ЕЕ ааа Е беы Se ra hp eo den le РЯ НОА оны Аве eee BET

Избирательная кампания
в новых советских республиках

НА АГИТПУНКТАХ

ТАЛЛИН, 5 января. (Норр. «Правды»).

улицах Таллина развешаны плакаты,
портреты кандидатов в Верховный Совет
СССР, лозунги, призывающие избирателей
12 января отдать голоса за лучших сыно-
вей и дочерей эстонского народа. Витрины
матазинов, салоны гостиниц, кинотеатры
своим оформлением напоминают о предетоя-
щих выборах. Особенно привлекают внима-
ние лома, на которых видны светящиеся
трамепалантьы: «Избирательный участок»,
«Атитнункт». В. вечеру здесь бывает люд-
HO, слышатся оживленные разговоры.

Избирательная кампания -—— болышая по-
литическая школа для граждан молодой
Эстонекой республики. За истеклрие полто-
ра месяца тысячи людей осознали омыел
новой жизни, открывшей неограниченные
возможности лля проявления народной ини-
пиаливь. Стоит побывать на избиратель-
ных участках и в атитпунктах, чтобы убе-
ДИТЬСЯ В ЭТОМ.

В агитпункле № 20, помешающемея в
Елубо имени Яна Томпа, в 7 часов вечера
собралиеь атиталоры — служащие муко-
мольной фабрики. Сегодня суббота, они
раныше обычного зажончили свои дела на
произволетве и отправились к избирателям.
Атитаторы тт. Перлип и Полляр, посещая
семьи рабочих, служащих, вустарей, раз’-
яеняют избирательный  зажон, Сталинскую
Бонституцию, прав» и обязанности совет-
ских граждан. В последние дни наряду ©
этитацией за кандилатов они занимаются
еще и проверкой избирательных списков.
Посетив сегодня 32 квартиры, они уетано-

Вили, что в ряде случаев. люди, выехавииие
из дома, продолжают числиться в избира-
тельных списках и, наоборот, вновь при-
бывшие жильцы в списки не внесены.
Вернувшиеь в агитпункт, атитаторы де-
лают необходимые исправления. Так рабо-
тают 40 агитаторов мукомольной фабрики.

Перлин, Нолляр и их товарищи, в про-
шлом далекие от общественной жизни, в
дни избирательной кампании впервые про-
буют свои силы на общественном по-
прище.

Агитпункт и помещение участковой из-
бирательной комиссии хороню оборудова-
ны, любовно украшены руками актива.
Злесь масса литературы Ha эстонском и
руеском языках, радио, кабины для голосо-
вания, наглядный материал, рисующий
преимущества нового, социалистического
строя.

В агитпункте № 35 на Перновской ули-
пе мы встретили члена участковой изби-
рательной комиссии тов. Шалухина. Он,
прессовшик Балтийской  буматопрялиль-
ной фабрики, се первых же дней избира-
тельной кампании показал себя активным,
энергичным человеком. Ежедпевно после
работы он елет в противоположный конец
города, и там у него мното организацион-
ной работы. Свыше половины населеняя
этого избирательного участка побывало
на встречах © кандилатом в депутаты
Верховного Совета СССР тов. Окк. Сейчас
пол руководетвом тов. Шалухина заканчи-
вается оборудование пунЕТа для голоео-
вания.

В СТОЛИЦЕ СОВЕТСКОЙ ЛАТВИИ

РИГА, Б января. (ТАСС). Веюду чув-
ствуется приближение хня выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Участковые избира-
тельные комисени пелые дни заняты ху-
дожественным оформлением комнат, Tze
будет происходить тайное голосование.
Илет оборудование кабин, устанавливаются
урны. На улицах и плошалях, на фасадах
домов и прелприятий, в парках и салах
вывешиваютея огромные плакаты © лозун-
тами, призывающими избирателей 12 ян-
варя выполнить свой гражданский долг.

Огромные красные полотнища с изби-

рательными лозунгами протянуты у моста
через Западную Двину, на вокзальной пло-
mam и у здания Государственного тезтра
оперы и балета.

По вечерам на автомалинах активисты
об’езжают улипы города, чтобы лично
убедиться, как укралпается город, как идет
оборудование избирательных помещений
для голосования.

Трудящиеся Риги готовятея встретить
12 января — день выборов в Верховный
Совет СССР — ках большой всенародный
праздник.

ЛИТОВСКАЯ ДЕРЕВНЯ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

ВИЛЬНЮС, 5 января. (ТАСС). Избира-
тельная кампания з Советской Литве при-
общила тысячи трулящихся к активной
политической жизни. Только по городу
Вильнюсу членами избирательных комис-
cuit no выборам в Верховный Совет CCCP
работают 859 рабочих, служащих, прел-
ставителей интеллигениии. Лучшие акти-
висты деревни, в том числе 126 крестья-
нок, вошли в состав участковых избира-
тельных комиссий Вильнюсского уезда. В
уезде создано 900 кружков, в которых
трудящиеся изучают Сталинскую Вонсти-
тупию, Положение о выборах. С увлече-
нием принимает участие в этой блатолар-
ной работе сельская интеллигенция. В ме-
стечке  Рудомино кружком руководит
учитель тов. Тржечак, в местечке
Шаваришки-——учитель тов. Гох. В селах и

КАНДИДАТ МОЛДАВСКОГО НАРОДА

Встреча избирателей Бендер co своим
кандидатом в депутаты Верховного Совета
CCCP Сергеем Филимоновичем Ревенялы
давно закончилась. Но избиратели не рас-
хохились. Группа железнохлорожников окру-
жила своего кандидата, просила его по-
подробней рассказать о своей жизни.

Кандилат в депутаты, высокий моллава-
нин с хулошавым елегка утомленным ли-
цом, стоял сконфуженный среди своих из-
бирателей, морщил высокий 106 и не знал,
что ответить. Потом он порылся в карма-
не и лостал бумагу © печатями и гербовы-
ми марками.

— Вот здесь,— сказал Ревенялы,;— ка-
жется, и запиеана прошлая жизнь моя; чи-
тайте...

Это была справка, выданная Сергею Фи-
лимоновичу Главным управлением румын-
ских железных дорог:

<..Ревенялы Сергей Филимонович, год
рождения 1896,— говорилось в справке, —
уроженен деревни Делакия Бендерекого
узла, лействительно служил в алмини-
страции железных дорог, поступив Ha
службу 18 июня 1918 гола, в качестве т0-
каря, е зарплатой в 5 лей в сутки. 18 ян-
варя 1919 голь зарплата увеличена на 8
лей ит. д. ...а 26 марта 1930 года—уво-
лен с работы за оскорбление государства».

„.Апокойно, медленно течет Днестр на
бывшей границе между Бендерами и Тирас-
нолем. На бессарабеком берегу, там, где ре-
ка выходит на просторные поля и катит
на юг свои могучие волны, сын молдава-
нина-батрака Сергей Ревенялы провел поз-
ти всю свою жизнь. Злесь, в прибережной.
деревне, он Koe-Kak закончил 2 класса на-
чальной школы. С родного берега Днестра
погнали его в парекую армию, и, когла он
вернулея на родину, пришли румыны.
Моллаване, испытавшие гнег множества
иноземных завоевателей, нознали новую
длительную оккупацию. ’

В 1918 году Ревенялы поступает тока-
рем по металлу в железнодорожные  ма-
стерекие станции Бендеры. Начинается его
рабочая жизнь, полная обил и лишений.

В Бендерах уродливость румынекого ре-
жима чувствовалась особенно остро. Отею-
ла. отчетливо был вилен советский берег
Днестра, огни Тирасполя, знамена колхоз-
ных манифестаций в дни ревомонионных
праздников. Отсюла люди с належдой смот-
рели на широкие колхозные поля, Ha pa-
боту тракторов и комбайнов...

Долгие голы никто не мог безнаказанно
перешатнуть линию Днестра. Птицы и те
не могли свободно перелететь извилистую
реку, ставшую границей двух миров. Но
ночам в маленьком маслобойном заводе Ha
берегу Днестра собирались передовые рабо-
une Бендер. Иван Федорович Шимков, ме-
ханик завоха, встречалея здесь с хелега-
пиями крестьян, налаживал евязь с рабо-
чими города, учил люлюй борьбе, Myme-
ству, революционной правде. Железноло-
рожник Ревенялы был одним из частых
посетителей этих ночных сходов. Здесь

деревнях этого уезда сейчас ведут прел-
выборную ‘° атитацию среди населения
1.000 активистов.

Немало активистов избирательной кам-
пании уже зарекоменховали себя как спо-
собные, талантливые организаторы новой
жизни. Член участковой избирательной
комиссии крестьянин тов. от из местечка
Черный Бор недавно выдвинут предееда-
телем сельского совета.

3a последнее время на низовую совет-
скую работу в Вильнюсеком уезле выхви-
нуто 438 крестьян и бывших батраков. В
одной только Тургельекой волости за. вре-
мя подготовки к выборам открыть 24
красных уголка и три избы-читальни. Вы-
писываютея газеты и журналы на литов-
ском, русском и польском языках,

п.

ite Е 2

ПЕ ЕЕ

ВАА

В ПЕРЕЛОВОМ СОВХОЗЕ

Совхоз «Розвой» широко известен в
стране как образцовое семеноводческое хо-
зяйство. Экспонаты совхоза на Веесоюзной
сельскохозяйственной выставке получили
всеобщее одобрение, & сам он награжден
орленом Трудового Красного Знамени.

Поля его — своеобразная и весьма
обширная лаборатория, где эксперименти-
руют нё только агрономы, но и полеводы,
трактористы, комбайнеры: все нововведе-
ния, прежде чем их широко применить,
тщательно проверяются на опытных. де-
лянках.

Ироизводя в течение ряда лет опыты с
пшеницей «цезиум 0111» и <мильтурум
0321», в еовхозе пришли к выводу о пре-
восходетве сорта «мильтурум» перел «це-
зиум». Было установлено, что «цезиум
0111» не дает высокого урожая и часто
поражается головней. Этим самым  с0вхоз-
вые атрономы выступили против Укоре-
нившегося в Омской области мнения, буд-
то бы «пезиум» в условиях южных райо-
нов ‘области является наиболее устойчи-

вым сортом. В 1939 году Сибирский науч-

но-исследовательский институт зернового
хозяйства признал нелесообразным и даже
необходимым распространение «мильтурум
0321> на полях совхозов и колхозов.

Содружество ‘стахановской агротехники
CO звеньевой системой-—вот в чем секрет
успеха. Даже в неурожайное время здесь
собирают гораздо больше зерна, чем по е0-
селетву. Последние два—три года во сов-
xo3e получают по 20—24 центнера с гек-
тара; & на рекордных участках—свыше 30
пентнеров. Пройдет несколько лет, и уро-
жай в 30 пентнеров здесь перестанут счи-
тать рекордным.

С исключительной точностью соблюдают
в совхозе все агрономические сроки и пра-
вила. В прошлом году весь посев был про-

веден отборными сортовыми . семенами, на

прекрасно подготовленной и удобренной по-
чве. 1.800 гектаров засеяли шахматных
способом. Никогла за, все время не приме-
HAX0Ch здесь столько улобрений, как вее-

ной прошлого года. Впервые был механи-
зирован процесс внесения улобрений прямо

в почву, под плуг.

Хорошо пвели хлеба. Ровным зеленым
Еовром раскинулея совхозный посев. Сплош-
ной стеной стояли чистые пшеница, овес,
рожь. Но лето выдалось на редкость су-
хое, знойное, С середины мая ло начала
уборки не было хожля. Десяток лет назал

это грозило бы катастрофой, но теперь труд

и дружба с наукой победили.

...За небольшой березовой рошей вилне-
ются двухэтажные элеваторы. Это—меха-
низированные амбары совхоза. Первое впе-

чатление, когда входишь в эту «фабрику
зерна», такое, будто попал на большую
вальцовую мельницу: совхозные изобрета-
тели смонтировали ряд различных зерно-
очистительных машин в большой аггрегат,
дополнив ето специально приспособленны-
ми пилинлрами и решетами.

В совхозе одно время спорили, можно
ли и каким путем получить совершенно
чистые семена. Очистка семян такой вуль-
туры, как американский пырей, проводи-
лась вручную, «по зернышку». Чтобы очи-
стить 200 центнеров семян пырея в те-
чение рабочего дня, требовался труд 270
рабочих, и всё же чистота зерна не пре-
вынала 80 процентов. i

На одном из производственных совеща-
ний кто-то полал мысль, что слелует с0-
злать аппарат, который ловохил бы обра-
ботку зерна ло полной чистоты. Старший
агроном с0вхоза тов. Врутиков ухватился
за эту мысль. Ему помог ‘тов. Чер-
носкулов. Теперь за обоими  укрепи-
лась слава изобретателей: семена механи-
ческим путем доволятся ло стопроцентной
чистоты, 16; человек, работающих На уста-
новке, заменили труд 270 рабочих, a rocy-
дарство ежегодно имеет от этого 60 тысяч
рублей экономии.

Из года в год совхоз уепешно справ-
ляется е севом, с уборкой, выполняет все
свои обязательства перех государством, дает
мнялионную прибыль. Злесь нет текучести
кадров, нет авралов, никогла не хнычут,
Что «нет людей». В горячую пору уборки
жены командиров производства идут на
комбайны в качестве штурвальных. Есть
семьи, где каждый трудоспособный — pa-
ботник совхоза.

Установилаеь ровная сибирская зима...
В совхозе с утра ло вечера кипит работа.
Полеводческие бригады устанавливают щи-
ть: предотоит задержать снег на площади
около четырех тысяч тектаров.

Большов внимание уделяется накопле-
нию и сохранению влаги. На 12-й клет-
ке пентрального отделения совхоза сне-
товой вал путем перестановки щи-
тов доводится ло двух метров высоты. 3а-
ложенный соломой, этот своеобразный лед-
ник позволит спасти снег от чрезмерно
быстрого таяния и даст дополнительную
влагу на 200 гектаров посева.

В вовхозе по-большевистски готовятся к
весеннему севу: очищены семена, возобно-
вилась учеба трактористов, комбайнеров,
звеньевых.

Н. ИВАНЕНКО.

Совхоз «Боевой», Омской области.

Непорядки в Черемховской школе ФЗО

Черемховская школа $30 №1 ло-
mua подготовить 1.000 навалоотбойщиков,
крепильщиков, машинистов врубовых ма-
шин, электрослесарей и работников других

специальностей. “

Практические занятия в школе нача-

лись с большим опозданием — лишь 13
лекабря.
устранены поныне. Директор школы тов.
Окладников затрудняется, например, ска-
зать, на каких шахтах обучаются учащие-
ся: учет запушен. Ему известно, что мно-
`гие ребята в часы занятий бродят по горо-

рганизанионные непорялки не

ду, самовольно уезжают в гости к ролите-
лям и живут там по нелеле и больше, a TO
и вовсе не возврашаются.

Ревеняль: прошел школу революционного
полполья.

В 1930 году, когха он предстал е груп-
пой товарищей перел военным еулом, это
был уже не темный забитый рабочий-мол-
даванин, а сознательный подпольщик, ком-
иунист. Сул приговорил Сергея Филимоно-
вича к 4 голам каторги, лишению прав,
10 тысячам лей штрафу и 10 тысячам лей
«возмешения убытков» государству,

`По выходе из тюрьмы Ревенялы возвра-
щается в родной горол. Теперь его никто
больше не принимает на работу. Давно
уже перевели бенлерские железнодорожные
мастерские куда-то в глубь страны. Опасно
было оставлять рабочий центр на границе,
в нескольких километрах от пролетарского
государства. На берегу Днестра попрежне-
му хозяйничали шпики и жандармы. Отпа
Ревенялы, престарелого крестьянина, как-
то встретил военный патруль на берегу
реки. :

— Чего ты ryt ryisellb, craprion?—
спросил жандарм.
— Иду в мой отгород— ответил ста-
рик.

— А ну, еруби вот эти лозы,— скоман-
довал жандарм. Крестьянин подчинился.
Солдат связал свежевырубленные лозы:

— Теперь ложись, научим тебя, как
холить на берегу Днестра.

Векоре после побоев старик Ревенялы
умер. Так и не лождалея он времени, когла,

можно было бы свободно гулять на бере-

гу Днестра.

Сын его Сергей Филимонович ветретил
28 июня 1940 гола в сыром подвале, где
он работал по найму. И когда тысячи
бенлернев собрались у железнодорожного
моста, гудок маслобойного завода, куда по-
прежнему прихолил на революционные
явки Сергей Ревенялы, возвестил 0 TOM,
что Красная Армия перешла Днестр.

...Чах ВБенлерами стоит холодная мороз-
ная ночь. Низкие белые домики словно
прижаты к земле снежными заносами. Тон-
кой черной нитью повис нал Днестром
оетов железнодорожного моста, В такие но-
чи когла-то на берегу реки разлавались
одинокие выстрелы. Бушевала зимняя
вьюга, творили свое черное лело шакалы
капиталистического мира.

Теперь ночи на Днестре стали тихими
и спокойными. Никто больше не крадется
тайком, рискуя жизнью, на левый берег.
Советская жизнь пришла и на правый бе-
рег Днестра. Железнодорожный мост над
рекой прожит пол тяжестью поезлов. Ha
оживившейся Бендерской станции работает
советский железнолорожник Сергей Фили-
монович Ревенялы. Отлично работает. Он
вернулея на, железную торогу, как верну-
лись из разных концов Румынии тысячи
бессарабдеких рабочих:

Вот кого железнодорожники станции
Бенлеры вылвинули кандилатом в депута-
ты Совета, Национальностей Верховного Co-
вета CCCP.

И. КОНСТАНТИНОВСКИЙ.

Бендеры.

рожников

Тем не менее тов. Оклалников миритея

с этими «вольностями», Он не сумел уста-  .

новить даже элементарную дисциплину В

школе. В стороне от школы стоят испол-

комы райсоветов, сельсоветов. Они не тре-

вожат нежданно возвращающихся из школы

«гостей», не привлекают к ответственности

родителей, укрывающих лдезертиров.

Олеваются ребята неряшливо, днем спят
на койках в сапогах. В кабинет директора

входят без разрешения.

Занятия с будущими машинистами вру-

бовых машин, электрослесарями и маши-
нистами электровозов ведутся более или
менее сносно. С подготовкой же забойщи-

ков, навалоотбойшиков, крепильщиков де-

ло обстоит плохо. На шахтах №№ 8 и
5-бис, где должно обучаться горному делу
около 300 учеников, занятия отложены на
неопределенное время. 0бе шахты распо-

ложены далеко от общежития (в 6—8 ки-
лометрах), & вопрос о перевозке ребят все
еше не решен: школа и трест «Востеиб-
уголь» епорят о том, кто должен прелоста-
вить автомашины и горючее. А время
идет. ; г

_ «На шахтах им. Кирова и № 7 учащие-
ся часами ждут, когла отбурят и отпалят
забой, подалут лес, вагонетки, рельсы для
проклалки путей. Иногла им приходится
выхолить из шахть, просилев там без ле-
ла всю смену. Учащиеся не обеспечены
полноетью спеполеждой, лампами, инстру-
ментом. Директор школы пилнет по этому
поволу пространные письма руковолителям
треста «Востеибуголь» и неделями ждет от
них ответа.

Срели мастеров, подобранных шахтами
для школы Ф30, оказались люди, не соот-
ветствующие своему назначению, не ком-
петентные в горном деле. На-лнях город-
ской прокурор привлек к уголовной ответ-
ственности мастера тов. Разумова 35 гру-
бейшее нарушение правил техники безо-
пасности, привелитее к несчастному слу-
чаю. Следствием установлено, что Разу-
мов и во время его работы на шахте уже
несколько раз был под судом за аварии и
лишалеся прав отпальщика. Вакие же «za-
чества» нашли у Разумова руководители
шахты № 7, рекомендуя ето мастером
школы $30? : .

Пора бы обкому партии и исполкому
облсовета навести порялок в Черемховской
школе $30 № 1.

Д. ВОРОНЧИХИН.

Нал чем работают железнодорожники сталинской

Сталинская железная дорога относится
& ЧИСЛУ крупнейших в стране магистра-

лей. Она соединяет такие важнейние про-
мышленные центры, как Донецкий уголь-
ный, Криворожекий и Никопольский гор-
но-рудные бассейны, с многочисленными

металлуртическими  прелприятиями Юга.
Дорога связывает южную часть `Украины
и Крыма со всей страной. Большие пере-
возки рул, угля, металла, хлеба, овощей
определяют значение дороги в экономике
страны.

22 декабря Сталинская дорога досрочно
закончила годовой план перевозок. Средне-

суточная погрузка увеличилась по сравне-

нию © 1939 голом. За. 11 месяцев 1940
гола Сталинская порога лала госулар-
ству 125,6 миллиона рублей лохола. НЕПС
приеулил нашей дороге перехолящее крас-
ное знамя.

Большую роль в. успехах дороги cH-
грал Указ Президиума Верховного Совета
СССР от 26 июня. В нашем коллективе
сведены к минимуму нарушения труловой
дисциплины и правил технической экепло-
зтации,

От железнодорожников в большой степе-
ни зависит нормальная работа черной ме-
таллургии и горной промышленности. На
нашу долю выпала почетная задача уча-
етвовать в выполнении правительственно-
го задания — обеспечить 45-лневными за-
пасами сырья металлургические заводы
Юга. План завоза рулы, угля a darcos
на металлургические заволы был выполнен
раньше сроков, установленных правитель-
ством. Многие заволы обеспечены теперь
такими запасами сырья, что они могут
бесперебойно работать в течение всей
зимы,

С возникновением  социалистического
соревнования между Ёриворожьем и Дон-
басом началось соревнование железнодо-
погрузочных

деления в Jondacce. Железнолорожники
погрузочной станции рулы не отстают в
своих темпах от. семиволосовцев Вриво-
рожья. План погрузки рулы, как правило,
перевыполнялея, & в отдельные дни он
доходил до небывалых размеров — ло
125—128 процентов установленного пла-
на. Железнодорожники и работники рулни-
ков действовали в тесном контакте. Рз
ботники рудников стали привлекаться к
совместному осмотру и подготовке прибыв-
шего порожняка. Это ускорило передачу
порожняка на место погрузки и улучшило
качество полготовки вагонов. °

Стахановпы налней дороги вносят много
нового для усовершенетвования технологи-
ческого процесса, а также быстро пере-
нимают новое из стахановекой практики
пругих порох Лвиженпы, вагонники и пА-
ровозники ст. Чаплино явились инициато-
рама скоростной ‘обработки составов. С
прибытием состава на станпию одновре-
менно производитея технический осмотр
его вагонниками, списывание спиечиками
H подготовка документов  техничеекими
конторщиками. В это же время лежурный
TO Xeno быстро подготавливает и заменяет
1&ровоз. Этот метод слаженной работы,
метод чаплинцев, сокращающий простой ва-
гонов, теперь широко внелряетея на до-
роте. :

Паровозники применяют  папавинекие
методы. Многие бригалы сейчас работают
без лобавочного набора волы и захода ло-
комотивов в хепо на экипировку. В 1940
голу значительно расширилоеь движение
тяжеловесников. Они сэкономили более
элного миллиона рублей и работу более
чем тысячи паровозов. Широкое при-
менение на пороге получил также метод
перелового малтиниста страны тов. Лунина.
Паровозные бригалы производят ремонт са-
ми, без захода в лепо. Это также дает
большую экономию материальных срелетв

станций руды, и времени. В озном только депо Нижнедне-
Кагановичекого отделения нашей дороги с,
угольными станциями Дебальцевекого от- 1 работают 25

прювск-узел сейчас по метолу Лунина

паровозных бригад.

8 6. (8414)

ЕВЕ

G ЯНЗАРЯ 1341 г.,

ee ee Е 2

В обстановке организационной

неразберихи

{От специального корреспондента «Правды»

Пнурмы и авраты, бесконечные COBe-
шания и потоки приказов — так ознаме-
невали работу в последние месяцы истек-
шего года на комбинате «Красный Проф-
интерн». Тем не менее комбинат из месяца
в месян не. выполняет: программы; брак 0б-
ходится здееь в миллионы рублей. 2

В марте прошлого года завод «Красный
Профинтерн» был превращен в комбинат,
в состав которого включены три самостоя-
тельных завода: металлургический, вато-
ностроительный пн паровозостроительный.
Перестройка эта не была, однако, как вле-

‚  дует продумана. Возник организационный

хаос.

В управлении комбината ‘имеется 21
больших и малых отделов. В отделах рз-
ботает 400 человек. Отделы © такими же
функциями и примерно с таким же штатом
ямеются и на всех трех заводах, Бомби-
натские и заводские отделы дублируют
друг друга.

Действуют 4 отдела снабжения: один-—
всекомбинатский, три— заводские. Кроме
того, есть еще специальная ‘московекая
контора по снабжению, которая занимает
в етолице почти целый особняк.

Технический отдел комбината занят
теми же делами, что и технические отделы
на заводах. Вместо того, чтобы сообща ре-
шать возникающие производственные во-
проеы, отделы эти занимаются бюрократи-
ческой перепиской друг © другом, хотя они
находятея под одной крышей.

Главный технолог пзровозостроительного
завода тов. Жуков обратился в технический
отлел комбината с просьбой помочь ликви-
дировать брак по литью. Вместо изучения
причин, порождающих брак, главный. ин-
menep комбината распорялилея перепеча-
тать список деталей, представленных паро-
возниками, и поручил тому же Жукову
составить инструкцию для ликвидации
брака.

Уродливая система построения аппарата
привела здесь Е тому, что большинство
высококвалифипированных  специалиетов
находится не в цехах, а в канцеляриях.
Достаточно сказать, что около 70 процен-
тов инженеров работают в главных KOHTO-
рах комбината и заводов.

Бумажный поток захлестывает завод-
ских работников. Подечитано, что после
реорганизации дирекцией комбината было
излано в четыре раза больше приказов, чем
в предылущие восемь месяцев. Ёсли учесть,
что и директора заводов ежедневно издают
десятки приказов и распоряжений, то не
трудно сообразить, какая Ниатара бумаг
низвергается на начальников цехов.

Вто только ни команлует неховыми ра-
ботниками! В течение лня начальник цеха
может получить несколько противоречивых
распоряжений, приказов. Ведь кроме ди-
ректора завода ему лают залания и глав-
ный инженер, и главный диспетчер, и на-
чальник производства комбината. Олно рас-
поряжение следует за apyrum. Bee это
делается помимо директора завода, который
обычно узнает последним о том, что пех
получил новое задание.

Вогла из главной конторы комбината
приказали начальнику ремонтного цеха па-
ровозостроительного завода’ тов. Белову ре-
монтировать не тот станок, который пору-
чил ему директор завода, начальник цеха
ззявия:

— Я подчиняюсь директору
Прошу вас позвонить ему.

Ответ — правильный. Кончилось же это

заводз.

тем, что  % непослушание тов; Белову быт
об’явлен выговор.

— Какой я директор, — восклицает
директор ‘паровозостроительного завода тов.
Гогоберидзе, — когда без моего ведома и
согласня берут ¢ ззвода’ специалистов и
переводят их в контору? В моем распоря-
жении нет ни одной грузовой машины, как
He? и. инструментальной ‹ базы. Все это
находится в ведении дирекции комбината.
А меня только называют директором.

То же можно услышать и от директора
вагоностроительного завода Tos. Блимен-
кова.

В наркомате заводы «Ёрасного Профиг-
терна» называют самостоятельными прех
приятиями, а их директоров-—полновлает-
ными конандирами. Но это лишь формаль-
но. В действительности все выглядит
иначе.

Внутрикомбинатское кооперирование —
запущенный участок. Отставание затотови-
тельных цехов сдерживает работу нарово-
зостроительного и вагоностроительного за-
водов. Днревтора этих заводов чуть ли
не половину рабочего дня тратят на «ви-
зиты» в еталелитейный и кузнечный цехи
металлургического завода. Чтобы получить
нужную деталь, они превращаются в тол-
качей, в проеителей. «Вырвать» детали у
затотовителей считается здесь чуть ли
не подвигом.

Издавна

на «Красном Профинтерне»

изготовлялось паровозное и вагониое литье.

Для этого имеются модели, инструмеЕ
высококвалифицированные работники. До-
статочно было бы навести порядок в заго-
товительных цехах, установить строжай-
шую технологическую лисниплину, чтобы
иметь нужное стальное литье высокого
качества. Однако хлирекния комбината ре-
шила пойти по тругому пути. В св0е время
хиректорам паровозостроительного и ватоно-
страительного заводов было предложею
найти поставщиков литья на стороне. После
месячных поисков заказы на паровозное и
ватонное литье были размещены на Сталвт-
градеком тракторном, на Горьковском авто-
заводе, на Вороптиловградеком заводе. Олин
Орджоникилзегралекий  наровозостроитель-
ный завод вынужден был заказать на сто-
рене 38 наименований деталей, которые
раньше были хорошю освоены «Враеным
Профинтерном».

Тем временем, пока заводы ‘искали 1по-
ставщиков, Орлжоникилзегралекий метаз-
лургический завод, входящий в комбинат
«Красный Профинтерн», отправлял литье
на другие прелприятия нарЕомата.

QO том, что творится на комбинате, рз-
ботники заводов не один раз писали в Нар-
комтяжмаш. 3

В  Орджоникидзеграл приехал однажлы
заместитель наркома тов. Степанов. Мест-
ные работники надеялись, что заместитель
наркома внимательно их выслушает и на-
ведет порядок. Но, увы, их надежлы
не оправлались. У тов. Степанова нехва-
тило ни терпения, нв времени, чтобы вни-
мательно выелушать заводских. работников.

Тов. Степанов успел только обругать мест-

ных работников.

Не такой помоши ждут от Наркомата
тяжелого машиностроения работники ком-
бината «Красный Нрофинтерн».

А. ДУНАЕВСКИЙ.

т. Орджоникидзеград, Орловской области.

120 ПУДОВ

Колхозы Кубани вобрали в 1940 году
обильный урожай. Развернувшееся в на-
чале года социалистическое соревнование
стопуловиков принесло богатые  плолы.
Свыше 30 районов, применив Ha своих
полях высокую агротехнику, получили уро-
жай зерновых, значительно превышающий
сто пудов с гектара.

ЗВолхозники Темиргоевекого района на-
мечали получить зерновых по 110 пу-
дов-— собрали в среднем по району 120 пу-
дов © каждого гектара. В отлельных кол-
хозах, бригадах и звеньях урожай еще
выше. Колхоз «Заветы Ильича» получил
е площади в 1.053 гектара в ерелнем 132,
пуда © гектара. Звено тов. Зениной из
колхоза имени Ворошилова собрало на сво-
ем участке по 150 пудов пшеницы с гек-
тара.

В истекшем толу были проведены боль-
шие работы по развитию и расширению
or, станций и по реконструкции пу-
евого хозяйства. Для усиления связи

ети е Ериворожьем реконструирован

путь Долгинцево — Бривой Рог. Нрименяя
стахановские скоростные методы, путейцы
налией хороги досрочно окончили годовой
план среднего ремонта пути ко Веесоюз-
ному Лню железнолорожников. В этой
  большой работе принимали участие не
телько путейцы, но и другие профессии
транспортников, члены их семей и кол-
хозники, Путейцы Сталинекой дороги вхо-

AAT B зиму © оценкой 36,4 балла, имея:

1.757 отличных километров.

Hapaay ¢ лостижениями в работе лороги
нивются серьезные недостатки. Мы еще не
добились выполнения норм оборота ваго-
нов, не добились также выполнения гра-
  фиков езлы. Есть у нас еще случая на-
рущения Указа Президиума Верховного Co-
вета от 26 июня.

В нынешнем голу хорога произвелет
  большие капиталовложения для дальней-
Анн развития путевого хозяйства, узлов-и
`етанпий с тем. чтобы обеспечить быстрое
продвижение грузов, быструю погрузку и
выгрузку. В 1941 году булут ввелены в
строй многочисленные механизмы, улуч-
шено весовое хозяйство. Большие работы
булут провелены по электронентрализации
стрелок, усилению волоснабжения, срелне-
му ремонту, & также по окончанию рекон-
струкции линии Вривбасе—Донбасс.

Сейчае происходит заключение хогово-
ров На перевозки © клиентурой. Мы ста-
BUM перед собой залачу— лучше обелужи-
вать клиентуру, перевезти больше продук-
ции промышленности и сельскбго хозяй-
ства. Мы решили оказать помощь желез-
нодорожному < транспорту прелприятий

(расширение баз для призма сырья, ком-.

плеконая механизация погрузки и вы-
грузкн ит. 1.).
Необходимо добиться снижения норм

простоев и уменьшения времени на тех-
ническую обработку поездов. Здесь боль-

C TERTAPA
Roaxosnt Temuproescroro района пол-
ностью расечиталиеь © государством по
обязательным поставкам и 38 работы
Продано через кооперацию свыше 87 ты-
вяч центнеров зерна и подсолнуха. Во всех
колхозах созданы фонльь, предусмотренные
уетавом сельскохозяйственной артели.

В 1941 году темиргоевны предполагают
собрать 150 пудов зерновых е гектара. Ч10-
бы получить такой высокий урожай, кол-
хозники Темиргоевского района образпово
готовятся в весне. Шо их почину в крае
началось социалистическое соревнование
колхозов по HOATOTOBRe к весеннему севу.

На Всесоюзную  сельскохозяйственную
выставку 1941 года в Темиргозвеком рай-
оне вылвинуто 360 переловиков сельского
хозяйства, 25 колхозов и 10 животновод-
ческих ферм. ;

пюе значение приобретает перевозка гру-
зов на линии Донбасс — Кривбасс в 3an-

RHYTHX кольцевых маршрутах. Вагоны,
обращающиеся в кольне, имеют строго
определенное ° назначение. ‘Так, вагоны,

идущие с рулой в Донбасс, возврашаются
с углем лля предприятий ’Прихнепровья.
Для кольцевых маритрутов подобраны сие-
пиальные  саморазгружающиесмя  вагоны-
гондолы. Нри кольшевой езде срелнесуточ-
ный пробег вагонов
‘200—250 километров. Применение коль-
цевых маршрутов в хекабре 1940 г. no-
зволило увеличить погрузку на 800 saro-
нов в сутки по сравнению ¢ декабрем
1939 г. Но это еше не предел.

В 1941 roxy мы многое должны сле-
тать хля улучшения обслуживания 12ссз-
жиров. Нало окончить затянувшееся етро-
ительство вокзала в Кривом Роге. Жители
Ериворожья получат в 1941 году прекрас-
ный большой вокзал. Будет проведена
реконструкция вокзала в Симферополе.

Пассажирское движение в 1941 гоху по
нашим линиям будет полностью переведе-
но на обслуживание  паровозами
«ИС», что повыент скорость поездов п
увеличит перевозку пассажиров.

В ознаменование ХУШ партконференции
нали коллектив взял на себя новые  обя-
зательства в социалистическом соревнова-
нии—в зимних условиях обеспечить вы-
полнение плана погрузки и выгрузки на
103 процента, снизить расход топлива на
5 проц. и добиться безаварийной работы.
Сокращение простоев, маршрутязация по-
езхов, применение кольцевой  езлы, уско-
рение продвижения поездов, ликвилация
нерациональных перевозок — вот что по-
зволит двинуть дальше вперед транспорт и
в том числе нашу дорогу. Коллектив
Сталинской дороги булет бороться за пер-
венство в соревновании железных дорог
Советского Союза.

Н. ЗАКОРКО.

Начальник Сталинской
железной дороги,

Днепропетровск.

увеличивается Ha.

серии,

x