ ciety
сводный хор пол управлением fh. A. (ir
меонова, чтобы спеть песню Любана «Бы
ваите здоровы», Трогательно звучат. ©1088
этой прощальной песни; И котла она ко
WACTCH, хочется ‘встать и сказать участии
кам декады: бульте и вы. здоровы, 7084
риши, и вы живите богато! бпзсиб в
за радость, которую принесла вам в0е\
встречи с вами.

Д. РАБИНОВИЧ.