eee ee eee

Sigur ee eae eee Een meee oan PoE Lee ae

Иностранная печать
о советско-финских отношениях

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Газета
«Франс» в передовой статье подчеркивает,
что опубликование Москвой условий пере-
мирия может облегчить финским руководи-
телям поездку в Москву, если только они
настроены искренне. «Не многие союзники
Германии,-—- пишет газета— причинили так
много зла Советской Росски, как Финлян-
дия. Жители Легинграда вправе были бы
требовать, чтобы отомстили за страдания,
которые они стоически переносили в тече-
ние более двух лет, Несмотря на это, со-
ветское правительство не. хочет применять
силу, которой оно располагает, и довольст-
вуется требованием того, что ему представ-
ляется необходимым в смысле безопасно-
сти СССР, в особенности Ленинграда; оно
не затрагивает финской независимости».

Допуская, что финские руководители мо-
гут принять решение, противоречащее инте-
ресам финского народа, газета ‘заключает:
«Независимо от того, оставят ли финские
руководители Финляндию в состоянии вой-
ны или выведут её из войны, впечатление,
которое произвели на мир московские ус-
ловия, останется среди вассалов. Оно долж-
но усилить течение в пользу мира».

НЬЮ-ЙОРК, 3 марта. (ТАСС). Обозрева-
тель газеты «Вашингтон пост» Новер заяв-
ляет, что предложенные Финляндии совет-
ские условия об интернировании германских
войск разумны, а территориальные условия
«лучше, чем можно было ожидать».

По мнению газеты «Балтимор сэн», со-
ветские условия «суровы, но, учитывая об-
стоятельства, они не более суровы, чем
можно было ожидать».

В общем, все высказавшиеся до сих пор
на эту тему газеты, за исключением «Дей-
ли ньюс», одобряют советские условия.

ОТТАВА, 4 марта. (ТАСС). Канадские
газеты ‘одобряют советские условия пере-
мирия с Финляндией и подчеркивают, что
Финляндия допустит роковую ошибку, ес-
ли она не согласится на эти условия.

Выходящая в Оттаве газета «Ситизен» в
передовой статье, озаглавленной «Москва
справедлива по отношению к Финляндии»,
пишет, что обстановка, создавшаяся на Се-
верном фронте, делает позицию Финляндии
совершенно безнадежной и что начинается
устранение Финляндии в качестве нацист-
ского сателлита.

Газета «Стар» в редакционной статье за-
являет, что условия перемирия, выдвину-
тые советским правительством, «весьма
умеренные, особенно если учесть крайнее
возмущение русских в связи с тем, что фин:
ны несут значительную ответственность за
длительную осаду Ленинграда». Позиция
‘Финляндии, отмечает газета, становится всё
‘более и более безнадежной. Вступив в вой.
ну на стороне гитлеровской Германии, Фин-
ляндия допустила роковую ошибку, но если
Финляндия не воспользуется сейчас той
возможностью, которую ей предоставил Со-
ветский Союз, то она допустит другую
ошибку, ещё более опасную, чем первая.

СТОКГОЛЬМ, 3 марта. (ТАСС). До сих
пор ещё ни одна финская столичная или,
провинциальная газета любой политической
ориентации не высказалась за принятие со-

ветских условий перемирия. По сведе-
ниям, поступающим из Финляндии, фин-
ское правительство, не желая разорвать

«дипломатическую нить, завязанную Пааси-
киви», хочет торговаться с тем, чтобы про-
должать свою «политику выжидания». Кро-
ме того, сообщают, что финское правитель-

ство надеется всё же получить хотя бы мол-
чаливое согласие Берлина на выход из
войны. Поэтому пункт об интернировании
войск Дитля считается, наряду с другими
пунктами, совершенно неприемлемым.
<Хельсингин саномат» об’являет требова-
ние об интернировании немецких войск не-
выполнимым. Газета считает также неприем-
лемыми и другие условия перемирия, пред-
ложенные правительством СССР.

Газета «Илта саномат» утверждала 2 мар-
та, будто «русские условия не только неоп-
ределенны, но содержат такие пункты, ко-
торые не могут быть одобрены Финлянди-
ей». В отличие от газеты «Суомен сосиали-
демокраатти» она считает их неприемлемы-
ми «даже в качестве базы для окончатель-
ных переговоров».

СТОКГОЛЬМ, 3 марта. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент газеты «Дагенс нюхе-
тер» сообщает из Хельсинки: «Гребования
русских являются, вероятно, неприемлемы-
ми как для тех, кто всегда утверждал, что
с русскими невозможно притти к соглаше-
нию, так и для тех, кто в годы войны не
расставался с мыслью о мире».

Хельсинкский корреспондент газеты
<Свенска дагбладет» пишет: «Условия рус-

ских вряд ли способствуют достижению со-  .

глашения. Этот вывод можно слелать на
основании комментариев финской прессы, а
также на основании дискуссии, развернув-
шейся в политических кругах Хельсинки».

Газета «Морген тиднинген» поместила
статью Линдстрема, который пишет: «Мы
уже раньше заявляли о своей точке зрения,
сводящейся к тому, что финны имеют те-
перь возможность заключить мир. Исходя из
своих национальных интересов, они не дол-
жны упускать эту возможность. Судя по
всему, финны придают очень больнюе зна-
чение вопросам демобилизации армни, кон-

трибуции и вопросу о Петсамо. Поскольку
это так, то мы считаем, что для Финляндии
очень выгодно, что эти вопросы остались
открытыми для обсуждения». Автор отме-
чает, что, «судя по высказываниям многих
финских газет, общественность Финляндии
всё ещё недостаточно ясно информирована.
Финляндия имеет теперь определённые шан-
сы. Но эти шансы не являются вечными.
Финны должны использовать их как можно
скорее. Финляндия имеет теперь возмож-
ность выйти из своего тяжёлого: положения.
Нас очень удивило бы, если бы финны не
использовали этой возможности».

° Газета «Дагенс нюхетер» пишет, что ком-
ментарии финских газет в связи с условия-
ми русских создали очень печальное впе-
чатление. «Если Финляндия хочет избавить-
ся от немецких войск,— указывает ra3e-
та—то нужно ли подвергать риску дело
мира и погибать только из-за того, что
немцы сами не хотят покинуть страну. Ру-
ководящие деятели Финляндии ясно пони-
мают, почему Советский Союз требует «лик-
видации» войск Дитля. Этого потребовала
бы любая держава. Поэтому совершенно
неправильно превращать это в обвинение
против Советского Союза и изображать это
дело, как новое доказательство плохих на-
мерений русских, и утверждать в то же вре-
мя, что Финляндия хочет мира. Многие
шведские газеты, как обычно, будут, ко-
нечно, олобрять подобную аргументацию
финнов. Это показали уже некоторые пере-
довые статьи, появившиеся во вчерашних
номерах газет. По нашему мнению, такая
позиция очень неудачна».

Компромиссное решение комиссии конгресса
об участии соллат в голосовании

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). После
трёхнедельных прений об’единённая комис-
сия сената и палаты представителей достиг-
ла  компромиссного соглашения OTHOCH-
тельно законопроекта об участия солдат в
голосовании на предстоящих в США выборах.
Во многих отношениях это соглашение удо-
влетворяет требозания так называемых за-
цитников «прав штатов», добивавшихся,
чтобы солдатам разрешили голосовать толь-
ко на основе исключительно сложных и от-
личающихся друг от друга законов в от-
дельных штатах, что весьма затрудняет
участие в голосовании солдат, находящихся
за морем. Однако вместе с тем этот ком-
промиссный законопроект содержит также
и неболышие уступки сторонникам Рузвель-
та, настаивающим на упрошённом феде-

альном голосовании для членов вооружён-
вых сил, находящихся в отлучке.

Предложение комиссии предусматривает,

что солдат или моряк, находящийся в от-
лучке, может голосовать на федеральной
основе пря двух условиях: во-первых, если
губернатор его штата удостозерит до 1 ав-
густа, что голосозание на федеральной осно-
ве допускается законами его штата, и, во-
вторых, еслн солдат или моряк. принесет
клятву в том, что OH действительно прини-
мал меры для того, чтобы принять участие
в голосовании в штате, но не получил изби-
рательного бюллетеня к 1! октября.

Таким образом, предложение комиссии
попрежнему ставит участие солдат в голосо-
вании в зависимость от законов различных
штатов и разрешает участвовать в федераль-
ном голосовании только с согласия губерна-
торов штатов. В результате борьба сторонни-
ков президента Рузвельта за облегчение уча-
стия в голосовании сейчас перенесена в
штаты, где прогрессивные силы настаивают
на упрошении избирательных законов.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Штаб об’ели-
нённого командования вооружёнными сила-
ми союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что на островах Адмирал-
тейства (севернее архипелага Бисмарка) вой-
ска союзников отбили контратаки японских

Операции

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Штаб комач-
дования войск союзников в Юго-Востозной
Азии сообшает, что английские войска B
Бирме заняли японские позиции к северу и!
северо-востоку‘ от Бутидаунга и, несмотря
на решительные контратаки японских войск,

войск и расширили свон позиции во всех

направлевиях.
В секторе Соломоновых. островов торпедо-
носцы и пикируюшие бомбардировшики

сбросили 110 тонн бомб на японские позиции
< северо-востоку от бухты Императрицы
Августы (остров Бугенвиль).

в Бирме

прочно удерживают занятые позиции. Утром
2 марта западно-африканские войска атако-
вали Апауква к югу от Кьяуктау (долина
Каладан) и к вечеру заняли большинство

японских позиций.

Заявление Рузвельта

06 итальянском флоте

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает лондолекое радио, Рузвельт заявил
представителям печати о том, что ведутся
переговоры о передаче части итальянского
флота России. Рузвельт сказал, что обсу-
жление этого вопроса завершено лишь на-
половину, но еще задолго до Тегеранской
конференции было. достигнуто принципиаль-
ное решение по этому вопросу, так как Ита-
лия фактически кацпитулировала перед Ве-
ликобританией, США и Россией.

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). В беседе
с представителями печати Рузвельт заявил,
что переговоры о передаче Советскому Сою-
зу около трети сдавшегося итальянского
флота наполовину уже’ закончены.

Рузвельт указал, что Сталин через Гро-
мыко просил перелать Советскому Союзу
эти или равнопенные им суда. По словам
президента, Соединённые Штаты и Англия
уже используют часть итальянского флота.
После того, как Италия капитулировайа не-
ред Соединёнными Штатами, Англией и Со-
ветским Союзом, сказал Рузвельт, было
признано целесообразным распределить
между этими странами итальянский флот с
тем, чтобы каждая из этих стран получила
примерно по одной трети.

Отвечая на вопрос корреспондентов, Руз-
вельт указал, что на некоторых судах, воз-
можно, будут итальянские команды. В тече-
ние войны союзники. используют все плову-
чие средства для своих военных операций.
Советский Союз использует некоторые
итальянские суда или получит  соответ-
ствующую им замену.  а

—о—

Разрыв стношений
между США и Аргентиной

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Рейтер. из
Башингтона, там официально об’явлено ©
том, что отвошевия между США и Арген-
тиной прерваны. Исполняющий обязанности
государственного секретаря США Стетти-
ниус заязил на пресс-конференции, что аме-
риканский посол в Аргентине получил инст-
рукции не поддерживать официальных дип-
ломатических отношений с новым аргентин-
ским правительством.

—oO—
Военные действия в Италии
ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Главный

штаб войск союзников в Италам сообщает,
что на: всех фронтах положение является
сравнительно спокойным. Войска союзников
на плацдарме в районе Анцшио отразили не-
сколько неприятельских атак местного зна-
чения. Части английской 3-й армка отрази-
ли небольшую атаку врага в горном сек-
торе. На основном фронте американской
5-й армин действовали патрули и происхо-
дила арталлерайская перестрелка.
—o—

Всеобщая забастовка
в Северной Италии

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Специальный
корреспондент „агентства Рейтер сообщает
из Цюриха, что, по сведениям корреспонден-
та базельской газеты «Националь цейтунг»
из Кьяссо (на итало-швейцарской границе),
во всеобщей забастовке’ рабочих военной
промышленности и транспорта в Севернсй
Италии участвуют 6 миллионов человек. В
Милане происходят серьёзные столкновения
с оккупантами. Сообщают также о волнениях
в Болонье. Генуе и Турине. Бастующие ра-
бочие демонстрировали на улицах против
насильственной мобилизации итальянцев на
работу в Германию и на службу в герман
ской армии.

Корреспондент швейцарской газеты «На-
циональ цейтунг» сообщает, что фашист-
скими властями вс Флоренции раскрыта ан-
тифашистская организация.

РЕНО

Соглашение
между США и Мексикой

НЬЮ-ИОРК, 4 марта. (ТАСС). Как сооб-

щает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Вашингтона, США и Мексика за-
ключили соглашение, по которому экспортно-
импортный банк. США предоставляет Мек-
сике кредит в 10 млн. долларов на строитель-
ство близ города Мексико нефтеочиститель-
ного завода. Этот завод будет вырабатывать
высокооктановый бензин. Мексиканская пра-
вительственная нефтявая компания привле-
кает к строительству нового завода амери-
канскую фирму.

Это соглашение предусматривает также
предоставление всем организациям США
привилегий в покунке определенного коли-
чества высокооктанового бензина и других
нефтепродуктов до 1 августа 1950 года.

Заместитель правительственного уполно-

верг сообщение о том, что Соединенные Шта-
ты намерены постронть нефтепроводы через

го залива на побережье Тихого океана, но до

НИХ.

Наглая вылазка радиостанции
польского эмигрантского правительства

В романе Тургенева «Новь» выведен
один пренеприятный,  прегалкий  персо-
наж —— господин Валломейцев. Крепостник
и мракобес, он скрывает своё подленькое,
реакционное нутро под личиной высокооб-
разованного джентльмена. Автор пишет о
нём: «Лицо его... выражало приятную
кольность высокообразованного дворянина.
Quo дышало приветом... п весьма легко
слановилось злым, даже грубым; стоило
кому-нибудь, чем-нибудь задеть Семена
Нетровича, задеть его консерваторские...
принцины,—0! тогда он делается безжа-
лостным! Всё его изящество испарялось
мгновенно; — нежные глазки зажигались
недобрым огоньком; — красивый ротик вы-
пускал некрасивые слова —— и взывал... с
писком взывал к начальству!»

На Калломейцева, но в сильно ухудшен-
ном издании, весьма походит польское эми-
грантекое правительство. Лицо его выра-
жает «приятную вольность», оно «хышит
приветом» по отношению Е 0б’единённым
нациям, оно охотно декламирует на тему
о борьбе с Гитлером... Но стоят задеть его
захватнические вожделения, его империа-.
листические планы, и всея его реакцион-
пая сущность, прогитлеровское нутро его
«леятелей» лаёт себя знать, и не слишком
красивый «ротик» его — вроде радиостан-
ции «Свит» — начинает выпускать гряз-
ную брань по’ адресу антигитлеровской коз-
HH.

Такой случай произошел совсем недав-

АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро
a Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-33-73; Воекного — I 3-37-63;

62124.

но —- после выступления в палате общин
английского премьер-министра Черчилля,
признавшего ‘разумным и справелливым
предложение Советского правительства 05
установлении  польско-советской границы
примерно по «линии Верзона». Из всех
подворотен польской реакционной эмигра-
ции понесся неистовый, пронзительный
писк: — Не согласны! «Дзенник польски»
в официальном комментарии категорически
отверг «линию Керзона». Радиостанция
«Свит» пошла много дальше: она отвергает
не только «линию Керзона», она отвергает
решения Московской и Тегеранской конфе-

`ренций, она— против сплочения 06`единён-

ных наций.

«Черчилль, — заявляет она, — выра-
зил недостаточное понимание и ориента-
цию в политической ситуации и некоторую
злую волю».

В чем же сказалось «недостаточное по-
нимание» п «злая воля»? В том, оказы-
вается, что «политика Англии направлена
к установлению полного согласия между
Англией, США и Советской Россией».

Полное согласие между СССР, Англией
й США явно не входит в расчёты клика
Соснковского. Эта профашистекая клика
грозится даже сорвать его, если не будут
удовлетворены притязания польских импе-
риалистов.

«Свит» хулиганит. И чем дальше, тем
больше. Дурно пахнущий «ротлк» эми-
грантского правительства позволяет себе

моченного по вопросам нефти Дэвис. опро-

территорию Мексики для увеличения снаб-!
жения нефтью побережья Тихого океана. !
Дэвис заявил, что управление по вопросам
  нефти рассмотрело различные проекты транс-
 портнровки нефти из района Мехсиканско-

сих пор не остановилось на каком-либо из!

Выступление Стеттиниуса на заседании
комиссии по иностранным делам

палаты предст

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. ‹ТАСС). Исполня-
ющий обязанности государственного секре-
таря США Стеттавиус выступил на заседа-
нии комиссии по чностранным лелам палаты
представителей в прениях по вопросу о про-
Ддлении срока действия закона о передаче
взаймы или в аренлу вооружения. Он за:
явил, что продление этого закона без попра-
вок имеет ввличайшее значение, «ибо этот
год будет знаменовать начало ваших круп-
нейших наступлений». Стеттиниус заявил,
что упомянутый закон является важным
эффективвым оружием . согласованных ^уси-
лий союзников в борьбе за победу. Он с0-
действует укреплению взаимного доверия, на
основе которого может быть построен проч-
ный мир. ;

«Чтобы xosectu Boltuy де победного кон-
ца, — сказал Стеттинаусе — нам нужно
тесное согласие с нашими союзниками.
Почта три года, в теченае которых мате-
рмалы, прелоставляемые HO этому закону,
использовались на полях сражений во всём
мире, доказали, что этот закон является хо-
рошам оружием, помогающим слить ресур-
сы Об’единённых наций в одно целое, что-

бы они ‘могли нанести самые мощные уда-  :

ры противнику. Вокруг этого закона и про-
грамм взаимной помоши развернулась твор-
ческая и согласованная работа снабженче-
ских отганизаций Об’единённых  нацай.
Всякое изменение сейчас гарушило бы нм-
рокую систему, от плановой и бесперебой-
ной работы которой зависит наша победа.
Год тому назал Коягресс подробно рас-
смотрел результаты, достигнутые в связи
с реалазацией этого закона. и продлил его
без поправок. Ещё более зажно, чтобы ана-
логичная мера была принята на данной ре-
шающей ступена войны». 5

«Ешё предстоит, — продолжал Crerra-
ниус,{- вести велакие битвы в Западной
Европе и Азии. На протяжениа прошлого
гола, как заявил президент, английские и
американские войска были использованы
для наступления и заняли прочные позицаи
на Средиземном море, на Британских остро-
вах; в Инчуея м в отдалённых районах Ти-
хого океана. Этот год будет знаменовать
начало величайшах наступлений».

Отметиз, что США и ax союзники дол-
жны решить сложные проблемы, проявляя
взаимное доверие и ‘взаимопонимание, Стет-
таниус заявил: «Закон о передаче взаймы
или в аренду является одной из важней-
ших связей между нами и другими Об’едя-
нёнными нацаями... Закон о передаче взай-
мы или в аренду и взаамная помошь на
основе этого закона сделает наши военные
усилия гибкими в области снабжения, ко-
торое мы должны обеспезать для ведения
войны на многочасленных фронтах. Пока
мы об’еданены — победа неизбежна. Глав-
ная надежда наших врагов заключается в

Аллийская печат

авителей США

том, чтобы оторвать нас от наших англий-
ских, советских и китайских союзников».
Стеттиниус подчеркнул, что врагу не уда-
лось и ве удаслся расколоть союз между
Сб’еданённыма нациями. Этот союз, — ска-
зал Стеттиниус, — «покоится на прочной
основе, и я убежден, что он выдержит все
испытания. Успех Москоьской и Тегеран-
ской конференций говорит o Tom, что Об’
единённые напиа могут постигнуть и до-
стигнут соглашений по проблемам войны и
предстоящего мара».

Стеттикаус заявил в заключение, что за-
кон о передаче взаймы или в аренду играет
существенную роль и необходим в его ны-
нешнем виде для ведения зойны и для под-
готовки мира, который должен быть проч-
ным.

Носле того, как Стеттивнуе закончил
своё выступление, председатель комиссии
Блум предложил члелам комиссии задавать
вопросы Стеттаниусу. Каждый из членов
комиссии поздравил Стеттиниуса и заявил,
что он намерен поддержизать предложевие
о продлении закона о передаче взаймы или
в аренлу.

Заяглекие Стеттиниуса
на пресс-конференции

ВАШИНГТСН, 4 марта. (ТАСС). В ответ
аа вопрос корреспонлентоз Стеттиниус за-
явил на пресс-конферекции что он не пред-
полагает посетить Москву в связи со своей
поездкой в Лочдон.

На вопрос © том, будет ли Советский
Сеюз держаться в курсе англо-амеракан-

`сках переговоров в Лондоне, Стеттиниус

ответил, что к советскому правительству
стносятся © полной искренностью и что

если будут затронуты вопросы, касающиеся

его или з которых он зачитересован, он по-
лучит необходимые раз’яснения. По словам
Стеттиниуса, предстоящие переговоры в
Лондоне булут носить весьма широкий
характер. :

На`вопрос, будет ли он совешаться толь-
ко с английскими представателями, Стеття-
ниус ответил, что целью его поездки яв-
ляется официальный вазит в антлийское
мезнистерство иностранных дел, но что он
не желает ограничивать свою поездку и,
возможно, будет консультироваться с дру-
гимя кругами.

Успех военного займа в СИТА
НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Как пере-

даёт вашингтонский корреспондент агент-

ства Юнайтед Иресс, мизистр финансов
США: Моргентау сообщил, что 4-й военный
заём, выпущенный на сумму в 14 млрд. дол-

ларов, реализован на сумму в 16 млрд. 730

млн.. долларов. 60 млн. граждан приобрели
облигации на 3.187 млн. долларов. :

ь 0 предстоящей

поездке Степипиниус в Лондон

щает агентство Рейтер, английские газеты
помещают сообщения своих вашингтонских
корреспондентов о вопросах, которые, воз-
можно, будут обсуждаться с английскими
властями во время предстоящего посещения
Стеттиниусом Лондона.

По сообщеняю корреспондента «Ньюс
кроникл», «наиболее вероятно, что главным
предметом обсуждения будет вопрос об
условиях перемирия для Германии». Другими
вопросами, упоминаемыми корреспондентом
в качестве возможных, являются «европей-
ские послевоенные соглашения, в том числе
соглашения, касающиеся Польши и Финлян-
дии, статут Французского Комитета Нацио-
нального Освобождения, нефтяные ресурсы
на Ближнем Востоке, вопросы авиации и
судоходства, использование баз на основе
принцина передачи взаймы или в аренду».

Вашингтонский корреспондент газеты «Дей-
ли геральд» пишет: «Официальной повестки
дня еще нет, но предполагают, что будут
выдвинуты следующие вопросы: 1) Условия
перемирия для Германии. Америка твердо

<.

НЬЮ-МОРК, 1 марта. (ТАСС). Издатель
журнала «Либерти» Хантер в редакционной
‚ статье заявляет, что, «как э® ни удиви-
‚тельно, Об’единённые нации вынуждены
обсуждать вопрос о будущих правитель-
ствах освобожлённых стран». Средний аме-
 риканец считает, что оккупированные стра-
‚ны должны были бы приветствовать  ввоё
освобождение. Однако некоторые так назы-
 ваемые эмигрантские правительства ставят
под сомнение добрые намерения прави-
тельств Об’единённых наций. Они с подо-
зрением смотрят на освободителей и тре-
  буют, чтобы их странам была восстановлена
вся довоенная мощь и слава. Польское пра-
вигельство ведёт самый горячий спор. В ос-
нозном польское правительство состоит из
  самозванцев, которые давно занимают вра-
ждебную позицию по отношению к Совет-
скому Союзу. Эти враждебные чувства до-
стигли почти идиотизма, когда стали требо-

наглость сравнивать Московскую и Теге-
ранскую конференции с... Мюнхеном.

Это не случайно для психологии И «об-
раза мыслей» польского эмигрантекого пра-
вительства. Оно себе не представляет воз-
можности честного соглашения, его сти-
хия — грязные, торгашеские сделки.

Есть и другая причина, в силу которой
Мюнхен так прочно сидит в памяти поль-
ских империалистов: ведь именно он дал
им возможность грабительски урвать кусок
Чехословакий — Тешинскую Силезию.

За политическим  хулиганством идёт
шантаж. Зарвавшиеся пособники Гитлера
через ту же ралиостанцию: «Свит» широко
рекламируют попытки гитлеровского пала-
ча Франка наладить «сотрудничество» с
польским народом. «Франк, — пищит
«Свит», — не прекращает - предлагать
польскому народу все блага», «Франк обе-
щает польскому народу защитить его от
грозащей ему опасности с востока».

Фашистекие уши польских Калломейпе-
вых полностью вылезли наружу. И эти по-
литические хулиганы и шантажисты име-
ют наглость утверждать, что они предета-
вляют польский народ!

От них давно отвернулись все подлин-
ные польские патриоты. Польский народ не
может иметь ничего общего с прислужни-
ками немцев. Угрозы же этих обанкротив-
шихея политических хулиганов никого не

испугают.
Я. ВИКТОРОВ.

сомнение

придерживается принципа безоговорочной
капитуляции в качестве предварительного
условия. 2) Русско-польская граница. Ва-
шингтон хотел бы, чтобы этот вопросе был
разрешен. 3) Французский.Комитет Нацио-
нального Освобождения. Повидимому, аме-

риканская точка зрения сводится к тому,

чтобы Комитету были поручены граждан-

ские дела, когда произойдет оккупация, но
чтобы он не был признан в качестве прави-

тельства Франции. 4) Нефтяные ресурсы на
Ближнем Востоке. 5) Правительство Италии

Необходимо принять решение урегулировать
положение в Италии, когла Рим будет за-
HAT союзниками. 6) Послевоенный Tpanc-
порт. Притязанвя Америки на авиационные
базы, повидимому, возрастут. К этому же`
вопросу относится передача Англии в арен-
ду судов. 7) Господство на Тихом океане.
Американцы стремятся получить новые бз-
зы на Тихом океане и контролировать заня-
тые ими острова. 8) Будущее Палестины со
специальным учётом нынешних требований
еврейского населения».

Журнал «Либерти» о будущих правительствах
оккупированных стран

пока притязания польского правительства на
эту территорию не будут признаны.

Если бы эмигрантские правительства бы-
ли подлинно патриотичными, они были бы
готовы любым возможным путем облегчить
задачу европейской реконструкции для
стран, которые должны взять на себя эту
задачу. Вместо того, чтобы ставить под
добрые намерения союзников,
эмигрантские правительства должны были
бы помочь борьбе за освобождение и забыть
свои споры до тех пор, пока не станет воз-
можным окончательное разрешение вопроса.

Журнал указывает, что русские, амери-
канцы и англичане «жертвуют своей кровью
и благосостоянием не для того, чтобы со-
хравить сомнительный статут европейских
политиканов. Мы боремся за прочный мир,
в котором, может быть, окажется необходи-
мым отвергнуть многие напионалистические
притязания. Оккупированные страны должны
верить в торжество справедливости и здра-

вать, чтобы Красной Армии было запреще-
во преследовать нацистоз Ha территории,
якобы являющейся польской, до тех пор,

вого смысла и в создание нового мира, ко-
торый даст всем людям возможность до-
биться мира и довольства».

Речь Moppucona в Шеффилде

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство’ Рейтер. англайский министр
внутренних дел и внутренней безопасности
Моррисон, выступивший вчера в Шеффилле,
заявил, что Дюнкерк больше не повторится.

«На этот раз, — сказал он, — нельзя оши-
баться относительно результата». «Мы, —
продолжал он, — намерены вступить в Ев-

pony, дойта до Германии, схватить герман-
скую армию за глотку и выбить из неё дух.
Мы намеревы навсегда покончить с герман-
ским генеральным штабом, с германской
военной традицией, < германской жаждой

53708 —

власти-и < терманской правычкой к агрес-
сни».

Моррасон сообщил последние данные
3 потерях английской армьи, флота и авна-
ции за первые 3 года войны. Убатыма поте-
ряно 73.477, ранеными — 50.163, пропавши-
ми без вести и военнопленными — 152.204
человека. В итальянской кампания англий-
ские сухопутные войска потеряли 7.635 че-
тловек убитыми, 23.283 — ранеными и
проназшами без весть. Потери
среди гражданского населения в результате
воздушных налётов составили 5.032 убиты-
ми и 163.675 человек ранеными. <

Налёты
на Германию

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Штаб амери-
канских вооружённых сил на европейском
театре операций сообщил, что соединения
ляжелых бомбардировщиков совершили се-
годня налет на об’екты в Восточной Герма-
нии. Одно соединение атаковало об’ект в
районе Берлина. Операция производилась
при неблагоприятных метеорологических ус-
ловиях и густой облачности.

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о том, что английские
бомбардировщики «Москито» в ночь ва
4 марта совершили налёт на Берлин и об’ек-
ты в Западной Германни.

о Типография газеты «Правда» имени Сталина.

—Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48; Пропаганды. — 3-3 +
Себретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений— Д 3-30-12. © ны

Производство самолетов
в США в феврале

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). По сообше-
нию вашингтонского корреспондента эгент-
ства Ассошиэйтед Пресс, заместитель пред-
седателя Управлечия по делам зоенного
производства СИГА Вильсон заявил, что в
феврале в США было выпушено 8.760 camo-
лётов, немногим меньше, чем в январе. Вы-
пуск самолётов в феврале является рекорд-
ным, так как общкий вес машин, выпущенных
в этом месяце, увеличился на 4 проц. по
сравнению; < январем. В феврале делался
упор на строительство более тяжёлых само-
лётоз дальнего действия.

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —
газет в срок сообщать по телефону д 3-05-05.

ПТевченковские дни

ВОРОШИЛОВГРАД, 4 марта. (Корр,
«Празды»). Общественность области roto.
вится 10 марта широко отметить 130-летие
со дня рождения великого народного. укра.
инского поэта Тараса Григорьевича Шевчен.
ко. На заводах, шахтах, фабриках, в колхо-
зах и совхозах, школах и вузах — всюду
проводятся доклады, лекции и беседы, лите.
ратурные вечера и диспуты, коллективные
чтения произведений великого художника,

Темы докладов, ‘лекций и бесед: Шез.
ченко/—— пламенный патриот украинского
народа, Шевченко и борьба украинского
народа против немецко-фашистских захват.
чиков, Шевченко — борец за единство сла.
вянских народов, борьба украинского наро.
да против иноземных захватчиков в ть.
честве Шевченко-

Организуются выставки, витрины, фотога
зеты, посвященные творческому пути вы
ликого поэта.

10 марта в Ворошиловграде состоится об.
шегородское собрание, посвященное 13).
годовщине со дня рождения Т. Г. Ш.

ченко.
еб

«Вильгельм Телль»
в Болышом театре

Вчера Большой театр СССР. ^ показал
москвичам новую постановку героической
оперы Россини «Вильгельм Телль». Опера
была подготовлена театром к постановке
в дни Отечественной войны, показана осе-
нью 1942 г. в Куйбышеве.

Спектакль получил высокую правитель:
ственную оценку. Дирижер А. Мелик-Па-
шаев, режиссер _и_ балетмейстер Р. Заха:
ров, художник П. Вильямс и исполнителя
главных ролей — А. Батурин, Е. Кругля.
кова и Н. Шпиллер были удостоены См.
линской премии.

Сцена Болышого театра дала возмож:
ность внести в постановку оперы большую
монументальность. Ряд эпизодов сделал
заново; расширены массовые сцены. Вели-
коленно художественное оформление, вы
полненное П. Вильямсом.

Главные роли во вчерашнем спектакле
исполняли: А. Батурин (Вильгельм Телль),

Г. Болышаков (Арнольд), Н. Шпиллер
(Матильда), Б. Бугайский — (Геслер),
С. Красовский (Вальтер), В. Jly6exno3
{Мельхталь).

Дирижировал оперой А. Мелик-Пашаев,

Режиссер и балетмейстер—Р. Захаров.
Спектакль имел большой, заслуженный
успех у зрителей.

Концерт польской музыки
по радио

6 марта, в 9 ч. 30 м. вечера, Веесоюз-
ный радиокомитет организует радиоконцерт
польской МУЗЫКИ.

В программу концерта включены произ
ведения выдающихся польских композито-
ров — Шопена, Монюшко, Шимановского, $
также польские народные песни.

В концерте. примут участие: лаурезты
Сталинской премии — народные артисты
СССР Барсова и Козловский; заслуженная
артистка республики, солистка Всесоюзном
радиокомитета Рождественская;  лаурем
конкурсов пианиет Флиер; профессор №-
CKOBCKOH консерватории скрипач Цыганз
и Больной симфонический оркестр Всес-
юзного радиокомитета. Дирижировать кон-
цертом будет заслуженный Jester
искусств префёссор Орлов.

—о—

Смотр художественной
самодеятельности

ЛЕНИНГРАД, 4 марта. (Корр. «Правдь»),
В районах Ленинградской области пропел
смотр художественной самодеятельности,
в котором приняли участие более 14 ться
человек; р

Особенно широко были представлены м
смотре хоры и ансамбли песни и плжк
В смотре участвовали также драматически

кружки, музыкальные, вокальные и хо:
ографические коллективы и отдельные
исполнители.

—Oo—

Выставка художников-сатириков

В Москве, в Выставочном зале Москов.
ского товарищества художников, открылась
выставка художников-сатириков: Л. Брод:
ты, Ю. Ганфа, К. Елисеева, Бор. Ефимова,
В. Горяева и А. Каневского. На выставке
представлены их работы за время Оте®-
ственной войны — антифашистские карика.
туры, фронтовые зарисовки, иллюстрация.
Многие работы подготовлены специалью
для выставки, нигде ещё не опубликованы.

РЕДАКЦИО

КИНО. ТЕАТР
Спекиальный выпуск «ТРАГЕДИЯ В КАТЫЕ
СКОМ ЛЕСУ» — Новостй дня, Хроника, Метр
поль, Наука и знание.
Американский документальный фильм «БИТВА
ЗА РОССИЮ» — Метрополь.
Новый музыкальный фильм «ПОД ЗВУБИ
ДОМБР> — Метрополь, Москва, Художестве
ный, Таганский, Орнон, Шторм, Динамо.
Цветной художественный фильм «БАГДАДСКИЙ
ВОР> — Первый, Родина, Колизей, Ударник
Центральный, Форум.

ННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ee

bed Se ae

БОЛЫШОЙ ТЕАТР — БЛИ—бал. Дов-Кахот,
Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 5ЛИ-
Евгений Онегин. Начало в 7 час. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — ЭЛПИ —
Пигмалион. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Боль. Орды
ка, 69) — БДП — утро — Комедианты, вече?
Инженер Сергеев. Начало в 7 час. вечер
утреннего — в 12 чае. дня.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 5ЛИ — УР-
Кремлёвские куранты, вечер Три сестры. Е
чало в 7 час. вечера, утревнего—в 12 час. дай

ФИЛИАЛ МХАТ — 5ЛИ — утро — Meprsvt
луши, вечер — Школа злословия. Начало в
7? чае. вечера, утреннего — в 12 час. дня.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЙ
(площадь Коммуны, човов эдание) — ЛИ —
утро — Укрощение строптивой, вечер — Н0%
ошибок, Начало в 7 час. вечера, утреннего —
в 12 час. дня.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул
Горького, лер. Садовских, 10) — 5/ПГ — ©8020
де Бержерак. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
5лН—Цвей кувилемл. Начало в 7 зас. вечер»

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Геи
‘на, 19) — БЛИ — утро — Москвичка. вечер ~
Весна в Москве. Начало в 7 час. вечера, утре8
него — в 12 чае. дня.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИЕ
ского комсомола — БИП — утро — Паревь
из напего города, вечег Нора. Начало 8 7 386
вечера, ут его — в 12 час. дня.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР нм. М. Н. ЕРМОл0308
ЧТугшкарев пер.. д. 91) — БЛНутро—Наде5
Дурова, вечер — Мачеха. Начало в 7 час. 24°
ра, утреннего — в 12 час. дня; тр

MOCKOBCKHH ГОС. ЦЫГАНСКИЙ TEA’
«РОМЭН» (B. Гнездниковский пер., 10) — БИ -
утро и вечер -Цыганы. Начало в 7 час. вечере,
утреннего — в 12 чае, дня.

московский ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР
(ул. Горького. 5) — БЛИ — утро и Bem? —~
Коротко и ясно. Начало в 7 час. 30 мин. вечерь
утреннего — в 12 час. 30 мтн. дня,

МОСКОВСКИЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА ГОСНИРЕ-
Сегодня три представления. Начало в 12 92°,
З часа и 7 час. 30 мин. вечера. о

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ TEAT
(Таганка, ул. Чкалова, 76) — БЛИ — Мария
Тюдор. Начало в 7 чае, вечера.

===
=:

Изд. № 147.

Ko

= =

10)

; Ka
eH

Пр
НИЯ.

би

Se
ge
Ss

Re ZF

=

Me
ee