д

=

прРАБВДА. .

ЕР Е Е Е Е ЕЕ Е ВЕК ЛЕ ЕЕ ЗЕЕ ЕЕ НЕЕ ЕДЕ ЕЕ ТЕТЕ РИС =

Е ЕЕ ОАК 28 И ПРЕ ee ВЕ 2c

ИЕ КА М р:

11 ФЕВРАЛЯ 1941 г., № 41 (8449)

Е В ЕЕ АЕ

К НОВЫМ УСПЕХАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ.

Доклад тов. ХРУЩЕВА Н. С. на совещании партийного, советского и колхозного актива

(ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Товарищи, сейчас началось составле-
ние производственных планов в колхозах.
Рассмотреть эти планы вместе с брига-
дирами, с звеньевыми, с правлениями кол-
хозов, вынести эти планы на общие’ соб-
фания колхозников,, внимательно обсудить
каждую статью, учесть вее замечания и
если есть правильные замечания, то опять
же не загорлитьея — мы, мол, прорабо-
тали и поэтому поправок не принимаем, &
принять их, если они улучшают дело. -
TOM надо утвердить производственные пла-
ны м организовать контроль над их вы-
полнением.

Нужно по каждому колхозу посмотреть
планы. Это необходимо сделать каждему
райкому партии, а также исполкому рай-
онного Совета. Я бы предложил исполкому
областного Совета и обкому партии вы-
борочно, в некоторых районах проверить,
посмотреть планы колхозов, пусть люди,
которые булут посланьь, посилят в таком
колхозе дня 4—5 и проверят, чего стоит
этот план, какая помощь оказывалась 60
стороны районных организаций этому кол-
хозу. Именно так нужно проверять. Тогда
мы заставим людей заниматься делом, изу-
чать свое дело. Если мы этого добъемся,
тотла мы будем иметь невиданные успехи.

Кадры бригадиров, звеньевых нужно
тнательно подбирать и оберегать. Может
быть, нам придется завести учет председа-
телей колхозов, установить порядок, что-
бы председателей колхозов без согласия
исполкома областного Совета никуда не
перелвигали и не снимали. Если общее
собрание колхозников вынесет такое поста-
повление, тогда пожалуйста. А то другой
раз помыкают этим председателем колхоза.
Это вредно для хозяйства. Нужно, чтобы
председатель колхоза знал, ‘что он на
виду всей области, что ему помогают, ето
оберегают, что ето поддержат, если в7то-
вибудь захочет его обидеть. Нужно кадрам
больше внимания уделить. Я говорю 0
колхозных кадрах, но это относится и к

зоотехникам, ветврачам, агрономам,— ко
всем сельскохозяйственным кадрам.
Конкретное руководетво может быть

лишь тогда, когда У работников есть зна-
ния своего дела, знание кадров.

Тов. Максимчук Марина рассказывала
счень интересные вещи, Kak получить
большие опоросы и много опоросов, как
сберечь поросят. `Вогда свиноматка при-
несла поросят больше, чем могла выкор-
ить, т. Максимчук не растерялась. Она
заказала плотнику «деревянную свинью»,
приспособила бутылки с сосками и выкор-
мила поросят. Вот это значит не расте-
ряться, человек сделал свое дело. .

У этих людей нужно учиться, учиться
у народа, тогла и дело пойдет.

Несколько слов о колхозах Полесья. То-
варищи секретари райкомов, председатели
исполкомов, атрономы, колхозники! Пора
прекратить разговоры о том, что полесекие
районы обречены на низкие урожаи. Толь-
хо в отеталом хозяйстве могут быть низ-
кне урожаи. В наших условиях, в усло-
виях советской власти, когда все матери-
альные блага предоставлены колхозам для
получения высоких урожаев, высоких
улов, и в полесских районах не должно
быть низких урожаев.

Надо некоторым секретарям райкомов и
предеедателям исполкомов районных Сове-
тов депутатов трудящихся это понять и
поучиться у передовиков сельского. хозяй-
ства. Пожалуйста, не стесняйтесь, послу-
шайте хорошего атронома, послушайте
зоотехника. Человек, который имеет пыт-
ливый ум, с каждым днем познает, как
мало он знает. Поэтому у такого человека
развивается аппетит к знаниям, ион ищет
их в книгах, в людях, в жизни, в прак-
тике, учится сам, идет вперед и за собой
ведет людей, ведет вперед, к новым и но-
вым достижениям.

Надо каждому руководителю, большому
и малому, работающему на своем деле,
знать 0б этом и придерживаться такого
`принципа: учиться надо, учиться и учить
других.

Товарищи, надо покончить с безответ-
ственным- положением агронома в сель-
ском хозяйстве. Надо поднять роль агро-
нома, поднять его ответственность, чтобы
оп чувствовал ее и чтобы в нем видели
агрономического руководителя сельского
хозяйства.

У нас, товарищи, это дело еще плохо
поставлено. У нас агроном обезличен. Он
фактически не отвечает за сельское хо-
зяйство, числится за группой колхозов,
не имеет возможностей конкретно руково-
дить каждым колхозом и не отвечает за
урожаи, какие получают эти колхозы.

С этим положением нужно кончать.

Нужно, товарищи, дать колхозу атро-
нома; чтобы и колхоз и мы знали, что
такой-то агроном отвечает за агрономиче-
ское руководетво в таком-то колхозе. Ма-
териальную обеспеченность такого агроно-
ма надо обязательно связать с результа-
тами его руководства этим колхозом, т. е.
поставить ее в зависимость от урожайно-
сти, полученной в этом колхозе.

- ‘А сейчае у нас имеются участковые
атрономы. Дали этому атроному участок в
5—7 колхозов. Такой агроном приедет в
колхоз, там поговорит, здесь потоворит,
на небо посмотрит, но ничего конкретного
`не скажет. А колхозник любит конкрет-
ность, он любит ответственного человека.

Товарищи, вы думаете, что атроному
существующее положение нравится? Нет.
Агроном, который любит свое дело, любит
агрономическую науку, тот недоволен та-
ким положением. Поэтому ‘надо изменить
условия работы агронома и потребовать
от него ответственности. Если он будет
ствечать 32 конкретный колхоз, он не
скажет, что спешит в другой колхоз. Он
и в учебник заглянет, он посоветуется с

свою работу в колхозе? Прежде веего, лю-
дей надо знать-— бригадиров,

лбу,
если он людей не будот знать, толку Не   конные опрыскиватели вернуть колхозам.
будет. Надо подбирать людей, которые ува-
жают и ценят науку, дорожат интересами
налпего народа.

до
останется только прокентролировать и про-
верить, все ли так, как нужно, проводится   больше мы пока заказывать не будем,
в жизнь. Что написано в агрономичееких потому что прекрасно можно справиться
правилах, —зажон. Еели есть нарупгители,   конными опрыскивателями:

то з& нарушение разработанных атрономом
правил, утвержденных правлением и 0б-
щим собранием колхоза, должны нести на-
казатие. Только таким образом агроном
превращается в настоящего,
ского руководителя хозяйства, только тог-
да он будет морально и «материально ухо-
Bul рен.

уступки. Он не может заставить правле-

должно быть, и мы этого будем добиваться.

практиком, он все свои знания, весь свой
ум поставит на службу своему делу и
всегда найдет правильное решение агро-
номических вопросов.

Если атроном придет в колхоз и вместе
с колхозниками разработает план ведения
хозяйства, семена ‘посмотрит, почву изу-
чит, наметит мероприятия по улучшению
этой почвы, по удобрению, обработке и
т. д., если он покажет, что он — человек
знающий, тогда колхозники будут уважать
такого агронома.

Мы хотим закрепить агрономов за кол-
хозами, чтобь один агроном и зоотехник
обслуживали один — два колхоза, в за-
BHCHMOCTH от размера хозяйства артели.
Тогда агроном и зоотехник будут отвечать
за колхоз, за урожай евльскохозяйствен-
ных культур и продуктивность животно-
водетва. Если зарплата атгрономов будет
увязываться © результатами ‘их работы в
колхозах, тогда они почувствуют и свою

ответственность за состояние дел в кол-‘

хозе.
Я попросил справку: сколько у нас
имеется по областям агрономов и зоотех-

ников и сколько приходится колхозов на’
одного агронома и зоотехника? Вот эти
данные: ‘

`Приходится колхозов.

Наименование областей  На одного   На одного

и зафонома.   зоотехника
Киевская * 17 4,3
Винницкая , 45% 4,3
Кам.-Подольская 21 3,4
Харькорзвая 2,2 4,3
Полтовекая 2,9 3,4
Киговоградекая 2,6 4,0
Одесская 2,7 6,5
Николаевекая 1,5 3,5
- Запорожекая 1,7 4,6
Днепропетровская 2,4 4,3
Сталинская 1,7 2,5
Ворошиловградекая 1,8 2,8
Житомирская 2,6 6,4
Черниговская 2.3 4,9
Сумекая 24   4,0
В среднем по УССР 2,1 4,1

Вот ната, сила! Если мы этих агрономов
й зоотехников вырвем из того состояния,

мы сделаем

как результат лучшего

pal-

С чего агроному следовало бы начать

дисциплинированноеть  колхозника,

Атроном может иметь семь пядей во
может огромные знания иметь, Wo

Если вы изучите почвы, изучите куль-

Туры, которые сеете, подечитаете по каж-
дой культуре, сколько требуется затратить
трудодней, учтете это, если правильно рах-
считаете и правильно разработаете правила   Сталин во всем. Нам дали большие денеж-
ухода по каждой культуре и доведете их   ные и материальные средства для того,
чтобы увеличить количество конных опры-

каждого колхозника, тогда, товарищи,

агрономиче-

Атроном, который разрабатывает прави-
ла, должен их подписать. Если с ним не
соглалнаетея правление, & он убежден в
своей правоте, он не должен WITH на

ние, но он должен записать свое мнение,
должен указать,
ным и что надо сделать. Это и есть чест-
ное отношение к своим обязанностям. Так

В работе атронома бывают критические
минуты, котла, например, приходится лать
точный ответ: можно ли начинать сев.
Надо не бояться этих критических минут,
не бояться ответственности и смело, но
правильно решать вопросы. Если агроном
не булет бояться смелых и ответственных
решений, колхозники сразу почувствуют к
нему уважение.

Перестройка работы: атрономов привелет
к TOMY, что колхоз е радостью построит
своему атроному хорошую хату, ласт ему
хороший выезд или хорошую  верховую
лошадь. Это дело окупится. Колхозь у нас
сейчас на таком‘ уровне, что для того,

просы, которые вылвигалиеь жизнью и ста-

освобождающее колхозы ст уплаты за яды.

сударству огромных денег. Сейчас нам яе-
но, что средства борьбы с долтоносиком у
нае используются неправильно. Мы разо-
звенъевых.   брались в этом. Для нас сейчас ясно, что
Что это за SHOT, кто чего стоит, на Что   конные опрыскиватели нужно передать из
етособен по своей культурности, по бвоему :
развитию, по своему опыту. Надо учиты-
вать
его отношение к делу. Это играет колос-
сальнейшую фоль. Посмотрите, правильно   товарищи, надо твердо помнить и больше
ли раюставленьы кадры,

что считает неправиль-

числе по Киевской области 96,6 тыс. га,
или 64,59 посева.

Товарищи, долгоносика мы собрали по
Украине в 1940 тоду 13.015 тонн, по
Киевской области — 4.559 тонн. ”

Киевокая область сеет 149,7 тыс. гекта-
ров сахарной свеклы. Больше Киевской 00-
ласти сеет только Винницкая область.

Несмотря на сравнительно визкий уро-
жай сахарной свеклы по Киевской областу
в целом, мы ‘имеем такие районы, которы-
ми надо горлеться. Это Шполянский район,
который собрал по 254 центн. свеклы ©
гектара. Ладыжинекий район-—232 центи.,
Мокро-Калигорский район — 228 центн.,
Катеринопольский — 209 пентн., Смелян-
ский — 209 центн. ит. д.

Вот районы, товарищи, которые получи-
ли высокий урожай. Но если мы возьмем
районы, ‘в которых свекла особенно’ была
поражена долгоносиком, TO и там найдем
острова-—колхозы с высокой урожайностью.
Поэтому я опять возвращаюсь к старому
утверждению, что долгоносик тоже знает,
кого поражать, он идет туда, где люди

дремлют. А там, где люди стоят на, страже

своих посевов, там долгоносик поживиться
не может.

У меня под руками нет цифр, но мне
юмогут. Какой урожай свеклы в Пере-
яславеком районе?

Голос: — 130.

А ут. Пилипенко?

Голос: — 500 центнеров.

Выходит, что она дружбу завела с дол-
тоносиком, чтобы ее свеклу долгоносик не
ел. Товарищи, и Таких, как т. Пилипенко,
много. Долгоносик выбирает слабое место, и

там, где плохо организована работа, гле
плохо организована борьба с ним, там он
и поедает свеклу.

У нас плохо велась борьба е долгоноси-
ком. Очень много было в этой работе фор-
мального. Многие руководители смотрели

на вещи через сводки, а сводки не вполне

отражали ° действительность. ели взять
первые рептающие дни борьбы с долгоноеи-
KOM,— окапывание старых свекляниш хо-
зяйственными канавками; канавки были
сделаны тогда, когда жук с этих свеклянищ
улетел на новые побевь. Но так как по
плану полагалось, чзобы хозяйственные ка-

в котором они сейчае находятся, чтобы эти   навки были, поэтому хоть и жук улетел,
люди не были писателями всяких ненуж- р
ных резолюций и собирателями воевозмож=
ных сведений, и поможем им заняться ево-
EM делом, заняться действительно атроно-   но, врач не нужен. Вот так и © этими хо-
мией, если мы закрепим каждого агронома,   зяйственными канавками получилось.

з& определенным колхозом и поставим  yc-
ловием, чтобьЕ этот агроном отвечал 3a ©0-
стояние хозяйства, в этом колхозе так, как
отвечает тлавный инженер на, -своем пред-
приятии, тогда я уверен,
большое дело. Мы создадим необходимые
условия для агронома, мы, следовательно,    4 Е
ВИА Ь ча М В: ле Еьни Ио, бы усилить борьбу с лолгоносиком. Нам в
водетвю колхозами, мы поднимем на. более
высокую ступень фаботу агронома в кол-
х0зе, поднимем тем самый ero авторитет.
И, безусловно,
атрономического и зоотехнического руко-
водетва, мы получим более высокие уро-
жаш и более высокую продуктивное
вотноводства,. т

канавки все-таки копали. Получилось так,
чт0 врач приннел © лекарством, когда, боль-
ной не дышал (смех), д тогда, как извест-

А как ведется химическая борьба? Tocy-
дарство за свой счет дает яды, но опрыеки-
вание ведется нерегулярно и несвоевремен-
но, и поэтому снижается эффективность и.
химической борьбы < долгоносйком.

Мы много сейчас делаем для того, что-

этом отношении буквально ни в чем. не от-
казывают  союзное правительство, - ЦЕ
ВЕП(б) и лично товарищ Сталин. Все во-

вились нами в ЦЕ ВКП(б) и СНЕ Союза
ССР, принимались. Было принято решение,

Это большое мероприятие, и оно стоит го-

МТС в колхозы.
Как МТС вели опрыскивание? Опрыски-

вание зачастую производилось, когда

свекле было уже нанесено поражение. Это,

этого не допускать.
Товарищи, сейчас имеется решение СНК

СССР и ЦЕ ВКП(б) о том, чтобы весе

Вы знаете это?

Голоса:— Да.

В 15 февраля МТС должны отремонти-
ровать все опрыскиватели ‘и передать кол-

хозам в исправности. Это надо сделать.

Нам больную помощь оказывают пра-
вительство, ЦВ ВКП(б) и лично товарищ

скивателей. Тракторных  опрыскивателей

Нам нужно сделать 10,5 тые. новых
конных опрыскивателей, чтобы каждый.
колхоз имел и мог ими воспользоваться
тогда, когда это необходимо для более
успешной борьбы с долгоносиком.

В этом году по решению ЦК ВЕП(б) и
СНЕ СССР нам отпускается значительно
больше ядов и, главное, хлористого бария.
Так что в 1941 году мы лучше будем
вооружены всеми средствами борьбы.

Но, товарищи, никакие опрыскиватели,
никакое количество самых сильных ядов
против долгоносика ничего не стоят, если
не будет по-настоящему большевистской
организованности в колхозах для борьбы
с долгоносиком. Это надо твердо помнить.

У нас недавно было республиканское,
совещание и там много говерили о борьбе
© долгоносиком, было много мнений, пред-
ложений. Я слушал товарищей, выступав-
ших на этом совещании, беседовал не-
сколько раз еще до совещания с некото-
рыми‘ специалистами и хотел бы здесь
тоже сказать свое мнение по этому во-
просу. За 4—5 месяцев мы получили
много. интересных, самых разнообразных
предложений. Я с удовольствием читал
многие из них, но из всех. я считаю
нужным выделить предложение, которое
сделал тов. Т. Д. Лысенко. Оно более пра-
вильное. Тов. Иысенко предлагает при-
маночно-ловчие посевы высевать Ha ста-

чтобы пойти на это, им не потребуются   Рых свеклянищах. Здесь многие атрономы

особые усилия.

AV eee
3a высокий урожай сахарной свеклы.

Товарищи, еахарная свекла для Укра-
ины является ведущей технической куль-
турой. Украина (без западных областей)
сеет 772 тыс. Ta свеклы. Это, примерно,
70/5 всей площади, занятой свеклой в
CCCP.

Урожайность сахарной свеклы в истек-
шем году у нас выше, чем в 1939 году,
выше, чем в 1938 году, и даже выше, чем
в 1937 году. В среднем по Украине по
рем 23 областям мы получили в 1940
тоду по 180,5 центнеров свеклы © гек-

тара. В Киевской области урожай caxap-
ной свеклы составил 150 центнеров с 1 га.
Урожай был бы выше, если бы не навре-
дил долгоноеик. Мы ставили себе задачей
добиться 100 тысяч корней на TeKTaps,
a добились по УССР 79,2 тыс,

скажут; — позвольте, это дело старое, мы
уже много лет практиковали такие по-
севы, но ничего не получалось, долгоносик,
полкармливалея на этих приманочно-
ловчих посевах и летел на основные по-
севы сахарной свеклы.
Это так и было. Но несмотря на то, что
это было в прошлом, я считаю, что новые
приманочно-ловчие посевы нужно сеять
на старых свеклянищах, только не делая
из них подкормку для лолгоносика. Если
слелать по-старому, долгоносик полкормит-

ВМЕСТО   ся и полетит на основные плантации. Ес-

12,4 тыс. в 1939 голу 8 Биевской   ли же мы организуемся, если мы эти при-
области 74,0 тыс. корней вместо 66,5   маночно-ловчие посевы на старых свекля-

тыкяч в 1939 году.

нищах высеем, окопаем эти посевы, если

В истекшем тоду по УССР пересеяно  мы установим наблюдение за канавками,
сахарной свеклы 269,9 тыс. га, в том   будем уничтожать долгоносика, — я уве-

рен, что мы его на 999/5 уничтожим на
старых свеклянищах и не. дадим возмож-
ности с’есть не только основные посевы
свеклы, но и приманочно-ловчие посевы.
Потсм мы эти приманочно-ловчие посевы

запалием и посеем на них просо.

Некоторые товарищи из опытных стан-
ций тоже возражают против приманочно-
OCHOBBI-
ваявь Ha большом, многолетнем опыте. Ho
я бы сказал, что е ними согласиться нель-

ловчих посевов на свеклявищах,

зя. То, что 99 раз одному, другому, деся-

тсму не удается, сотому удастся, и я ду-

маю, что нам это удастся.

В каких условиях применялись раньше
приманочно-ловчие посевы? Они применя-
лись, когда было единоличное хозяйство,
потом, когда колхозы были еще неокреп-
шие, слабые,  малодисциплинированные.
Конечно, если посеять приманочно-ловчйе
посевы на старых свеклянищах и их так
оставить, то это будет замечательной под-
кормкой для жука. Он подкормится, набе-
ретея сил и полетит искать настоящие по-
севы. Такие приманочно-ловчие посевы
никакого положительного эффекта не дадут,
а вред их очевиден.

Если же мы приманочно-ловчие посевы
посеем на прошлогодних свеклянищах, око-
паем эти посевы хорошими канавками,
помимо канавок, которыми окапывают
старое свеклянише, поставим людей —
сборщиков, пустим кур, то мы будем
иметь хорошие результаты. Вуры, если мы
возьмемея хорошо за дело и ортанизуем
его, должны уничтожить полностью долго-
носика. При новой системе приманочно-
ловчих посевов можно добитьея того, что
долгоносик будет полностью уничтожен в
канавках, которыми будет окопан прима-
ночно-ловчий посев. Если же какое-то ко-
личество долгоносика проберется на при-
маночно-ловчие посевы, то его необходимо
уничтожить на этих посевах курами и
ядами.

Товарищи, какое средство борьбы мы
сейчас считаем главным в борьбе © долго-
носиком?” Я бы просил вас внимательнее
прочесть доклады и выступления всех то-
варищей на совешании, которое у нас
было недавно по борьбе с долгоносиком.
Это очень интересный материал. Оказы-
вается, главное средство борьбы — кури-
ца. Нужно кур как можно больше разво-
‘UT.

Я здресую это к руководителям КВиев-
ской области — председателям колхозов, к
‘нашему активу, чтобы это широко прово-
дить по всей Киевской области. Я адресую
это в руководителям всех свеклосеющих
областей Украины. Нам надо самим понять
и убедить всех, что курица в борьбе с
долгоносиком самое сильное средство из
всех средств механического уничтожения
его, какие существуют на сегодняшний день.

‘Целый ряд данных говорит о том, что
одна’ курица в день поедает в среднем
100—120 грамм, или 750—900 штук дол-
гоносика, и что для отработки 1 гектара
свеклянища при разном залегании долго-
носика требуется 5—7 кур. Курица здесь,
по-моему, нае выручит. Нужно только к
этому хорошо подготовиться.

Нужно разработать какой-то минимум
условий борьбы ¢ долгоносиком. И если
этот минимум к определенному сроку не
будет. выполняться, значит тогда руково-
дитель колхоза должен за это нести от-
ветственность. Без этого обойтись нельзя.
. Надо’ ввести правило, что если колхоз
не выполнит установленного минимума по
борьбе с долгоносиком, он должен оплачи-
вать стоимость ядов, отпускаемых  тосу-
дарством для опрыскивания плантаций
этого колхоза.

“Теперь несколько слов о ширине между-
рядий. В этом году получился полнейший
разнобой. Почти все опытные станции го-
ворят, что суженные посевы положитель-
ных результатов не дали, а все практики,
паоборот, говорят, что получили увеличе-
ние урожая. ®

Некоторые товарищи говорят, что это
новое дело-—узкорядный сев. Ho tos. T. J.
Лысенко прав, когда говорит — какой же
это новый, это самый старый сев. И дей-
ствительно самый старый, потому что
если посмотреть в учебники, посмотреть в
материалы по сельскому хозяйству, то мы
увидим, что самое эффективное междуря-
дие оказывалось в 34—36 ем.

Существующая ширина  междурядий
(44,5 см.), видимо, создана исходя из ши-
рины обода трактора. Здесь обод тракто-
ра надавил на теорию сева. Вее опыты,
Которые были проведены в колхозах, по-
казывают, что при ширине междурядий в
34—36 см. урожай был получен выше,
чем при посеве на 44,5 см. Поэтому в
нынешнем году мы будем рекомендовать
шире применять этот опыт.

Можно было бы рекомендовать его всем
колхозам, но у нае не будет таких тракто-
ров, которыми можно было бы обрабаты-
вать свеклу при такой ширине между ряд-
ками. Поэтому придется, пока мы технику
неё подтянем, рекомендовать так сеять тем
колхозам, которых смогут обблужить трак-
торами с разрезным ободом.

Некоторые товарищи говорят, что рабо-
чих рук потребуется больше. Это верпо.
Труда при суженных междурядьях тре-
буется на гектар больше, и спорить против
этого нельзя, но и корней будет больше
и урожай больший.

Теперь, товарищи, несколько слов о
сроках сева свеклы. Тов. Т. Д. Лысенко
поднял вопрос о том, что свеклу мы ста-
ли сеять ‘очень рано. Я с ним согласен
в этом вопроее. Поэтому сейчас ставится
такая Задача, чтобы вся свекла была по-
сеяна в сроки, которые больше всего под-
холят для свеклы.

Вы знаете, что когда сеяли очень рано
просо, урожай получали плохой. Когда ста-
ли сеять в сроки, которые эта культура
требует, стали получать хороший урожай
проса.

Тов. Т. Д. Лысенко, мне кажется, со-
вершенно. правильно определил сроки сева
свеклы. Он предлатает сеять свеклу тогда,
котла взойдут приманочно-ловчие посевы
свеклы, которые надо сеять как можно
раньше.

Когда мы все это учтем, организуем на-
стоящую борьбу с долгоносиком, посеем
свеклу в лучшие сроки, применим по-
севы с междурядьем в 34—36 см., устра-
ним целый ряд других недостатков, то ду-
маю, что мы получим урожай свеклы в
1941 тоду намного больший, чем в 1940
roqy. :

‘статки в уходе за просом,
что к просу относились как к бросовой
культуре, что просо сеяли разбросным спо-
с0бом, не проводили междурядной обработ-

рые мы имеем, обязывают нас заняться

нии 60 средним урожаем всех зерновых (в

высокий, чем Соединенные Штаты Амери-
ки. В Америке в 1929—1933 гг. полу-
чили срелний урожай 11 центнеров ¢ rer-
тара, в 1936 году—9,5, в 1937 rory—
11,9, в 1938 году— 12,9, в 1939 rory—

жейность кукурузы достигла 20,5 цент-
Hepa © тектара.

раине, а если взять урожайность, доестиг-
нутую отдельными областями, районами,
колхозами,
рами социалистических урожаев, то Kap-
тина будет еще нагляднее.

виче из колхоза,
Берхне-Днепровекого
ровеокой области, получающем рекордные
урожаи кукурузы, я уже говорил.

повны
Днепровского района, Днепропетровской об-
ласти) получило в 1940 тоду урожай ку-
курузы © площади 3,5 гектара по 121
центнеру с каждого гектара.

щие такие высокие урожаи. У нас име-
ются и прекрасные колхозы, которые по-
лучают высокие урожаи кукурузы.

ского района, Днепропетровской области. В
брал по 30 центнеров с каждого гектара,
ров—по 40,4 центнера.

чающие высокие урожаи кукурузы. Такой

сти, с площади 5.772 гектара получил в

Киевской области’ 28

января 1941. года.

у:
О просе и кукурузе.

Почему мы полнимаем вопрос © куку-
рузе и просе? Почему мы именно эти две
культуры выделяем? Потому что если по-
смотреть рёзервы получения большого уро-
жая, то мы увидим, что эти резервы зало-
жены прежде всего в кукурузе и просе.
Это на практике доказали колхозники, ко-
торые получают высокие урожаи кукуру-
зы и проса.

Но это не значит, что мы эти культуры
считаем тлавными в сельском хозяйстве.
Главные культуры из зерновых были,
есть и будут пшеница и рожь. Это надо
твердо помнить.

При равных условиях получения уро-
жая мы предпочтение отдаем пшенице,
потому что пшеница является наилучшим
продуктом питания человека. Пшеница —
это наша тлавная культура. Мы должны
ее всемерно развивать и поднимать ее
урожайность.

Я не раз елышал от товарища Сталина
указание обратить внимание на просо и
кукурузу, всемерно развивать эти культу-
ры, повышать их урожайность. Проео и
кукуруза — это сало, это мясо, необходи-
мое для питания населения. р

Просу до сих пор не уделялось доста-
точного внимания, оно Феялось по худ-
шим предшественникам, плохо обрабаты-
валось.

Академик Т. Д. Лысенко вскрыл недо-
он показал,

ки. Он говорит, что если просо посеять так,
как уже доказано атротехникой, и прило-
жить труд к этому делу, то можно полу-

чить болыпие урожаи.

Два решения ЦЕ ВКП(б) © просе, кото-

этой культурой. Просо это большой резерв
увеличения урожайности.

Вог интересные данные по Украине об
урожайности кукурузы и проса в сравне-

центнерах © гектара): ;

Кукуруза. Просо.

1913 год i152 10,2 9,9

- 1988 год 14,1 9,7 10,9
3939 год 17,0 12,0 13,9
1940 год   17,1

20,5

14,6

Если мы посмотрим урожайность куку-
рузы и проса за границей, то мы увидим,
что по просу у нас урожайность. гораздо
выше. Урожай проса на Украине в 1940
году составил 17,1 центнера с тектара, в
Румынии в 1939 году—9,6 центнера, &
за 1937—1939 гг. урожай там составил
лишь 5,5 центнера; в Венгрии урожай
проса также ниже, чем на Украине: еред-
ний урожай там за 1937—1939 годы был
10,2 центнера е гектара.

Что касается кукурузы, то здесь ‘надо
отметить, что Украина имеет урожай более

11,8 центнера с гектара. На Украине уро-
Я приводил средние цифры по всей Ук-
напгими передовиками-—масте-

0 звеньевом т. Озерном Марке Остапо-
«Червоний партизан»,
района, Днепропет-

Звено т. Карацули Валентины Филип-
(колхоз им. Шевченко, Верхне-

Мы имеем не только звенья, получаю-

Вот. колхоз им. Воропвилова, Пироков-
1939 году с 60 гектаров этот колхоз ©0-
ав 1940 голу уже е площади 105 гекта-

Мы имеем на Украине и районы, полу-
район, как Кривоозерекий, Одесской обла-

1940 году урожай по 30 центнеров с гек-
тара.

Мы можем здесь отметить и целые об-
ласти, которые также добились высоких
урожаев кукурузы. Нолтавокая область по-
лучила в 1940 году в среднем 24,7 пент-
нера кукурузы с га. Это 150,8 пула с
гектара. Днепропетрозекая облаеть собрала
21,6 пентнера кукурузы с га. Это—131.9
пуда с гектара. Винницкая и Вировограя-
ская области получили по 21,1 центнера
© га, Каменец-Подольская-—21 центнер.

Вот передовлки выкоких урожаев про-
са. Звено т. Крекотень (колхоз «Сильна
праця», Врыжопольского района, Винниц-

Товарищи, имея историческое решение
партии и правительства «0 лополнитель-
HOH оплате труда колхозников за повыше-
ние урожайности  сельскохозяйственных
культур и продуктивноети животноводства,
по Украинской CCP», мы должны по-но-
BOMY подготовиться к 1941 сельскохозяй-
ственному году. Он должен стать годом
дальнейшего под’ема нашего хозяйства.

1941 тод должен стать годом дальней-
шего роста зернового хозяйства, новых до-
стижений в урожайности технических
культур, в продуктивности животновод-
ства. 1941 тод должен стать годом еще
более пгирокого развертывания инициати-
вы колхозных масс.

Виды на урожай в этом году у нае
очень хоропеие. Озимые посевы ушли под
снег в прекрасном состоянии.

Вот данные обследования озимых в пе-

но, силосные

кой области) собрало в 1940 тоду урожй
проса по 58,5 пентнера © каждого reg.
тара.

Срехи бригад, завоевавиих высокую
урожайность троса, нужно отметить брига-
ду, тде бритапиров т. Ищенко Илларион
Денисович (колхоз «Перемога», Шполян-
ского района, Клевокой области). Эт
бригада получила в 1940 тоду © площади
в 9 тектарев по 65 центнеров проса ¢ та,

В 1940 голу ‘собрали выеокий урожай

проса следующие колхозы: артель им. 8-9

марта, Краснокутского района, Xappnop.
ской области, собрала по 60 центнеров ¢
гектара; колхоз им. Вагаповича, Леболин-
ского района, Сумской области, добил
урожайности с площади 8 тектаров по 5)
центнера @ гектара; колхоз ^ «Червоний
opau», ЕКраснокутекого файона, Xappnop.
ской облаюти, с площади 108 гектаров по
40 пентнеров с тектара; колхоз им. ХУ]
с’езла ВКП(б), Ирклеевекого района, Пол-
тавской области, получил © 61 гектар»
по 35,7 центнера: © тектара.

Злесь на совещании вало отметить’ и
работу Коломийской МТС, Сватовекого рай-
она, Всроптиловгралекой области. Колхозы,
обслуживаемые этой МТС, из рода в my
получалот высокие урожаи проса и в 1939
году получили по 18,9 центнера © тек-
тара, в 1940 году — п 22,4 центнера.

Вот передовые районы по урожайноти
проса. Ирклеевекий район, Полтавокой сб-
ласти, на протяжении 4 лет получает вы-
сокий урожай. В 1937 году по’ этому рай.
omy собрано по 14,1 центнера © ra, в
1938 тоду—щю 18,6, в 1939— 21,9,
в 1940-—по 27,2 центнера. Троицкий
район, Воропгиловтраяекой области, в 1940
тоду собрал по району в среднем по 23
центнера прога с тектара.

По высокой урожайности проса, вперыт
идут области: Харьковокая-—21,5 цент-
Hepa © га, Полтавская— 20,4 центнера с
га, Сумская-—19,5, Кировопрадекая— 19,4,
Винницкая-—19,2 центнера © га.

Bor, товарищи, наши передовые 9бла-
сти, районы, колхозы и колхозники по ур-
жайности проса и кукурузы. Передовые
люди нам показывают большие возможно-
сти получения высоких урожаев. Если мы
сейчас эти культуры возымам под свое на-
блюдение, мы большое дело сделаем для
реализации поставленной товарищем
Сталиным залами — получать в CCCP
8 миллиардов пудов зерна ежегодно.

После решений СНЕ СССР и ЦВ ВЕП(б)
о развитии общественного животноводства
в колхозах, 06 изменениях в политике
затотовок и закупок сельскохозяйственных
продуктов  создались большие `возмох-
ности для развития общественного живот-
новодства в колхозах. Уже в этом году хы
имеем большие результаты.

Но для того, чтобы животноводство бы
л0 высоко продуктивным, надо увеличи-

вать кормовую базу, надо иметь концен
‚трированные и сочные корма, надо иметь

грубые корма.
Товарищи! Мы должны иметь очень мно:

го мяса, кожевенных изделий. А для этом a

надо развивать общественное животново-

ство в колхозах. Животноводство в св0ёх

развитии упирается в кормовую базу—36]-
культуры, свеклу, карт:
фель, клевер, люцерну и т. д.

Если мы поднимем среднюю урожай
ность кукурузы даже до половины то
уровня, который достигнут тов. Озерных,
то это будет колоссальный результат. Мы
тогда имели бы огромное количество мя,

Если урожай кукурузы, который пол-

чил тов. Озерный, пустить на откорм“ско-

та, то выйдет, чте он © каждого гектара
в` 1939 году получил по 117 пудов. мяса,
в 1940 голу — ю 115 пудов.

Выходит, Что урожай. кукурузы, полу
ченный т. Озерным,
обеспечит колхозу получение ежеднев
12,8 фунта мяса с каждого гектара вт
чение круглого года. Это ебли взять ур
жайность, какую он получил © тектарь
1939 году. Если же т. Озерный выполнит
свое обязательство, которое он взял №
`1941 год, то получится по 18 фупз
мяса с гектара на, каждый день в течение
круглого года.

Если бы мы получали по кукурузе и
просу такие урбжаи, мы бы cpasy, м:
Ha дрожжах, подняли бы наше ‘обществе
ное животноводство, а. это значит, что и
в несколько раз подняли бы обеспечен
ность нашего народа самым высококало-
рийным продуктом — мясом.

Давайте добьемея ‘урожайности хотя бы
в половину того, что достигает т. 037:
ный. Это значит, что в течение веего гол
каждый тектар кукурузы даст по 9 byl
тов мяса в день. При таком положении мы
бы завалили страну мясом.

Реальная эта задача, товарищи? Coxe)
шенно реальная, если мы ‘за 910 №
возьмемоя по-большевистски, если по-нз-
стоящему, ¢ большевиетской наперист-
сетью и страстностью будем руководить
этим делом в колхозах, в районах.

Надо, чтобы кажлый предеедатель кол
хоза, секретарь райпарткома W mpercedla-

тель исполкома знали, что в кукурузе Е.

проге заложены огромные возможности.
если вы хотите подняться, сделать скачок
в урожайности зерновых, боритесь 34 про
со и кукурузу.

Ут. :
Ближайшие наши задачи,

риод с 1 по 10 декабря 1940 roa B CP
внении © этим же периодом 1939 года:

ри
1940 г.   1999.
—————

Отличные и хорошие

.
озимые 71,005 а
Средние 21,0   350%
Плохие 8,06/0   27,0%

Для сохранения озимых в хорошем ©
стоянии, для создания благоприятных У“
ловий развития хлебов весной и 167%
©600ую роль играет снегозахержаняе.

Вы знаете, мы много бились вах 9%
вопросом, много было советов по этому 80
просу. Некоторые товарищи советовали!“
им степные, безлесным районам етриь

«ОКОНЧАНИЕ — НА 5 СТР.).

в переводе на MAC)

Г
Ш

10)

ИП

Jin
  В
Вил
т
И
He
find
mt
met
  oer
№
ВЕ
Е
ИЗ

2m

=
=

ar

Ty

So ee

=
=:

г =.

Ny