Пролетариа. всех стран, соодиняйтесь!
SS SSE ЕЕ ЕО МЕ еее a St
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП().

3 GHD

Пятница, 3 января 1941 г.

ЦЕНА О Kon.

Забота о здоровье детей—
дело большой государственной вазкности

Ни в одной стране мира не заботятся
так о злоровье детей, как в Советском
Союзе. Женские и детские консультации,
специальные больницы, ясли, хетекие са-
XH, пнонерекие лагеря —— все это созхано
советским наролом для своей замечатель-
ной хетворы. Ha строительство, оберудо-
вание, содержание детских учреждений со-
ветское государство тратит миллнарлы
рублей. Только на помощь многодетным
матерям ежегохно расходуется свыше мил-
лиарда рублей.

В советской стране из года в гол уве-
личивается количество детей. Мы’ радуем-
ся этому замечательному явлению. С пер-
вых дней жизни наши лети окружены за-
ботами государства. В наших городах —
` свыше 74 тысяч родильных коек. Число
яслей с 1936 года в Москве ночти утрои-
лось, в городах и поселках Украины увеё-
дичилось больше чем в два раза, в Ёз-
захстане — в 3,2 раза.

‚ Тосударственная система охраны здо-
Тозья детей yaaa большие результаты.
Смертность детей в нашей стране по
сравнению с дореволюционным периодом
резко снизилась. Идет серьезная борьба
против детских инфекций. За 9 месяцев
1940 год» по сравнению с тем же перио-
дох 1939 тола было на 13 процентов
меньше заболеваний корью, на 39,7 про-
цента сократились заболевания скарла-
тиной.

Но, разумеется, имеющиеся достижения
не дают никаких оснований для самоуепо-
коенности. Тысячи детских жизней еще от-
нимают у нас пневмония, корь, острые же-
Лулочно-кишечные заболевания. Уровень
советской медицины, созданная тосудар-
ствох` мощная материальная база  позво-
ляют значительно сократить заболевания
и смертность среди детей.

Bee дело в организованности, в умении
поднять и направить силы общественности
за борьбу с источниками детских болезней.
Oisako этого-то больше всего и нелостает
ортанам наротного злравоохранения. В Нар-
комздраве СССР существует управление дет-
ских лечебных и профилактических учрежде-.
ний, исправно разрабатывающее директивьт,
приказы, инструкщии, распоряжения. Охна-
ко куча илут. кому налравлень эти благие
пожелания? В Наркомзлраве Таджикиста-
на, например, уже почти тол нет работ-
ника, руководящего детскими учрежленяя-
ми. В Наркомздраве Киргизии вообще уму-
дрилиеь ликвидировать отлел лечебно-про-
филактической помощи детям. Сотни райо-
‘нов располагали раныпе инструкторами по
охране материнства и млахенчества, теперь
Ва многих местах уничтожено и это звено,
через которое хоть кое-как осуществлялось
конкретное руководство детскими учрежте-
ниями на местах.

При такого рода организационной не-
разберихе руковолетво превращается в пу-
стую болтовню. По статистическии с321-
хам выяснилось, что в 1939 голу произо-
шло сокращение загруженности и посе-
щаемости яслей. В Тамбове, Мичуринске,
Магнитогорске пустует от 20 30:30 про-
центов мест. Ночему? Оказывается, строи-
тельство новых яслей велось часто без
учета хействительной потребности. В Жн-
ровабаде (Азербайджанская ССР), напри-
мер, ясли построены влалеке от файбрячно-
BABOICKOTO района, населению которого они
действительно необходимы. Буль наркомат
по-настоящему связан с жизнью, он
в0-время узнавал бы и прехотвращал по-
лобные ‘недопустимые явления.

Советская система раскрепостила жен-
щину, открыла ей все возможности для ез-
мого активного участия в произвохстве и
общественной жизни страны. Нет налобно-
сти говорить, что- серьезные нелостатки в
размещении и организации летеких учре-
жений мешают этому большому, имеюще-
му первостепенное государственное значе-
ние процессу вовлечения женщин в про-
извожетвенную и государственную деятель-
НОСТЬ.

У нас за последние голы резко выросла
режлаемость. Между тем сеть консульта-
пий— важнейшего звена лечебно-профилак-
тической работы-— расширялась без необ-
халимой плановости. В результате, напри-
мер, в гороле Сумы на одну консультацию
прихотитея 13 тысяч человек населения, в
Чернигове — 67 тысяч, & в Новочеркас-
ere — 82 тысячи. Многие консультации
даже в Москве почти прекратили профи-
зактическую работу, утратили авторитет
ерехи местного населения, растеряли актив,
который когха-то вокруг них сплачивался.
Будь Наркомат здравоохранения по-настоя-
щему связан с жизнью, он во-время бы
заметил и предупрелил эти явления. -

Отрыв от общественности,  кабинетно-

бумажный стиль руководства — главные   E
причины упущений, ‘имеющихся в деле! государственной важности.

hE ae ЕЕ

Митинги на орденоносном авиационном заводе
полнят январскую и февральскую производ-  .

В связи с награждением авиазавода № 1
орденом Ленина, а ео 90 лучших произ-
роственников — орденами и медалями
СССР вчера во всех цехах завода состоя-
ЛИСЬ многолюдные МИТИНГИ.

Выступавшие на митингах рабочие, ин-
женеры, техники и служащие от всей ду-
ши благодарили партию и правительство з&
высокую награлу и обещали отдать все
свои силы и знания на укреплепие оборо-
пы социалистической родивы..

° Начальник цеха тов. И. И. Гладков, на-
‚ тражленный орленом Ленина, говорит:

— Правительство социалистического го-
суларства наградило нали завол орденом
Ленина— это великая честь. Сердие кажло-
то из нас наполняется радостью
лостью. Высокая награда обязывает наш.
коллектив. работать еще ‘лучше и непре-
рывно совершенствовать ‘новые ° образцы
вооружения. :

В заключение тов. Гладков от имени ROI-
лектива цеха заявил, что они досрочно вы*

и гор-.
р а неха имела только хорошую и от-

охраны здоровья детей. Там, гле сломаны
бюрократические традиции, люди  добива-
ютея больших успехов. В Уральске, в
степном, лишенном зелени, пыльном горо-
де, еще сравнительно недавно была высо-
кая заболеваемость детей. Жители Ураль-
ска, партийные и советские организации
не захотели дальше мириться © таким по-
ложением. Они решили привести в порядок
редной город, оздоровить его. Борьба с бо-
лезнями началась с похода за чистоту, за
улучшение благоустройства города. Вместе
с приехавшей из Москвы бригадой Цен-
трального педиатрического инетитута меет-
ные врачи развернули широкую санитарно-
просветительную работу. Раныше сущеетво-
зала одна консультация на весь горот. Целе-
сообразно распределив силы, использовав
пустующие помещения, удалось на летний
периох прошлого года открыть еще: 3. кон-
сультации. Раньше матерям приходилось
через весь город ходить в единственную
иолочную кухню. Без особых трудов были
организованы специальные раздаточные
пункты. Наладив работу ночью, кухня в
летнюю жару обеспечивала детей безуко-
ризненно свежими продуктами.

-В борьбу с заболеваниями удалось во-
влечь ‘не Только врачей-педиатров. но и
всех медицинских работников. Результаты
получилиеь такие, которыми можно закон-
но гордиться. Заболеваемость корью по
сравнению с 1939 годом снизилась почти
в 20 раз. В два с половиной раза упало
число желудочных заболеваний. В итоге,
конечно; резко снизилась детская смерт-
НОСТЬ. : ;

То, что можно было сделать в Ураль-
ке, лоступно сотням других городов, рай-
онным и областным центрам, которые до
сих пор мирятся © трязью, невультурно-
ётью, никак не возьмутся за решительно
наступление прогив болезней, порождаемые
некультурностью.

Сейчас летекие учреждения получают:
серьезное подкрепление. Во всех консуль-
тациях увеличивается число патронажных
сестер, задача которых состоит в том, что-
бы помочь матерям наладить лома куль-
турный ухот з& младенцами. Нужно по-

Новый

CErOLHSA B HOMEPE:

НА ТЕМЫ ДНЯ: Январские совещания
учителей. Пропаганда научных знаний среди

трудящихся (2 стр.).

В. Грабин. — Скоростное проектирование и

освоение машин (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Д. Акульшин. —
Готовить резервы партийных и хозяйственных
кадров. М. Симановский. — Кандидаты в чле-
ны ВКП(б) с просроченным стажем (3 стр.).

Н. Ильинский. — Беспечное отношение к об-
щественному животноводству (2 стр.).

Навстречу ХУШ Всесоюзной

Больше

и

конференции ВКП(б)

ЗА МЕСЯЦ — 401

МЕТР ШТРЕКА

Новый рекорд забойщиков-скоростников Подмосковного бассейна.

ТУЛА; 2 января. (Корр. —«Прав-
ды»). Сегодня’ специальная комиссия
треста  «Сталиногорсктахтетрой» приня-

ла на шахте-новостройке № 4-Бруеснян-
ская транспортерный штрек, пройденный
скоростным методом. За декабрь забойщи-
ки-скоростники прошли 401 погонный
метр штрека одним забоем при задании
150 метров. Таким образом, установлен
сбщебассейный рекорд проходки
штрека одним забоем.

Образцы стахановской работы показали
забойщики братья Константин и Александр
Осиновы. Они прошли за месяц 147 мет-
ров. Соревнующаяея © ними сменная
бригаха в составе забойщиков Григория
Таруты и Сергея Осипова прошла 132,65
погенных метра. Хороших результатев до-
билась также третья сменная. бригада —
забойщики С. Стародубов и Семакин. Каж-
дый из скоростников заработал за месяц
от 1.800 до 2.000 рублей.

Замечательный рекорд, : установленный
на шахте № 4, является результатом при-
менения метода знатного проходчика-орде-
ноносца Ивана Таруть. Все операции по
отбойке угля, транспортировке его, креп-
лению штрека были строго разграничены
между горняками, проходившими штрек.
Полностью использовалась богатая горно-
промышленная техника —— отбойные  мо-
лотки, качающиеся и ленточные транс-
портеры. Высокопроизводительную работу
проходчиков обеспечили главный инженер
шахты А. Бессмертный, начальник горного
цеха И. Перелыгин и главный механик
В. Егорушкин. .

Участвуя в соревновании в честь ХУШ
партконференции,  стахановцынпроходчики
обязалиеь  ознаменовать партконференцию
новым рекордом — пройти главный венти-
ляционный штрек широкого сечения дли-
ной в 330 метров к 1 февраля.

РЕНТАБЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ

Снижая себестоимость, расход сырья и
топлива, передовые предприятия добива-
ются серьезных успехов в борьбе за рен-
табельность. : ie

Бузнецкий металлургический комбинат
имени Сталина работал прибыльно в те-
чение всего 1940 года. В ноябре он дал
1.200 тысяч рублей накоплений сверх ме-
сячного плана.

Не менее значительны достижения заво-
ха, имени Дзержинского (Днепродзержинск),
являющегося серъезнейшим претендентом
на почетное звание «Лучший металлурги-
ческий завод Союз» ССР». За октябрь и

ноябрь хнепродзержинцы хали столько же
накоплений, сколько за все предыдущие
девять месяцев. Успешно’ борется за рен-
табельность и другой крупный завод юж-
ной ‘металлургии — им. Петровского. В

октябре он впервые в истекшем году дал

прибыль. Не отстает Краматорекий метал-
лургический завод им. Куйбышева.
Горняки Криворожского железорудного
бассейна, соревнуясь с донецкими шахте-
рами, за последнее время систематически
перевыполняют месячные задания по до-
быче руды. Басвейн работает теперь рен-
табельно. (ТАСС). ; ?

РЕКОРДЫ ЛЕСОРУБОВ

АРХАНГЕЛЬСК, 2 января. (Hopp.
«Правды»). Звено лесоруба-пятнадцатиты-
сячника Ленского леспромхоза tos. Kos-
ловского ежедневно вырабатывает в. сред-

настоящему, полноценно использовать эту   нем по две нормы. В течение года это звено
силу. Консультации, сейчас зачастую лишь   заготовило 15.186 кубометров древесины.
регистрирующие болезни детей, получают   Больше 15.000 кубометров леса, затотовило
возможность систематически следить 3&  звено лесоруба Лешуконского леспромхоза
развитием ребенка, во-время прелупреж-  тов. Насырева. Таких звеньев, досрочно
дать заболевания. Местные советские ©р-   выполнивших свои годовые обязательства;
тавизации должны энергичнее взяться з&   больше 60.

очистку хверов, за Создание детских ило-
щалок при хломах, 3& культурную органи-
ammo хотокого быта. Можно не сомне-
ваться, что все культурные силь городов
помогут этому делу, налравленному в pe-
итительной ликвидации детских заболева-
ний

Огромные задачи стоят перед медицин- ды»).

Вступая зв социалистическое соревнова-
ние в честь ХУШ Всесоюзной партконфе-
ренции, лесорубы-пятнадцатитысячникя

дают новые обязательства. Знатный стаха-
новец Выйского леспромхоза тов. Забор-
ский обязался в течение года заготовить
20 тысяч кубометров леса. Такое же обяза-
тельство дало звено лесоруба Пинюгекого
лестранхоза тов. Маркова. а

15-тысячники  Ветковекого — лесного
пункт& тт. Хотемской и Климантов реши-
ли в 1941 тоду затотовиты на каждое зве-
но по 15.000 кубометров леса. Свой слова
стахановцы подкренляют делом, ежедневно
выполняя залание на, 150 проц. Число ле-
сорубов-пятнадцатитысячников  растег с
каждым днем.

СОРЕВНОВАНИЕ ГОРНЯКОВ ГРУЗИИ И ДОНБАССА

ТБИЛИСИ, 2 января.
Три гола

(Норр. «Прав-
успешно соревнуются

скими работниками сел. Количество сезон-   ГОРНЯК Украины и Грузии.

ных яслей у нас за последние годы, к с0-

жалению, не растет, & в некоторых обла-  лись 6

На-днях тквибульские горняки обрати-
письмом в горнякам треста

стях даже снижается. В. И. Ленин гово-   «Орджоникидзеуголь» (Донбасс), в котором

рил, что ясли и детские салы-—это пол-  предложили

линные ростки комзунизма. Достаточно ли
заботливо относятся у нас к этим росткам
коммунизма,
Приходится признать,

что еще далеко

не везде. Кое-гле ясли ютятся в непри-  Вору социзлистического

продлить. соревнование на
ror.

В своем письме тквибульцы сообщают о

сознают ли их важность?   досрочном выполнении ими годового плана.

«Обязательства, взятыю нами по лого-

годных помещениях. На работу в сель-  Вами, выполнены по-большевистски», —пи-

CRHX SACHAX часто

ших, специально подтотовленных людей,

посылают не луч-  Шут тквибульцы.

Трест «Тквибулуголь» еще в ноябре вы-

& тех, кто не справился с другими обязан-   полвил TORO план производительности
ностями. Наркомздравы и местные органи- Труда на 121 процент, добился снижения
зации в значительной мере предоставляют   себестоимости тонны утля на 11,6 про-
ясельное дело в селах самотеку, занимаясь   цента и повышения качества угля 19
им лишь перех посевной или уборочной   сравнению со стандартом на 7,1 процента.

кампаниями. Из-за плохой работы яслей
тысячи женщин отрываются от участия
в колхозном производетве.

Такое положение нетерпимо. Борьба ›за   ды»).
улучшение работы яслей — общегосулар-   летки калининские

ственное дело. Культурный человек на се-
ле должен быть агитатором за здоровый
быт, делать все, чтобы еще крепче, зло-
ровее становилась чудесная советская дет-
вора.

С первых

хней советской

соревнования ©

В Тквибули широкое применение нашел
методх знатного буршика Алексея Семи-
волоса. Свыше 60 бурщиков работает те-
перь в Тквибули по-семиволосовски. Пере-
довой бурщик шахты имени Ленина ком-
муниет тов. А. Гиоргадзе, работающий в
трех забоях, выдал за смену 100 тонн
угля вместо .30 по норме. Бурщик той
же шахты тов. С. Сычев, работая в 11
забоях;, прошел 11,8 погонных метра, вы-
полнив дневное задание на, 792 процента.

Тквибульцы обязались план добычи угля
в 1941 году перевыполнить, повыюить
производительность труда по сравнению с
минувшим годом на 5 процентов, на
столько же снизить себестоимость тонны
угля, уменьшить зольность угля по срав-
нению с установленным стандартом не ме-
н6е чем на 3 процента.

УСПЕХИ КАЛИНИНСКИХ ТЕКСТИЛЬЩИКОВ

КАЛИНИН, 2 января. (Норр. «Прав-
Четвертый год сталинской пяти-
текетильшики ветре-
тили перовыполнением своих обязательств
B соревновании с выипневолоцкими тек-
стильщиками. Досрочно выполнен головой
план. Стране дано дополнительно 480 тонн

власти   ПРяжи, 1.040 тысяч метров  суровья и

неустанная забота о детях—нашем буду-  1.400 тысяч метров готового товара.

щем— является неот’емлемой чертой совет-

В соревновании нмени Третьей сталин-

ского общества. В тяжкие годы граждан-  ской пятилетки вышли победителями пря-

ской войны Денин полписывает декрет об
учрежлении Совета залиты детей. Рыцарь
революции Феликс Дзержинский руковотит
ликвилацией беспризорности. Шо указани-
ям товариша Сталин» неуклонно разви-
вается сеть детских учреждений, которы-
ми законно горлится советский народ.

В новом мире, который мы строим, че-

тильщики. дни еще 26 декабря закончили
годовую программу. Первенство завоевал
инициатор соревнования в честь ХУШ
Всесоюзной партконференнии — коллектив

фабрики имени Калинина. Эта фабрика
дополнительно выработала 470 тонн пря-
жи. Велед за ней выполнили годовую про-
грамму прядильщики фабрики имени Ваг-
жанова. Хорошая работа прядильной фаб-
рики дала возможность ткачам. не только
выполнить, но и перевыполнить свои то-
лдовые задания.

Фабрика, имени Ворошилова выполнила
годовой план 16 декабря. Вороптиловцы за
вторую половину декабря выработали 920
тыеяч метров суровья сверх плана. 31 де-
кабря заверииила годовую программу ранее
отстававшая  ткацкая фабрика «Проле-
тарка». }

ШИРИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ В ЛАТВИЙСКОЙ CCP

РИГА, 2 января. (Корр; «Правды»).

ловек CO хня своего появления на свет  Коллектив рижекой фабрики «Рижская ма-
должен быть злоровым и крепким. Борьба   нуфактура» вызвал на соревнование в лесть
с детскими болезнями, борьба за здоровье ХУШ партконференции рабочих фабрики

детей — лело всенарохное, дело большой

ственную программу. Это будет лучшим OT-
зветом на высокую награду правительства ий
лучшим подарком ХУШ партийной конфе-
ренции. я

В другом цехе на митинге выступил
строгальщик-стахановен тов. А. Е. Довняев,
проработавиеий на заволе 15 лет.

— Я даю обещание, — сказал он,—под-
нять свою производительность труда в два
раза и‹ежедневно давать стране продукцию
только. отличного качества.

Рабочне и служащие цеха, где началь-
ником тов. 3. И. Ходак, собравшись на ми-
тинг, обещали досрочно выполнить месяч-
ное задание и добиться того, чтобье вся про-

личную оценку.

На цеховых митинтах, прошедших вчера
  на авиазаволе № 1, с болышим воодуше-
  ваением были приняты приветствия
  товарищам Сталину. и Молотову.

«Красная текстильщица». Рабочие «Ёрас-
ной текетильыцицы» обязались выполнить
преизводетвенный план первых двух меся-

~

Работники угольной и нефтяной про-
мышленности и черной металлургии отме-
тили первый день нового хозяйственного
года большим производственным под’емом.

Суточный план угледобычи
пергвыполнен

Горняки шахт Наркомата утольной про-
мышленности СССР, закрепляя  достигну-
тые успехи, ознаменовали этот лень даль-
нейшим ростом угледобычи. 1 января су-
точный план добычи угля по наркомату
перевыполнен. Превысиля затание ведущие
бассейны -—Лонецкий и особенно Кузнеп-
кий. Уголь сверх суточной программы да-
ли также шахты Дальнего Востока, Урала,
треста «Востсибутоль».

Нефть сверх плана

Боллективы основных нефтяных комбина-

нев по прядению к 14 февраля, по ткаче-
ству — к 11 февраля.

Включились в соревнование и рабочие
фанерной фабрики «Лигнум», в свою оче-
редь вызвавшие на соревнование коллектив
фанерной фабрики «Фурнир».

Как работали предприятия 1 января

тов страны-—Азербайлжанского и Грознен-
ского — перевыполнили 1 января суточное
задание по добыче нефти и газа. Успешно
работали  тресты  «Калининнефть» и
«Ворошиловнефть». Сверхплановую продук-
пию дал «Казахстаннефтекомбинат».

Впереди — сталевары

Среди металлургов лучше других радо-
тали 1 января коллективы сталеплавиль-
ных цехов, перевыполнившие суточное за-
хание. Крупнейшие  заводы-— Кузнецкий
имени Сталина, Макеевский имени Кирова,
Днепролзержинский имени Дзержинского и
сталинградекий «Красный Октябрь» — вы-
полнили с превышением план по всему

Хорошо начали новый год и нефтяники. Циклу—-чугуну, стали и прокату.

(ТАСС).

П. Панч. — Александр Пархоменко (3 стр.).
Ф. Панферов. — Победители (4 -eTp.).
совершенных,
тельных станков (2 стр.).
Борьба за первенство продолжается (2 стр.).
Д. Столбов. — Еще о технической инфор-
мации и обмене опытом (2 стр.).
Г. Давыдов. — Недостатки
физики В средней школе (3 стр.).
Э. Генкина. — Ценная инициатива (4 стр.).
ТЕАТР: В. Кригер.—«Ашик-Кериб» (4 стр.).
SRE ny

(5 стр.).

высокопроизводи-

(5: стр.)._

ЩЕ — Е ЕЕИЕ В

Последствия

Речь Чан Кай-ши (6 стр.).

бомбардировки — Лондона

Активность германских рейдеров (5 стр.):

Распространение английской блокады на
Эйре (5 стр.).

Военные действия в Албании (5 стр.).

Морской бой в Адриатическом море (5 стр.).

`Отряды германской авиации в Италии
преподавания (5 emp.):
Петэн о положении во Франции (5 стр.).

Канадский премьер о перспективах войны

Избирательная кампания в новых
советских республиках и областях

ВСТРЕЧИ С КАНДИДАТАМИ

ТАЛЛИН, 2 января. (Норр. «Правды»),
3a последнее время в Таллине, Нарве,
Тарту, Пярну ‘и других городах, а также
в селах Советской Эстонии состоялись
десятки многолюдных встреч избирателей
с кандидатами в депутаты Верховного Co-
Beta CCCP. E

На предвыборном собрании рабочих-ме-
таллистов с большой речью выступил кан-
дидат в депутаты Совета Союза предее-
датель ‘Совнаркома Эстонской республики
tes. И. Лауриетин. Он детально проанали-
зировал изменения, которые произошли в
экопомической жизни страны за истекшие
6 месяцев. ‘

ряде отраслей промышленности - про-
изводетвенный план последнего квартала
1940 года был выполнен в два месяца.

6 производству кирпича квартальный
план выполнен свыне чем на. 100 про-
центов, резиновой обуви-—на 122 проц.,
льняной пряжи—на 102 проц., ткани из

‘искусственного шелка—на 135 процентов.

. Общая продукция местной промьынилен-
ности в октябре 1940 г. по сравнению
© октябрем 1939 г. выросла на 29 проц.
Приняты меры к дальнейшему расшире-
нию фабрик и заводов и обеспечению pa-
ботой всех нуждающихся. Из. государ-
ственного бюджета в последнем квартале
минувшего года отпущено 22,5 миллиона
рублей на капитальные вложения, в том
числе 10 миллионов рублей на промыш-
ленное строительство и Б миллионов руб-
лей на новое жилищное строительство.

В Таллине будет построено 68 новых
зданий. Часть из них поступит в экс-
плоатацию уже в начале ныненгнего Кода.

С каждым днем успешно ликвидируется
безработица, растет число рабочих и слу-
жащих в различных отраслях промьшшлен-
ности.

— Наше хозяйство, —сказал тов. Лау-
ристин,—строится на прочной основе. У
нас есть все необходимые предпосылки для
успешного  социалистического развития.
Трудящиеся Советской Эстонии тгарантиро-
ваны от каких-либо экономических потря-
сений. Мы можем смело смотреть в буду-
щее. Наш долг-— всемерно укреплять социа-
листический строй, чтобы  противоетоять

всем неожиданностям, которые готовит нам
капиталистическое окружение.
: жа

Среди канхидатов в депутаты Верхов-
ного Совета СССР, вылвинутых эстонским
народом, —люди, прошедшие через тюрьмы
и ссылки В борьбе 3a народное дело,
рабочие, служалцие, интеллигенция моло-
дой Эстонской республики.

По Ракверскому избирательному округу
в Верховный Совет СССР будет баллотиро-
ваться тов. Андрезен, известный своей
публицистической деятельностью. Тов.
Андрезен перевел первый том «Капитала»
Маркса. Он принимал деятельное участие
в переводе многих других классических
работ Маркса и Энгельса. Из художествен-
ной литературы Андрезен перевел Ha
эстонский язык роман Горького «Мать».
В годы господства реакционной клики он
принимал активное участие в рабочих ор-
ганизациях и всячески отстаивал идею
дружбы c CCCP.

В предместье Таллина в депутаты Вер-
ховного Совета СССР будет баллотироваться
отважный подводник Краснознаменного
Балтийского флота Герой Советского Сою-
за тов. Коняев.

В лни войны © белофиннами тов. Воня-
ев вместе с экипажем подводной лодки со-
вершил беспримерные подвиги.

На предвыборном собрании. в Таллин-

ском Доме Военно-Морского’ Флота избира-
тели горячо поддержали кандидатуру тов.
Коняева, выразив ему полное доверие, как
лучшему представителю вооруженных сил
молодой Эстонской республики.
_ В дни, оставикиеся до выборов, на уча-
стках идет большая организационная рабо-
та: проверяются списки избирателей, обо-
рулуются кабины для голосования. Во мно-
тих городах Эстонии по улицам курсиру-
ют декорированные машины, в клубах и
культурно-просветительных учреждениях
‘велетея предвыборная атитация за избра-
ние в Верховный Совет ОСОСР лучших сы-
новей и дочерей эстонского народа.

- В СЕЛАХ И ГОРОДАХ ИЗМАИЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМАИЛ, 2 января. (ТАСС). Нарох oc-
зобожденного края живет кипучей, полно-
кровной жизнью. Тысячи крестьян и кре-
стьянок  приобщаютея к политической
жизни, выдвигаются на руководящую госу-
харственную работу.

Население села Николаевки, Тузловско-
го района, деятельно готовится к выборам
в Верховные Советы СССР и УССР. Все
1.280 избирателей занимаются в кружках,
изучают Сталинскую Конституцию, Поло-
жение о выборах. Член сельского совета
тов. Деттяренко свои свободные часы про-
водит на избирательном учаетке. Он слы-
вет на селе лучшим агитатором. Беззавет-
но отдался порученной работе сельский
портной тов. Н. Сточный. Являясь дове-
ренным лицом, он ежедневно заходит в ха-
ты избирателей, рассказывает крестьянам
© жизни и государственной деятельности
кандилата в депутаты Совета, Националь-
ностей тов. М. Г. Вузненова..

В разгаре избирательная кампания в се-
ле Глананы, Новоивановского района, из-
биратели всеми силами стараются помочь
участковым комиссиям. Для украшения
участков они несут лучшее, что у них
есть: ковры, вышитые дорожки. Живей-
шее участие в атитационной работе при-
нимают учителя, директор и агроном ма-
иинно-тракторной станции. Kpome них,
повседневную агитацию среди населения
ведут еще 43 местных активиста. Они
рассказывают избирателям о замечатель-
ной жизни трудящихся Советского Союза,
знакомят с биотрафиями кандидатов в де-
путаты.

Недавно 850 избирателей села Сергеев-
ка, Тузловского района, встретились со
своим кандидатом в депутать Верховноге
Совета УССР крестьянкой соседнего села

тов. Волошиной. Волнующую речь про-
изнесла на, собрании крестьянка Анна Mo-
розова.

—- Вто такая Евдокия Волошина? Про-
стая крестьянка, она сейчас кандилат в

] депутаты Верховного Совета нашей pec-

публики. Евдокия Васильевна заслужила
эту великую честь. Член сельского сове-
та, передовой человек советской деревни,
она будет верным слугой трудового на-
рода.

Выступившие на собрании тт. Елена
Тимошенко, Ксения Старенкова, Пачули
и др., призывая голосовать за тов. Воло-
шину, выражали горячую благодарность
партии большевиков, советскому прави-
тельству, любимому Сталину за освобож-
дение от ига румынских оккупантов, 3a
счастливую жизнь.

Необычайное оживление парит и в го-
родах области. Вот к площади г. Рени
направляются колонны трудящихся с му-
зыкой, знаменами, портретами руководите-
лей партии и правительства. Это рабочие,
крестьяне, интеллигенция встречают при-
ехавшего к ним кандидата в депутаты Co-
вета Союза Степаниду Дмитриевну Гаже-
ву. В колоннам присоединяются крестьяне
села Аналол. Свыше 3 тысяч трудящихея
бурной овацией приветствуют своего кан-
дидата в депутаты — бывшую батрачку,
теперь председателя сельского совета тов.
Газжеву. :

На трибуну один за другим поднимают-
ся рабочие, учителя, крестьянки.

— Мы гордимся, — говорит крестьян-
ка тов. Гудзиенко, — что бывшая батрач-

Ка выдвинута‘ кандидатом в депутаты выс-

шего органа государственной власти.

С отромным пох’емом трудящиеся г. Ре-
ни приняли приветствие товарищу
Сталину.

Вевармейский лыжный кросс имени С, К, Тимошенко

Приказом заместителя народного комис-
сара обороны СССР Маршала  Советбкога
Союза С. М. Буденного всеармейский мас-
совый лыжный кросс имени Героя и Мар-
тала Советского Союза С. В. Тимошенйо
об’явлен ежегодным спортивным праздни-
ком Красной Армии.

Соревнованиям по

программе кросса

должна предшествовать учебно-тренировоч-

ная подготовка веего рядового и началь-
ствующего состава частей и военных
учебных заведений. Кросс будет  прово-
диться в форме соревнований на дистан-
ции в 10 и 20 километров по умеренно
пересеченным маршрутам. № участию в
соревнованиях на дистанцию в 10 кило-
метров допускаются сдавшие лыжные нор-
мы ГТО первой ступени и в соревнова-
ниях на 20 километров — сдавшие лыж-
ные нормы ГТО второй ступени.

В кросее разыгрываются личное  пер-
венство, первенство подразделений и пер-
венство частей в гарнизоне, в округе (ар-
мии) и в Красной Армии.

Соревнования. проводятся с 9 ш 23
февраля. Оценка будет производиться” по
массовости (подразделение, ^ выставившее

100 процентов наличного состава, получит
100 очков), по количеству участников на
дистанцию в 20 километров (10 очков за
каждого участника) и по техническим ре-
зультатам (за лучшее среднее время по
каждой дистанции отдельно). Первое иесто
присуждается подразделению (части, учеб-
ному заведению), набравшему наибольшую
сумму очков. Личное первенство нодразде-
ления, части и гарнизона присуждается
участникам, прошедитим дистанцию в луч-
шее время.

Победителей личного первенства будут
натраждать командиры частей. Подраз-
деления-победители об’являются в при-
Kaze по части, а роте, занявшей первое
место, вручается переходящий приз, убта-
навливаемый командиром части. Часть,
занявшая первое место в гарнизоне, 0б’-
является приказом начальника гарнизона.
Части, занявшей первое меето в округе
(армии), вручается переходящий приз во-
енного совета округа (армии). Части, во-
енному училищу и военной академии, по-
казавшим лучшие результаты, вручаются
переходящие призы Народного комиссариа-
та обороны СССР. (ТАСС).

КАЛМЫЦКАЯ АССР ВЫПОЛНИЛА ПЛАН СДАЧИ ШЕРСТИ ГОСУДАРСТВУ

ЭЛИСТА, 2 января. (ТАСС). Колхозы и  шерсть колхозам и совхозам на 1 ноября

совх0зы Калмыкии тоерочно выполнили
план сдачи шерсти государетву. Первыми
в республике выполнили план Приютин-
ский и Улан-Хольский улусы. За сданную

выплачено свыше 64 миллионов рублей,
B TOM числе 25 миллионов рублей пре-

`
мий-надбавок.

oper gene ants

пт ирис уе

ee

о are fr rene tree tert