Ладим больше продукции
животноводства

- 4.910 килограммов продукции от одной свиноматки

На Бсесоюзную  сельскохозяйственную
выставку мы представили большое стадо—
31 поросенка-—от свиноматки «Ялта». 00-
ий вес её приплода составил 4.754,7 ви-
лограмма.

Специалисты одобрили нашу работу, но
достигнутые результаты не удовлетворили
свинарок. Мы пообещали в следующем году
приехать на выставку е новыми рекорла-
мн. Война помешала осуществить намере-
ния. Но производственных ноказателей мы
не снизили: желая помочь Красной Армии
скорее очистить нашу землю от поганых
немцев, стали работать еще лучше.

В прошлом году вырастили от каждой
свиноматки в среднем по 24,3 поросенка,
дали сверх плана 9.000 килограммов прэ-
ДУЕЦНИ, а «Ялта» дала нринлод, живой вее
которого составлял 4.910 килограммов. Кол-
хоз получил 240 тысяч рублей дохода. 160
наших поросят переданы на улучшение
стада в соседние колхозы и районы, 100 —
сдано заготживконторе и 70 центнеров нер-
вогортной свинины сдано государетву.

Старание и любовь в делу помогли нам
достигнуть таких успехов. Ежедневно в
4 часа утра, какая бы ни была потода,
свинарки идут на ферму, которая за полто-
ра киясметра ет деревни, и до позднего ве-
чера не возвращаются домой. Две свинаркя,
подеобный работник и заведующая фермой
ухаживают за стадом, которое иногда до-
стигает четырехсот голов..

Зайлет к нам посторонний человек и не-
вольно усомнитея: «У вас всегда такой но-
рялок?» Некоторые считают, что, где сви-
HbH, TaM должна быть грязь. А это непра-
BHABH). Вепоминаются слова товарища
Калиннна: «С внешней стороны это дело
кажется грубым — во дворе ухаживать за
скотом, а на самом деле это очень тонкое
дело. Ни в одной отрасли труда, исключая
только. уход за человеком, не требуется та-
кого внимания и любви в делу, как в жи-
вотноволетве». Это мы хорошо знаем из
своего опыта. В первое время, когда нехва-
тало уменья, у нас шло не все гладко. Бы-
ли заболевания, был падеж скота. Среди
свинарок попадались и такие, которые ра-
ботали без души, не любили своего дела.
Теперь у нас в течение семи последних лет
не менялись свинарки, а я работаю без пе-
рерыва уже 12 лет. Все мы любим свое де-
ло и ухзживаем за животными очень забот-
ливо. Поэтому в последние годы нет заболе-
ваний и падежа. За 12 лет я лично приня-
ла 4.500 поросят и всех их вырастила.
Чтобы сохранить молодняк и обеспечить его
нормальное развитие, надо на ферме нол-
держивать постоянно чистоту и порядок.
Колхоз помогает нам в этом. Вместо ветхих
сараев, какие были раньше, выстроен
благоустроенный свинарник с кухней, ам-
барами для хранения корма, с родильным
помещением и столовыми тля свиней. В пэ-
мещениях у нас всегда чисто, светло, сухо.
Каждая матка имеет отдельный просторный
станок, есть специальные отделения для
молодняка,

Бак мы организуем работу на ферме?

Мужчины ушли на фронт, чтобы гнать
с нашей земли ненавистных немцев. Мужа
и двух сыновей нроводила на фронт и я.
Основная тяжесть колхозных работ легла
на плези женщин. Свинарки теперь не
только ухаживают за свиньями, но сторо-
жат ферму, пашут, подвозят дрова —— вы-
полняют все мужские работы. По своей
доброй воле свинарки решили своими си-
лами обеспечить стадо фуражом. Колхоз
выделил полевой участок в 16 гектаров. На
нем мы вырастили овес, ячмень, вику, све-
клу, картофель, клевер.

Кормлению стада мы придаем первосте-
пенное значение. Каждая свинарка ухажи-
вает за шестью свиноматками и за молод-
HAKOM, число которого иногда достигает
120—140 голов в каждой группе. Кормим
и поим свиней обычно три раза в день в
строго установленное время. Животные
привыкли к распорядку дня и ждут часа
приема пищи. Нодсосных маток и молодняк
до четырехмесячного возраста кормим че-
тыре раза в сутки. Рацион разнообразим,
поэтому корма поедаются с большим аппе-

Полевые работы

ХАРЬЕОВ, 8 марта. (Корр. «Правды»). В
южных районах области начался выбороч-
ный сев. В Савинском районе первыми на-
чали полевые работы колхозы Морозовского
сельсовета. За два дня они вспахали сто
гектаров и начали посев подсолнуха.

титом. Пищу готовим чистую и доброкаче-
ственную, поддерживаем чистоту в столо-
вых. Корма даем в таком виде, в каком они
лучше усваиваются. Например, сено перед
вскармливанием режем и занариваем, овес
дробим. Свиноматок содержим в средней
упитанности, не допускаем ожирения и ис-
тощения, так гак это может неблагоприят-
но отразиться на приплоде. Особого внима-
ния требует уход за супоросыми матками.
Если в первый период супоросности мы да-
ем матке 5—6 килограммов сена, то перед
опороеом норму грубых кормов снижаем до
1—1,5 килограмма, но увеличиваем норму
концентратов. Ежедневно даем 2—3 кило-
грамма вареного картофеля и силоса.

Каждый год мы заготавливаем витамин-
ное сено, оно обязательно входит в суточ-
ный рацион животных. Не ограничиваясь
этим, в специальных ящиках проращиваем
зерна овса и ячменя, ростки которых идут
для корма свиней. Каждая свиноматка по-
лучает 100—150 граммов’ такого корма в
день. Даем и минеральную подкормку —
красную глину, уголь и костяную муку.

Опорос проходит при тщательном наблю-
дении свинарок. Мы знаем характер каж-
дой свиноматки, смотрим, чтобы они не
нервничали. Выращивание молодняка очень
сложное и хлопотливое дело. Родится крош-
ка весом в килограмм, а за полгода ее Bee
Halo ловести до центнера. Тут нужен по-
стоянный глаз. Прежде чем поднустить но-
росят под матку для кормления, я разбиваю
их на слабых и сильных, приучаю к опре-
деленным соскам. Первые дни кормить ма-
лышей приходится через каждый час, и
питаютея они исключительно молоком ма-
тери. Свинарки в такое время неотступно
наблюдают за поведением матки и поросят.
Важно приучить матку к осторожности,
чтобы она не передавила поросят. Начиная
e 3-ro—4-ro дня, подкармливаем поросят,
жареным ячменем, коровьим молоком, даем
им и минеральную подкормку — хорошо
прогорелый уголь. Мы установили, что, чем
равьше начать подкормку поросят, чем бы-
стрее они раетут. Ежедневно малышей вы-
пускаем в коридор на прогулку, так как
движение крайне необходимо для их нор-
мального развития. Наиболее сильных И
развитых поросят раньше отнимаем от ма-
тери, слабых оставляем дольше.

Свинарки стараются вырастить и сохра-
нить каждого поросенка. прошлом году
из 18 поросят свиноматки «Июнька» один
оказался очень слабым. Вот-вот умрет. Мы
его отогрели в.теплой воде, сдедали искус-
ственное дыхание, затем положили в ящик
с ватой и отнесли в теплое помещение. Ма-
лышка выжила и выросла, не хуже других,
в марте от нее ожилаем пополнения.

Ферма наша укомплектована свиньями
белой английской породы. Это хорошая по-
рода. Свиньи быстро растут, отличаются
высокой плодовитостью. Некоторые матки в
течение года дают два -— три опороса.

За перевыполнение плана все свинарки
получили дополнительную оплату. Мне
колхоз, согласно закону, выделил 16 поро-
сят, Коротковой — 11, Аносовой — 9. По-
мимо этого, получаем 218 килограммов
свинины за перевыполнение плана откор-
ма. Свой опыт мы передаем животноводам
других колхозов. По сельсоветам проводим
однодневные семинары свинарок, я на них
рассказываю о своих методах ухода за жи-
вотными.

На 1944 гох мы поставили задачу: от
каждой свиноматки вырастить по 25 по-
росят. Я обязалась за 15 месяцев от сви-
номатки «Июнька» получить сто голов мо-
лодняка, из них 80 процентов сдать выс-
шим классом. «Июнька» уже принесла 31
поросенка. Не дожидаясь лета, мы забо-
тимея о кормах. Весной обработаем и засе-
ем участок. Семена уже заготовлены, зем-
ля удобрена. Произведем ремонт помещений,
лес для этой цели заготовлен. Приложим
все силы для того, чтобы дать Красной Ар-
мии больше продукции.

А. ЛЮСКОВА.

Заведующая свиноводческой фермой
колхоза «Буденновец», Междуречен-
ского района, Вологодской области.

на Харьковщине

Начались полевые работы в Красноград-
ском районе, в ряде колхозов Боровского и
Изюмского районов. В Близненовском районе
на весеннюю пахоту вышли первые 16 трак-
торов.

Научная сессия, посвященная истории Красной Армии

Вчера в Московском государственном
университете имени М. В. Ломоносова со-
стоялась научная сессия, посвященная исто-
рии Красной Армии. Заслушаны были 4 до-
клада: «Традиции Красной Армии» — до-
клад члена-корреспондента Академии наук
СССР проф. И. И. Минца; «Роль русского
фронта в 1918 году» — доклад проф. Е. Н.
Городецкого; «Красная Армия в боях за

Сталинград» — доклад доктора историче-
ских наук проф. О. В. Генкиной; «Москов-
ское Народное Ополчение в сражении за Мо-
скву» — доклад доктора исторических наук
проф. А. Г. Сидорова.

Сессию организовали деканат и кафедра
истории CCCP исторического’ факультета
МГУ.

Цех механизации на Персоуральском трубном заводе

СВЕРДЛОВСК, 8 марта. (Спец. корр.
«Правды»). На Первоуральском трубном за-
воде создан специальный цех, занимающий-
ся механизацией трудоемких процессов. Он
изготовляет механизмы в цехах. Первой ра-
ботой цеха явилась механизация. обрезных
станков. Раньше тяжелые трубы устанавли-
вались вручную, теперь для этого сделано

специальное устройство. Механизация об-
резных станкоз позволила высвободить 12
рабочих. По проекту цеха механизирован
болыной пресс для рубки стальных болва-
нок.

fern Jere цеха, названного на заводе
«цехом Малой механизации», уже высвободи-
ла десятки рабочих.

Неудачный текст песни
о Красной Армии

В газете «Красная Звезда» от 26 фев-
раля 1944 года опубликован текст и ноты
«Песни о Красной Армии». Слова песни
написаны Михаилом Голодным, музыка —
Шостаковичем и Хачатуряном.

Нет нужды пояенять, какое значение
_ имеет опубликование песни о Красной Ар-
мии, которая рекомендуется к исполнению
наптими воинами и трудящимися Совет-
ской страны. Однако опубликованный
текст песни явно неудачен. Музыка Шо-
стаковича и Хачатуряна написана ненлохо,
она проста для исполнения и торжественна.
Этого нельзя сказать о тексте песни Ми-

хаила Голодного, Текст песни во поэтиче-
ском отношении составлен плохо, содержит
неряшливости и непонятные места. Так,
например, как понять такое место песни:

«Немецкою кровью окрасилиеь реки,
Сыыкает кольцо всенародная месть».
Как может «месть» «емыкать кольцо»?!
Если музыка Шостаковича и Хачатуря-
на является приемлемой для песни о Врас-
ной Армии, а текет непригодным, то вы-
вод напрашивается сам собой: нужно со-
ставить на эту музыку новый, хороший
текст. :

АПРЕС РЕЛАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: 6 —Д 3-15-68;
д 3-36-82; Иностраннего — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной” cern —Д 3-15-47; Литератувы и искусслва — Д 3-38-73. eee ely Oexperapaas

62127.

и

а Е р a go

Налёт на Берлин

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как переда-
ér агентство Рейтер, крупные соединения
американских бомбардировщиков «Летаю-
щая крепость» и «Либерейтор» днем 8 мар-
та атаковали ‘промышленные об’екты в
Берлине. На город было сброшено более”
350 тысяч зажигательных и ‚10 тысяч фу-
гасных бомб.

и

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство авиации, в
ночь на 8 марта английские бомбардиров-
щики совершили крупный налёт на желез-
водорожную станцию Ман (Франция). Са-
молёты «Москито» атаковали об’екты в За-

палной Германии. Все самолеты возврати-

лись на свои базы.
—о—-

‚Заявление Идена

об’ Араентине

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английский министр
иностранных дел Иден заявил сегодня в
парламенте, что 25 февраля в Буэнос-Айре-
се было об’явлено, что президент Рамирес,
утомлЁнный напряжёнными задачами госу-
дарственного управления, передал свои
функция вице-президенту генералу Фар-
релю.\ Учитывая неясность обстоятельств,
в которых было сделано это заявление, анг-
лийский посол с того времени ограничил
свои сношения < правительством Аргенти-
ны только вопросами формального порядка.
Аналогичная процедура соблюдается в от-
ношении связи между английским  прави-
тельством и аргентинским послом в Лон-
доне. Такая позиция булет сохраняться в
ожадании развитая событий в Буэнос-Айре-
се. Английское правительство придаёт осо-
бое значение определённым действиям, ко-
торые предпринимаются в целях выполне-
вая деклараций, сделанных генералом Ма-
conom 28 февраля uw revenamom Фаррелем
3 марта и утверждавших, что вчешняя по-
литика, проводившаяся генералом Рамире-
сом, остаётся неизменной.

«Палата учтёт, — сказал Иден, — что
эта позиция соответствует позиции, занятой
правительством США, с которым мы нахо-
лимся в тесном и постоянном контакте по
этому вопросу».

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Штаб об’еди-
пённог. командования вооружёнными снлами
союзников в юго-занадной части Тихого океа-
на сообщает, что войска союзников продол-
жают успешно развивать операции на остро-
вах Адмиралтейства. Остров Лос Негрос на-
ходится под контролем союзников. Аэродром
Момоте готов принять самолёты союзников.
Авиация союзников непрерывно атакует
японские позиции в районе Лоренгау.

Американская морская пехота, действую-
шая с мыса Глоустер, 6 марта высадилась
на полуострове Виллаумез (остров Новая
Британия), в 5 милях от Таласи, Авиация
союзников, базирующаяся на Соломоновы
остроза, произвела налёт на японский аэро-
пром в Рабауле, сбросив 171 тонну бомб.

—о—

Военные действия в Бирме

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Штаб коман-
дования войск союзников в Юго-Восточной
Азии сообщает, что американские войска за-
няли пункт, расположенный к юго-востоку
от сильно укреплённой японской базы Майн-
кван, занятой 5 марта китайскими войсками.
Американские войска блокировали дорогу,
ведущую от Майнквана. Китайские войска
в районе Майнквана форсировали реку Иди.

ры

Отставка югославского посланника
в Канаде
ОТТАВА, 8 марта. {ТАСС). Как coo6-
щает канадское радио, югославский по-
сланник в Канаде Исидор Цанкар подал в
отставку в связи с тем, что «его глубокие
разногласия < югославским правительством
в Каире не дают ему возможности успен-
но справляться с обязанностями посланника

в Канаде».
—о-—-

Суд над Пюшё

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что 6 марта на суде по
делу бывшего «министра» внутренних дел
«правительства» Виши Пюшё давали свиде-
тельские показания руководители организа-
ций сопротивления во Франции.

Делегат Французской Консультативной
Ассамблеи Бомо, возглавлявший ещё в
1940 году во Франции подпольную группу
патриотов, распространявшую брошюры и
газеты, заявил, что за период пребывания
Пюн на посту «министра» внутренних дел
число заключённых в тюрьмах во Франции
увеличилось в пять раз. Гестаповцы поль-
зовались материалами префектур для про-
изводства арестов. Бомо заявил, что суд
лолжен учесть при вынесении приговора
мнение организаций сопротивления, кото-
рые, как известно, вынесли Пюшё смертный
приговор. р

Другой свидетель — делегат Консульта-
тивной Ассамблеи от организации сопроти-
вления Андрэ Мерсье, покинувший Фран-
цию около 6 месяцев тому назад, обвинял
Пюшё в том, что последний содействовал
вербовке французов для работы на немец-
ких заводах и ввёл во Франции гитлеров-
ские методы репрессий. «Если бы не было
соглашения между полицией и гестапо во
Франции,— сказал Мерсье, — было бы не-
возможно вести борьбу против французских
патриотов. Вы, Пюшё, убили людей. кото-
рых я знаю. 40 тысяч убитых французов
требуют, чтобы правосудие было совер-
шено».

Свидетельские показания суду дал так-
же Марк Рюкар — бывший министр в пра-
вительствах Даладье и Блюма, покинувший
Францию прошлой осенью. Он заявил, что
полицейские отряды, созданные для борь-
бы против патриотов, находились под py-
ководством гестапо. Рюкар характеризовал
«правительство» Виши как незаконное.
«Цетэн,— сказал он, — виновен в узурпации
власти».

АЛЖИР, 8 марта. (ТАСС). Агентство
Франс Африк сообщает, что третий день
процесса Июн был почти целиком отве-
ден показаниям главнокомандующего фран-
цузскими войсками генерала Жиро.

Генерал Жиро заявил, что он знал обви-
няемого до войны, но в течение войны и
после ` перемирия у него не было случая
встретиться. с Пюшё.

Затем давал показания генерал Бетуар,
бывший руководитель французской военной
миссии в США, вызванный защитой. Бету-
ар, положительно отозвавшись о Thome,
заявил, что он познакомился с ним во вре-
мя официальной поездки последнего в Се:
верную Африку в начале 1942 года.

Заседание закончилось при закрытых две-
PAX; показания давали два офицера
французской разведывательной службы и
еще один свидетель, который в настоящее
время находится в заключении по обвине-
нию в шпионаже в пользу Германии.

Английский морской министр
об успехах судоходства союзников

&т агентство Рейтер, английский морской
министр Александер выступил в палате об-
нтин с речью в связи с обсуждением вопро-
са об ассигнованиях на военно-морские си-
лы. Он указал на улучшение положения су-
доходства союзников. «Общие потери тор-
гового флота союзников в 1943 г.,— сказал
Александер,— ниже самых оптимистических
предположений, которые мы делали в нача-
ле года, н лишь немного превышают поло-
вину намётки, которую мы сочли возмож-
ным сделать. Средние потери за последние
8 месяцев ниже уровня 1918 г. Свидетельст-
вом сокращения потерь является уменьше-
ние удельного веса потопленных судов, вхо-
дивших в состав основных караванов судов,
которые следовали через северную часть
Атлантического океана и вдоль побережья
Соединённого Королевства. В 1941 г. одно
потопленное судно приходилось на 181 суд-
но, находившееся в море, в 1942 г.— на 233,
в 1943 г— на 344. Людские потери в этих
караванах за вторую половину прошлого го-
да были менее одного на тысячу».

Александер сказал, что поворотный пункт
был достигнут в третьей декаде марта
1943 г., когда состоялись операции, которые
вполне можно причислить к решающим мор-
ским операциям в истории. Потери торгово-
го флота сократились с внезапностью, кото-
рую вряд ли возможно преувеличить. Вре-
менами немцы бросали против одного Kapa-
вана по 30 подводных лодок. Но герман-
ским подводным лодкам был нанесён такой
удар, что они фактически’ покинули север.
ную часть Атлантического океана на много
месяцев.

Александер предупредил, однако; что не

‘следует ослаблять усилий, так как можно

ожидать, что немцы попытаются возобно-
вить свои удары.

По словам Александера, то обстоятельст-
во, что Средиземное море вновь открыто
для судов союзников, равносильно миллио-
ну тонн дополнительного тоннажа, и осво-

бождение Северной Африки и Италии дало
еще половину этого количества в виде го-
товых судов.

«К концу января,— сказал Александер, —
в Великобритании построено лишь не На:
много меньше военных кораблей, чем за
время прошлой войны. К концу прошлого
года построено значительно больше торго-
вых судов, чем за время прошлой войны.
Сейчас английский флот сильнее военно-
морских сил противника, чем когда-либо
после падения Франции.

При сопровождении караванов, направ-
лявшихся в СССР, потоплено 13 английских
военных кораблей. В течение некоторых пе-
риодов потери торгового флота были круп-
ными. Однако 88 процентов грузов благо-
получно прибыли по назначению. За послед-
ние 12 месяцев из 11 японских судов, пы
тавшихся прорвать блокаду, лишь двум
удалось достичь порта, причём они потер-
пели аварии.

Потери английского флота во время бит-
вы за плацдарм Неттуно составили 2 крей-
сера («Спартэн» и «Пенелопа»), 2 эсминца
{«Янус» и «Инглфилд») и 5 крупных десант-
ных судов. Всего королевский военно-мор-
ской флот и флоты союзников потеряли в
Средиземном море с начала Сицилийской
кампании 2 крейсера, один минный загради-
тель, 10`эсминцев, 2 подводные лодки и
10 второстепенных военных кораблей».

Hoxe © военно-морских силах США

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как передаёт
вашингтонский корреспондент агентства Рей-
тер, морской министр СПТА Нокс заявил на
пресс-конференции, что военно-морской
флот Соединённых Штатов сейчас насчнты-
вает около 900 боевых кораблей. Нокс за-
явил, что из ‘каждой тысячи судов, которые
пересекали Атлантический океан во второй
половинз 1943 г., противник топил в среднем
менее одного. Однако Нокс отметил, что
нельзя полагать, будто подводная война уже
окончилась.

АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ
NO ВОПРОСАМ НЕФТИ

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Рейтер из
Вашингтона, государственный департамент
США об’явил вчера о том, что Англия и
Соединённые Штаты приступили к предва-
рительному обсуждению вопроса о чефти.
На первой стадии переговоры булут проис-
ходить в Вашингтоне. Соединённые Штаты
будут представлены государственным ce-
кретарем США Кордэллом Хэллом, адми-
нистратором по вопросам нефти Гарольдом
Икесом, заместителем зоенного министра
Робертом Паттерсоном, заместителем мор-
ского министра Чарльзом  Форрестолом,
вице-председателем Управления по делам
военного производства США Чарльзом
Вильсоном и советником государственного
департамента по вопросам нефти Чарльзом
Рейнер.

Выступая на пресс-конференции, испол-
няющий обязанности государственного ®сек-
ретаря США Стеттиниус указал, что к
участию в конференции могут присоеди-
ниться также другие Об’единённые нации.

=e

Гитлеровские рабовладельцы морят
голодом угнанных в Германию
ссветсних людей
СТОКГОЛЬМ, 8 марта. (ТАСС). Немец-
ко-фашистская газета «Вестфалише ландес-
цейтунг» поместила статью, приоткрываю-
щую завесу над теми муками, какие при-
ходится переносить советским. людям, на-
сильственно угнанным из временно окку-
пированных районов СССР на гитлеровскую
каторгу. Как явствует из статьи этой га-
зеты, «восточные рабочие» (так гитлеров-
цы именуют угнанных ими в Германию со-
ветских людей) доведены голодом до край-
ней степени изнурения. Чтобы не умереть
с голоду, они вынуждены раздобывать себе
всякими путями какую-либо пишу. Газета
прямо заявляет, что «за последнее время
нищенство среди восточных рабочих при-

няло огромные размеры».

Газета призывает население Германии не
выражать сочувствия «восточным рабочим»
ий считает преступлением выражение такого
сочувствия. С фашистским цинизмом газета
угрожающе требует от населения рассма-
тривать «восточных рабочих» в качестве
низших существ, которых нужно кормить
ровно столько, сколько нужно для того,
чтобы они не падали с ног и могли бы pa-
ботать. «Подобно тому,— нагло заявляет
гнусный гитлеровский листок, — как запре-
щево скармливать хлеб скоту, недопустимо
давать лишний хлеб этим чужим элемен-
там». Газета называет это требование «за-
KOHOM) и призывает немцев сообщать вла-
стям о всех его нарушителях.

—.

РЕЙТЕР 0 НЕУДАЧЕ АНГЛО-ТУРЕЦНИХ
ВОЕННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ _

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер в Каи-
ре Мартин пишет, что, как стало известно
6 марта в обычно заслуживающих доверия
каирских кругах, состоявшаяся недавно по-
ездка английской военной миссии в Турцию
окончилась неудачей вследствие тех поли-
тических настроений, которые господствуют
в некоторых турецких кругах. Как со-
общают, турки категорически отказались
предоставить авиационные базы или всту-
пить в войну прежде, чем в их распбряже-
ние не поступит такое количество матери-
алов, на доставку которых в Турцию потре-
бовались бы месяцы. Как выяснилось, пе-
реговоры носили чисто военный характер,
но по истечении пяти недель руководители
миссии вынуждены были сообщить началь-
нику турецкого генерального штаба Кязым
Орбай, что они решили немедленно поки-
нуть Турцию.

нию каирского’ корреспондента агентства
Рейтер, в Каире отмечают, что нет никаких
признаков, указывающих на возможность
возобновления англо-турецких переговоров.
если только со стороны турок не будут сде-
ланы предложения  удовлетворительного
характера. Решение англичан отказаться от
переговоров было для турок неожиданным.
Как полагают, турки отдавали себе отчет
в том, что они требовали. больше, нежели
были в состоянии получить. Во время пере-
говоров турки настаивали на поставках ма-
териалов, предусмотренных в списке, уста-
новленном в Адане в тот момент, когда ка-
залось вероятным продвижение немцев к
Анатолии и затем к Сирии.

Политические деятели Турции, отмечает
корреспондент, хотели добиться получения
максимального количества материалов, не
связывая Турцию какими бы то ни было
обязательствами.

— с —

Всеобщая забастовка
в Северной Италии

НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС): Как пе:
редаёт корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс < итало-швейцарской границы,
итало-фашистские газеты признают, что все-
общая забастовка в Северной Италии по-
чти полностью парализовала работу промыш-
ленности.

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как ‹ооб-
шает лондонское радио, по сведениям, по-
лученным в Берне, гитлеровцы направили в
Милан вовые войсковые части. Произведе-
ны многочисленные аресты итальянских ра-
бочих, участвовавших в забастовке.

Демьян БЕДНЫЙ

Есть в Париже фонарь!

Тупорылая, свиноподобная туша,

Колбасник, торгаш, ради жирного куша

Готовый на всё — предать братьев, сестёр,

Свою родину бросить в фашистский костёр,

Подлец, ставший Гитлеру верной опорой,

Тварь с разбойною рожей, уродства
которой

Никакая не скроет вуаль,

Одним словом — Лаваль.

От него пахнет гарью.

Над этою тварью

Нависла беда: она чует грозу.

Намедни, пустивши слезу,

Обрядившися в шубу овечью,

Лаваль выступил с речью:

— Господа депутаты

Ремесленной нашей палаты,

Ма, ме, ме! Ме, ме, ме-е-е!

У меня лишь одно на уме:

Если бы я заботился о своей персоне, то
меня не было бы здесь. У меня нет нуж-
ды быть здесь. Я люблю деревню, люб-
лю’поля, как крестьянин любит свои по-
ля, люблю сельскую жизнь. Я люблю про-
стую жизнь.

Да, я честно пред вами себя аттестую.

Я люблю жизнь простую, простую, простую

И спокойную! Да!

В самом деле, зачем, господа,

Нам желать, чтобы чуждые нг^\ иностранцы,

Англичане и американцы,

Для сражения с немцами вторглись сюда?

Что они принесут нам, опричь разорения?

Так не лучше-ль держаться моей точки
зрения

И согласно с проверенной орментацией

Сдружиться французам с немецкою
нацией?

Вы учтите: у немцев железные нервы

И такие, такие, такие резервы!

Во Франции всей — есть тому
подтверждения —

Типография газоты «Правда» имени Сталина,

Партийной жизни Д 1-52-48; Пропаганды — Л 3-33-88:
— Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-12. 0 не one

(Оратор погладил простреленный бок!)
Идёт формировка народного мнения.

В формировке имеется вредный грибок.
Его надо путём операции
Подвергнуть-— ме, ме! — изоляции!
Господа, видя немцев у ваших дзерей,
Не смотрите на них, как на диких зверей,
И не верьте режимом Виши недовольным,
Подстрекателям разным подпольным!

На себя мы, имейте в виду,

Можем сами накликать беду.

На попытку восстания

Нам ответит Германия,

Заверяю вас, мерами очень жестокими,
Кровь французов польётся потокамм,

И вся Франция станет подобна тюрьме!
Ме, ме, ме-е!

:..Я буду страдать, потому что французы
будут страдать, но, как глава правитель-
ства, я буду страдать еше больше, ибо я
булу свидетелем крушения и исчезнове-
ния той надежды, которую ношу в своем
сердце и в своей мысли. ‘

Речь приведена стенографически.

(Я в стихи лишь оформил иные цитаты.)

Каковы-ж для Лаваля практически

Были речи его результаты?

Герои подпольной работы,

Французские подлинные патриоты

Вели разговор о другом: _

О борьбе < ненавистным врагом.

И, смеясь над словесностью этого

Негодяя отпетого,

Говорили:— Хо-хо! Есть в Париже фонарь,

Тот фонарь, на котором .

Всех изменников родины вешали встарь.

— А лянтерн!— весь народ кары
требовал хором! —

Да, Лаваль, есть в Париже фонарь,
Есть фонарь, на котором

Ты повиснешь, поганая тварь, т
Народным покаранная приговором!
— А лянтерн!.. На фонарь!

STE SE a a ey

9 MAPTA 1944 r., № 59 (9516)

Митинг в Лондоне в честь

Международного женского дня

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). В здания
лондонского театра «Колизей» ‘состоялся
митинг в честь Международного женского
дня. Выступившие < фечами женщины —
гражданки различных союзных стран, рас-
сказали 06 участии женщин в военных
усилиях их стран. Собравшиеся тепло
В представительницу — советских

встретили ‘
женшин Чичаеву, Которая в CBOCM BEicTy-

плении отметила огромную роль советских
женщин в Отечественной войне против гит-
захватчиков.

ле
На митинге прелседательствовала лэдя

Беверидж. На митинге были зачитаяы

приветствия, присланные супругой премъер-

министра Черчилля, матерью генерала

Монтгомери и лэди Макроберт.
—oO—

Участие женщии в производстве

и военных меролриятиях США

НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС). Американ:
ские женщины всё шире вовлекаются в
военное производство и Участвуют в дру-
гах военных мероприятиях США. В ноябре
1941 года в США было занято 12 мда,
женщин и ‘свьйпе 37 млн. мужчин; сейча—
около 17 млин. женщин и 35 млн. мужчин,
Полагают, что в середине этого года в
производство будет возлечен еще один
млн. женщин.

В прошлом году - была  перевыполнена
программа набора женшин в некоторые спе.
циальные женские части вооруженных сил
США. Однако в женский вспомогательный
корпус американской армии было завербо-
вано всего 60 тысяч женщин вместо наме-
ценных планом 150 тысяч. Но в декабре
1943 года в этот корпус было завербован
рекордное число женщин. Был перевыпол-
нен план вербовки женщин в женский мор-
ской вспомогательный корпус. В морской
пехоте засчитывается 12 тысяч женщин, В
американской армии, во флоте и в авнации
работает около 50 тысяч медицинских се.
стер. В авиации насчитывается тысяча лет.
UI, выполняющих различные небоевые 3a+

давия.
`Расправы гитлеровцев во Франции

БРАЗЗАВИЛЬ, 8 марта. (ТАСС): Бразза-
вильское радио сообщает, что карательные
отряды Жозефа Дарнана, посланные в
Верхнюю Сазойю для подавления партизан
ского движения, одновременно чинят дикую
расправу в деревнях, где население запо-
дозрено в помощи партизанам продоволь-
ствием. Дарнановские палачи убили уже
многих крестьян, сожгли большое количе-
ство ферм. Во всех селениях, где располо-
жились дарнановские каратели, царит ре-
жим дикого произвола и’ террора.

—_—_
ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета РСФСР
назначил тов. Лаврентьева Анатолия Иося-
фовича Народным Комиссаром Иностран-
ных Дел. РСФСР. st

Президиум Верховного Совета СССР: на-
значил тов. Козлова Виктора Семеновича

Чрезвычайным и Полномочным Посланни-
ком СССР в Эфиопии.
er нина

РЕД

АКЦИОНН

poss

АЯ КО

SSeS

ЛЛЕГИЯ,

Boe

xa

ИЗВЕЩЕНИЕ
1 Народный Комиссариат Путей (09-
(  щения с прискорбием извещает о смер-
‘ги заместителя начальника  железно-
EH дорожных войск НЕПС тенерал-майорз
  КРЮКОВА Александра  Евдокимовича,
последовавшей после продолжительной
‘\болезни 7-го марта 1944 года.

; Народный Комиссариат
Путей Сообщения.

eta

В БЛИЖАЙПШИЕ ДНИ

НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ
выпускается

новый ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

из героическай истории русского народа

«КУТУЗОВ»

Сценарий — Вл. Соловьева. Постановка —
Владимира Петрова. Режиссер — М. Егоров,
Оператор — М. Гиндин. Художник—В. Егоров.
‚ Композитор — Ю. Шанерин. }

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ

снимались, артисты: А. Дикий (Кутузов),
С. Закариадзе (Багратион), Н. Охлопков (Барк-
лай де-Толли), В. Готовцев (Бенигеей),
Н. Рожков (Волконский), Н. Тимченко (Але-
ксандр Г), ©. Блинников (Платов), В. Шилов“
цев (Коновницын), Б. Чирков (Денис Давы-
дов). В. Ершов (Бекетов), И. Скуратев (Семея
ЗКестянников), М. Пуговкин (Федя), 0. Ме
жинский (Наполеон), Е. Калужский (Берть®),
Н. Бриллинг (Мюрат). А. Поляков (Даву),
А. Степанов (Ней), Г. Терехов (Лористон) и Дт.
Консультанты: академнк Е. Тарле, генерал.
майор Н. Таленский.
Производство ордена Ленина Московской
киностудии «Мосфильм», 1343 г.

КИНО. ТЕАТР

Спепиальный выпуск «ТРАГЕДИЯ В КАТЫЕ:
СКОМ ЛЕСУ» Новости дня, Хроника, Hays?
и знание, Метрополь.

Американский документальный фильм «БИТВА
ЗА РОССИЮ»? — Метрополь, Нерекоп,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 9/ИТ— оп. Вильтельн
Телль. 1071 П—бал. Ден-Кихот. Начало в 7 986.
вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — ЭЛПИ — 61.
Травиата. 10/ИТ — оп. Пиковая дама, Начало в
7 чае. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 9/ИЕ-
Наптествие. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ  МАЛОГО ТЕАТРА (Боль. Ордыя-
ka, 69) — S/III — Crakan воды. Начало в Т 986.
вечера.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — ЭЛИ — Кр
левские куранты. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — ЭЛИ — Мертвые души.
Начало в 7 час. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЕ
(площадь Коммуны, новое здание) — ЗЯИ —
Ночь ошибок. Начало в 7 чае. вечера.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (yanut
Горького, пер. Садовеких, 10) — Э/ИЕ— Слута
двух господ. Начало в 7 чае. вечера. i

ТОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. С
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 9/ПТ — Цыганский барон. Начвло
в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ «ул. Герле-
на, 19) — Э/ИТ — Весна в Москве. Начало в 7%
вечера.

московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
Э/ИТ — Цвей кунилемл. Начало в 7 час. вечера.

TOC. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) — 9/НТ — Замужняя не
веста. Начало в 7 чае. вечера:

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН:
СКОГО КОМСОМОЛА — ЭЛИ — Юность отцов
Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
(Тушкарев пер., д. 21) — 9,1 —Наш корреспон*
дент. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ — Ш -
Чрезвычайный закон. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б. Сэл0-
вая, 18) —ЭЛИ — Сильва. Начало в 7 час. вез.

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени MOC-
СОВЕТА (Каретный ряд; 3) — 9/ТИ — Забавный
случай. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» (Б. Гнездниковекий пер., 10) — ЭЛ И-
Чудесная башмачница. Начало в 7 час. вечера,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
Сегодня заслуженные артисты РСФСР сестры
Кох в новом воздушном аттракционе. Слоны и
танцовшицы под руководством А. Н. Корнилова
и др. номера. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

Bie Seen SS В ee

скохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического — =
в срок сообщать по телефону Д 3-08-05 ===

Изд. № 150.