1-й Украинский фронт. Танки форсируют водное

препятствие.

<Рото военного корреспондента «Правды» А. Устинова.

Развивая наступление

Несколько дней назад гроза артиллерий-
ского наступления, не переставая, гремела
на берегах вздувшейся от талой воды Горы-
ни. Теперь пушки всех калибров и мощно-
стей огненным шхвалом рушет оборону про-
тивника на быстрой реке Збруч, у Тарнопо-
ля, подкатываются к Южному Бугу.

Там, гле они прошли— в Шумеке, Ям-
поле, Изяславле, Острополе, в освобожден-
ных селах и хуторах, которые уже счита-
ются сотнями, — торжествует жизнь, а
там, куда они идут, люди прислушиваются
к артиллерийской канонаде, как к музыке,
несутщей на своих невидимых крыльях же-
ланную свободу.

День и ночь движется, гремит наступле-
ние. Под прикрытием сокруптительного огня
наступающие подразделения в лвух местах
форсировали Збруч и, влекомые непреодо-
лимым стремлением безостановочно итти
вперёд, ведут бон на его западном берегу.
Войска перешли через реку и устремились
к Тарнополю, ворвались в город и завязали
уличные бои.

Восточнее после ожесточенных сражений
в результате обхолного маневра, в сочета-
нии с фронтальной атакой, наши войска
овладели городом Староконстантинов.

На всем протяжении фронта развернулись
события, значение и смысл которых трудно
переоценить. За пять дней настунательных
боев войска 1-го Украинского фронта про-
лвинулись вперед, на глубину до 100 кило-
метров. Движение не останавливается ни
днем, ни ночью. Герои боев этих дней отлич-
но понимают, что день и ночь в наступае-
нии равны иному месяцу, и прилагают
все усилия к тому, чтобы наступление

_ не прекрапгалось ни на один час.

Весна растопила поля, напоила полой во-
AO реки и долины, сделала непроходимыми
дороги. Кажетея невероятным сделать один
шаг вперед, но наступление достигло той
наивысшей точки, когда его не в силах
слержать ни одно препятствие. И оно дви-
хется наперекор всему.

Настунающие научились преодолевать
все трудности, в том числе все превратно-
сти весеннего ненастья. Гусеницы танков,
самоходных пушек и тягачей разбрасывают
грязь по сторонам, и стальная армада лави-
ной катится по пятам отступающего врага.
Опа выполняет в наступлении двоякую
роль: не только прокладывает путь наступ-
лению огнем, но и в буквальном смысле
слова расчищает путь пехоте.

Темп наступления высок. В этом, как в
капле воды, отразилось войсковое мастерст-
во наступающих, а также глубокая ясность
пели, положенной в основу задуманной опе-

. рации.

О а ieee, gl та

(От военного корреспондента «Правды>)

тыл опорному пункту, отрезала немцам
путь отхода. Нанеся удар с тыла, рота Вруг-
лова почти полностью уничтожила подраз-

В первые же дни наступления стало воз- деление немцев.

можным выходить на фланги, брать в кле-

щи, окружать, смело врезаться в оборону   межуточных рубежах, наступающие непре-

немцев, перехватывать пути отхода. Бес-

престанно маневрируя, Hal Части создают

для немцев невыносимые условия и застав-
ляют противника оставлять рубеж за ру-
бежом. При этом, как правило, они наносят
немцам тяжелые потери или полностью
уничтожают окруженные вражеские гарни-
Зоны.

Батальон капитана Костина наступал на
главном направлении. Ему была поставле-
на задача быстро овладеть лежащим впере-
ди селом. Чтобы подойти к селу, батальону
нужно было преодолеть противотанковый
ров, минное поле и проволочный забор. По-
пытки прорваться через вражеский 0б0-
ронительный пояс уснеха не имели. Тогда
капитан Костин решия обойти немецкий
опорный пункт слева. Одна из рот батальо-
на зала противнику в тыл и нанесла по
‘немцам внезапный удар, в то же время дру-
гие роты уларили справа. Укрепления нем-
пев были обойдены. Гарнизон опорного пун-
та было разгромлен. Не упуская врага из
виду, батальон Костина бросился в пресле-
дование и с хода овладел еще одним селом.

Танковая рота лейтенанта Турченко ве-
ла бой на подступах к крупному опорному
пунЕТУ вражеской обороны. Разведав си-
стему отня, танкисты прежде всего разгро-
мили дзоты, подавили огнем своих пушек
неменкую батарею, а затем, разлхелившись
ва две группы, ринулись на штурм. Вепых-
нули две красных ракеты — это был сиг-
вал начала атаки. Немецкий опорный
пункт был зажат в клещи. Ворвавитись Ha
центральную улицу, танкисты давили нем-
цев гусеницами, расстреливали в упор из
пулеметов и вскоре завершили разгром
вражеского гарнизона.

Наступающим приходится преодолевать
на своем пути множество болот, речек, ко-
торые в половодье превратились в широ-
кие реки. Но стремление беспрестанно дви-
гатьея вперед ломает все преграды. На
пути движения роты гвардии старитего лей-
тенанта Круглова лежало большое раскиди-
стое село, преврашенное немцами в пункт
обороны. Взять село в лоб было невозмож-
но, Разведав местность, Круглов повел свою
роту в обход села, через лес и болото. Бой-
пы по пояс утопали в воде и болотной ти-
не, но упорно продвигались за своим
командиром. Векоре рота успешно минова-
qa лес и болото и, неожиданно выйдя В

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командования вооружёнными
свлами союзников в юго-западной части
Тихого охеана сообщает, что войска союз-
наков, высадившиеся на полуострове Вил-
лаумез (Новая Британия), преодолевая
сильное сопротивление японцев, укрепляют
свон предмостные позиции вблизи Таласи.

Войска союзников отразили попытки япон-
цев высадиться на западном побережье
полуострова.

ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанским флотом США
сообщает, что 6 марта американская мор-
ская авиация в 13-й раз подвергла бомбар-
дировке остров Парамусир (Куральские
острова).

Военные действия в Бирме

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Штаб
командования войск союзников в Юго-
Восточной Азии сообщает, что войска

союзнихов улучшили свои позиции на воз-
вышенности к югу от дороги Маунгаау—
Бутидаунг (долина Аракан) и отразили все
контратака японцев. Западно-африканские
войска, действующие в долине реки Кала-
дан, ® наталкиваются на сопротивление
японских частей. Войска союзников, форси-

Бои в Югославии
ЖЕНЕВА, 9 марта. (ТАСС). Как сооб-
мают из Югославии, идут ожесточённые
бои на Козарском направлении Приедорско-
го участка фронта. В результате боя 4a-
стей  народно-освободительной армии ©
крупной немецкой колонной в районе меж-
ду Босански Нови и Приедором гитлеров-
цы потеряли 85 человек убитыми и много
ранеными. На остальных участках фронта в
Западной Боснии части народно-освоболи-
тельной армии ведут наступательные опе-

рации вдоль транкпортных лилий,

ровавшие реку к северо-востоку от  Кьяук-
тау, отбили 4 яюнских атаки, нанеся япон-
цам большие потеря в живой силе. В Се-
верной Бирме американские войска про-
должают удерживать занятые позиции.
Китайские войска продвигаются в южной
части долины Хукаунг и окружили боль-
шую группу японцев в районе Майнкван.
Китайские войска заняли два пункта. .

Румынские оккупанты

распродают награбленное

СТАМБУЛ, 9 марта. (ТАСС). Румынские
власти, ограбившие население временно ок-
купированных ими советских районов, те-
перь спешно сбывают награбленное имуще-
ство в связи с тем, что нет возможности его
вывезти. В румынской газете «Универсул»
помещено об’явление, в котором говорится,
что «заднестровское губернаторство» имеет
в продаже значительное количество таких
товаров, как кровати с матрацами, меховые
вещи, эмалированные кастрюли, дверные
петли и т. д.

Людскме потери американского торгового флота

ВАШИНГТОН, 9 марта.

(ТАСС). Мор-  ! ставили 5.565 человек, в том числе 700 уби-

ское министерство США об’явило, что с тыми, 565 военнопленными и 4.300 пропав-

сентября 1941 года по {! марта 1944 г. общие   шими без вести. В
потери американского торгового флота со-  ли 64 человека.

62128.

феврале потери состави-

томится пох гнетом немцев.

Не давая немцам закрепиться на про-

рывно преследуют противника, отбрасыва-
  ют его все дальше и дальше на юг и 33-
над. Выход передовых подразделений на
Збруч к Южному Бугу и к Тарнополю сви-
детельствует о том, насколько силен натисе
наших войск и насколько продуманно, ор-
ганизованно ведется преследование сбитых
с выгодных рубежей немецких частей.

Дни и ночи идет упорная, напряжен-
ная борьба. Особенно ожесточенное сопро-
тивление оказывали немцы в районе Ста-
роконстантинова.

Этот город стоит на шоссе Шенетов-
ка — Проскуров — Тарнополь и, кроме
того, является крупным . узлом группы
грунтовых дорог, по которым снабжались
все немецкие войска, действующие Ha
этом участке фронта. Совершенно очевид-
но значение Староконстантинова и как важ-
ного опорного пункта обороны немцев,
прикрывающего Проскуров. В район Старо-
константинов-—Проскуров немецкое коман-
дование спешно перебросило с других участ-
ков Фронта несколько танковых дивизий.

Иностранная печать
о советско-финских отношениях

НЬЮ-ЙОРК, 7 марта. (ТАСС). Большяя-
стзо амерананских газет продолжает при-
вытствовать советские условия перемирия,
предложенные Финляндии, считая их уме-
ренными. Многие газеты предостерегают
Фанляздяю @ротиз оттяжки ею решения о

гривятии советских условий.

Газета «Вашингтон пост» советует фин-
нам реалистично отнестись к стоящей пе-
ред ними проблеме, Газета отмечает, что
здравый смысл призывает финнов восстать
против немцев, плевы которых против Фин-
ляндии и цивилизации нельзя игнораровать.

к мирным условиям, предложечным Совел-
ским Союзом... Проявляя нерешительность
в отношения деталей, финны ие только не-
серьезно относятся к своей последней воз-
можности выйти из борьбы, но подвергают
свою армию тем же несчастьям, перед ко-
торыми стоят кемцы?.

«Красная Армия, — пинет далее газе-
та, — находится уже у ворот Нарвы и Пско-
ва—на пути в Эстонию, изолируя тем самым
Финляндию от Германии. В самом деле,
если бы Сталин рукозодствовался только
военными соображениями, он мог бы с уве-

Финляндия, по словам газеты, может нзи-  реннюстью ожидать неизбежного часа ката-
лучшим образом обеспечить свои ичтересы,   строфы Финляндия и не интересовался бы

если будет как можно больше содейство-
вать краху гитлеровцев.
Газета «Ньюс» (выходит в Буффало)

предостерегает финнов против расчета на
 то, что, затягивая переговоры, они обесне-
‚ чат себе более выгодные условия. «Затяж-

ка.— пинют газата—является secbMa omac-
Ной»: :

Газета «Таймс» (выходит в Лос-Анжело-
се) также заязляет,
скорее принять предложенные им условия,

ибо в протиеном случае их ожидает только

безогозорочная капитуляция, к которой их
принудят окшупация, блокада, разрушения
и голод. По мнению  газеты, решение Фин-
ляндии оттягиваептся пол влиянием проза-
WACTCKHX элементов в финском правитель-
стве и под терманским нажимом.

Радиокомментатор Суинг заявил,
США заинтересованы в выходе Финляндии
из войны не только из политических, но и
яз военных и экономических соображений.
Германская авиация, находящаяся в Север-
ной Финляндии, совершает налеты зна се-
верную линию снабжения Созетского Сою-
за. «Таким. образом, — заявляет ‘Суинг, —
финны дают возможность немцам напедать
на американские суда с финской террито-
рии».

Сувнг отмечает умеренность созетских
условий перемирия.

что финчы должны

i

никакими запросами относительно .разреше-
ния проблемы путем переговоров». Поэтому,
отмечает газета, советские предложения яв-
ляются жестом великодушия по отношению
& Фияляндии. ©

СТАМБУЛ, 6 марта. (ТАСС). Турецкая
печать уделяет значительное внимание CO-
ветским условиям перемирия с Финляндией.
Большинство журналистов отмечает умерен-
ность советских ‘требований.

Газета «Ватан» в редакнионной статье

отмечает «сдержанность и дальновидность»,
  проязлекные Советским Союзом, «несмотря

на то, что у него было достаточно причин

;
  для недовольства нынешним финским  пра-

вительством».
Газета «Ени сабах» пишет, что никакие
завзления и опровержения не могли нанести

что   такого удара по антисоветской пропаганде

нацистов, как этот практический шаг Совет-
ского Союза.
Зекерия Сертель в статье, наяечатанной в

г газете «Тан», обращает внимание на то, что

Г ва,

советские предложения не содержат ни
одного пункта; который затрагивал бы неза-
висимость и суверенитет Финляндии. Моск-
пишет он, He потребовала капиту-
ляции и интернирования финской армии, вы-
дачи финского флота и наказания членов
финского правительства. «Россия, — продол-
жает Сертель, — дает финнам возможность

Выходящая в Спрингфилде газета «Ри-  с честью выйти из войны». Однако Сертель

пабликен» напоминает Финляндии, что ‘она
ведет рискованную игру, намеренно затя-
гивая решение.

По мнению газеты «Джорнэл» (Милуоки),
отклонение советских условий для Финлян-
дни будет равносильно самоубийству.

Даже газета «Обсервер» (выходит в Шар-

лотте), которая с доверием относится к за-

явлениям Финляндии о том, будто она не
желала участвовать в войне, предупреж-
дает Финляндию, что она не может надеять-

ся на сохранение своей национальной неза-
висимости, если будет продолжать воевать
на стороне Германии.

СИДНЕЙ, 7 марта. (ТАСС). Газета «Сид-

ней морнинг геральдь в редакционной ста-
тье пишет:

«Финское правительство, повидимому,

проявляет болыше гордости, нежели здра-
вого смыела в своей позиции по отношению

считает, что Финляндия в лице своего ны-
ненптнего правительства, которое «слишком
поспешно приняло решение об участии в
войне. против Советского Союза и слишком
медлит с решением о выходе из этой вой-
ны», встретит серьезное препятствае к до-
стижению мира. 3

Та же газета в редакционной статье счи
тает, что финское правительство сознатель-
но затягивает переговоры. По мнению
«Тан», финское правительство запросило
Москву об условиях перемирия с согласия
немцев, надеясь на то, что эти условия бу-
дут очень тяжелыми. «Немцы, — продол-
жает газета,— хотели получить лишь сфед-
ство для того, чтобы подхлестнуть фин-
скую нацию и других союзников Герма-
нии. Но умная и дальновидная политика
Москвы перевернула вверх дном эти пла-
ны».

Заявление Идена об англо-польском
соглашении о взаимной помоши

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Как переда:
ет агентство Рейтер, сегодня в палате об-

‚щин Идену был задан следующий вопрос:

намерено ли правительство продлить анг-

ло-польское соглашение о взаимной помо-
щи по истечении его срока в августе 1944
года. Иден ответил:
польского соглашения о взаимной помоши,

«Статья 8-я англо-

Вчера на одном из участков у Староконстан-
тинова немцы предприняли контратаку, бро-

сив в бой 100 танков и два полка пехоты.
Вражеская контратака была успешно отра-
жена. При этом немцы потеряли значитель-
ное число танков и большое количество
соляат и офицеров. Наши части парировз-
ли все удары немцев огнем артиллерии и
овладели горолом Староконетантинов.
Наступление неудержимо движется вне-
ред. В освобожденных городах н селах всё
возврашаетея вк жизни, к труду и созила-.
нию. В одном из освобожденных сел мы
услышали пеено, рожденную в думах на-
рода 0б армии-освободительнице, армии,
несущей людям свободу и ечастье.

Не грусти, калинушка, ты во сне,

подписанного в Лондоне 925 августа 1939
года, предусматривает, что это соглашение
сохраняет свою силу в течение пяти лет

Заявление Черчилля о судьбе итальяисколо флота

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Как пере-

даёт агентство Рейтер, английский премьер- ‘переговоров я могу линь заявить: что зв на-
министр Черчилль сегодня выступил в па-
Лате общин с заявлекием о судьбе итальян-
ского флота. Он сообщил, что члены пала-
ты общин внесли два запроса для рас@  которого итальянские корабли и их коман-
смотрения ва ближайших заседаниях пала-
ты. Поскольку эти вопросы являются до
некоторой степени актуальными, он решил   где они теперь оперируют. Весьма возмож-
ответить на них сегодня.

«Как заявил президент Рузвельт, — ска-

зал Черчилль, — вопрос о будущем исполь-
зовании
флота явился об’ектом некоторых перего-

и принадлежноста итальянского

Они придут, соколики, по весне, воров. В частности, уделялось. внимание
Злого ворога выгонят навсегда. немедленному укреплению советского воен-
Они пришли, навсегда зацветешь ты   ного флота за счёт англо-американских

сызнова молода.
Пришли соколики, о которых поется в

песне, и освободили землю от немецких за-
хватчиков. Они придут и к тем, кто еще

Я. МАКАРЕНКО.
1-й Украинский фронт, 9 марта.
(По телеграфу).

Всеобщая забастовка в Северной Италии

НЬЮ-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). Как пе-
редаёт бернский корреспондент агентства

Юнайтед Пресс, по сведениям, полученным
из, Италии, 6 миллионов рабочих в Север-
ной
смотря на приказ оккупационных властей

Италва продолжают бастовать, не-

с момента подписания и чтс если это. со-
глашение не будет денонсировано за шесть
месяцев до истечения этого срока, оно прс-
должает сохранять свою силу для каждой
из подписавших его стороч, которые затем
имеют право денонсировать его в любое
время, предупредив об этом за шесть ме-
сяцев вперед. Поэтому нет никаких осиз-
ваний предполагать, что-ерок этого согла-
шения истекает в августе 1944. года, и сле-
довательно, не возникает никакой необхо-
димости в продлении соглашения».

3 60 (3517)

КОИ ЕЕ

Суд над Пюше

Общесткскный обвинитель потребовал
казни обвиняемого

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Как соб.
щает агентство Рейтер: из Алжира, обще-
ственный обвинитель по делу Thome rene.
рал Вейсс потребовал смертной казни для
обвиняемого. х

Вейсс, в частности, заявил, что доказа-
тельства виновности Пюше он основывает
на документах Виши. За шесть месяцез
1941 года по приказам Пюше было пронз.
ведено 5.390 арестов и произведено в чз.
стных домах 12 тысяч обысков. Пюше, бу-
дучи членом «правительства» Виши, про.
ливал французскую кровь. Официальные
документы «министерства» внутренних дел
Виши, заявил общественный обвинитель,
говорят о постоянном сотрудничестве мех-
ду Пюше и главнокомандующим немецки.
ми оккупационными силами во Франция,
«Конечно,— добавил Вейсс,— обвинение не
утверждает, что убийства совершались
лично самим Пюше, но когда союзники бу.
дут судить Гитлера, то разве его оправда.
ют потому, что он сам не держал в свонх
руках топор палача?»

+ яз

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Газем
«Франс» пишет в передовой статье, посвя.
щенной суду над Пюше, что «Нюше строт
свою защиту на том, что он будто бы играл
с Петэном двойную ‘игру. Он изображает
себя противником немцев, претендует на
то, что он якобы спасал сопротивляющихся,
но признает, что проводил суровые penper-
сии против коммунистов... Антикоммунизи,
которым кичится Пюше, является основой
гитлеровской пропаганды действий. Кочну.
нисты, к которым Пюше, как он хвастается,
был безжалостен, являются патриотам,
борющимися против Германии так же, как
другие участники ‚сопротивления».

Касаясь различных этапов политической
деятельности ` Пюше, газета отмечает, что
представители обвинения считают lone
типичнейшим представителем Виши. В 3.
ключение газета пишет, что вся работа Пь-
ше в «министерстве» внутренних дел Виши
сводилась к тому, чтобы сломить сопротав-
ление французских патриотов.

—o—
Судостроение в США

в феврале

ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС): Прави.
тельственная морская комиссия США об».
внла о том, что в феврале на американских
верфях было построено 134 судна общим
водоизмещением в 1.372 тыс. тонн, в том
числе первое судно типа «Юнайтед Викто-
ри». Общий тоннаж судов, построенных
в феврале, превышает на 168.134 тонны
тоннаж судов, выпущенных в январе,

Посылка за границу
новых канадских авиаэскадрилия

ОТТАВА, 9 марта. (ТАСС). Министр ави.
ации Канады Пауэр заявил в палате общин,
что с ‘чинистерством авиации Англии заклю-
чено соглашение о посылке за границу еще
6 канадских воздушных эскадрилий из чи-
сла внутренних воздушных сил Канады.

Решение уругвайской палаты
депутатов о непризнании
правительства Аргентины

НЬЮ-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). По с.
общению корреспондента агентства Юнай-
тед. Пресс из Монтевидео, уругвайская па-
лата депутатов одобрила ‘резолюцию, при-
зывающую правительство Уругвая не при:
знавать. аргентинское правительство, воз-
главляемое генералом  Фаррелем. В резо-
люции отмечается, что правительство Фзр-

реля является профашистским, что оно по:
сягнуло на единство стран Западного ко
тинента и стремится подорвать военные
усилия Об’единённых наций.

Парагвай признал новое

правительство Аргентины
ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Как переда
ет корреспондент агентства Рейтер из Бух
нос-Айреса, там официально. об’явлено о ре-
шении Парагвая присоединиться к Чили я
Боливии и продолжать поддерживать ди
пломатические отношения с Аргентиной,

Зе

Инфляция в Германии

ЖЕНЕВА, 9 марта. (ТАСС). Швейцарская
газета «Фольк» сообщает, что, по полу
ным из Германии сведениям, курс мерки про-
должает неуклонно палаль. Поток бумах-
ных денег все увеличивается, деньги в
больше и больще обесцениваются. Газета от
мечает, что теперь никто не возмущается н
не удивляется, когда видит, зто дети игр-
ют бумажными деньгами или рвут их.

Гали итальянских ресурсов. По поводу этих

стоящее время не намечается викаких изме-
нений соглашения, дост игнутого с итальян-
CKHMH военно-морсками властями, в силу

[Au принимают участие в общей борьбе про-
тив врага на тех театрах военных действий,

но, что общее решение вопроса о распоря-
  жений флотом противника или бывшего
противника лучше всего оставить до того,
как будет закончена война как против Гер-
мании, так и против Японии, когда
союзника-победители смогут рассмотреть
общее положение в целом и когда можно
будет принять правильное и справедливое
решение».

насильственной отправки итальянских ра-
бочих в Германию и немедленного осво-
бождения и возвращеная в Италию мно-
гих тысяч итальянских рабочих, ранее аре-

РЕДАКЦИОННАЯ

ЕЕ ЕЕ

КОЛЛЕГИЯ.

i}
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО

Заявление Литтлтона о военном
производстве Авглим

даёт агентство Рейтер, английский министр
военного производства Литтлтон сообщил
сегодня в парламенте, что с начала войны
до конца 1943 года в Англии было выпшу-
щеной 83 тысязи танков, бронемашин и тя-
гачей, свыше 99 тысяч самолётов и свыше
115 тысяч орудий калибром более 20 мм.
В Англии было выпущено также 150 млн.
снарядов, около 5 млн. 250 тыс. пулемётов,
BHHTOBOK, звтоматов и пистолетов-автома-
тов и свыше 1 млн. единиц транспорта
небронированного типа. Английская судо-
строительная промышленность перекрыла
потери в судах так, что к концу 1943 года
мошь. английского флота по большинству
классов кораблей превышала его мощь в на-

чале войны.
—о—-

Казни во Франции
и Бельгии

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение парижского ра-
AHO о том, что 7 марта в Лилле было каз-
нено 9 французов, обвиненных в нападениях
на немецких солдат..
_ СТОКГОЛЬМ, 9 марта. (ТАСС). Гитлс-
ровская газета «Брюсселер цейтунг» сооб-
щила, что начальник германского гарнизо-
на в Брюсселе приказал казнить 91 за-
ложника в отместку за то. что 24 февра-
ля были брошены бомбы ‘в немецкие ка-
зармы, причем было убито 2 немецких
солдата. Газета сообщазг также, что
командующий германской авиацией в Бель:
гии и Северной Франции приказал казнить
12 бельгийцев по обвинению в «содействия
врагу» и в нападениях на германских сол-
дат.

МЫ ЫДЫЫыдв———__——————д
АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правлы», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: С чное бюро — Д 3-1
— Д 3-36-89; Иностранного — Д 3-37-50; Нисем д, 3-15-69; Местной’ сети — Д 3-15-47; Литерал уры и искусства — Д 3-38-73; Boeauere —— Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об`явлений

янцев на воечную

возобновить работу до 8 марта. Как пере-
дают, бастующие рабочие требуют отмены
об’явленной властями мобилазации италь-
службу, прекращения

войска устроили, на улицах и заводах Ми-

стованных и отправленных в Германию СПЕ
с Е п

Немцы угрожают бастующим жестокими ba О “CHK CCCP.

репрессиями. Как сообщают, немецкие

14 марта 1944 года в Колонном зале Дома
союзов состоится публичная лекция

лана и Турина Проволочные заграждения в

установили пулемёты.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 9. марта. (ТАСС).

ли отражены две небольшие атаки врага.
8 марта средние бомбардировщики совер-

шили налёты на сортнровочную станцию в

Орте (Центральная Италия) и на порт

Главчый   Сан-Стефано (зап

Е адное побережье Италии).
штаб войск союзников в Италии сообша- о ane)
ет, что на плацдарме B pafione Anuno бы.

Истребители и истребители-бомбардировши-
ки совершали налёты Ha неприятельские
об’екты в районе плацдарма в Анцио и в
Монтальто ди Кастро (Центральная Итз-
лия). Уничтожено 6 самолётов противника.

Союзники потеряли 9 самолётов.

Налёт американских бомбардировщиков на Берлин

agér агентство Рейтер, тяжёлые бомбар-

дировщики, входящие в состав. американ-
ского 8-го авиационного корпуса, - днём

9 марта совершили налёт на об’екты в Бер-
лине. Бомбардировщики действовали под
прикрытием и’ в. сопровождении крупных
соединений американских и  авглийских
истребителей.

паёт агентство Рейтер, в результате налёта
американских бомбардировщиков на Берлин,
совершённого 8 марта, был сильно повреж-
лён шарикоподшипниковый завод. Подверг-
лись бомбардировке также и другие военно-

Изменения в составе
правительства Колумбии

НЬЮ-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Боготы, исполняющий обязан-
ности президента Колумбии Энчандиа нри-
внял отставку правительства.

В состав нового правительства не вошли
бывший министр финансов Льерас Рестрепо
и министр труда-Гаитан. Бывший военный
министр Гонсало Рестрепо занял пост ми-
нистра финансов, а бывший министр народ-
Horo хозяйства Мойсес Приэто — пост ми-
нистра труда. Портфель военного министра
получил начальник штаба армни генерал

Доминго Эспинель.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

промышленные  об’екты^ Истребителями со-
юзников были сбиты в воздушном бою 83
самолета противника. Союзники потеряли
при этом 16 истребителей. Из этого налёта
не вернулись также 38 американских бом-
бардировщиков.

дает английское министерство информации
утром 8 марта 150 самолётов «Мэродер»

М. И. РАКОШИ ва тему:
ВЕНГРИЯ — ВАССАЛ
ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ

Начало лекБии в 7 ч. 30 м. вечера. Цева
билетов от 2 до 65 руб. Билеты продаются 1
в кассе Колонного зала Дома союзов (Пуш.

кинская ул., дом № 1, под’езд Ne 3),
ue аа

КИНО, ТЕАТР
Спениальный выпуск «ТРАГЕДИЯ В КАТЫЕ-
CKOM ЛЕСУ»—Новости дня, Хроника, Ну
и знание, Метрополь.
Американский документальный фильм «БИТВА
ЗА РОССИЮ» — Метрополь, Перекон,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР_10 ПИ—бал. Дон-Кизот.
ЧАН — оп. Сказка о царе Салтане. Начало
в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 10/lI-
оп. Пиковая дама. 11ЛИ — бал. Алые паруса
Начало в 7 час. вечера.

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 16/И-
Утро — На всякого мудреца довольно п
вечер — Пнгмалнон. Начало в 7 час. вечера,
утреннего — в 12 час. дня.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды
ка, 69)—10/1—утро—На бойком месте, вечер

5-68; Партийной жизни — Д 1-52-48; Пропаганды —

совершили талёты Ha два германских аэро-
дрома в Голландия — в е (в
35 милях к северо-востоку от Роттердама)
и в Волькеле (в 15 милях от германской
границы).

Инженер Сергеев. ° Начало в 7 час. вечер»
утреннего —в 12 час. дня.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 10/ЛИ—Аний
Каренина. Начало в 7 чае. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 10дИ — Школа aca
вия. Начало в 7 час. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(площадь Коммуны, новое здание) — 10ЛИ —
Нашествиё, Начало в 7 чае. вечера,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (уляца
Горького, пер. Садовских, 10) — 10ДИ — 0259
Дундич. Начало в 7 час. вечера,

Гос. Московский МУЗ. ТЕАТР пы. Е. 6.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И, НЕМИРОВИЧА-
ДА КО — 10ЛЦ — Надежда Светлова, На-
чало в 7 час. вечера.

ГОС. Московский КАМЕРНЫЙ ТЕАТЕ
(Тверской бульвар, 93) — 10ЛП — Обманутый
обманщик. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН-
СКОГО КОМСОМОЛА — 10ЛИ — Спрано ze Ber
жерак. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТЬ им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
Тушкарев пер., д. 21) — 1ОАН — Мачеха. На-
чало в Т час. вечера.

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени: МОС-
СОВЕТА (Каретный ряд., 3) — ТОЛИ — теля.
Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-

тодня одно представление. Начало в 7 986.
30 мин. вечера.

Массовое уклонение населения
Германии от несения службы ПВО

ЖЕНЕВА, 9 марта. (ТАСС). Немецко-фа-
шистская газета «Мюнхенер нейесте нахрих-
тен» опубликовала приказ начальника мюН-
хенской полиции, в котором говорится, что
население города проявляет абсолютно недо-
статочное рвение при несении службы про-
тизовоздушной обороны. «Все чаше наблю-
даются случаи, — говорится в прикабе —
когда мобилизованные на службу ПВО yes.
жают за пределы района, где они прожива-
ют, с целью уклониться от выполнения
<воих обязанностей». Начальник полиции уг-
рожает этим лицам суровой расправой.

3-33-88;
—Д 3-30-12. 0 а

Сельскохозяйственного = 3 A ыы
газет в срок сообщать по а идее ЕЕ

Изд. № 151.

aS

i

i

peace ald Getaway

\
I
В