Герои Советского Союза

Иван Бутенко

Твардин лейтенант  Иван Бутенко —
командир танка «Т-34». В. боях за ocBo-
божление Родины юн прославилея богатыьр-
ским подвигом в единоборстве с 8 немец-
кими танками. .

`.Ири наступлении на село Смородино
экицазж танка, которым командовал Иван
Бутенто, несмотря на сильный огонь нем-
пев, на большой скорости шел впереди бое-
вых порядков атакующего батальона. He
доходя 500 метров до Смородина, экипаж
советского танка столкнулся © 8 немепки-
ми танками, которые находились в засаде,

Бутенко репгил принять бой. Выстрелом
из пушки он подбил немецкий танк и про-
должал движение на остальную группу ма-
пгин. Противник открыл сильный артилле-
рийский огонь. Прямым попаданием в танк
был убит один ‘из членов экипажа и выведе-
на из строя пушка. Все это не остановило
волевого советского командира. Он продол-
Hal WITH на сближение < противником.
Ход танка усилился. Механик-водитель до-
ложил:

— Танки противника в 50 метрах.

Бутехко командует: ~
Вперёд на таран!

На болышой скюрости советакий танк
взрывается в тущу вражеских машин и
сильным ударом лобовой части таранит
сначала один, 8 затем другой немецкий
танк. Остальные вражеские мапеины, на=
блюдазнеие этот неравный бой, открыли
отонь из всех пушек. Тетчае же танк Бу=
тенко залтылал. Механик-волитель твардии
старшина Пезарь был убит, а радиотеле-
графист гвардии сержант Слинкин тяжело
ранен. \

Выюкочив из горящего танка; гвардия
лейтенант Бутенко вплотную встретился ©
несколькими немцами из протараненных
танков. И в тот момент, когда немецкий
юфипер полнял руку, чтобы заютрелить ©0-
ветского героя, Бутенко сильным ударом
выбил у офицера револьвер и этим же ору-

_ жием убил немецкого офицера и ещё не-
скольких немцев, когорые совершенно 0бе-
зумели от того, что произолло на их гла-

х в течение нескольких. секунд. Иван Бу-
ленко забрал у убитого офицера документы
и оружие, взял на руки тяжело раненого

ина, и под сильным артиллерийсвим и
миномётным огнём вышел за боевые поряд-
ки наступающего нашего батальона.

Своим полвигом гвардии лейтенант Иван
Бутенко разбил немецкую танковую засаду,
находившуюся на боевом пути батальона, и
jax возможность бойцам Врасной Армии
бестрепятетвенню продвигаться вперёд. :

=

Николай Баташев

Старший сержант коммунист Николай
Баталнев во время боя под селом Горнаето-
поль командовал минометным расчетом.
Был момент, котда противник, пытаясь
удержаться на временном рубеже, перепел
в яробтную контратаку пехотой и танка-
ми. Имея тревосхолетво в живой силе и-тех-
нике, немцы начали теснить ‘налки боевые
порядки. Баталпеву было приказано стоять
на месте и прикрывать отход пехоты и ap-
тиллерийского дивизиона ‘на запасные от-
невые позиции. До батальона вражеской
пехоты при поддержке самоходной пупики
«Фердинанд» и танка двинулиеь на’ ру-
беж, где находился минометчик Бататпев со
своим расчетом. Завязалея неравный бой,
80 время которого Баташев был фанен. Но
он не вышел из строя и скомандовал:

— Огонь по противнику!

75 стодваяцатимиллиметровых агин были
выпущены прямой наволкой на врага. Нем-
цы потеряли 60 солдат, 4 пулемёта, 2 лег-
ких пушки. Но бой продолжался. Самоход-
ное орудие «Фердинанд» подошло в Бата-
шеву на 300—400 метров и открыло силь-
ный огонь. После нескольких выстрелов
один из снарядов попал в окоп, тде нахо-
дились ‘наши минометчики. Миномет был
разбит. Заряжающий и наводчик были уби-
ты наповал. В живых остался лишь pane-
ный Баталиев. Схватив близлежанщее про-
тивотанковое ружье. ослабевший от потери

x

крови Баташев продолжал единоборство <
«Фердинандом» до момента, когда подоспев-
гие наши зртиллеристы открыли губи-
тельный отонь по наступающим неприя-

тельским рядам и по «Фердинанду». При-

бывшие к месту боя разведчики эвакуиро-
вали Николая Баташева в тым.
Свою задачу старпгий сержант Баталнев

Гитлеровцы сгоняют
на каторжные работы женщин
в Литовской, Латвийской и Эстонской
‘советских республиках

СТОКГОЛЬМ, И января. (ТАСС). Гит-
леровские оккупационные власти в Литве,
Латвии и Эстонии сгоняют на’ каторжные
‘работы женщин. Немецко-фашистская га-
Зета «Дейче цейтунг ин Юстланд» опубли-
ковала распоряжение, согласно которому
женщины в Латвии, Литве и Эстонии сбя-

выполнил с честью. Отход наших войск был заны работать там, где им, укажут власти,

надежно прикрыт.

Тимофей Вербицкий

Командир стрелкового отделения стар-
ший сержант Тимофей Вербицкий много
раз отличался на поле битвы. Еще осенью
прошлого года в бою под станцией Водя-
ная он обратил на себя внимание исклю-
чительной смелостью и находчивоетью. Он
тотда лично уничтожил 6 гитлеровцев и
олну огневую точку.

В следующем бою, при ликвидации Ша-
POBCKOTO опорного пункта, в решающую
минуту сражения выбыл из строя коман-
дир взвода. Старший сержант Вербицкий
принял командование на’ себя, поднял
взвод в атаку и первым ворвался в деревню
[Маровка. В этот момент он лично убил
нескольких гитлеровцев.

Спустя несколько дней Вербицкий co
своим отделением форсировал реку Сула и
прикрыл переправу батальона. Его отделе-
ние выдержало несколько контратак, но
не отетупило ни на олин шаг. Вербицкий
в этих боях уничтожил пулемет и 3 не-
мецких солдат.

Наконец, недавно, во время сражений на
Правобережной Украине, в момент ожесто-

ченного боя за деревню Гута Межегорская
старший сержант Вербицкий, заметив, что

неприятель ведет  фланговый огонь из

станкового пулемета ‘и мешает продвижению

нашей роты, подполз на 70 метров к
противнику, неожиданно открыл огонь из
ручного пулемета, уничтожил нескольких
гитлеровцев и юбезвредил огневую точку.
Затем Вербицкий поднял взвод в атаку и
первых ворвалея в деревню. Во время
уличного боя Вербицкий смело продвигался
от дома к дому и уничтожал оставшихся
там немцев.

Ивам Бабарыкии

Двадцатилетний комсомолец сержант
Иван Бабарыкин отличился в боях за Фа-
eros. Bo время танковой атаки он вырвал-
я ©0 своим танком вперед,
рвалея на станцию Фастов. Умело мане-
зрируя и правильно используя отонь, он
давил гусеницами бегущих немцев и их
огневые. точки.

На станции Бабарыкин уничтожил 2
пушки, 20 автомашин и свыше 100 гит-
леровцев. Затем Бабарыкин направил свой
танк в город Фастов и продолжал громить
врага. В уличных боях он уничтожил не-
сколько десятков немцев и подавил. пуле-
метные гнезда. ie

Иван Антонов

Твардии старший сержант Иван Анто-
HOB первым вывел свой танк Ha 1юссе
Кнев-—Житомир. Ночью он направил свою
грозную мапину на вражеские противо-
танкавые пушки и, подазив их, уничтожил
автомапины, повозки и немецких солдат.

Выдержав бой, Антонов направил свой
тоне дальше, и первым ворвался в
Святопкиню, на ст. Жуляны и Глеваху. Здесь
в уличных боях Антонов был ранен.
Вскоре был поврежден его танк. Истекая
кровью, под сильным артиллерий-
ским и автоматным отнем починил талк и
слова бросилея на врага. И даже в мо-
мент, когда танк лишился пушки, гвардии
старший сержант Антонов продолжал на-
ступать и давил врагов тусеницами, В
этом бою Антонов уничтожил нтести-
CTROALEBIX MUHOU и десять гитлеров-
цев.^ Всего же в этих боях Антонов уни-
чтожил 12 автомашин © военным грузом,
5 протизотанковых пушек, 3 станковых
пулемета, 13 повозок и 75 солдат и офи-
церов.

Ликвидация вражеской группировки

‚ (От военного корреспондента «Правды»)

Мы долго идем по узким улочкам север-
ной окраины Кировограда. Илем aoromy,
что проехать здесь нельзя: улицы загро-
мождены обломками зданий, поваленныхи
телеграфными столбами, остовами сожжен-
ных немецких мгалщин, подбитыми танками,
трупами вратов. Именно здесь бой за Ви-
ровотрал носил особенно упорный характер.
Сюда отокочили выбитые из. города и раз-
битые ‘на его подотупах остатки немецких
дивизий. Под ударами наших войск они

- были отброшены в пригородное село Леле-
ковюху, где развернули круговую оборону.

Цоеле взятия города центр тяжести боев
был перенесен сюда. В ФЛелековке екон-
центрировалось большое количество немец-
ких пехотинцев, танков, много ‘артил-
лерий и миномётов. Укретивиьиюь. немцы
продолжали обстреливать город и угрожать
налиим частям, продвинувшимея в юго-за-
падном направлении. Замысел врага был
совершенно яеен: продержаться любой це-
ной ло подхода новых сил с тем, чтобы юно-
ва ‘ударить на Вировоградх и вернуть его.
Нални славные дивизии, только что покрыв-
шие евои знамена новыми лаврами у Ки-
ровотрада, получили приказ лижвидировать
лелековскую группировку. И sor клочок
земти вокоуг ничем не примечательного по
сих пор села стал театром ожесточеннейше-
re боя:

Мы подходим к каменному четырехэтаж-
ному дому на окраине города, сде жили ра-
бочие-железнолорожники. Поднимаемея на

носящую слелы былого уюта. Злесь поме-
шаетея артиллерийский наблюдательный
птякт калритана Гусева. Отсюда вся Леле-
ковка, расположившаяся в лощине 38а 9т0-
поченным ракитником озерком на пологих
берегах реви Ингул, видна, как на ладони.
Тусев пододвитает к окну кресло, и мы дол-
го наблюдаем картину боя.

Немцы: расположили свою’ оборону по
околивад деревни. Сверху отчетливо вилны
черные зигзаги свежих окопов, пулемётные
гнезда. Танки стоят в глубине села,  в Ca-

В ниям, и заставляла их отходить на северо-
четвертый этаж, в пустую квартиру, еще. 5

дочках у хат, за ототами соломы. Сверху
отлично видно, как они стреляют. Откуда-
то сзади из-за деревни бьют немецкие ба-
тареи, но они действуют ос1®рожно, опаса-
ясь, что их засекут. И хотя артиллерии у
немцев здесь много, хотя танки их все вре-
мя ведут оботрел города, гул немецкой ар-
тиллерии тонет в грохоте нашей каноналы.
Вихри артиллерийских разрывов мечутся
над занятой немцами деревней. Непрерыв-
HO, волна за волной подходят наши пегур-
мовики. Они летят так низко, что на мгно-
венье иечезают в дыму разрывов, и тотда

мы слышим характерный крякающий звук! На

их 60мб м гром их тушек, насквозь прбби-
вающих танковую броню.

Мы долго омотрим на эту картину мощи
нашей техники. Потом капитан Гусев, че-
ловек начитанный, который ‘не прочь по-
толковать о литературе даже в таком не
подходящем для этого месте, как артилле-
рийский наблюдательный пункт, задумчи-
во говорит словами Горького: 3

-— Вели враг не сдается, его уничто-
ЖАЮТ.

Да, здесь бой идет на уничтожение. Нем-
цы упираются — тем хуже для них.

Два дня шло сражение за Лелековкх.
Особенно отличилась в нем наша пехота,
которая мелкими группами под покровом
зимней ночи просачивалаеь в деревню, в
тыл обороняющимея немецким подразделе-

затад или уничтожала в уличном бою. Рука
0б руку © пехотой действовали артиллери-

независимо от того, имеют4я ли у них ма-
лолетние дети или нет. Латвийских, литов-
ских и эстонсках женщин принуждают ра-
ботать без выходных и праздничных днен.
Согласно распоряжению гитлеровских вла-
стей, только женщинам, имеющим малолет-
вах детей, разрешается иметь один свобод-
ный день в две недели.

—ю—-

Перемещения и назначения
в союзном командовании

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). По <оо5-
шению  вашингтонского корреспондента
агентства Рейтер, военное минлотеретво
СИА об’явило, что генерал-майор Уолтер
Смит назначен начальником штаба верхов-
ного тлавнокомандующего войсками союз-
виков генерала Эйзенхауэра. До последнего
времена Смит был начальдикем зитаба во-
оруженных сил союзников на средиземно-
морском театре военных действий.

_Вюенное министерство об’язяло также, чте
тенерал сэр Вильсон 9 января приступил
‘к исполнению обязанностей глазнокомаядую-
щего вооруженными силами союзников в

*

первым во- .

сты и авиация. Здесь, на этом клочке зем-
ли, буквально не осталось живого места, и
тысячи немцев налили с6бе могилу, накры-
тые меткими залпами с земли и с воздуха.

В 5 часов утра бой за Лелековку был
закончен: немецкая группировка ликвиди-
рована^

Б. ПОЛЕВОЙ.
2-й Украинский фронт, 11 января.
{По телеграфу).

районе Средиземного моря.

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Во-
еннюе министерство США об’явило © том,
что бывший командующий зосточным: воен-
ным округом Англии генерал-лейтенант
Гаммель назнаяен начальником штаба войск
союзников на средиземноморском театре
военных действий.

Приговоры шпионам в США

НЬЮ-ЙОРК, ` 9 января. {TACC). Нью-
Йоркский суд приговорил трех американцев
немецкого происхождения к 8 тодам тюрем-
ного: заключения каждого по’ обвинению в
шпионаже. Среди осужденных — бывший
руководитель «германо-американского обще-
ства» Шредер м американский солдат Кениг.

La

Положение в Боливии

НЬЮ-ЙОРК, 9 января. (ТАСС).: Агентство
Ассошиэйтед,   ‚ ссылаясь на сведения,
полученные из авторитетных источников,
сообщает, что Соединенные Штаты mpexpa-
тили поставки военных материалов в Боли-
вию на основе закона о передаче взаймь, или
в аренду вооружения до выяснения статута
Нового Иского . правительства.

По мнению ряда американских газет, США
должны. занять твердую позицию в отноше-
нии Боливии и фаптистского аргентинского
правительства, которое признало новыйте-
жим в   ‚ В то время как другие пра-
вительства стран Американского континента
до сих пор воздерживаются от его. призна-
ния.

Газета «Вашингтон пост» призывает Сое:
линенные Штаты совместно с союзниками
и другими американскими республиками по-
рвать отношения. с «аргентинскими подража-
телями гитлеровского режима».

ЕО

Подробности убийства
датского антифашистского
писателя Мунка -
ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Агентство
Юнайтед Пресс сообщает из Стокгольма,
что, по полученным там сведениям, убий-

ство датского антифашистского писателя!

Кая Мунка является делом рук организа-
ции < Шлезвиге камераденшафт» (гитлеров-
ская организация немецкого меньшинства в

Дании). Датскам кругам в Швеции’ стало.

известно, что автомобиль, на котором был
увезен из своего дома Кай Мунк, вскоре
после убийства последнего пересёк немец-
кую границу. г :

Как сообщают из Копенгагена, в похоро-

нах Кая Мунка, состоявшихся в маленьком‘

селении Западной Ютландии, участвовало
почти 3.000 человек. На’ могилу писателя
было возложено несколько сот. венков.

—о_—

Румынские мародеры вывозят
советскоездобро в Румынию
СТОКГОЛЬМ, 10 января. (Т

пештский корреспондент шведской газеты и торговых судов.

«Свенска дагбладет» сообщает, что по при-
казу румынских властей на промышленных

предприятиях в Кишиневе и Черновицах. на- млрд.

чата разборка всех машин и различного за-
водекого оборудования. Награбленное совет-
ское добро отправляется в Румынию.

—о-

Война на ‘Tuxom океане

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Штаб об’-
единённюго командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что самолёты со-
юзников совершили налёт на японскую авиа-
базу и склады снабжения в Кендари (ост-
ров Целебес). Сбито 6 японских самолётов.

У побережья Сайдора (Новая Гвинея) по-
топлено 11 японских барж < войсками и

узами. ;

В районе мыса Глоустер (Новая Брита-
ния) части ‘американской’ морской пехоты
продолжают продвигаться к заливу Борген.
этом. участке боёв японцы потеряли
свыше 2.000 убитыми.

Соединения самолётов союзников атако-
вали японские суда к юго-западу ют мыса
Матаналем (остров Новый Ганновер).

Тяжёлые бомбардировщики ‹ совершили
налёт на позиции японской зенитной артил-
лерии вблизи аэродрома в районе гавани
Алексиса (Новая Гвинея), сбросив 88. тонн
бомб. Возникли большие пожары. Во время
налёта на Маданг (Новая Гвинея) тяжёлые
бомбардировщики союзников сбросили на
японские об’екты 44 тонны бомб, вызвав
большие ` пожары. На полуострове Хуон
(Новая Гвинея) войска союзников продол-
жают теснить японские арьергардные части.

В районе бухты Императрицы Августы
(остров Бугенвиль) торпедоносцыбомбарди-
ровщики атаковали японские лагери, Круп-
ные соединения самолётов союзников ата-
ковали остров Файси и японский аэродром
в Кахили (остров Шортленд).

Военные корабли союзников подвергли
артиллерийскому обстрелу побёрежье ост.
рова Шортленд.

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Штаб
командования американской авиацией в Ки:
Тае сообщает, что 9 января американские
самолёты потопили у юго-восточного побе-
режья Китая японское судно водоизмеще-
нием в 1.200 тонн. В тот же день американ-
ские истребители атаковали шесть япон-
ских пароходов на реке Янизы” Истреби-
тели-бомбардировщики совершили налёт на
японские об’екты в Бирме и в Индо-Китае.
Отмечены прямые попадания в доки, желез-
нодорожные сооружения и склады. Все
американские самолёты вернулись на свои
базы.

TPABZA®

*

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Северной Африке сообщает, что
на фронте американской 5-й армии войска риатическое побережье).
союзников ‚в некоторых местах BHOBb про-  На фронте американской 5-Й армин про-
двинулись, причем в одном пункте прибли-  лвижение и; тся. Американские ча-
зительно на три километра. Захвачены еще! сти закрепились на ранее взятых высотах.
две высоты, господствующие над располо-  Английские части продвинулись вперед при-
жениями противника. В секторе английской близительно на полтора кил и овла-
8-й армии ничего нового не отмечено.

ЛОНДОН, И января. (ТАСС). Штаб войск   ведущей к Кассино, и над рекой, Гарильяно.

димому, затонули; и снова обстреляли же-
лезную дорогу, а также Сан-Бенедетто (Ад-

в ночь на 8 января эсминцы союзников по- оживленная деятельность патрулей.
топили в Адриатическом море три шхуны,
а также успешно обстреляли вражеские по-
езда на прибрежной железной дороге в рай- ЛОНДОН, Ш января. (ТАСС). Агентство
оне Чиавитанова. Они обстреляли также Чи- Рейтер передает сообщение алжирского ра-
витанова и железнодорожные сооружения В дио с итальянской границы о том, что в
Анконе. Ответный огонь береговых батарей Милане продолжается забастовка, в кото-
противника был неэффективным. В следую- ‘рой участвует много тысяч рабочих. В бля-
щую ночь эсминцы, в том же районе нанес-  жайшее время можно ожидать начала все-
ли повреждения 4 шхунам, которые, пови- общей забастовки в городе.

Стачка в Милане

Действия союзной авиации
Налеты на Берлин и Софию

ЛОНДОН, М января. {ТАСС). Англий- циально заявил о том, что тяжелые бомбар-
ское министерство авиации сообщает о том, дировщики союзников в настоящее время
что в ночь на 11 января самолеты «Моски-  действуют с баз, находящихся в самой Ита-

Tt а

$

вые

ACC). Буда- рийских орудий, сигнального оборудования

то» атаковали об’екты зв -Берлане и в 33- лии
падной Германии. Все английские самолеты  «ЛОНДОН, И января. {ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при штабе войск со-

вернулись на базы:

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Как <00б-  юзников в Северной Африке сообщает, что,
щает английское министерство авиации, анг*  как здёсь об’явлено, крупные соединения
og ee - тю gre cayionetos «Летающая крепость» вчера в

ay ь летов на об’екты в Се-  полдень бомба ли Софил
верной Франции. На свою базу не вернулся еже ee 7
один истребитель. :

По сообщению ‘агентства Рейтер, пилоты
самолетов «Летающая крепость», которые
бомбали в Адриатическом море военно-мор-
скую базу Пола, сообщили, что были отме-
чены прямые и точные попадания. Это был
первый налет «Летающих крепостей» на эту
базу. Над Поло американские бомбардиров-
щики не встретили ви одного вражеского
самолета.

Как передает агентство Рейтер,
войск союзников в Северной Афраке

и
Разрушение шарикоподшипниковых
заводов в Северной Италии

Рейтер передаёт сообщение своего специ-
ального корреспондента при игтабе войск со-
юзников в Северной Африке о том, что за-
воды в Турине и Виллар Пероза — единст-
венные заводы, изготовляющие в Италии
шарикоподиеипники,— в настоящее время в
штаб результате налётов авиации союзников вы-
офи- шли из строя.

Использование авиацией союзников баз в Италии

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Авнацион- екты на Балканах, а также Южную Герма-
ный обозреватель ‘агентства Рейтер, коммен- нию. Радиус действия этих ироваци-
тируя сообщение о том, что авизционные  ков делает возможным перелёт на расстоя-
базы в Италии используются теперь тяжё- ние около тысячи миль, и в пределах их
лыми бомбардировщиками авиации союзни-  досягаемости тем самым окажутся вся Гре-
ков, пишет, что самолёты «Летающая крё- ция, включая Афины, София, Бухарест, Бу-
пость» и «Либерейтор» получили возмож-   дапешт, вся Югославия, Вена и Южная Гер-
ность бомбардировать со средиземноморско- мания, включая Штуттгарт и Нюрнберг и
го театра военных действий немецкие 0б’- юг Франции вплоть до Мареёля.

Совместное заявление Рузвельта H Черчилля о результатах
борьбы с германскими подводными лодками
лондон, и января. (ТАСС). Se ня нации пути снабжения были хоропю
вано совместное заявление президента Руз-  защишены против. нападений германских

вельта и премьер-министра Черчилля об ито-   подводных лодок. a
гах борьбы с германскими подводными лод-  9. Тоннаск торговых судов, потопленных в.
ками в декабре 1943 г. В заявлении гозо- 1943 г. ‘германскими подводными лодками,
рится: о составил всего 40 процентов тоннажа судов,
«!. Общий тоннаж торговых судов, по-  потопленных ими в 1942 г. С другой сторо-
тонленных в декабре в результате действий  ны, тоннаж торговых судов Об’едивённых
oo en Sao aE oe ний, построенных в 1943 г., примерно вдвое
ние районов операций. Количество герман- Аве: 1 cle oe Sm
ских подводных лодок, уничтоженных в те.  АТАЦИЮ 8 942 г. Почти половина нашего
чение месяца нашими воздушными и морски-  ТОНнажа, потопленного в 1943 г., погибла в
ми силами, сократилось вследствие многих Течение первого квартала, 27 проц. тоннажа
факторов, в том числе вследствие того, что были потоплены во втором квартале и толь-
противник проявлял болышую осторожность. [ко 26 проц.— за последние 6 месяцев».

Военное производство в США в 1944 году

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Бюро, В 1944 году намечено выпустить бомбзр-
военнбй информации СШТА опубликовало до-‘дировщиков и ‘истребителей на 60 проц.
клад, в котором указывается: на необходи-   больше, чем в 1943 году. Их стоимость к
мость пересмотра‘ программы Но года составит 4 млрд. долларов. Вы-
векоторых видов военных материалов в связи пуск самолётов в 1944 году увелячится со-
< меняющимися военными потребностями и гласню плану на 1,5 млрд. долларов. На та-
перепроизводством некоторых видов воору-  кую же сумму возрастёт выпуск кораблей.
жений. В основном намечается сокращение Их будет построено на сумму в 8 млрд.
производства боеприпасов для стрелкового   долларов. В 1944 году будет выпущено
оружия, а также танков и некоторых видов крупных морских артиллерийских орудий на
авиационного оборудования, учебных самолё-  3 млрд. долларов против 2,2 млрд. долларов
ов и артиллерийского прицельного обору- в 1943 году. Правительственная морская ко-
миссия наметила построить в этом году
1.799 торговых судов общим водоизмещени-
ем в 20 млн. точн против 18-млн. тонн в
прошлом году. г

Одновремечно производство боевых само-
Лётов будет почти удвоено, выпуск высоко-
октанового бензина утроится, производство
грузовиков возрастёт на 50 проц. Увеличит-
ся также выпуск электрооборудования, тя-
желых орудий, снарядов, наземных артилле-

В США выпущено в декабре

8.802 самолёта
ВАШИНГТОН, 9 января. (ТАСС). Управ-
ление по делам военного производства США
сообщает, что, несмотря на рождественские
праздники, выпуск четырехмоторных бомбар-
дировщиков в СПША. в декабре превысил пра-
вительственное задание. В декабре выпуще-
но 8.802 самолета всех видов. В 1943 го-
ду было выпущено 85.946 самолетов всех

типов, а в 1942 году — 47 тысяч.

Программа производства морского воору-
жения на 1944 год составляет почте 16
долларов против 12 млрд. долларов в
прошлом году. Она предусматривает обеспе-
чение выпуска продукции в 1944 году на
уровче самой высшей точки производства в
декабре прошлого года.

_ Напряжеённые бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 11 января. (ТАСС). Как со0б-\из Травника в направлении Яйце. В секторе

щают из и, в. районе Банья-Лука   Травника немцы были отброшены, оставив
идут ожесточенные бои. Гитлеровцы, полу- на поле боя много убитых и раненых. Одна

чивзшие из Славонии подкрепления сотней  только бригада народно-освободительной

танков и бронемашин, а также пехотными
частями, атакуют в нескольких направлени-
ях части народно-освободительной армии,
пытаясь пробиться на’освобожденную тер-
риторию. Одной немецкой колонне удалось
при помощи танков и авиации ‹ пробиться в
направлении Мрконич-Града. Вторая немец-
кая колонна продвигается вдоль правого
берега реки Врбас, третья идет из /Теслича
в направлении . Банья-Лука, четвертая —
из Коница в направлении Прозора и пятая—

армии истребила около 200 немнев.

В Восточной Боснии части народно-осво-
бодительной армии гфазгромили наголову
целк германской эсэсовской дивизии. В ок-
рестностях Гребена были разгромлены два
батальона той же дивизии,

В Словении части народно-освободитель-
ной армии после’ боя, продолжавшегося це-
лый день, окружили колонну противника,
пытавшуюся пробиться из города Кочевье.
Большая часть колонны была уничтожена,

me

Провал ‘немецкой карательной экспедиции в Греции

СТАМБУЛ, 10 января. (ТАСС). По све- происходят ожесточенные бэи. Немцы

6po-
дениям, полученным из. Греции, еще в се- г

сили против партизан 7 тысяч солдат, танки,
редине ноября гитлеровские оккупацион-   бронемашины и артиллерию, Несмотря кз
ные войска в Греции предлриняля юдновре-  превосходство в технике, все немецкие ата-
менно с нескольких направлений круппую ки были отбиты с большими для них поте:
карательную экспедицию протиз партизан,  рями, Только ‘убитыми немцы лотеряли 609
действующих в Эпире, Вначале немцам уда-   человек. В руки партизаз попзло болышое
лось продвинуться в глубь района Мецовон, количество вооружения и боеприпасов.

захватить и сжечь несколько десятков насе-  Получены также сведения об активиза-
ленных пунктов. Однако-вслед за тем круп- ции партизанской войны в Макёдонии. По
ные греческие партизанские отряды при- сообщению каирского радио, во время не-
остановили продвижение немцез и дали им  давних боев в Македонии немцы потеряли
отпор. По последним сведениям, в Эпире  убитыми 1.735 солдат и офицеров.

-

Албанские патриоты уничтожают оккупантов

‚ СТАМБУЛ, 10 января. (ТАСС). Албанские  По имеющимся сведениям, педавно\в рай-
марионеточные власти. везыма обеспокоены  бне Валоны группа вооруженных патриотов
усилением партизанского движения в Алба- напала на ивтомашину, в которой ехали не-
нии. Об этом свидетельствует опубликозан- мецкие офицеры. Патриоты перэбиля всех
ное в немецко-фашистской газете «Донау гитлеровцев, а  машину сожгли. В городе
цейтунг» решение албанского «совета ми- Берат «неизвестные лица» убили нескольк

нистров» 0 создании особых трабуналоз,   уполномоченных марионеточного чар
предназцаченных «для борьбы с антипрази- стра», прибымпих сюда для «навацевия по-

&
тельственными элементами и теорозистами»
(как называют гитлеровцы аси пат- РЯДКа». В Берат был послан спецлальный
раотов). Решение мотивируется в перзую Немецкий карательный отряд. Одялко вбли-
очерель ‚тем, что «в стране учзотились слу- Зи города отряд натолкнулся на зазалу пар-
чаи покущений на лиц, занимающих руково-   тизан. В ожесточенной схватке партизаны
дящие посты». истребили почти всех карателей.

TES

дели высотой, господствующей вад дорогой.

союзников в Северной Африке сообщает, что Ня фронте английской 8-й армии отмечалась
  ежегодным посланием, в котором он при-

Ирана Сулейман Мирза.

12 ЯНВАРЯ 1944 г 14 12 (0127

ЕЕ ТН

Открытие сессии Конгресса”
США

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Как’ пере»
даёт агентство Рейтер из Вашингтона, ce
годня там открылась вторая сессия Конгрес-
са США 78-го созыва.

—о—-

Послание Рузвельта Конгрессу

ЛОНДОН, Ш января. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер из Вашингтона, пре-
зилент Рузвельт обратился к Конгресеу ©

зывает Конгресс принять закон © нацию-
нальной повинности.

—O-——

Смерть иранского политического
деятеля Сулеймана Мирзы

ТЕГЕРАН, 10 января. «ТАСС). Позле тя-
желой продолжительной болезни ся
аз старейших политических де:

а ft Сулейман Мирга
неоднократно избирался в депутаты ‘иран-
ского меджлиса и в прошлом входил в с0-
стаз иранского правительства. В поклец-
нее время Сулейман Мирза был одним из
виднейших руководителей наболной партии.

—о_—-

=
Крупные диверсионные акты
в. Дании

СТОКГОЛЬМ, 11 января. (ТАСС). Копен-
гатенский корреспондент шведской газеты
«Свенска дагбладет» сообщает, что 8 янва-
ря группа -даверсантов устроила взрыв на
крупнейшей датской верфи «Бурмейстер ог
Вейн» в Копенгагене. Разрушены монтаж-
ный цех и трансформаторная станция.

Из Дании сообщают, что 9 января` про-
изошел взрыв Ha автомобильном заводе
«Хейбер Сервис» в Копенгагене. Это уже
четвертый по счету диверснонный акт на
этом заводе. Взрывом разрушены один: цех
и 15 готовых автомобилей.

—о—-

Расправа гитлеровцев

со своими бывшими сообщниками

ЖЕНЕВА, 11 января. (ТАСС). По полу
ченным здесь сведениям, в 5 е об’яв-
лено о том, что вчера в Вероне (Северная
Италия) закончился суд над 19 членами
бывшего так называемого «большого: фапги-
стского созета», которые голосовали на
июльском заседании этого фашистского ор-
гана за резолюцию, направленную против
Муссолини. 13 членов этой «оппозиции» в
составе «болышного фашистского совета» в
свое время скрылись и были судимы за-
очно. Суд приговорил 18 обвиняемых, в
том числе Unano (зятя ‹ Муссолини), де
Боню, Маринелли, Парески и Готтарди,
прасутствовавицих на суде, к смертной каз-
ни. Один обвиняемый—Чианетти пригово-
рен к 30 годам тюремного заключения.

я

РЕДАКЦИ

ВИ ee НЕЕ

ОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. ‚,

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический журнал

_ ЦК ВКП(б)
«БОЛЬШЕВИК» № 23—24.

СОДЕРЖАНИЕ: Передовая.— Напти б0е-
вые задачи в тылу. И. Кузьминов.— Рабо-
чий класе ОСОР в Великой отечественной
войне. Д. Заславский.— Гитлеровские людо-
еды перед советским судом. А. Леонтьев.
Иностранные рабочие в Германии. МЕЖДУ-
НАРОДНЫЙ OBSOP: Д. Влахов.— Борьба
народов Югославии против, гитлеровской
Германии. Б. Пономарев. — Гитлеровские

зверства и грабежи  в_ оккупированных
странах Европы. КРИТИКА И БИБЛИО-
ГРАФИЯ: В. Лебедев. — Настольная книга

пропагандиста и  агитатора. М. Галак-
THOHOB,

— Солдал-полководец,
Указатель документов, и статей, поме-
жённых в журнале «Большевик» 3a 1943 год.

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
при Комитете по делам высшей школы
при СНК СССР.

ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ, организуемые
Лекционным бюро в январе 1944 года:

12 января в Доме Учёных (ул. Кропот-

кина, д. № 16) лекция Велимира Влаховича
«ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА
НАРОДОВ ЮГОСЛАВИИ»,

13 января в Доме Инженера и Техника
(ул. Кирова; д. № 7) лекция контр-адмирала
Ю. А. Нантелеева

«СОВРЕМЕННЫЕ ДЕСАНТНЫЕ
ОПЕРАЦИИ»,

13 января в Доме Архитектора (Гранат
ный пер., д. № 7) лекция доктора истори-
ческих наук Е. М. Жукова

«ЯНОНОоО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОЦПТЕНИЯ

ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ».

19 января в Доме Учёных лекция про-

фессора 3. Р. Неедлы
«ЧЕХОСЛОВАКИЯ»,

21 января в клубе милиции (Неглинная
ул., д. № 13) лекция кандидата историче-
оих наук Н. М. Коробкова

«ПЕТР ПЕРВЫЙ КАК ПОЛКОВОДЕЦ».

24 января в Доме кино (Васильевская
ул., д. № 13) лекция  гонерал-майора
Ф. М. Исаева

«БИТВА ЗА ДНЕПРЬ,

27 января в Доме Инженера и Техника
лекция генерал-майора М. Ю. Галактионова
` «ПРОВАЛ НЕМЕПКО-ФАШИСТСКОЙ
СТРАТЕГИИ В КАМПАНИЯХ 1943 ГОДАь
28 знваря в Центральном доме работни
ков искусств (Пушечная ул., д. № 9) лекция

контр-адмирала Ю. А. Пантелеева
«СОВРЕМЕННЫЕ ДЕСАНТНЫЕ
ОПЕРАЦИИ»,

Билеты продаются в кассах Дома Учё-
ных, Дома Инженера и Техника, Дома
Архитектора, Клуба милиции, Дома кино и
Центральнюго дома работников искусств.
Е Цены билетов от 2 до Б рублей.

+

КИНО, ТЕАТР

Новый ааглийский художестненный

фильм
«ПОВЕХТЬ ОБ ОДНОМ КОРАБЛЕ»_Первый,

Ударник, Москва, Метрополь,
Родина, Центральный,
Форум, Таганский, Орнон,
«ФРОНТ» — Баррикады. `
«ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА» — им. Ш Ив.
тернационала,
«НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ШВЕЙКА» — Диск.
——_

БОЛЬНОЙ ТЕАТР — 127 — бал. Щелкуи-
чик. 13 — оп. Иван Сусанин. Начало в 7%
вечера.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 12/ -{‘ оп. Евгений Оне-
гин. 13/1—0п. Травиата, Начало в $Ф час, веч,

ТОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР 121 —
Нашествие, Начало в 7 час. вечера.

МХАТ ОССР им. ГОРЬКОГО — 12/1 — Anna
Каренина. Начало в 7 час. вечера. м

ФИЛИАЛ МХАТ — 1271 — Школа злосло-
вия. Начало в 7 час. вечера,

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(площадь Коммуны, новое задание) — 12/I —
Давным-давно. Начало в 7 час. вечера,

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Саловских. 10) — 121 — Слуга
двух господ, „Начало в 7 чае. вечера.

Че ЗОВИ ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
Е Уждающие звезды, Начало в 7 час,
roo. московский КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
{Тверской бульва 23) Е —
обманщик. Начень 3 р Be а

Колизей,
Художественный,
Шторм, Динамо.

чае, вечера,

Too, МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР K. ©.
SOT A BORE ЭГО и Вл. и. НЕМИРОВИЧА.
conten KO — 12/1 — Лола. Начало в 7 час.

московский ГОО, ТЕАТР имени ЛЕНИН:
СКОГО КОМСОМОЛА -_ 121 — Сирано де Бе»
жерак. Начало в 7 час. веч

ИЙ ТЕАТР IPAM

Т — Перемена. В

MOCKOBCK МЫ бул. Герпе-

о   меето спект. Пи
у сп. Be Е
Ae дейртьит. Начало в 7 mae: Sen р
© КОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ — 12/1 —

Начало в 7 час. ‘вечера
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское тоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ, РЕДАКЦИИ: Справочное бюро— Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-59-48;

Д 3-36-82; Иностранного — Д,
62078. т

3-37-50; Писем —Д 3-15-69;

ры ее Os

Местной сети — Ji 3-15-47; Литературы и

искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-68; Секретарзват.
29  Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Пропагандь —

3-33-88:
Д 3-15-64; Отдел об’авлений _ Д 8.30120 аа va

недоставке газет в срок

>
в
—

Сельскохозяйственного — д 3-10-85;
сообщать по телефону д 3-06-