У сессия Верховного Совета РСФСР 1-го созыва

06 образовании союзно-республинанекого Народного Комиесарната обороны РСФСР

воЮЗНО-республинансного Народного Котиссармата иностранных дел РСФСР
Доклад Председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР
тов. А. Н. КОСЫГИНА

Товарищи депутаты! Х сессия Верховного
Совета Союза ССР приняла 1 февраля
1944 года Законы о преобразовании Народ-
ного Комиссариата оборовы и Народного
Комиссариата иностранных дел из обще-
союзных в союзно-республиканские народ-
ные комиссариаты.

Законы, принятые сессией Верховного
Совета СССР, предоставили союзным рес-
публикам новые права и ноставили перед
ними новые задачи как в деле укрепления
обороны нашей страны, так и в области
внешних сношений с иностранными госу-
дарствами.

Товаринг Молотов в 6806м докладе на
Х сессии Верховного Совеза СССР говорил:

«Дело илёт не об обычном преобразовании
двух наркоматов. Дело идёт, прежде всего,
о постановке новых ответственнейших за-
дач перед союзными реепубликами. Поста-
влен вопрос о новых задачах и правах
союзных республик, во-первых, в деле
обороны нашей страны, и, во-вторых, в 06-
ласти внешних сношений с иностранными
государствами».

Расширение прав союзных республик
имеет большое политическое значение. За-
коны, принятые Х сессией Верховного Co-
вета СССР, расширяют деятельноеть наших
республик, отвечают их непосредственным
интересам и интересам всего Советского
Союза.

В соответствии с Законом о преобразова-

нии Народного Комиссариата обороны из
общесоюзного в  союзно-республиканский
Народный Комиссариат, Российская Феде-
рация должна создать реснубликанские
войсковые формирования. Отсюда вытекает
необходимость создания в республике На-
родного Комиесариата обороны.
‚ В соответствии с Законом о предоставле-
нии союзным республикам полномочий в
области внешних сношений и преобразова-
нием в связи с этим Народного Комиссариа-
та иностранных дел из общесоюзного в
союзно-республиканский Народный Комис-
сариат, наша - Российская Республика
должна создать Народный  Комиссариат
иностранных дел.

Расширение суверенных прав союзных
республик в отношении организации вой-
сковых формирований, предоставление
союзным республикам полномочий устанав-

ливаль непосредственные дипломатические  .

сношения с иностранными государетвами
является результатом укрепления и роста
мощи Советского Союза.

‘Принятые Верховным Советом СССР За-
коны о новых преобразованиях знаменуют
собою новую победу ленинско-сталинской
напнональной политики, являются новым
выражением дружбы народов Советского
Союза.

За годы Отечественной войны еще боль-
ше выросла и окрепла дружба советских
народев, выдержавшая тяжелые испытания
в борьбе с коварным и подлым врагом, пре-
дательеки напавшим на нашу Родину.

Титлеровские разбойники, легко разгро-
мив большинство европейских стран, рас-
считывали «молниеносным ударом» разде-
латься с самым миролюбивым и самым де-
мократическим государством в мире —- Со-
ветским Союзом. Но они жестоко просчита-
лись! Гитлеровекие авантюристы забыли
ураки истории.

Когла независимости и свободе русской
земли трозила гибель, а ее народам пора-
бощение, русские люди всегда вставали
трудью против захватчиков и громили их.
Великие традиции любви и преданности
Родине, жгучей ненависти к врагу, как

святыню, хранит в сердце каждый русский
человех. :

С именем Русь, Россия связано понятие
храбрости, отваги, мужества, благородства
и чести, готовность к самопожертвованию
во имя Родины.

Только у немецких фашистов мог заро-
диться сумасбродный план уничтожить 09-
ветский Союз, государство об`единившихся
свободных и равно-
правных народов, ко-
торое покончило на-
всегда с эксплоатапи-
ей человека  челове-
ком, построило социа-
листическое общеетво
и создало мош-
ную — социалиетиче-
скую индустрию. На-
роды нашей страны,
сеплоченные в единую
семью, под знаменем
Ленина-—-Сталина ca-
моотверженно подня-
лись на защиту своей
Родины — Советского
Союза. Против гер-
манских империали-
стов, этих «наиболее
хишнических и раз-
бойничьих империа-
листов среди всех им-
периалистов мира»,
об’единились весе сво-
бодолюбивые демовра-
тические государства
и народы. Немецкие
захватчики расечиты-
вали, что им удастся
изолировать  Совет-
ский Союз и органи-
зовать против. него
всеобщий «крестовый
поход». На деле ока-
залось, что Советский
Союз не только поль-
зуется симпатиями
всех свободолюбивых
народов, но и создался
единый боевой союз
народов СССР, Вели-
кобритании и Соединенных Штатов Амери-
ки против неменких поработителей.

Советский народ гордится своей героиче-
ской армией. Красная Армия, приняв нз
себя вероломный удар мощной гитлеровской
машины, еумела остановить лавину враже-

ского нашествия, отстоять столицу нашей

Родины — Москву, сумела разгромить не-
мецкие полчища под Сталинградом, выйро-

сить захватчиков с Северного Кавказа, 25-

стовской области, Краснодарского края,
освободить Вурекую, Орловекую; Воронеж-
скую, Московскую, Смоленскую области.
ЕКраеная Армия одержала великую побелу
под Денинградом, освободила его от враже-
ской блокады и сейчас успешно завершает
очищение территории Ленинградской и Ва-
лининекой областей.

В жестоких боях наша Красная Армия
победоносно очищает от немецких разбой-
ников территории братских республик —
Украину, Белоруссию. Бельше гола она Be-
дет победоносное наступление, громя армии
титлеровских захватчиков. Красная Армия
уже освободила от врага почти три четверти
советской территории, захваченной нем-
цами.

Недалек день освобождения наших брат-
ских советских республик — Эстонской,

Латвийской, Литовской, Молдавской и Ва-

рело-Финской.

Образование Народного Комиссариата
обороны.

Принятый Верховным Советом Соза, За-
KOH 00 организации в союзных республиках
войсковых формирований как составных ча-
стей Красной Армии лает ‘союзным респуб-
ликам возможность в еще большей мере со-
действовать укреплению нашей армии.

Великая Отечественная война с особой
силой показала любовь всех советеких на-
родов к своей Родине. Защита советской
страны стала священным долгом, делом
чести и славы сынов всех советских наро-
лов.

В рядах Красной Армии _ представлены
народы всех национальностей, населяю-
них Советекий Союз. Товарищ Молотов в
своем докладе на сессии Верховного. Совета
Союза отмечал, что в нашей армии еуще-.,

ствуют национальные войсковые  формиро-
вания: литовские, латышские, эстонские,
грузинские, азербайлжанекие, армянские,

казахские и некоторые другие.

Если раньше организация национальных
войсковых формирований не могла получить
нгирокого развития, так как не было в до-
статочном количестве полготовлено нанио-
нальных калров рядовых бойцов и особенно
командного состава, могущего руководить
соответствующими войсковыми частями, то
теперь такие калры имеются в каждой сот0з-
ной республике.

За готы Отечественной войны каждый
народ Советского Союза вылвинул из своей
среды много способных, мужественных в9-
енных руководителей, покрывших себя
славными воинскими полвигами в боях с
немецкими захвалчикахи. Воины всех наро-
дов нашей Родины показывают образцы
ратного мастерства и неустанно совершен-
ствуются в искусстве побеждать.

Организация в союзных республиках вой-
сковых формирований открывает народам
союзных республик широкие возможности
проявить свои высокие национальные каче-
ства и паротные воинские традиции.

Для Российской Федерации Закон об орга-
низации войсковых формирований имеет
большое политическое значение. Российская
Советская Федеративная Социалистическая
Республика об’елиняет ряд национально-
стей, организованных в автономные  pec-
публики. В прошлом в парекой России боль-
линство этих народов находилось в колони-
альном и полуколониальном положении.
Естественно, что царское правительство

не доверяло оружия этим народам и не за-
ботилось 06 их военной подготовке. Подав-
ляющее большинство этих народов, напри-
мер: буряты. якуты, частично татары, ряд
народностей Севера, а также большинство
народов Северного Кавказа в армию не при-
зывалось. Только советский строй создал
для всех народностей условия, обеспечиваю-
щие национальное развитие, создание сво-
ей национальной культуры,  самостоятель-
ного государственного устройства, а также
их политический, экономический и куль-
турный рост.

Ленинско-сталинская национальная 10-
литика, последовательно проводимая в госу-
дарственном устройстве многонационально-
го Советского Союза, теперь получает ши-
рокое развитие и в всенной области. В са-
мом деле. ло сих пор Кравная Армия созда-
валась, как общесоюзная армия, а нацио-
нальные формирования не имели настоящего
развития. Получалось, что некоторые на-
цпиональности не были полностью привле-
чены к строительству нашей армии, Е ук-
реплению ее боеспособноети. С принятием

Закона`0б организации войсковых формиро-

ваний в союзных республиках положение
меняется. Теперь все союзные республики
получают возможность организовать свои
национальные войсковые формирования,
как составные части нашей Красной Ар-
мии.

Для руководетва делом подготовки бое-
вых формирований Красной Азмии в нашей
республике в соответствии с Законом, при-
кятым Верховным Советом  Союза, органи-
зхется Народный Комиссариат обороны.
Этому наркомату совместно с Правитель-
ством республики необходимо обеспечить
проведение большой работы не только в
области организации войсковых формирова-
ний, ни в области укрепления и дальней-
щего развития военного обучения в школах
н высших учебных заведениях. В этом деле
должны сыграть большую роль прежде все-

то Наркомпрое РОФСР, Совнаркомы и Нар-

компросы автономных республик, а также
областные и городекие исполнительные .ко-
митеты Советов депутатов трудящихся.

Можно не сомневаться, что советские
органы с этими большими  задачама
успешно справятся. Известно, что нап

местные советские организации имеют 0с-
татый опыт работы в деле начальной воен-
ной подготовки, осуществляемой во линий

добровольного общества Осбавиахим. В го-
ды Отечественной войны среди городского
и сельского населения широко разверну-
лась работа по изучению средств самоза-
щиты и боевого оружия — винтовки, пу-
лемета и т. п. Во многих городах работа
Советов лепутатов трудящихся тесно свя-
зана с осуществлением обороны города.
Созданные городские части местной проти-

добровольные
трупны самозащиты при домоуправлениях
сыграли большую положительную роль в
борьбе с зажигательными бомбами и в
ликвидации последствий вражеских нале-
тов на некоторые прифронтовые наши го-

вовоздушной — обороны и

é

=

рода. Особенно велики заслуги организа-
ции МНВО Москвы и Ленинграда.

Bee это свидетельствует, что имеются
все условия для плодотверной деятельно-
сти Наркомата обороны РСФСР.

Проводимые  преобразовання в строи-
тельстве Красной Армии имеют исключв-
тельно важное государственное значение.
Они целиком направлены к укреплению
дружбы советских народов, к усилению
обороны страны и боевой мощи доблестной
Красной Армии, а также к быстрейшему
разгрому гитлеровских орд, напавших на
нашу Родину.

Проводимые нашим народом преббразо-
вания не случайно поэтому вызвала ие-
тошные крики в лагере гитлеревнез. Пусть
знают врагн, что для укрепления обороне-
способности страны и усиления боевой
моши Красной Армии каждая советская
республика приложит все необходимые си-
лы и с честью выполнит эту важнейшую
задачу! :

Неменкие захватчики знают, что им че
уйти безнаказанно от ответственности за
злодеяния, совершенные на пашей земле.

Фашистские разбойники принеслн много
горя нашему народу. Они принесли’ разо-
рение ‘и неволю советскому населению
временно оккупированных районов, угоняя
работоепособных людей на каторгу в Гер-
манию; они принесли голодную смерть и
зверские истязания ни в чем не повинным
женщинам, детям и старикам, оказавшим-
CX под патой кровавого немецкого фашиз-
ма. Отступая под ударами нашей Красной
Армии, немецкие захватчики разрушают
созданные трудом нашего народа фабрики,
заводы, совхозы, колхозы, больницы, теат-
ры, клубы и ценнейние памятники искус-
ства и культуры.

Близится час расплаты! Красная Ap-
мия, очищая нашу священную землю, не-
сет освобождение советским людям и воз-
рождение хозяйства, разграбленного и раз-
рушенного немецкими варварами.

Вся страна помогает восстанавливать
хозяйство в освобожденных районах. Boc-
точные области нашей республики оказы-
вают помощь сельскохозяйственным ин-
вентарем, оборудованием, скотом, дефицит-
ными строительными материалами. В
дальнейшем эта помощь будет увеличи-
ваться. :

=

Образование. Народного Комиссариата
  иностранных дел

Товарищи депутаты! За годы великой
Отечественной войны высоко поднялся прё-
стиж Советского Союза. Междунаролные
связи советского государства окрепли и не-
уклонно расширяются. Как известно, с Ве-
ликобританией у нас существуют не толь-
ко дружественные, но и союзные отноше-
ния. Такие же хорошие отношения у нас
установились с Соединенными Штатами
Америки. Создана мощная антигитлеров-
ская коалиция, возглавляемая Советским
Союзом, Великобританией и Соединенными
Штатами Америки.

«Народы всех свободолюбивых стран, —
говорил товарищ Сталин, — смотрят на
Советский Союз, как на силу, снособную
спасти мир от гитлеровской чумы». Среди
демократических государств растет стрем-
ление к.развитию дипломатических отно-
шений и к установлению более тесной свя-
зи с Советским Союзом.

Принятый Верховным Советом СССР За-
кон 0 предоставлении союзным республи-
кам полномочий в области внешних сно-
шений отвечает интересам не только на-
родов союзных республик, но и интересам
народов свободолюбивых иностранных госу-
ларств, стремящихся к развитию друже-
ственных отношений с Советским Союзом.

Существовавшие до последнего времени
внешние сношения с иностраннымй госу-
даретвами только через об’единенный обще-
союзный центр стали недостаточными для
того, чтобы в полной мере удовлетворить
растущие потребности наших союзных рес-
публик во внешних делах.

Из истории нашего государства извест-
HO, что до образования Союза Советских
Социалистических Республик отдельные
республики имели свон Народные Вомисса-
риаты иностранных дел. Эта самостоятель-
ная внешняя политика отдельных респуб-
лик вызывалась международной обстанов-
кой, сложившейся в первый период суще-
ствования советского строя.

‚ Сотрудничество между братскими совет-
скими республиками, принявшее характер
военно-политического, хозяйственного и
культурного об’единения советских наро-

дов, привело к созданию в декабре 192,2 го-.

да новой формы государственного об’едине-
ния — Союза Советских Социалистических
Республик. 0б’единение советских респуб-
лик в одно. союзное государство явилось
результатом победы  ленинско-сталинской
национальной политики и обеспечило на-
шим народам внешнюю безопасность, поли-
тическое развитие, хозяйственное и куль-
турное строительство и полную свободу на-
ционального развития народов. В создании
союза братских республик, в сплочении
всех народов, населяющих необ’ятные про-
странетва нашей Родины, бессмертная за-
слуга великого русского народа.

Русский народ, руководимый партией
Ленина — Сталина, стал во главе борьбы
© самодержавием, указал другим народам
нашей страны путь к свободе и подлинной
независимости, помог им выйти из веко-
вой нужды и отсталости.

Русский народ оказал великую братскую
помощь всем народам Советского Союза в
их политическом, хозяйственном и культур-
ном развитии,

Опыт почти трехлетней войны с немец-
кими захватчиками показал прочность на-
шего советского государства и ‘незыбле-
мость дружбы советских народов.

Предоставление прав союзным республи-
кам вступать в непосредственные сношения

в иностранными государствами, заключать
в ними соглашения и обмениваться дипло-
матическими и консульскими представите-
лями — новая победа в проведении ленин-
ско-сталинской национальной политики,
имеющая важное международное значение
и, как указал товарищ Молотов, являю-
щаяся «новым морально-политическим уда-
ром по фашизму и его человеконенавистни-
зеской политике, насквозь враждебной ин-
тересам свободного национального развития
пародов». 7

Наши союзные республики до сих пор не
устанавливали самостоятельно внешних
связей с иностранными государствами: эта
функции были целиком возложены на 0об-
щесоюзный Народный Комиссариат иност-
ранных дел. Все поговоры и соглашения с
иностранными государствами заключались
только от имени Советского Союза.

Развитие международных связей и рост
сотрудничества с дружественными государ-
ствами показали, что эти отношения стали
недостаточны, что они не удовлетворяют
специфических хозяйственных и культур-
зых нужд народов союзных республик, что
требуется более сложная и разветвленная
организация этих связей. Это будет достиг-
нуто только на базе предоставленных co-
юзным ‘республикам прав установления са-
мостоятельных внешних сношений,

Для осуществления внешних сношений
в нашей республике создается Народный
Вомиссариат иностранных дел.

Предоставление союзным республикам
полномочий вступать в непосредственные
сношения с иностранными государствами,
несомненно, нослужит делу дальнейшего рас-
тирения международных связей нашей Ро-
ДИНЫ.

Как известно, в состав Советского Союза
входят 16 союзных республик. По коли-
честву населения, по территории, но уров-
ню промышленного, хозяйственного и куль-
турного развития, но богатому историческо-
му проншому и славным национальным тра-
дициям советские республики с успехом
выдерживают сравнение со многими страна-
ми Европы.

` бреди союзных республик наша Россий-
ская Федерация являетея самой большой
Теспубликой и превышает по численности
паселения, например, Германию более чем
в полтора раза, Италию — в два  раза,
Францию— более чем в два раза, Турцию—
более чем в шесть раз и т. д.

Естественно, что вопросе о выходе на
внешнюю арену для нашей Российской
Республики с ее возросшими хозяйственны-
ми и культурными запросами приобретает
жизненное значение. Вот почему наш на-
род так горячо приветствовал Закон о пре-
образовании Народного Вомиссариата ино-
странных дел из общесоюзного в союзно-
республиканский народный комиссариат,

Товарищи депутаты! Важнейшие реше-
ния, которые предстоит принять У сессии
Верховного Совета Российской Советской
Федеративной Социалистической Республи-
ки в области организации войсковых фор-
мирований и внешних сношений, целиком
выражают волю советского народа, как ни-
когда сплоченного вокруг большевистской
партии и любимого вождя товарища
(талина. (Бурные аплодисменты).

Эти решения будут всемерно способство-
вать хальнейшему укреплению могущества’
и величию нашей Родины, скорейшему раз-
грому врага и достижению всеобщего мира
  безопасности. (Бурные аплодисменты).

№ 56 (9513)

944 г.,

ЗЕЕ ЕЕВС:

Опровержение Т АСС

Шведская газета «Гетеборге постен»,
ссылаясь на иностранные политические
круги Чондона, утверждает, что в совет-
ских условиях перемирия, предложенных
Финляндии, имеется секретный параграф об
особых условиях интернирования двух ав-

стрийских ДИВИЗИЙ, находящихся в Фин-
ляндии в составе германских войск.

ТАСС уполномочен заявить, что сообще-
ние газеты «Гетеборге поетен» о наличии
секретного параграфа в предложениях Co-
perckoro [lpaBHTeAbCTBa ABIACTCA BHIMEICION
и лишено оснований.

Е ре Pe,
Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении орденами генералов, офицерского и сержантекого

состава Красной Армии и

За образцовое выполнение боевых задании
Командования на фронте борьбы с немецки-
ми захватчиками и проявленные при этом
доблесть и мужество наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Генерал-майора Алферова Ивана Про-
кофьевича.
2. Генерал-майора Анисимова Григория
Ивановича.

3. Полковника Бритвина Николая Ивано-

вича.

4 Полковника Иванова Николая Me-
фодьевича.

5. Полкозника Карпачева Сергея Моисе-
евича.

6. Старшего сержанта Кузнецова Михан-
ла Михайловича.

7. Генерал-лейтенанта
Изана Ивановича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Полковника Антонова Степана Андре-
евича.

2. Гвардии подполковника Брокарчук Се-
мена Борисовича.

3. Полковника
вича.

4. Генерал-майора Быстрова Александра
Семеновича.

5. Генерал-майора интендантской службы
Голубева Георгия Дмитриевича. - `

6. Полковника Жоглина Павла Данило-
Бича. .

7. Полковника Игнатьева Анатолия Ивз-
новича. :
„78. Генерал-майора
Ивана Фроловича.

9. Генерал-лейтенанта войск связи Кева-
лева Иосифа Нестеровича..

10. Генерал-майора Кокорева Петра Ива-
новича,

‚ 11. Контр-адмирала Левченко Гордея. Ива-
новича.

12. Полковника Лоркиш Иосифа Яковле-
вича. >
13. Полковника Миронович Георгия Алек-
сандровича.

14. Генерал-майора интендантской службы
Новоселова Петра Ивановича. з
: 15. Генерал-майора Панюшкина
Трофимовича.

16. Генерал-майора юстиции Петровского
Филиппа Лаврентьевича.

17. Генерал-майора-интендантской службы
Рябчий Карпа Григорьевича.

18. Полковника Смирнова Ивана Емелья-
новича.

19. Полковника Соколова Бориса Нико-
лаевича.

Федюнинского

Бучурина Ивана Степано-

юстиции Исаенкова

Ивана

20. Генерал-майора Соловьева Николая
асильевича.

21. Генерал-майора Степанова Николая
Никитича

22. Полковника Сулимова Михаила Ива-
новича. : :.

Военно-Морского Флота

23. Адмирала Трибуц Владимира Филип.
повича.

24 Полковника Ханжина Василия Михай.
ловича. s

25. Генерал-майора Холостова Дмитрая
Ивановича. 4 :

26. Генерал-майора интендантской службы
Цуканова Евгения Ефимовича.

27. Генерал-майора артиллерии Черняв-
ского Болеслава Болеславовича.

28. Полковника Чугунова Василия Агафо-
новича.

29. Генерал-майора Шаманина Федора
Афанасьевича.
30. Генерал-майора авиации Шугинина

Александра Михайловича.
31. Полполковника Яковлева Александра

Петровича, ;

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ

1. Полковника интендантской службы
Абашкина Николая Михайловича.

2. Генерал-майора  инженерно-авиацион-
ной службы Агеева ‘Александра Владими-
овича. .

3. Генерал-майора медицинской службы
Верховского Давида Наумовича.

4. Полковника Гончарук Дмитрия Геор-
гиевича. /

5. Полковника Калмыкова Виктора Алек-
сандровича.

* 6. Полковника Лисовского Станислава
Игнатьевича.

7. Полковника Маркова Давида Иосифо-
вича.

8. Полковника Меньшикова Пантелеймо-
на Ивановича.

9. Полковника Пашнина Петра Иваяо-
виза.

10. Генерал-майора  инженерно-авиацион-
ной службы Свиридова Владимира Алек-
сеевича.

11. Полковника Соколова Ивана Михай-
ловича.

12. Полковника юстиции Солонцева Мн-
хаила Васильевича.

13. Генерал-майора Хабарова Ивана Ники.
тича,

14. Генерал-майора Хмель Александра
Емельяновича:
15. Полковника Шаншашвили Дмитрия
Григорьевича.
ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2 СТЕПЕНИ
1. Подполковника юстиции Николаева

Дмитрия Ивановича.
2. Полковника юстиции
Петровича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Подполковника Гордон Максима Иль-
Hua,
2. Полковника юстиции Елфимова Васн-
лия Александровича.

Родионова Изана

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
Москва, Кремль. 21 февраля 1944 года,

0 награждении орденами и медалями генералов, офицерского,
сержантского, рядового и вольнонаемного состава военно-

воздушных сил

За образцовое выполнение боевых зада-
ний Командования на фронте борьбы ¢ He-
мецкими захватчиками, повышение квалифи-
кации летных кадров и обеспечение дейст-
вующей армии авиационным вооружением
наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Полковника Бокун Вячеслава Мосифо-
вича.

2. Майора Дзуцева Михаила Антоновича,

3. Лейтенанта Калугина Федора Андрее-
вича. :

4. Подполковника Коломина Петра `Ива-
новича.

5. Майора Кулякина Федора Никифоро-
вича.

6. Майора- Лукина Николая Федоровича,

7. Младшего лейтенанта Михалева Васи-
лия Павловича.

8. Инженер-полковника Никифорова Пет-
ра Никифоровича,

9. Лейтенанта Павлова

10. Генерал-полковника
ционной службы Репина
стантиновича.

11. Гвардии младшего лейтенанта Слав-
никова Тимофея Герасимовича.
12. Майора Солдатова Андрея Ивановича.

13. Гвардии капитана Хабеева Алима
Султановича.

Ивана Фомича.
инженерно-авиа-
Александра Кон-

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Генерал-лейтенанта инженерно-авиаци-
онной службы Руденко. Леонида Георгие-
вича.

2. Гвардии полковника Смирнова Анато-
лия Ивановича,

Красной Армии

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

1. Генерал-майора инженерно-авнационной
службы Алексеева Николая Кирилловича.

2. Генерал-майора инженерно-авнационной
службы Бибикова Якова Львовича,

3. Полковника Браунштейн Мирона Паз
ловича,

4. Полковника Васильева Анатолия Але-
ксандровича.

. Полковника Вихрова Василия Ионо
вича.

6. Генерал-майора авиации Волкова Алех-
сандра Федоровича,

7. Генерал-майора инженерно-авнационной
службы Волкова Владимира Ивановича.

8, Генерал-майора инженерно-авиационной
службы Волкова Георгия Ксенофонтовича.

9. Генерал-лейтенанта авиации Гвоздкова
Георгия Кузьмича.

10. Генерал-лейтенанта авиации Грендаль
Дмитрия Давидовича.

1 1. Генерал-майора инженерно-авиациок:
ной службы Гуревича Михаила Василье-
вича.

12. Генерал-лейтенанта авиации Жаров
Федора Ивановича,

13. Генерал-лейтенанта авиации Иванова
Василия Ивановича.

14, Полковника Карповича Дмитрия Кон-
стантиновича.

15. Генерал-лейтенанта интендантской
службы Константинова Михаила Петровича.

16. Генерал-майора — авиации Кувинова
Виктора Николаевича.

17. Генерал-майора — инженёрно-авиацио“
ной службы Макарова Мвана Михайловича.

(Продолжение следует).

УТ сессия Верховного Совета
Украинской ССР 1-го созыва

БИЕВ, 4 марта. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заселании У[ сессии Верховного
Совета УССР с доклалом по третьему пунк-
ту повестки дня — «0 создании Народно-
го Комиссарната обороны и Народного Ко-
миссариата иностранных лел УССР» вы-
ступил Председатель Президиума Верхов-
ного Совета Украинской ССР тов. М. C.
Гречуха.

В прениях по его докладу выступили
депутаты Г. П. Юра, И. Г. Орая, М. п.
Никольский, 0. А. Сенюк. Сессия едино-
таено утвердила законы о создании На-
родного Вомиссариата обороны Украинской
CCP a Народного Комиссапната иностран-
вых дел Украинской ССР.

Секретарь Президиума Верховного Сове-
та УССР депутат А. С. Межжерин доклады-
вает 96 организации Наркомата жилишно-
гражданского строительства Украинской
ССР и, в связи с этим, об изменении 45 и
43 статей Конституции УССР. Сессия еди-
нодушно утверждает закон об организации
eee и изменениях статей Конститу-
: Далее тов. Межжерин докладывает об
Указах, принятых Президиумом Верховно-

го Совета Украияской ССР. в период меж
V u VI сессиями Верховного Совета УССР
H подлежащих утверждению Верховного
Совета.

Сесбия единогласно, под бурные аплодис-
менты утверждает Указ Президнума В®]-
ховного Совета УССР о назначении Предее-
‘дателем Совета Народных Комиссар
Украинской Советской Социалистической
Республики тов. Н. С. Хрущева.

Также единогласно утверждаются Указы
9 назначении первым заместителем Пре
седателя Совета Народных Комиссаров
УССР тов. Л. Р. Корниец, о назначения 38-
местителем Председателя Совета Народных
Комиссаров УССР тов. М. П. Бажана но
назначении ряда народных комиссатов,

Б виду назначения депутата А. Е. Кор
нейчука Народным Комисеаром инострая-
ных дел Украинской ССР, сессия приняла
решение об освобождении его от обязанно-
стей заместителя Председателя Верховного
Совета УССР и единоглаено избрала зам?
стителем Нредеедателя Верховного 000278
УССР депутата А. А. Богомольца.

‚ На этом УТ сессия Верховного Совота
Украинской ССР закончила свою работу.

а

= =

i