ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ! —

СЕГОДНЯ

_1 стр. О пьесе Александра Корнейчука «Фронт».

Информация. Выставка «Комсомол в отечественной

>

2607©©170

Орган правления Союза советских писателей СССР, Комитета по делам искусств
при СНК СССР и Комитета по делам кинематографии при СНК СССР.

3 ОКТЯБРЯ

Cuma нового произведения Александра
Корнейчука, источник ero успеха у чи-
тателей —в правдивости и жизненности
художественных образов, в смелости и
честности изображения. В пьесе подняты
важнейшие вопросы, волнующие каждого
советского патриота, —06 успехах и не-
удачах Красной Армии.

Старый большевик, талантливый ин-
женер Мирон говорит в пьесе: «Народ
любит и требует только знающих и ум-
ных руководителей». Вот это и есть co-
держание ньесы. В кратких, но очень
выразительных и значительных зарисов-
ках показан народ на войне, показаны
руководители, знающие и умные, руково-
дители, незнающие и неумные. Война
всех проверила. Тот, кто не выдержал
сурового испытания, оказался за бортом.
Таков урок действительности. Ничто не
спасет в Советской стране незнающею и
неумного руководителя —ни личная храб-
рость, ни старые заслуги.

Драматический конфликт разыгрывает-
ся на фронте, в обстановке штаба. Чтобы
еще сильнее подчеркнуть всю значитель-
ность. борьбы, Корнейчук сталкивает в
ней членов одной семьи. Командующего
фронтом Ивана Горлова разоблачают в не-
вежестве, в отсталости, в ограниченности
ето родной брат Мирон, его родной сын
Сергей. Иван и Мирон Горловы почти ро-
веоники. Оба они участники гражданской
войны. Но Иван олицетворяет старое в
советской жизни. Мирон — новое. Сын
идет не за отцом, & за дядей. Он не боит-
ся разрыва о любимым отцом: Он откры-
то осуждает его; «А старик, мой отец, не-
далекий человек. Эх, обидно».

Точно так же Александр Корнейчук,
советский писатель-патриот, не боится
всенародно сказать горькую правду отом,
зто мешает нашей победе над врагом, о
недостатках в руководстве военными опе-
рациями некоторых наших командиров.
Пьеса подвергает резкой, суровой критике
деятельность этих командиров. Смело и
решительно ‘указывает Корнейчук нате-
», Hepple стороны Красной Армии, мешаю-
щие напгим героям в разгроме немцев.
Он не останавливается перед тем, чтобы
разоблачить невежество командующего
фронтом и показать, что под важностью
= напускным величием крупного генера-
  18 скрываются узость и невежество, ва-
и  стойность, консерватизм, нежеланье итти
в ногу © развитием передовой военной
д HayRH..

Слабая армия, мало или совсем не уве-
ренная в справедливости своего ‘дела, в
победе, неё рискнет во время войны от-
крыто признать свои ошибки и немедлен-
но приступить к их исправлению. «На-
ходу лошадей/не перепрягают»,—за эту
поговорку прячутся те, кто боится феши-
тельно преодолевать недостатки, исправ-
лять опгибки. Только могучая армия, уве-
ренная в своей силе, непреклонная в
своей воле к победе, не боится всенарод-
во указать на свои ошибки, не пугается
большой работы для исправления оши-
бок. Советский народ не боится смотреть
правде в глаза, потому что твердо уве-
рен в силе Красной Армии, хоропю зна-
ет, что основной тон и направление в
Красной Армии дают не отставшие от
жизни люди типа Ивана Горлова, & но-
вые люди, такие, как Огнев. Открытая
критика недостатков Красной Армии идет
от нашей силы. Их ликвидация сделает
советскую армию еще более сильной,
еще более боеспособной.

Это показано в пьесе Корнейчука, и в
этом художественная значительность пьесы.

On
Kae)

Fall
(AH ii

‚11
ВЕ
[A 4

cha

я th

nat
AIT
ум

Abl

Война — не акалемия, война — не шко-
ла, на войне воюют, а He учатся—
таков смысл многочисленных афоризмов
Ивана Горлова, высказанных 0 всем
апломбом` старого вояки. ‘Но в действи-
тельности война это — высшая школа во-
енной науки, война — это и проверка
внаний. Горлов не выдержал проверки,
испытания. Он провалился, ибо не хотел
признать силу современной военной
науки.

Беда Горлова, однако, не только в том,
что он не учился на войне. Он не хотел
узиться н до войны. В евоем автобногра-
Фическом рассказе он рисуется тем, что
«викавих университетов: не проходил», в
академии неё был, что он не «теоретик,
& старый боевой конь». Он побывал в
Германии. Заметил ли он TO новое в
тактике современной войны, что готовил
терманский генеральный штаб? Нет. Он
товорит: «Германия мне не понравилась.
Скука А вот во Франции пожили, да».
Так дожил Горлов до нынептней войны,
не научивигись воевать” по-новому, п9о-с0-
временному.

Иван Горлов лично — храбрый  чело-
век У Горлова хорошее прошлое. Он—
  самородок. Он хорошю воевал в граждаи-
скую войну. Горлов мог бы стать перво-
  классным полковолцем. Его любили коман-

диры и бойцы. Его любил родной сын,

унаслеловавший храбрость отца. У него

богатый опыт минувигих лет, далеко не
  потерявший своей ‘ценности. Как нужны
  родине такие люди! Как много они мотут
сделать! Не в возрасте дело. Горлов 6 ще
не стар, хотя его и называют «стариком».
Гайдар правильно замечает, что старые
полководцы могут стать большими звато-
ками приемов современной войны, чем
молодые, при одном лишь условии: если
они захотят учиться на опыте войны.

Но’ этого-то желания и нет у Горлова.
Опыт гражданской войны, в которой тех-
ника —авиация. танки, автоматическое
оружне —играла второстепенную Роль,
привел ет к ложным выводам, к недо-
опенке техники, а стало быть, и воен-
ной науки. Стратегяя Горлова основана
на примитивном натиске. Вот. ео афо-
ризмы: «побьем любого врага, и не ра”
диоеврязью. а геройством, = доблестью»,
«война — это риск, < не арифметика».

и Пренебрежительно относится Горлов к
всенной культуре. «Все о военной куль“
туре болтают», — замечает он презритель-
но о некоторых своих командирах. В
  устах Горлова это все звучит, как оправ-
длание невежества. Ето ошибка, гранича-
Man с преступлением, заключается в том,
/ 10 он противопоставляет храбрость в му:

ВЫХОДИТ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

жеотво военной культуре и науке. Аони
должны сочетаться в современной войне.
Только их соединение дает силу. Там, где
они вступают между собой в конфликл,
неизбежна военная слабость, неудачи.

«Смелость и отвага — это только одна
сторона тероизма,— говорил товарищ
Сталин в 1936 году.— Другая сторона —
не менее важная — это уменье. Смелость,
говорят, города берет. Но это только тог-
да, когда смелость, отвага, готовность к
риску сочетаются с отличными знаниями».

Грубоватая простота Ивана Горлова, его
тон старом рубаки дают повод окружаю-
щим Горлова подхалимам называть его
тактику «суворовокой». Ничем нет оши-
бочнее! Суворов высоко ценил военное
образование и сам был одним из наиболее
образованных генералов своего времени.
Требование натиска он соединял с требо-
ванием «глазомера», сгрожайшего учета
всех условий, определяющих победу. Всем
известны слова Суворова: «Воюют не чис-
селом, а умением».

Горлов не знает, не понимает, не хочет
понять значения техники в современной
войне. Техника внесла новые приемы в
войну. Горлов не владеет этими приема-
ыи. Поэтому богатейшая техника не дает
тех результатов, которые она принесла
бы в руках умеющих воевать по-совре-
менному.

Беда в том; что военная ототалость
Горлова распространяется вокруг него.
Его ближайшие помощники — такие же
невежды. :

Горлов не может воспитать в команд-
ном составе уважения к военной культу-
ре, желания и умения учиться на деле,
на опыте войны. Воли Корнейчук из-
брал предметом художественного изобли-
чения фигуру командующего фронтом, тэ
лишь потому, что на таком посту ярче
всего, нагляднее воего видна опасность
отсталости и наплевательското отношения
& военной науке и к военной культуре.
В действительности Горлов это коллек-
тивный образ многих малых Горловых—и
средних, и младших командиров. Учить-
ся, овладевать военной наукой нужно
всем, бойцу и сержанту так же, как
командующему or и фронтом.

Ближайшее окружение Горлова, верхуш-
ка его штаба состоит из таких же неве-
жественных людей, как и он сам. Автор
не остановился здесь перед некоторой ху-
дожественной утрировкой. Имена — Хри-
пун, Крикун, Тихий, Удивительный —
подчеркивают его ‘намерение. Это оправ:
дано сатирическим ‘замыелом пьесы. Кор-
нейчук не ставил своей задачей дать фо-
тографический снимок с какото-либо оп-
ределенного штаба. Он дал обобщенные
черты. Такото уродливото Хрипуна или
Крикуна, может быть, и инет в действи-
тельности. Черты Хрипуна или Крикуна
можно найти в разных местах, можно
встретить в разных людях. Они не так
редки.

Не случайно то, что эта коллекция co-
бралась вокруг Горлова. Вее эти типы
приютились в тени горловского невеже-
ства. Тут им удобно. По общему прави-
лу, они хуже самото Горлова, который
при Всех своих недостатках не шкурних,
не трус, не лгун. Об’единяет их всех от-
сталость. Всё они—н старые и молодые—
не хотят учиться. Все они поэтому сле-
пы. Начальняк штаба командующего
фронтом Благонравов — чиновник по сво-
ей натуре. Удивительный ведет разведку
по-старинке. Поэтому никакой разведки
по сути и нет. Вместо нее сплошное оч-
ковтирательство. Военный корреспондент
Крикун — беспардонный враль и подха-
лим, не желающий видеть жизнь, на-
стоящих героев отечественной войны. Не-
даром он сам товорит о себе: «Если бы
я писал о том, что я видел, я бы на
смог писать ежедневно».

Всех этих людей, вызывающих спра-
ведливый гнев автора ин читателей, тя-
нет, как на огонек, в штаб Горлова. Они
сам знает цену им, но, избалованный ле-
стью, он нуждается в подхалимах. Он не
терпит самокритики. Всяксе критическое
указание принимает. как личную обиду,
как посягательство на свой арторитет.
Грубостью он нравится - некоторым комал-
дирам. Ето насмешки над военной куль-
турой кое-кому по вкусу. Опасность Гор-.
лова на посту командующего фронтом
именно в том что он сам не учится и
мешает другим учиться воевать  по-с0-
временному.

*

Победа будет за нами, Панао художников А. ГОНЧАРОВА

1942 ГОД

Цена 45 коп.

О пьесе Александра Корнейчука «Фронт»

Именно ^ это и приводит к столкнове-
нию Горлова с фактически руководящим
составом Красной Армии, с ее рядовым
составом. Отстав от жизни, Горлов ока-
зался в хвосте Красной Армии. Печать

отсталости от современной военной нау

ки лежит на всем, что исходит от Гор*
лова, и прежде всего на его оперативных
планах, В них нет мысли, по словам Ог-
нева. Фронт ведет войну ке по плану

командующего фронтом, а по плану коман-.
дующего ариней Огнева, утвержденному.

Ставкой. Сложное и опасное положение
разрешается личной драмой Горлова. Его
удаляют. «Увидим, как это вы без меня
воевать будете», — бросает на прощание
Горлов. Но ясно, что без Горлова воевать
будут лучше. Вместе с Горловым сходит
со сцены все ero окружение. Вместе’ ©
Огневым приходят новые люди, выдви-
нутые самой войной, проверенные на
войне, выучившиеся воевать по-новому.

Первая картина в пьесе изображает
штаб Горлова. Он сам занимает главное
место в картине, Создается впечатление,
что Горлов это и есть центральная фя-
сура всей пьесы. От этого появляется ро-
бость у иного читателя,
уменные вопросы: Да верна ли эта кар-
тина? Не слишком ли стущены краски?
Да надо ли было во время
показать высшее командование?

За первой картиной следуют другие, и
в пьесе меняются все маситабы. Горлов
отходит на второй план. Он становится
меньше. Вырастают зато другие — Огнев,
Мирон, начальник политотдела

гей и ео героические артиллеристы —
«апостолы». Это они становятся подлин-
ными центральными фигурами пьесы.
Они, a не Горлов, представляют совет:
ский народ, Красную Армию. Они— ев
сегодняшний день, а Горлов — это вче-
рантний.
Огнев — сын Во

сельского учителя.

время гражданской войны он, по словам

Горлова, «под стол пешком ходил». Но
он принадлежит Красной Армин не мень-
ше, чем Горлов. Он училоя всю свою мо-
лодую жизнь военному делу, он вырос в

Красной Армии, связан с ней кровными:

нитями. Ему дороги традиции граждан-
ской войны, но они не стали для нею
догмами, мешающими учиться новому.
Он продолжает учиться на войне, внима-
тельно и критически присматривается к
врагу, призывает и других учиться у вра-

та, не переоценивая его силы, Когда на-
чальник его штаба перехваливает, хитрость

немцев; Огнев замечает: «Ничего хитрото
онине придумали. Наоборот, плохо поль-
зуются назией глупостью, очень плохо».
Огнев молод. «Он начал воевать пол-
ковником. Через три месяца генерал-май-

ора получил, а сейчас командующий ар--

мией». В последней сцене пьесы ero Ha-
значают командующим фронтом. Это ти-
ничная картина выдвижения  талантли-
вой молодежи в отечественной войне.
Отнев смущен и заявляет, что он слиш-
ROM молод, He сможет оправиться с
фронтом. Гайдар отводит возражения Ог-
нева в связи с его молодостью словами
Сталина.  «Оталин говорит, сообщает
Гайдар, — что нужно смелее выдвигать на

руководящие должности молодых, талант--

ливых полководцев наряду co старыми
полководцами и выдвигать надо таких,
которые способны вести войну по-совре-
менному, & не  но-старинке, способны
учиться на опыте современной войны,
способны расти и двигаться вперед».
Таков Огнев. Таков и старый тенерал-
майор Колос, участник гражданской вой-
ны, товарищ Горлова. (Таков начальник
политотдела армии Орлик. Таким был та-
лантливый Сергей Горлов, павший смер-
тью храбрых. Таковы замечательные сер-
жанты — Остапенко, Гомелаури, Бэзшлы-
ков,  Шаяметов — славные «апостолы»
Сертея, преданные советские патриоты, до
последнего дыхания защищающие  вели-
кую нашу родину. Именно из них и ©0-
стонт нана армия. :
У Отнева — свое окружение. Подразде-
ление старшего лейтенанта  твардия
Сергея Горлова беззаветно предано свое-
му начальнику, любит ето, уверено в нем
потому, что видит в нем знающего, храб-
рого, умного руководителя. Сергей безза-

ветно предан тенерал-майору Отневу, ве

рит в него, ставит несравненно выше род-
ного отца, потому что видит в нем знаю-
mero, храброго, умното руководителя:

войне». Концерты красноармейской  самодеятельно-
сти. Мастера искусств Киргизии выезжают-на фронт
Социалистическое соревнование киноработников.
«Фронт» на экране.

2 стр. Д. Данин. Образ русского воина. И. Суда:
ков. Правда жизни — правда искусства. Н. Горча-
ков. Наш спектакль. М. Мирингоф. Пьеса и театр.

В НОМЕРЕ:

вленко. Правдивое слово, А. Самохвалов. Уроки вые
ставки. Вс. Вишневский. На боевой вахте. Подготов»
ка к 25-летию Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Итоги конкурса. Семьдесят фрон-
товых бригад. Сборник фольклора об отечественной
войне. Конкурс на произведение о героическом
Ленинграде,

4 стр. М. Володин. Брякающая пошлость. Ю. Кел-
дыш. Песни композиторов Узбекистана. И. Нико-
лаев. Кукрыниксы — Маршак. Райт-Миллер. Толстой

от этого недо

войны так.

армчи,
‘Орлик, генерал-майор Колос, Горлов. Сер-

и Г. РЕБДЕВА для выставви «Комсомол в великой отечественной войне».

А. Шишкин. Суворов в народных песнях и расска-
зах.

$ стр. Н. Машковцев. Сокровищница русской жи-
вописи. И. Бэлза. Новые работы Шебалина П. Па-

a a БАВА СЯН See

ЦК ВЛКСМ организует выставку «Ком-
сомол в отечественной войне». Материалы
выставки покажут самоотверженную борь-
бу ленинского комсомола с фашистскими

Этой верой опаяна Красная Армия. В
устранении Горлова нет ничего случай-
boro. Его вытеснила его же собственная

редная среда. Первыми ему вынесли ой и неустанный труд совет-
3 ской молодежи в тылу.

прыг ‘ и i сын.

И ро р ое В залах Ноторического музея, где от-

Красная Армня переросла таких коман-
диров, которые не захотели учиться и не
умеют поэтому воевать по-современному.
Красная Армия стана сильнее. От созна-
ния своей внутренней силы звучит рез-

кроется выставка, идег сейчас большая
подготовительная работа. Выставка строит-
CH на документальных материалах (лнев-
ники, записи, фото, газеты партизан, ли-
CTOBKH и т д). Темы главных разделов

кое и прямое слово правды. Только сла-   выставки пайдут отражение в больших
бость трусливо скрывает свои недостат- живониеных и фотомонтажных панно,
ки. Сила не боится разоблачить их, что-   плакатах и скульитурных произведениях.
бы уничтожить их. На выставке участвуют живописцы

Корнейчук не просто выдумал те слова
осуждения, критики, возмущения, кото-
рые он вложил в уста Мирона, Сергея.
Огнева, Колоса. Он слышал их в Красной
Армин. Он повторил это. в художествен-
ной форме. Конечно, найдутся такие лю-
ди, которые не поймут пьесы Корнейчу-
ka, обидятся. Всяким Хрипунам и Ти-
хим столь резкая критика наших недо-
остатков кажется «опасной» Они ведь все-
тда боялись, «как бы чего не вышло».
Конечно, Крикуны не понимают, зачем
напечатана ‘пьеса Корнейчука. Они кри-
чат теперь, что таких Крикунов не бы-
вает. Но они на то и Крикуны, чтобы
всегда кричать. Жизнь неумолимо отбро-
CHT людей, не желающих критически омо-

ТГ. Нисский и А. Щипицын (панно «За-
щита Севастополя»), С. Никритин (нанно

Концерты красноармейской
_ вамодеятельности

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (По телегра-
фу от наш. корр.). Бойцы и командиры
энского соединения недавно организова-
ли кружок красноармейской самодеятель-
ности. Коллектив дал уже двадиать во-
семь концертов непосредственно на пере-
довой линии фронта.

Выступления участников кружка прноб-
рели большую популярность. Особым уе-

треть на свою деятельность, не желаю-   пехом пользуются цыганские пляски, рус-

щих учиться на опыте современной   ские и украинские песни.

войны. x Сейчас подготовлена новая программа,
* которая содержит много разнообразных

Пьеса Корнейчука появклась своевре-
‘менно. «Правда — превыше всего», — гово-
рит в ней старый  тенерал-майор Колос.
Правда заключается в том, чо у нас
‘есть все условия, все необходимое для
обеды над врагом, для защиты нашей
POAWHH, для уничтожения людоедов-фа-
игистов. Родина дает Красной Армии пер-
воклассную технику. Она ничего не ша-

номеров. Замполитрука Анисимов, бойцы
Левин и Коренчук выступают в скетче
«Убедили»; младший лейтенант Долматов
читает стихотворение С. Михалкова, по-
сетивитего недавно наш фронт, — «Пись-
мо на фронт»; ответное стихотворение то-
го же автора «Письмо с фронта» иснол-
няет красноармеец Левин и т. д. Новую
программу с нетерпением ждут в. частях.

дит для победы. Чего нам нехватает Ю. СМИРНОВ.
«Нехватает только одного — умения  пол-

ностью использовать против врага ту

первоклассную технику, Te ев «ИСТОРИЯ РУССКОГО
ставляет ей наша родина» (Сталин). За-

дача всей Красной Армии, от высших ИСКУССТВА»

командиров ло рядовых бойцов, стать ма-
стерами своего дела, изучить свое ору-
жие. Оружие командиров—это дело вожде-
ния войск, взаимодействие родов войск,
А для этого командиры должны изучать
современные приемы войны, учиться вое-
звать по-современному. Где нет настойчи-
вого желания учиться, там нет и поряд-
ка. Так начинается разлад.

Пьеса Корнейчука зовет к непримири-
мости в борьбе с зазнайством, с само-
влюбленностью, с консерватизмом, с пол-
халимажем и лестью, Пьеса заставляет
думать каждото работника, критически ст-
носиться к своим недостаткам, стремить-
ся беспрестанно совершенствовать свою
деятельность. Е

В огне отечественной войны выковы-
ваютея новые бойцы, новые командиры,
Красная Армия становится все более 32-
каленной, она накопляет ценный опыт
ссвременной войны, все более сильным
становитоя ее сопротивление врагу. Вме-
сте с ростом военной культуры растет и
критическое отношение к военным дёя-
телям типа Горлова. Красная Армия до-
статочно сильна, чтобы открыто устра-
нЯтТЬ помехи, встающие на пути роста ее
военного мастерства. Опубликование пье-
сы Корнейчука «Фронт» — признак вели-
‘чайшей силы и жизненности Красной
Армин, нашего государства, ибо только
‘армия, уверенно смотрящая в будущее,
уверенная в победе, может столь прямо
и резко вокрывать собственные недо-
статки, чтобы быстро ликвидировать их.
Ленини Сталин “постоянно подчеркива-
ли, что большевики обязаны открыто
признавать свой недостатки, вокрывать
‚их причины, принимать меры к их бы-
строй ликвидации. Подобная самокрити-
ка, товорили Ленин и Сталин, признак
серьезной и сильной партии. Боязнь же
признать недостатки, нежелание испра-
вить ‘их, боязнь  самокритики — явный
признак слабости и отсутствия веры в
правоту. своего дела.

Силой, уверенностью проникнута и
пьеса Корнейчука. Победа новых передо-
вых людей в пьесе служит предзнамено-
ванием успеха. Победа принадлежит ге-
роическим «апостолам» благородного Сер-
гея, талантливому Огневу, таким работ-
никам советской промышленности, как

В Государственной Третьяковской гал-
лерее ведется работа Hay капитальной
«Историей русского искусства». В первой
половине 1943 т. предполагается  закон-
чить первый том, 0б’емом в 40 печатных
листов. Он посвящается древнерусской
живописи и архитектуре (Х1-—ХУП вв.).

Одновременно тотовится Г\/ том, об’емом
в 25 печатных. листов, который должен
быть авкончен во второй половине 1948 г.
Этот том посвящен русской реалистиче-
ской школе ХГХ века.

Подготовляя это издание, кабинет по
истории русского искусства ‹Третьяков-
ской таллереи проводит ряд научных до-
кладов. На-днях состоялся доклад М. Ал-
патова о творчестве Рублева. Сегодня
состоится доклад А. Лебедева о портрети-
сте ХУШ в. Иване Смирнове. В ближай-
шее время предетоит доклад А. Федорова-
Давыдова — «Петроград— Ленинград».

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ
ЛЕНИНГРАДСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Завтра в залах Государственного музея
изобразительных искусств им. Пушкина
открывается выставка «Работы ленинград-
ских художников в дни великой отечест-
венной войны».

На выставке будет экспонировано около
400 работ ленинградских живописцев,
трафиков и скульпторов — В. Серова,
‚Н. Рутковского, В. Раевской, В. Пакулина,
Г. Верейского, А. Пахомова, Н. Дорми-
‘донтова, Н. Павлова, В. Лишева, В. Бого-
любова, В. Исаевой, А. Стрекавина и. др.

В Москву -приехали кинорежиссеры лау-
реаты Сталинской премии бр. Васильевы,
которым Комитет по делам кинематогра-
фии поручил постановку полнометражного
художественного фильма «Фронт».

— В ближайшее время, — сообщиля
налтему сотруднику бр. Васильевы, — мы
приступаем к постановке картины
«Фронт» по сценарию А. Корнейчука.

Специфические возможности мино по-

Мирон; всей Красной Армии, советскому
народу:
*

показа событий, хотя мы не намерены
намного выходить за пределы камерного
жанра, принятого автором пьесы.
Основное внимание в решении художе-
ственной формы будущей своей картины
мы отдаем актерской трактовке действу-
ющих в фильме персонажей. К участию в
картине мы привлекаем ряд актеров, уже
неоднократно работавших с нами и ши-
роко известных советскому зрителю. На-
ми намечаются следующие  исполните-
ли: роли Горлова лауреат  Ста-
линокой  премни, заслуженный артист
РОФСР М. Жаров, роли Огнева — лау-
реат Сталинской премии, народный артист
РСФСР Б: Бабочкин, роли Хрипуна —
лауреат Сталинской премии Н. Крючков,
роли Удивительного — лауреат Сталин:
ской премии, заслуженный артист РОФСР

Коллектив Центральной ” об’единенной
киностудии активно включилоя во вс960-
юзное социалистическое соревнование ра-
ботников кинематографии на знамя Госу-
дарственного Комитета Обороны. Первое
место среди с’емочных групи занял  по-
становочный коллектив фильма «Партиза-
ны», завоевавший ва хорошую работу в
августе студийное переходящее Красное
знамя. В сентябре коллектив He сдал тем-
пов и перевыполнил месячную програм-
му.

Сейчас соревнование в разгаре. Группа
«Иван Грозный» обязалась закончить под-
готовительный период на две недели
раньше предусмотренного планом срока,
найти заменители дефицитных  материа-

зволят нам значительно расптирить рамки:

в Англии. Информация. В Союзе писателей. Премь-
еры Киргизской оперы. На Дальнем Востоке. Новые
ленинградские издания. По Советской стране. Мо-
сковская хроника.

Е Еее РОН

ВЫСТАВКА „КОМСОМОЛ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ“

«Все силы фронту»), украинский худож-
ник Г. Миллер, работающий сейчас в Мо-
скве (панно «Но путевке комсомола»). Ху-
дожники А. Гончаров и Г. Рублев закон-
чили большое панно «Победа булет за
нами», завершающее экспозицию выстав-
хи. Темы «Всевобуч» и «Убей его» рязре-
шает в фотомонтаже художник В. Корец-
кий. На выставке будут представлены
также новые работы художников-пла-
катистов А. Кокорекина и М. Долгору-
кова. Бригада скульпторов — Д. Айзен-
тшттадт, А. Григорьев, А. Зеленский и
Д. Шварц выполнили 8 портретных барель-
ефов—«Комсомольцы --‘терои Советского
Союза». Скульптор И. Слоним проектирует
для специального стенда фигурный 6a
рельеф — «Комсомолец в бою».

НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУДИИ

Управление по делам искусств при
СНК РСФСР организует при республикан“
ских национальных театрах студин для
подготовки молодых актерских кадров.

Актерские студии уже созданы ups Tas
тарском тезлре оперы и балета, Татар
ском академическом театре драмы, Мор-
AOBCKOM музыкально-драматическом, Чу
вашском академическом и’ Удмуртеком
республиканском драматических театрах.

Новые работы

фронтового агитвзвода

ЛЕНИНГРАД. (От нашего корр.). Теат-
Рральный агитвзвод Дома Красной Армии
им. Кирова готовит специальную концерт-
ную программу на тему «Военные тради-
ции Красной Армии». В программу вклю-
чаются отрывки из пьес «Полководец Су-
воров» и «Фельдмаршал Кутузов» и новые
стихи, рассказы и песни о героях вели-
кой отечественной войны.

В ОСВОБОЖДЕННОМ ГОРОДЕ

Фашистокие ° громилы ознаменовали
кратковременное пребывание в старинном

русском городе Тихвине  разрушениями,
разбоем и грабежом. Сильно пострадали
от действий гитлеровских банд здания

культурных учреждений, в частности тих-
винский кинотеатр.

Вокоре после занятия Тихвина Красной
Армией, когда в городе стала  налажи-
ваться нормальная жизнь, кинотеатр был
полностью отремонтирован. Сейчас в нем
выступает приехавший в Тихвин «Театр
малой оперетты» Управления по делам
искусств Ленинградского облисполкома. В
репертуаре—«Свадьба в Малиновке», «На
берегу Амура», «Холопка» и другие.

МАСТЕРА ИСКУССТВ КИРГИЗИИ
ВЫЕЗЖАЮТ НА ФРОНТ

Сегодня из Москвы на фронт выезжает
бригада деятелей искусств Киргизской
ССР.

Формирование бригады превратилось в
Киргизстане в боевое соревнование дея-
телей искусств за право показать cBoe
мастерство фронтовикам.

Специально для фронтовой бригады
старейшие акыны слагали песни о 60e-
вых подвигах советских воннов на фрон”
те, о героическом труде рабочих и кол-
хозников в тылу. На тексты советских
поэтов киргизские композиторы написали
песни, зовущие к ‘уничтожению ненави-
стного врага.

В состав фронтовой бригады вошли
Сайра Киизбаева, Мариам Махмутова, Му-
са Байятов, Саид Бекмуратов, В. Хала-
тов, Хаким Темирбеков и другие.

Художественные руководители бригады
— В. Винников и В. Власов.

„Фронт“ на экране

Беседа с кинорежиссерами бр. Васильевыми

Б. Чирков, роли  Колоса артио?
8. Гремин. Подбор актеров на другие ро-
ли продолжается.

Одновременно ведется подготовка мате-
риалов для вещественного. оформления
картины: разрабатываются эскизы деко-
раций (художник — заслуженный деятель
искусств проф. Б. Дубровский-Эшке), 8a-
тотовляется реквизит, намечаются места
натурных в’емок. и т. д.

Мы стремимся к максимальному уплот“
нению сроков постановки картины с тем,
чтобы зритель увидел ее на экране уже
в первом квартале 1943. года,

Снимать фильм будет оператор А. Дуд-
Ko, звукооператор — А. Беккер. Музыку
к картине пишет композитор Г. Попов.

В ближайшие дни мы выезжаем ка
‘фронт, где намерены провести ряд встреч
с фронтовыми работниками — участника-
ми крупных операций великой отечествен-
ной войны, а также лично ознакомиться
с повседневной работой штабов Действую-
щей Красной Армии. Подобная предвари-
тельная работа, всегда проводимая `нами
при подтотовке к с’емкам, даст возмож
ность правдиво воссоздать на экране ат-
мосферу и среду, в которых живут, борют.
ся и побеждают герои нашего будущего
фильма.

`СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ КИНОРАБОТНИКОВ

лов. Коллектив фильма «Джамбул» решиз
сократить подготовительный период +8
один месяц. Группа картины «Партиза»
ны» обещала закончить с’емки ‘ленты нё
шесть дней ранее срока, сэкономнть пять
процентов средетв против сметы, поднять
производительность труда з& смену ®
41,5 метра» до 115 метров.

Лучших результатов в соревновании 06а
служивающих цехов добились осветители.
Этот цех из месяца в месяц улучшает
свою работу и в трудных условиях 665

перебойно0 и полноценно обслуживает
с‘емочные TIBI.

о М. ИЛЬИН.
АЛМА-АТА.

(flo телеграфу от нашего корр.).