КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ОПЫТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

КОМСОМОЛЬЦЫ СТАЛИНГРАДА-ПОМОГАЮТ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В (@эврало этого тола на пленуме
Статингралекого горкома ВЛЕСМ обсуждал-
ся не совсем обычный. вопрос: 9 состоянии
местной промышленности. Речь шла © том,

какую помощь могут оказать. городские,
комсомольцы в Тазвитии местной промыш-.
ленности. В частности многие говорили ©.

необходимости увеличить производство дет-
ChHX игрушек.

Пленум горкома нашел целесообразным
создать инимизтивную группу  комсомоль-
цев, которые могли бы оказать пракличе-
скую помощь предприятиям города в’ рез-
лизапии решений обкома. ВКП(б) о. мест-
ной промышленности. Е

Сразу же после пленума такая группа
была создана. В нее вошли технический
хиректор ° лесозавода имени Куйбышева
комсомолец тов. Попов, учительница, депу-

тат горсовета тов. Никитина, инженер-же-.

лезнолорожнию тов. Боем,
бельно-яшичного комбината тов. Калугина,
продавщица магазина тов. Кириллева и
другие. Большинство из них — члены
пленума горкома комсомола.

Инициативная группа, зная о болыпом
спросе на детские игрушки, первым долгом
решила заняться распирением их произ-
подотва на предприятиях города. Мы при-
тласили в горком представителей заводов и
торгующих организаций.

Технический директор лесозавода имени
ГПуйбышева тов. Попов, которого привлекли
к участию в инициативной труппе, ззялея
на своем заводе организовать производство
игрушек из ‘отходов лесоматериалов. Совме-
стно с работниками торгующих организа-
ций, представителями отделов народного
образования и здравоохранения ‘мы 10д0-
брали ассортимент. То же положение‘ ока-
залось и ка мебельно-ящичном комбинате.
Предприятия уже заключили договоры ©
торгующими организациями на сдачу им
товаров на полмиллиона рублей.

‚Опыт с производством игрушек липгний
раз убедил нае, что сталинградекие пред-
приятия располагают неисчерпаемыми 303-
можностями выпуска товаров пирокого по-
требления. На одном лишь офлена Ленина
заводе «Ёрасный Октябрь» в прошлом году
осталось неиспользованным около 95 ты-

работтица ме-

сяч Тонн  отхолов железа, Такие отходы
есть и на других заводах,
На швейной фабрике именл 8 марта мы
помогли создать цех ширпотреба, нз заводе
«Красная застава» — освоить выпуск ит-
рушек из отхолов жести.
Инициативная группа ‘имеет, большой
актив. Значительную помощь и содействие
оказали нам комсомольцы предприятий.
Они установили ежедневный контроль за
выполнением плана строительных работ,
сами изыскивали образцы товатов ширпо-
треба, принимали участие в оборудовании
новых цехов.
На фабрике имени 8 марта уже пущен
в эксплоатацию цех пвирпотреба.  _
Завод «Красная застава» скоро пу-
стит в продажу через торговую сеть на
50 тысяч рублей детских игрушек из же-
сти

пользуютсл болыпим авторитетом. По при-

меру. горкома такие группы: хозланы в рай-

комах комсомола города и нь крупных
предприятиях. `

Инициативную группу на ‘трактерном за-
воде возглавляет конструктор-комсомолка
тов. Шампгилова. Группа борется за пуск
нового цеха ширпотреб» и более широкое
производство товалов в старом цехе шир-
потреба: ,

Отнако этой инициативной группе мало
помогают райком комсомола“ и ‘его секретарь
тов. Лифшиц. Вот уже лва месяца люди
работают, & в райкоме о них даже ‘не вспо-
минают. А когда руководитель труппы тов.
Шалипиловз, обратилась з& советом в тай-
ком, To здесь ей’ рекомендовали «He oco-
бенно увлекаться пкири >,

В ближайцюее время инициативная груп-
па горкома ВЛЕОМ намерена провести
смютр работы цехов ширпотреба всех пред-
приятий города. (® своими материалами мы
выступим на технических. конференциях
деревообделочников, металлистов ит. д. По
инициативе группы в июле предполагает-
ся провести в Сталинграде ярмарку това-
eR Mh В. ИВАНОВ,

руководитель инициативной КСМ.

при. Сталинградском горкоме ВЛКСМ. .
Сталинград.

ПО СТАРИНКЕ...

ЛЕНИНГРАД, 19 июня. (По телефону от
нашего корреспондента). Правитьно зюняв
задачи перестройки комкомольской работы,
многие райкомы Ленинграда стали смело
привлекать в Туководетву актив.

Отнако есть еще и такие комитеты, где
попрежнему продолжают непляться за 0су-
жденные канцелярские методы руководства.

Комсомольская организация Куйбышев-
ского района — одна из самых многочи-
сленных в городе. 360 первичных органи-
заций требуют повседневного внимания и
помощи райкома, И все же райком медлит
с привлечением актива. Комсомольцев, ко-
торые регулярно работают mo заданиям
райкома, можно пересчитать по пальцам.
Но беда не только в этом. Внушает тревогу
и то, что некоторые инструктора с ‘первых
же дней стали копировать старые, непра-
вильные методы.

Недели две тому назах  инструк-
тором райкома была утверждена секре-
тарь комсомольского комитета треста
«Ленрыба» Галина Лыкенко. Активистка
уже наметила, чем будет заниматься:
проверкой выполнения решений ХГ пле-
нума ЦК ВАЕСМ, хозяйственными звопро-

Рис. Н. ЛИСА.

Не отходя от телефона

сами, пропаганлой и агитацией. Внешие все
как будто правильно. Инструктор знает, что
делать. Но вот тов. Лысенко развертывает
аккуратно разграфленную тетрадку. В ней
записаны все телефоны секретарей коми-
тетов комсомола. Для чего это? Лысенко
об’яеняет, что три раза в шестилновку бу-
дет принимать секретарей комитетов. У нее
уже есть в райкоме свой стол и свой те-
лефон.

— Сетодня,— говорит тов. Тысенко.—
думаю вызвать секретарей из «Главконди-
‘тера» и «Райпищеторга». Договорюсь, что-
бы они направили ко мне 2—3 комоомоль-
цев. Это будут помощники, которым я по-
ручу вызывать по телефону секретарей ко-
митетов на совещания.

А когда же к комсомольцам в цех, в
учреждение, в общежитие? Когда и кт
расскажет комсомольцам 0б Х[Г пленуме
ЦЕ ВАКСМ?

`Кельзя слишком строго винить тов. Лы-

сенко. Здесь немалая вина райкома, кото-
рый не об’яснил активу, ках нужно рабо-
тать по-новому. Поэтому и получается; что
новые люди берутся за дело пю старинке.
Опять кабинет, совещания, телефон.

К. ФИЛАТОВА,

= — 9

ТАКАЯ ЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ?

В этом толу мы решили отлично подго-
товиться к всесоюзному Дню железнодо-
рожника. Каждый молодой железнолорож-

‘ник станции Енакиево Южно-Донецкой.

ж. д. обязался. повысить производитель-
ность трула, комсомольская  организатия
вызвала на социалистическое соревнование
комсомольцев шахт треста «Орджоникидзе-
уголь», j
Секретарь Орджоникидзевского  торкома
ЛЕСМУ тов. Филатов поллержал наш почин
И взял на себя всю организацию дела.
Вызов на соревнование шахтеров обсудило
бюро горкома `ЛЕСМУ. Решение, ‘принятое
горкомом, обязывало секретарей шахтных
комсомольских  организажий обсудить‘ это
обращение на общих собраниях. Однако
руковотителей комсомола шахт горком на
заседание почему-то не пригласил и не
разрешил ‘нам вести < ними переговоры.
О нашем вызове они так и не узнали.
Дни идут, & договор на ‘социалистиче-
ское соревнование между железнолорожни-
ками и шахтерами вое еше ‘не. заключен.
Если Орлжоникидзевский горком и дальше
так думает помогать первячным организа-
циям, никакой самодеятельности. молодежи

он не добьется. `
4 Д. БУРМЕНКО,
секретарь комитета ЛКСМУ’. станции.
ст. Енакиево

Южно-Донецкой ж. д:

В литературе каж-
лого нарола есть име-
на, звучащие, как зов
боевой трубы, или
реющие над всей народной жизнью, Kak
развевающееся боевое знамя. Таким для
грузинского ‘народа является имя BIOXHO-
венного, проникновенного лирика и тонко-
ro прозаика Акакия Церетели, столетие о
JHA рождения которого празднует вместе
C грузинским народом весь Советский
Cows. После пламенного и нежного поэта
Шота Руставели, воплотившего пленитель-
ную душу своего нарола, в грузинской ли:
тературе нет, может быть, более о люби-
мого и популярного художника слова; чем
Акакий Церетели. Поэт умер в. преклон-
ном возрасте. В течение пятидесяти’ лет
его муза источала в CTHXaX, как оч
сам говорил, желчь, разбавленную со <ле-
зами, в которую примешано немного мели
И едкого уксуса, — и тем не. менее сей-
час, через ‘сто’ лет после рождения и через
двадцать пять лет ‘после %мерти, образ
Акакия Церетели кажется цветущим не-
увядаемой юностью. Поэт принадлежит к
тем представителям минувпето, которые
перешли в наше настояйее не как’ блел-
ные тени прошаюго, а как живые, пла-
менные современники. #

Чем был любезен и дорог своему па-
роду Акакий Церетели? Конечно, он был
ярким художником, отлившим свои думы
и чувства в чеканные создания искусства,
Но не это одно снискало ему славу и лю-
бовь народа. Отражая свои личные пере-
живания в певучей стихии лирической
поэзии, он был вместе < тем выразителем
заветных дум и чаяний своего народа, его
вековых устремлений к свободе, поборни-
ком его независимости и лучшего  буду-
щего.

Родизея Акакий Церетели сто лет на-
зад в селении Схвитори, в Верхней Имере-
тии, Он происходил из старинного eo-
дального рола. Но, к его счастью, во ис-
полнение древнего обычая еще грудным
ребенком он был отдан на воспитание в
крестьянскую семью, где пробыл до семи-
летнего возраста. Целые пни проводил маль-
чик с крестьянской детворой, увлекаясь

‘рыбной ловлей или слутая народные сказ-

KH, первые впечатления детства раз-
вили в будущем писателе привязанность
К деревне, любовь к трудовому народу и
зародили первый интерес к литературе
сще в детстве он слагал стихи.

«Не могу не признаться, — утверждал
потом Церетели, — что если во ‘мне. со-

Инициативные группы комсомольцев:

А

AS EN EE

» АКАКИЙ! ЦЕРЕТЕЛИ

_ ДОЛОЙ САМОДЕРЖАВИЕ!

Мы от бесправья еле дышшл,
Нам душно от обиды злой.
Кругом_одно и то же слышим,
Повсюду слышится: — Долой!..

Мы! задыхались ‘от бесчествя,
Пришел конец’ нужде былой.
Довольно лжи и рабской лести, .
Самодержавие долой!

Не испугают нас угрозы,

Смеемёя громко над’ хулой.
Пусть ярость гнева сушит, слезы,—
Мы говорим тебе; — Долой! .

Святую кровь и пот! народа
Те проливало над. землей,
Искупит все одно — свобода;
Мы власть себе возьмем... Долой!’

[Ты ‘не сдавалось добровольно,

Ты тешило себя хвалой.

Расплаты час настал... Довольно!
Мы: не’ хотим тебя... ` Долой!

Ты онемело от бессилья,

Ты извиваешься юлой.
Народ-титан расправил крылья,
Как бури шум, звучит; — Долой!
Ты падаешь в чаду злословья,
И торжествует свет’ над мглой,
И мы кричим’) изголовья

‚  Все яростней: — Долой! Долой!

1905 г. 4 декабря (Тифлис).
Перевел Михаил Голодный.

ЮБИЛЕЙНЫЕ ТОРЖЕСТВА

ТБИЛИСИ, 19 июня. (По телефону от
нашего корреспондента). Состоялось засеха-.
ние ‘рестубликанского комитета по прове-
дению юбилейных торжеств в связи со сто-
летием со дня ‘рождения Ажакия Церетели.
По решению комитета 22 июня днем на,
могиле Церетели на Мтацминаской ‘rope
организуется митинг памяти поэта. Вече-
рем в Государственеюм театре оперы и ба-
лета состоится торжественкюе юбилейное
заседание. }

В Литературном музее. откроется выютав-
ка, посвященная жизни и деятельности
поэта. 24 июня днем в сквере на, набереж-
ной имени Сталина ‘состоится заклалка, пз-
мятника Церетели. Государственный уни-
верситет проводит научную сессию о твот-
честве поэта, эти же дни Армянский
государственный театр покажет премьеру
комедии Церетели «Кинто».

se *

хранилось что-либо хорошее и доброе, то
это только благодаря тому, что я рев
деревне, в крестьянской семье, вместе с
детьми крестьян».

Двенадцати лет Акакий Церетели посту-
пил в Кутаисскую губернскую’ гимназию.
Злеь уже оформились литературные
«тремления юноши. Восемнадцати лет Ака-
кий Церетели перевел на грузинский язык
стихотворение Лермонтова «Ветка ‘Пале-
тины», и с тех пор его литературное
творчество ‘не’ прерывалось до самой!

Тимназни Акакий Церетели’ ne onon-

чил. ‘Он покинул ее за четыре месяца до

окончания. В коопытном, не знакомом еще
с жизнью юноше кипели бурные силы,
стремление к знанию, воля к борьбе. Он
переехал в Петербург, чтобы поступить в

‚ военное училище. Но не в чинах и карье-

ре видел он смысл своей жизни. По
влиянием передового студенчества `Цере-
тели поступил в ‘университет.
Университет сыграл отромную роль в
судьбе Церетели. Он помог оформиться ero
миросозерцанию, он дал идейное направле-
ние всей его последующей поэзии. Это бы-
ли шестилесятые годы — годы, когла всю

‘умственную жизнь передовой молодежи на-  .

правляли Белинский и Герцен, Чернышев-
ский и Добролюбов. Они и.народные герои
национально-освободительных ‘войн’ (были
кумирами и властителями дум передовой
молодежи.

Под влиянием титанов революционной
мысли и действия Церетели обратился к
ротному народу, к идеям социальной борь-
бы. В 1859 голу он прислал из Петербурга
в Тифлис стихотворение «Привет Картли»,
в котором уже была заложена вся будущая
идеология поэта. Болыше всего волновала
Церетели судьба его родины, В ту пору
грузинский народ, обрыцавшийся после
разрушения феодального строя кв новым
формам жизни, еще не был проникнут $0-
знанием своего единства. Товарищ Сталин
лал тениальный анализ тото поворотного
исторического момента в жизни грузинского
народа, когда он обрел свое единетво. «Гру-
зия; как нация, появилась лишь во вто-
рой половине ХГХ века, — писал товарищ
Сталин в книге «Марксизм и национально
колониальный вопрос», —= когда падение

‚ Свульттор Я ‘Николадзе закокчил работу
над мраморным бюстом поэта. Союз писа-
Телей. . Юго-Осетии подготовил. к   печати
в переводо ка осетинский язык, однотомник
избракных произведений Церетели, в.кото-
рый рошти ‘поэмы «Hartera», «Веспита-
тели» и другие стихотворения. }

В районных, центрах и во многих колхо-
зах Юго-Осетии состоятся вечера, на кото-
рых писатели области прочтут доклады
© жизни и деятельности’. Церетели и стихи,
посвященные памяти великого поэта-—об-
щественнотое. деятеля Грузии. Издательства
«Сахелтами», «Федерация», «Заря Восто-
ка» выпускают. монографию о гжизни и
творчестве Церетели и его произредения на
грузинском и русоком языках. В кино де-
монстрируется  хуложественно-хокументаль-
ный фильх «Акакий Церетели», выпущен-
ный Тбилисской киностудией.

*

ТЕВЕЦ ГРУЗИНСКОГО НАРОДА.

крепостничества, и рост экономической жиз-
ни страны, развитие путей сообщения и
возникновение капитализуа установили раз-
деление труда между областями Грузии, в
конец расшатали хозяйственную замкну-

‘тость княжеств и связали их в одно це-

10е».

Церетели © юношеских лет сделался гла-
шатаем единства трузинского народа, три-
буном ео национального освобождения, Эта
идея, владевшая Церетели, росла и крепла
в нем вместе © кровной заинтересован-
ностью социальными проблемами, вместе ©
любовью к трудящимся, © ненавистью к их
врагам. В 1886 году семинарист И. Ла-
гиашвили убил ректора Тифлисской духов-
ной семинарии — мрачного  реакционера
Чудецкого. Это убийство вызвало новые
преследования грузин. Акакий. Церетели
откликнулся на него знаменитым стихотво-
рением «Кинжал», прозвучавнии, как бое-
вой призыв к борьбе с самсдержавием:

Я люблю тебя, кинжал —

Хоросанокое железо!

Ты, кинжал, мно обощал

Вражьи путы перерезать,

Я точу тебя, кинжал,

Ржавчину .с тебя снимаю,

Я хочу, чтоб ты сверкал,

Угнетенных пробуждая...

‚ Пробужалению социального и националь-
Бого самосознания. родного народа Акакий
Церетели посвятил всю свою жизнь, всю

{ изу своего огромного художественного та-

ланта. Когда-то весной, направляясь в Пе-
тербург, неопытный юноша волновался
смутными идеями и чувствами. Он’ был
юн, & юность веонь жизни. Такую me
весну и юность переживало тогда’ грузин»
ское общество, в котофом только начали
развиваться  нащионально-освободительные
идеи. Позже революционное движение в Гру-
зии и на Кавказе, руководимое товарищем
Сталиным, уже’ об’единяло широкие мас-
вы рабочих и’ крестьян,  начинавших
упорную борьбу с самодержавием. С’ преж-
ним юношеским пьлом, откликачся  Церете-
ли на эти исторические- перемены в. жизни
его страны. Юношеский задор. с особенной
силой проявился в стихотворении «Седи-
на»:

Я соед? Ну, так что же! Седины

Я кровью окрашу в бою,

И мощью наполню я льраной
`Трубу боевую мою!

КРЫМСКАЯ АССР
COLE LAA LD OOD,

На. многочисленных собраниях, прошед-
ших в колхозах Крыма, вынесены реше-
ния уже в этом году. построить новые
пруды и привести в порядок, старые.

Комсомольские организации выступают
инициаторами. этого большого государетвен»

ширяют и очищают старый! водоем. ^ По
инициатиее  учалцихся. Карасубазарской
рубской средней школы начато строитель-
ство водоемов” на ‘опытном участке. Ак-
тивное участие в очистке старого водоема
и обсадке его деревьями принимают к0мс9-
мольцы. колхоза «Октябрь»  Ичкинсвого
района. }

Началась очистка старого водоема и ре-
  монт дамбы в колхозе «Ашхаданк» Крас-
не-Перекопского’ района. Злесь к началу
уборочных . работ будет готов ставов пло-

шения огорола. ^_^

Приведение в порядок, старых и CTPoU-
лельство новых водоемов в Маяк-Сальн-
ском ‘районе ‘уже .в текущем Tory ‘п0зво-
ляет расширить площадь поливных ‘огоро-
лов ло 110 гектаров вместо 70 гектаров

ee een J. MBAHOB,

Первой в области откликнулась на при-
зыв таловских колхозников комсомольская
организация колхоза «Большевик» Яруоли-
непкого района. Наднях Bich закончили
строительство первого пруда площадью в
7 гектаров и приступили кв сооружению
еще двух прудов водоизмещением по 30 ты-
сяч кубометров каждый. На строительстве
прудов особенно отличились комсомольцы
Михаил Гусар и Семен Павленко, ‘система-
тически ‘выпойнявшие две-три ‘нормы,

В колхозах широко развернулись работы
по очистке старых прудов. В сельхозартели

-  имени Молотова Орининского района был

большой запущенный пруд. По инициативе
Комсомольской организации колхозники pe-
шили привести пруд в порядок и развести
в нем рыюу. tent a

колхозе «Коммунар» Проскуровского
района организована ферма водоплавающей
птицы на 1.000 пехутзских уток. .

М. ЦЫМБАЛЕНКО,

ННОМООНОЛ АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК СТРОИТЕЛЬСТВА НОЛАОЗНЫХ Вен
ЧИИРИТСЯ НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ного лела. В колхозе имени Карла Маркса.
Карасубазарского района комсомольцы рас-

щалью в 2 тектара. Водоем. булет ислоль-1
зован для разведения ценной рыбы и оро-

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

20 июня {1940 г., № 140 (4622)

КИРГИЗСКАЯ ССР

Комсомольцы — сельхозауели тит
1 Мая (Пржевальский район) решили yo.
строить в своём колхозе пруд.  Поовето-

‚  вавшиеь с правлением колхоза, они. по-

деловому обеухили этот вопр Ha щек
собрании. Колхозниви елинотуйию Toney.
зали комсомольцев.“ Решено me толых
выкопать пруд, но и организовать воть
хоэе ферму водоплавающей птицы:
‘Сейчас в колхозе развернулиеь рабу
па. строительетву водохранилища;
Строительство колхозных BOWEMOD wep
почти: во воех. районах Биргизетой регу.
блики. Водохранилище площалью в 5 гк.
таров. сооружается в кдлх0эе имени брут.
зе Кантского района. Около. десяти gory,

зов. этого. района начало работы по’ очнсть

RO и расширению. всех имеющихся в вл.
хозах прулов и водоемов. .

ФРУНЗЕ, 19 июня. (По телефону от на.
шего корреспондента),

ПО СТРАНИЦАМ
КОМСОМОЛЬСКИХ. ГАЗЕТ

# Восстанозлено тра пруда площадью
в 6 гектаров в колхозе «Гудок Октября»
Пильненского района. Комсохольцы пру-
вели на поля оросительные каналы, по
которым пущена вода, («Ленинская сме-

на» — Горький).
%# Выпускают специальные нор
стенгазеты, посвященные — строиельству

колхозных водоемов,   комеомольщы Korxoag
«Новая жизнь» ‘Кубано-Озерекого района,
В артели расширяются пруды обществе»
ного пользования, проклатываютя каналы
для орошения полей. («Сталинская иоло-

день» — Вологда).

# «Превратим заболоченные земли в
высокоурожайные поля, культурные дут
ип
тялись колхозники Любаньскою района, ко
всем колхозам Белорусской ССР, За осущ-
ку болот активно взялись комсомольцы
Полесской области. Любаньский и Василе“
вичекий районы полностью выполнил
план  медиоратититого строительства и х-
полнительно осушили более двух тысяч
гектаров болот. В Василевичах на xe-
лиоративных ‘работах занято 18 вже
мольско-молюдежных бригад и 5 звеньев

(«Сталинская ‘молодожь» — Минск),

ВОДОЕМЫ... В

ПРОТОКОЛАХ

От ‘специального корреспондента, «Комсомольской правды»

— Поезжайте в Октябрьский район,
строительство прудов м водоемов разверну-
лось там в 25 колхозах, — советовала нам
заведующая крестьянскям. отделом Чуваи-
ского обкома комсомола тов, Ястребова.—-
Комсомольцы. колхозов имени Сталина и
«Хастар» добились болыпих ‘успехов...

Однако при самых тщательных. поисках
мы так и не обнаружали в колхозе «Ха-
стар» ни. водоемов, ни прудов. Правда,
комсомольцы провели здесь собрание, вы-
несли решение, взяля обязательство, но
строительство отложили впредь до получе-
ния ©6обых указанай райкома.

В артели имени Сталина, где, согласно
ланным обкома, молодежь активно Уча-
ствует в строительстве водоемов, повтора-
ach Ta же история.

Не везде еще комсомольские организации

поняли государственное значение. .строи-
тельства колхозных водоемов. Обсудив на
собрании обращение ‘таловцев, они часто
считают на этом свою миссию закончен-
ной, с

Секретарь Октябрьского райкома комсо-
Mola тов. Дмитриев подробно рассказывает
© проведенных совещаниях ‘и, заседаниях,
посвященных прудам, показывает ‘резолю-
ции, но ничего не может сказать о том,
как комсомольцы выполняют свой обяза-
тельства,

о

Неудивительно, что
поэт, . мечтавший о
‚‹  Политичесжом и куль=
турном возрождении
своего. народа, сочувотвовалний ето стра-
даниям и унижению, с огромным энту+
зиазмом встретил первую революционную
грозу 1905 года.

Вера в конечное ‘освобождение народа
никогда но покидала поэта. Он писал произ
ведение за произведением, в которых ска-
затась его неутоленная мечта“ о’ воэрожде-
нии родины. И этой мечте посвя-
щена поэма «Торнико’ Эристави», ‘в кото-
рой поэт воссоэдал героическую борьбу
грузинского народа за свою независимость.
Этой же мечте посвящена ‘поэма, «Натела»,
описывающая самоотверженную борьбу тру-
Зин с напюствием монтголюв в ХТ века.

тная верность родине и своему на-
роду составила содержание пюдевра хуло-
жественной прозы Акакия Церетели «Ба-
ши-Ачук». В этих вещах Церетели наме-
ренно идеализирует старую Грузию, как бы

ставя ее рыцарский тероизм в пример

своему поколению. Воинственный лух, пла-
мя. борьбы были таъ сильны в Акакий Це-
ретели, что он первый перевел на родной
явык великий гимн революционного проле-
тариата — «Интернационал».

Творчество Церетели было разнообразно
1 многогранно. Он был не только хулож-
ником, он был публицистом и кратиком,
OH первый ввел в грузинекую поэзию
жанр политической сатиры. Давно, еще
при жизни, он завоевал себе признайне в
качестве новатора грузинского литератур-
ного языка. И ‘действительно, в Родной ли:
тературе он сытрал ту же роль. что Пуш-
кин в русской литературе, приблизив ли-
тературный язык к народному, придав ему
выразительность и гибкость, живописность
и трацию. Вов эти черты сделали Акакия
Церетели одним из самых любимых поэтов
родной страны. До сих пор грузины поют
песни, соэданные Церетели, —высокопоэти.
ческие мотивы «Сулико», «Цицинателнь
«Крестьянской колыбельной». До сих пор
его юношески-героический облик сияет
родному освобожденному народу и зовет к
дальнейшей борьбе за светлое будущее
которое, он ‚творит. в братском. ходруже-
стве © остальными народами Союза.

А. КИПРЕНСКИИ.

— Во все колхозы разосланы люди-
ждем сводок, — «об’явняет» тов. Дмятраев,

И так не только в Октябрьском районе,
Слишком иного’ бюрократической . возни
вокруг «вопроса © водоемах», слишкох
много ‘заседаний, совещаний и решений и
еще очень мало практических rex, Hapxou-
зем республикм п обком комсомола прозен
многочисленные совещания и заселания,
& существенной помощи от них колхознии
не получают.

Колхозники настоятелЁно > спрашивали ^
гле ‚ваять. мальков карпа; ‘просят прислать ©

мелиоратора, ‘простейшую схему ое
тельства водоемов, плотан. В Hapsousene
неизменно ‚отвечают: «Стройте сами, как

знаете», Между лвумя отделами Нарком-

зема идут длительные споры 0 TOM, KTO

должен заниматься строительством рыбных

питомников.

В Чувашской АССР много больших я
малых рек и всего лишь 250 колхозных
прудов. Правда, в Наркомземе уверяют, что

водоемов значительно болыше, но. в RAaKOM, .

они состоянии находятся ‘и CKOIbKO EX.
0б этом нет точных сведений. Никогу в
наркомате неизвестно также, сколько есть

Рис, Н, ЛИОА,

..а воды все нет!

в Теспублике водяных ‘мельниц, колодцев.

решили «перестроить» свою работу.
составили типовой проект колхозной пл
тины, ‘строительство! которой, по расчетах
проектировщиков, должно opoitich в...
88 тысяч рублей; Разумеется, колзозникя
от подобных «подарков» Наркомзома отЁЗ-
жутся.

Немало в области и любителей пар
ных жестов, празлной шумихи. На-днях
в Наркомземе. решили вдруг снарядить
экследицию фото-кинохроники для 66%
плотины (в. одном. из отдаленных PIHOHOB.
Между. тем эти с’емки врат ли прелстав-
ляют сейчас. большой интерес для колхоз
чиков: ведь плотина построена еще 488
Pola назад,

Болкозные ‘коибомольские ‘организация
Ждут.от обкома комсомола Чувашии и `Нар-
комзема республики ледовой и серьезной
помощи в строительстве колхозных BOLO

емов,

. А, CEBEPHDIA.
‚ Чебоксары,

Чувашская АССР.

11а» —— с тавим призывох 9ра-

Впрочем. на-днях работники [1888015038 хе