А

РАЯСННЫЕ СОБРАНИЯ
ПАРТИИНОГО АНТИВА В ЛЕНИНГРАДЕ

ЛЕНИНГРАД, 10 января. (ТАСС). Вче-
ра в городе начались районные собрания
партийного актива, посвященные  подго-
repre K XVIII Вевсоюзной конференция
BRI(6). Ha coipanuu axrusa Володарского
района с докладом 00 итогах работы про-
уышленности в 1940 году и очередных
задачах в текущем году выступил с6кре-
тарь райкома ВЕШ(б) тов. Еторенков.

Докладчик привел цифры и факты, сви-
детельствующие 0 возросшей роли пер-
вичных партийных организаций в борьбе
за технический прогресе. Но валовой про-
дуУЕНИИ Предприятия района перевьыполни-
ли годовую ‘программу, получив 106.861
тысячу рублей прибыли. В районе сейчае
насчитывается -около 25 тысяч стаханов-
nes, 2 тысячи многостаночников.

Однако в работе ряда предприятий еше
имеются крупные недостатки — бесхозяй-
ственность,  неорганизованность. Сотни
тысяч рублей израсходованы на оплату
сверхурочных работ, около двух миллионов
часов в общей сложности простояли стан-
БИ, Маины.

По докладу развернулись оживленные
прения. Директор комбината имени Ноги-
на тов. Шиткина рассказала о том, как
в результате развития стахановского дви-
жения коллектив комбината добился пере-
выполнения годового плана по ткачеству
и снижения себестоимости продукции. К
XVII партийной конференции комбинат
даст сверх плана 200 тысяч метров пер-
восортной ткани.

Проводятся собрания партийных акти-
вов в Выборгском, Ленинском, Свердлов-
ском и других районах Ленинграда.

H A 3

ВСЕ ДЕЛО—В ЛЮДЯХ

На собрании партийного актива Пролетарского района в Москве

Зал полон. Коммунисты сидят групиами,   причины и конкретных виновников. Вы-
по свони предприятиям, и достаточно оки-  яснилось, что основная причина — в нз-
нуть взглядом зал, чтобы представить себе   рушении технологического процесса, в тех-
облик района. Значительную чаеть зала,  нической безграмотности некоторых работ-
весь его центр, заняли коммунисты авто-  ников, в небрежном отношении к культу-
завода имени Сталина. Они вместе с ком-  ре труда. Надо было переломить это отно-
муниетами завода «Динамо» дают тон   шение, дать крепко по рукам тем, вто
жизни ражюна. насаждал  высокомерно-пренебрежительное

В 1940 г. завод имени Сталин» «кач-  отношение к технической грамоте.
вулея» и вместе с ним «качнулся» весь Неуважение к технологическому процес-
район. Секретарь районного комитета   су рождало и холодов в отношении к ета-
ВКП(б) тов. Жидков сообщает собранию   хановскому движению. Числе стахановнев
неутентительную цифру итогов работы про-   в районе не росло, а снижалось, и партий-
мышленности района за 1940 год: план   ные организации долгое время пассивно
не выполнен. Не к лицу Пролетарскому   относились к этому тревожному сигналу.
району, наиболее промышленному району Значительно ослабла комсомольская рабо-
столицы, такие итоги! та. Было еше не так давно время KOMCO-

Такова картина за гед. По кварталам она   мольских бригад на заволе, чувствовалаеь
выглядит неоколько иначе. Снижение в  Живая инициатива мололежи,. радовал C0
первой половине гола, борьба за выправле-   задор. Секретарь районного комитета
ние крена — во второй. Явное улучшение   BIRCM тов. Вузьмин заверил собрание, что
и пот’ем в четвертом квартале. Почему про-  все это теперь возрождаетея, CHOBA есть

изошла эта кака? Какими сфедствами   комсомольские вахты, но не подлежит ©0-
можно ее выправить и дать промышлен-  мнению, что райкому придется сделать
ности района, имеющей первостепенное об-  очень много, чтобы вновь оживить комео-
шегосударственное значение, ровный,   мольскую работу.

устойчивый и все ускоряющийся хол? Война, об’явленная браку и бракоделам,
` Этим вопросам были посвящены доклад  война 34 высокое качество продукции
тов. Жидкова и содержательные деловые   привела к перелому в настроениях. Брако-
прения. Говорил директор завода ‘имени   делы ошутили свою личную материальную
Сталина тов. Лихачев, говорили начальни-  ответственность за испорченный  мате-
ки цехов этого завола-гиганта и других за-  риал. Это сразу повысило интерес у рабо-
водов, говорили секретари партийных бюре  чих к технологической стороне дела. Тов.
и неховых оргализаций. Споров по вуще- Скотников, секретарь партийного бюро ли-
ству не было. Выетупавшие дополняли друг   тейной серого чугуна на заволе имени
друга. Картина ясна, причины отставания   Сталина, рассказал 0 том, как обсужда-
не возбуждают сомнения, как ясно и то,   лись вопросы 0 борьбе с браком на пар-
в какую сторону коммунистам нало напра-  тийном бюро. Были составлены после
рить основные силы, за что надо взяться   этого технологические карты. Их изучали
общими усилиями всего коллектива. вместе е рабочими. И только теперь по-

В людях — вея причина. Her реши-  настоящему открылись глаза Ha занущен-

тельно никаких  об’ективных условий, Ность пехового хозяйства, на отсутствие
которые оправдывали бы отетавание, На-  КУЛЬТУры B yie. Брак снизился, & с
против, даны были все материальные и  октября пех начал выполнять  произвол-
технические возможности, чтобы план был   ственную программу.

перевыполнен. За доказательствами не при- Ослабление партийной работы на заво-
ходится итти далеко. Когда к концу гола   дах, ослабление партийного руковолства в
и районный комитет партии, и коммунисты   районе — это была основная причина то-
на заводах взялись по-настоящему за дело,   о, что покачнулся завол-гигант, покачну-
когха был навелен в хозяйстве большевиет-   лись и другие прелприятия. Усиление пар-
ский порядок, негодные, несправившиеся,   тийной работы, наведение большевистеко-
обленившиеся люли были удалены, а побта-  го порядка, непримиримая борьба з& вы-
влены новые руководители,— завод имени   полнение указаний Центрального Комитета
Сталина, поел вперед, а велел за ним по-  партии — это и было простое и прямое
шли и другие заводы. средство выправления недостатков, прямой

В чем же дело? Самоуспокоенность И путь к новому пот’ему.
техническое зазнайство коммунистов — эт0  Пока это лишь начало. Вся работа еще
первая причина. Вместо того, чтобы непре-   впереди. Далеко не всюду побеждены за-
станно двигаться вперед, проверять себя,   стойнье настроения в технике. Tos.

искать нового, стремиться в повышению Жихлков говорил о том, что в работе про-
качества, коммунисты почили на, лаврах.  мышиленности должен чуветвоваться ров-
Ни лавры-то в свете повысививихся   ный, здоровый ритм труда, с постоянным,
требований, пред’являемых к машинам,   обеспеченным выпуском  высококаче-
оказались , сомнительные. Страна Не Удо-  ственной продукция. Такого ритма еше
влетворяетея жизнью на «посредственно». нот. Перебои чувствуются. Есть Рывки.
Ona требует, чтобы вое было Ha «отлич- Завол имени Сталина не наладил по-нз-
Ho». И то, что вчера руковолители назы-  стоящему изготовления запаюных чаетей,
вали снисходительно продукцией, сеголня  а это лля етраны вопрос первостепенной
называется своим. собственным именем —   важности, и общегосударственные интере-
брак. ; сы на заволе приносятея подчас в жертву
Брак вырос на заводах. По словам тов.   узкопонятым заводским интересам.

Лихачева, от брака создалось напряженное
т ерестро: ‚ Есть
финансовое положение. Незадачливые руко- Не все коммунисты п mance. Рот

А

Об’единенный пленум
Белостокского обкома
и горкома партии

БЕЛОСТОЕ, 10 января. (По телефону).
Состоялся об’единенный пленум Белосток-
ского обкома и горкома партии. Пленум
обсулил доклад заведующего организацион-
но-инструкторским отделом обкома тов.
Ф. Семенова о работе парторганизажий по
приему новых членов в ВЕЦ(б).

За 1940 год в области принято в чле-
ны партии 287 человек и в кандидаты
147 человек. Среди принятых в канлилать
партии: депутат Верховного Совета СССР
тов. Турлейский, депутат Верховного (о-
seta BCCP тов. Рышкевич, депутат 0б-
ластного совета тов. Портынский. -

Не пленуме выяенилось, что в некото-
рых организачиях плохо работают © кан-
хилаталии партии. В области насчитывает-
ся много канлидатов с просроченным ета-
Жем.
Нленум рассмотрел также ортанизали-
онные вопросы. В связи с перехолом на
другую работу тов. Киселев. освобожден от
выиолнения обязанностей первого секрета-
ря обкома, а тов. Г. Семенов, в связи ¢
отзывом в распоряжение ЦК RII(6)b,— or
выполнения обязанностей секретаря обко-
ма по пропатанле. Первым секретарем 0б-
кома и горкома партии избран тов. Куд-
раев, секретарем обкома по пропаганде —

тов. Эльман. Rostra: рдотеранись, А napraduns орга”   1 POONA тов. ТИхачев, порестрадовни:

низации поверхностно отнеслись в делу  Ки» ХИ, которью «лезут пох веротак»,

«НАСЛЕДСТВО» и не старались докопаться ло’ корней дела,   MOMS нахо ee ee vee
изучить причины брака и аварий, 0еу-  ПРОЯВЛЯТЬ непримиримость.

тов. КУЗИКА ществление партийного контроля было    ПаОтийная организация Пролетарокого

района. обладает крепкими, SIOPOBbINH, HC-
пытанными кадрами. Можно не сомневать-
ся в том, что она может закрепить свои
первые успехи в 1941 тоду и выполнит
обязательства, которые коммунисты и
беспартийные рабочие берут на себя перел
ХИП Всесоюзной партийной конференцией.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

известной степени формальным. :
“Ренительная борьба с браком в цехах
завода имени Сталина началась только В
последнее время. 06 этом рассказал пар-
тийному активу новый начальник олного
из механосборочных цехов завода именя
Сталина тов. Кацман. Стали изучать при-
чины брака, устанавливать конкретные

На совещании в политотделе
Ленинской железной дороги`

Статью под заголовком «Стиль работы
олного политотлела», опубликованную в
«Нравле» 8 января, позавчера звтивно
обсулило ортсовешание политотдела Ленин-
ской железной дороги. Помимо работников
политотдела дороги, в обсуждении участво-
вали руководители дороги, начальники по-
литотделов отделений, секретари узловых
партийных комитетов.

— Статья отображает  лействительное
положение вещей и правильно указывает
на серьезные ошибки и недостатки в ра-
боте политотлела лороги,— заявили участ-
ники совещания. Было привелено немало
примеров извращений в социалистическом
соревновании, резкой критике подвергся
политотлел за увлечение писаниной.

Секретарь Голутвинекого узлового nap-
тийного комитета тов. Горин говорил 0
том, что телеграфное руковолетво политот-
дела дороги дергает и сбивает с толку лю-
лей. Бесконечные телеграммы по каждому
поводу, заканчивающиеся требованием пе-
релать отчет или информацию, не лают воз-
‘можности партийным работникам линии
планово и организованно работать. На ме-
стах создалось впечатление, что полнтотлел
больше всего интересуется статистикой, &
не существом дела. Чтобы не теребили, ло-
статочно быстро написать ответ, Поэтому,
кое-кто позволяет себе заниматься отпи-
ской, оперируя данными, взятыми с потолка.

— В конпе прошлого гола но поводу
оргализатии соревиовалия проволилось та-
кое множество собраний, на которых 0беу-
жлались охни и т же обязательства, что
просто было неудобно показываться на
тлаза рабочим. В. то же время проверка
выполнения договоров поставлена плохо, и,
что хуже всего, нередко новые формы сю-
ревнования навязываютея сверху.

Цо словам начальника политотдела Мо-
сковекого отлеления тов. Рыхлова, нынеш-
ний стиль работы политотдела о дороги
приволит к TOMY, 910  политотлельпы
мало бывают на полевых станциях,
раз’езлах,  водокачках, & отсвживаются
в крупных узлах, часто подменяя узл9-
зые парткомы. Тем самым у секретарей
партийных организаций снижается чувство
ответственности 3з& порученыое им 1ело.
Тов. Рыхлов признал, что на станциях

БРОШЮРЫ-ЛЕКЦИИ

КИЕВ. 10 января. (Корр. «Правды»), ИЕ   философия, естествознание, титературь и
КП(б)У постановил начать издание печат-   искусство. По каждому циклу ежемесячно
ных локдий в помощь изучающим мар-  будут выходить две брошюры-лекции.

ксизм-ленинизм. Лекции будут издаваться
отдельными брбшюрами в виле приложений В качестве авторов привлекаются видные
ученые и лекторы Москвы, Ленинграда,

к журналу «Ыльповик Украни». Излаются   У
лекции пяти циклов: истерия, экономика,   Виева, Харькова и других городов.

В апреле 1940 г. секретарь Сталинского
райкома партии тов. Вузик был выдвинут
на пост секретаря Омского горкома партии.
Не утруждая себя составлением приему-
сдаточного акта, он наспех сдал дела вновь
избранному секретарю райкома тов. Вал-
MBIKOBY.

Вез шло своим чередом. Но в один из
декабрьских дней в обкоме ВВИ(б) вдруг
обнаружили отсутствие 20 протоколов
Сталинского райкома. Вскоре установили,
что они вовсе не поступали в обком. Ви-
нулись в райком, —там тоже удивились.
Oynako скоро удивление сменилось расте-
рянноетью. Й здесь протоколов не было.

После долгих трудов часть протоколов
все же отыскали в столах, среди архив-
ных документов и во многих других ме-
стах, Mle им совсем не надлежало быть. —

При проверке выяснилаеь картина пол-
ного хаоса в партийном хозяйстве одного
из крупнейших районов горола: Всего было
проведено пять пленумов райкома, но
протоколы пленумов обнаружить не уда-
лось. Что же касается двух найденных, то
в них отеутетвуют такие «мелочи», как
резолюции. Не оформлены и не подписаны
протоколы трех районных партийных кон-
ференций, не говоря уже о немногочислен-
ных собраниях партийного актива.

Все это проливает свет на существую-
шие порядки не только в райкоме, но ив
горкоме. Горком партии не интересовался,
как Сталинский райком выполняет свои
собственные решения.

Факт грубейшего нарушения указаний
ПБ ВКП(б) о навелении порялка в партий-
ном хозяйстве ло сих пор не стал прелметом
специального обсуждения. Правла, райком
стелал вывол, но более чем половинчатый;
он снял с работы помощника секретаря тов.
Вурмакину и этим ограничилея. В самом
зеле, Kak осмелится тов. Валмыков высту-
пить против своего предшественника, когда
он принимал дела без акта? И как, напри-
мер, тов. Вузик будет обсуждать на горкоме
столь знаменательный факт из его про-
шлой, хотя ин не столь лавней, леятель-

ности.
Н. ИВАНЕНКО.

Воскресенск и Люберцы он не был уже
несколько месяцев. В прошлом голу полит-
отдел Московекого отделения. ‘находящийся
в том же злании, что и политотдел дороги,
получил около 500 телеграмм.

Цочти все выступавлиие говорили о не-
обходимости установить более тесную
связь политотдела дороги и политотлелов
отделений е территориальными партийны-
ми организациями. Политотлел Московско-
то отделения, например,  подлерживает
связь только с Железнолорожным райкомом
столипы и с Ухтомским райкомом, г на тер-
ритории отлеления имеется 9 райкомов.

Начальники политотделов отделений, се-
крегари узловых парткомов жаловались,
чо политотлел дороги им оказывает мало
конкретной помощи. 06 этом, в частности,
товорили и. 0. начальника политотдела Са-
совского отлеления тов. Шанин, секретарь
узяового партийного комитета станции
Моеква-Пассажирекая тов. Абрамкин, на-
чальник политотдела Тамбовского отделения
тов. Савельев.

Начальник Ленинской дороги тов, Бабай-
цев указал, что политотдельцы ‘порой рабэ-
тают сами по себе, не имея контакта е хо-
зяйственниками,

Многие ораторы подчеркивали, что. недо-
статки в стиле работы политотдела лороги
в значительной степени являются резуль-
татом канцелярского руководства полит-
отделами co стороны  Политуправления
НЕАПС.

— Бумажная лавина илет оттуда, В По-
‘литуправлении НКИС влюблены в бумагу,
Нам нало перестраиваться, но это обязан
сделать и аппарат политуправления, — To-
ворили работники политотдела пороги
тт. Парнас: Терентьев, Тараскин, Морозов.
Товарниги‘ привели немало фактов, евиде-
тельструющих 0 том, что в политуправле-
нии процветают бюрократическая бумаж-
ная перепиека, кампанейская шумиха.

Начальник политотдела тов. Кузнецов,
подводя итоги обсужления статьи, выразил
уверенность, что партийные работники
Ленинской дороги в кратчайший срок, по-
большевистеки исправят оттибкюи, лопужен-
ные ими. в своей практической работе.

Оргеовещание приняло постановление, в
котором признало критику работы пожитот-
дела правильной. >

г. Омск.
а

По следам материалов «Правды»
SSA AE

«Неправильный стиль
руководства горкома»

Влаливостокский горком партии обсудил
корреспондоннию «Неправильный стиль
руковолства- горкома», напечатанную B
«Правле» 26 лекабря 1940 года. Бюро
горкома признало, что корреспонденция
правильно критикует стиль руководства
горкома промышленностью, и наметило ме-
роприятия для улучшения своей работы.
Первичным партийным организациям прел-
ложено обсудить на своих собраниях
итоги работы предприятий в 1940 году.
Созываются ‘районные собрания партак-
тива по вопросу о партийном руководстве
промыитленностью, На ближайшем плену-
we горкома ВКП(б) намечено обсудить 10-
клад Фрунзенского райкома ВВП(б) о py-
ководстве промвяиленноетью и транспортом,

ПРАВДА

Е SN ee ER РЕКЕ SR:

лаве уделяется

тых в соревновании в честь ХУ

Ветретим ХУ конференцию
BKI(G) новыми
Нпроизводственными победами
УГОЛЬ

Шахтеры и командиры передовой в Пох-
московном бассейне шахты № 18 треста
«Болоховуголь», включившиеь в социали-
стическое соревнование имени ХУШ Вее-
союзной партконферениии, взяли на себя
ряд новых обязалельств: ко дню отЕры-
лия  партконференции — 15 февраля —
выполнить двухмесячную программу, & в
15 марта — план первого квартала 1941
года. Решено также ежедневно проходить
40 погонных метров новых птреков” вме-
сто 20 по плану, снизить  зольность утля
против стандарта на 2 процента. —

Первьыю дни января 1941 года поваза-
ли, что передовики He бросают слов на
ветер. Шахта работает без рывков. Впе-
реди илет участок № 2, которым руково-
дит тов. Пашкевич. Перед новым годом
он поинял все меры к тому, чтобы так
же. как и в декабре, участок работал от-
лично. Чалекевич расставил людей, подго-

товил фронт’ работ, обеспечил необхолимы-

ми материалами.

Примеру тов. Паликевича следуют хру-
гие начальники участков. Тов. Рябов ру-
ководит участком № 5. В первые хин
HOBOPO гола коллектив участка вылазал
на-гора 30-—40 проц. угля сверх плана.

Успех горняков обеспечили врубмаши-
нисты тт. Романов и Жога. Они безуко-
ризненно производят подрубку. 0060 сле-
дует отметить врубмапеиниета тов. Mora,
который в декабре вылвинулея в Ряды
передовых и лая Ha врубовку свыше
12.000 тонн угля,

На шахте развернулось соревновалие на
лучшую лаву. Исключительное внимание
на участке Пашкевича.
Здесь систематически  перевьнюлняется
график цикличности.

Морозы и метели не застали врасплох
командиров и шахтеров. Как только ула-
PHI первый мороз, были приняты св0е-
временно меры, чтобы сортировка и по-
грузка — узкие места шахты -— действо-
вали бесперебойно. Усилили бригалы по-
грузчиков, установили круглосуточное де-
журство слесарей. Еще лучше отептили
сортировку.

Передовая шахта Полмосковного бассей-
на, завоевавшая перехолящее красное зна-
мя Наркомутля и ЦК профсоюза, не сдает
темпов, а илет вперел, готовя новые произ-
волственные подарки XVIII Всесоюзной
конференции ВКП(б). («Коммунар», Тула).

НЕФТЬ

Воллектив второго промыела экеплоата-
ции «Малгобекнефти»  по-большевистеки
борется за выполнение обязательств, взя-
Ш Воесо-
юзной ‘партийной конференции. Здесь не-
уклонно растет добыча. За 5 хней января
промысел лал сверх плана 211 тоня
нефти.

Из намеченных 15 мероприятий, направ-

ленных на повышение добычи, промысел
провел в жизнь 4. Коллектив на скважине
№ 140-4 установил пементный моет и

пустил в эксплоатапию  простаивавикие
скважины № 44-3, № 18-6. Теперь план

перевыполняют все 6 бригал промысла.

Вперехи соревнующихея идет бригала
мастера тов. Волесникова. выполняющая
план по лобыче на 125 пропентов. Брига-
да мастера Прасковьн Фурсенко захалие
выполняет на 115 процентов.

Значительно повысилась произволитель-
ность трула бригал по’ похземному ремонту
скважин. Так, бригала насосного мастера-
отличника тов. Перотина план по ползем-
ному ремонту выполняет нз 151 процент.
В этой бригаде смена ключника тов. Бо-
гославпева выполняет задание на 157 про-
центов.

Особенно ботыших результатов хобилась
смена ключника тов. Назаренко в бригале
насосного мастера тов. Мелехова. Она 3a-
давние по полземному ремонту скважин вы-
полняет на 183 процента. («Грозненский
рабочий»). :

ТРАНСПОРТ

В депо Пятихатки создана колонна
«лунинских паровозов», которую возглав-
ляет машинист тов. Цесарчук. В составе
колонны — 6 лучших паровозных бригал
тт. Коломойпа, Кулиша, Капюбина, Нечи-
пуренка и др. Колонна «лунинеких паро-
возов» в зимних условиях обеспечивает
высокий технический пробег и экономит
топливо. («Днепровская правда»).

ee x 5

С кажлым днем ширится на Каспии ©0-
ревнование в честь ХУПШ Всесоюзной парт-
конференции. Моряки танкера «Самарканд»
начало подготовки к конференции ознаме-
новали выполнением годового плана неф-
теперевозок. В честь конференнии они
обязались перевезти сверх плана еше
тысячи тонн нефтепролуктов.

Моряки пассазжирекого экспресса «Турк-
менистан» выполнили головой план паееа-
жирских перевозок на 113.9 проц. и rpy-
зоперевозок-—на 103,7 проп. В честь кон-
ференции экипаж «Туркменистана» обя-
залея перевыполнить январокий план пе-
ревозок, сэкономить 25 тонн моторного
топлива и 8 0нн котельного. («Бакинский

рабочий»). — .
ОБУВЬ _

Рабочие штамповочного цеха свердлов-
ской фабрики «Обувь» с болыним пог’емом
готовятся 6 встрече ХУШ партийной кон-
ференцнии. С новой силой развернулось со-
циалистическое соревпование, Стахановцы
вносят важные ращионализаторские пред-
ложения,

Молодой рабочий тов, Степанов изгото-
BH специальный нож для резки рант&.
Рационализация лает возможность отному
человеку за рабочий лень заготавливать
рант для всей фабрики на 10 дней. Рань-
ше из этой операция в смену кажлый лень
было занято три человека.

Тов. Юферов, обрезчик ранта похошвы,
усовершенствовал упор в своей маптине,
чем тобилея ежелневного выполнения нор-
мы на 450 пропентов.

Тов. Чулиновекий, мастер смены, yco-
вершенетвовал нахечку ранта таким обра-
зом, что освободил от выполнения этой
операции олного рабочего, 57-летняя pa-
ботница тов. Аксенова, выполнившая голо-
poe задание за 10 месяцев, сейчас выпол-
няет нормы л 200 процентов.

Широкому развертыванию стахановеких
метолов работы способствует хорошо по-
ставленная политическая агитация в це-
хе. («Упальский рабочий»), -

Американское атентетво «Юнайтех Пресс»
распространяет сообщение своего бухареет-
ского корреспондента © TOM, что 9 совет-
ских военных кораблей приблизились

ЕРЕВАНЕ

ОПРОВЕРЖЕНИЕ_ ТАСС.

11 ЯНВАРЯ г. №

ae

к румынским территорнальным водам близ
Суляны.

ТАСС уполномочен опровергнуть это со
общение, как вымыянленное.

en
КОЛХОЗНИКИ: УКРАИНСКОЙ, ССР. ГОРЯЧО ПРИВЕТСТВУЮТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВНАРКОМА СССР
и ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА BRING)

ПЕРВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В залитом ярким электрическим светом
клубе артели имени Октябрьской револю-

пии (село Фонтанка) собрались колхозни-

ки и колхознины. На предыдущем собра-
нии колхозники, обсудив постановление
Совнаркома CCCP и Ih BRI(6) «0 лопол-
нительной оплате труда колхозников 34
повышение урожайности сельекохозяй-
ственных культур и продуктивности жи-
вотноволства ‘по Украинской ССР», поручи-
ли правлению артели наметить необхоли-
мые практические мероприятия.

Правление артели подготовило планы —
как лучше организовать работу в Новом
Tory, чтобы не был обезличен труд кол-
хозника, и этим добиться высокого уро-.
maa.

— Мудрое постановление вынесли пра-
вительство и партия,— так начал свой ло-
клад председатель артели тов. Сочеслов.—
Новый, справелливый порядок заводится.
Кто работает честно, у кого урожайность
хорошая и продуктивноеть скота высо-
кая, тот получает больше. А у нас как
работали? Олно звено помогало другому,
отстающему звену, да так друг другу по-
могали, что сейчас не разберешь, кто на
пропалных культурах какой урожайности
добился. Обезличивалея трул колхозников.
Теперь этой неразберихе клалется конец.

Правление разработало планы посевных
культур —— зерновые культуры  закрепле-
ны за бригадами,
звеньями. Вилно будет, кто как работает,
кому полатаетея дополнительная оплата 3%
сверхплановую урожайность. Передовые
звенья Александры Славинской и Паши
Жоги уже собрали более двух тонн мест-
ных удобрений. Эти звенья задерживают
снег на полях.

Некоторые из намеченных правлением
мероприятий уже осуществлены. ЁВолхоз-
ные машины доставили в необходимом ко-
личество минеральные удобрения. Е

В колхезе есть три животноводческие
фермы и одна птипеферма. Они полностью
укомплектованы поголовьем. В пропелом го-
ху налоено в срелнем на олну фуражную
корову краснонемецкой породы около 3.000
литров, & стахановка-доярка Ирина Ba-
сильченко получила в среднем по 3.116
литров. Можно хобиться еще более высо-
кого улоя молока.

Правление колхоз» рептиле перестроить
рабогу на животноводческих фермах. Ло-
ярки были загружены посторонними, рабо-
тами — поили молодняк до 20-лневного
возраста и кормили коров. Они не успева-
ли произволить массаж вымени, своевре-
менный разлой, очистку скота. погоне
за трулоднями они старались совмещать
несколько работ, & от этого улой молока и
привее скота» понижалиеь. Сейчас решено

В ЭТИ

Рано утром предеедатель колхоза ветре-
тился с колхозницей Дарьей Живодер. Она
осторожно несла закрытую тряпкой кор-
зину.

— Что у тебя такое?

— Труходни несу.

— Разве кладовая открыта?

— Я около хат насобирала,— ответила
колхозница.

Она приоткрыла корзину.

— Bona!

— Это — добавочные трудодни.

Звено Дарьи Живодер из колхоза имени
Сталина, Хуторского сельсовета, известно
во всем Петриковском районе. В прошлом
году на участке в 37 гектаров звено со-
брало на круг по 200 пулов зерновых.

— Теперь мы булем просить закрепить
за нашим звеном полселнух и кукурузу.
Мы и тут себя покажем. Думаем, не мень-
ше трех центнеров. сверх плана собрать.
Доплату большую получим.

Дарья Живодер рассказала; что она уже
собрала много. золы и куриного помета. Но
не одна она и ее звено проявляют теперь
такой интересе к местным удобрениям.
Анисья Живолак со своим звеном собрала
12 центнеров помета и 8 центнеров золы.

У полевых бригад сейчас, в зимнее
время, —горячне AHH. Sa каких-нибудь два
дня на 400 гектарах расставлены щиты
для задержания снега, очишены и полно-
стью подготовлены в посеву семена. Из
контрольно-семенной лаборатории получе-
ны самые благоприятные заключения о
качестве и всхожести посевного материа-
ла. Заканчивается сремонт всего инвен-
таря.

Не менее напряженно работают и жи-
вотноводы колхоза. Доярки и телятницы
еще лучше утепляют коровникизи поме-
щения для Молодняка. В прошлом году на
ферме совсем He было отхода молодняка,
а теперь и полавно не должно быть.

Возрое авторитет Прасковьи Емец —
колхозного зоотехника. С ней теперь весе
наперебой ‹ советуются,  расспрашивают,
как лучше раздаивать первотелок и как
ухаживать за телятами, чтобы был хоро-
ший привес. А по вечерам хоярки, екот-
ники, чабаны приходят в среднюю щко-
лу, гле тов. Емен рассказывает об опыте
передовиков животноводства, о доярках,
получающих от коров большие удон. Здесь
ще, в школе, сейчас стали изучать арифме-
тику, без чего нельзя хорошо вести учет.

В колхозе учатся также-и бригадиры,

& пропалные — 82}

выделить специальную телятницу, чтобы
она следила з& молоднякои.

В прошлом году колхоз получил в сред.
‘нем ло 21,5 пентиера; зерновых с гектара,
135 пентнеров помихоров, 438 центнеров
моркови, свеклы, 33,8 пентнера вукуру-
зы. На трудолень прихолитея: зерна —
3 килограмма, картофеля — 2 килограмиа,
трубых кормов — 4 килотрамиз,  деньга-
ми — 13 р. 50 к. Колхоз утвержден
участником Всесоюзной сельско: (CTBOH-
ной выставки 1941 г.

`В своем доклале председатель колхоза
показал возможности добиться в 1941 оду
значительно большей урожайности куль
тур и продуктивности эживотновохетва,

Тов. Сочеслов зажончил свой довлал. ,
Олин за другим выступали колхозники.

Звеньевой Василий Пилинчук говорил 6
неправильных порядках, какие были зава-.
лены в колхозе. В прошлом году некот-
рым звеньям давались Ha обработку 9—
10 пропашных культур. Ето звену прин.
лоеь работать на участках весенней и лет-
ней посалки картофеля, кукурузы: морко-
зи, гороха, на семенном участке лука п
рругих. Многие культуры требовали олне-
временной уборки. Правление колхоза 2е-
лило площадь кажлой препанной культуры
поровну межлу всеми звеньями. Надо, чт-
бы звено получало залание не больше чех
по трем культурам.

Доярка Александра Максимова говорила
06 организации инливилуального вориле-
ния коров и о слепиально ‘разр
ралионах.

Болхозники предложили быетрее закон-
чить очистку семян и своевременно про-
верить их на контрольно-семенной стан-
ции, во-время отремонтировать сельскохо-
зяйственный инвентарь и конскую упряжь.

Предложения правления с поправками и
дополнениями были утверждены  с9бра:
нием.

„.Лрошлю несколько дней после памя-
ного собрания. В колхозе — необычайное
оживление. Все работают, готовят улобр-
пия, ремонтируют инзентарь, очищают (-
мена. Уже прелседателю колхоза тов. (+
чеслову сообщили, что приняты по а
после ремонта все 4 сеялки, 16 плуг
63 бороны и конная упряжь.

В красном уголке колхоза регулярно 34
пимаютея стахановские школы. Агронох
2-й Одесской МТС тов. Жанков руковоли
полеводческой школой. Зоотохник Лю
Гамберг велет зоотехническую школу,

Колхоз готовится к весне.

А. ЛЕВИЦКИЙ.

Одесский пригородный район,

Одесской области.

BHM...

и звеньевые, и рядовые члены полеводче-
ских бригад. Занятиями руководят аг0-
ном и учителя средней школы.
Секретарь Петриковского райкома па]-
тии тов. Левченко говорит, что никогда
еще не было такого размаха атротехни-
ческой учебы в районе; как В эту зим,
Земельный отдел организует при молочной
ферме колхоза «Червоный 1нтенсивник»,
лучшей в районе, стахановскую школу.
Из разных колхозов сюда на несколько
дней будут приезжать доярки, чтобы
учиться у передовиков. В числе препола-
валелей школы — доярка тов. Гаркуша,
надоившая за 1940 год по 3.560 литра
молока на каждую фуражную корову.
с удовольствием расскажу,
как добилась таких результатов, говорят
тов. Гаркуша. — У меня нет никаких 00-
бых секретов. Постановление правитель
ства и партии требует от каждого живот-
новола хорошей работы, за которую Е
поошрение будет хорошее. Пусть буде
У меня, предположим, задание — 2.000
литров Ha голову. Еели судить по прош-
лому году, у меня сверх плана получает-
ся 14.121 литр. Я должна бы: получить
себе 2.118 литров. Но я теперь приложу
все силы, чтобы надоить около 4.000 лит-
ров на корову. Вот тогда можно будет
подсчитать, какой дохол колхозу будет и
сколько мне за мой’ труды придется

кому колхоз дорог’ и кто честно трудить-
ся и жить зажиточно хочет.

Постановление Совнаркома СССР и Ш
ВКП(б) «0 дополнительной оплате труда
колхозников за повышение урожайности
сельскохозяйственных культур и продук
THBHOCTH животноводетва по Украинской
ССР» открыло для колхозов и колхозни-
ков большие перспективы. В 1940 гоу
урожайность зерновых культур в районе
по сравнению с 1938 годом. выросла на
65 проп., а картофеля—на 154 процента.
Но разве это предел?

Колхозники твердо уверены, что в н1-
вом году урожай будет еще выше. 03-

нни. В широких масштабах
снегозадержание. Яровые культуры будут
святься только по зяби. Приводится в по-
рядок навозное хозяйство. Но плану в
районе должно быть построено 140 наво-
зохранилищ, имеется уже 156.

р В, КУПРИН.,
етриковский район,
Днепропетровской области.

В КОЛХОЗАХ ДРОГОБЫЧСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление Совнаркома Союзь ССРи
ЦЕ ВКП(б) «О лополнительной оплате тру-
да KOUXOSHDRUB за повышение урожайно-
сти сельскохозяйственных кульгур и про-
дувтивности животноводствь по Украин-
ской ССР» встречено колхозниками Дро-
а области е большим уловлетворе-

ем.

Обсулив решение правительства п пар-
тии, колхозники артели имени Сталина,
Жилэчувекого района, обязались получить
в 1941 голу высокий урожай зерновых и

технических культур. Звеньевая колхоза
имени 8 марта тов. Мария Салдан, собрав
щая в прошлом году 270 центнеров-сахар-
ной свеклы 6 гектара, решила получить
в 1941 голу по 300 центнеров с гектара.
Такие же обязалельства взяли и apyme
переловики колхоза:

С большим пол’емом обсуждается поста-

новление во всех колхозах Дрогобычеког
района.

г. Дрогобыч. (По телеграфу).

получить. И так булет работать каждый, \

мые ушли под снег в отличном 000т0я.
проводится ”

Ве
НЫ,

мет
ЗУ
yer
Hapa)
(Я
зи,

ы

Tal

(188
pith

Tea