Ne

Ns

=
>

?

у

é

Пролетарий всех стран, соединяйтесь:
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета. и МК ВКП(б).
№ 6 (344).   Понедельник, 6 января 1941 г.   ЦЕНА 10 КОП.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
‹ СРЕДНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Hapaly ¢O специалистами © высщим
образованием — инженерами нашим пред-
приятиям требуется большое количеств
работников средней квалификации — тех-
ников. Они занимают, как правило, еред-
ние и малые командные посты: работают

звелит значительно увеличить количество
техников на произволстве. Необхохимость
этого настоятельно диктуется интересами
дела, интересами укрепления технического
руководства производственным пропессом.

Олнако во иногих промышленных нар-

Избирательная кампания в новых совет-

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: В. Хан-

р. республиках (2 стр.). дрос.— Классики марксизма-ленинизма о пе-   (5 стр.).
. Константиновский.— Кандидат молдав-   чати (4 стр.). ; Haste
eae народа (2 стр.). ae
Н. Закорко.— Над чем работают жедезно- А. Корнблюм.— Случай с вырубщиком  . (5 стр.).

Кругловым (4 стр.).
Д. Аркин—
(4 стр.).

дорожники Сталинской (2 стр.).
Н. Иваненко.—В передовом совхозе (2 стр.).
А. Дунаевский.— В обстановке организаци-
онной неразберихи (2 стр.).
A. Корнейчук.—«В степях Украины» (3 стр.).
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Григорьев.—
Партийное руководство профсоюзной рабо-
той. Я. Русаков. — Партбюро — организатор
социалистического соревнования  (3 cTp.).

Средних и млалших командиров в нарол-
 JOM хозяйстве, естественно, гораздо боль-
Че, чем старших. Еще июльский Пленум
{В ВКП(б) в. 1928 году установил соот-
ношение, по которому на каждых двух
инженеров холжно приходиться не менее
трех техников. При помощи специалистов
среднего звена осуществляется непосрел-
ственное управление отдельными участками
производства.

Промышленность и транспорт нашей
страны оснащены ° новейшим  оборудова-
нием. Техникам принахлежит вилная роль
в борьбе за наиболее рациональное его
использование. Из всех инженерно-тех-
ничесвих работников именно они ближе
всего стоят к производству, организуют
производственный процессе непосредствен-

но в группе, бригаде. От их. работы в

значительной мере зависит, насколько

быстро будут освоены новые машины,:
насколько полно использована передовая.
техника. Они призваны непосрелственно
в цехе укреплять технологическую  дис-
циплину, \всемерно распространять стаха-

новские метолы труда.

Неустанно хвигать технику и органи-
запию производства вперед — такова за-
дача наших командных кадров. Многое
тут зависит от техников — средних и
малых. командиров. «Их, этих руководи-
телей, малых и средних, имеется у нас

десятки тысяч,— говорил товариш Сталин
Ha приеме руководящих работников и
стахановиев металлургической и угольной
промышленности в Кремле 29 октября
1937 гола— Они скромные люди, они
не лезут вперел, их почти незаметно. Но
было бы слепотой не замечать их. Ибо
от этих людей зависит судьба произвол-
ства во всем нашем народном хозяйстве.
Значит, от них зависит и судьба нашего
хозяйственного руководства».
Большевистская партия и
правительство придают большое значение
подготовке кадров  спепиалистов средней
квалификации. Недавно правительство при-
Halo решение 0б организации Всесоюз-
ной школы техников в Москве, которая
откроется 1 марта 1941° года. Школа
булет готовить средний команхный состав
ля мапиностроения, металлургической,
торнорулной, химической и энергетической
промышленности, а также лля железно-
хорожного транепорта. Двухголичное обу-
чение пройлут мастера, начальники пе-
хов, имеющие производственный стаж не
менее `3 чет. Эти ‘работники, обладающие
солидным практическим опытом,

школе. Она будет выпускать квалифипи-
рованных средних командиров.

циплинам.

Всесоюзная школа техников, несомнен-
HO, займет вилное место в системе учеб-
технические
кадры ля народного хозяйства. Шо, ко-
нечно, она одна не может решить залазч,
связанных с подготовкой техников в на-
шей стране. В школе булет учиться 1.200
человек. Основную же массу специалистов
средней квалификации прохолжают гото-
вить техникумы и иные срелние техниче-

ных заведений, готовящих

ские учебные завеления.

В техникумах промышленности, транс-
около 250

техников
здесь готовят из молодежи, прихолящей в
основном из школ-семилеток, & также из
рабочих, которые учатся без отрыва от

порта, строительства и связи
`^5ысяч учащихся. Будущих

произволства.

У нас ировелена немалая работа п на-
сыщению народного хозяйства срежними
техническими кадрами. 3а& голы второй пя-
тилеткй из всех средних учебных завеле-
ний по полготовке спепиалистов выпущено
в том числе

более 620 тысяч. человек,
свыипе 210 -тыкяч техников 114 промыии-
ленности, строительства,
связи. В послелнее время ежеголно выпус-
кается -около 250 тысяч человек по всем
отраслям специального срехнего образования.

ХУШ е’езл партии прелусмотрел в тре-
тьем пятилетнем плане выпуск 1,4 мил-
лиона техников разных специальностей и
600 тысяч епециалистов с выешим обра-
зованием. Выполнение этой программы по-

советское.

но не
имеющие достаточного теоретического ба-
тажа, пополнят его во время учебы в

которые
так нужны нашей промышленности и
транспорту. Больше половины учебного
времени отводится на приобретение зна-
ний по специальности и 25—30 процен-
тов —на обучение общетехническим дис-

транспорта н

чем инженеров. В минувшем гоху из учеб-
ных завелений Наркомата легкой промыш-

ленности СССР выпущено 349 инженеров

и лишь 292 техника, из учебных заведе-
ний железнодорожного транспорта, — более
4.000 инженеров и только 3.630 техни-
ков. За 1938—1940 гг. из технических
учебных завелений наркоматов цветной ме-
таллургия, текстильной промышленности,
черной металлургии выпущено почти рав-
ное количество специалистов со средним и
высшим образованием. Рост сети технику-
мов, увеличение числа учашихся в них
все еще неполностью уховлетворяют тре-
бованиям ХУШ c’esza партии. Промыш-
ленные наркоматы, их главные управле-
ния учебными заведениями обязаны испра-
вить этот серьезный нелочет. Сейчас. еще
часто на предприятиях инженеры вынуж-
лены заниматься работой, которая требует
специалистов не высшей, &х средней ква-
лификации.

Срелние технические школьз призваны
готовить команхиров, умеющих решать
конкретные залачи руководства произвол-
ством, хорошо влалеющих своей спецпиаль-
ностью, имеющих произвохственные навы-
ки. Сообразно этому и должен быть по-
строен весь учебный пропеес в технику-
изх. Нынешняя me систем» обучения ла-
леко не всегда отвечает этим насущным
требованиям.

Обучение первостепенным и важнейшим
писпиплинам—специальным ° техническим
знаниям—в большинстве техникумов Op-
ганизовано слабо. В учебных планах и
програмнах обычно вытеляется мало вре-
мени 4239 спепиального обучения. Зато
непомерно раздувается изучение общих
хисциплин. В некоторых машиностроитель-
ных техникумах учащиеся изучают даже
дисциплины ВЫыЮПюЮЙй Школы, ‘например,
высшую математику, ий в то же самое вре-
ия получают лишь поверхностные знания
по такой важнейшей лля них дисциплине,
как технология обработки металла.

Во многих случаях учебные планы и
программы построены так, словно техни-
кум только промежуточный этап на пути
во втуз. Вся учеба полчинена залаче дать
главным — образом общеобразовательные
знания в ущерб спениально-технической
подготовке. В загоне остается произвол-
ственное обучение будущих командиров
средней квалификации.

Стоит ли уливляться, что техники
не. получают в школах нужных производ-
ственных навыков? Многие из них, при-
дя в цехи, на участки, теряются, прояв-
ляют беспомощность при‘ разрешении ла-
He элементарных вопросов производетва.
Молодые.  техники-строители, — например,
имеют обычно весьма смутное представле-
ние 06 устройстве механизмов, которыми
теперь в изобилии насыщены строитель-
ные площадки.

Недостаток внимания в подготовке. пол-
ноценных командиров срелнего звена ска-
зывается и в неуловлетворительном содер-
жании учебных программ по отдельным
спепиальностям, и в нелостатке хороших
пособий и т. дл. Наркоматы, в ведении кот9-
рых находятся техникумы, плохо заботятся
© потборе преподавателей. Это значительно
снижает качество учебы.

Укрепление нашей промышленности и
транспорта калрами грамотных спениали-
стов средней квалификапии — лело боль-
шой важности. Надо со всей репгительно-
стью взяться за улучшение системы обу-
чения в техникумах. Эти школы ни в
коем случае нельзя рассматривать, как
какие-то «курсы» для  полготовки во
втузы. Техникумы должны лавать вполне
законченное среднее техническое 0бразо-
вание, выпускать специалистов, вполне
подготовленных для работы, на произвол-
стве.

Главным управлениям учебными заве-
дениями промышленных наркоматов пора,
наконец, ° всерьез заняться . устранением
крупнейших недостатков в подготовке тех-
ВИБОВ.

_В нашей стране илет невиданная по
размаху работа по подготовке и воспита-
нию  калров командиров производства.
Ежегодно на предприятия прихолят новые
и новые тысячи мололых советских. спё-
циалистов, преланных лелу строительства
сопиализма. Сейчас все большее значение
приобретают задачи укрепления технологи-
ческой лиспиплины. повышения культуры
произволетва на каждом его участке, вне-
зрения передовых, наиболее совершенных
метолов работы, Качество подготовки спе-
цизлистов средней квалификации должно
полностью отвечать залачам хальнейшего
развития народного хозяйства.

—_—_ д ————————

Подготовка к ленинским дням
ЛЕНИНГРАД, 5 января. (Корр. «Прав-!со дня смерти В. И. Ленина в партий-

ды»). В Ленинграле началась подготовка

ных кабинетах райкомов организуются

Е головшине сс AHH смерти В. И. Ленина.   выставки, посвященные жизни и хеятель-

Кажлый лень Ленингралский филиал Му-
зея В. И. Ленина посещают иногочислен-
ныв экскурсии школьников, знакбмящихся
< жизнью H деятельностью великого гения
человечества. Только за последние дни
в музее побывало‘ около 3 тысяч ребят.
В музей поступают многочисленные заяв-
ки от хомов культуры, предприятий и уч-
режлений на экскурсии в ленинские хни.
# + +

АШХАБАЛ, 5 января. (Корр. «Прав-

1Ы>). В связи с наступающей годовщиной

ности Влалимира Ильича. Большая вы-
ставка оцганизуется в Доме партийного
просвещения.

В партийных кабинетах торода” будут
прочитаны лекции «Ленин о войне и ре-
волюпий». «Ленин и коммунизм», «Пер-
вые революционные шаги Ленина и
Сталина», «0 работе Ленина «Очерелные
задачи Советской власти» и другие.

Горком партии выщеляет квалифициро-
ванных докладчиков.

хозяйственного и военного могущества Co-
ветекого Союза и под’ем сопиалистического
транспорта железнодорожники столицы Co-
ветекого Союза г. Москвы и одного из круп-
нейших жизненных пентров страны—
г. Денинграла должны служить примером
для всех работников железнодорожного
транспорта нашей родины.

Мы знаем, что в работе всех звеньев. же-

пезнохорожного транспорта Московского и
Ленинградского узлов еще имеются Еруп-
нейшие недостатки, нал которыми нам
предстоит много поработать.
Воодушевленные постоянной заботой пар-
тии н правительства и лично товарища
Сталина 0 железнодорожном транспорте,
московские и ленинградские железнодорож-
ники, ветупая в социалистическое соревно-
вание, обязуются ознаменовать 1941 г. но-
выми нроизводственными победами.
Начало нашего социалистического сорев-
нования совпадает © подготовкой к ХУШ
Всесоюзной конференции ВЕП(б). К откры-
тию партийной конференции мы обязуемся
притти с новыми успехами в деле выпол-
нения и перевыполнения государственного
плана перевозок, обеспечить слаженную,
бесперебойную работу узлов в зимних уело-
виях и превратить московские и ленинград-
ские железные дороги в передовые железно-
дорожные магистрали Советского Союза.
Заключая настоящий договор, мы берем
на себя слелующие обязательства: }
. Добиться того, чтобы железнолорож-
nuit транспорт великой столицы Советско-
то Союза г. Москвы и город» Ленина по
своей организованности и культуре был
примером для всех железнодорожников на-
шей великой ролины.
2. Ежемесячно выюлнять госуларствен-
ный план погрузки при обязательном вы-
полнении план» породовой погрузки и

маршрутизации.

3. Полностью выполнять план  BBI-
грузки.

4. Строго выполнять регулировочные

залания НЕПС по передаче груженых н
порожних вагонов. —

5. Снизить простой транзитного вагона
и простой под грузовыми операциями хо
зазанных норм.

6. Не лопуекать перепростоя вагонов на
пол’езтных путях У клиентуры.

. Снизить оборот вагона до установ-
ленной нормы.

8. Обеспечить точное выполнение от-
правления и прослелования товарных по-
езлов по расписанию.

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ

ГОРЬКИЙ — АРЗАМАС — КУЛЕБАКИ

ГОРЬКИЙ, 5 января. (Корр. «Правды»).
Группа колхозников Арзамасского, Черну-
хинского и Дальне-Константиновекого. рай-
онов обратилась в исполком Горьковского
облеовета и областной комитет ВЁП(б) в
прелложением прололжить хорогу от горо-
ха Кулебаки через Ардатов — Арзамас до
Горького. Исполком областного совета и
обком ВКП(б) олобрили инициативу и под-
держали  прелложение колхозников. На
трассе уже закончены изыскательские ра-
боты. Скоро булет готов технический про-
ект. В трех карьерах начата разработка
камня лля мощения булушщей пороги. Кол-
хозники районов, через которые  пройлет
новая хорога, леятельно готовятся к пред-
стоящему строительству.

Дорога Горький — Арзамас — Кулебаки
(вместе с похездными путями 230 кило-
метров) обеспечит связь города Горького
с 11 районами южной части области, при-
близит к областному пентру ло 60 про-
мышленных предприятий, булет способство-
вать разгрузке Арзамасского железнолорож-
ного узла.

Более чем 400-километровое автогуже-
вое кольцо Горький-—Муром— Вулебаки—

Арзамасе — Горький свяжет между собой  .

важнейшие промышленные и сельскохозяй-
ственные районы южной ‘части Горьков-
ской области.

—o—

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ В ВУЗАХ

КИЕВ, 5 января. (Норр. «Правды»). В
высших учебных завелениях Киева нача-
лась зимняя экзаменадионная сессия.
Пелатогическом институте из 55 студен-
тов 4-го курса факультета языка и литера-
туры, слававших экзамены по основам
марксизма-ленинизма, 37 получили оцен-
ки «отлично» и «хорошо», 17 «удовле-
творительно» и только 1 «неуловлетвери-
тельно». 25 стулентов-малематиков 4-го
курса славали экзамены по теории чисел.
Больше половины из них сдали на «от-
лично» и «хорошо».

Успешно прохолят экзамены в обоих
киевских мелицинских „институтах. Боль-
шое количество стулентов сдавало экза-
мены лосрочно.

ВОРОНЕЖ. 5 января. (Корр. «Правды»).
В Государственном университете в декабре
досрочно сдали экзамены 680 студентов.
Из них лве трети получили оценки. «от-
лично», пятая часть — «хорошо». Среди
отличников первое место занимают комму-
HECTE.

2 января на биологическом фажультете
держали экзамены 28 человек. 18 етулен-
тов сдали на «отлично» и 7—на «х0ро-
шо».

На литературном факультете Педагоги-
ческого института из экзаменовавшихся
2 января 17 студентов 12 получили ©т-
личные оценки.

обеспечить бесперебойную работу парево-
зов, не допускать ни одного случая порчи

в пути следования.

11. Перевыполнять установленную тех-
ническую скорость и срелнесуточный про-
бег паровоза на 59/ против установленной

нормы.

. 12. Ежемесячно выполнять план. пох’е-

мочного ремонта паровозов, сократив про-

стой в. ремонте ло установленных норм.

13. Сократить простой паровозов на про-
мывке не менее как на 1 час против уста-
новленной нормы.

14. Снизить остаток больных вагонов
товарного парка по всем вилам ремонта
не меньше-чем на 259/, & остаток пасса-
жирских вагонов на 100/5 против установ-
ленной нормы.

15. Сократить процент`больных парово-
зов в депо на 10/0 против установленной
нормы.

16. Обеспечить выполнение плана капи-
тального ремонта грузовых вагонов на
105%/о, среднего ремонта на 110%/о, годо-
вого осмотра RAPSREDOSME вагонов на
102°/o.

17. На основе точного выполнения
приказа НЕНС № 79, правил техниче-
ской эксплоатации,  хобиться содержания
главных путей с опенкой, по результа-
там измерения вагона путеизмерителя, не
ниже как на хорошо.

18. Обеспечить пролвижение всех поез-
тов по расписанию, не допустить ни 91-
ного случая задержки из-за снежных за-
носов или по неисправности пути.

19. Обеспечить отправление и продви-
жение всех пассажирских поездов (лаль-
них и пригородных) <трого по раеписа-
НИЮ.

20. Обеспечить культурное обслужива-
ние пассажиров, содержать в чистоте. все
вокзалы, платформы, станционные пути и
привокзальные площади.

21. Обеспечить бесперебойную работу
всех’ вилов евязи и сигнализании.

Настоящий договор заключен на срок
с 1 января 1941 г. по 1 января 1942 г.
Взаииную проверку выполнения взятых
обязательств проводить по истечении ка-
Ждого квартала.

Арбитром нашего соревнования просим
быть НЁВПС, газеты «Правла» и «Гулок».

Договор был подписан в Ленинграде
представителями московских и ленинград-
ских железнодорожников.

БЛЮМИНГИ-АВТОМАТЫ

ХАРЬКОВ, 5 января. (Корр. «Правды»).
В результате многочисленных исследований
й экспериментов Ча Харьковском электро-
механическом заводе имени Сталина разра-
ботана система комплексного управления
главным приводом, нажимным устройством
и рольгангами. блюминга. Все необходимое
оборудование изготовлено, собрано и тша-
тельно испытано. Испытания закончились
успешно. Сейчас оборудование отправляет-
ся в Магнитогорск, гле будет установлено
на новом блюминге № 3 металлургичееко-
го комбината.

По прелварительным подсчетам, приме-
нение автоматического управления значи-
тельно увеличит производительность стана.

Инициатор автоматизации блюминга —
инженер ХЭМЗ В. Александров. Ему при-
надлежит основная ‘часть проекта. Авто-

матизацию отдельных атгрегатов разрадбо-

тали инженеры А. Файнлей и М. Оболен-
ский.

В настоящее время на ХЭМЗ усиленно
ведутся проектные работы по. автоматиза-
ции новых советских блюмингов,  строя-
muxes ua Ново-Краматорском заводе имени
Сталина и на Уральском заводе тяжелого
машиностроения.

Физкультурники

Американская печать`-6- помощи --Англии

американские бомбардировщики

Председатель шведской государствейной
промышленной комиссии о положении швед-
ской промышленности (5 стр.).

Положение во Франции (5 стр.):
Англия и страны Латинской Америки (5 стр.).
Сообщение германского информационного

бюро о франко-германских отношениях (5 стр.).

oe и ВЕ ЕЕ ЕЕ

Иа ЗЕЯ

, ЛЫЖНЫЙ КРОСС ` ПРОФСОЮЗОВ

Тот, кто был вчера за городом, в пар-
ках, в живописных подмосковных лесах,
на стадионах, мог убедиться, что лыжный
спорт становится у нас всенародным. Де-
сятки тысяч москвичей провели воскрес-

и НЫЙ день на лыжах. Этому еще способ-

ствовала благоприятная погода: выдался
мягкий, солнечный день.

По пушистому, хрустящему снегу про-
ложены свежие следы. Несмотря на ран-
ний час, в Сокольниках уже многолюдно.
Раскрасневшиеся лыжники и лыжницы
мчатся по снежным тропам, перегоняя
друг друга.

Ширяево поле в глубине Сокольнической
рощи. Здесь собрались фиязкультурники
«ВБуревестника». 425 членов этого спор-
тивного общества Участвовали в лыжном
Еросее профеоюзов. Лыжники отправлялись
один за другим через каждые 15 секунд.
Мужчины шли на 10 километров, женщи-
ны—на три.

Дается старт очередному забегу. Пер-
вым по сверкающей лыжне пошел 18-лет-
вий Михаил Еремин— продавец Гастронома
№ 31. С кажлым взмахом палки он вы-
рывается все хальше вперед. Сразу вид-
но, что это опытный, умелый Лыжник. А
между тем его лыжный стаж не велик—
всего 2 года.

До 6 часов вечера прохолжалея здесь
кросс. По предварятельным данным, боль-

ше половины участников сдало нормы на

значок «ГТО».

Стартер опускает флажок. Физкультур-
ники общества «Правда» отправились в
10-километровый путь. Попеременно взма-
‘хивая палками, бегут молодые рабочие ‘по-
лиграфической промьыниленности. Стартова-
ли лыжники спортивных обществ «Комму-
нар» и «Мотор».

18-летний мостовщик. Николай Самохин,
строитель многих столичных магистралей
и набережных, —мололой лыжник. Он впер-
вые стал заниматься этим спортом в прош-
лом году, но уже ходит прилично: Вот он
уже закончил 10-километровую дистанцию.

— В этом году призываюсь в Красную
Армию, — говорит он, вытирая перчаткой
вспотевший 106. — Вот и тренируюсь. В
армии лыжи пригодятся.

Лыжный кросе должен был проходить и
в других местах парка. На 4-м лучевом про-
секе виден плакат с надписью «Старт».
Рядом — такой же плакат с надписью
«Финиш». Но сюдь пришло очень мало
лыжников.

Центральным событием дня должен

был стать масеовый лыжный кросс проф- `

союзов, но этого, к сожалению, не слу-
чилось, хотя в парке было множество
лыжников и трудно было встретить в лесу
человека не на лыжах. Особенно много было
бойцов и команлиров, слушателей воен-
ных академий и училиш. Они готовились
К вовармейскому лыжному кроссу имени
С. Е. Тимошенко.

Многолюлно было вчера также в Измай-
ловском парке культуры и отдыха
им. Сталина. Люли самых различных прэ-
фессий и возрастов провели свой выхол-
ной день на снежных полянах и горах.
Многочисленные просеки и аллеи парка
ожили. Стуленты различных учебных за-
ведений, рабочие завода им. Фрунзе,
слушатели Военно-химической академии
им. Ворошилова группами и в одиночку
разбрелись по лесу.

В парке в этот лень было много раз-
личных представителей и спортивных су-
дей. Все они пришли сюда, чтобы прове-
рить, как проходит лыжный кросс проф-
союзов, Но оказалось, что им нечего было
проверять: 13238 неорганизованности
устроителей кросс не начался.

Все было подготовлено: дистанции раз-
мечены, флажки вывешены. Но команты
Ha старт не явились. Спортивные юбще-
ства «Крылья Советов» и «КИМ», физ-
культурные руковолители ‘завода им. Леп-

се; фабрик «Красный Восток» и «Красная

заря» очень мало слелали для того, что-
бы кросс началея именно вчера.

150 КОМАНД

ЛЕНИНГРАД, 5 января. (Корр. «Прав-
ды»). С утра в парки за город трону-
лись физкультурники. Трамвайные пло-
Malka ощетинились лыжами: Повсюлу
мелькают красные, синие, зеленые востю-
МЫ ЛЫЖНИКоВ.

Праздник открытия лыжного кросса
профеоюзов-я 4 лыюеногосопортееного--©езо-
на Ленинграда состоялся в Центральном
парке культуры и отдыха имени С. М.
Вирова. Тысячи лыжников борозлили за-
снеженные аллеи, дорожки и поля огром-
ного парка.

Праздник лыжников открым прелсела-
тель городского: комитета по - делам физ-
культуры и спорта тов. А. А. Гусев. 3a-
тем началась эстафета, в которой приня-
ли участие около 1.000 мастеров и раз-
рялных лыжников.

На’ старт вышли 150 команд доброволь-
ных физкультурных обществ, организа-

`ций, учреждений, вузов.

Массовые лыжные прогулки ‚ трудя-
щихея состоялись в Алексанлровеком пар-
ке в городе Пушкине, на стадионе «Поли-
графист» и, в других местах.

НА СЕВЕРНОЙ ДВИНЕ

АРХАНГЕЛЬСК, 5 января. (Корр. «Прав-
ды»). На центральной лыжной станции
торода с утра началось оживление. Сюда
приходили группами и в одиночку лыж-
ники. Через несколько минут они выходи-
ли на лед Северной Двины.

Сотни лыжников тренировались и на
других станциях Архангельска. На лесо-
пильном заводе имени Ленина на лыжах
вышли 109 физкультурников. Из них 65
сдали испытания по лыжным нормам «ГТО».

БОЛЬШОЙ СПОРТИВНЫЙ ДЕНЬ

КИЕВ, 65 января. (Корр. «Правды»). В
Виеве сегодня большой спортивный день—
официальное открытие зимнего спортивного
сезона. С утра парки и стадионы столицы
заполнили сотни лыжников добровольных
спортивных обществ, вузов, техникумов и
школ Киева, вышедших на старт третьего
лыкпого кросез профсоюзов:

росе проходил в Голосееве, на Tpyxa-
новом. острове, на стадионе «Локомотив» и
в других местах. Очень оживленно было в
Пушкинском парке и на Черепановой горе.
Веего в Kpocce профсоюзов участвовало се-
тодня около 3.000 киевлян. Больше поло-
ВИНЫ слали нормы ГТО.

В лачной местноети Святошино лыжный
спортивный сезон начался традиционной
эстафетой, в которой участвовало 60
команд.

СДАЛИ НОРМЫ

Сегодня с утра в Загоролном и Пушкин-
ском садах, на Мещшерском озере, в Стри-
тинском бору и других местах сбора на-
чался лыжный кросс профсоюзов. По си-
гналу стартеров сотни лыжников, одетых в
разнопветные комбинезоны, взяли старт.
Несмотря на суровую ветреную погоду,
тысячи спортеменов стали на лыжи, уча-
ствовали в кросее и сдали нормы на, зна-
yor «ITO».

Около 2.000 членов «Водника», «Тор-
педо», «Буревестника» и других спортив-
ных обществ участвовали сегодня в крос-
се профсоюзов на 10 километров для муж-
чин и на 5 километров для женщин.

КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

ды»). Вчера закончилась конференция . мо-

лотых ученых Второго ленинградского ме-
дицинского института. Заслушано 29 ло-
клалов о лучших научных работах прош-
лого гола. Большой интерес вызвали ло-
клалы ассистента Б. Гольдмана © новых

методах диагностики и лечения скарлати-
ны и токлал участницы боев с белофин-
нами аспиранта Т. Малюгиной.

Пять докладов было посвящено вопросам
военно-полевой хирургии. В институте илет
подготовка к созыву конференции студен-
ческого научного общества.

спортивного общества «Буревестник» — участники лыжного кросса-профсоюзов—на-дистанции в Сокольниках.
Фото М. Калашникова,

еее oe

SRE AIT RN TMNT ИИД

и еее

тии етот

ие ги es

и лет лика nage ota Samay he