\У сессия Верховного Совета РС

О Государственном бюджете РСФСР на 1944 год

Содоклад Председателя Бюджетно
Совета РСФСР депутата И. А. ВЛА

Товарищи депутаты Верховного Совета!
Совет Народных Комиссаров РСФСР пред-
ставил на ваше рассмотрение и утвержде-
ние Государственный бюджет республики
на 1944 гед и отчеты 06 исполнении бюд-
meta за 1940, 1941 и 1942 годы.

Прежде чем доложить Верховному Совету
заключение по Государственному бюджету
на 1944 год, Бюджетная комиссия считает
необходимым кратко остановиться на оцен-
ке выполнения бюджета нашей. республики
за прошедигие годы.

Утвержденный Верховным Советом
РСФСР Государственный бюджет респуб-
лики на 1941 год выполнялся, как бюджет
мирного времени только в течение первых
шести месяцев. г

Во второй половине 1941 года, в связи
с войной, Государственный бюджет РСФСР
подвергея существенным изменениям. По-
требовались огромные средства на финзи-
сирование обороны Советского Союза, Bo3-
никли новые расходы, связанные с нере-
стройкой наролного хозяйства страны. на
военный лад.

Все это вызвало необходимость прове-
дения ряда мероприятий, направленных
на увеличение доходов бюджета, а также
на сокрашение расходов, без которых мож-
но обойтись в условиях великой Отечест-
венной войны.

Государственный бюджет РСФСР во вто-
ром полугодии 1941 года и последующие
бюджеты на 1942 и 1943 годы были пол-
чинены интересам фронта и задачам раз-
грома немецко-фашистских захватчиков.

В 1941 году наша республика закончила
бюджет с превышением лоходов над расхо-
дами на 595 млн. руб.

Государственный бюджет РОФСР за 1942
тол выполнен но доходам на 101,3 проц,
или с превышением на 270 млн. руб.

Рюджет республики за 1943 год по прел-
варительным данным выполнен на 102,5
проц. Доходов поступило на 483 ман. руб.
больше бюджетных назначений.

Успешное выполнение доходной части
бюджета нашей республики и экономное
расходование государственных средетв ис-
зволили передать за тоды войны в 60ю3-
ный бюджет 4 млрд. 799 млн. руб. на фи-
нансирование обороны Советского Союза.

Состояние наших финансов за годы ве-
ликой. Отечественной войны показывает,
что Российская Советская Федеративная
Социалистическая Республика не только не
ослабила свои экономические и финансовые
ресурсы, а, наоборот, с каждым годом уве-
личивала их. :

Достаточно, например, указать на то,
что при увеличении об’ема Государствен-
ного бюджета PCOCP доля собственных и
закрепленных доходов возросла с 40 проц.
в 1942 году до 48 проц. в 1943 году.

Эти цифры говорят о том, что, несмотря
на трудности военного времени и огромный
ущерб, нанесенный гитлеровскими бандами
народному хозяйству РСФСР, наша рес-
публика нашла внутри себя необходимые”
источники получения средств лля беспере-
бойного финансирования хозяйственных и
социально-культурных потребностей.

За годы войны доходы Государственного
бюджета создавались не только за счет на-
коллений народного хозяйства, но и за счет
поступления средств населения.

Рабочие ‘и работницы, колхозники и кол-
хозницы, советская интеллигенция прояви-
ли высокий патриотизм, отдавая свои лич-
ные сбережения ‘на усиление боевой Mon
нашей доблестной. Красной Армии.

В веках останутся великие патриотиче-
ские лела русского народа, проявленные им
в дни великой Отечественной войны в’`бое-
вон содружестве с другими народами С0-
ветского Сотоза.

Что может быть замечательнее инипиа-
тивы трудящихся по сбору средств в Hour
обороны социалистической Родины?

Что может быть благороднее патриотиче-
ского почина колхозников и колхозниц
Тамбовской области, собравших за две не-
лели 40 млн. руб. на строительство тан-
ковой колонны?

Что может быть замечательнее патриоти-
ческого поступка саратовского колхозника
Ферапонта  Головатого, который внес из
свонх личных сбережений 100 тыс. руб.
на постройку боевого самолета?

Созетекая власть, колхозный строй сде-
лали наше крестьянство свободным и 5а-
житочным. и в грозный час, когда над Ро-
диной нависла опасность, колхозники и
колхозницы отлают все свои силы и сред-
ства на разгром врага.

Трудящиеся Российской Советской Феде-
ративной Социалистической Республики за
два с половиной года войны внесли в фонд
обороны 9 млрд. 200 млн. руб., что снособ-
ствовало еще большему укреплению боевой
мощи Советского Союза. В этом отразились
величие и сила советского народа, безгра-
ничная преданность своей Родине, непоколе-
бимая воля к победе над врагом.

Героическая Красная Армия, под води-
тельством товарища Сталина, своими  бле-
стящими победами на всех фронтах Отече-
ственной войны показала, что деньги, со-
бранные советскими патриотами, явились
большим вкладом в общее дело разгрома
ненавистного врага.

Товарищи депутаты! Итоги выполнения
Государственного бюджета РСФСР за 1941,
1942 и 1943 годы дают все основания за-
явить. что Российская Республика с честью
выдержала суровое испытание войны. Боль-
Wie Tord, на исходе третьего года великой
Отечественной войны силы нашей респуб-
лики, как и всего Советского Союза, еще
больше возросли. _

В этом сказались огромные преимущества
и неограниченные возможности советского
строя, социалистической системы хозяй-
ства. Этим мы обязаны нашему героическо-
му народу, большевистской партии и Coe
ветскому Правительству. Этим мы обязаны
нашему великому вождю и учителю
товарищу Сталину. (Бурные аплодисменты).

Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
сия рассмотрела отчеты 06 исполнении Та-
сударственного бюджета РСФСР за 1940,
4941 я 1942 годы я поручила мне доложить
Верховному Совету, что за этот первох Co-
вет Народных Комиссаров РСФСР принимал
„все необхолимые меры к наиболее полному

Об и о дн о р р и

получению доходов и к обеспечению финан-
сирования народного хозяйства и культуры
нашей республики.

Бюджетная комиссия вносит предложе-
ние: утвердить отчеты об исполнении Toey-
дарственного бюджета республики в суммах,
представленных Советом Народных Ёомис-.
саров РОФСР.

Товариши депутаты! Бюджетная комис-
сия рассмотрела доходы и расходы Государ-
ственного бюджета РСФСР на 1944 год и
считает необходимым доложить Верховному
Совету, что бюджет составлен в пелном с0-
ответствии с народнохозайственным планом
нашей республики и с государственным
бюджетом СССР, утвержденным десятой
сеесией Верховного Совета СССР.

Государственный бюлжет РСФСР на 1944
год, как и бюджет всего Советского Сотоза,
построен на прочной основе советской эко-
номики и направлен на выполнение исто-
рических задач, поставленных товарищем
(талиным перед нашей страной в деле ско-
рейшего и окончательного разгрома  не-
мецко-фашистских захватчиков.

Бюджет Российской Федерации приняг
Советом Народных Комиссаров Р на
1944 тод по доходам в 24 млрд. 588 млн.
руб. и по тасходам в 24 млрд. 574 млн.

руб., т. е. с превышением доходов над pac-

ходами на 14 мли. рублей.

По сравнению < 1943 годом расходы Го-

сударственного бюджета нашей республикл +

увеличиваются на 5 млрд. 799 млн. руб.,
или на 30.9 проц. Из этой суммы 4 млра.
300 млн. руб. направляется на еоциально-
культурные мероприятия и 758 млн. руб-
на финансирование народного хозяйства.

Эти цифры бюлжета показывают, что в
разгар великой Отечественной войны наше
государетво, полностью удовлетворяя по-
требности фронта, имеет возможность выде-
лить значительные ассигнования на даль-
нейнее развитие народного хозяйства и
культуры.

Эти данные с неопровержимой убедитель-
ностью говорят о том, что экономические и
финансовые ресурсы нашей страны чеук-
лонно растут и укренляются.

Бюджетная комиссия считает, что Совет
Народных Комиссаров РСФСР правильно
определил направление расходов Государ-
ственного бюджета ва 1944 год.

На, финансирование народного хозяйства
республики выделяется 3 млрд. 12 млн.
руб. Из них на развитие коммунально-жи-
лищного хозяйства асситнуехя 1 Mapt.
309 млн. руб.. на промьииленность 619
млн: и на сельское хозяйство 739 млн. руб.

Эти ассигнования обеспечивают выпол-
нение плана капитального строительства,
пополнение оборотных средств хозаяйствен-
ных организаций и будут способствовать
выполнению производственных планов всех
отраслей народного хозяйства республики.

Задача, поставленная товарищем
Сталиным перед нашим народом, восста-
новить хозяйство и культуру в пайо-
нах, освобожденных OT немецко-фантиет-
ских захватчиков, нашла свое яркое отра-
жение в бюджете; республики. Более 110
млн. руб. будет израсходовано в 1944 году
на воестановление” местной промышленно-
сти, жилищно-коммунального хозяйства и
культурных учреждений, разрушенных фа-
шистскими погромщиками.

Ассигнования на эту цель еще раз де-
монстрируют несокрушимую силу советско-
го строя, способного в тяжелых условиях
войны развернуть огромную по своим мас-
mradam восстановительную работу. Недав-
но опубликованный отчет Комитета пон
Совнаркоме Союза ССР по восстановлению
хозяйства в районах, освобожденных от не-
мецкой оккупации, показывает, какая боль-
шая работа уже проведена в этом напра-
вленни. :

Помимо средств, выделяемых из бюджета,
в финансовом плане промышленности пре-
дусматривается 525 млн. руб. на органи-
зацию и развитие предприятий промышлен-
ности городского и районного подчинения.

Бюджетная комиссия одобряет выделе-
ние этих средств, предназначенных для
максимального использования = местных
сырьевых ресурсов и увеличения произ-
водства товаров широкого потребления.

Основное место в бюджете занимают рас-
ходы на социально-культурные мепоприя-
тия. Почти 18 млрд. руб., или 73 проц,
всех бюджетных средств, направляютея на

дальнейшее развитие народного проевеще-

ния, здравоохранения, физической культу-
ры и социального обеспечения.

Наша партия и Советское Правительство
неустанно заботятся о дальнейтем под”еме
культуры, науки и искусства народов Рос-
сийской Советской Федеративной Социали-
стической Республики. В 1944 году на ва-
родное просвещение  предусматривается
9 млрд. 161 млн. руб. е ростом против
прошлого года на 55 проц.

Значительно увеличивается контингент
учащихся в школах всеобщего обучения.
Если в 1943 году в школах республики
обучалось 11 man. 872 тыс. детей, то в
1944 году число учащихся составит
14 млн. 584 тые. детей. В новом учебном
году будут приняты в первые классы око-
Jo 2 млн. детей семилетнего возраста.

Больше чем вдвое увеличивается число
учащихся в общеобразовательных школах.
Наша молодежь, работающая в промышлен-
ности. сможет продолжать свое образование
без отрыва от производства.

Большие средства получат в этом году
высшие учебные заведения и техникумы
республики. Число учащихея в вузах и
техникумах увеличивается на 112 тыс. че-
ловек и будет составлять 448 тыс. Это це-
лая армия будущих специалистов веех-от-
-раслей народного хозяйства и культуры.

Сталинская забота Партии и Правитель-
ства о здоровье трудящихея находит свое
яркое выражение в, расхолах на народное
здравоохранение. В Государственном бюд-
жете предусматривается 6 млрл. 655 Man.
руб. на дальнейшее улучшение медицин-
ского обележивания населения, на развер-
тывание сети детеких яслей, из воестано-
вление учреждений здравоохранения в рай-
онах, освобожденных от немецкой оккупа-
ции. В 1944 т. количество. лечебных и дет-
ских учреждений республики превысит до-
военный уровень.

Я

tk комиссии

Значительно возрастают ассигнования на
социальное обеспечение, увеличиваются
расходы на трудовое обучение пнвалихов
Отечественной войны.

Таково основное направление средств Го-
сударетвенного бюджета РСФСР на 1944 г.

Какими доходными источниками распо-
дагает наша республика для обеспечения
финансовой программы 1944 г.?

Основным доходным источником Государ-
ственного бюджета являются платежи со-
циалистического хозяйства. В 1944 г. они
составят 16 млрд. 249 млн. руб.

Отчисления от прибылей государствен-
ных предприятий и организаций увеличи-
ваются против прошлого года на 666. млн.
руб. и будут составлять 5 млрд. 14 млн.
y6. .
‘ Это свидетельствует о росте накоплении
в республиканской и местной промышлен-
ности, в государственной торговле и других
отраслях народного хозяйства.

Большим источником доходов Государ-
ственного бюджета являются также сред
ства, получаемые от налогов и сборов
с населения и размещения военного занма.

Следует. 060бо подчеркнуть, что и в бюд-
жете 1944 года наша республика значи-
тельно увеличивает собственные доходы,
уменьшая долю участия доходов союзного
бюджета. f. 2

Товарищи депутаты
ственного бюджета РСФСР входят бюджеты

автономных республик и местных. Фоветов пользовали внутренние ресурсы, вели ре-
депутатов трудящихся. 0б’ем этих бюджетов   шительную борьбу с непреизводительными
18 млрд. 273 ман.   потерями

на 1944 г. установлен в
py0.

Сюлжетная комиссия считает, чт
учел потребности хозайетвенного и культур?
ного развития отдельных автономных рес-
публик, краев, областей и городов
ликанекого подчинения.

Вюлжетная комивсия одобряет повыне-
‘ние роста местных бюджетов областей, под-
вергавшихся немецкой оккупации.
зволит быстрее восстановить хозяйственную
жизнь освобожденных городов и районов,
обеспечить материально-бытовое и культур-
ное обслуживание населения, вызволенного
из Фашистекой неволи, и использовать ре-
сурсы освобожденных районов на нужды
фронта.

_   нашего хозяйства имеются большие воз-
1B состав Государ-   можности для увеличения накоплений.

о Совет   свои обязательства перед Государственным

респуб- строжайший
  непреложным законом военного времени.

Это п9-   рофбр.

го созыва

Верховното

СОВА

реа получит накоплений больше, чех
проектирует Наркомфин.

Поэтому вносится предложение увели-
чить поступления по государственным на-
логам на 24 млн. руб., в том числе на
13 млн. руб. по ‘подоходному налогу с
кооперации:

По местным налогам и сборам. Бюджет-
ная комиссия признала необходимым уве-
дичить эту статью доходов на 19,5 млн,
руб., из которых наиболее значительная
сумма — 15 млн. руб. — приходитея Ha
плату за услуги, оказываемые населению
на колхозных рынках.

В ряде городов и районов исполкомы
местных Советов мало уделяют внимания
обслуживанию населения на колхозных
рынках. При улучшении этой работы по-
ступления за оказываемые на рынках
услуги могут быть увеличены.

Следующая поправка вноеится по нена-
логовым и прочим доходам. По этой груп-
пе доходов Бюджетная комиссия повы-
шает поступления на 23,9 ман. руб., в
том числе по лееному доходу на 6,2 мли,

руб.

Таковы основные поправки по доходам
Государственного бюджета PCOCP Ha
1944 г.

Предлагаемые Бюджетной комиссией по-
правки, если они будут приняты Верхов-
ным Советом, увеличивают доходы Госу-
дарственного бюджета республики на 152
млн. 213 тысяч руб.

По расходам Бюджетная комиссия вно-
сит предложение увеличить на 2,5. млн.
руб. финансирование некоторых социаль-
но-вультурных мероприятий за счет с0-
кращения нз эту же сумму излишних за-
трат промышленноети.

Таким образом, увеличение фннансиро-
вания на 2,5 млн. руб. не изменяет об’ем
расходов, установленный Советом Народ-
ных Комиссаров РОФСР на 1944 год.

* Бюджетная комиссия просит Верховный
Совет утвердить Государственный бюджет
Республики на 1944 год по доходам в 21
млрд. 740 млн. 481 тыс. руб. и по рас-
ходам в 24 млрдм573 млн. 814 тыс. руб.

С учетом превышения доходов над рас-
ходами, принятого Совнаркомом РСФСР в
сумме 14 млн. 460 тыс. руб., остаток
свободных  средетв по Государственному.
бюджету РСФСР на 1944 год составит
166 млн. 673 тыс. руб.

Товарищи депутаты! Работа Бюджетной
‘комиссии показала, что в каждой отрасли

Предприятия, которые максимально ис-

и  бесхозяйственноетью, не
только вынолнили, HO и перевыполнили

бюджетом. :

Олнаго He ‘лая всех предприятий, хо-
зяйственных организаций и учреждений
режим экономии eTad

Назову несколько цифр; харзктеризую-
щих работу. предприятий Наркомата про-
мышленностая строительных материалов

Производственные задания 1943 г. по
выработке кирпича пфедириятня этого Hap-
комата выполнили только Ha 53 прон.;
дебиторская задолженность достигла на
1 октября прошлого гола одного ман.
947 тыс. руб.: за девать месяцев 1943 г.
непроизводительные потери составили

Товарищи депутаты! Бюджетная комис-  537 тыс. руб.

сия подробно рассмотрела совместно с Нар-

Всё это привело в конечном счёте к TOMY,

комфином доходные и расхолные статьи Го- ato в 1943 г. Совнарком РСФСР был вы-

суларетвенного бюджета РСФСР на 1944 Г.   нужден

В рассмотренни бюджета активное уча-
стие принимали представители Государетвен-
ной Нлановой комиссии и веех наркоматов
республики.

Бюджетная комиссия вносит на ваше рас-
смотрение ряд поправок к Государственному
бюджету РСФСР на 1944 г. _

Перечень этих поправок приведен в роз-
данном вам заключении, поэтому нет необ-
холимости повторять их. Остановлюсь только
на наиболее крупных изменениях, предла-
гаемых Рюджетной комиссией.

Каковы поправки по доходам и чем они
мотивируются?
` По промышленности. Бюджетная комис-
сия установила, что в финансовых планах
ряда отраслей промышленноети не были
полностью учтены возможности дальней-
шего снижения себестоимости выпускае-
мой продукции.

В частности, за счет сокращения потерь
от брака, уменьшения непроизводительных
расходов и дополнительного из`ятия излиш-
ков оборотных средств повышены платежи
в бюджет пищевой промышленности на
13 млн. руб., местной на 6.3 млн. руб.
лесной на 3.1 млн. руб. и промышленно-
сти строительных материалов на 7600 тыс.

руб.
Beero по промышленности и другим хо-
зяйетвенным организациям Республики

Бюджетная комиссия признала необходимым
увеличить отчисления от прибылей НА
32 млн. руб. _

По торговле. Бюджетная комиссия счи-
тает, что принятые по финансовому плану

обращения являются завышенными:

Бюджетная комиссня сократила аесигно-
вания по содержанию управленческого ап-
парата и уменыиила транспортные и хозяй-
ственные расходы.

В результате этих изменений отчисления
от прибылей торговли повышаются на 17
млн. руб,

По номмунальному хозяйству. По этому
разделу предлагается увеличить доходы на
35.7 ман. руб.

Бюджетная комиссия приняла, в соответ-
ствии с пароднохозяйственным планом, ид-
вые задания но снижению себестоимости
коммунальных услуги в связи с этим. уве-
личила нлатежи в бюджет от коммунальных
прелириятий на 29,2 млн. руб.

Кроме того, Бюджетная комиссия допол-
нительно включает 6,5 млн. руб. по аренд-
ным статьям от коммунальных имуществ.

По государственным налогам. Итоги х0-
зяйственной деятельности кооперации 3a

1943 г. дают основание считать, что в
1944 г. промысловая и потребительская ко-

местных торговых организаций издержки!

отпустить на финансирование
промышленности строительных материалов
4.4 млн. руб. сверх годовых ассигнований,
прелусмотренных по республиканскому
бюджету.

Серьёзные недочёты установила Бюджет-
ная комиссия и в финансовой леятельноети
предприятий Наркомата лесной промыш-
ленности РСФСР.

Непроизводительные потери в предприя-
тиях этого Наркомата за отиннадцать меся-
дев 1943 г. составили 11 млн. руб. На-

личие товаро-материальных ценностей
превысило установленный норматив на

24 млн. руб.

Предприятия Наркомлеса не принимали
должных мер к ликвидации дебитовекой за-
долженности. В сравнении с 1942 г. де-
биторекая залолженность увеличилась на
мнллион рублей и достигла к 1 декабря
1943 г. 15 млн. руб.

Эти примеры свидетельствуют о том, что
некоторые руководители хозяйственных ор -
танизаций еше не прониклись ответетвен-
ностью за соблюдение строжайшей экояо-
мни в расходовании материальных и де-
нежных средств, не уделяют должного вни-
мания хозрасчету, не ведут решительной
борьбы © бесхозяйственноетью, расточи-
тельством и не выполняют планов након-
лений. i

Задача заключаетея в том, чтобы в
1944 г. каждая фабрика, завод; каждое
предприятие выполнили производственную
программу и полностью использовали свои
внутренние резервы для нужд Фронта и
страны.

Наркоматы и местные исполкомы лолжны
тлубже вникать В хозяйствв, повседневно
контролировать выполнение предприятиями
заданий по себестонмости и накопленням.
обеснечивая полное выполнение каждым
предириятием обязательств перед бюдже-
TOM.

Товарищи депутаты! Большую работу
провели местные Советы по ‘исполнению
бюджета военного времени. Многие края,
области и автономные республики из квар-
тала в квартал успешно выполняли планы
мобилизации средств и государственных
доходов. обеспечивали бесперебойное фи-
нанснрование хозяйственных. и социально-
  культурных мероприятии,

Сёрьезных результатов в укрепзении фи-
нАнеового хозяйства предприятий и органи:
заций, в соблюдении финанеово-бюджетной
дисциплины добились Могква, Ленинград,
  Горрковекая, Тульская и Калининская 06-
ласти. : aes

Олязко сеть еще отдельные области и
автономные республики, которые неудовле-

%

Начальнику 360 Саратов

ского военного госпиталя

подполковнику медицинской службы тов. Тихонову

Поздравляю офицерский и вол
венного госпиталя с 25-й годовщ
наградами и желаю но
ников нашей Родины —

вых успехов в деле
бойцов и офицеров Кр

ынонаемный состав 360 Саратовского
иной, высокими правительственными
лечения доблестных защит.
асной Армии.

И. СТАЛИН,

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденом Красной Звезды

Саратовекого военного госпиталя №

В ознаменование 25-ой годовщины и

ных рядового и офицерского состава Красной

дуги в области лечения раненых н боль-
Арини наградить Саратовский военный

sar

тоепиталь № 360 орденом Нрасной Ззезды.
Предселатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 марта 1944 г.

0 награждении орденами и медалями офицерского

и вольнонаемного состава барат

В связя с 25-летней годовииичюй Саратов-
ского военного госпиталя № 360 и за зз-
слуги в области леченая раненых и больных
рядового и офицерского состава Красной
Армин наградить:

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны
° ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

1. Майора интендантской службы Блино-
ва Якова Михайловича.

2. Капитана медицинской службы Гинз-
бург Шлюму Григорьевну.

3. Подполковиика ‘меличинской службы
Оглоблина Алексея Алексеевича.

4. Майора Сушкова Артемия Павловича.

5. Подполкозника медицинской службы
Тихонова Сергея Извановиза.

6. Капитана мелапинской службы Юниц-
кую Валеряю Ивановну.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Капатана медицинской службы Алек-
сандровскую Веру Абрамовну.

2. Майора медицинской службы Алексе-
ева Федора Павловича.

3. Майора медицинской службы Балабан
Якова Михайловыча.

4. Капитана медицинской службы Буни-
мович Берту Филипповну.

5. Майора медицинской службы Кухарен-
ко Федора Захарозича. -

6. Капитана. медицинской службы Линей-
кину Берту Самойловчу.

7. Подиолкоаника медицинской службы
Степанова Сергея Степановича.

Председатель Президиума Ве

овекего военного госпиталя № 360

8 Капитана медицинской службы Тихову
Веру Александровну.

9. Майора медицинской службы Hasan.
кова Николая Федорозича,

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Капитана Гурьева Николая Михайло.
peda,

2. Капитана медиценской службы Edpe
мову Музу Павловну.

3. Катунскую Конкордию Яковлевиу.

4. Капитана медицинской службы Кость
ну Екатерину Трафоновну. .

5. Майора медицинской службы Нейдлина
Рувима Самойловича.

6. Старшего лейтенанта  медецинской
службы Норонович Валентину Ивановну.

7. Капитава медацинекой службы Сиде-
рову: Екатерину Васильевну.

8. Капитана медицинской службы Cae
кину Галину Михайловну. ;
9. Старшего. лейтенанта медицинской

службы Тютину Валентину Федоровну.

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

1. Лейтенанта Булгакова Семена Cepre.
евича. i

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ

‚ Бекшанскую Зинаиду Павловну.
.Голубчину Любовь Яковлевну.

. Горячеву’ Марию Борисовну.
Иванову Анну Михайлову,

‚ Хомич Анастасаю Накятичну.

. Шугаеву Away Изанозну. _

рховного Совета СССР М, КАЛИНИН.

Oop wr

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 марта 1944 года.

ee ST

творительно выполнили свои бюджеты. В
чиелу их относятся Новосибирская область
и Башкирская АССР.

В. 1943 году Новосибирекая область не
собрала около 4,5 млн. руб. налоговых нла-
тежей с населения и не выполнила в зна-
чительных суммах бюджетные нззначеняя
по государственным доходам.

Башкирская автономная республика в и денежных средств имевт особо

течение 1943 г. резко ухудшила работу

и областей также не принимают должны
мер к своевременному поступлению в биг
жет платежей с хозайственных  организа-
ций, допускают образование naam
ередегв в предприятиях ‘и о неудовлетворе
  тельно ведут учет и отчетность.

В условиях ‘военного времени  строжай-
нгая экономия в расходовании материальных
о важное
TOM, что

значение. Факты же говорят 0

по мобилизации средств и выполнила до-   контрольно-ревизионная работа Наркомфика

ходы бюджета на 94,9 проц. при среднем
Рынолнении ‘по РСФСР на 102,3 ирон.
Только по налоговым платежам Башкирская

Реснублика неё собрала свыше 19 млн. руб.

больше сводилась к регистрации . наруше-
ний вместо предупреждения и устранения
ИХ. :
Наркомлее РСФСР систематически нар\-

При исполнении расходной части бюл-  шал установленные ставки заработной плз-

жета Новосибирекая облаеть и Башкирская   ты управленческого аппарата,

незаконно

Республика не’обеснечили полное освоение брал у своих подведомственных организа

средств на проевещение и здравоохранение,

ций значительные сумхы, составившие в

Бюджетная комиссия считает, что испол-  1 октября 1943 г. 284 тыс, руб.

нение местных бюджетов в 1944 г. должно

Незаконная практика позаиметвования

быть организовано так, чтобы каждая об-   средств в подведомственных организациях

ласть, край, автономная республика из ме-
сяца в месяц, из квартала в квартал нол-

на содержание центрального аппарата ии
ла место в Наркомате  Текстильной про

ностью выполняли государетвенные задания   мышленности РСФСР.

по доходам и обеспечивали бесперебойное
финансирование хозяйственных и культур-
ных мероприятий.

Однако Наркомфин не поставил вое
в Совнаркоме РСФСР и не добился нав-
дения должного порядка в расходовании го-

Товариньи депутатьИ За последнее вре-   Сударственных средств этими Науркоматами,

мя в ре областей нашей республики

Советское государство своевременно @1-

ослаблено внимание к финансовой работе   пускает ‘необходимые средства на’ выплату
сельских Советов по составлению и испол- заработной платы всем категориям работни-

нению сельских бюджетов.

За готы войны в сельские Советы при-
ло много новых работников, нелостаточ-
но знакомых ¢ организацией Финансового
хозяйства, а областные и районные ис-
полнительные комитеты не приняли долж-
ных мер к повышению них квалификации.

В ряле райотов сельские бюлжеть со-
ставляются иненекторами райфинотделов, и
нередки случаи, когда сельские Советы
мало заботятся 00 увеличении доходных
источников и улучшении финансирования

учреждений, состоящих на сельском бюд- ру

‘жете.

Бюджетная комиссия считает, что в
1944 г. роль сельских Советов в исполне-
нии бюджета должна неизмертмю возрасти,
исполкомы районных Советов должны ока-
зывать
проведении финанеовой работы,

Товарищи депутаты! На четвертой сес-
сни. Верховного Совета РСФСР Бюджетная
комиссия и выступавигие депутаты отме-

ков бюджетных учреждений.

Однако финанеовые органы ряда районов
Чкаловской области и Мордовекой респуйт-
ки, располагая значительными средствами
для бесперебойного финансирования учрех-
дений народного образования и 31рав00хра-
нения, нарушали постановление Правитет-
ства 0’ выплате в установленные сроки
заработной платы , педагогическому пел
налу и мелицинеким работникам, а Наркоу-
фин РОФСР не принимал должных №
к устранению этого недостатка.
Успешное выполнение  Государственвоо
бюджета во многом будет зависеть от №
боты финансовых органов. Это обязывает
финансовых работников приложить 8
усилия для своевременного поступления
платежей в бюджет и использования 106
паретвенных средетв по прямому назначе-

большую помощь сельсоветам в нию

Особое внимание должно быть обращено
на своевременное и полное предоставаение
палоговых льгот семьям военнослужашщях,
Местные Советы должны оказывать финая-

чали серьезные недочеты в работе Нар- совым органам в этом деле большую Ups

комфина РСФСР и его местных органов.

Как же Наркомфиня РСФСР реализовал
указания сессии Верховного Совета?

Бюджетная комиссия считает, что за
тоды войны финансовые органы республи-
кн провели значительную работу по вы-
полнению доходов бюджета и обеспечили
более правильное шаправление средетв по
отдельным отраслям народного хозяйства и
культуры.

Следует также отметить, как ‘положи-
тельный факт в работе Наркомфина, евое-
временное составление Государственного
бюджета РСФСР на 1944 г. и рассмотрение
B более сжатые сроки бюджетов краев, обла-
стей и\автономных республик.

Наряду с этим Бюджетная комиссия
установила, что Наркомфин РСФСР не везде
осуществлял должный контроль за финан-
совой деятельностью хозяйственных органи-
заций и не вел более настойчирой борьбы
е нарушенияуи финансово-бюджетной дис-
IMAL, é

Только  недостаточноетью контроля со
стороны Наркомфина можно об`яснить, что
на протяжении 1943 г. прелириятия Нар-
комата мяео-молочной промышленноети и
pila других `Наркоматов имели значитель-
ные излишки оборотных ередетв и He BHO-
сити в установленпые сроки причитающине-
ся с них платежн.

Местные финансовые органы в ряте краев

тическую помощь.

Бюджетная комисеия считает, что Совет
Пародных Комиссаров РСФСР учтет все эт
замечания ‘и примет необходимые меры $
гому, чтобы Государственный буоджет #8-
шён республики был. не только выполнеЕ,
но п перевыполнен. 3

Topapnmu xenytatn!  Гобударетвенный
бюджет РСФСР отражает большие 32134
стоящие перед нашей республикой в 19441.

В цифрах бюджета выражена непреглон
ная ретимость народов Российской Corer
ской Федеративной Сопиалистической Pet-
публики еще более укрепить военное 1
экономическое могущество нашей велико
Родины и обеспечить скорейнтий й оконча-
тельный разгром неменко-фалтистеких 3
хватчиков,

Народы нашей республики ни перех че
не останозятся, ничего не пожалеют 219
того, чтобы добиться скорейшей победы нах
врагом.

Близится час, когла героическая Красная
Армия полностью очистит нашу священную
землю от гитлеровских разбойников.

Залогом побелы нал врагом является 8
рушимая дружба наполов Советекого (0838.
их любовь к своей Ролине, их ненависть К
врагу, их сплоченность вогруг Советекого
Правительства, вокруг большевистской таг
тии и нашего вождя великого Сталина. (5ур
ные, продолжительные апледисменть).

a

pac
oon
pall
eno)

ne
wpa

fu
#0
oo

м

ЯП
т

АО
т

Jian

fu

met

TA

ie
1h

(ey
ры
Вл
У
hi

}
al