ЛЯ 1941 г.\№ 41 (8

ШК:

11 ФЕВРА

>

rar

449)

La

SMES

(ОКОНЧАНИЕ).
 g (OR. ITO похоже на то, как, больно-

wy езработному для того, чтобы он улуч-   ВОКЛЫ, конопли, льна
git 6808 здоровье, рекомендовали поболь-  ПОЛУЧИТЬ 10, что нужно человеку,

в хушать хорошей пищи.

№, товарищи, мы сейчас, по-моему, на-
ши ключ для решения задачи, и сейчае,
ки 7 нас не будет щитов, если не бу-

ди руководители в районе. Все матери-

узы сейчас уже этим пользуются.

Мы договорились в Киевском обкоме ©
пи, чобы поручить изтотовить образцы
цв для задержания снега. Эти образ-

ty
tds

и: кли на месте есть лоза — исполь-
`   уе 40, нот лозы — камыш исполь-
  уе. Ели нет камыша -— используйте
elit от подсолнуха и кукурузы, если и
в   по нет — солому, но сделайте щиты.
утра мы вам щиты покажем, я просил,
уфы их установили на площади.

На один гектар нужно 100—120 щи-
  в высотой в Т и шириной в 1,5 метра.
  ш изготовления щитов на 1 гектар. не-

ето затратить 5—6 человеко-дней.

i
may

г   (азываютея щиты  лозой или соломой.

узких гвоздей, досок, ппатата не тре-

мя,
м. При бережном обращении такие щиты
4.   игиг служить 3—4 года. Специалисты
‚в   момендуют расставлять щиты рядами на
\ меюянии 15 метров друг от друга по-
ЦИ пик направления господствующих вет-
i  ув. В рдах щиты расставяяются в шах-
“ птюх порядке с промежутками между
gag, TOM 5 метров,
це. ИЕ мы за это возьмемся, мы все поля
и Пмины покроем этими щитами. Следова-
114 зн, мы будем регулировать влагу на
цих полях, следовательно, мы сохраним
>   пнь никогда не дадим ей вымерзать и
№   цилечни высокий урожай. 5
oe екоторые товарищи сделали плотные,
г yy   @ Mpocseros, щиты. Оказывается,
вм,  118 ЩИТЫ плохо задерживают снег. Там,
ug   Me еденькие щитки, тде ветер гуляет,
их ии ложит за этими щитами, & там, где
С}   пики плотные, снега нет, все  выдуло.

ке этого посоветовалиеь ¢ инжене-
lt) нынпутейцами, железнодорожниками, за-
17 нули в правила, что об этом написано.
118  (мзызается, что наиболее эффективна ра-
aa   а щита при условии, если в нем про-
Ti   ae будет от 47 до 50%/ от занимаемой
у LOM are.

Tpocserst для снеговых щитов нужны
) thik ‘un го, чтобы струя воздуха, проходя
ти уз них, дробилась на отдельные струй-
   , коюрые по выходе из щита теряют
MOT: (удоь. веледствие чето относительно бо-
1 тяжелые частицы снега выпадают из
  ушного потока, падают за щитом.
  (ижается скорость воздушного потока и

a

MEO
этого
OBOI-

poe   DQ] UPOCROTAMA щита, но значительно
[  иньше. Поэтому и снежный вал полу-
ар   чися с этой стороны значительно мень-

шй высоты, чем за щитом.
(плотной щит этим качеством не `обла-
пи и изменяет лишь направление снеж-
№10 потока. Он тоже снижает скорость
тра, но в значительно меньшей степени.
io. Йотому коэффициент сего полезного дей-
qe   М в смыеле отложения. снега мень-
agi И. Кроме того, сплошной щит труднее
у; Иржать в требуемом положении, так как
  (ila площадв сопротивления ето ветру
  juntas,

УИ

a № мнению специалистов, нужно счи-
ep

Ti, YO JIA целей снегозадержания в

а.

тол
НЫ,
Me
Mats,

ie

vy.   ком хозяйстве следовало бы процент
ит Тзеюв в щите иметь не менее б0-ти.
ни М лавало бы значительно меныший по
ни
ии

ко вал снега, но более пологий и
минный. Примерная длина вала будет
ина 15—20 высотам щита. В зависи-
WH OT желательной высоты вала уста-
мзливается время его перестановки.

Hayo везде строить эти щиты. В этом
Му колхозы, которые могут успеть это
цлать, не должны терять времени, еде-
  Wb щиты и выставить их, снег еще
Мет. Но на будущий год мы издадим
Чизатольное постановление. Мы против
ас не будем возражать, но щиты, бе-
ЗИловно, лучше кулие, потому что эта
\а больше подчиняется нашей воле, это
1 повижное и более эффективное сред-
ив для снегозадержания.

Теперь 0 другом важном условии полу-
\вия высоких урожаев —— 0 навозе и ми-
Уральных удобрениях. Всем известно, ка-
  № исключительное значение для обеспе-
  ния высоких урожаев имеют местные и
цинеральные удобрения.

_ 0 нам сейчас изменить порядок ис-

‘ мльзования навозного и минерального
у пирения. Мы везде строим навозохрани-
  ща, Весной, когда будет теплее, надо

90 дело довести до конца и потом по ак-
‘ Ми принять эти навозохранилища, чтобы
‚ ИИ были сделаны по всем правилам.

’ Изо изменить порядок внесения удоб-
№ний. Мы сейчас разрабатываем поста-

pf

р 1

Вазгильдяй. портит нам все дело.
теряют. Как же можно

п снемзадержания =—— значит никудыш-   покончить. Я
двух разгильдяев наказать,
имые средства мы имеем у себя, бук- ТОГда почувствует и скаже”
мтью в каждом колхозе, и некоторые кол-   ВИЛЬНО, давно бы так».

tone ee

or Es

пудов разных
продуктов — зерна,

И Т. д. то-есть
что
нибудь

сельекохозяйственных

нужно государетву, а тут какой-
Государство на этом теряет, колхозники

равнодушно отно-
ситься к этим безобразиям. Надо с этим
думаю, что если ‚одного —
то каждый
— «вот пра-
(Смех).

сть, к сожалению, такие люди, на ко-

торых убеждения не действуют. Рассказы-
вают такой анекдот: сидят дядьки на стан-

ции, им нужно ехать на, Ясиноватую. Раз-
дается звонок.
  в зи смеланы. Материалы все имеют-  нам». Проходит

Дядьки говорят: «Це не
al несколько минут, сторож
о’являет: «Второй звонок на, Ясиноватую».
ядьки опять: «Це не нам». Снова прихо-
дит сторож: «Третий звонок». Дяльки опять:
«Це не нам». Сторож знает, что им надо
на Лсиноватую и что они опаздывают на
поезд, он подходит и кричит: «Вы, что Ke,
такие-сякие, поезд на Ясиноватую отходит,
& вы сидите» и давай их ругать. Дяльки
тогда и говорят: «Оце нам!». (Смех).

Б сожалению, и у нас есть еще такие
люди, которые сделают дело только после
третьего звонка и 0с0бого предупреждения.

Товарищи, я считаю, что у нас мало
внимания уделяется люпину. Люпин надо
поднять. Это особенно касается Жиевщины,
Черниговщины, Сумской и Житомирской
областей.

Голос:— И западных областей.

Да и в некоторых западных областях,
особенно в Ровенской области, надо под-
нять люпин. Мы проходим мимо этого во-
проса, в то время как люпин очень хо-
рошее удобрение.

Надо сейчас разработать войрос. накоп-
ления удобрений во всем об’еме. Хочу об-
ратить ваше внимание на торф. Особенно
это относится к тем областям, которые я
перечислил, к областям, богатым торфя-
никами. Надо всемерно развивать добычу
торфа, чтобы получить наибольшее коли-
чество удобрений и тем самым получить
высокий урожай. Нам нужно так назы-
ваемые полесские районы вытащить, что-
бы колхозники этих районов жили не xy-
же, чем живут колхозники стенных райо-
нов. Мы это можем сделать, если по-боль-
шевистски, по-настоящему возьмемея за
это дело. =

Готовясь к весне, мы должны подгото-
вить семена, хорошо о отремонтировать
тракторы и весь прицепной инвентарь. Я
просил бы секретарей райкомов и предсе-
дателей исполкомов райопных Советов об-
ратить 060бое внимание на работу машин-
но-тракторных станций. Рассмотрите под-
робно всю работу, которая там проводится,
рассмотрите подробно производственный
план МТО, план использования тракторов
и план комбайновой уборки, в каких кол-
хозах, в какие сроки и какая работа бу-
дет проведена МТС. Эти планы нужно об-
судить совместно с председателями и бри-
тадирами колхозов. Нужно установить

контроль над тем, чтобы все трактора. ра-

ботали. Нужно не допускать мелкой пахо-

Много ли случаев, когда опрответовыва-
ют работу МТС, которая производит мел-
кую пахоту? Очень мало, потому что на-
ши люди, оставаясь якобы на позициях
государственных, товорят «экономим го-
рючее». Такой подход к такому серьезно-
му делу только покрывает расхлябанноеть
и разгильдяйство. р

Нам нужна экономия здоровая, нужно

чтобы баки с торючим не протекали,
чтобы горючее не разливали, чтобы ци-
линдры в тракторах были в порядке, ято-
бы зря не перегорало горючее. Но горюче-
го нужно дать полностью для. глубокой
вспашки, для хорошей обработки земли,
потому что если хорошо обработаенть, хо-
рошо посеешь, хорошо и пожнешь. Мы
миллиарды вложили в сельское хозяйство,
в машиностроение для сельского хозяйст-
ва, чтобы поставить сельское хозяйство
культурно, как этого требует наше социа-
‘листическое советское тосударетво. А He-
которые деляги, которые ничего неё пони-
мают в этом вопросе, подходят к делу
антигосударетвенно, прикрываясь якобы
тосударственными интересами.
о Товарищи, разрешите мне остановить
валие внимание на  олной очень важной
культуре — на: кок-сатызе. Вок-сагыз у
нас неплохо внедряется в сельскохозяй-
ствониюе производство, во я пропгу 060бо
поработать над этой культурой. Кок-сагыз
дает нам чистый каучук, а Каучук нужен
нам для автомобилей, для авиации, для ме-
дицинских нужд, для нужд хозяйственных,
бытовых и всяких других. Вы знаете, что
нам приходится за резину платить золотом,
& теперь и.за золото трудно ее доставать,
потому что во время войны возить через
моря трудно. В это же время каучук мы
можем получить на своих полях.

Я вам сейчас скажу, каких резульгатов
добивалотся наши люди в урожае этой ис-

Новление о порядке хранения и внесения
14034, о порядке запахивания навоза, по-
Tuy 470 другой раз на полях лежит мно-
1 нозапаханного навоза, а это приводит
К тому, Что все наиболее ценные пита-
тельные вещества из него улетучиваются.
TOT порядок следует изменить.

ключительно важной для нас культурье.
Глуховекий район, Сумской области, в этом
году е площади 63,9 гектара собрал в сред-
нем по 19 центн. корней и по 105 кгр.
семян  кок-сагыза. ’Звеньевая ‘’ колхоза
«Большевик», Белопольского района, Сум-
ской области, т. Пармузина А. А. собрала

_‚ Идо покончить с безобразиями, © антиго-
„  Ядарственным делом, которое имеет ме-
. “То совершенно бесхозяйственньым отно-
Шением к минеральным удобрениям.

Мы их везем за тысячи километров, и
Часто лежат бни около под’ездных путей
Нвукрытыми, вымываются дождевыми и
‘неговыми водами. Надо предложить В
0-дневный срок навести порядок и, если
Только  тде-нибудь преступно хранятся
Уобрения, виновных привлечь к ответ-
венности. Вы смотрите, сколько миллио-
108 рублей мы ‘тратим на удобрения,
(Колько ‘труда рабочих уходит на добычу
Этих минбральных удобрений, за сколько
тТызяч километров мы возим их! Мы мог-

j

в 1940 тоду по 75 пентн. корней и по
283 кгр. семян © гектара. Звеньевая кол-
хоз «Велетень», Глуховского ° района,
Сумской области, т. Жалова М. Т. собрала
с одного тектара однолетней плантации
50 пентн. корней и 67 кр. семян. Кол-
хоз «Пролетар», Черкасского района, Киев-
ской области, е площади 24 га ©обрал 10

23.6 пентнера, корней кок-сатыза © тек-
тара.
Вот, товарищи, Halla передовики 1

урожайности кок-сагыва. Сейчас мы пред-
полагаем расширить площади под кок-са-
  TBR.

НОВЫМ УСПЕХАМ Е ОНИАЛИСТИЧЕСКОГО СЕТЬ
Доклад тов. ХРУЩЕВА Н. С. на совещании партийное
Киевской области 28 января

ли бы получить миллионы

‚огороде посеять кок-сагыз, буквально на

CKOTO XO

0, советского

1941 года.

JE aRAS

ЗЯИСТВА УКРАИНЫ,

и колхозного. актива

Есть предположение изменить порядок   приятно выпить холодной водички? Ro-

оплаты за, кок-сагыз. Нюлхозу, получивие-
му задание посеять определенное количество
тектаров при определенной средней урожай-
ности, если он сдаст больше корней, чем
причитаелжся по плану, разрепеить соответ-
ственно заказать для изготовления нужные
ему покрышки и камерье для автомалтин
или велосипедов, калмни, резиновые под-
метки, резиновые сапоги, пасы и всякие
другие хозяйственные предметы, Как вы
думаете, будут расширяться площади под
кок-сатызом и будет повышаться урожай-
ность? \ ‘

Голоса: — Будет, обязательно будет.

Колхозники звена, которые будут рабо-
тать на обработке кок-сатыза, если они
получат более высокий урожай, чем пред-
усмотрено планом, смогут заказать себе по
своему усмотрению калоши, сапоги или
другие резиновые изделия, которые им
Нужны.

Колхозник, посеявший на воем приуса-
дебном участке кок-сатыз и сдавший уро-
жай государству, сможет лично, на опре-
деленных условиях, сделать заказ на раз-
ные резиновые изделия для обеспечения
потребностей своей семьи.

Вот некоторые примеры. Тов. Булаве—
члену колхоза «Червоний шлях», Черкас-
ского района, имеющему приусалебный
участок в 0,4 га и семью из 4 человек,
достаточно посеять 0,05 га лля получения
104,7 кгр. сырых корней кок-сатыза, (уро-
жайность мы берем выше срелней—20
центн., а средняя—12,5), и он, сдав кор-

ни кок-сагыза, оможет, примерно, заказать

для себя 4 пары калош, одну пару рези-
новых сапог, 2 пары резиновых подошв и
1 комплект велосипедных покрышек. Вы-
годно это, товарищи, или нет?

Голоса: — Выгодно.

Тов. Гребенник — член колхоза «Проле-
тар», имеет приусадебный участок 0,6 га,
семья состоит из 5. человек. Ему достаточ-
но посеять 0,06 га, чтобы получить 127,9
ЕГр. сырых корней кок-сагыза, при уро-
жайности 20 центн. с гектара. Cran этот
урожай, он сможет, примерно, заказать я
получить следующие резиновые излелия:
валош 5 пар, сапог резиновых 3 пары,
подошв резиновых 3 пары, велопокрышек
2 комплекта.

Я не привожу примеров по колхозам,
HO я хочу сказать, что если колхоз имвет
план сдачи кок-сагыза и выполняет его,
то он за какое-то количество кок-сатыза,
данного государству сверх плана, еможет
заказать себе необходимые резиновые
изделия.

Я думаю, что кок-сатыз у нас будет.
Баждый‘ колхозник может У себя на

огороде «вырастет» у него обувь. Поэтому

посев кок-сатыза нам надо всемерно по-

ошрять. :
Товарищи, я хотел бы еше остановить-

ся Ha таком вопросе. Нам сейчас несколь-
ко оболыше внимания надо уделить внеш-

ности нашего села. Наружный вид наше-  .

го села, его планировка, вид колхозной
хаты не соответствуют сегодняшнему:
уровню материальной обеспеченности на-
шего колхоза и колхозника. Смотришь,
хатенка стоит убогая, оконце перекоси-
лось. Раньше жил там захудалый бедняк
или какая-нибудь вдова. Сейчас зайдешь,
в эту хату, поговоришь с хозяином, это
другой раз бывает хороший колхозник. У
него хлеба сколько хотите, у него пол-
ная обеспеченность, а удобства для жизни
недостаточные. - р

Надо это изменить. Возможности наши
неисчерпаемы. Я попросил собрать архи-
текторов, посмотреть, выбрать наиболее
удачные проекты планировки села. Да-
вайте, товарищи, все за это дело возь-
мемся. У нас еще есть большое количе-
ство свободных рабочих рук. Если мы в
колхозах создадим бригады строителей и
поставим задачу построить хоропие хаты,
в первую очередь для тех, У кого их нет,

но кто хоропю работает в колхозе, то при  `

определенном порядке (надо, чтобы это
было не бесплатно, надо платить за это-
дело) мы можем очень быстро выправить
положение и перестроить наши’ села.
Строить надо, конечно. из местного. ма-
териала: где глинобитную хату, Te из
самана, где из камня, из кирпича, — в
зависимости от того, где какой материал
имеется.

Я. думаю, что это большая задача, но
интересная, увлекательная. Надо, чтобы
наш колхозник уже не жил в одной ком-
нате. Возможности такие есть. Есть в0з-
можность построить квартиру из 2—3
комнат. Никакой здесь фантазии нет. На-
до только за это дело взяться каждому
колхозу, пройдет несколько лету, и это бу-
дет сделано. i

Надо побелить хаты, чтобы они вих
имели, чтобы они отвечали понятию, ко-
торое сложилось в народе об украинской
хате, — хорошая чистая хата и е внут-
ренней и с внепгней стороны, побеленная,
раскрашенная, с хорошим садочком возле
нее. Садочек очень хорошее дело, облаго-
раживает человека, приятное и полезное
дело. За это надо взяться.

Дороги, мость надо привести в поря-
док. Сейчас развернулось большое движе-
ние по строительству дорог и прудов. На-
до его всемерно поддерживать и развер-
тывать.

Несколько слов о ледниках. Мы вынесли
решение © постройке ледников. Тем, кто
еще не построил, я бы не рекомендовал
сейчас строить, копаться в мерзлой земле,
но обязательно для каждого Колхоза по-.
ставить задачу — иметь лед, в бурты
лед надо положить. Это можно сделать
легко. Лошади свободны, рабочие руки
имеются, а лед летом — большое дело. Он
помогает. хранить овощи, молоко, другие
скоропортящиеся продукты. В случаю нес-
частья, болезни иногда метде взять для
больного куска льда. Во время уборки, ко-
гда все тает под лучами солнца, разве не

нечно, найдутся некоторые мудрецы, кото-
рые скажут — «сто лет теплую воду пи-
ли и теперь от шее не умрем». От этого,
верно, не умрешь, но я бы хотел поемот-
реть на этих мудрецов в жаркий день,
что бы они делали, если бы им дать воду
холодную и теплую, наверное, каждый по-
тянулся бы к холодной воде. Надо, при-
Учая себя в культуре, учесть и эту по-
требность.

0с0б0 я хотел остановить ваше внима-
ние на вопросах производства предметов
широкого потребления. Большое значение
имеет постановление, которое было опубли-
ковано за подписями товарища Сталина и
товарища Молотова о пирпотребе. Нало,
чтобы сейчас районы организовали произ-
водетво предметов широкого потребления у
себя на месте. Я бы, товарищи, поставил
такую задачу перед районами Киевской
области: у нас не должно быть ни олного
района, который бы не организовал про-
изводетва мепеков, рялен и других пред-
метов для колхозов. Мы можем это, то-
варищи, сделать, мы имеем прядильные
маптины, имеем образцы их. В Москвемы
попросили одного механика, он сконструи-
ровал простые станки. Надо показать кол-
хозам эти образцы. Надо поставить пря-
дильные малины, чтобы шерсть пряеть,
надо нам налалить произволдетво валенок,
организовать вылелку кож инт. д. Там,
где имеется топливо, заняться изготовле-
нием черепины, кирпича. Шире развивать
производство товаров широкого потребле-
ния и тем самым лучше обеспечивать за-
просы колхозников, служащих и рабочих.

Следует позаботиться, чтобы проловоль-
ственное и фуражное зерно перемалыва-
лось бы на колхозных мельницах. В рай-
оне некоторые наши люди ссылаются —
камня нет, леса нехватает.. Разве нало
много уменья считать, чего нехватает? На-
до не ориентироваться на 10, чето нет и
что мешает и чего нехватает, а надо ор-
ганизовать дело, преодолеть трудности.
Мельницы должны быть, чтобы колхозы
‘могли молоть зерно. Надо организовать
строительство мельниц, & для этого надо
организовать промышленность, которая бы
тотовила детали для мельнин, жернова и
всякие другие детали. :

И еще на один вопрос я хотел бы об-
фатить ваше внимание. У нас иной раз
работу, которую может сделать  лошаль,
валят на трактор. Это неправильно. Надо
© ЭТИМ ПОКОНЧИТЬ. :
В свое время много говорили об электро-
дсении коров, © механизации процессов
труда по уходу за животными, но электро-
доение нельзя было широко применить из-
за отсутствия в значительной части кол-
х030в электроэнергии. Мы поручили спе-
циалистам продумать вопросе замены
электроэнергии ‚механической энергией.
Сейчас уже в.с. Гореничи, Киевской обла-
сти, доение коров производитея при помо-
щи не электроэнергии, а лошадей и кон-
ного привода. Вот как просто решили во-
прое замены электроэнергии при доении
коров. ) ;

Следует сейчас уже подумать и хоропо
подготовиться к переработке сельскохозяй-
ственных продуктов, потому что много этих
продуктов портится летом. Надо обратить
внимание Ha качество переработки. Надо
сделать, чтобы у нас арбузы были и све-
жие и соленые, у нас гибнут осенью ар-
бузы. Нало за это дело взяться. У нас
должно быть полное изобилие всех видов
продуктов.

Товарищи, сейчас надо подумать о том,
чтобы строить колхозные зернохранилища.
Некуда, колхозникам и колхозам ссыпать
зерно. Это сделать можно, если за это
ВЗЯТЬСЯ,

Надо использовать все имеющиеся воз-
можности для дополнительного получения
продуктов питания, надо подумать о по-
жнивных посевах и, где есть возможность,
произвохить эти носёвы.

Товарищи, у нас большие и хорошие
перспективы на 1941 год для получения
высокого урожая зерновых, технических
культур и высокой продуктивности живот-
новодства. Гарантия этому-—повседневная
забота о нас Центрального Комитета пар-
тии, советекого правительства и лично
товарища Сталина.

Я уверен, что мы в 1941 году добъемся
новых хороших результатов. Этого мы мо-
HEM достигнуть, если только по-больше-
вистеки будем работать, если He будем
себя успокзивать. ©

По Кневской области мы имеем урожай
14,2 центн. зерновых с тектара, & некото-
рые районы получают № 20 центнеров.
Почему один район может получить
20 центнеров зерна с та, & другие не
могут получить хотя бы 16, & то и вс®
20? Почему одни районы получают 230
центн. сахарной свеклы с тектара, а п
области получаем 150 центнеров?

Вот это должно сверлить мозг, BOT это
должно мобилизовывать нашу энергию. Мы
обязаны получать урожаи свеклы в 230—
300 центн., а зерна — 100—120 пудов ¢
гектара.

Я уверен, что, если мы лучше органи-
зуем рабогу, если мы шире охватим кол-
хозные массы социалистическим соровно-
ванием, мы добъемся невых успехов как
по Киевской области, так и по всей
Украине:

Стахановцы колхозных полей Украины
в 1940 тоду были широко представлены
на Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставке. В 1941 году мы должны еще шире
организовать движение  колхозников-—пе-
редовиков сельского хозяйства за почетное
право быть участником Веесоюзной сель-
скохозяйственной выставки в Москве.

Пох руководством нашей больышевист-
ской партии, под руководством нашего
великого вождя товарища Сталина—впе-
ред к новым и вовым победам! (Долго
не смолкающие аплодисменты),

ЕЕ ИЕ И Е И ЕЕ Е И ЕЕ ЕЕ А

РЕЧЬ ЧЕРЧИЛЛЯ

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как с00б-
шает агентство Рейтер, вчера» вечером
Черчилль выступил по радио с речью, в
которой обрисовал итоги войны за послед-
ние 5 месяцев.

Черчилль отметил, чо за последние
месяцев в ряде направлений дела
Англии идут лучше, чем можно было ожи-
дать Германии не ‘удалоеь осуществить
вторжение в Англию поеле отпора, кото-
рый в августе и сентябре английские
истребители дали германской авиации. Хо-
тя в эти месяцы немцы могли сбрасывать
по 3—4 тонны 60мб против одной тонны,
которую англичане могли посылать в от-
вет, бомбардировки Лондона He сломили
духа англичан. Мы, заявил Черчилль, при-
нимаем все меры к тому, чтобы в ближай-
шее время эта пропорция стала обратной.
По словам Черчилля, антлийский воздуш-
ный флот растет и в дневное время уже
является хозяином в воздухе.

Отметив успехи греческих войск в Ал-
батии, Черчилль подробно остановился на
операциях английских войск в Ливии и
друтих африканских районах. Он отметил,
что в результате успешных операций в
Ливии вся итальянская восточная армия,
насчитьвавшая более 150 тыс. человек,
взята в плен или уничтожена. Киренаика
завоевана англичанами, и теперь Египет
и Суэцкий канал находятся в безопас-
ности.

Черчилль 06060 отметил значение взятия
Бентгази, порт, база и аэродромы которого
имеют больтюе стралегическое значение
для операций в восточной части Средизем-
ного моря. Черчилль < похвалой отозвалея
о лействиях генералов Уэйвелла, Вильсона,
0’Конкора, Маккэя и Крэя, руководивших
операциями в Ливии. Он отозвалея одобри-
тельно также о действиях летчиков под
командованием марлтала Лонгмора и среди-
земноморекого флота под командованием
алмирала Кэннингхэма, поддерживавшего
Наступление англичан в Ливии.

Касаясь действий флота, Черчилль под-
черкнул важное значение произведенной
английскими кораблями бомбардировки мор-
ской базы в Генуе, откуда, по ето словам,
мотли быть направлены в Алжир или Тунис
терманекие экспедиционные силы.

Переходя к положению на других фрон-
тах в Африке, Черчилль заявил, что ан-
тлийские и индийские части вытеснили
итальянцев из Судана и, продвигаяеь в
Эритрее, стремятся окончательно изолиро-
зать все итальянские войска в Абиссинии.
Другие английские части проникли в Абис-
синию с запада, в то время как из Кении
ведет наступление южно-африканекая ар-
МИЯ.

Далее Черчилль перешел к расемотре-
нию тех опасностей, которые грозят Анг-
лии. Мы можем быть уверенными, cKa-

зал он, что война, скоро вступия в $0165
напряженную фазу.

По словам Черчилля, значительные силы
германожой армии и авиации сосредоточе-
ны на Юго-Востоке Европы.

Черчилль далее заявил, что Англия еде-
лает все возможное, чтобы бороться за
центральную часть Средиземного моря. On
подробно обрисовал излевлиие место №5 дней
назах воздушные юопералтии нал Мальтой,
гле укрылея поврежденный германскими
самолетами новый анцлийский авианосец:
«Илластриос». Шо еловаи Черчилля, по-
зреждение этого корабля явилось главным
ударом, нанесенным Англии в морской Bios
дултной войне. Немцам, потерявитим 3a 2
дня в операщиях над Мальтой 90 as 150
самолетов, не ‘удалось выполнить свою за-
дачу, и «Илтастриос» после ремонта от-
правилея в Алекеанлрию. Этот инцидент;
заявил Черчилль, свилетельствуе me ©
TOM, что опасность в центральной частк
Средиземного моря уже устранена, & о
TOM, что англичане намерены здесь «хо-
роптеныко троявить себя».

В конечном счете, заявил Черчичль, ис-
ход этой войны булет обусловлен исхолом
войны на океанах и в воздухе и, в 050
бенноети, над территорией Анилии.

Касаясь помощи co стороны США, Чер-
чилль заявил, что Англия не нуждается”
в помощи людскими ресурсами, а испыть-
вает самую острую нужду в военных ма-
териалах, тежническовя оборудования и ©у-
дах для их доставки. В 1942 году Авт
лия будет нуждаться в большом количее
етве торговых судов, значительно больнее,
чем она сама может построить. Это, за-
явил Черчилль, очевидно, известно про-
тивнику, и следует ожидать, что он попье-
тается вызвать опустошения в anne
овом торговом флоте и снизить 00*ем алее-
риканевих поставок.

Я никогда не недооценивал этой опас--
ности, подчеркнул Черчилль, и, как вы
знаете, никогда не скрывал ее от вас.

Самой серьезной опасностью, заявил в
заключение Черчилль, является вторжение
терманских войск в Англию. Начальние
тенерального штаба имперских сил Джон.
Дилл предупредил, что такой попытки
можно ждать в ближайшен будущем. Мы
все лолжны быть готовы, заявил Черчилль,
упорно и умело встретить химическое на-
падение, паратютные десанты, нападение
с помощью глиссеров. Нанхудигим преступ-
лением, если не считать тругости н пре-

дательства, является чрезмерная ловерчи-
вость, которая ведет к небрежности и
лени.

В заключение Черчилль прочел выдерж-
ки из письма, посланного ему Рузвель-
том, и выразил уверенность, что е помо-
шью США Англия выдержит длительное
напряжение, «Дайте нам оружие. —сказал
он,—и мы выполним евою задачу».

ОБСУЖДЕНИЕ В СЕНАТЕ США
ЗАКОНОПРОЕКТА О ПЕРЕДАЧЕ
ВЗАЙМЫ ИЛИ В АРЕНДУ
АМЕРИКАНСКОГО ОРУЖИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Co-

‚натокая комиссия по иностранным делам

репгила продолжить еще несколько дней
прения по законопроекту о передаче взай-
мы или в аренду американского оружия.
Сенатекая комиссия заслушает выетупле-
ние Уилки и других лиц. Таким образом
прения в сенате WoO законопроекту не-
сколько затянутся. 8 февраля комиссия
заслушала выступление кандидата в пре-
зиденты OT республиканокой партии в
1936 году Лэндона, который высказался
против законопроекта. Лэндон потребовал
определения целей США. Он спросил, до-
биваются ли США контроля над мировой
политикой. В начале войны Лэндон под-
держивал политику Рузвельта.

После выступления Лэндона пытался  .

выютупить © заявлением председатель

Американского молодежного конгресса Мак

Микаэл, однако комиссия отказалась его

выслушать, несмотря на протест сенатора-

демократа Вларка (от штата, Миссури).
— ©

Пребывание Кзрри в Чунцине

ЧУНЦИН, 10 февраля. (ТАСС). Как
сообщает агентство Сентрал Ньюс, лич:
ный уполномоченный Рузвельта Иэрри
приступает к изучению экономики, фи-
нансов и транспорта Китая. Как полага-
ют, правительство выделит ряд квалифи-
цированных специалистов для консульта-
ции и предоставления необходимых мате-
риалов по всем вопросам, которыми будет
интересоваться Кэрри,

—0——

ОТ’ЕЗД ГОПКИНСА ИЗ АНГЛИИ

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Вах пе-
релает атентотво Рейтер, согласно заявле-
нию, опубликованному американским по-
сольством в Лондоне, личный предетави-
тель Рузвельта Гопкине зажончил свою
миссию в Англии и выехал в ОША.

——-

НОВЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
БЕССЕМЕРОВСКОГО. ПРОЦЕССА

Rak сообщает журнал  «Машинери»,
главный технорук и руководитель исследо-
вательской лаборатории американской фир-
мы «Джоне энд Лофлин стил корпорэйшн»
недавно сделал в металлургической секции
Американского общества инженеров — гор-
няков и металлургов доклад о новых зала-
тентованных методах  контролированяя
бессемеровекой плавки при помоши фото-
элементов.

Многочисленные опыты показали, за-
явил докладчик, что высокое качество про-
дукции полностью обеспечивается приме-
нением высокочувствительных фотоэлемен-
тов, с безукоризненной точностью автома-
тически регулирующих температуру в кон-
вертере и мгновенно в нужный момент
прекращающих процесе плавки.

В настоящее время ряд сталелитейны
компаний в США ведет переговоры о при-
обретении упомянутых патентов, ибо, как
полагают, новый метод колтроля в течение
ближайших лет даст возможность значи-
тельно усовершенствовать’ бессемеровекий
процесс и вернуть ему его первоначальное
значение в экономике металлургического
производетва. Време того, указал доклал-
чик, фотоэлементный метод контроля даст
возможность повысить бессемеровское про-
изводство стали в США при существенной
экономии лома и без расширения суще-
ствующих сталеплавильных. заводов.

(ТАСС).

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ
ФРАНЦУЗСКОГО КАБИНЕТА

БЕРЛИН, 10 февраля. (ТАСС). Герман-
ское информационное бюро сообщает из
Виши: :

«10 и 11 февраля ожидается реоргани-
зация французского кабинета. Полагают,
что, за исключением адмирала Дарлана,
тенерала Хюнтцитера и, может быть, не-
давно назначенного министром юстиции
Бартелеми, весе остальные министры будут
заменены». у

БЕРЛИН, 10. февраля. (ТАСС). Герман-
ское информационное бюро передает из
Виши, что новый французский министр
иностранных дел адмирал Дарлан приету-
пил сегодня к исполнению своих обязан-
ностей.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ СЛУХОВ
0 БЕСПОРЯДНАХ В ВИШИ

БЕРЛИН, 10 февраля. (ТАСС). Гермая-
ское информационное бюро передает из Ви-
ши следующее сообщение: «Циркулирую-
щие за границей слухи о беспорядках в
Виши не соответствуют действительности,
В Виши царит спокойствие».

a

ДИСКУССИЯ
В ЯПОНСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ

ТОКИО, 10 февраля. (ТАСС). To co-
общениям японской печати, вопрос © ста-
туте «Ассоциации помощи трону» вызвал
оживленную дискуссию в парламенте.
Премьер Коноэ вынужден был несколько
раз выступить на сессии с раз’яененияхи
по этому вопросу.

Как сообщает газета «Асахи», 6 февраля
на заседании верхней палаты парламента,
с интерпелляцией по этому вопросу BE
ступил Ивата Судзо. Ивата, подчеркнул, что
«Ассоциация помощи трону» не имсет кон-
ституционной базы, и выразил опасение,
Что «создание тажой организации, которая:
будет оказывать давление Ha правительетво
под предлогом помощи трону, может при-
вести в возрождению  военно-феодального-
правительства». Не надо забывать, заявил
Ивата, что Ассоциация на деле облечена
политической властью, ибо она имеет по-
литический и плановый департаменты, че-
рез которые она определяет политику, вы
рабатывает различные планы и т. д.

Как сообщает газет» «Кокумин», Коноэ
поручил генеральному секретарю кабинета
Томита и директору законодательного бюро
кабинета Мурасе подготовить заявление
правительства по вопросу 06 Ассоциации.
Правительство, по словам газеты, ни в ка-
ком случае не согласится превратить Ассо-
циацию в организацию чисто идеологиче-
кото характера.

OO

Военные действия в Китае

В Центральном Китае. В южной части
провинции Хэнань китайские войска про-
должают контрнаступление” нз юг вдоль
Бейпин-Ханькоуской — железной хороги.
Японские войска отступают также от
Наньяна, в направлении на Танхо и Тун-
60. 8 февраля китайскими войсками была
занята, станция Циошань. Японские части
отступили к Миньцзяну, в 40 км. север-
нее Синьяна.

В Юмном Китае. Юго-восточнее Канто-
на бои’ продолжаются в районе Тамшуя.

9 февраля японские самолеты бомбар-
дировали город Куньмин. По японским до-
несениям, в городе возникли пожары на
военных предприятиях. Налет бьым совер-
шен также на дорогу Бирма—Китай; раз-
рушен мост через реку Меконг. :

10 февраля. (ТАСС).