го!

ma
lof

A

5. >> < SS

Пролетарии всех стран. соединяйтесь!
TERNS

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
a ictal

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б). _

Ke 108 (9565)   Пятница, 5

мая 1944 г. ЦЕНА 20 Ш

В. И. ЛЕНИН и И. В. СТАЛИН.

Селодия день большевистской печати

«/Гечать должна расти не по дням, а по часам, —
это самое острое и самое сильное орудие
нашей партии» oo

Рисунок художника П. Васильева.

День большевистской печати

В нашем революционном календаре день
5 мая отмечен знаменательным событием:
5 мая 1912 года вышел первый номер га-
зеты «Правда», созданной великими оено-
воположниками большевизма— Лениным и
(Сталиным. День выхода первого номера,
«Правды» стал днём праздника, _ больше-
вистской` нечати: * oe

Уже третий раз советская общеетвен-
ность отмечает День печати в условиях
Отечественной войны. Уже третий год ар-
мня работников советской печати знаег
одну задачу: направлять всю силу боль-
шевистского печатного слова па помощь
нашему народу в его борьбе против гит-
леровских разбойников,  последовательн?
пропагандировать и. проводить в жизнь
сталинскую программу побелы.

Наша партия, партия Ленина—Сталина,
всегла придавала громадное значение печа-
ти, как самому острому и сильному ору-
дию, при помощи’ которого партия еже-
дневно, ежечасно говорит е народом. Но
особенно возросла роль большевистского
печатного слова в годы Отечественной вой-
ны, когда потребовалось от советского па-
рода напряжение всех сил в борьбе с не-
мецко-фашистекими захватчиками.

Где бы ни был советский патриот, —
на оборонном ‘ли заводе, на передовой ли
позиции, в партизанских ли отрядах, —
везле до него доходит слово  большевист-
ской печати, слово сталинской правлы, по-

дымающее в нём чувство горячего патрио-,

тизиа, жгучей ненависти к-врагу, вселя-

ющее уверенность в своих силах, несокру-

шимую веру в окончательное торжеетве
дела Ленина-—Сталина. Велико доверие
трудящихся масс к советской печати. И

это понятно. Она борется за кровные ин-

тересы трулящихся, выражает подлинные
нужды народа. Большевистская печать
является коллективным ‘атитатором, про-
пагандистом и организатором.

В дни войны страницы наших газет от-
ражают чувство глубокой любви нарола к
своей героической родной Красной Армна,
братскую дружбу народов Советской ‚стра-

смелость, любовь в советской Родине, нена-
висть к врагу.

Первомайский приказ Верховного Главно-
командующего товарища Сталина поставил
перед нашей печатью новые задачи. Они,
вытекают из нового этапа нашей борьбы
с гитлеровской Германией. Наши победы ве-
лики. Но враг ещё не сокрушён полностью.
Раненый фашистский зверь под ударами.
Красной Армии вынужден уползать к гра-
никам своей берлоги — Германии, чтобы 6
залечить свои раны. Товарищ Сталин пре-.
лупредил весь советский народ, что ране-
ный немецкий зверь продолжает оставаться
опасным. «Чтобы избавить нашу страну и
союзные с нами страны от опасности пора-
бощения, нужно преследовать раненого не-
мецкого зверя по пятам и добить его в его
собствённой берлоге».

Советский народ с величайшим вооду-

шевлением встретил приказ своего любимо-
TO вождя и полководца. Воодушевлённые
высокой оценкой деятельности советского
тыла, данной в первомайском приказе това-
рища Сталина, рабочие, работницы, инже-
неры и техники, служащие промышленных
предприятий принимают обязательства о
досрочном выполнении и перевыполнении
производственных планов. От рабочего клас-
са не отстают и колхозники, с огромных
под’ёмом проводящие весенний сев. Совет-
ская печать должна поддержать и моби-
лизовать творческую активность всего со-
ветского народа, чтобы полностью обеене-
‚ чить нужлы фронта на новой, высшей сту-
  пени борьбы, когда дело приближается к

окончательной развязке, когда не за горами!

полный разгром немецко-фашиетских за-
хватчиков,

Задача большевистской печати — доби-
ваться быстрейшего развёртывания новых
производственных мощностей, восстановле-
ia x хозяйства, О ‚ немецко- -фа-
повы-
шения производительности труда, полного
использования всего производственного ап-
парата, экономия сырья, матерналов. элект-
роэнергии, снижения себестоимости, поето-!
янного повышения качества пролукции, вы-

Печаль. должна отражать общественную
инициативу. На страницах газеты советские
люди. освещают свой положительный опыт,
свои достижения и критикуют недостатви,
всё ‚негодное. Обязанность работника совет-
ской печати — поддерживать и развивать
самокритику, воспитывать в массах высо-

кую требовательность Е себе и ‘к окружаю-

щим. К сожалению, у нае ещё не переве-

лись такие журналисты, которые пишут

без души, без внутреннего горения, ‘без дол-
жной ответетвенности за то, о чём они пи-
шут и для кого пишут, Ha . страницах
иных местных газет нередко можно видеть
ешё печать бескультурья, поверхностный
цолхох Е явлениям, к характеристике лю-
дей, крикливость, шумиху, трафарет. Язык
ряда газет сух, скучен, недостаточно яр-
кий и образный. А низкое качество газет,

‘естественно, ослабляет их роль как орудия

политического воспитания масс.

Задача заключается в том, чтобы под-

нять роль газет в политичееком, культур-
ном и военном воспитании трудящихся на-
шей страны, превратить газеты в важней-
ший центр политической работы в массах.

Задача местных партийных органов —
‹ повседневно контролировать печать, начи-
ная от стенгазеты и «боевого листка». Но
не только контролировать, но и помогать с0-
ветом, указанием, добиваться действенно-
сти выстунлений газеты, повседневно за-
ниматься подготовкой кадров печати и по-
вышениеи их политического и делового
уровня. Непреложный закон для партийно-
го руководителя — использовать всю силу

печати во всех её формах для проведения
’ партийных решений, осуществления госу-

заретвенных заланий.

Местные газеты тем успешнее будут
становиться центром политической работы
в массах, чем богаче будет актив вокруг
пих. Чем больше актив газеты, тем глубже
она освещает события и вопросы, тем
крепче связь её с массами. :

Работники советской печати должны по-
стоянно совершенствоваться в своем мастер-
стве и учиться у Ленина и Сталина идейно-

ны, великое товарищество между рабочим, явления новых и невых внутренних ресур-   сти, принципиальности, уменью разговари-

ЕЛассом, колхозным крестьянетвом и совет-

ской ‚интеллягениией СССР, их полный ве-
личайшего творческого напряжения трут,
направленный на завоевание окончательной
победы над ненавистным врагом.

В дни войны выросла и закалились кадры
советских журналистов-фронтовиков, воен-
ных корреспондентов, с честью выполняю-
щих свое боевое дело.

На страницах наших газет отражаются,

изумивиие весь мир ратные подвиги Крае-
ной Армии, воинское мастерство, очвага и
самоотверженность наших. воинов, замеча-,
тельное полководческое искусство нангих,
офицеров и генералов, вооруженных соврэ-.

менной военной наукой, разработанной в®-,

ликим Сталиным.

Газеты Красной Армии. оказывали и ока-
зывают существенную помощь нашим
командирам, способствуют обобщению и по-

сов для удовлетворения нужд Фронта И   вать с массами, убеждать массы; добиваться,
ТЫЛЯ. чтобы большевистекое печатное елово восни-

Задача большевистской печати — помочь тывало жтучую ненависть к врагу, воспиты-
направить всю могучую силу колхозно-   вало пламенный советский патриотизм;
го строя для увеличения урожайности полей,   Аа ара ль “ie epee

продуктивности животноводства, лучшего ааа oakire. waned:
использования тракторов, сельскохозяй- oe ee = р ЕР

ственных машин, чёткой организация тру- aa oss
да, строгого соблюдения сталинского устава   _ Ленинско-сталинские традиции. нашей
печати незыблемы. Голос большевистской

сельскохозяйственной артели.
т печатн, несущий советскому народу мудрые

Велика и ответетвенна роль наитих газе
слова великого Сталина, должен звучать
2 ческом воспитании масс, в идеоло-
Е призывно. Сейчае главная зада-

страетно;
dee ee ОАО КА Па Я ча обещания воёх сн народных па
тийную п комеомольекую жизнь, постоянно   выполнение ‘неторического ‘первомайского
тазаль духовную иншу нашим агитаторам приказа товарища Сталина. A
  и пропагандистам, быть всегда на страже   Tax будем же неустанно работать нал
чистоты  марксистско-ленинской  теорин,  тем, чтобы нести призывы большевист-
беспощадно критиковать идеологические из- ской партии и Советского правительства

вращения и ошибки. развивать революцион-

в массы, поднимать советских людей на

пуляризации лучшего боевого опыта, овла-. НУЮ бдительность, воспитывать принципи-   новые подвиги BO славу нашей великой

лению всеми формзми боя, всеми видами,
оружия, воспитывают героизм, стойкость,

альность и непримиримость — таковы г
дачи Sere газет.

Родины, в борьбе за полный. разгром титле-
ровской Германии.

x

Промышленность г. Москвы перевыполнила четырехмесячный план

В результате широко’ развернувшегося
предмайского социалистического соревнова-
ния рабочие, работницы, инженеры, техни-
ки и служащие прелириятий столицы озна-
меновали праздник 1-е Мая новыми произ-
водственными победами.

Государственный план апреля и четырех-
месячный план 1944 года промышленностью
т. Москвы значительно перевыполнен.

Впереди других закончили выполнение
плана предприятня наркоматов; авиацион-
ной промышленности, боеприпасов, 6у19-
строительной промышленности, станкострое-
ния, срелнего машиностроения, электро-
промышленности, цветной и черной метал-
лургии, химической и местной промышлен-
HOCTH.

Воодушевлённые высокой опенкой хдея-

тельности советского тыла, лавной в пе?-

вомайском приказе товариша Сталина. И
решением правительства об учрежление
медали «За оборону Москвы», рабочие; ра-
ботницы, инженеры, техники и ‘служащие
прелириятий г- Москвы принимают обяза-
тельства о досрочном выполнении и пере-
выполнении полугодового плана.

(TACO).

. (i. END: =

B ЕЕ Союза ССР.

}

О выпуске Третьего Государственного

Военного Займа.

В целях привлечения дополнительных GPCACTE. Ha оборону страны Совет Народных
Комиссаров Союза ССР постановил:
1. Выпустить Третий Государственный Военный wala на сумму 25 миллиардов руб-

лей сроком на 20 лет.

2. Облигации займа и доходы от них, в том числе выигрыши, OGBOOOAMTR, от обло-

жения государственными и местными налогами и сборами:

3. Утвердить представленные Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР.
Условия выпуска Третьего Государственного Военного Займа.

2 Третий Государственный Военный
Заём состоит из двух выпусков: выигрыш-
ного и процентного.

Выигрышный выпуск займа предназна-
чен для размещения среди населения. Про-
центный выпуск займа размещается среди
сельскохозяйственных, кустарно-промысло-
вых и рыболовецких артелей, смешанных
промыслово-сельскохозяйственных артелей,
артелей кбоперации инвалидов, лесной
кооперации и товариществ по совместной
ебработке земли.

По облигациям выигрышного зыпуска
весь доход выплачивается в форме выигры-
шей, а по облигациям процентного выпу-
ска — в виде процентов по купонам.

Г. Выигрышный выпуск

2. Двадцатилетний cpok выигрышного
выпуска Третьего Государственного Воен-
ного Займа устанавливается с 1 ноября
1944 года по 1 ноября 1964 года.

3. Выигрышный выпуск займа делится
на разряты по 100 миллионов рублей в

‘каждом разряде.

Каждый разряд состоит из 20.000 се-
рай. Серии каждого разряда имеют номера
с № 40001 ю № 60000..

Облигации. в каждой серии имеют но-
мера с № 1 no № 50.

4. По выигрышному выпуску займа вы-
пускаются облигации достоинством в 500,
200, 100, 50 и 25 рублей.

5. Облигации достоинством в 500 и 200
рубльй` состоят соответственно из пяти или
двух сторублёвых облигаций одной серии
с пятью илч двумя номерами и дают пра-
ве на пять или два выигрыша, которые
отновременно палают на каждый из номе-
ров. обозначенных на облигации. ›

Утверждено Советом Народных Комиссаров Союза ССР 4 мая 1944 г.

Условия выпуска Третьего Государственного Военного Займа_

Облигации достоинством в 50 и 25 руб-
лей „являются частями сторублёвых обли-
таций и дают право на соответствующую
долю (1%, №) выигрыша, павшего на сто-
рублёвую облигацию.

Примечание: Облигации достоинством
в 50 и 25 рублей предназначены для
расчётов с подписчиками лишь в тех
случаях, когда по сумме подниеки He
могут быть выданы облигации более
крупного лостоинства. Е

6. Выигрыши по выигрышному выпуску
займа устанавливаются в размере 50.000,
25.000, 10.000, 5.000, 1.000, 500 и
200’ рублей
включая наринательную стоимость облига-
ции (сто рублей).

В течение двадцатилетнего срока займа

выигрывает №5 всех облигаций, а осталь-

ные 25 облигаций погашаютея по их нари-
цательной стоимости.

Выигравшая облигация’ погашается и
‘исключается из дальнейших тиражей. _

7. В течение двадцатилетнего срока по
выигрышному выпуску производится 40 ти-
ражей выигрышей — по два тиража каж-
ый Год. :

Тиражи выигрышей производятся, начи-
ная с 1945 года. в сроки, устанавливае-
мые Народным . ‚Вомиосарнатом: Финансов.
Союза ССР. ;

_ Общая сумма выигрышей. установлена, в
среднем за лвадцатилетний срок. займа из
расчёта 4 процента в. год.

8. В каждом тираже выигрышей на
каждый разряд выигрышного выпуска, т. е.
на каждые 100 миллионов рублей этого
зыпуска займа, разыгрывается ‘следующее
количество выигрышей:

Количество

‚выигрышей

на сторублёвую. облигацию,

лежащие выкупу в 1949—1963 тг., опре-
деляются ежегодными тиражами погаше-
ния; сроки проведения тиражей погашений
устанавливаются Народным Комиссариатом
Финансов Союза ССР.

Облигации, не вышедшие в тиражи по-

‘гашения, выкупаются с 1 ноября 1964 года.

10. Облигации. выигрышного выпуска,
на которые пали выигрыши, а также 0б-
тигации, подлежащие выкупу по их нари-
цательной стоимости, могут, быть . пред’яв-

‘лены лля оплаты ло 1 ноября 1965 гола;

пе истечении этого срока облигации, не
пред’явленные к оплате, утрачивают силу
и оплате не подлежат.

П. Процентный выпуск

11. Дваднатилетний срок ‘процентного
ного Займа ‘устанавливается с 1 января
1945 года по 1 января 1965 года.

12. Процентный выпуск займа делится
на разряды по 100 миллионов рублей в
каждом разряде.

рий. Серии каждого разряда имеют номера
с № 40001 ш № 60000.

Облигации в каждой серии: имеют номе-
рас №1ю № 50.

13. По  процентному выпуску. р
имеются облигации достоинством в +. 000,
500 и 100 рублей.

Облигации достоинством в 1000 и 500
рублей состоят соответственно из десяти
или пяти сторублёвых облигаций одной се-
рии с десятью или пятью номерами и дают
право на процентный доход со всей нари-
пательной стоимости облигации. ne

’ 14. Доход по облигациям процентного
выпуска выплачивается по купонам один
раз в год в размере 2 процентов. Сроки
оплаты купонов наступают 1 января каж-

Размер выигры- : = И

ры Ев а На cea 6 АО a начиная с 1 января 1946 года.

включая нарица- тиражах тиражах “тиражах тиражах Е. : . ee тие выпуска вы-

тельную ев: разыгры- ‹ разыгры- разыгры- разыгры- ase упаются с января года в тече-

Sobre GAs Baetes ees вается вается 100 т. ние пяти лет ‚равными частями ежегодно.
в каждом в каждом в каждом в каждом   FHOHOB   PYO> Облигации, подлежащие ВЫКУПУ В

лей займа

1960—1964 гг.. определяются ежегодны-
ми тиражами погашения, которые прово-

oe о i ; > a дятся не позже 1 января каждого года,
10.000 Ви 5 5 5 5 - 200 Облигации, не вышедшие в тиражи по-
5 000 руб. 10 10 10 - 10 400 ташения, выкупаются с 1 января 1965 года.
1.000 руб. 100 100 100 100 4.000 Нри выкупе держателям облигаций вы-
500 руб. 1.000 1.000 1.000 1.000 - 40.000 плачивается нарицательная стоимость 0б-
200 руб. 7.507 1.257 - 7.007 6.757 285.280 eee :
: По облигациям, вышедшим в тиражи по-
Общее количество гашения, оплачиваются купоны, включая
выигрышей в каж- кунон сроком 1 января того года, в. кото-
10M тираже 8.625 8.375 8.125 7.875 330.000 ром происходил тираж. Купоны последую-
щих сроков оплате не подлежат.
ен т о 16. Облигации процентного выпуска,
твраже (в рублях) 2.301.400 2.251.400 2.201.400 2.151400 89.056.000    охлежащие выкупу, а также купоны,

9. Невыигравшие облигации выигрыш-
ного выпуска погашаются (выкупаются) по
их нарицательной стоимости с 1 ноября
1949 года в течение 15 лет, остающихся
до конца срока займа. ?

Из каждых 100 миллионов рублей выйиг-

‚сяч рублей ежегодно.

рышного выпуска займа выкупается: в
1949—1954 tr, — по 2500 тысяч руб-
лей, в 1955—1959 гг. — по 4200 тысяч
рублей, в 1960—1964 rr. — no 6200 TBI

Облигации выигрышного выпу ска, ae

срок оплаты которых наступил, могут быть
нред’явлены для оплаты до 1 января 1966
года. По истечении этого срока облигации
и купоны, не пред’явленные к оплате,
утрачивают силу и оплате не подлежат.

Народкый Комиссар Финансов
Союза ССР А, ЗВЕРЕВ.

—-

Москва, Кремль Председателю Государственного
Комитета Обороны товаришу СТАЛИНУ

и Вам, Иосиф Виссарионович,
что строители и монтажники стройтреста
№ 20 Наркомавиапрома и коллектив за-
вода № 263, выполняя задание партии
и правительства, закончили строительство
и ввели в экеплоатацию первую очередь

В литейном цехе построены, смонтированы
м введены в эксплоатацию крунные элек-
троплавильные печи для плавки алюминие-
вых сплавов. В профильно-прессовом и
кузнечно-прессовом цехах смонтированы и
введены в эксплоатацию мощные. гидра-

подвиги. Мы обещаем Вам приложить взе
сплы и уменье, чтобы еще больше увели-
чить произвотетвенную мощность завода и
обеспечить выпуск изделий, необходимых
LIA производства самолетов и авиационных
моторов.

уральского. металлургического завода. влические прессы, комплектно с насоено- Желаем Вам, родной Иосиф Виесарионо-
№ 268 по производству проката и штам- аккумуляторными установками, нагрева- вич, здоровья и многих лет жизни на
повок из алюминиевых сплавов, необхоли-   тельными и термическими печами и вспомо- счастье и процветание нашей великой

мых для обеспечения выпуска самолетов
й авиационных моторов.

Завод приступил к выпуску
пролукцин.

На заводе № 268 построено 80 тысяч
квадратных метров производетвенных пло-
щадей. Закончены. строительством литей-
ный, профильно-прессовый, кузнечно-прес-

готовой

Тательными механизмами.

Под Вашим мудрым руководством слав-
пая героическая Прасная ‘Армия: беспощал-
но громиг подлых ‘захватчиков, посягнув-

ших на честь и независимость нашей.

любимой Родины. Победы,  одержанные

Красной Армией, воолушевляют строителей.

Ролины.
Начальник строительно-монтажного тре-
ста. № 20 ГЕРАСИМЗВ, директор. завоза
№ 268 МАЛЕНОК, главный инженер
треста МАРНИН, главный инженер заво-
ла БАРБАНЕЛЬ, секретарь партбюро тре
ста ЖЕМЧУЖНИНОВ, секретарь парт-

совый ВАА очерель) и прокатный цехи. ‚и коллектив завода a новые трудовые бюро завола ФЕДОРОВ.

34609 Л№ 268 Happisaevanbiaie

Товарищам Герасимову, Маленок, Маркину,
° Барбанель, Жемчужникову, Федорову.

штамповок, необходимых для увеличения
боевых самолетов.

Желаю Вам дальнейших успехов в Вашей работе   по
освоению законченных строительством производствен-
ных мощностей и по окончанию строительства второй

очереди завода.
И. СТАЛИН.

Поздравляю строителей, монтажников, рабочих, ин- ВИК
женерно-технических работников и служащих завода
№ 268 Наркомавиапрома с окончанием строительства
и вводом в эксплоатацию первой очереди завода.
Своей напряженной работой Вы создали производ-

ственную базу по выпуску алюминиевого проката и