Re a ИЕ

ЯНВАРОКИЕ Учительские совещания, про-

водимые обычно перед нача-
СОВЕЩАНИЯ лом занятий после летних и
УЧИТЕЛЕЙ

зимних каникул, привлека-

ют учительство к обсуждению
основных вопросов, которые стоят перед
органами просвещения и школой,

При тщательной подготовке и правиль-
ном проведении эти совешания приносят
отромную пользу и учителям, и органам
народного образования. Особенно это ска-
заловь в последние два-три гола, когда к
активному участию в совещаниях стали
широко привлекаться передовые учителя,
в своих докладах и выступлениях открыв-
шие «секреты» своей успешной работы.

В свое время по инициативе учителей—
лепутатов Верховного Совета РСФСР —луч-
шие педатоги стали выезжать в сельские
районы для помощи в проведении там
учительских сорешаний. Этот почин был
горячо поддержан городскими учителями и
дал еще один замечательный образец, еще
одну интересную форму wWedcTBa  город-
ской школы над сельской.

В этом году на учительских совещани-
ях преподаватели заслушают и обсудят
доклад «0б укреплении ознательной дис-
ципляны в школе». Этот вопрос приобре-
тает в настоящее время 060б0е_ значение.
Необходимо проанализировать работу луч-
ших школ, учителей, показать, как надо
зоспитывать в учащихся чувство ответ-
ственности за, качество учебы, за свое по-
ведение.

Вроме того, в повестку учительских со-
вешаний включен вопрос «0 привитии
учаньимея практических навыков в евязи
с изучением программного материала»,
так как, несмотря на значительное улуч-
нение знаний выпускников, знания эти
все-же отличаются некоторым академиз-
мом, слабо связаны с практикой.

Часто на испытаниях по Вонетитуции,
по эволюционному учению, ботанике, фи-
зике, химии учащиеся отвечают целыми
страницами ‘учебника, не видя, не пони-
мая, что кроется за заученными положе-
ниями, не умея связать свои знания с
жизнью. Учительству весьма важно позна-
кемиться с тем, как преодолеваетея пере-
довыми педагогами этот недостаток школь-
ной работы.

В Орловской области, в порядке подго-
товки к учительским совещаниям, был с0з-
зан семинар инспекторов. На этом семи-
паре собравшиеся прослушали доклад. ди-
ректора черниговекой неполной средней
игколы (Задонский район) тов. Афанасьева
$ работе школьного юннатского кружка и
доклад учительницы тов. Турбиной (школа
№ 1 г. Орла) о привитии практических
навыков ‘на уроках биологии. Обилие яр-
ких и наглядных примеров, живой ана-
лиз конкретных уроков и методов препо-
хавания сделали эти сообщения тлубоко
содержательньи и вызвали живейший
интерес аудитории,

В Ярославской области, готовясь к учи-
тельским совещаниям, организовали ше-
стидневный семинар, на котором директора
средних школ заслушали довлады заведу-
ющего кафедрой биологии государственно-
то института школ Наркомпроса РСФСР
тов. Шибанова «0 связи обучения‘ с нрак-
тикой» и доклад директора московской
школы № 32 тов. Сипачева «0 руковод-
стве школой». Интерес, который проявили
участники семинара к этим докладам, как
нельзя лучше свидетельствует 0 TOM, что
зесьма полезно привлекать к подготовке
учительских совещаний людей, обладаю-
пих большим научным и практическим
OUBITOM.

Полезно позаботиться и © том, чтобы в
помешениях для учительских совещаний

И СЕ ВС ЧИ ИЕ he АЧАЕ ВЕ.

НА ТЕМЫ ДНЯ

ПРОПАГАНДА о -
HAYYHBIX SHAHHA = дучиши  етолич-
СРЕДИ ТРУДЯЩИХСЯ se taseTH, 8

которых было на-
печатано извещение, что академик J. C.
Штерн Читает в Москве лекцию на тему
«Основные причины старости, смерти и
возможности борьбы © ними» в МК
BRII(6) полетела, телеграмма:

— Сталинградекий торком партии про-
сит командировать для чтения ‘лекции в
тороде академика Штерн.

Этот и подобные ему примеры нагаядно
свидетельствуют © возросшем интересе пар-
тийных кадров, широких слоев советской
интеллигенции к научным вопросам, ©
стремлении расширить свой кругозор.

Хорошие лекции на научные темы при-
влекают, как правило, многочисленную
аулиторию. ‚Если ‘тема выбрана удачно,
если лекцию читает квалифицированный
лектор, убщех ее обеслечен. Такие лек-
ции прививают широким массам трудя-
шихея вкус к науке, способствуют позы-
шению культуры народа. Вот почему лек-
ции на научные темы требуют к себе
большого внимания, их должны читать
наши лучшие ученые.

Академия наук СССР, в которой cocpe-
доточено ло 400 высокообразованных
лекторов, не может стоять в стороне
от этого большой политической важности
дела. Акалемии наук принадлежит видная
роль в пропаганде достижений передовой
науки среди широких масс.

За последнее время, ряд ученьх начал
принимать деятельное участие в пропатан-
ле научных знаний. Имена академиков
Е. М. Ярославского, Т. Д. Лысенко, Л. А.
Орбели, Е. В. Тарле, А. А. Григорьева,
Б. А. Келлера, А. Ф. Иоффе и других ши-
роко известны аудитории. Лекции этих

Гученых проходят е неизменным успехом.

Многие ученые е большой охотой вклю-
чились в’ лекционную работу, организуе-
мую горкомами партии Москвы‘и Ленин-
трада_ В числе лекторов университета
маркеизма-ленинизма при МГЕ ВКП(б)
имеется ряд академиков и членов-коррес-
пондентов Академии наук. Научные работ-
ники принимают активное участие и в ра-
dore Joma партактива в Ленинграде.

Однако довольствоваться этим нельзя.
‚ Круг лекторов-ученых пока еще недоста-
точно пирок. Надо энергичнее привлекать
наших ученых к пропаганде научных зна-
ний. Значительно чаще следует устраи-
вать выезды таких лекторов в областные,
краевые и. республиканские центры. * Не-
обходиме также усилить руководство Ha-
учной пропагандой, контроль над ней. Это
предотвратит нетерпимые факты, имевшие
место в прошлом, когда под маркой уче-
ных © лекциями выступали мало подго-
товленные люди.

Происходившее на-днях общее собрание
Академии наук СССР образовало совет по
научной пропаганде. Утвержден также
план этой работы на 1941 год. Он преду-
сематривает публичные лекции для совет-
ской интеллитенции: о роли Ленина и
Сталина в развитии марксистской фило-
софии, об основных проблемах и новей-
ших достижениях науки, знакомство ауди-
тории © жизнью и деятельностью выдаю-
щихся людей науки. Всего намечено 300
лекций, почти половина из них должна
быть прочитана на периферии. План вклю-
чает также мероприятия по развитию на-
учной пропаганды в периодической печати,
в кино, по радио.

были богато представлены методические
материалы, наглядно иллюстрирующие ин-
тересный опыт, яркие, интересные начи-
нания. x

Представители городских и районных
комитетов комсомола также должны при-
нять серьезное участие в деятельности
учительских совещаний. 9то сделает ра-
боту совещаний еще более содержатель-
ной, придаст ей больший общественный
интерес.

СКОРОСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОСВОЕНИЕ МАШИН

Пропатандистекая деятельность ученых,
направленная на вооружение советской
интеллигенции теорией марксизма-лениниз-
ма, на расширение культурного кругозора
Hallux кадров, бесспорно, найдет живую
поддержку и содействие местных партий-
ных организаций. :

1941 год должен стать и станет годом
еще более широкого распространения пере-
довых научных знаний среди трудящихся!

{Из опыта конструкторов одного завода]

Культура технологической дисциплины
во многом зависит от культуры конструк-
ции машин. Она должна быть простой по
устройству и обращению, качественной и
красивой.

В прошлом наблюдался большой отрыв
проектирования ‘от производства. Технолог
не привлекалея к предварительной разра-
forke чертежей машины.  Шроектиро-
вание машин длилось годами, & про-
изводетвенный цикл их изготовления зна-
чительно затягивалея. При этом техноло-
гия неоднократно пересматривалась, & сто-
ииость машины резке возрастала.

В 1936 году коллектив конструкторов
нашего завода получил небольшую про-
узволетвенную базу, и мы приступили к
проектированию деталей новых образнов
машин. Наличие своей базы позволило нам
коренным образом пересмотреть вею сиете-
му конструирования машин и приступить
к изготовлению деталей для новых 0браз-
OB.

Rak показала практика, решающим
условием соблюдения технологической дис-
пиплины, повышения качества и сокраще-
ния сроков проектирования является тес-
ное содружество в работе конструкторов ©
технелогами.

Эскизный проект новой машины по су-
ществу рождается в результате творческой
работы главного конструктора, технолога
и металлурга. В нем глубоко отражаются
творческие замыслы конструктор» и тех-
Honora. Шри дальнейшей конструктивной
разработке эскизного проекта коиструкция
совершенствуется. В конструкции широко
используются унифицированные отдельвыю
детали и механизмы. Пользуясь ‘стандар-
тами, мы сократили количество марок ме-
талла. Применяя типовую технологию и
инструментарий, мы значительно упрости-
ли освоение новой машины B серийном
производстве.
< Для того, чтобы еще больше сократить
период времени для подготовки производ-
ства, мы предварительно занимаемся разра-
боткой технологии на отдельные детали и
заблаговременно пристулаем к изготовле-
нию инструментария и приспособлений. В
процессе конструктивной разработки маши-

ны каждый законченный механизм парал-
лельно осваивается в производстве.

Могут. сказать, что. это обстоятельство
сопряжено с большим риском. Ho риек
должен быть технически обоснован. Это
значит, что конструктор должен гаранти-
ровать надежность работы машины, е®
прочность, удобство обслуживания и вы-
сокую производительность. Это возможно
обеспечить лишь только в том случае,
если кадры конструкторов” являютея высо-
коквалифицированными, если конструкция
машины тщательно проверена’ расчетом Ha
прочность и расчетом допусков, если кон-
струкция предварительно проверена кон-
тролем чертежа, кинематической провер-
кой. Наконец, это возможно при условии
изготовления (строго по чертежам) опыт-
ного образца. И еще одно условие: надо
иметь опытно-производственную базу и
произвести тщательное испытание изгото-
вленного опытного образца. Все это впол-
не возможно осуществить. 06 этом свиде-
тельствует нала практика.

Технологические бюро горячей и холод-
ной обработки должны обеспечить каче-
ственную технологию и инструментарий в
кратчайший срок. Наряду с этим надо
добиться, чтобы инструментальные цехи
быстро изготовляли инструментарий.

Основным в сокращении сроков проекти-
рования и изготовления машины является
совмещение (параллельность) работ. В про-
ектировании это выражается сначала в
скорейшей разработке расчетов чертежа.
Для этого мы привлекаем технологов по
холодной и горячей обработке металла. Как
правило, чертежи наиболее. сложных дета-
лей и литья выпускаются с таким расче-
том, чтобы впоследствии не задерживать
сборку.

Своевременный просмотр всех чертежей.

в значительной степени сократил число
изменений, вносимых в чертежи во время
разработки технологического процесса.

Метод параллельного проектирования и
изготовления машин прочно вошел в
практику нашей работы. Все готовые де-
тали своевременно поступают на сборку,
что значительно содействует ускорению
изтотовления машины, Раньше разрабо-

би ада 2: УЯБВЕ АВА

Беспечное отношение к общественному животноводству

(Or корреснондента «Правды» по Тульской области)

РЕ ИТЕРА ОЯ

Руководители Илавекого файона, Туль-
ской области, занимаются вопросами кол-
хозного животноводства только в исклю-
чительных или, как говорят. здесь, «по
жарных» случаях. Сгорел в одном из кол-
хозов свинарник, и работники районных
организапий спешно двинулись в колхоз.
Пало несколько лошадей — секретарь рай-
кома партии, председатель исполкома рай-
онного совета и прокурор посетили колхоз.

— Руки У кас ло животноводства не
доходят, говорит секретарь райкома пар-
тии тов. Тамошкин.

Многие колхозы Плавского района зима
застала врасплох. Злесь своевременно не
позаботились о теплой и сытой зимовЕе
скота, не привели в порядок дворы. В пер-
вые же месяцы стойлового периода допу-
щены большой отход молодняка, резкое ени-
жение продуктивности животноводства.

Колхоз в селе Сорочинка —= один из
крупнейших в районе. 3& артелью закреп-
лены в вечное пользование 2.576 текта-
ров земли, под лугами и пастбищами за-
HATH большие площади. Есть своя врупо-
рутика, больная мельница, пасека на 300
ульев, прекрасный Cai. Экономически кол-
хоз крепок, имеет богатые возможности
для всестороннего развития хозяйства. А
животноводетво в Сорочинке-— самая от-
стающая отраель артельного производства.

Племенные жеребцы находятся в ни-
зеньком, полуразрушенном сарае-конюш-
не. Часть крыши раскрыта, хотя на дворе
давно зима. На коней падают хлопья ©не-
га. В стойлах так много навоза, что ло-
шади не могут перейти из одного. отделе-
ния в другое.

Каждая конюшня, & их здесь 5,;— 910
длинный сарай без пола и потолка. Кюр-
мушки не оборудованы, окна без стекол,
крыши зросвечивают. Ворота почти воюлу
не закрываются. Холодно и в коровнике.
Нет потолка, в стенах просветы, под за-
стреху намело сугробы снега.

Председатель колхоза тов. Чурюкин 6ес-
печно относится к общественному добру.
Из-за плохого ухода в 1940 году пало
20 проп. телят, много ягнят и поросят.
В колхозе нет ни одного утепленного и
подготовленного к зиме помещения, корм
тратят неэкономно.

Знают ли о безобразиях, творящихея в
Сорочинке, руководители районных орга-
низаций? Знают, но предпочитают отделы-
ваться безобидными упреками по адресу
Чурюкина, дружески увещевают его «под-
тянуться».

И еше один пример. Колхоз имени Ти-
мирязева расположен в трех километрах
от районного центра. Что делается в этох
колхозе, руководящие работники не зна-

ют. Когда спросили председалеля кол-
хоза тов. Лыгина © состоянии живот-
новодства, он иронически ответил:

— Фермы у нас, конечно, есть, & ско-
та еще нет.
И это действительно так. Вот свинар-

ник. В покосившихся стенах— щели, по-

BAA

ИИ РАО В ЕЕ ПА

толка и пола нет; На ферме — всего 16
свиней. Из-за плохого ухода недавно пало
11 поросят. На молочно-товарной ферие—
одна корова, два бычка и семь телочек.
Полуразвалившийся сарай, тде находится
ротатый скот, арендован Y члена артели.

Многие животноводческие помещения в
районе не приведены в порядок. Гово-
рят -— нет леса, стекла. Неверно это!
Колхозы «Нуть Ленина» и «Красная по-
ляна» расположены ‘по соседству с лесом,
имеют много плотников, но до сих пор не
отеплили скотных дворов. Колхозы же
«Призыв», имени 9 января, «Красный
Октябрь» и другие, расположенные на де-
сятки километров от лесосек, проявили
прекрасную инициативу и 6e3 помощи
районного земельного отдела обеспечили
себя лесом, стеклом, построили новые по-
мещения для скота.

Большой отход молодняка происходит там,
Tié он солержитбя в неприепособленных
помещениях, где плохо за ним ухаживают,
плохо кормят. В колхозе имени 18 марта,
например, недавно пало 9 поросят. И где?
В неутепленном свинарнике, В колхозе
«Коммунар» пало 14 поросят — обкорми-
ли сырой картошкой. В колхозе «Труд
Ленина» пали две лошади — накололись
на ржавый твоздь.

0 большом падеже молодняка, © пре-
ступном отношении некоторых председате-
лей колхозов и заведующих фермами к ор-
танизации теплой и сытой, зимовки ско-
та руководители района знают, HO OTHO-
сятся ко всему равнодушно. Не было еще
случая, чтобы райком партии или иснол-
ком районного’ совета обсудили вопрос о
падеже скота в том или другом колхозе и
привлекли виновников к ответственности.

И не случайно отдельные председатели
колхозов стали на путь прямого разбаза-
ривания общественного стада. Бывший
председатель колхоз» имени Орлова тов.
Никитин продал на рынке половину сви-
нофермы. Ё ответственности его пока ни-
кто не привлекает.

Многие колхозы, не выполнившие пла-
на развития животноводства, забили нема-
ло скота для общественных пирушек. Но
самым скромным подсчетам, на «угощение»
было забито около 150 голов скота. Пред-
седатель колхоза им. Чкалова коммунист
Ларин, например, зарезал двух бычков.

Опыт передовых колхозов показывает,
что быстрое увеличение поголовья COTA Ha
колхозных фермах и повышение его про-
дуктивности зависят от того, насколько
устойчивы животноводческие кадры. Me-

Sere are ee

3 AHBAPA 1941 r., №3 (8411)

РЕСУРС cea

БОЛЬШЕ СОВЕРШЕННЫХ,
_ РЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СТАНКОВ

(Беседа с директором Ленинградског
имени Свердлова тов.

Вячеслав Михайлович Молотов из ХУШ
с`езде ВКП(б) указывал, что в советско
стране нужно развивать не всякое машино-
строение, & передовое: машиностроение. На-
ша промышленность требует станки созер-
шенные, высокопроизводительные. В совет-
ском станкостроении завод имени Свердлова
занимает видное место. Начиная с 1934
тода, завод имени Свердлова перешел на
производство современных расточных, про-
дельно-строгальных и специальных стан-
ков.

В 1940 тоду мы работали над освоением
совершенно новых станков. Инженер М. Е.
Эяьясберг ‹оздал новые станки для расточ-
ки валков-калибров, затем станки для шли-
фовки этих валков-калибров. Инженер М. Г.
Именитов создал новый тип тяжелого стро-
тального станка «715-Б» с длиной строганья
5 метров, с магнитной станцией и приводох`
Леонарла. Завод по праву гордится инжене-
ром тов. Соколовым, который совместно с ин-
женером тов. Дружинским при помощи все-
то нашего коллектива создал электро-кони-
ровально-фрезерный станок № 6441. Этот
станок по своей  производительности He
только не уступает станкам фирмы «Вел-
лер», но является более мощным и произ-
водительным. Завод уже выштустил один ста-
нок инженера Соколова, он установлен, и
работает на Кировском заводе. Завод при-
ступил к серийному выпуску этих станков.

Необходимо сказать, что в 1940 году
нанг завод работал неровно. Только в чет-
вертом квартале стали набирать нужные
темпы. В октябре мы выполнили. план н&
106 процентов, в ноябре—на 100 процен-
тов а в декабре ориентировочно Ha
110 процентов. 1940 год памятен будет
нам также теми крупными новшествами,
которые были внесены в организацию пред-
приятия.

Указы Президиума Верховного Совета
СССР. от 26 июня и 10 июля, а также п-
становление ЦЕ ВКП(б) и СНК СССР о по-
вышении роли мастеров чрезвычайно бла-

о станкостроительного завода
И. ЧУЙКОВЫМ)

тотворно сказались н& работе завода, повые
сили уровень организованности предприя-

я.
ae eee наши задачи на 1941 год?

В 1941 году завод имени Свердлова дол-
жен освоить ‘и выпустить расточные стан-
ки с диаметром шпинделей 110 миллиме-
тров и 150 миллиметров. Эти станки чрез-
вычайно необходимы налиему народному хо-
зяйству. Заводской коллектив взял на себя
обязательство собрать. к ХУШ Всесоюзной
пзртконференции первый станок с диаме-
тром шпинделя 150 миллиметров, & к 1 мар-
та собрать станок с диаметром шпинделя
110 миллиметров. Это будут станки, стоя-
щие на уровне мировой техники. _

Мы будем продолжать серийный выпуск
станков Соколова, при чем намечаем вы
пускать 10 разновидностей этого станка,
различных по габаритам.

В нынешнем году мы обязаны освоить и
выпустить станки, сконструированные Ha-
шим инженером Именитовым. Завод должен
освоить производством 8 типоразмеров стан-
ков, которые частично освободят страну от
импорта.

В нынешнем тоху мы дадим станков
больше, чем в истекшем, и по количеству,
и по трудоемкости. Но все же мы даем
станков еще очень мало, если сравнить это
с теми потребностями, какие ошущает с0-
циалистическая промышленность.

B 1941 roxy мы постараемея укрепить.
конструкторский и технологический отделы,
сблизить работу конструкторов и техноло-
тов. У нас часто бывало таж, что технолог
начинал. работу лишь тогда, когда конетрук-.
тор ее заканчивал. Наша задача-— добиться”
‘того, чтобы технолог уже в процессе созда-
ния новой конструкции обдумывал техно-
логический процесс.

`Дать больше совершенных, выскопро-
изводительных станков для советской про-
мышяенности — вот какой мыслью проник-
нуты инженеры, техники, рабочие заводь
имени Свердлова. f

БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ

(Беседа с директором
тов.

Вотла во второй половине прошлого
тод» началось всесоюзное соревнование
металлургических заводов, коллектив ра-

жду тем в Плавском районе — большая  бочих и командиров завода имени Сталина

текучесть кадров животноводства. Почти
половина всех заведуюних фернами
работает до одного года. Чехарда с жи-

‘  BODHOBOATOCRHMH кадрами продолжается.

Зоотехники, ветеринарные врачи и другие
специалисты животноводства на фермах

бывают редко. -
Н. ИЛЬИНСКИЙ.
Плавский район, Тульской области.

БЕССАРАБЦЫ ОВЛАДЕВАЮТ СТАХАНОВСКИМИ
МЕТОДАМИ ТРУДА

ИРКУТСК, 2 января. (Норр. «Празды»).

Навалоотбойщик-пятисотенник тов. Брус

Полтора месяца’ назад на шахту имени   передал свой опыт стахановской работы

С. М. Вирова треста «Востеибуголь». при-
было 656 бессарабщев. Вировцы тепло
встретили повых граждан Советского Con-
за. Старые торняки взяли шефотво над
бывшими батраками и безработными, при-
няли все меры к тому, чтобы в. кратчай-
ший срок обучить их горному делу, при-
вить им навыки стахановекого труда.

Группарторг второго участка тов. Коро-
хов за короткое время обучил мастерству
навзлоотбойщика бессарабца тов. Вондраи-
кого, в прошлом батрака, не имевшего ни
малейшего понятия © горном деле. За 25
дней Кондрацкий производственное задание
выполнил на 148 процентов.

СВЕРЛИЛЬНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ

ХАРЬКОВ, 2 января. (Корр; «Прав-
ды»). На Харьковском станкостроительном
заводе имени Молотова изготовлен и ис-
пыпан новый станок — аггрегатно-свер-

танный чертеж на конструкцию образца
подписывалея только конструкторами. Te-
перь чертежи предварительно проверяются
и полпивываются главным технологом за-
вода, & залем представляются на оконча-
тельное утверждение главного конструк-
тора. Это улучшило технологию разработ-
ки чертежа и во многом обеспечило по-
выишение качества изделий.

При запуске в серийное производство
опытный образец машины подвергается
тшательной проверке. Тем самым своевре-
менно устраняются возможные недостатки
в механизмах.

Совместная работа конструкторов и тех-
нолотгов по унификации деталей машин
дала возможноеть значительно сократить
их чиело. Если четыре месяца тому назад
на некоторых машинах применялись `атгре-
таты различных конструкций, состоящие
из 339 наименований, то теперь разрабо-
тан аггрегат, имеющий значительно мень-
ше наименований. В результате отпала
необходимость разрабатываль технологиче-
ские процессы на 200 деталей, что в свою
очередь на два месяца сократило ероки
проектирования машины.

Творческие искания
дальнейшему уменьшению сроков проек-
тирования. Мы наглядно убедились на,
практике в возможности изготовления ма-
шин новых  конетрукций из деталей и
узлов, ранее освоенных заводом, вполне
проверенных и оправдавших себя в эке-
плоатации. Использование таких деталей
в новых конструкциях освободило завод и
в частности нае, конструкторов, от проек-
тирования новых деталей, от разработки
рабочих чертежей и технологии изготовле-
ния приспособлений, инструмента. А глав-
ное-—это облегчило освоение маштин в се-
рийном производстве и резко уменынило
брак. Ряд новых машин изготовлен с ис-
пользованием значительной части деталей,
применявттихся в старых машинах.

Скоростное проектирование давно стало
стилем нашей работы. На протяжении
двух с лишним лет око прочно вошло в
практику работы нашего предприятия.
Творческая мысль конструкторского кол-
лектива рождают новые образцы самых со-
вершенных и оригинальных машин,

Нат коллектив придатает все силы и
энергию к тому, чтобы заложить в кон-
струкции новых машин такие технические
основы, которые нз старели бы быстро, з

привели нас к

ет о том,

тов. Добуляку, выполняющему теперь план
на 180—200 процентов.

Под руководством опытных рабочих ов-
ладели стахановекими методами труда бес-
сарабцы: тов. Рыбак, выполняющий нор-
му на 160: процентов, тов. Вентер—на 158

отставал. План трех кварталов 1940 года
завод не выполнил. Имелись большие
убытки. Неблатополучно было и с выпол-
нением плана по заказам.

‚ Сильно помотло нам постановление пар-
тии.и правительства о черной металлур-
тии. Оно вооружило металлургов, создало
нужные условия для ровной высокопроиз-
водительной работы. Сырье уже не задер-
живало. Предприятия получили техниче-
скую и материальную помощь. Были Mo-
билизованы и знутризаводские резервы.

В цехах развернулаеь серьезная борь-
ба за вынюлнение задания не только по
количеству, но и mo качеству. По ини-
циативе мастера Бубнова сталеплавиль-
щики вступили в соревнование на вышуск
каждой плавки строго по анализу.

Хозяйственных руководителям  повсе-
дневно помогала партийная организация
завода. В цехах были проведены пафтий-
но-техничеекие конференции. Горячо obcy-

процентов и другие. Из 23 бессарабщев,   ждали, как добиться применения передо-
работающих на шахте имени Кирова за-  Вой техники, укренить трудовую дисцип-
бойщиками и навалоотбойщиками, 17 си-  ЛИВУ, повыюить доходность предприятия.

стемалически перевыполняют еменное за-

дание. Они вместе со старыжи горняками
  дали обязательство ко дню открытия ХУШ

С октября истекшего года завод стал

работать ровно; перевыполняя план по все-

му металлургическому циклу. Прибыль,
полученная в октябре и ноябре, покрыла

Всесоюзной конференции ВКП(б) дать ты-  убытки предыдущих 9 месяцев.

сячи тонн угля сверх плана.

f

лильный полуавтомат непрерывного  дей-
ствия. Производительность станка — свы-
ше 1.000 деталей в смену. Одновременно
обрабатывается 8 деталей.

двигали технику вперед. Фпыт ee

лет ярко показал, какие поразительные ре-
зультаты дают скоростные методы в кон-
струировании и освоении новых образцов.
Теперь сроки проектирования и изготовле-
ния машин по сравнению с прошлым со-
кращены в 6 раз.

Какие выволь: можно сделать из нашего
опыта?

Мы считаем, что скоростное проентиро-
вание должно прочно войти в практику!
работы всех предприятий. Решающим ye-
ловием для этого являются: тесное сотруд-
ничество в работе конструкторов, техноло-
гов, металлургов, инструментальшиков и
всех производетвенников завола; наличие)
опытной произволетвенной и мощной ин-
струментальной базы; тщательная отработ-
ка конструкции в чертежах и в опытном
образце; внимательная и строжайная про-
верка всех механизмов и деталей опытного
образца; квалифипированный состав работ-
ников конструкторского бюро, техническо-
го бюро и инструментальщиков.

И еше одно замечание.

Практика налней работы свидетельству-
что метольй скоростного проек-
тирования обеспечивают высокое качество
конструкции и  строжайшее соблюдение
технологической ‚ дисциплины. Иначе и
не может быть, так как в результате
творческого содружества конструкторов и
технологов случаи нарушения технолотиче-
ского процегса исключены из практики.

Многое зависит от директоров преднрия-
тий. Внимательный и энергичный руково-
дитель нредприятия обеспечит всегда необ-
ходимым материалом и оборудованием весь
процессе скоростного проектирования и из-
тотовлення малтин,

И еше хочется остановиться на одном
существенном обстоятельстве. Благоприят-
ные условия для скоростного проектирова-
ния и освоения были созданы нам хозяй-
ственным руководством завода и партийной
организацией. Они постоянно в курсе на-
гих дел, поддерживают напги дерзания.
Партийное и хозяйственное руководство
мобилизует коммунистов и весь коллектив
конструкторов на творческое решение по-
вых технических задач, способствует ро-
сту технической квалификации конетрук-
торов, их сплоченности и политической

закалке.
В. ГРАБИН.-
Герой Социалистического Труда.

Жюри всесоюзного  социалистического
соревнования металлургических заводов и
цехов включило наш завод в число претен-
дентов на звание «Лучший металлургиче-
ский завод СССР».

Постановление жюри вызвало новый
производетвевный пог’ем; Борьба 3a пер-
‚венство усилилакь. Ho y ‘нае оказалея
крепкий «соперник» =— Днепролзержин-
ский завод имени Дзержинского. За ходом
соревнования © лнепродзержинцами следн-
ли все командиры и рабочие завода. Лажо-
ничные сводки показывали, что днепро-

Сталинского завода имени Сталина
С. ЛЯДОВЫМ)

дзержинцы упорно отстаивают свои пози-
ции и никому не хотят уступить первея-
ства.

Воллектив завода выполнил в четвертом
квартале обязательства, взятые в соревно-
вании металлургов. Выплавка чугуна в
четвертом квартале по сравнению с третьи.
поднялаеь на 10 процентов, выпуск ста-
ли— на 29 процентов, производетво прока-
та—на 32 процента. Себестоимость пр-
дукции за это время снижена на 4 процен-
та, производительность труда возросла на
24 процента. В четвертом квартале домен-
щики освоили выплавку малофосфористого
и зеркальном чугуна, сталеплавильщи-
ки — хромистой стали.

В новый хозяйственный год зав;
ветупил подготовленным. Мы уверены, что
морозы не нарушат четкой работы цехов и
аггрегатов. В наступившем тоду заметно
увеличится выплавка высококачественных
сталей. Будем давать много малофосфо-
ристого чугуна. Резко возрастет производ-
етво чугуна, стали и проката.

Первый этап социалиестического сорев-
нования металлуртов заканчивается. Дие-
продзержинцы находят, что они завоевали
первенство. Но нам кажется, что у Hat
лучшие качественные показатели. Мы ждем
слова жюри всесоюзного соревнования Me-
таллуртов. Оно справедливо решит, 510
победил.

Разумеется, борьба за, первенство только
начинается. В дальнейшем соревновании
победит и прочно закрепит свои позиции
тот завод, который будет ровно работать,
уверенно станет набирать темты. Коллек-
тив налцего завода верит в свои силы и
настойчиво стремится, чтобы над заводом
имени Сталина развевались переходящие
красные знамена «Правды», Наркомчер-
мета и ЦК профсоюзов.

Сейчае весь коллектив завода борется
за то, чтобы к открытию ХУШ Всесоюзной
партийной конференции дать тысячи тонн
металла сверх плана.

Сталино. (По тепефону).

НЦЕО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОБМЕНЕ ОПЫТОМ *)

Хоропю поставленная информация о но-
вейших технических достижениях в СССР
и за границей и внедрение новой техники
неотделимы друг от друга. Руководитель
предприятия, цеха и рядовой работник
промышленности обязаны быть в курее
технических достижений.

В Советском Союзе по различным во-
просам техники в порядке информации из-
дается большее количество журналов, бро-
штюр, бюллетеней, картотек, листовок. Из-
даются они различными организациями:
Институтом технико-экономической инфор-
мации Госплана СССР (ЦИТЭИН), Госу-

дарственной научной библиотекой Hapxom-

угля, Центральной научно-технической би-
блиотекой Наркомпроса РСФСР, Домами
техники и Бюро технической информации
наркоматов, главков и предприятий. Прак-
тика показала, что эти организации в зна-
чительной своей части дублируют работу.

Особое место среди этих организаций за-
нимает  Инетитут технико-экономической

информации Госплана СССР. Он призван
обслуживать предприятия, наркоматы и
правительственные органы научно-техни-
ческой информацией о новинках советской
и иностранной техники и осуществлять 00-
мен производственным, и в частности ста-
хановским, опытом между предприятиями.
По различным вопросам техники издаются
картотеки, журнал «Новости техники» и
справочно-информационные бюллетени.

38 последние полгода об’ем работы ин-
ститута значительно возрос. Картотека
рассылается 5.500 предприятиям, её тираж
составляет 13 миллионов экземпляров. Вы-
пущено 36 брошюр о методах ‘работы
стахановцев-многостаночников в различных
отраслях промышленности.

Несмотря на увеличение об’ема работы
института, она еще не стоит на необходи-
мом научном уровне. Фонд документальных
материалов, имеющий свыше миллиона
экземпляров описаний по различным  во-

*) Отклик на статью «О технической ин-
формации и обмене опытом» («Правда» от
30 ноября).

просам техники, комплектовалея в. течение
нескольких лет малоквалифицированными
работниками. Документальный справочный
фонд не пополнялся всей выходящей тех-
нической литературой. Теперь, когда ин-
ститут укомплектован квалифицированны-
ми инженерными ‘кадрами, срочное прово-
дитя работа по упорядочению фонда ма-
териалов.

Институт не имеет собственной полигра-
фической базы, поэтому запаздызает с вы-
пуском своих изданий.

Надо добиться серьезного улучшения ра-
боты ЦИТЭИН и сосредоточить в инетит;-
те основную работу по переводам из ино-
странных журналов. Можно только привет-
ствовать предложение, высказанное . на
страницах «Правды» о передаче институ-
ту научной библиотеки Наркомугля, кото-
рая располагает более чем миллионом томов
различной технической литературы, выпи+
сывает почти те же, что и институт, ино-
странные журналы и проводит аналогич-
ную работу по библиографии, изданию бро-
инор о. производственном опыте. Государ-
ственная научная библиотека обслуживала
прежде всю тяжелую промышленность. По-
сле разукрупнения наркоматов библиотека
была ‘передана в ведение Наркомугля. Te-
перь она и ее филиалы в различных го-
родах. Союза берут направление в основном
на обслуживание только Наркомата уголь-
ной промышленности. Это явно нецелесо-
образно.

На предприятиях, в главках, наркоматах
существуют бюро технической информации,
при чем параллельно с ними существуют
бюро по рационализации и изобретатель-
ству (БРИЗ’ы). 06а бюро по существу яв-
ляются лишними в производственном аппа-
рате. Некоторые наркоматы правильно по-
ступают, упраздняя бюро и возлагая дело
технической информации и внедрения но-
вой техники на технические отделы. За
внедрение новой техники должны нести
ответственность директора и главные HK
женеры заводов.

Д. СТОЛБОВ.
Кандидат технических наук.

stall

yf

ry