—

eee > > te A ee 4 4> 4 4 4 4> <> > % 4 4 4.

С

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

1 стр. Передовая.
Информация.

_2 стр. К. Симонов. Военный корреспондент. Е. Петров. „Воз-

душный извозчик “— отрывок из посмертного сценария. Художник-боенц.

3 стр. В. Яковлев. Документация и образ. Л. Русланова. Три
встречи. Л. Озеров. Новое в украинской поэзии. А. Глебов. У же-
лезнодорожников Севера.

4 стр. Ю. Калашников. Одноактная пьеса. Памяти М. М. Климова.
Информация. По Советской стране. Московская хроника.

Почетная задача. „Ленинград. в борьбе“.

ателей СССР, Комитета по делам искусств
при СНК СССР и Комитета по делам кинематографии при СНК СССР.

Цена 45 коп.

ВЫХОДИТ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

eS SS

1942 ГОД

ванной атитмашине с
. киноперелвижкой,

ПОЧЕТНАЯ ЗАДАЧА

Борьба за высокий урожай, за даль-
нейнгий рост социалистического сельского
хозяйства — дело важнейшего государст-
венного значения. Обеспечить фронт и
‚страну хлебом и вееми другими пролук-
тами сельского хозяйства — это прибли-
ЗиТЬ Час окончательного разгрома немец-
50-фатнистоких оккупантов.

Колхозники, рабочие ‹овхозов и МТС
три активном участии населения горо-
дв по-военному, организованно и с боль-
TSM ПОД емо трювели весенний сев. Зна-
чительно фасширеньЕ посевные площали,
засеяны новые культуры в Сибири и Сред-
чей Азии. Колхозное крестьянство, учает-
вуя в Всесоюзном сопиалистическом copes.
вованяи, готовится успешно, организованно
я без потерь собрать богатый урожай.

Огромнейшее значение в период убо-
речной кампании имеет массовая полити-
ческая работа. В этом деле наша хуло-
жественная интеллигенция может оказать
партийным. . организациям - неопенимую
TOMONTB.
` Сотни актеров этой весной самоотвер-
женно работали на колхозных полях. Они
провели десятки тысяч концертов в кол-
хозных клубах и непосредственно на ‘по-
левых станах. В олной только Куйбы-
шевской области для обслуживания  pe-
‚сезнето сева было организовано 17 теат-
ралыных и концертных бритад. В них
‘участвовали артисты Академического
Больнюто театра, Куйбышевской филар-
монии, драматического театра им. Горько-
to, Театра музыкальной комедии, Улья-
Ropexoro, Сызранского кукольных чеатров.
На полях Татарии этой восвой вы.
ступало свыше 15 концертных бригах. В
Узбекекой ССР на колхозные поля было
послано 90 артистических бритал. Брига-
хы красноярских театров обслужили вес-
вой около 350 колхозов края, выступая
¢ конпертами, выпуская десятки стенга-
set и «Окон ТАСС» на местные темы,
проводя локлалы и беседы. Тысячи кино-
перелвижек были направлены в полевые
Болхозные станы.

Немало поработали во время посевной
Бампалии участники городской и колхоз-
‚вой самолеятельности, сочетавшие сазоот-
‘верженный. трут в сельскохозяйственных
бритадах ¢ агитационно-хуложественными”
выступлениями. Характерно, что именно
во время весеннего сева работа колхоз-
ной художественной — самодеятельности
значительно оживилаеь. При многих из-
бах-читальнях и домах культуры были
заново, созханы. драматические коллекти-
вы, агитапионно-художественные  брига-
ты, ансамбли песни и танца, улучитился
репертуав. самодеятельных кружков.

Нынешней весной ‘возникло много но-
вых форм художественной работы в де-
ревне. В Сталинградской области с боль-
прим успехом выступали небольшие  атл-
тапеюнно-художественные групаты, еоетоя-
щие из 3—5 чтецов, певцов и. лектора-
хоклалчика. В составе конпергной брига-
ты, которая тала в колхозах Туль-
ской области, имелась группа художни-
Ков, много сделавшая для постановки на-
глязной агитапии. Бригады — астрахан-
ских актеров, выехавикие на обслужива-
ние весенней путиньь во время выступ:

й распространяли специально отпеча-

Танные листовки с текстами лучших пе-

сен и произведений  поэтов-френтовиков.

`В Орхжоникилзевском крае олна из агит-

бритая выезжала в специально оборудо-
радиоприемником,
библиотекой, выстав-
вой. плакатов. Украинский  херсонокий
театр, находяцкийся сейчас в Орлжони-
килзевском крае, выехал в Колхоз co
своим оркестром, который играл на по-
левых станах во время обеленного пере-
рыва и по окончании работы. Но приме-

‚ру сверлловских и иркутских театров. рях
‚ рупных творческих

коллективов взял
шефство ‘нат совхозами и МТС, помогая
местным партийным и общественным ор-
танизаниям в постановке массовой поли-

°тической работы.

Йз этих примеров витно, какую широ-

кую инициативу, какое разнообразие
форм  агнтапионно-хуложественной — лея-
тельности можно применять, . исхотя из

местных условий и возможностей. Между

‚тем, поработав неплохо -во время весен-

него сева, некоторые местные управле-

-ния и отделы искусств ‘успокоились, ре-

шили не утруждать себя больше заботой.
0 художественном обслуживании колхоз-
ного крестьянства, забыли 0 том, что ус-

пех урожая. обеспечивается непрерывной
сельскохозяйственной работой, а значит
нужна и непрерывная массовая полити-
ческая работа среди колхозников.

Вместе с тем, следует более серьезно
работать нах содержанием концертов и
художественных выступлений. — Нечего
греха таить, репертуар некоторых теат-
ральных и концертных бригад, выстуна-
ющих в колхозах,  малосолержателен, эн
Часто не отвечает на волнующие колхоз-
ников вопросы. Весной наблюдалось не-
мало попыток свести всю задачу кон-
цертных бригад или театров. к развлека-
тельству, балагуретву, забавам.

Актер должен быть первым помощни-
ком агитатора, должен сам быть отлич-
ным атгитатором. Агитация средствами ис-
кусетва, апитатия образная всегла доход-
чива, всегда отлично бъет в цель.

Программы концертов и театральных
постановок в колхозах должны отличаль-
ся содержательностью, разносторонностью,
конкретностью. Очень хоропю, котла ра-
боттики искусств в своих выступлениях
используют местные факты, имена пере-
ховых стахановцев, напоминают об отста-
ющих колхозах и бригадах. При эх ус-
лозиях художественная работа будет дей-
ственной, будет оказывать реальную по-
мощь в организации полевых работ.

Попрежнему большой счет надо прех’-
явить нашим писателям. Сколько заме-
чательных тем для художников дает
неруптимое содружество фронта и тыла,
героическая работа советских патриотов
Ha полях! Но у нас пока мало хороших
пьес, маленьких сценок, рассказов и пе-
сан из жизни колхозной деревни. У на-
ших авторов и бригак мало ‘еще вкуса к
созданию произведений на местные темы.
Очень реджю в состав концертных бригах

включается литератор, на живых фактах   В историю нашей борьбы с немецко-

колхозной действительности создающий
репертуар для артистов. Е

В ближайшие yan уборочные работы
развернутея повсеместно. Дорог каждый
лень. Многие творческие коллективы уже
проязили хороший почин, организовали и
послали свои бригады в колхозы и сов-
хозы. Количество таких театров и бригад
ало- мокенмально умножить. Комитет но
лелам искусств решил все театры 3-й и
4-й тоуши, театральные коллективы, не
состоящие на государственном бюджете,
целиком перевести на время уборки в
колхозы, МТС и совхозы. Каждый крут-
НЫЙ областной театр должен  мослать
2—3 бригады в деревню. Напти кхнщедут-
ные организатии обязаны рептительно те-
рестроить работу, Улеляя горазло больше
внимания обслуживанию колхозов.

Общественные  организапиин  театраль-
ных и концертных коллективов юолжны
раз’яспить. каждому работнику искусст-
ва политическое значение работы в де-
ревне. Но примеру Самарканда, включив-
шего в колхозные бриталь лучших масте-
ров искусства, таких, как народный ар-

тист Нарзикулов, `Мулакандов, Толмасов

и пругие, в деревню надо посылать ква-
лифицированных OB — масте-
ров своего лела. Рижное место на у09-
речных работах в этом году займут под-
ростки, учащиеся. Какая прекрасная и
почетная задача встает в связи с этии
перед театрами юного зрителя, перед ку-
КОЛЬНЫРУИ театрами, перед нашими  дет-
скими писателями.  Воспитывать у pe-
бят любовь к труду, волю в преохоле-
нию возникающих трудностей, воспиты-
вать хафактер — почетная обязанность
пелатогов. и мастеров искусства, обелужя-
вающих детей.

Исключительно велика в период  пох-
тотовки и проведения уборки роль напгих
инопрокатных организаций. Чаде mo-
заботиться о том, чтобы регулярно устра-
ивались в колхозах, совхозах и МТС ки-
носеанеы, чтобы колхозники могли по-
смотреть лучшие художественные и 2-
кументальные фильмы.

Участие в художественном обселужива-
нии уборочных работ— такое же почетное
дело для работников искусств, как и
участие во фронтовых бригадах. Друж-
ной, идейно полноценной, творчески изо-
бретателывой, инициативной работой на
колхозных полях работники искусств дол-
жны помочь собрать высокий урожай,
воспитывать в колхозных максах жгучую
ненависть к немецким оккупантам, торя-
чую любовь к социалистической отчизне,
волю к победе.

ДЕИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (По тепегра-

°фу). К нам на фронт прибыли мастера. ис-
.-кусств Казахской CCP. За 20 дяей. брига-

ла, возглавляемая начальником Управле-
ния по делам искусств при СНК Казах-
ской ССР С. Талыбековым, дала 25 кон-
пертов. Артисты выступали на аэродро-
мах — у летчиков, на лесных полянах —

‹ У танкистов, на нередовых позициях — у

стрелков. Они исполняли казахские, тад-
жикские, узбекские; русские, украинские
и белорусские песни. И каждый концерт
неизменно заканчивался кратким митин-
TOM, который демонстрировал нерушимое

‚ единство народов СОСР-

Особенно сердечно были приняты нд-

_ родная артистка Союза ССР Куляш Бай-

сеитова, солист театра оперы  Ачнарбек
Умбетбаев, народные артисты Казахской
ССР Манарбек Ержанов, Е. Иванов, Урия
Турдукулова, Елеубай Умурзаков.
Овацией встречали бойцы и командиры

„ каждое выстунление талантливой певи-

цы, исполнительницы песен’ народов CCCP
солистки Казахской филармонии Жамал
Омаровой Она пела казахскую песню, и
Базалось, что мы видим широкие просто-

КАЗАХСКИЕ АРТИСТЫ НА ФРОНТЕ

ры солнечной республики казахов. Ома-
рова исполняла украинские песни — и в
памяти возникали полноводный Днепр,
белые хаты, вишневые сады родной Укра-
ины, которую топчет тенерь лютый враг.
И слова этой песни усиливали нашу не-
нависть к немецким захватчикам. Жамал
Омарова. пела белорусскую песню, и вспо-
минался разрушенный Минск, сожженные
города Белоруссии. С новой силой заки-
пала ярость в сердцах мужественных вои-
HOB,

С. тщательно подобранным репертуаром
выступали лауреаты всесоюзных  музы-
кальных конкурсов И. Жинович и Н. Ву-
клина. Тепло были приняты бойнами со-
листка балета Зеинек Розмухамедова, со-
лист Казахской оперы А. Матвеев, кон-
цертмейстеры Л. Саксонский и В: Глад-
штейн, артист Казахской филармонии
С. Симаров.

Далеко за полночь затянулея  замеча-
тельный концерт... Вышла полная луна.
В высоком небе’ плыли облака, и в про-
светах туч мы ‘увидели труппу наших
бомбардировшиков. Они шли на вапад
бомбить немцев. А. РОЗЕН,

‘предела тероизму Ленинграда и
градцев. `

фаптистскими ордами войдет немеркнущи-
ми, величественными страницами
борющегося и побеждающего Ленинграда.
Город Октября,
Город Ленина.
Оказавитись во вражеском кольце, стой-
ко, мужественно и благородно отражает
он натиск кровавых гитлеровцев, и нет

06 этом — фильм. Фильм о городе-те-

рое, о любви к нашей советской родине, о
советских людях, патриотах и патриотках
нашей страны, о беззаветной храбрости

Красной Армии и военных моряков в 60-
ях за родину, за любимый Ленинград.
Герои этой картины — люди бользшеви-
стской воли, страстно любящие свой го-
род, ненавидящие врага, проявляющие
изумительную стойкость в самых труд-
ных условиях блокады. Это — ленинград-
цы, другими словами товоря, символ не-
сгибаемой воли советского народа.
«Ленинград в борьбе›— подлинно хрони-
кальный, документальный фильм, киноре-
портаж с первого до последнего кадра. Но

репортаж этот заснят, об’единен и органи-
зован так, что в итоге создана волнующая

и взволнованная эпопея борьбы славного
торода с гитлеровскими оккупантами.
ыы я

Фильм открывают чудесные общие нплз-
ны Ленинграда. ЕН

Величественная фигура устремленного
вперед Ленина, Нева, Петропавловская
крепость, бурлящий проспект 25 Октября,
дымящиеся трубы заводов и фабрик.

В нарастающее движение июньскоРо
ленинтрадского дня врываются через ра-
диорупоры слова товарища Молотова о
вероломном нападении немепко-фалтист-
ских войек на нашу страну.

И Ленинград закипел яростью. Корабли
Балтики ощетинились грозными жерлами
орудий. У береговых батарей заняли бое-
вые места краснофлотцы. Двинулись не
улицам отряды народного ополчения, пол-
ки ленинградцев.

Кадры первых боев на ‘дальних  под-

ступах к городу. В трохоте орудий, в ды-

му ножарищ колхозники Ленинтрадекой
области покидают деревни, угоняют ста-
да. А мимо идут танки, орудия, пехот-
ные части. Они наносят сокрушительные
удары, изматывают и истребляют лучшие
немецкие дивизии, но враг, не считаясь
ни с какими потерями, бросая в бой все
новые силы. рвется к городу Ленина.

Над Ленинградом нависла грозная
опасность.

И новые тысячи ленинградцев желез-
ной стеной встают на защиту любимого
города.

Славный Кировский завод формирует
вооруженные отряды рабочих. На питер-
ских заставах, в переулках и улицах вы-
растают баррикады. Мужчины и женщи-
ны, старики и дети роют противотанковые
рвы. Город превращается в неприступную
крепость.

Советский патриотизм! Образно и зримо
в кадрах фильма раскрывается великий
смысл этих слов. Все личное отброшено.
Одна забота: усиливать удары по врагу,
помогать фронту.

Женщины шили белье фронтовикам.
Вырастали горы теплых вещей, принесен-
ных в подарок бойцам. Сплошным пото-
ком пошло на фронт оружие, гранаты и
танки, нулеметы и бронепоезда.

У ворот города враг встретил железную
стену обороны. План штурма потерпел
неудачу. Тогла начались воздушные бом-
барлировки Ленинграда.

„Жутко воет сирена, возвещающая воз-
душную тревогу. Застыли  опустевшие
улицы. С самолета снят настороженный,
насупившийся` горол. На дне
громад его домов, в убежищах — органи-

#

слава

колыбель резолюции.

ленияе

Кадр из фильма «Ленинград в борьбе»,

* *

журные, зорко следящие за небом. Но вот
зловещее жужжанье прорвавшихся к горо-
ду «Юнкерсов». Грохот зениток. Свист ле-
тящей бомбы, взрыв,—и на наших глазах
рушится, разлетается большой, прочный,
Гибнут
Таковы
кровавые следы гитлеризма. Это нужно
знать, видеть, и ленинградокие опералто-
на
посту, все это уловили-об’ективом: И это
мы включим в нала счет мести: и трупы
погибших мирных жителей, и запылав-
здание
Академического театра оперы и балета...

Дорого обходился врагу каждый налет
на город. Мы видим обломки немецких
самолетов, обитых на подступах к Ленин-

добротный ленинградский г дом.
мирные люди, женшины, дети...

ры, в тревожные дни находивитиеся

ший госпиталь, и разрушенное

граду.

Bee новые и новые отряды бойцов
Красной Армии и краснознаменной Бал-
тики идут на защиту родного города. Их

девиз — ни Wary назад! Таков приказ
родины, советского народа, великого
Сталина, непрестанно  заботящегося о

Ленинграде. Это закон для каждого зантит-
ника Ленинграда. И отонь сотен тяжелых
орудий, меткие выстрелы снайперов, ко-
рабли Балтики несут смерть беёнующему-

ся врагу.

CG ленинградцами и во главе ленин-
традцев — товариш Жданов, член Воен-
ного совета Ленинградского фронта, руко-
ленинградских большевиков,
Ba-
снял его в рабочем кабинете в один из
дней героичеекой обороны города. Вот он
— Уставший, сосредоточенный, но с обыч-
задорным, освежающим
блеском глаз, энергичный, спокойный. В
этом спокойствии —Щ сталинокая уверен-
ность в победе. Враг не пройдет, не ос-

водитель
верный соратник Сталина. Оператор

ным веселым,

квернит великого города.
...Наступала суровая зима
года.

Из заснеженных ленинградских улиц
мы переносимся в серлпу родины, к маз-
золею на Красной площади. И звучат над
всей страной мудрые слова вождя. И
Ленинград сталинский голос:
«Пусть осенит вас победоносное знамя

слышит

великого Ленина!».
Ha новые боевые дела и подвиги влох-

„ЛЕНИНГРАД В БОРЬБЕ*

НОВЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ СТУДИИ КИНОХРОНИКИ

зованность и порядок. На крышах — де-

ствие в город. Ленинтрадцы повседневно

МОСКОВСКИЕ ХУДОЖНИКИ В ДНИ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЯНЫ

Комитет по делам искусств при СНК
СССР открывает 12 июля в залах Музея
изобразительных искусств им. Пушкина
выставку «Московские художники в дни
великой отечественной войны».

На выставке представлено свыше 508
‚картин,` рисунков, гравюр, карикатур и
скульнтур, в том числе работы: А. Гераен-
мова, В. Яковлева, П. Соколова-Скаля,
Кукрыниксы, П. Малькова, А. Лаптева,
В. Одинцова, П. Кончаловского, К. Юона,
В. Мешкова, Д. Шмаринова, П. Староно-
сова, А. Бубнова, Г. Ряжекого, Т. Гано-
ненко, П. Васильева, Ф. Модорова, Г. Нис-
ского, А. Пластова, Ф. Бочкова, К. Фино-
тенова и др.

В числе экопонатов рисунки молодых
талантливых художников студии им. Гре-
кова, находящихся с первых дней отече-
ственной войны на фронте.

Основная часть произведений, экспони-
рованных на выставке, является резуль-
татом поездок московских художников на
фронты отечественной войны. Наброски,
эскизы, этюды, композиции, портреты сде-

ланы непосредственно в действующей
армии.
ИЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ЯНКИ КУПАЛЫ

По решению Совета народных комисса-
ров БССР, все литературные труды на-
родного поэта Белоруссии Янки Купалы:
5НИГИ, изданные и неизданные рукописи,
письма и все материалы, относящиеся к
жизни и деятельности поэта, считаются
государственной собственностью Белорус-
ской ССР.

Специальной комисожи, возглавляемой
народным поэтом Якубом Коласом, пору-
чено подготовить‘ к печати полное собра-

1941—1942

чувствуют отеческую заботу и поддержку
товарища Сталина.

Ленинград не отрезан! По льду Ладож-
КОГО 03ера прокладывается автомобильная
трасса.

Ярко показаны в фильме создание трас-
сы, героизм водителей автомашин, днем
и ночью, в непогоду и стужу, под артил-
лерийским. обстрелом и бомбардировкой с
воздуха доставлявнгих продовольствие и
боепринасы в’Ленинграл.

Всю зиму войска Ленинградского фрон-
та не выпускали из своих рук боевой
инициативы и наносили удары по врагу.

Операторы были среди красноармейцев
и моряков, запечатлевая на пленке 60e-
вые действия армии и флота.

Суровы и романтичны. кадры, показы-
вающие народных  мстителей, партизан
Ленинградской области. Операторы прове-
ли среди них несколько месяцев, и вме-
сте с 06030м, доставившим продовольст-
вие из партизанского края, пройдя линию
фронта, прибыли в Ленинград. И когда
видишь, как в глухих, заснеженных лесах
вооруженные отряды советских людей
самоотверженно борются за честь и сво-
боду родины, становится особенно волну-
ющим и понятным теплое, сердечное о5’-
ятие, которым встретил тов. Жданов моло-
дого начальника партизанского отряда,
вручая ему орден.

„.Красавица Нева,  освобожденная от
льда. По полой воде плывет крест — один
из многих тысяч крестов на немецких
могилах. Весенний водоворот уносит ето...
Наступила весна 1942 г.

По Ладожской трассе продолжают итти
машины, но уже по колеса в воде. Ле-
довая дорога существовала до 21 апреля.

Город выстоял. Его не сломила зимняя
блокада. Весеннее солнце озаряет город.
На бульваре жизнерадостные ребятишки.
Население выходит на очистку дворов, улиц
и набережных. Женщины взяли в руки ло-
мы и лопаты, совсем еще юная девушка
и пожилая, седая ленинградка дробят на
мостовых лед. И на возрождающейся ули-
це города, среди людей, вынесших суро-
вые испытания, как знак никогда не уми-
рающего великого советского искусства —
художник у мольберта, запечатлевающий

ние сочинений Янки Купалы.
++
*

Книги Янки Купалы вышли и выходат
в нескольких издательствах, печатаются
в ряде оборников.

Недавно Гослитиздатом массовым тира-
жом изданы на русском языке «Стихи о
родине» в переводах М. Исаковското,
С, Городецкого, М. Голодного —и других
поэтов. 7

В выпущенном  Детиздатом сборнике
«Избранное» помещены лучшие стихи Ян-
ки Купалы.

Сборник ero поэтических и прозаиче-
ских произведений на белорусском языке
«Поднялась Белоруссия» печатает Воен-
издат. В книгу включены стихотворения,
написанные поэтом в период отечествен-
ной войны, статьи и публицистические
выступления его в печати и `по радио.

Отрывки из стихов Янки Купалы и
публицистические статьи включены в
сборники Воениздата о белорусском на-
роде, выпускаемые на белорусском язы-
ке. Книга «Партизаны Белоруссии» начи-
нается обращением Янки Купалы к бело-
русскому народу, сборник «Дочери бело-
русского народа» открывается статьей пи-
сателя «Фашизм — враг белорусского на-
рода». В еборнике под названием «Сыны
белорусского народа» помещена - статья
Я. Купалы «Поднялась Белоруссия».

В ТЕАТРЕ ИМ. КИРОВА

СССР утвердил репертуарный план Ле-
нинградского театра оперы и балета им.
Кирова на второе полугодие 1942 г.

Театр покажет оперу «Емельян Пута-
чев» М. Коваля, либретто В. Каменского
(музыкальный руководитель спектакля
и дирижер А. Пазовский, ° постановка
Л. Баратова, художник Ф. Федоровский)
и балет «Счастье» А. Хачатуряна. либ-
ретто К. Державина (постановка Н. Ани-
симова, художник Я. Штоффер). Будут
возобновлены «Кармен» Бизе (постановка
В. Лосского, художник Н. Альтман) и
«Сердце гор» А. Баланчивадзе (постанов-
ка В, Чабукиани, художник С. Вирсаладае).

_ ТЕАТР САТИРЫ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Военный совет Тихоокеанского флота в
специальном приказе отметил большую

эти исторические весенние дни.

новили ленинградцев слова вождя.
Враг задумал задушить город голодной

Тяжелая зима осталась позади, Город,

шефскую работу Московското театра са-
тиры. г :
— В течение двух месяцев, — товорит-

каменных

блокадой, Фаптистокие войска перерезали
соединяющие

железнодорожные пути,
Ленинград со страной. С каждым днем в
тороде становится все труднее.

Фашисты обстреливают тород из тяже-
лых орудий. Снаряды попадают в жилые
дома, в заполненный пассажирами трам-
вай.

`В крыше военного завода, пробитой ap-
тиллерийскими снарядами, зияют дыры,
но цехи продолжают работать.

Нехватает электроэнергии. Застыли обле-
деневигие троллейбусы, Остановились
трамваи. На улицах вырастают снежные
холмы. Замерз водопровод. Жителям при-
ходится брать воду для питья и стирки
из прорубей, на улипах торода.

Людям тяжело. В булочной на весы бе-
режно кладут драгоценные граммы хлеба.

Оператор снимает бредущую по улице
женщину, которая еле тащит за собой са-
лазки с трупом, аппарат снимает челове-
ка, упавшего ‘от истощения в снег. Но
несмотря на все трудности, Ленинград
живет, работает, борется, творит!

-B цехах у конвейеров горят костры. Ра-

-бочие и работницы, вотревая на их пла-

мени руки, ремонтируют танки, обтачи-
вают снаряды. В шубе, валенках, теплой
пгацке оклонился над нотным листом, ос-
вещенным огарком, композитор Б. Асафь-
ев. В читальне выписывает из книги ка-
кую-то питату политрук. Жизнь идет...

Ленинграл не отрезан! Гигантские воз-
душные корабли доставляют  продоволь-

прошедитий через великие испытания, го-

шей побелой И новые

тов к новым боям.
Не покорить врагу славный,
город Ленина!
—

Работа режиссеров Р. Кармена, Н. Кома-

ревцева, В. Соловцова, Е. Учителя, опе-
раторов Н. Блажкова, Н. Голода, В. Де-
ментьева, А. Изаксона, 0.
9. Лейбовича, П. Паллея, А. Погорелого,
Г. Симонова, В. Страдина, В. Максимови-
ча, Ф. Овсянникова, Ф. Печул, Я. Славина,
К. Станкевича, В. Сумкина, Г. Трофимова,

Б. Шера, Г. Шулягина, С. Фомина служит

примером творчества, целиком поставлен-

‘ното на службу народу в дни его великой

отечественной войны. Они ведь тоже в
своем большинстве—ленинтрадцы и вме-
сте с теми, кто показан ими в картине,
мужественно боролись за Ленинтрад.
Несмотря на тяжелые условия, в кото-
рых протекала работа операторов, фильм
заснят с большой художественной силой.

На высоком уровне музыкальное офор-
мление фильма Д. Астраданцева.

Общая композиция фильма хорошо

продумана. Хроникальный ° материал сю-

жетно ортанизован.
oe
*

Борьба со смертельным врагом нашей
родины продолжается. Она окончится на-
величественные
страницы борьбы будут вписаны в исто-

‘pew этой пебеды.

могучий

Иванова,

ся в приказе, — на Тихоокеанском фло-
те работал Московский театр сатиры,
За ото время театр лал 65 спектакле,
83 концерта. Высокое актерское и режис-
‘серское мастерство снискало театру все-
общую любовь зрителей-тихоокеанцев.

За отличную работу в частях и на ко-
раблях флота Военный совет об’явил бла-
тодарность артистам В. Хенкину, П. Полю,
Д. Кара-Дмитриеву, Е. Милютиной, И. Лю-
безнову, Н. Слоновой. М. Головановой и
всему коллективу и пожелал тёатру даль-
нейших успехов в работе.

Сейчас Театр сатиры начал играть в
Хабаровске.

КОНФЕРЕНЦИЯ ПИСАТЕЛЕЙ
ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ

ИРКУТСК. (Наш  корр.). Закончилась
трехдневная конференция писателей Во-
сточной Сибири. С отчетным докладом о
работе восточно-сибирских писателей за
тод войны выступил поэт Анатолий
Ольхон. Докладчик сообщил, что за этот
TOR выпущено 16 книг расежазов и сти-
хов, 5 альманахов «Новая Сибирь». из-
дано 12 несен. даны 212 текстов Е
«Агит-окнам». С обзором творчества ир-
кутских писателей выступил С. Мсти-
‘славский. В работе конференции участво-
вали писатели Забайкальского военного
округа, деятели науки .и искусства. К
25-летию Великой Октябрьской социали-
стической революции выпускается анто-

‚логия «Сибирь в отечественной войне>.