\ С
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА

ТРУДА ПЕРЕДОВЫХ KONNOSHIKOR —

МОГУЧИЙ СТИМУЛ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОДУЕМА КОЛХОЗОВ И РОСТА

ЗАЖИТОЧНОСТИ КОЛХОЗНЫХ МАСС

В ИНТЕРЕСАХ ГОСУДАРСТВА, КОЛХОЗОВ
у И КОЛХОЗНИКОВ

До 1940 тода хозяйство нашей артели
развивалось однобоко. Занимаясь полевод-
№ ством, мы как-то недооценивали другие от-
п расли, кобенно животноводстро. Да и в
ь полеводстве были недостатки. Земля хоро-

шая, а урожаи собирали низкие.

В прошлом году в жизни колхоза прои-
зошли большие перемены.  Колхозники
лучше стали относиться к общественному
хозяйству, укрепили трудовую дисципли-
ну. 38 год мы создали свиноводческую, ов-
цеводческую и птицеводческую фермы,
укочплектовали молочно-товарную ‘ферму.
Теперь у нае пять товарных ферм, пасека,
cal, парниковое хозяйство.

Доход колхоза возрос почти вдвое. Кол-
хозники` получили на каждый  трудодень.
no 3,7 килограмма хлеба, по 11 килограм-
хов картофеля и по 1 руб. деньгами.
Правда, мы могли бы получить и больше,
‚, но расширение общественного хозяйетва,

“ потребовало дополнительных капиталовло-
жений. Колхоз приобретал скот, инвентазь.
Правление позаботилось © создании веех
необходимых фондов.

Но нельзя сказать, что мы уже все сде-
зали. Наше хозяйство было бы еще более
хоходным, если бы все колхозники работа-
1 дружно, по-стахановски. К сожалению,
у нас есть еще такие люди, которые в по-
тоне 3% количеством трудодней upenedpera-
  ют качеством работы. Существующая опла-
18 труда не способствует тому, чтобы от-
сающих колхозников подтянуть до уровня
передовых. Люди работают по-разному, а
получают поровну. Выходит, что кто легко
зырабатывает труходни, тот оказывается в
лучшем положении.

В нашем колхозе две полеводческих
бригадью. Людей ‘у них поровну, земля оди-
наковая, а результаты разные. Бригада

Наш колхоз дважды участвовал на Bee-
союзной сельскохозяйственной выставке,
получит диплом первой степени. Мы ло-
бились высоких урожаев зерна и овомей,
повысили продуктивность животноводства.
Колхоз стал миллионером.

ih

im р 1940 году средний урожай зерновых
В в К0лхозе составил 130 пудов © гектара.
Яровая пшеница дала. по 25,3’ центнера, с
‘ик токтара, 1росо — по 36,1, овес — по 13,5
», ii центнера. Хорошо уродились и овощи, и
1, г картофель. СвекльЕ собрали по 500 цент-
Ш Ев с тектара, капусты — по 350, лу-
ош м— по 150, картофеля — по 200 цент-
ик ив с тектара.
№: B колхозе организованы 4 животновод-
{и чеких и 1 птицеводческая фермы. Уже в
18% 1940 толу артель полностью выполнила,
план развития поголовья, установленный
4 па 1942 год.
№  На трудодень выдано в 1940. году по 3
‘Th. килограмма зерна, по 5,6 килограмма кар-
В  тофея, по 3,4 килограмма капусты, по
ee! 35 килограмма свеклы, по 870 граммов
У! т и моркови, но 2,3 килограмма фу-
аз для скота и но 3 рубля деньгами.
у Beex этих успехов колхозники добились
в ‚ иным, упорным трудом. У. нас нет пи
` оного члена- артели, который бы ве вы-
Th чботал установленного минимума трудо-
Wi лей. Многие колхозники выработали за
a мт по 500-—600 трудодней. Однако name
`“ уелехв были бы еше лучше, если бы
м тут передовых колхозников поотрялся
и Мтернально.
ti Уравниловка в оплале труда препят-
‘твует дальнейшему под’ему обществению-
о № хозяйства колхозов. Не вое колхозники
(„ Мтают одинаково. Не все бриталь ©оби-
и 0т высокий урожай. Когда же дело до-
.ь: Хит до распределения доходов, —все по-
18 ТУЧают поровну.
68! 3& примерами ходить далеко не будем.
wen В лашех колхозе есть бригала Ивана Ca-
mn бронова. Это — хружный, спаянный кол-
сю МВ Бригада собрала прекрасный уро-
 ’ дай: яровой пеницы по 26.8 центнера с
cy токтара, картофеля — но 225 центнеров,
=

Практика передовых колхозов и стаха-
новцев показала, что сев колосовых куль-
тр в ранние сроки в условиях Юрыма
147 прекрасные результаты.

В чем преимущества раннего сева? Нам-
более полно используется зимняя влага, а
amo в Крыму имеет немаловажное значе-
пие. Известно, что весенние ветры очень
быстро иссущают почву в Крыму. Рано
высоянные семена дают более дружные
вохолы, ускоряется созревание хлебов.
Районы Крыма готовятся к весеннему севу
так, чтобы при любых условиях погоды`
получить хоронгий урожай.

У нас есть все основания рассчитывать,
о весенний сев в Крыму нынче будет
проведен более организованно. Впервые за
много лет Крым полностью выполнил план
зяблевой пахоты, а более половины раи-
91ов перевыполнили его.

В этом году в республике гораздо луч-
шо провели ремонт мапгин.. Вышолнен план
капитального и текущего ремонта тракто-
ров. В отличие от прошлых лет ремонт
машин велся более ровно и Ha BbICOKOM
Урювне © самого начала осени. Показатель-
ны две цифры: на 20 января 1940 года
план был выполнен на 58 пропентов, а В
1941 году на это же число — на 103 прон.

Успешной ортанизации ремонта способ-
ствовала правильная  эксплоатация трак-
Торного парка в течение всего сельеко-
хозяйственного года. ‘Люди стали более

¢ бережно относиться к машинам, большие

Cla уделять внимания техническому
уходу и профилактике. Это  позвелило

!” удлинить срок службы мапгин, уменьшить
еж ремонтных работ.

Тракторы сейчае используются значи-
тельно лучше. Это видно хотя бы из сле-
лующего: в 1939—1940 году каниталь-
ному и текущему ремонту было подверг-
вую 2.573 трактора из 2.709—95 про-
центов ‘всего. парка. Не ремонтировались

тов. Козлова в 1940 году собрала высокий
урожай всех культур. Ячмень дал по 180
пудов < тектара, овес— около 200 пудов.
Такой урожай завоеван честным трудом
всех членов бригады. Колхозники хорошо
ухаживали за посевами, вносили улобре-
ния, применяли передовую  агротехнику.
Несмотря на это, трудодней затрачено
меньше, чем в предыдущем году.

Совершенно по-другому работала брига-

да тов. Рахманова. Она собрала урожай
значительно ниже, чем бригада тов. Козло-
ва. Вея беда в том, что трудовая дисцип-
лина в этой бригаде была расшатана. В.
горячую летнюю пору колхозники занима-
лись своими личными делами. Полевые ра-
боты затягивались до поздней осени, допу-
скались большие потери урожая. Правле-
ние колхоза распорядилось снять колхоз-
ников из бригады тов. Козлова и взять
«на буксир» отстающую бригаду. А сейчас
труд обеих бригад оплачивается охинако-
во. Такая несправедливость в оплате тру-
да должна быть устранена.

Нални колхозники с большим вниманием
прочитали постановление Совнаркома
CCCP a IK BRIG) «0 длополнительной
оплате трута колхозников за повышение
урожайности сельскохозяйственных  куль-
тур и продуктивности животноводства по
Украинской ССР». Это решение прави-
тельства и партии выражает интересьь го-
сударетва, колхозов и всех колхозников,
желающих работать еще лучше, еще про-
изволительнее.

И. Осокин, А. Макарова, А. Царькова,
В. Попова, М. Платонова, В. Козлов.
Колхозники артели имени   мая.

Село Славное, Кушалинского района,
Калининской области.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

сена — по 4 тонны © гектара. На все ра-
боты бригада затратила 19 тыс. трудодней.

Другое дело в бригаде № 12, которой
руководил П. Вухтинов. Работая на олной
И той же земле, эта бригада собрала уро-
жай значительно ниже, а трудодней за-
тратила больше. Когда же пришло время
распределять доходы, — все бригады полу-
чили одинаково. Й яено, что переховые
колхозники, которые добились высокой
урожайности полей, обтались недовольны.
Уравниловка, в оплате труда, больше нетер-
Пима.

Вот почему наши колхозники горячо
одобряют постановление Совнаркома СССР
и ЦВ ВЁЛб) «0 лополнительной оплате
труда колхозников за повышение урожай-
ности  сельскохозяйственных культур и
продуктивности животноводства по Укра-
инской ССР». Колхозники наллей артели
просят Совнарком СССР и ЦК ВЕПО)
установить новый порядок оплаты труда
в колхозах Тульской области. Это еще
быстрее двинет вперед социалистическое
сельское хозяйство. Наша родина станет
еще более могущественной. Возрастет 3a-
житочность колхозников.

С огромным пол’емом вступил наш кол-
X03 B соревнование в честь ХУШ Веесо-
юзной партконференции.  Отремонтировали
весь сельскохозяйственный инвентарь, от-
сортировали все семена. Колхозники вы-
возят удобрения на поля. Из 4 тысяч тонн
навоза вывезено уже 3 тыс. тонн. Соби-
раем золу и другие местные улобрения, го-
товим к весне 1.200 парниковых рам.

Новый порядок о дополнительной оплате
труда колхозников за  перевышолнение
планов воодушевляет всех нас на новые
победы.

В. ЗАМУЛАЕВ.
Председатель колхоза имения 1 мая.

И. ВИДУЛИН.
_Заведующий колхозной лабораторией.

И. САФРОНОВ, С. ФРОЛОВ.
Бригадиры полеводческих бригад.

Перемышльский район, Тульской области.

КРЫМ ПЕРЕД СЕВОМ

Беседа с секретарем Крымского обкома ВКП(б) тов. В. БУЛАТОВЫМ

сельскохозяйственные работы, добивитись
повышения  производительноети  мапгин.
В 1939 тоду на 15-сильный трактор
было выработано 655 тектаров, ав 1940
rory—705. Ho не все еще МТС хорошо
используют маптины. Необходимо добить-
ся, чтобы в каждой МТС наладили пла-
ново-прежупредительный ремонт, и тогда
мы сможем ликвидировать сезонность в ра-
бот тракторов. Машины будут находиться
в работоспоеоблом состоянии круглый год.

В 1940 году некоторые МТС не сумели
во-время завезти горючее для машин на
весенние полевые работы. Сейчае все МТС
республики обеспечены горючим на время
сева и вспашки черных паров. В прошлом
году во многих МТС был большюй перерас-
ход горючего. И это нами учтено. Машин-
но-тракторным станциям и колхозам даны
указания, чтобы они, по примеру Украины,
оборуловали специальные заправочные те-
лежки.

Принимаются меры для того, чтобы все
семена еще раз проверить, определить
всхожесть, довести до кондиций. Повсеме-
стно заканчивается межколхозный обмен
семян.

0с0б0е внимание сейчас обращено на
подготовку к севу овса. В 1940 году эта
культура была подвергнута запалту и пора-
жению шведокой мухой. Опыт показал,
что озимая пшеница ‘«ворошиловка» в
условиях Крыма дает наилучший урожай.
Ею засеяно 25 тысяч гектаров. Этот сорт
пшеницы устойчив от полетания и менее
поражается ржавчиной. Этот сорт колхозы
будут внедрять широко.

Колхозы Крымской республики серьезно
взялись за повышнение урожайности. С ка-
жлым годом в более широких размерах
применяются передовые приемы агротех-
ники. Большой Эффект дают подкормки
посевов минеральными и местными удобре-
НИЯМИ.

Предетоит решить важную задачу—1по-

только тракторы, полученные осенью.
1940—1941 г. из 2.651 трактора поста-
влено на ремонт только 1.775—67 про-
центов.

Районы Крыма

успенио провели все

et
a(t!

высить урожайность кукурузы и трав. В
течение ряда лет Крым получает низкий
урожай этих культур. Вое-где недоопени-
вают их. Кукуруза может дать превосход-

На уроке в торпедном классе Высшего
Военно-морского ордена Ленина Красно-
знаменного училища имени М. В. Фрунзе.
На переднем плане— старейший педагог

училища, участник Цусимского боя
капитан 1-го ранга В. П. Суйковский. ›
Фото Л. Бернштейна,

УЧЕНЫЕ ЛЕНИНГРАДА

К ХХШ ГОДОВЩИНЕ КРАСНОЙ АРМИИ

ЛЕНИНГРАД, 2 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Ленинградский дом ученых имени
Горького к ХХШ годовщине РИКА устраи-
вает выезды ученых в части Ленинграл-
ского военного округа и Краснознаменного
Балтийского флота. Перед красноармейца-
ми, краснофлотцами, командирами ‘и по-
литработниками выступят академики
Струве, Державин, профессора Гальперин,
Натансон, Яковлев, Молчанов, доцент
Флейшер и другие. Ученые прочтут около
ста докладов и лекций о последних дости-
жениях науки и техники, великих рус-
ских полковолцах, лучших произведениях
советских писателей.

Вы

УЧЕНИКИ ШКОЛЫ $зЗо
СТРОЯТ ДОМ

КРАСНОДАР, 2 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Учащиеся школы Ф3З0 № 6 города
Враснодара 9 января приступили к строи-
тельству 2-этажного дома по улице Ви-
ров № 22. Лом строят для работников
геологопоисковой конторы «Майкопнефте-
комбината».

Для учащихся школы ©30 это—первая
серьезная практическая работа. Ребята ©
энтузиазмом взялись за стройку дома. За
короткое время они заложили фундамент
дома и под руководством опытных MacTe-
ров успешно воздвигают стены.

=

ПАВЛОВСКИЕ ЛИМОНЫ

ПАВЛОВО (Горьковская область), 2 фев-
раля. На юго-восточной окраине города
расположились пафниковое хозяйство и
оранжереи Павловского совхоза, оранжерей-
ного семеноводства и цитрусовых культур
треста, Гоезеленхоз.

В оранжерее—много лимонных деревцев,
пальм, цветов и других оранжерейных
культур. Совхоз ежедневно получает от
учреждений и любителей большое количе-
ство заказов на посадочный материал. За-
казы идут со всех концов Советского Сою-
за — из городов, колхозов и совхозов. Ла-
же из далекой Сибири поступают просьбы
прислать саженцы лимонных леревьев.

В прошлом году совхоз отправил десят-
ки тысяч саженцев-лимонов школам, кол-
хозам, совхозам, учреждениям и любите-
лям цитрусовых. Павловские лимоны ра-
стут и вполне вызревают в комнатах жи-
телей Иркутска, Омска, Саратова, Тамбо-
ва, Мценска, Челябинска, Москвы, Ленин-
трада, Смоленска и других городов.

ный урожай, если за ней как следует уха-
живать. Так, налример, колхоз «Красный
партизан» (Тельманский район) получил
228 пулов кукурузы с гектара. Tamme ypo-
жаи выращены и в ряле других колхозов.

В №рыму находились люди, которые
утверждали, что вносить навоз пох зерно-
вые культуры не надо. Они говорили, что
навоз, мол, снизит урожайность, посевы
потибнут, выгорят. Стахановцы разбили
эту «теорию», доказав, что навоз за-
метно повышает урожай полей. В 1939
и 1940 годах колхозы вывезли на поля
583 тысячи тонн навоза. В этом году
колхозы Крыма подхватили инициативу
колхозников Украины и стали строить на-
возохранилища.

Обком партии и Совнарком Крымекой
ACCP прелложили районам построить 895
навозохранилии. Сейчас уже построено
700. Колхозы стали ценить навоз. Любо-
пытный факт: овощные совхозы Кюнсерв-
треста прежде обычно закупали навоз в
колхозах. В этом голу Консервтреет столк-
нулея ¢ большими  затруднениями— ни
один колхоз не продает навоза.

Yenex сева решают люди. В Ерыму уде-
ляется болышое внимание полготовке кол-
хозных руковоляших кадров. Большинство
председателей колхозов проходит пятиднев-
ный семинар, где для них устраивалюотся
лекции, беседы по агротехнике и зоотех-
нии. В 1940 году подготовлено 1.500
тракториетов, 316 комбайнеров, 147 шюфе-
ров. В школах сельского хозяйства обу-
чается 733 человека, из них 330 тракто-
ристов. На семинарах, в кружках, в ста-
хановоких школах обучается около 20 ты-
сяч колхозников. A

Решение партии и правительства о до-
полнительной оплате труда в колхозах
Украины за повышение урожайности сель-
скохозяйственных культур и пролуктивно-
сти животноволства колхозники Юрымокой
республики встретили с горячим олобре-
нием. На собраниях повсеместно’ принима-
ются резолюции—колхозники просят рае-
пространить это постановление на колхозы
Крыма.

До начала весеннего сева остались ечи-
танные дни. Болыневики Крыма приложат
все силы к тому, чтобы в нынешнем году
завоевать более высокий урожай.

Шел 1931 год—третий тод первой
сталинской пятилетки, по праву назван-
ный «решающим». Страна двинулась
в великий поход 38 ликвилацию Be-
ковой отсталости, за завоевание. хо-
зяйетвенной самостоятельности и неза-
висимости OT капиталистического окруже-
НИЯ, за обеспечение  безраздельного
господства социализма во всех отраслях
народного хозяйства. :

Для решения величайших задач история
отпустила небывало короткие сроки. Весь
мир следил за ходом борьбы: одни—с на-
деждой и братской солидарностью, другие—
с опаской и ненавистью. Многочисленные
враги, открытые и затаенные, внутри стра
ны и за ев пределами боролись против co-
циализма. Партия Ленина Сталина в03-
главила миллионные массы, повела, их №
елинотвенно правильному пути. Нужен был
сталинский гений, чтобы привести совет-
ский народ к торжеству социализма, к
победе нах силами старого мира. ,

4 февраля 1931 года товарищ Сталти
выступил на первой Всесоюзной конферен-
пии работников социалистической промыит-
ленности с речью «0 задачах хозяйствен-
ников». Сейчас, спустя десять лет, эта
речь налюминает и о том гигантском рас-
стоянии, которое пройдено нашей стра-
ной за истекшее десятилетие, и о тех за-
дачах, которые (в иной обстановке, в иных
условиях) продолжают стоять перед совет-
ской страной. Такова сила этого истори-
ческого документа; он бросает свет далеко
вперед. -

Товарищ Сталин говорил © необходимо-
сти быстрых темпов индустриализации, бы-
стрых темпов движения вперед. Он раз’яс-
HAI, что задержать темпы — значит
отетать, & отсталых бьют. Он на-
поминал © скорбных страницах  прош-
лого нашей родины, когда ей при-
ходилось кровью и слезами миллионов
людей фасплачиваться з& свою  отета-
лость-—военную и культурную,  хозяй-
ственную и политическую. Ибо волчий за-
кон капитализма: бить отсталых и слабых.
Кто отстал и слаб, тот всегда неправ, то-
го можно безнаказанно бить и порабо-
Wath; кто силен — тот прав, того прихо-
дитя остерегаться.

Нельзя без чувства глубокого волнения
читать влохновенные сталинские строки:

«Хотите ли, чтобы наше  социа-
листическое отечество было побито и
чтобы оно утеряло свою. независи-
мость? Но если этого не хотите, вы
должны в кратчайший срок ликвилировать
ето отеталость и развить настоящие боль-
шевистекие темпы .B деле строительства
его социалистического хозяйства. Друтих
путей нет. Вот почему Ленин говорил во
время Октября: «Либо смерть, либо догнать
и перегнать передовые капиталистические
страны». - 59

Мы отстали от передовых стран на 50—
100 лет. Мы должны пробежать это рас-
стояние в десять. лет. Либо мы сделаем это,
либо нае сомнут».

Прошлое десять лет, и наша страна в
намеченный товаришем Сталиным кратчай-
ший исторический срок выиыма в ряд
передовых индустриальных держав совре-
менности. Это были годы, когла решалась:
судьба нашей родины: быть ли ей зави-
симой от стран капитализма или само-
стоятельной социалистической державой.
СССР стал могучей индустриальной дер-
жавой. Наша отсталость — в том числе
техническая и военная — канула в 0ез-
возвралное прошлое. Благодаря мудрой
сталинской внешней политике, опираю-
шейся на все возрастающую хозяйствен-
ную и оборонную мощь CCCP, наша
страна осталась в стороне от пожара вто-
рой мировой империалистической войнье.

В речи «0 задачах  хозяйственников»
товариш Сталин показал, что ключом к
решению задач сопиалистического строи-
тельства является овладение техникой. Он
показал, что для выполнения хозяйствен-
ных планов, для осуществления быстрых
темпов экономического развития требу-
ются два основных условия. Необходимо,

во-первых, чтобы были реальные или, как.

говорят, «об’ективные» возможности для
Этого и, во-вторых, чтобы было желание
‘и умение использовать эти возможноети,
претворить их в действительность.

Товарищ Сталин в своей речи ярко оха-
рактеризовал те реальные возможности бы-
строго хозяйственного развития, которыми
располатает нала страна.

Это — разнообразные природные богат-
ства, которыми С@СР обладает в доста-
точной мере.

Это — наличие такой власти, которая
способна, использовать эти громалные при-
родные ресурсы на благо народа. Такой
властью является советская - власть. ‘

Это— поддержка государственной власти
со стороны миллионных масе трудящихся,
являющаяся бесспорным фактом. -

Это — наличие такого строя, который
обладает серьезными преимуществами пе-
ред капитализмом. Таким строем является
советский строй, свободный от неизлечимых

`зол капитализма — кризисов, безработицы,

пафазитизма, нищеты широких масс и т. д.
Это — «...наличие партии, достаточно
сплоченной и единой для того, чтобы на-
править усилия всех лучших людей рабо-
чего класса в одну точку, и достаточно
опытной для того, чтобы не слрейфить пе-
ред трудностями и систематически прово-
дить в жизнь правильную, революцион-
ную, большевистскую политику. Есть ли
У нас такая партия? Да, ебть. Правильна
ли ее политика? Да, правильна, ибо она
дает серьезные успехи». Е
Таким образом, товарищ Сталин пока-
зал, что первое условие — «об’ективные»
возможноети для выполнения планов — У
нас имеется налицо. Стало быть, дело за
вторым условием, за умением руководить
предприятиями, вести хозяйственную pa-
боту так, чтобы эти возможности были пре-
творены в жизнь. Именно на этом товарищ
Сталин сосредоточил внимание партии,
внимание хозяйственных руководителей.
Серьезнейшей помехой движению впе-
ред была практика «невмешательства» хо-
зяйственных руководителей в технику про-
изводетва, их незнание техники, широко
распространенное представление © TOM,
будто можно руководить, поднисывая бу-
мажные директивы и не вникая глубоко
в суть дела. Это облегчало дело вредите-
лям-шахтинцам, «Промпартии» и т. п. Это
мешало установлению подлинного едино-
началия на предприятиях. Без преодоле-
ния пренебрежительного отношения к изу-
чению техники не могло быть и речи о

В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТУ

Условия расцвета социалистической экономики

серьезном улучшении хозяйственного ру-
ководетва предприятиями. :

Товариш Сталин поставил во весь рост
перел хозяйственниками, передо птирокими
кадрами задачу овладения техникой. Он
тюказал, что хозяйственник, не желающий
изучать технику и овладеть ею, — это
анекдот, & не хозяйственник. Сталинские
слова «Техника в период реконструкции
решает все» стали лозунтом огромной
мобилизующей силы. -

Спустя четыре года, в Кремлевеком
дворце на выпуске академиков Красной
Армии товарищ Сталин показая в своей
речи, что «старый лозунг — «техника
решает все», являющийся отражением уже
пройденного периода, когда у нае был то-
лод в области техники, — должен быть Te-
перь заменен новым лозунгом, лозунгом
© том, Что «кадры решают вее» («Вопросы
ленинизма», изл. 11-е, стр. 490).

К настоящему времени наша, промышлен-
ность по технике производства и темпам
роста уже догнала и перетнала главные
капиталистические страны. В  чнача-
ле 1931 г. товарищ Сталин говорил о
том, что мы вдвое увеличили продукцию
промыитленности по сравнению с довоен-
ной. А в отчетном докладе ua XVIII c’e3-
де партии товариш Сталин смог привести
данные, из которых видно, что налиа, про-
мышленность в 1938 г. выросла в сравне-
нии © довоенным уровнем более чем в де-
вять раз; следующие два года, 1939 и
1940, как известно, дали дальнейший
уверенный рост нашей сопиалистической
индустрии. За один лишь 1940 г. 0б%ем
промышленной продукции ОССР вырос на
11 проц., продукция увеличилась более
чем на 13 миллиардов рублей. Один лишь
тодовой прирост промышлениой продукции
в 1940 г. составляет половину всего об’ема,
промышленной продукции, который мы
имели 10 лет назад.

Но большевикам не свойственно уст-
каиваться на достигнутом.

Огромные победы социализма, за послед-
нее десятилетие являются непреложным
фактом, которого не в силах отрицать да-
же наши враги. Но тем не менее было бы
непростительным бахвальством считать, что
задачи коренного улучшения методов социа-
листического хозяйствования, на которых
сосредоточил внимание партии и всей стра-
ны товарищ Сталин в речи «0 задачах
хозяйственников», могут считаться пол-
ностью решенными. Нет, в нювой обстанюв-
ке, в новых условиях, на неизмеримо бо-
лее высокой экономической основе перед
нами и сейчаю стоит во весь рост задача
хозяйствовать лучи, экономнее, куль-
турнее.

Десять лет назад товарищ Сталин гово-
pu: :

«Пека среди нае, среди большевиков, не
будет досталочного количества людей, хо-
роте знакомых с вопросами темники, эко-
номики и финансов, У нас не будет. дей-
ствительного единоначалия. Пиптите сколь-
ко угодно резолюций, клянитесь какими
угодно словами, но если не овладеете тех-
никой, экономикой, финансами завода, фа-
брики, шахты-—толку не будет, единона-
чалия не будет».

Указывая, что у нае немало сделано в
отношении руководства, хозяйством, товарищ
Сталин подчеркивал, что «мы ‘могли бы
сделать еще больше, если бы постарались
з& это время по-настоящему овладеть про-
изводетвом, его техникой, его финансово-
экономической стороной».

Эти указания товарища Сталина имеют
огромное значение и для настоящего вре-
мени. За истекигие годы хозяйственные ру-
ководители много сделали в смысле овла-
дения техникой производства, но значи-
тельно моныне—в смысле овладения эко-
номикой, финансами предприятия. А pa3-
ве хозяйственник, чурающийся экономики
и финансовой стороны производетва, не
такой же анекдот, как хозяйственник, чу-
рающийея техники производства? Несмотря
на многократные указания Ленина и
Сталина, несмотря на ряд партийных ре-
шений, наши хозяйственные кадры еще
далеко не достаточно овладели финансово-
экономической стороной дела, и это не мо-
жет не отразиться ча результатах их едея-
‘тельности.

В речи «0 задачах хозяйственников»
товарищ Сталин показал, что экономика
предприятия, его финансы являются такой
же неот’емлемой стороной производства, как
и его техника. В речи «Новая обстанов-
ка;—Новыю задачи хозяйственного строи-
тельства», произнесенной 23 июня 1931 г.,
товарищ Сталин, опитаясь на маркеистеко-
ленинскую экономическую теорию и раз-
вивая ее, выдвинул шесть условий
социалистическото хозяйствования, которые
вопЕти в историю социалистического етрои-
т8льетва как шесть условий победы. Внед-
рение хозяйственного расчета и усиление
внутрипромышленного накопления,  пра-
вильная организация заработной платы и
искоренение мелкобуржуазной, чуждой и
враждебной социализму уравниловки, ©р-
ганизованный набор рабочей силы, ликви-
дация обезлички в организации труда, —
все эти важнейшие принципы социалиети-
ческого хозяйствования относятся прежде
всего к экономической стороне производетва.

Полная реализация сталинских принципов
социалистического хозяйствования в  наетоя-
шее время важнее, чем когда-либо раньше.
На основе достигнутых побед социализма
Советский Союз начал осуществлять гран-
диозную задачу постепенного перехода от
социализма, к коммунизму. Для этого тре-
буется огромный рост производства и
культуры, достижение нового, ще небы-
валого уровня производительности труда,
создание еще -невиданного человечеством
изобилия продуктов. В обстановке второй
мировой империалистической войны, ког-
ха в капиталистических странах гигант-
ски растут массы вооружения и техника
военных производств быстро идет вперел,
Советский Союз обязан неустанно крепить
свою военную мощь, чтобы никакая слу-
чайноеть не застала нас врасплох.

Советский Союз обладает всеми реаль-
ными условиями, всеми предпосылками для
решения самых серьезных хозяйственных
задал. Задачи гигантеки возросли, но вы-
росли и назии возможности. Как и тогда,
дело упирается в уменье хозяйственных
руководителей, в их способноеть  полно-
стыо и до конца использовать решающие
преимущества социалистического строя для
достижения таких целей, каких не может
осуществить ни одн»  катиталистическая
страна.

Для постепенном перехода к высшей

фазе коммунизма необходимо ‘использо-
вать полностью ‘и до конца, все рычаги хо-
зяйственного под’ема, которые таятся в
социалистическом строе. Было бы вредней-
шей маниловщиной предполатать, что пре-
имущества социализма реализуются сти-
хийно, самотеком. Напротив, их реализа-
ция требует неустанной борьбы против
стихии, против косноети и рутины.

Взять, к примеру, такой могучий рычаг
хозяйственного под’ема, каким является с0-
циалистический принцип оплаты труда в
соответствии с его количеством и каче-
ством. Можно ли утверждать, что OH У нае
уже реализован полностью, что он уже
дает весь тот экономический и произвол-
ственный эффект, который он способен
даль? Конечно, нет.

Социализм строится на труде, и способы
привлечения людей к труду являются важ-
нейшей проблемой социализма. Труд, осво-
божденный от пут экоплоатации, способен
на чудеса, и застрельщики социалистиче-
ского отношения к труду, движимые са-
мыми высокими и благородными чувства-
ми самоотверженной любви к социалисти-
ческой родине, действительно творят чу-
деса. В т же время Ленин и Сталин
указывают, ITO важнейшей основой

социалистической организации обществен-
ного труда является материальная заинте-
ресованность работника в результатах
своего труда. Кто больше и лучше pavo-
тает, тот должен больше получать — та-
ков незыблемый принцип социализма.
Партия учит, что для миллионов людей,
вышедших из недр капитализма, стимул ма-
териальной заинтересованности является
могучим двигателем вперед. Люди двигаются
вперед, улучиают свою работу, если ви-
дят, что это дает им больше. Поэтому одна
из важнейших задач социализма ‘состоит
в том, чтобы зацепить за материальный
интересе, использовать Ha благо народа
этот могучий стимул. Чуждый тени  уто-
пизма, маркеизм-ленинизм учит, что социа-
листический принцип оплаты по труду,
его полная реализация является важней-
шим условием расцвета социалистического

строя. Й вся’ история социалистичеекого
строительства подтверждает это  положе-
ние. Достаточно вепомнить, что без сделв-
щины, без прогрессивной оплаты труда
‘не могло бы появиться движение уларни-
ков, не могло бы возникнуть и развиться
стахановекое движение.

Под руководством товарища Сталина
партия разгромила мелкобуржуазную урав-
ниловку в ее наиболее грубых формах,
вроде уравнительной оплаты квалифици-
рованных рабочих и чернорабочих, «потре-
бительских коммун» на предприятиях, едоп-
кого распределения доходов в колхозах.

Эти грубые формы уравниловки были
разгромлены, но это еще не значит; что
социалистический принцип распределения
по труду осуществлен повсюду без извра-
щений и искажений. Сейчас партия требует
достижения новой, высшей ступени в 96у-

ествлении социалистического принцина
платы тю труду. Сейчае нельзя мириться
не только с наиболее явными и открыты-
ми формами уравниловки, но и ©0 всеми
теми нарушениями социатистического прин-
ципа оплаты по труду, которые не привле-
кают досталочного внимания хозяйственных
и партийных руководителей.

Известно, ‘что на ряде предприятий в
онлате труда имеется много случайного.
Опыт последнего времени показывает, ‘что
правильная оплата, труха’—важнейшая: сто-
рона экономики предприятия; хозяйетвен-
ный руководитель, не вникающий в эту сто-
рону дела, не может оказаться на высо-
те стоящих перед ним задач.

Известно, что в колхозах одной из
серьезных причин, мешающих роету про-
изводительности труда, является непра-
вильная оплата, труда передовых колхоз-
ников, получающих высокую урожайность
и продуктивность животноводства. При
оплате труда колхозников только по коли-
честву выработанных ими трудодней, без
Учета качества работы, уровня достигну-
того звеном или бригадой урожая и про-
дуктивности скота труд передовых  кол-
хозников не поощряетея материально, они
ставятся в невыгодные условия по отно-
шению к колхозникам, плохо работающим
и получающим низкие урожаи.

Постановление Совнаркома СССР-и Цен-
трального Комитета ВКП(б) «0 дополни-
тельной оплате труда колхозников за, по-
вышение урожайности сельскохозяйствен-
ных культур и. продуктивности животно-
водетва по Украинской ССР», ветреченное
с огромным удовлетворением массой кол-
хозников не только на Украине, но ив
других частях Советского ° Союза, имеет
целью ликвидировать существующую
несправедливость в оплате труда передо-
вых колхозников. Это решение, несомнен-
но, явится огромным стимулом дальнейшего
под’ема производительности труда в колхо-
зах. быстрого роста колхозного изобилия.

Таким образом, еще надо многое сде-
Wath для того, чтобы целиком осуществить
на практике социалистический принцип
оплаты труда в строжайшем соответствии
с его количеством и качеством. Зато пол-
ная реализация этого принципа открывает
новые, безграничные перспективы перед
напюей социалистической промышленностью,
перед колхозным сельским хозяйством.

жж

3a истекшие десять лет гигантски вы-
роели масштабы содиалистического нароя-
ного хозяйства СССР. Во много раз уве-
личилась масса материальных ценностей,
которые производятся и обращаются вна-
родном хозяйстве CCCP. Соответетвенно
этому выросли обязанности  хозяйствен-
ных руководителей, больших и малых, вы-
росли требования к ним. Овладение эко-
номикой производства во всем ее 0б’еме,
Уменье вникать во все вопросы эконо-
мического и финансового характера, — эта
задача в настоящее время стоит’ перед хо-
зяйственниками во весь рост. Эта задача

-  Смит и перед руководителями партийных

организаций, ибо без знания законов социа-
листической экономики, без глубокого про-
никновения в экономику промышленности
и сельского хозяйства своего края, области,
района не может быть сейчас полноцен-
ного партийного работника.

«Нет таких крепостей, которых боль-
певики ‘не могли бы взять», — сказал
товарищ Сталин 10 лет назад. Истекшее
десятилетие дало немало ярких подтвер-
ждений этих слов. Будущее даст этих под-
тверждений еще больше.

А. ЛЕОНТЬЕВ.