От участников республиканского совещания передовиков
животноводства „Дагестана

ТГовар

Дорогой и родной наш Иосиф Виссарио-
НОБИч!

С сердечным горячим приветом, с чув-
ством глубочайшего уважения и безгранич-
ной любви обращаются к Вам, дорогой наш
вождь и полководен, участники республи-
канского совещания переховиково животно-
волства Дагестана — чабаны, доярки, те-
лятницы, пастухи, заведующие колхозными
фермами и специалисты. Мы хотим’ поле--
литься с Вами своими думами и чуветва-
ми, рассказать, как работают дагестанские
животноводы, и принести клятву, что мы
готовы и впредь трудиться, не покладая
рук, для разгрома нашего злейшего вра-
га — немецкого фашизма.

С первого дня Отечественной войны все
наши мысли, все ‘наши желания, все наши
силы направлены к одной цели — помочь
героической Красной Армии разгромить фа-
шистсвие полчища, ‘изгнать BX * родной
земли, приблизить радостный час победы.

Лучших своих сынов дагестанский народ
послал на фронт, дав наказ: жизни своей
не жалеть, разбить ненавистного врага, от-
стоять родную советскую землю! Верные
боевым традициям своих предков, воины-
дагестанцы, сражаясь плечом к плечу с
русскими, украинцами, грузинами, азер-
байджанцами и представителями других на-
родов Советского Союза, в боях проявили
образцы мужества, доблести и героизма. Ты-
слчи бойцов и офицеров, славных сынов
Дагестана, награждены боевыми орденами и
медалями. Девяти богатырям присвоено вы-
сокое звание Героя Советского Союза.

В тылу, на совхозных и колхозных по-
лях, на просторных пастбищах Дагестана
самоотверженно трухятся тысячи колхозни-
ков и колхозниц, сознавая, что продоволь-
ствие и сельскохозяйственное сырье нужны
фронту так же, как вооружение и боепри-
пасы. :

Ответственные обязанности возложены
на животноводов.

Мы должны нашу дорогую Красную Ар-
згию сытно кормить, одевать, всем необходи-
мым снабжать. Мясо, масло, молоко — это
питание нашего защитника-бойца. Шерсть
и овчины — это одежда. Кожа — это
обувь. Кони — это верные боевые помощни-
ки фронтовиков. Животноводы Дагестана
прилагали и прилагают все усилия, чтобы
бойцы и офицеры Красной Армии, фронт ни
в чем не знали нужды. Чабаны, табунщики,
телятницы растили и растят тучные стада
молочного скота, многотысячные отары овец,
табуны резвых, выноеливых коней.

Датестан исстари считается краем живот-
новолства. Скотоводство — основная от-
расль хозяйства нашей республики. Мил-
лионные стада пасутся, на альпийских лу-
тах и в прикаспийских степях. В дни
войны животноводство республики продол-
жает расти и развиваться. С кажлым го-
дом мы все больше даем продукции жи-
вотноводства лля нашей любимой Краеной
Армии. В прошлом году колхозы Дагеста-
на сдали государству только. сверх планз
8.316 пудов мяса, а также много брынзы,
кож, овчин и другой продукции животно-
водства. Авансом в счет 1944 года чо по-
ставкам государству и в фонд Красной
Армии сдано: мяса — 169.960 пудов,
масла —1.500 пудов, шерсти — 3.000
пулов, брынзы — 2.000 пудов, Kom
и овчин — 80.295 штук. В освобожденные
от немецкой оккупации районы на восета-
новление животноводческих ферм колхозы
Дагестана отправили 1.173 головы крупного
рогатого скота, 28.000 овец и коз и 1.100
лошадей.

В республике нет ни одного колхоза, ко-
торый не имел бы животноводческих ферм,
а большинство имеют по 2—3 фермы. У нас
немало колхозов-миллионеров, стада кото-
рых насчитывают десятки  тыся+ голоБ
разного скота. На фермах колхоза имени
Сталина, аула Чох, 1.293 головы крупно-
го скота и 21.359 овец и коз. В колхо-
зе им. Сталина, аула Согратль, 834 голо-
вы крупного рогатого скота и 20.16% open
и коз, а также много лошалей и других
животных.

Передовые районы и колхозы республи-
ки в истекшем году достигли в развитии
животноводства высоких показателей.

Кулинский район, получивший перехо-
хяшее Красное Знамя, при задании В
58.300 тодов имеет 60.983 овцы и козы.
По плану он должен иметь крупного
рогатого скота 6.030 годов, а имеет —
6.164. Гунибский район государственный
план развития животноводства по крупно-
му рогатому скоту выполнил на 103,6
проц., по овцам и козам-— на 114,3 проп.,
Лакский район за год дал прирост: круп-
ного рогатого скота — на 26,1 проц., овец
и 103 — на 24,2 проц:

Наши знатные животноводы добились
прекрасных результатов. Заведующий. МТФ
колхоза им. Сталина, аула Чох, Гунибекого
района, Гусейнов вырастия 385 телят при

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями работников Наркомата внутренних дел
и Наркомата государственной безопасности

(Продолжение. См. «Правду» от 9 марта)

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

29. Старшего лейтенанта Горбачева Пет-
ра Григорьевича. :

30. Подполковника госбезопасности ‘o-
родниченко Валентина Титовича.

31. Подполковника госбезопасности Гри-
горян Варфоломея Айрапетовича.

32. Подполковника госбезопасности Гр»-
цук Алексея Михайловича.

33. Майора госбезопасности

Александра Федоровича.
34. Полковника госбезопасности Гукасова

Александра Сергеевича.

35. Майора госбезопасности Джваришей-
шеили Бориса Виссарионовича.

36. Подполковника Добрынина
Дмитриевича.

37. Полковника Дроженко Ивана Игна-

тьевича,

38. Инженер-подполковника
Льва Александровича,

39. Полковника милиции Ершкова Федора
Сергеевича.

40. Полковника госбезопасности Жданова
Ивана Федоровича,

41. Полковника Зарецкого Аркадия Льво-
вича. >

42. Подполковника госбезопасности 3x-
менкова Алексея Ильича.

Груздова

Павла

Дубровина

ветского Нравительства, Вашу отеческую

ства зерно и промышленные товары. Исто-

плане S752 70-летняя телятница
Гарунова из колхоза «Красный Октябрь»,
Табасаранского района, за время войны
вырастила 30 телят. Чабан Курбанов из
колхоза нм. Казбекова, Кулинского районз,
от каждых ста маток сохранил и вырастил
к отбивке по 125 ягнят. Старший табун-
щик сельхозартели им. Дахадаева, Буйнак-
ского района, Меджилов от ста кобыл со-
хранил и вырастил 84 жеребенка. Таких
примеров хорошей работы перелозиков жи-
вотноволетва в Дагестане много. —

Эти успехи свидетельствуют 0 TOM, 4TO
колхозники Дагестана всю свою любовь к
животноводетву, весь многолетний опыт в
этом деле поставили на службу Родине, на
усиление помощи фронту.

Всеми нашими успехами, великий
Сталин, мы обязаны нашей родной больше-
вистской партии, Вам, наш любимый
вождь и дорогой отец. Мы, горцы Дагеета-
на, всегда и во всем чувствуем повседнев-
ную помощь большевистской партии, ©0-

заботу и внимание, которое Вы всегда про-
являете о дагестанском народе.

За время войны Советское Правитель-
ство и лично Вы, товарищ Сталин, неодно-
кратно оказывали помощь горцам Дагесга-
на. Тысячи горцев получили от Праватель-

рическое постановление Совларкома СССР и
ЦЕ ВКП(б) «0 мероприятиях по укренле-
нию колхозов горных районов Дагестанской
АССР» направлено на развитие животно-
водческого хозяйства республики, на под-
ём садоводства и полеводства, на улучше-
ние жизни колхозников. В этом постановле-
нии со всей силой выражена сталинская
отеческая забота о горцах Датестана, и мы
её никогда не забулем, как не забыли и то,
что из Ваших рук многонациональные на-
роды страны гор получили автономию,
право на свободную и счастливую жизнь
в великой братской семье народов Совет-
ского Союза.

В грозные и суровые дни, когда герои-
ческая Красная Армия ведёт. побелоносное
наступление на всех фронтах, изгоняя
немецко-фапгистских захватчиков с совет-
ской земли, никто из нас не может уловле-
твориться тем, что уже достигнуто. Мы
отлично сознаём, что ешё недостаточно сде-
лано для оказания помощи фронту, и нахо-
димся в большом долгу перед страной. У нас
есть ещё много недостатков в животновол-
стве. И неправильно было бы зз успехами
передовиков не видеть их. Наша реснуб-
лика в целом не выполнила госуларствен-
ный план развития животноводства. У нае
есть колхозы и районы, которые недоста-
точно проявляют заботы об увеличении по-
головья скота и повышении его продуктив-
ности. Главными причинами неудовлетво-
рительного выполнения государственного
плана развития животноводства в отстаю-
щих районах и колхозах являются: боль-
шой отход скота из-за плохого ухода, яло-
вость значительного количества маток, не-
достаточное накопление кормов, неудовле-
творительная подготовка и проведение зимо-
вок.

Клянёмся Вам, товарищ Сталин, что
мы устраним все недостатки, тормозящие
развитие животноводства республики, и
примем все меры, чтобы уже в этом голу
наши стада, отары и табукы пополнились
сотнями тысяч новых животных, чтобы
сверх плана дать стране тысячи пудов
шерсти, мяса, масла, брынзы.

Мы имеем неисчерпаемые возможности
для увеличения поголовья скота и повыше-
ния его продуктивности. Если увеличим на-
стриг шерсти всего лишь на 100 граммов
с каждой овцы, а этого можно достичь
только лишь хорошей стрижкой, дадим
стране дополнительно 137.615 килограм-
мов шерсти. Увеличив удой молока от
кажлой коровы всего на 300 граммов в
день, можем собрать добарочно 185.436
литров молока. Если снизим отход крупно-
го и мелкого скота только Ha один про-
цент, получим сверх того, что имеем,
875.490 килограммов мяса.

Огромные возможности и резервы имеем
мы для увеличения животноводческой про-
ДУЕЦии. И мы приложим все силы. весь
свой многолетний опыт, чтобы использовать
до конца эти возможности и резервы.

Наши колхозы и колхозники уже сделали
немало для дальнейшего развития животно-
водетва. Мы хорошо подготовились к зимов-
ке скота и проводим ее организованно и без
потерь. @ лета на всею зиму для всего но-
головья заготовили корма.  Запасено
555.639 тонн грубых кормов: Силоса зало-
жено столько, сколько было заложено в
1941 и 1942 годах, вместе взятых. С осе-

Принято на республиканском совещании передовиков животноводства
Дагестана 18-го февраля 1944 года.

Письмо подписали 450 человек.

EE EE Е =ы= =—-—.

43. Майора Иванова Константина Дмит-
риевича.

44. Майора госбезопасности  Имедадзе
Доментия Николаевича.

45. Полковника Кабакова Исака Львови-
ча.
46. Подполковника Калабухова Ивана
Андреевича.

47. Кирнос Максима Давидовича.

48. Старшего лейтенанта интендантской
службы Клещева Григория Даниловича.

49. Кл®чко Ивана Петровича.

50. Полковника госбезопасности Кондра-
тенко Бориса Елисеевича.

51. Капитана госбезопасности Косырева
Андрея Васильевича.

52. Подполковника Котляр Льва Соломо-
новича.

53. Майора Коцеруб Николая Ефимовича.

54. Капитана госбезопасности Кочергина
Алексея Дмитриевича. 3

55. Майора Кочетова Николая Николае-
вича

вича.

период—в южных районах и в Закавказье,

лодняка. Наша боевая задача — сохранить

схом докладе о ХХУГ годовщине Великой
Октябрьской Социалистической революции
дали высокую оценку нам, колхозному кре-
стьянству, по оказанию помощи фронту. Вы
призвали всех тружеников тыла работать
для фронта с удвоенной энергией, организо-

My патриотическому долгу,
Дагестана приложат все усилия, чтобы вы-

мы-—чабаны, доярки, пастухи, телятницы,

ветврачи и все работники животноводства

ста маток 95 ягнят и козлят, от ста ко-
ребят и от каждой свиноматки—-8 поросят.

дой фуражной коровы в горных районах и

ни привели в порядок все животноводче-
ские постройки— отремонтировали, утепли-
ли, продезинфицировали. Весь скот колхозов
полностью обеспечен помещениями. Осенью
в республике был проведен фронтовой ме-
сячник подготовки к зимовке скота. Тыся-
чи колхозников и колхозниц участвовали в
месячнике, соревнуясь между собой. За это
время была проделана большая работа по
подвозке кормов к местам зимовки скота. по
ремонту и новому строительству помеще-
ний. На кутанах, на больших площадях бы-
ли проведены посевы продовольственных п
кормовых культур.

Сейчас в животноводческом хозяйстве
республики наступил самый ответственный

где зимуют отары овен наших колхозов. на-
чалея окот. Окот проходит организованно,
без” потерь. Многие колхозы. получают от
100 маток по 120—130 ягнят. Это свиле-
тельствует о том, что в 1944 году колхозы
Дагестана получат сотни тысяч голов мо-

и вырастить его.
Вы, товарищ Сталин, в своем историче-

ваннее, слаженнее, четко, изо дня в день
повышать производство оружия, продуктов
питания и всего, что необходимо для Npac-
ной Армии.

Даем Вам слово горца, что, верные свое-
животноводы

полнитТьЬ Ваш боевой наказ, внесут свою
шедрую долю в общенародную помощь
фронту. Мы добъемся еще большего приро-
ста поголовья скота и увеличения выхода
продукции животноводства, обязуемся рабо-
тать еще напряженнее и плодотворнее.
Вступая в социалистическое соревнова-
ние за под’ем животноводства республяки,

конюхи, заведующие фермами, зоотехники;

берем на себя обязательства и клянемся Вая
выполнить их полностью.

Вот наша клятва:

1. Сохранить и вырастить от каждых

ров — 85 телят, от ста конематок-—45 же-

2. Получить 500 литров молока от каж-
800 литров молока— в нлоскостных и
предгорных.

3. Получить с каждой овцы по 2,5 кило-
грамма шерсти в плоскостных и предгорных

автомобильного завода им.
сознавая свою больную ответственность пе-

12 МАРТА 1944

г.. № 62 (9519)

У сессия Верховного Совета РСФСР [ro созыва ,

Прения по докладу о Государственном
бюджете РСФСР на 1944 год
И. К. Лоскутова (Горьковская область}

Речь депутата

Товарищи депутаты! Наша героическая
Красная Армия под водительством Верхов-
ного Главнокомандующего Маршала Совет-
ского Союза товарища Сталина успешно
изгоняет фашистских захватчиков из пре-
делов нашей дорогой Родины. В этот пе-
риод ожесточенной борьбы русского и всего
советского народа с немецко-фашистскимн
разбойниками оценка работы каждого кол-
лектива и каждого патриота. дается по
степени участия его в борьбе против нена-
вистного врага.

Многотысячный коллектив Горьковского
тов. Молотова,

ред страной, честно выполнял и выполняет
свой лолг перед Родиной, перех_ Ираеной
Армией. И Советское Правительство. по до-
стоинству оценило’ самоотверженный труд
автозаводцев. За время Великой Отечествен-
ной войны коллектив завода’ награжден

высшей правительственной наградой — ор-

деном Ленина.
Завод ежемесячно  перевыполняет произ-

водственные задания и держит в своих ру-
вах три переходящих Красных Знамени
Государственного Комитета Обороны.

Годовой план 1943 г. по товарной про-
хукции был выполнен нашим автомобиль-
ным гигантом 17 декабря. План за январь
этого года выполнен. Февральский план за-
кончен 28 февраля.

Война пред’явила к заводу новые требо-
вания. Помимо выпуска автомобилей, мы

освоили ряд новых изделий, организовали
выпуск запасных частей к электростанци-
ям, производство горячих, холодных штам-

повок и литья для других военных заводов.
Для того, чтобы успешно провести сель-

скохозяйственную кампанию 1944 г. и
убрать урожай, от промышленности, от на-
ших заводов требуется помощь сельскому
хозяйству. В последнее время наш завод
заново наладил выпуск тракторных головок
и других запасных частей для сельского
хозяйства. Только за январь-февраль ме-
сяцы выпущено запасных частей на мил-
лион рублей. Завод принял на себя обяза-
тельство— дать. 10 тыс, тракторных головок
дс 1 июня текущего года, и это обязатель-
ство будет выполнено в срок.

Все эти большие и сложные задачи ре-

шены на заводе без дополнительной рабочей
силы и на имеющемся оборудовании. Мы
добились этого прежде всего за счет мо-
билизации наших внутренних ресурсов.
Творческая инициатива масс,
каждого работника оказать максимальную
поддержку нашей доблестной Красной Ар-

стремление

мии помогли заводу быстро найти решение
многих сложных вопросов и раешить узкие
места в производстве.

Когда перед коллективом завода встал
вопрос 0б увеличении выпуска литья, TO
наши литейшики применили метод скорост-
ных плавок, внедрили новые, более совер-
шенные процессы плавки и добились уве-
тичения производительности вагранок на
44 прон., а длительность отжига ковкого
чугуна сократили с 26 до 12 яасов. В с0-
ревнованяи литейных цехов на заводе до-.
стигнут всесоюзный рекорд — 18 плавоЕ в
сутки с Б-тонной электропечи.

Широко развернулось . соревнование по
ремонту оборудования завота. По инициа-
тиве стахановца Ибрагимова применены
скоростные методы ремонта оборудования.
Сложные металлорежущие станки-автоматы
типа «Кон», зуборезные «Глиссон» и т. д,
капитально ремонтировались нашими ста-
хановцами в 5—6 раз быстрее, чем до
войны.

Самоотверженно работают кузнецы на-
шего завода, инициаторы стахановского и
бусыгинского движения в машиностроении.
Они во время войны показали себя пере-
довым коллективом завода, умеющим, пре-
ололевать любые трудности. Каждый месяц
кузнепы перевьшолняют производственные
задания, почти все рабочие кузницы пере-
выполняют нормы. Мобилизуя свои. резер-
вы, кузнецы только за последние месяцы
использовали более полутора тысяч тонн
отходов металла.

На заводе за время войны ни на один
лень, ни на одну минуту не ослабевала
работа технической мысли. Завод скон-
струировал несколько новых машин, ‘про-

районах и по 2 килограмма в горных.

Мы обещаем Вам успешнее закончить зи-
мовку скота и без потерь провести расплол-
ную кампанию. Сохраним и вырастим весь
молодняк, булем заботливо и любовно уха-
живать за ним.

Умело и с большой пользой иснользуем
богатые растительноетью  наши степи и го-
ры, обеспечим скот кормами на весь стой-
ловый период, чтобы он сохранил упитан-
ность и больше давал приплода, молока, ма-
cia, мяса, шерсти. Образцово проведем
случную кампанию, ликвидируем яловость
маток. Превратим наши кутаны — зимние
пастбища скота — в культурные. Приве-
лем в порядок пастбища и водопои, очистим
кошары, произведем прикутанные посевы
зерновых, огородных и бахчевых культур,
чтобы каждый горный колхоз имел собст-
венную крепкую проловольственную базу.
Будем бороться, чтобы у нас не было от-
стающих колхозов, чтобы поднять их до
уровня передовых.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что за
выполнение взятых на себя обязательств
мы будем бороться настойчиво и упорно,
булем работать, не покладая рук. Клянемся
Вам, дорогой наш отец и вождь, что трудом
мы будем бить презренных гитлеровцев, по-
куда не сгинет фапгизм.

Слово наше крепкое, и мы его сдержим,
как бы ни пришлось нам потрудиться, тру-
ды наши окупятся. Будем работать на фер-
мах, у отар, табунов и стад так, как сра-
жаются с фашистским зверьём наши крас-
ные воины. Честным,  самоотверженным
трудом поможем Красной Армии разгромить
гитлеровцев в этом году, приблизить радо-
стный час нашей победы.

Да здравствует наша Родина!

Да здравствует наша родная Красная Ар-  .
мия!

Слава Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза, нашему родно-
му и любимому Сталину!

МК ВКП(б) вынес постановление о про-
ведении в период с 20 по 30 марта с. г.
смотра готовности колхозов, МТС, совхозов
H подсобных хозяйств Московской области
к весеннему севу. «Смотр должен пройти, —
товорится в постановлении МК БЕП(б), —
под знаком проверки выполнения обяза-
тельств социалистического соревнования по
подготовке к весеннему севу между колхо-
зами, МТС, совхозами, подсобными хозяй-
ствами и районами и ликвидации имеющих-
ся недостатков в деле подготовки к весенне-
посевной кампании».

При проведении смотра особое внимание
лолжно быть обращено на засыпку, хране-
ние и подготовку семян в севу, готовность
в севу травторов и сельскохозяйственного
инвентаря, а также лошадей н ебруи, вы-.
полнение плана заготовки и вывозки на по-
ля местных удобрений, обеспеченность ру-
воводящими и производственными кадрами,

i

61. Полковника госбезопасности Кукута-
рия Михаила Николаевича.

62. Генерал-майора Курлыкина Арсения
Павловича.

63. Майора Курышева Петра Никитича.

64. Капитана госбезопасности Кутепова
Леонида Владимировича.

язвел модернизацию выпускаемых автомо-
билей. Внедрены новые технологические
процессы в производство, как, например,
автоматическая сварка под слоем флюса по
методу академика Патона, электронагрев,
поверхностная электрозавалка, автомати-
ческий контроль и т. д.

На заводе также произведена большая
работа по дальнейшему внедрению поточно-
то метода производства. Только в_ 1943
голу от рабочих, ннженеров и техников за-
вода поступило 7.249 рапионализаторсенх
предложений, из которых уже. внедрено
3.712 е годовой экономией 17.300 тыс.

руб. За счет внедрения рационализаторсвих
предложений сэкономлено 5.105 тона ме-
талла, 3.400 тонн топлива, 1.418 тыс. ви-
ловатт электроэнергия.

За время войны на заводе более чем в
полтора раза повысилась  производитель-
ность труда рабочих..

ы решали поставленные перед нами
задачи на основе широкого социалистиче-
ского соревнования. В период войны на за-
воде возникли и получили большое разви-
тие такие формы  соцсоревнования, как
соревнование на лучшего мастера, на. луз-
шего технолога и конструктора, соревнова-
ние рабочих по профессиям — на лучшего
кузнеца, на лучшего формовщика, сталева-
ра, токаря, слесаря и т: д.

Осенью 1941 г., когда над нашей сто-
лицей Москвой нависла серьезная онпас-
ноеть, на заводе впервые зарсдилось заме-

чательное стахановское движение фронто-

вых бригад. Сейчас на заводе насчитывает-
ся 745 фронтовых бригад.

Каждую пятидневку мы подводим итоги
соревнования межлу цехами. В сониалисти-
ческом соревновании, в борьбе за увеличе-
вие выпуска боевой техники лля фронта
выковались такие замечательные кадры
стахановцев, как кузнепы Вуратов и Вар-
дашин, вынолняющие по 2—3 нормы в
смену, сталевар Бронников, ининиатор ско-
ростных плавок стали, слесарь Ибрагимов,
инициатор скоростных методов ремонта
станков, шлифовщик Непоспехов, фрезеров-
щик Крацер, дающие по 10—15 норм в
смену.

Самоотверженный трух’ автозаволцев вы-
соко оценен нашим Правительством. 3a
время войны 470  рабочих-стахановцев
и командиров производства завода награж-
дены орденами и медалями Советского Со-
wea.

Несмотря на трудности военного времени,
рабочим, инженерно-техническим  работни-
кам и служащим нашего завода созданы все
условия для нормальной работы.

Завод и жилые дома находятся в лучшем
положении, чем в прошлом году, и были
подготовлены в зиме, как и в ловоенное
время. Жилища рабочих ° бесперебойне
снабжаются теплом ‘и электроэнергией,
улучшено питание рабочих завода.

В прошлом году мы организовали. произ-
водство предметов широкого потребления и
наладили вынуск резиновых галоп: из отхо-
дов. резинового производства; налалили так-

Смотр готовности к весне

ны быть привлечены партийные, советские
и комсомольские организации, а также ши-
рокие массы колхозников, работников МТС,
совхозов и подсобных хозяйетв. Вмеете с
тем в смотре обязаны принять участие РЕ
ВЕП(б) шефствующих районов г. Москвы,
ГЕ ВВИ(б) шефетвующих городов области

и партийные организации шефствующих
  предприятий.

Итоги смотра готовности к весеннему се-
ву по каждому колхозу, МТС, совхозу и под-
собному хозяйству лолжны быть обсуждены
на общих собраниях колхозников, работни-
ков МТС, совхозов и подсобных хозяйств,
на которых должен быть установлен ка-
лендарный план устранения выявленных

недостатков в подготовке к севу и выделе-
  вы люди, ответственные за выполнение ра-
  бот, предусмотренных этим планом. Итоги

смотра по району в целом должны быть 0б-
суждены на ‘совместном ‘заседании бюро

s

65. Майора Левина Василия Ефимовича.

66. Полковника милиции Маградзе Кара-
мана Дмитриевича,

67. Майора Малкова Сергея Прокофье-
вича.

68. Старшего лейтенанта госбезопасности
Малышева Николая Георгиевича.

69. Комиссара госбезопасности 3 ранга
Мамулова Степана Соломоновича.

70. Подполковника Манаенко Ивана Ми-
хайловича.

71. Генерал-майора Мироненко Петра Ни-
кифоровича.

72. Подполковника Митрофанова Степана
Ивановича.

73. Капитана Михайлова Владимира Пет-

‚ Майора Кошелева Виктора Николае-   РоВича.

74. Подполковника госбезопасности Моси-

57. Капитана Крайний Василия Василье-   евского Луку Петровича.

вича,
58. Кудина Василия Федоровича,
59. Подполковника Кузнецова
Ивановича.
60. Полковника Кузнецова Ивана Андре-
евича,

Андрея

75. Майора интендантской службы Мыш-
кина Сергея Владимировича.

76. Капитана госбезопасности Нилова Cep-
гея Ивановича.

(Продолжение следует).

подготовку их и организацию труда.

ae =
PE n TR BRI(6), nenoxxoun paiicoperos, РаЁкома, горкома партии и исполкома рай-

Мособлземотдел, директора совхозных тре-   СОВеТа. Тут же должны быть намечены
стов, директора МТС, совхозов и подсобных ПРактические мероприятия по устранению
хозяйств должны организовать и провести   ВЫявленных недостатков в подготовке к вс-
смотр, как массовую политическую кампа- сеннему севу колхозов, МТС. совхозов и
нию. К активному участию в смотре долж-   подсобных хозяйств.

Творческая конференция работников театра

ИВАНОВО, 1! марта. (Корр. «Правды»).  тель владимирского театра В. Морозов и
Здесь закончилась областная конференция   актер кинешемского театра Ю. Веретенни-
работников театра, посвященная итогам де-   ков. В прениях приняли участие режиссе-
кады спектаклей русской классики. Конфе-  ры; актеры и работники Леля. 5 ins
ренция ‚обсудила постановки областного   искусств. .
драматического театрах владимирского,
шуйского, кинешемского и ивановского кол-
хозного театров, наметила задачи, стоящие
перед театральными работниками.

С докладами о спектаклях, показанных

В декаде участвовал молодой коллектив
кинешемцев, состоящий из выпускников
школы им, Щепкива при Малом театре.

В заключение конференция состоялся до-
на декаде, выступили художественный ру-   КЛад заведующей сектором культуры от-
ководитель областного ‘драматического те- дела пронаганды и агитации обкома партии
атра Я. Штейн, художественный руководн-  т. Капошиной о задачах работников искусств.

же выпуск эмалированной посулы. За во-
роткое время мы выпустили 50.000 пар
резиновых галош и обули всех школьников
нашего района и большинство рабочих з-
вода.

Однако Bee эти положительные стороны
в работе завода не должны закрывать на-
ших больших недостатков.

Имеются все возможности к дальнейшену
‚увеличению выпуска продукции, ее удене-
влению и улучшению ее качества.

Мы ни на минуту не забываем слова
товарища Сталина 0 том, что советским
людям не пристало останавливаться на до-
стигнутом, упиваться своими успехами,
Победу можно упустить, если в наших ря-
дах появится самоуспокоение.

Помня это указание вождя, коллевтив
эвтозавода напряженно работает над выпол-
пением производственных заданий.

Недавно конструктора нашего завода за-
кончили работу по конструированию более
мощного автомобиля, ведутся работы по
конструированию. нового, более. совершение-
ге легкового автомобиля.

В письме товарищу Сталину коллектив
вашего завода принял на себя рад важней-
щих обязательств на I квартал 1944 года,

Рабочие, инженерно-техиические работ-
ники нашего завода просили меня передать
депутатам Верховного Совета, что слово
автозаводцев —— крепкое слово и обязатель-
ства, данные товарищу Сталину, коллектив
завода выполнит полностью и в срок.

Наш Автозаводский район за короткий
срок превратился в крупнейший район го-
рода Горький.

В настоящее время в нашем районе, от
которого я избран депутатом, имеется 134
тыс. жителей, три с половиной тысячи
жилых и культурно-бытовых зданий, 21
школа, 6 больниц, 26 амбулаторий, 31
детский сад и 15 яслей..

Мы принимаем меры к. дальнейшему
улучшению  культурно-бытовых условии
трудящихся нашего района. Иамятуя о Tox,
что забота о семьях военнослужащих с0-
ставляет половину нашей заботы о Врасной
Армии, мы повседневно оказываем помощь
семьям фронтовиков. В 1943 году для них
было отремонтировано 2.200 квартир, вы-
дано 20 тыс. кубометров топлива, 27 тыг.
предметов одежлы, 10 тыс. пар обуви, 19
тыс. метров мануфактуры. @казана ленех-
ная помощь в сумме полумиллиона рублей.

Бюджет нашего Автозаволскоге района,
выросний в 1943 году ло 16 млн. руб,
выполнен как по доходам, так и по расхо-
лам. Годовой план мобилизации средств от
населения ‘перевыполнен по району ва
4.900 тыс. руб.

Размещение займов, билетов денежно-
вещевой лотереи прошло в районе, как мо-
гучая демонстрация патриотизма нашего
народа. Предполагаемая сумма распростра-
нения 2-го Военного займа и 3-Й ленежно-
вещевой лотереи значительно перевьитолие-
на. На строительство боевой техники от

васеления района поступило 14 млн. руб.

Товарищи депутаты! Бюлжет Российской
Советской Федеративной Социалистической
Республики, внесенный на рассмотрение
настоящей  сессин Верховного Совета
РСФСР, полностью соответствует главной
задаче — быстрейшему разгрому врага и
окончательному изгнанию его из пределов
вашей Родины.

Я предлагаю утвердить бюджет с по
праввами Бюлжетной. комиссии Верховного
Совета РСФЕР. .

Напти доблестные войска, взяв инициа-
тиву в свои руки, непрерывно ведут иа-
ступление против немецко-фаптистских 3а-
хватчиков. Одержанные. победы — резуль-
тат гениальной стратегии . Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталина и беззаветной от-
ваги и воинского мастерства наших бй-
цов, офицеров и генералов. Советский тыл
будет и впредь обеспечивать свою родную
Врасную Армию всем необходимым 11g 10-
стижения окончательной победы над врз-
TOM.

Смерть немецким захватчикам!

Да здравствует гениальный вождь совет.
mane народа великий Сталин! (Аплодисиен-
ты).

Подготовка к сплаву
древесины

КАЛИНИН, 11 марта. (Корр. «Правды?).
Предприятиям треста «Калининлес» в ны
нешнюю весну предстоит  снлавить около
400 тысяч кубометров древесины. Чтобы
не упустить’ паводок, сплавщики стараются
до начала навигации закончить все подгс-
товительные ‘работы. На берега снлавных
рек уже подвезено 330 тысяч кубометроз
леса, полным ходом’ идет сплотка.

Во всех‘ леспромхозах  заготавливается
такелаж. На помощь сплавшикам пришля
артели промкооперации. Сни  изготовиля
для них из местного сырья 15 тонн канё-
та и 3 тысячи метров прутяного каната, До
начала сплава они дадут еше 10 тонн Ka
ната. Ремонтируется речной флот. В теку-
щую весну на сплаве будет занято свыше

6 тысяч человек. Для снабжения их
продуктами питания леспродторг откри’
вает ларьки и палатки, завозит проти:

и промтовары.
Oo

Навигация в низовьях

Волги

АСТРАХАНЬ, 11 марта, (Корр. «Ирав-
ды»). В ъизовьях Волги открылась навига-
ция. Пассажирский пароход «Красный в0д-
ник» совершал первый рейс по лякни Астрз-
хань- Оля. Вступили в плазание суда др
  городной ланин. В морской  сейл вышла
  буксиры < баржами пароходства «Pei
танкер».

В назягацаю этого года бткрывается
прямое: водное ‘сообщеные Астрахань —
Москвау Астрахань — Ярославль. На 104-

товой лирии Астрахань Москва будет ку
сирозать двеналиать пароходов, на 1п8<08-
жирокой — Астрахаль — Ярославль — тр
дцать. Болышая ча пароходов этих ля i
подготовлена к плазанаю нз астрахански

зазолах.