НЕЕ

Радиомитинг

проживающих в СССР

14 марта в Москве, накануне 5-й годов-
щины оккупации Чехословакии, Всеславян-
ский комитет организоватР. радиомитинг че-
хословацких граждан, проживающих в СССР.

Митинг открывает профессор  Зденек
Неедлы. В своём вступительном слове, об-
ращённом к чехословацкому народу, он
говорит:

— Завтра годовщина дня, который вой-
дёт в историю наших народов, как один из
самых страшных дней. Завтра исполнится
пять лет, как преступник Гитлер захватил
Прагу, поработил нашу прекрасную родину
и начал творить в ней своё страшное дело:
Мы собрались сегодня здесь, в Москве,
в канун. этого трагического дня, чтобы

Sears

SE gS TIPLE BEY OEE OS Ee

чехословаков,

‘следовавшие за 15 марта 1939 года —
днем национальной трагелии чехослованко-
то народа. В эту грозную годину Советекий
Союз протянул чехословацкому народу брат-
скую руку помощи и выразил решительную
волю пойти на любые жертвы во имя тор-
жества справедливости.

— А что это было так, товорит г-н
Фирлингер, — мы могли убедиться в про-
шлые годы, доказательства этому мы встре-
чаем ежедневно и сейчас. 06 этом убеди-
тельно свидетельствуют тероические под-
виги Красной Армии, самоотверженная ра-
бота в дни войны всех советских граждан.
Злесь, на советской земле, благодаря союз-
ному договору заложен фундамент нашей
новой. политики — решительной, честной,

сказать вам несколько тёплых, сердечных
слов. Мы хотим прежде всего сказать вам,
что уже близок радостный день победы,
вашего избавления от мук и страданий!

Взволнованные и проникновенные слова
посвящает чехословацкий учёный богатыр-
CRAM победам доблестных войнов Красной
Армии.

— Красная Армия, — заявляет Зленек
Неелты под горячие аплодисменты всех при-
сутствующих, — неудержимо продвигается
яз запад. Сейчас она недалеко уже от на-
ших границ. За один год расстояние в не-
сколько тысяч километров сократилось до
160. Час гибели гитлеровской Германии
близок. Её сила подорвана Красной Армией.
Её дни созтены.

Зденек Heelan с гордостью говорит
о вкладе чехословацких воинов В пебеды
Красной Армии, о сражениях у стен древ-
него Киева, при штурме Белой Церкви,
в которых отличились бойны и офиперы
чехословацких полков.

Своё вступительное слово Зденек Нееллы
заканчивает пламенным призывом ко всем
тражланам Чехословакии: с оружием в. ру-
ках свергнуть проклятое гитлеровское гос-
подство. ‘i

—- Наступило время кровопролитной
борьбы за свободу, и я зову вас на борьбу.
Вперёд, за новое и счастливое булущее
Чехословакии!

(лово предоставляется депутату чехосло-
вацкого парламента Клименту Готвальду.
OH говорит о неслыханном терроре, о ре-
жиме пыток и насилия, который ввели
немцы лая чехов, словаков и карпатских
украинцев, не покорившихся врагу.

— Мужайтесь, братья! — восклицает
Тотвальд.— Скоро наступит конец чуже-
земного ига! Наш заклятый враг — гитле-
ровская Германия — находится на краю
катастрофы. Красная Армия наносит гитле-
ровским войскам всё новые и новые удары
и стремительно гонит их на Запад. Наши
народы должны принять активное участие
во всеобщем штурме фаптистской Германия.
Чем ближе Красная Армия и находящиеся
в её рялах чехословацкие солдаты к грани-
цам Чехословакии, тем энергичнее надо го-
товиться к вооруженному выступлению в
Чехии, Моравии. Словакии и на Карпатской
Украине.

У микрофона — чехословацкий посол в
СОСР г-н Зленек Фиолингер. Он воскрешает
в памяти слушателей грозные события, по-

ХПИ плену

На утреннем заседаний 13 марта про-
должались прения по докладу тов. К. И.
Николаевой о мерах по дальнейшему раз-
вертыванию и улучшению индизидуально-
то и коллективного огородничества в 1944
году.

Секретарь ЦК союза рабочих централь-
пых железных дорог тов. Карягия сообщил
на пленуме, что в прошлом году каждая
семья отородника-железнодорожника полу-
цчила в среднем 1 тонну картофеля и 364
килограмма овощей. 24 местных комитета
и огородных комиссий за успехи в разви-
тии огородничества награждены грамота-
ми ВИСПС, а ПХ союза завоевал переходя-
ее Красное Знамя. В 1944 году посев-
ные площади расширяются на 20 процен-
тов. Большое внимание будет уделено ка-
честву обработки.

06 инициативе и опыте сормовичей-ого-
родников рассказал председатель завкома
завода «Красное Сормово» тов. Плеханов.
В прошлом году здесь значительно вырос-
ли количество огородников и площадь обра-
батываемой земли. Заблаговременно нача-
ли готовиться и к проведению сева 1944
года.

В прениях, кроме того, выступили”
председатель ЦК союза рабочих льняной
промышленности тов. Пирогова, нредседа-
тель завкома Н-ского завода Наркомата
вооружения тов. Бобров, председатель зав-
кома Матнитогорекого комбината имени
Сталина тов. Ефанов, академик Яысенно и
другие. Е

В конце утреннего заседания с заклю-
чительным словом выступила тов. Н. И.
Нинолаева.

+ х &

На вечернем заседании 13 марта пленум
перешёл к обсуждению третьего вопроеа
повестки дня—«0б усилении общественно-
то контроля профсоюзных организаций над
работой столовых, магазинов и подсобных
хозяйств». С докладом по этому вопросу вы-
ступил председатель ЦК союза рабочих
центральных железных дорог ов. М. П,
Тарасов.

— Более года назад; — говорит доклад-
чик, — Государственный Комитет Обороны
возложил на профсоюзы общественный
контроль над работой торгующих органи-
заций и предприятий общественного пи-
тания. Свыше полумиллиона общественных
контролеров, избранных рабочими и слу-
жашими, энергично и настойчиво боролись
за наведение порядка в торговле и обще-
ственном питании. Их силами проверен”
весоизмерительное хозяйство в 2.582 столо-
вых, причём неисправные весоизмеритель-
ные приборы были из’яты и отремонтиро-
Баны.

Олнако не все профсоюзные организа-
при ответственно отнеслись к организации
массового общественного контроля. Доклад-

Навигация на: Дону

РОСТОВ-на-ДОНУ, 14, марта. (Kopp.
«Правдь»). Открылась навигация на Дону.
В низовьях Дона начали курсировать речные
трамваи. В затоне стоят.готовые к плава-
нию пароходы «Ока», «Красвый Дон», газо-
ход «Пролетарий». 46 барж полностью от-

искренней, которая раз и навсегда обеепе-
чит будущее налиего народа. Здесь, на C0-
ветской земле, паши чехословацкие воины,
воспитанные в духе героев-красноармейцев,
помогают восстановить честь и славу че-
хословацкого оружия.

На трибуне — тепло встреченный `при-
сутетвующими командующий чехословацьи-
ми частями в СССР, бригадный генерал Ян
Кратохвил.

Свою пламенную речь он заканчивает
призывом K гражданам Чехословакии На
родине: ы :
Призываю вас на последнии, реши-
тельный бой, чтобы отомстить за все же-
стокости гитлеровских палачей, чтобы спра-
вехливо покарать пособников фашистских
преступников!

Смело в бой! Мы с вами!

С речами на митинге выступили также
член Всеславянского комитета, словак Марек
Чулен и карпато-украинская общественная
деятельница Борканюкова.

В заключение участники митинга приня-
ли обращение ко всем гражданам Чехосло-
вакии. В обращении говорится:

— Дорогие друзья в чешской стране, в.
Словакии и на Карпатской Украине! Слу-
шайте наш голос, голос граждан и солдат,
доносящийся к вам с востока, из братской
русской. страны. Не теряйте ни минуты —
поднимайтесь на борьбу.

Pf]
‹ Братья чехи, словаки, карпато-украинцы!

Пусть навстречу Красной Армии двинутся
созданные вами отрялы борцов пациональ-
ного освобождения. Создавайте националь-
ные комитеты. Сегодня они будут органами
нашей борьбы, а завтра они станут органа-
ми нашей освобожденной народной демокра-
THI. . {

— Пусть растут и ширятся на наше
земле партизанские отряды и вооруженные
дружины!

Час расплаты за пять страшных лет на-
ших страданий уже близок! Вперёд, на бой!
До скорого свидания на нашей освобожден-
ной родине!

Ралиомитинг чехословацких граждан про-
демонстрировал единство воли чехов, сло-
‘ваков’и карпато-украинцев, их непреклон-
ную решимость добиться освобождения CBO-
ей любимой родины от ига немецко-мадьяр-

ских захватчиков.
** *

После митинга состоялся большой ‚кон-
церт чешской музыки. (ТАСО.

м ВИСПС

чик критикует, в частности, ЦВ ирофсоюза
рабочих промышленного строительства
Урала и Западной Сибири.

Усилить контроль за деятельностью сто-
товых —значит обеспечить полновесную
закладку продуктов в котёл, добиться пра-
вильного ‘веса отпускаемых порций, не до-
пускать порчи и хищения продуктов. Необ-
ходимо, чтобы контроль был непрерывным
и действенным. Гораздо полнее толжны ис-
пользовать профсоюзы и св0ё право KOH-
троля за работой продовольственных и
промтоварных магазинов, за всей тортовой
‚деятельностью ОРС’ов.

Важное значение имеет организация 0б-
щественного контроля за работой подсоб-
ных хозяйств. Сейчас, накануня весеннего
сева, необходимо повседневно проверять,
как идёт заготовка семян, каковы качество
ремонта инвентаря, обеспеченность y100-
рениями, состояние рабочего скота и т. п.

г x * *

На утреннем заседании 14 марта продол-
жались прения по докладу тов. Тарасова
«06 усилении общественного контроля
профсоюзных организаций над работой сто-
ловых, магазинов и подсобных хозяйств».

Выступили: председатель ЦК союза
ботников потребкооперации Центра тов. Ка-
шинцев, председатель ЦЕ союза рабочих
азотной промышленности и специальной хи-
мии тов. Качан, член президиума ПВ сою-
за рабочих  сельхозмашиноетроения тов.
Трофимов, председатель ЦК союза рабочих
кондитерской промышленности тов. Пла-
тонов, зав. отделом _ВЦСПС по рабочему
снабжению тов. Стёпанов, председатель
ЦЕ профсоюза работников  госторговли
РСФСР тов. Губельман, председатель ЦЕ со-
юза работников суда и прокуратуры тов.
Корнилова, секретарь ЦК союза рабочих
черной металлургии Центра тов. Гоголев,
зав. сектором подсобных хозяйств отдела
ВЦСПС по рабочему снабжению тов. Гуд-
ков, председатель Ленинградского обкома
союза работников общественного питания
тов. Черная. ; к

После заключительного слова тов. Тара-
сова пленум создал комиссии для‘выработки
‘резолюций по доклалу тов. Кузнецова —-
«0 работе профсоюзных организаций по
дальнейшему развертыванию Всесоюзного
социалистического соревнования», по докла-
ду тов. Николаевой — «0 мерах по дальней-
шему развертыванию и улучшению инди-
видуального и коллективного  огородниче-
ства в 1944 году», по докладу тов. Тара-
сова — «0б усилении общественного конт-
роля профсоюзных организаций над работой
столовых, магазинов и подсобных хо-
зяйств». — З

Вечером 14 марта работали комиссии по
выработке резолюций по докладам, заслу-
шанным и обсужденным на пленуме.

ремонтированы, смазаны и приняты в экс-
`плоатацию. Все портовые механизмы опро-
бованы, приведены в порядок все причалы и
пристали.

В станицу Багаевскую вышел первый в
этом году пассажирский пароход «Ленин».

АДРЕС РЕДАКЦИИ и
‘ д З-

52132.

36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писе

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Празльг»,

ре Я
у УФ i nn = sabia тимати i

06 обмене представителями
между СССР и Италией

АЛЖИР, 13 марта. (ТАСС). 7 марта с. г.
Итальянское Правительство, через Предсе-
дателя Совета Министров Маршала Бадольо,
обратилось к Советскому Правительству с
просьбой об устанозлении непосоедственных
отношений между Созетским и Итальянским
Правительствами и об обмене представите-
лями обоих Правительств. -

1! марта сего года Советское Праватель-
ство сообщило Маршалу Бадольо о своём
согласии на установление непосредственных
отношений между обоими Празительствами
и на обмен своими представителями.
——O—

Заявление Черчилля об. Эйре

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Как пере-
дазт агентство Рейтер, Черчилль сделал
сегодня в палате общин следующее заявле-
ние по поводу Эйре: Е
«Инициатива в этом деле была взята на
себя Соединенными Штатами ввиду опасно-
сти, создавшейся для. американских воору-
жённых сил присутствием миссий стран оси
в Дублине. Однако правительство,
время консультировалось с английским пра-
вительством, и последнее полностью под-
держало американский демарш.

Несколько времени тому назад мы уже

` Украине многочисленные комментарии.

РВ _

США всё
вуют © том, что стремительное наступле-
‘Hue русских деморализует немцев.

приняли ряд мер, направленных к тому,
чтобы уменьшить опасности, вытекающие из
той плохой услуги, которую оказывает делу
союзников сохранение правительством де
Балера в Дублине германского посланника
и японского консула вместе с их штатами.
Сейчас настало время, когда эти меры дол-
жны быть усилены, и об’явленное вчера в
печати ограничение поездок в Ирландию яв-
ляется первым шагом в области политики,
направленной к тому, чтобы изолировать
Англию от Южной Ирландии, а также Юж-
ную Ирландию от внешнего мира в продол-
жение приближающегося сейчас критическо-
го нериода». Черчилль указывает, что Ан-
тлии было «тяжело принимать такие меры»;
однако правительство предприняло их, счи-
тая, что оно обязано «сделать все от него
зависящее для того, чтобы эффективно обес-
печить безопасность предстоящих операции».

«Английское правительство, — заявляет
Черчилль,— несло бы ответственность перед
народом Соединенных Штатов, есл бы было
показано, что мы каким-либо образом не
сумели сделать всё от нас зависящее для
того, чтобы оградить их войска».

y
США u tipe

ВАШИНГТОН, 13 марта. (ТАСС). Упр2-
вление. судоходства военного времени США
об’явило, что оно 3 месяца тому назад от.
клонило просьбу правительства Supe о
продаже ему двух торговых судов. Не-
сколько позднее была отклонена просьба
правительства Эйре о разрешении ему 3а-
фрахтовать два торговых судна.

Как утверждает агентство Юнайтед
Пресс, просьба правительсгва Эйре была
отклонена в связи с тем, что оно не по-
желало сотрудничать с американцами 3
борьбе со липионской деятельностью аген-
тов держав оси в Эйре.

ЕО

Хэлл о положении
‚в Аргентине

ВАШИНГТОН, 13 марта. (ТАСС). В от-
вет на просьбу комментировать ‘отставку
аргентинского президента Рамиреса  госу-
дарственный секретарь США Хэлл заявил
10’ Mapra представителям печати, что о пэ-
ложении в‹ Аргентине имеется такая пу-
танная информация, что нет возможности
ясно комментировать этот’ зонрос.

Затем Хэлла спросили, соответствует ли
действительности сообщение о том, что’
США в настоящее время отказывают в
выдаче дипломатических виз для офице-
альных деятелей Чили, Парагвая, Арген-
тины и Боливии. Хэлл ответил, что в ог
ношении Чили и Парагвая это сообщение
является вздорным, но что при существу-
ющих условиях оно может соответствовать
действительности в отношении Аргентины

и Боливии.
—о_-

Действия союзной авиации

ЛОНДОН, 14 марта. {ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство авиации, в
ночь на 14 марта бомбардировшики «Гали-
факс» совершили крупный налёт на желез-
нодорожные об’екты в Мане (в 110 милях
к юго-западу от Парижа). Самолёты «Мос-
кито» совершили налёт на Франкфурт и дру-
гие об’екты в Западной Германии.

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Как сооб-
ночь на 13 марта английские бомбардиров-
щики «Москито» совершили налёт на об’ек-
ты в Западной Германии.

—о—

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что на всех участках фронта действовали

патрули.
—о—

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 14 марта: (ТАСС). Как coo6-
щают из Югославии, части народно-осво-
бодительной армии продолжают вести ус-
пешные бои в окрестностях Любляны в Сло-
вении. Упорные бои с оккупантами идут
также у Ново Места и Кочевья. Один гер-
манский пехотный полк делает непрерывные
попылки любой ценой пробиться в Сански
Мост. Части народно-освободительной ар-
мии отбрасывают врага с большими для не-
го потерями. 33-я дивизия народно-освюбо-
дительной армии ведет ожесточенные бои
на железнодорожнюй линии Сараево — Ви-
шеград. Движенче на этой линии приоста-

новлено.
—-O—

` Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооруженными си-
лами союзников в юго-западной части Тихо-
го океана сообщает, что войска союзников
высадились на островах Хаувей и Бутьолуо
(острова Адмиралтейства). :

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Штаб коман-
дования войск союзников в Юго-Восточной
Азии сообщает, что войска союзников фор-

«Русские достигают подлинных чудес
своим стратегическим мастерством»
Английские газеты о новых победах Красной Армии i

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Англий-
ские газеты нечатают на видном месте
сообщения об успешном наступлении со-
ветских войск на Украине. Газета «Санди
таймс» характеризует эти операции как
одну из крупнейших военных побёд в ны-
нешней войне и отмечает, что немцы по-
трясены тем, как русские достигают под-
линных чудес своим стратегическим мас-
терством. Газета пишет, что битва на
Украине чрезвычайно поучительна. «Она
показывает, что тщательно разработанные
и подготовленные планы могут преодолеть
препятствия,
ми».

Лондонское радио посвящает- победонос-
ному наступлению советских войск на
В
одной из радиопередач отмечается, что ни
одном пункте огромного фронта #2
Украине немцы не получаюг передышки И
что русское наступление нарастает по сво-
ей силе и натиску.  Сообшения с фронта,
говорится в радиопередаче, свидетельст-

Германское военное командованне, гово-
рится в другом радиообзоре, потрясено си-
лой удара и  стремительнестью русских.

«Серьезная угроза гитлеровским
войскам на Украине»

Отклики американской печати

НЬЮ-ИОРК, 14 марта. (ТАСС). Амерн-
канские газеты уделяют большое внима-
ние победоносному наступлению ` частей
Красной Армии и подчеркивают, что это
наступление создает серьезную угрозу
германским войскам. Многие комментато-
ры особенно подчёркивают то обстоятель-
ство, что Красная Армия развернула свое
успешное наступление на Украине, несмог-
ря на весеннюю распутицу и в неблаго-
приятных условиях местности. Многие га-
зеты считают, что над германскими вой
сками на юге Украины нависла тень Ста-
линграда. Г }

Газета «Балтимор сэн», характеризуя
успехи Красной Армии за последние не
дели, отмечает, что наступление „на. юге
создает «серьёзную угрозу гитлеровским
войскам на Украине» и что темп наступ-

Обрашение чехословацкого правительства
к чехословацкому народу

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Как mepe-
даёт агентство Рейтер, 12 марта, накануне
5-й годовщины германской оккупации Пра-
ги, которая произошла 15 марта 1939 года,
чехословацкое правительство обратилось к
чехословацкому народу с призывом перейти
от пассивного к активному сопротивлению.

Красная Армия, говорится в обращении,
находится всего лишь в 120 милях от вос-

Заявление Кроули

ВАШИНГТОН, 13 марта. (ТАСС). В свя-
зи с третьей годовщиной принятия закона
6 передаче взаймы или в аренду вооружения
Зуководитель Упразления по’ координации
экономической деятельности в иностранных
государствах Кроули опубликовал заявле-
ние, в котором отметил, что принятие зако-
на благоприятно сказалось на борьбе Об’-
единённых наций против держав оси.

«Путем взаимной помощи на основе этого
закона, — говорится в заявлении, — воору-
жённые силы союзников и Соединенных
Штатов были чрезвычайно усилены. Поста8-
ки вооружения и других материалов на
основе принципа взаимной помощи преврати-
лись из ручейка в поток. Год тому назад,

Отстранение Гитлером командующих армейскими группами
Кюхлера и Клюге

даёт английское министерство информации,
по полученным в Лондоне сведениям, Гит-
лером смещены два из трёх командующих
германскими армейскими группами на <о-
ветоко-германском фронте. На северном
участке генерал Модель заменал фон Кюх-
Лера, войска которого были недавно зыбро-

считающиеся непреодолимы-.

г. № 64 (9521)

ie ee ee 79

«Французский народ
удовлетворен тем,
что свершилось правосудие»

Газета «Франс» © приговоре
над Пюшз
ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Комменти-
руя приговор алжирского суда по делу Пю-
шё, газета «Франс» пишет, что этот пригс-
вор определялся не догадками или рассу-
ждениями, а фактами и документами. На
суде была показана та связь, которая суще-
ствовала между решениями, принимавшимися
немцами, и приказами Июшё. Газета отме-
чает, что Пюшё посылал на виселицу ила
гильотину французских патриотов. В каче.
стве «статс-секретаря» промышленного про-
изводства, а затем в качестве «министра»
внутренних дел Виши Пюшё принимал уча-
стие в политике сотрудничества с Германией
и благоприятствовал Германии в ее меро-
приятиях, направленных против Франции.
Эти акты, отмечает газета, представляют
собой сговор < врагом. Они предусмотрены
законами и караются смертной казнью.
По мнению газеты, после приговора по
делу Пюшё «министры» Виши «почувству-
ют, что над ними нависла угроза наказания.
Французы встретят приговор с облегчением,
они будут рассматривать его как моральный
реванш за несчастных жертв Пюшё. Фран-
цузский народ удовлетворен тем, что свер-
шилось’ правосудие над одним из числа тех
людей, которые сознательно привели страну
к капитуляции и затем систематически со-
трудничали с врагом. Франция, которую тер-
зают немцы, отныне уверена, что предатель-
ство не останется безнаказанным».

Немцы потеряли теперь надежду на ожг-
давшееся ими затинтье вследствие настуй-
ления весенней распутицы Бои 1941 и
1942 гг. показали, что войска Красной Ар-
мии с успехом выигрывают зимние кампа-
нии. 1943 год вошел в историю этой вой-
ны как триумф Красной Армии в летних
операциях. Теперь же советские войска
продолжают успешное наступление в ТЯ-
жёлых условиях весенней распутицы. B
обзоре особо отмечается, что успехи Крас-
ной Армии на Украине и ликвидация He-
мецкой группировхи в районе Корсунь-
Шевченковский имеют не только военное,
но и крупное политическое значение, по-
скольку они усиливают растерянность н
смятение в лагере гитлеровских вассалов.

Лондонское радио отмечает также, что
«русские войска’ действуют наподобие точ=
ного часового механизма» и что наступле-
ние Красной Армии развернулось в наиме-
нее выгодный для`немцев момент. Гитлер
после катастрофы своих войск под Кор-
сунь-Шевченковским строил свои’ расчеты
на «генерале-оттепель». Он надеялся, что
весенние дожди и распутива помешают
русским предпринять крупное наступление.
Этот расчет Гитлера, указывается в рРа-
диопередазе, <орзан действиями русских
войск.

на наступление Красной Армии
ления Красной Армии за последнее время
неуклонно нарастает.

В американских радиопередачах наступ-
ление Красной Армии также занимает вид-
ное место. Обозреватель радио Сан-Фран-
циско Уинтер напоминает в связи.с этим,
что год тому назад извествый гитлеров:
ский радиообозреватель Дитмар утверж:
дал, будто наступление советских войск
замедляется и обнаруживаег все признаки
перенапряжения. Другой гитлеровский ком-
ментатор хвастливо заявлял тогда же, что
немецкие войска скоро покажут себя. А
сейчас, ‘отмечает Уинтер, советские войска
на Украине прололжают расширять свой
прорыв и продвигаться дальше. Уинтер
особо отмечает то обстоятельство, что со-
ветские войска перерезали многие жизнен-
но важные ‘для немецких войск коммуня-
кации. :

‚точной границы Чехословакии. «Создавайте
вооружённые группы и партизанские отря-
лы. Когда противник будет отступать из на-
шей страны, то никто не будет в безопасно-
сти без оружия. Армия освобождения при-
ближается к вам. Патриоты! Сражайтесь за
счастливую, свободную, независимую и де-
мохратическую Чехословакию в свободной
демократической Европе».

iz марта 1943 года, закон о передаче. взай-
= или _в аренлу был продлён конгрессом
почти единогласно. За. последние 12 месяцев
помощь на основе упомянутого закона пре-
вратилась в широкий поток, и Об’единённые
нации перешли в наступление на всех фрон-
тах. Закон о передаче взаймы или в абенду
представлял собой вклад США в дело своей

безопасности».

«Величайшие битвы, — указывает далее
Кроули, — еще впереди. Сейчас, более чем

когда-либо, важно об’елинить наши мате-
риалы, так же, как и людские резервы, с
материалами и людскими резервами наших
союзников».

шены из их мощно укрепленных позиций
вокруг Ленинграда. В центре фон Клюге за-
менен фельдмаршалом Бушем. На своем по-
сту остаётся только Манштейн. Полагают,
что Гитлер считает слишком опасным про-
азвести перемены в командозании южного
участка фронта при нынешних критических
обстоятельствах. Е

Самоубийство крупного чиновника в Гамбурге

СТОКГОЛЬМ, 14 марта. {ТАСС). Швел-
ская газета «Афтонтиднинген» сообщает,
что заместитель «гаулейгера» Гамбурга
Хеннингсен покончил жизнь самоубийст-
вом. Он оставил письмо, в котором пишет,

что он был убеждённым сторонником Гят-
лера, но теперь понял, что его и весь не-
мецкий народ обманули н что нынешнее
немецкое руководство ведет Германию к
гибели.

Жертвы воздушных налетов
на Англию в феврале

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлены дачные O числе
жертв воздушных налетов на Англию в фев-
рале. Согласно этим данным, был убит или
пропал ‘без вести 961 человек, в том числе
350 мужчин, 475 женщин в 136. детей и под-
росткоз в возрасте да 16 лет. Ранено 716
мужчин, 811 женщин и 185 ‘детей. Указы-
вается, что эти цифры потерь среди граж-
данского населевия за февраль являются
наивысшими после мая 1941 года.

—о—

Восстановление в правах
бразильского антифашиста Каскардо

НЬЮ-ЙОРК, 14 марта. (ТАСС). Газета
«Пуэблос Испанос», выходящая на испан-
ском языке, пишет, что судебные органы
Бразилии восстановили известного антифа-
шестского деятеля Каскарло в ззании офи-
цера военно-морского флота < полной онла-
той содержания со времени его увольне-
нея — с 1935 года. Каскардо был предсе-
дателем прогрессивного бразильского «На-
цеонально-освободительного альянса», ко-
торый был распущен правительством в
1935 г. после вооружённого выступлевия,
направленного протиз профанкистских эле-
ментов. «Пуэблос Испанос» приветствует
восстановление Каскарло в его празах как

сировали верховья реки Чиндвин. В течение   важнейший шаг в направлении националь-

13 марта войска союзников, действующие
к западу от хребта Майю, продвинулись в
восточном направлении вдоль дороги Маунг-
дау—Бутидаунг.

Пребывание в Мексико

лидеров конфедерации труда Чили

МЕКСИКО, 13 марта. (ТАСС) Лидеры
конфедерации труда Чили Карлос.Годой Пи-
сарро и Хуач Гарвас Пуэбла, находящиеся
в настоящее время B Мексико, посетиги
президента Авила Камачо. Между прочам,
они заявили, что признание правительством
Чили аргентинского правательства целиком

вого единства Бразилви.
—©—

Иностранная хроника

$ На-днях в советском посольстве в Те-
геране состоялся концерт, в котором приня-
ли участие артисты: советских государствен-
ных академических театров и государствен-
ной эстрады и в их числе—Зоя Гайдай, Рина
Звленая и Другие. На концерте присутство-
вали члены иранского правительства, депу-
таты меджлиса, генералитет, дипломатиче-
ский корпус, представители ‘иранской обще-

противоречит подлинным чувствам народа ственности и печати. Концерт прошел с боль-

Gas.

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: С 6
mM — JL 3-15-69; Mecrnoii ceru — Д 3-15-47; Лртературы и искусства — Д 3-38.73; Esmee, Pane 37-635   Секретариат —

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

шим успехом.

— ДЗ-15-68; Партийной жизни Д 1-52-48; Пропаганды — 3-33-88;
Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-12. 0 ны

Казни в Германии

за «подрыв всенного духа»

ЖЕНЕВА, 14 марта. (ТАСС). Гитлеровская
газета «Дас рейх» сообщает, что. недавно
один известный в Берлине музыкант и два
чиновника «были наказаны смертью за то,
что они в кругу своих знакомых неоднократ-
но подрывали военный дух». Газета пишет,
что эти и другие смертные приговоры, вы-
восимые в Германии, имеют своей целью
«предупредить проникновение в население
чувства безнадёжности, сомнения или от-
чаяния». : р

ЕЕ

«Франко показал себя
лжецом и предателем»
Английская газета о политике Испании

лондон, 13 марта. (ТАСС). Газета
«Рейнольдс ньыюс», касаясь в редакционной
статье предположений, что возможно возоб-
HOBJICHHG американских поставок нефти
Франко в случае, если Франко даст завере-
ние в прекращении поставок военных. мате-
риалоз в Германию, пишет:

«Мы не верим, чтобы какие бы то ни было
обещания, даваемые Франко, оказались боль-
ше, чем простыми бумажками.. Франко пока-
зал себя лжецом и предателем. который
СВОИМ «кейтралитетом» наносит больше вре-
да делу союзников, чем если бы он занимал
открыто враждебную позицию». Газета; от-
мечает, что если бы войска союзников по-
явились на испанских границах, «они были
бы встречены с распростертыми `об’ятиями
испанским народом, который сейчас страдает
под гнётом самой худшей разновадности
фашизма в Еврояе». :

eee

Гитлеровские шпионы в Испанском
Танжере

НЬЮ-ЙОРК, 14 марта. (ТАСС). Как со-
общает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, американский пра-
вительственный чяновник, прибывший из Се-
верной Африки, сообщил, что штат герман-
ского консульства ‘в Танжере состоит из 50
человек, несмотря нахто, что з Тачжере нет
ви одного немца.

Сельскохозайствен
азет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

даёт корреспондент агентства Эксчейндж

Телеграф из Женевы, по ‘полученным там

из Франции сведениям, вынесение смертного
приговора Пьеру Пюшё произвело на населе-
ние Франции
дах и деревнях Франции патриоты выве-
сили плакаты, предупреждающие лиц, по-
могающих оккупантам, о том, что их ожи-
дает участь Пюшё.

большое впечатление. В горо-

К приговору над Пюшё
ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Агентство
АЗЯЛ передаёт из Алжира, что кассационная

‚жалоба Пюшё будет разбираться в конце

этой или в начале следующей недели в во-
енном кассационном суде. Только после ре-
шения этого суда, в случае, если приговор
будет подтвержден, Пюшё, возможно, по-
даст де Голлю просьбу о помиловании.

РЕДАКЦИО

ЕЕК ee

НАЯ КОЛЛЕГИЯ,

esate

i я

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО

ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
ШКОЛЫ при СНК СССР. i

План нубличных лекций на март 1944 года.
в колонном зАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ.
1711 — генерал-майор И. Я. ФОМИЧЕНКО-
«Великая нобеда Красной Армия под’
Ленинградом». i
18/ill ros. M. H. РАКОШИ — «Венгрия —
вассал гитлеровской Германии»,
21 — тов. Ю. И. ПАЛЕЦКИС — «Борьба
прибалтийских народов против немецких
захватчиков». i

В ЗАЛЕ им. ЧАЙКОВСКОГО.
221П — писатель тов. Н. С. THXOHOB —
«Геронический Ленинград». © ; т

В ДОМЕ УЧЕНЫХ. i

15/lll —axagemux тов. И. П. ТРАЙНИН-
«Развитие многонационального советского й
тобударства»х. = 5 i
23/1 — член-корреспондент AH CCCP тов.
В. И. ПИЧЕТА — «Польша — наш 6осед».

В ДОМЕ АРХИТЕКТОРА.

23 — проф. подполковник А. 0. ЕРУСА- i
ЛИМОКИЙ — «Иран». i

в ЛЕКТОРИИ МГУ. i

24/1ll —nuacatesp ros. C. H. ГОЛУБОВ-

«Багратион».

КИНО, ТЕАТР

СЕГОДНЯ И ЕЖЕЛДНЕВН
НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ:
Ударник, Метрополь, Москва, Колизей,
Художественный, Центральный, Роднина,
Таганский, Уран, Орион, Шторм, Динамо,
г к/т ЗИС
демонстрируется
новый ХУЛОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
из героической истории руеского народа

i

Ei. cig

1 — >> чае баке
{ р SD АА м

Сценарий — Вл. Соловьева. Постановка —
Владимира Петрова Режиссер — М. Егорог.
Оператор — М. Гиндин. Художник В. Его
ров. Композитор 0. Шапорин.
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ СНИМАЛИСЬ

АРТИСТЫ:
А. Дикий (Кутузов), С. Закариадзе (Багра-

тион), H. Oxaonxos  (Барклай де-Толли),
В. Готовцев (Бенигсен), Н. Рыжов (Волкон-
ский), Н. Тимченко (Александр 1), С. Блин-
ников (Платов), К. ПТиловцев (Коновницый), i
`Б. Чирков (Ление Давыдов), В. Ершов (Бе:
кетов), И. Скуратов (Семён ЭКестянников),
М. Пуговкин (Федя), С. Межинский (Напо-
‹леон), Е. Калужский (Бертье), Н. Бриллинт
А, Степанов

(Мюрат}, A. Ноляков (Даву),
ae (Ней), Г. Терехов (Лористон) и Ap.

Консультанты: академик Е. Тарле, генерал-
майор Н. Таленский.
Производство ордена Ленина Московской

киностудии Мосфильм, 1843 г.

Я
Новый художественный фильм из героической
истории русского народа «КУТУЗОВ» —

Ударник, Москва, Метрополь, Родина, Коли-
зей, Пентральный, Художественный, Татан-
ский, Орион, ЕПторм, Дивамо, Уран, к/т ЗИС.

Спениальный выпуск «ГРАГЕДИЯ В КАТЫН-
СКОМ ЛЕСУ» — Новости дня, Хроннка.

Американский документальный Фильм «БИТВА
ЗА РОССИЮ» — Метрополь.

Цветной художественный фильм «БАГДАД-
СКИЙ ВОР» — Первый, Форум.

«ЦИРК» — Авангард.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 15ЛИ — бал. Пелкун»
чик. 16 ЛИ — оп. Енегурочка. Начало в 7 326.
вечера. ~

ФИЛИАЛ БОЛЬИСГО ТЕАТРА — 151 —
оп. Черевички 16 ДИ — л. Тшетная предо-
сторожность. Начало в 7 чае. вечера. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 15/И-
Нашествие. Начало в 7 час. Вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕЛТРА (Больш: Орды:
ка, 69) — 15 ДИ—Фтакан воды. Начало в 7 94°
вечера.

„ МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 15ЛИ — Анза
Каренина. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 15 ЛИ — На дне. Начало
в 7 час. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(глоющадь Коммуны, новое здание) — 15ЛИ —
На всякого мудреца довольно простоты. Начало
в 7 чае. вечера.

х ГОС. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (yam
срького, пер. Садовеких, 10) — 15 — Pye
ские люди Начало в 7 час. вечера.

ter 2S МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР. им. К. ©

АНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 15 ЛП — Дочь Amro, Начало
в Т час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Гери
на, 19) — 15БЛИ — Жди меня, Начало в 7 3%
вечера.

‘as московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР-

ПИ — Пвёй кунилемл. Начало в 7 час. вечера.
с TOO. MOCKOBCKHA КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

верской бульвар, 23) —.15ЛШЫ — Расвивулось
море широко. Начало в 7 час. вечера.
скосковокия ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН.

ОГО КОМСОМОЛА — 15 ЛИ — Валенсианская
ВАНА. Начало в 7 час. вечера.
ро oe ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
= ЭН> (Б. Гнездниковский nep., 10)—15/1l-
удесная башмачница. Начало в 7 час. вечэра.
с epee ДРАМАТИЧЕСКИЙ. ТЕАТР имена МОС-

ЕТА (Каретный ряд, 3) — 15ЛП — Наше
ствие. Начало в 7 час. вечера.

ного — Д 3-10-85; Экономического — ———=

Изд №155: ==

:

=

\

‘oo