oe Se Se eee

A,

Дружной подпиской на Третий Государственный Военный Заём выполним свой долг перед

ИЕ ee

5 МАЯ 1844 г. № 108 (9565)

Se ОЕНЕУЕЕЕ

РЕАЛА Сл

Родиной, поможем Красной Армии полностью разгромить немецко-фашистских захватчиков!
  . eT

Заем нашей
‚грядущей победы

Советское правительство приняло важное
решение: в целях привлечения  лополни-
тельных средств на оборону страны выпу-
стить Третий Государственный Военный
Заём. на сумму 25 миллиарлов рублей. В
16 часов по московскому времени поста-
новление Совета Народных Комиссаров Co-
юза ССР было передано по радио. Считан-
ные часы прошли, когда вся наша’ страна
заговорила о новом займе. Заговорила re-
лосом советских патриотов, готовых отдать
все свои силы во имя скорейшего разгро-
ма ненавистного врага. Города, сёла, заво-
лы, фабрики сообщают в Москву о совер-
шенно исключительном успехе нового зай-
ма,  0’’замечательном единодушии, с каким
встретили его все народы Советского С9-
юза. ^

В эти дни у всех на устах исторические
слова первомайского приказа великого
Сталина. Ещё, кажется, не умолкли звуки
могучих залпов артиллерийского салюта
в честь героических воинов Красной Ар-
мии и доблестных тружеников советского
тыла. Во всех уголках нашей земли, на
всех-языках населяющих её народов повто-
ряются мудрые слова вождя: «Красная Ар-
мия в боях за Ролину проявила беспример-
ное `геройство. Но советский народ не
остался в долгу перед Шрасной Армией».

Мы и впредь не будем в долгу у своей
армий! ответил народ товарищу Сталину.
И вчера, когда вышел новый заём, совет-
ский народ ещё pas продемонстрировал
свою готовность всемерно помочь Красной
Армии. На сотнях и тысячах митингов ра-
бочих, крестьян и интеллигенции разлава-
лись патриотические речи, илущие из
глубины серлен советских людей. Сразу
же дружно началась подписка. Советские
люди и словом, и делом демонстрировали
свою железную сплочённость вокруг боль-
шевистской партии, советского правитель-
ства, вокруг любимого вожля и полковод-
ца великого Сталина. Это было волнующее
выражение любви к Красной Армии.

Государственные займы всегда пользова-
лись огромным успехом в советоком наро“
де. Но этот успех стал ещё большим в
период Отечественной войны. В прошлом
году в течение одних суток была перекры-
та об‘явленная сумма займа. Помимо зай-
ма, трудящиеся Советского Союза оказали
значительную Финансовую — поддержку
Красной Армии созданием мощного фонда
обороны и фонда Красной Армии, В прошлом
году по инициативе тамбовских и саратов-
ских колхозников и в нынешнем году по
почину трудящихся освобожденной Украи-
ны 0° всей стране развернулся сбор
средство на постройку новых танковых ко-
лонни авиационных эскадрилий. За время
войны в этот фонд поступило свыше 14
миллиардов ‘рублей. Советские патриоты
знают эти деньги идут на наше общее
святое-хело уничтожения немецких захват-
YHKOB, на великое дело укрепления воен-

вой моши социалистического государства.

Подписка на Третий Военный Заём на-
чалась вчера в обстановке исключительно-
го политического под’ёма, царящего в на-

шей стране. Этот под’ём является резуль-  .

татом исторических побед Красной Армии.
Советские люли подписываются на Третий
Военный Заём с особой радостью, с особым
уловлетворением. Они ощущают приближе-
ние полной победы, они хотят её ускорить!

Третий Военный Заём займёт видное ме-
сто в государственном бюджете Советского
Союза. Это -—— бюджет войны и в то же
время бюджет лальнейшего хозяйственного

__ Постановление Президиума ВЦСПС об участии
профсоюзных организаций в проведении подписки
на Третий Государственный Военный Заём

По постановлению Правительства Союза
СР. выпушен Третий Государственный

Военный Заём. Средства от выпускаемого
займа явятся новым могучим вкладом в.
дело усиления мощи Красной Армии и
Военно-Морского Флота и тем самым при-
близят час окончательного разгрома немец-
ко-фашистских захватчиков. Средства от
выпускаемого займа пойдут также на даль-
нейшее развитие народного хозяйства, на
восстановление фабрик и заводов, шахт и
рудников, школ и больниц, жилых домов
н культурно-бытовых ‘учреждений в оево-
бождённых от немецких захватчиков райо-
вах.

Полписка на Третий Государственный
Военный Заём является важнейшим поли-
тическим событием в жизни советского на-
рода, демонстрацией его готовности не
только самоотверженным трудом, но и`лич-
ными сбережениями помогать доблестной
Врасной Армии громить гитлеровских раз-
бойников, быстрее восстановить народное
хозяйство в районах, где временно ‘хозяй-
ничали неменкие оккупанты. ^ :

Президиум Всесоюзного Центрального Со-
вета Профессиональных Союзов предлагает
всем центральным, краевым, областным,
фабрично-заводским и местным комитетам
профсоюзов принять активное участие в
проведении подписки aa Третий Государ-
ственный Военный Заём среди рабочих и
работниц. инженеров, техников и служа-
щих, срели всех трудящихея Советского
Союза.

Профсоюзные организации холжны раз’-
яенить широким массам, что Третий Госу-
дарственный Военный Заём выпускается в

‘под’вмом ведут весенний сев, чтобы обеспе-

и культурного роста нашего государства.
Это — бюджет восстановления промышлен-
ности, сельского хозяйства, транспорта и
культуры на территориях, освобождённых
от немецких захватчиков. Это — бюджет, в
котором, несмотря на, трудности военного
времени. имеются очень большие ассигно-
вания на дальнейшее улучшение матери-
альных условий жизни народа. 25-милли-
ардный заём поможет Советскому государ-
етву полностью осуществить военные, хо-
зайственные и культурные планы 1944
года.

Идлписка на Военный Заём проводите
под лозунгом: трёх—четырёхнедельный за-
работок взаймы государству. Но уже первый
день подписки показал, что десятки и сотни
тысяч советских людей желают подписаться
на месячный заработок и выше. На многих
заводах Москвы, Ленинграда, Урала и дру-
гих мест в течение нескольких часов сумма
подписки превысила месячный Фонд зара-
ботной платы. Во многих сблах колхозники
приобретали. облигации на десятки тысяч
рублей. Почин советских патриотов. приоб-
ретающих облигации на большие суммы, бу-
дет горячо приветствоваться нашей Крас-
ной Армией и всей Советской страной!

В последние годы увеличивалась доля
участия в займах населения нашей деревни.
При этом в прошлом году значительная
часть подписки на заём была тут же опла-
чена наличными. Советское крестьянство
обладает значительными сбережениями, ко-
торые оно может и хочет дать взаймы свое-
му родному государству. Советское кресть-
янство работает не покладая рук на полях,
‘снабжая продовольствием нашу армию и на-
селение, поставляя сырьё нашей  промы-
шленности. Наши колхозники с большим

чить получение высокого урожая. В то же
время колхозники стремятся участвовать в

ми. Добьёмся же того, чтобы новый 3aéM
был распространён в деревне ещё лучше,
чем в прежние годы!

Наш лозунг: «Ни одного трудящегося без
облигаций Третьего Военного  Займа!»
Это — лозунг обязывающий. Пусть партий-
ные и непартийные большевики, наши аги-
таторы, активисты доведут до сознания ка-
Ждого советского человека огромную роль
нового займа в нашей борьбе за честь, сво-
боду и независимость советской Родины.
Толковая, доходчивая агитация, агитация
фактами, близкими народу, сделает своё
зело. В то же время агитацию должна 09-
провождать широчайшая организационная
работа. Надо помочь подписаться на завм
‘каждому гражданину. где бы он ни. нахо-
дился в момент выпуска займа. Нельзя
эстанавливать работу после того, — когда
даже перекрыт месячный фонд заработной
платы трудящихся. Только тогда работа но
займу завершена, когла каждый трудящий-
ся закончил оформление подписки.

Вчера на многих и многих собраниях ра-
бочие, колхозники, служащие, люди науки
й искусства, а вместе с ними воины Врас-
ной Армии произносили одни и те же слова:

— Третий Военный Заём — это  заём
нашей грядущей победы!

Победа! Во имя её мы боремея и живем.
Во имя её мы переносим трудности и ли-
шения. Во имя её советские люди не ща-
дат ни сил, ни самой жизни своей.

Товарищи, подписывайтесь на Третий
Государственный Военный Заём во имя на-
шей полной побелы!

исторические для нашей Родины дни, в
лни великих побел Красной Армии, что вы-
пускаемый заём — это заём нашей грялу-
щей окончательной победы над немецко-
фашистскими захватчиками.

Раз’ясняя цели и военно-политическое
гначение выпуска Третьего Государствеч-
ного Военного Займа, профсоюзные ‘органи-
зации должны обеспечить на основе етро-
‘той побровольности полный охват подии-
ской на заём всех трулящихся в размере
3—4-недельного заработка.

Президиум Всесоюзного Центрального Сэ-
вета Профессиональных Союзов призывает
всех рабочих и работниц, инженеров, тех-
ников и служащих, всех трулящихся на-
шей великой Советской Родины подписаться
на Третий Государственный Военный Заём.-

Дружной и организованной подпиской на
заём поможем нашей доблестной Красной
Армии ускорить окончательный” разгром

немецко-фашистских захватчиков, очистить  -

нашу священную советскую землю OT гит-
леровеких мерзавцев. освободить из немец-
кого рабства советских люлей, вернуть сво-
боду и независимость порабощенным гитлё-
ровекой Германией народам Европы.
Успешным размещением Третьего Госу-
дарственного Военного Займа продемонст-
рируем нерушимое единство Советского на-
рола, его безграничную любовь ий прелан-
ность своему Отечеству, великой партии
большевиков. партии Ленина — Сталина,
непоколебимую волю к борьбе и победе‘ нал
немецко-фашистскими захватчиками под
водительзтвом нашего вождя и учителя,
Верховного Главнокоманлующего Маршала
Советского Союза товарища Сталина.

a

Кузнецкие металлурги берут новые, повышенные обязательства

`“СТАТИНСК, 4 мая, (Корр. «Правды»).
Коллектив Кузнецкого комбината имени
Сталина перевыполнил апрельскую  про-
грамму по веему металлургическому циклу.
Сверх апрельского плана выдано 3.402, тон-
ны чугуна, 7.916 тонн стали, свыше 8 ты-
сяч тонн проката, около 4 тысяч тонн же-
лезной руды, 1.548 тонн аггломерата.

Многотысячный коллектив комбината в
ответ на первомайский приказ товарища

` АЛМА-АТА, 4 мая. (Корр. «Правды»). На
реке Большая Алмаатинка сооружаются
6 гидростанций. В предмайские дни в
эксплоатацию сдана первая станция мош-
ностью 840 киловатт.

Строители проделали большую работу.
Кроме основного здания, построены напор-

Сталина принял решение обратиться ко
‘всем металлургам Советского Союза с при-
зывом еше шире развернуть Всесоюзное
социалистическое соревнование в 1944 го-
ду. Со своей стороны он взял обязатель-
ство дать в текущем году сверх плана 130
тысяч тонн стали. 100 тысяч тонн прока-
Ta, постигнуть себестоимости ниже плана,
лать государетву 20 миллионов рублей
сверхпланового накопления;

Пущена новая гидростанция

ные фашистские орды
(талинградом, К
освободила десятки миллионов советских
людей от фашистского ига, продолжает на-
носить сокрушающие удары по врагу, очи-
шая нашу священную землю от немецко-
фашистских мерзавцев:

обороне страны своими денежными средетва-

тивника,

Захватив пленных,
в свою чаеть.

От трудящихся гор.

Каменец- Подольска

Москва, Кремль: товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Сегодня мы, свободные граждане гороха
Каменец-Подольска, совместно с воинами

лоблестной Красной Армии, собрались на
МИТИНГ,

посвященный освобождению на-
шего родного города от фашистских за-

хватчиков, и первые слова своей горячей

любви и безграничной преданности обра-
шаем к Вам, наш родной отец и учитель.
Мы приветствуем Вас, гениального полко-
водпа, пол чьим руководством героическая
Красная Армия разбила миф о непобеди-
мости германской армии, разгромила отбор-
под Москвой и
Курском и Ленинградом,

Два года и девять месяцев томились мы

в фашистской неволе. Много мук и горя
пришлось нам перенести за это время.
Нужду и
пытки и убийства принес нам «новый по-
рядок», который насильно пытались навя-
зать советскому народу гитлеровские из-
верги.

голод, насилие и разорение,

` Пуля и дубинка, петля и проволочная

плетка, как средство водворения «нового
порядка», вырвали из нашей среды луч-
ших людей нашего города, кто честно и
преданно
жизни трудился
своего советского народа и не хотел скло-
нить головы перед
ного разбоя и насилия.

последней минуты своей
для своей Родины, для

ло

«творцами» невидан-

В лень страшного сулилища над шай-

к

ветского И

кой международных разбойников — гит-
леров, гГерингов, геббельсов и прочей их
сволочи — раздастся обвиняющий голос
расстрелянных и заживо  погребенных
15 тысяч наших сограждан, павших
невинно от рук фашистских зверей. № это-
му присоединится и голос тех. 8 тысяч че-
ловек, кто насильно был угнан на каторгу
в Германию, был насильно отдан в рабетво
немецким баронам и помещикам, банкирам
и капиталистам.

Немыми свидетелями обвинения будут
являться- также руины старого города с
ero бывшиямн историческими памялтникамя
прошлого нашего города. сожженные шко-
лы, больницы и поликлиники, театры и
институты, разоренные библиотеки и. му-
зеи с имевнимися в них редчайшими кни-
тгами и экспонатами, варварски уничто-
женнымя  немецко-фашистскими  мерзав-
nami.

Фашистские варвары разрушили и уни-
чтожили всё, что напоминало нам о счаест-
ливой и культурной жизни, всё, что потом

`й кровью лобывал себе и чем дорожил со-

ветский народ.

Враги хотели отнять всё, что мы имели,
хотели лишить нас главного — свободной
жизни. Они мечтали превратить нашу род-
ную Советскую Украину в колонию немец-
ких империалистов, а`свободолюбивый ук-
раинекий народ — народ Богдана Хмель-

‘випкого. Устыма Кармелюка, Тараса’ Шев-

ченко и Ивана Франко — в рабов гитле-
ровеких разбойников. Не вышло, враги
просчитались. Нельзя убить живую душу
народа.- Изнывая под тяжестью фашиет-
ского гнета, мы не теряли бодрости духа,

Оперативная сводка за 3 мая

- В течение 3 мая на фронтах существенных изменений He произошло,
За 2 мая наши войсна на ‘всех фронтах подбили и уничтожили 58 немецких
танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 38 самолетов про-

тивника,

s+ :
Бомбардировка нашей авиацией железнодорожных узлов

Львов и

В ночь на 3 мая наша авиация лаль-
него действия подвергла бомбардировке
скопления немецких воинских эшелонов на.
железнодорожных узлах Львов ‘и Самбор.

На железнодорожном узле Львов бомбар-
зировкой создано ло 20 очагов пожаров,
в том числе 5 особенно больших размеров:
Пожары сопровождались взрывами. Взрыв

* *

зультате бомбардировки также

Самбор

огромной силы произошел в центральной
части железнодорожного’ узла.
На железнодорожном узле Самбор в ре-
возникли
врупные пожары. Горели вагоны и плат-
формы на путях, а также только что при-
бывший железнодорожный эшелон. Пожар
эшелона сопровождался взрывами ‚ яркого
пламени. :
*

Удары нашей авиации по aapolpoMam GipOTMBHUuKa =~
в районах Станислав, Львов, Роман

2 мая крупные соединения нашей авиз=
ции нанесли массированный удар по аэро-
дромам противника ‘в районах. Станислав,
львов, Роман (Румыния). В момент налета

на этих аэродромах находилось много не-
мецких самолетов. В результате 6om6-
штурмовых уларов уничтожено более 90
самолетов противника,

# *

Юго-восточнее города Станислав бойцы
Н-ского соединёния, отражая атаки про-
сожгли и подбили 8 танков,
3 сдуоходных орудия и уничтожили ло
100 немецких солдат и офицеров. На дру-
гом участке наши разведчики проникли B

тыл противника и ворвались в его трая-

шеи. В короткой рукопашной схватке уни-
чтожено несколько десятков гитлеровцев.
разведчики вернулись

* *

Южнее города Тирасполь противник
прелпринял атаку, стремясь вернуть поте-
рянные им позиции. Советские бойцы
ветретили вемцев метким огнем и выну-
зили их поспешно отступить. На поле боя
осталось более 200 вражеских трупов. 3е-
витчики Н-=ской части, охраняя переправу
через реку Днестр, за три лня сбили
11 немецких самолетов.

+ * *

Авиация 2 Украинского фронта бомбар-
зировала скопления войск и техники про-
чивника. В результате боевых действий
наши летчики уничтожили большое число
танков и автомашин, подавили огонь
16 артиллерийсках и минометных батарей

п взорвали нёсколько складов боеприпасов.
В воздушных боях сбито 24 немецких ва-
молета.

* &: &

Четыре партизанских отряда, лействую-
ших в Барановичекой области, за месяи

цустиля под откое 14 эшелонов против-
ника. Разбито 180 вагонов и платформ с

войсками и грузами. Группа баранович-

еких партизан внезапно вапала на немец-
вии гарнизон в одном населенном пункте,
Советские патриоты уничтожили де роты

гитлеровцев. Захваченное у немцев про-

довольствие партизаны роздали местным
жителям.
* * *
Первомайский приказ Верховного

Главнокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталина вызвал новый
могучий патриотический пол’ем в частях
Красной Армии и Военно-Морского Флота.
В тыловых и прифронтовых гарнизонах,
& также на тех участках фронта, где это

‚и разваливается блок фашистских

гозволяла военная обстановка, состоялись
массовые митинги бойцов и офицеров
Красной Армин.

На Ленинградском фронте на митинге в
Н-еком полку выступил майор т. Филич-
кин, награжденный орденом Красного Зна-
мени и орленом Суворова 3-H степеня.
«Красная Армия. — заявил т. Филич-
кин, — нанесла немцам тяжелые «пораже-
ния. Под ударами советских войск трещит
госу-
тарств. Красная Армия ий армий наших co-
юзников совместными усилиями оконча-
тельно сокрушат гитлеровскую Германию».
Ва митинге в другом полку с речью вы-
ступил рядовой т, Юсупов. «У меня девять
братьев. — сказал т. Юсупов, — и семь
из них сражаются на фронтах. Все вместе
мы истребили уже много немцев. Я кля-
‚нусь товаращу Сталину, что буду и впредь
беспошално уничтожать  гитлеровскую
вечисть». Е

На 2-м Прибалтийеком фронте на ми-
тийге в Н-ской гвардейской части кавалер
ордена Славы третьей степени гвардии
‘ефрейтор т. Галимов заявил: «Товарищ
Сталин приказал очистить от фашистских
захватчиков всю нашу землю и восста-
новить государственные границы Совет-
ского Союза по всей линии, от Черного
моря до Баренцова моря. Наша святая обя-
занность состоит в том, чтобы не дать
врагу передышки, не хать раненому фа-
шистскому зверю залечить кровоточащие
‘раны. Мы вышвырнем фаптистскую: гадину
за прелелы нашей Ролины, загоним’ врага
в его собственную берлогу и там, действуя
совместно с войсками наших союзников,
прикончим его».

На 4-м Украянском фронте на митинге
В-ской гвардейской части рядовой пуле-
метчик Березин сказал: «В успехах Крас-
ной Армии, о которых говорится в перво-
майском приказе товарища Сталина, есть
и наша доля. Мы гордимся тем, что нам
выпала честь участвовать в прорыве вра-
жеской обороны ва Перекопском  пере-
шейке, Войска нашего фронта нанесли не-
мецко-румынскам войскам в Крыму тяже-
soe поражение. Приказ товарища Сталина
зовет нас к иовым решающим боям. По-

&ъ

МОЛОТОВ, 4 мая. (Корр, «Правды»). 0о*

стоялось собрание партийного актива горо-

обкома и горкома ВЁП(б) т. Гусарова о ме-
ронриятиях но благоустройству города и

вания трудящихся.

да Молотова, обсудившее доклад секретаря

улучшению культурно-бытового обслужи--

ный бассейн, трубопровод протяжением
406 метров, диаметром 1,2: метра.

Пуск первой гидростанции происходил в
  торжественной обстановке. Трулящиеся го-
  рода получили лополнительную электро-
НН На улицах Алма-Аты загорелись
1 красивые фонари.

За последние годы гор. Молотов, как от-
метил докладчик. значительно вырое: уве-
‚Личилось число предприятий, расширилась
сеть учебных заведений, заметно. прябави-
лось население. Молотов стал одним из
крупнейших промышленных центров Ура-

разоренное богатство нашего народа зовут
нас к суровой борьбе, к мщению,

Мы заверяем Вас, товарищ Сталин, чго
в знак благодарности за наше освобожде-
ние мы отчадим все сялы на борьбу за
освобождение нашей Родины, для полного
уничтожения немецко-фашистских захват-
чиков.

Мы в кратчайший срок восстановим хэ-
зяйство города, будем без устали день и
ночь работать над возрождением наших
фабрик и заводов, чтобы даль скорее про-
лукцию фронту и стране. Наш город по-
прежнему будет ‘цветущим, культурным
городом, мы отстроим школы, театры, в03-
лвигнем памятники культуры прошлого.

Дорогой Иосиф Виссарионович! В труд-
ное время все наши мысли были обраще-
ны к Вам, наш родной отец и учитель.
Ваше имя согревало нае, Ваш образ при-
давал нам уверенность в победе и силы
в борьбе.

Or всего сердца желаем Вам долгого,
долгого здравия на счастье народов нашен
Великой Родины!

Смерть немецким оккупантам!

Да здравствует наша освободительница,
любимая всеми народами нашей страны
Красная Армия!

Слава бойцам и офицерам,
шим город Каменец-Подольск!

Да здравствует нерушимый союз свобод-
ных народов. Союза Советских Социали-
стических Республик!

мы глубоко верили в наше освобождение.
Мы знали, что Врасная Армия и наш род-
ной Сталин помнят о нас, освободят из
проклятой кабалы и снова вернут нам нз-
ше счастье. Мы твердо верили, что не
оставит нас в беде наш старший брат —
русский народ, и как бывало не раз в
прошлом, и теперь протянет свою братскую
руку помощи.

Мы не ошиблись: пришел долгожданный
день, настал ‘и на нашей улице празд-
ник — мы снова в родной семье народов
Великой Советской Страны.

Со слезами радости и счастья, с чув-
ством беспрелельного восхищения перед
мужеством, доблестью и храбростью вои-
зов встречали мы нашу родную ЁВрасную
Армию.

Хваленая немецкая грабьармия, воору-
женная передовой техникой, не может
сдержать мощного напора советских вои-
нов-богатырей, воинов-героев, она OTCTY-
пает в паничееком бегстве; бросая свою
многочисленную технику на поле боя. Наш
город превращен в сплошное кладбище фа-
шистеких машин. Нам это доставляет ра-
ость и гордость, ибо мы воочию убедились
в возросшей мощи Красной Армии и неиз-
бежной гибели врагов советского народа —
немецких фашистов и их пособников.

Но мы твердо знаем и помним, что враг
еще не уничтожен, Пока его подлая фа-
шистская нога топчет нашу родную зем-
лю — нет нам спокойствия. i

Кровь наших детей, отцов, братьев, се- Да злраветвует гениальный полководец,
етер и мужей, разрушенные гороха и села, Маршал Советского Союза товарищ Сталин!

Принято на общегорсдском митинге трудящихся г. Каменец-Подольска.

освободив-

нформбюро

Ц-ской части выступил младший сержант
т. Жуков. Он сказал: «Я сын машиниста.
Немцы убили моего отца. Я хочу как мож-
во быстрее поехать на фронт. Клянусь, что
булу беспощадно метить фашистским мер-
завцам за их злодеяния. Приказ товарища
Сталина — для нас высший закон, и мы
ого выполним с честью».

клянемся же, друзья гварлейцы, что мы
не уроним своей славы, пронесенной от
великой русской реки Волги до селого
Днепра и цветущего Ёрыма. С именем
товарища Сталина на устах пойдем вие-
ред и лобъем нёмецко-фаптистских окку-
пантов». :

В Сибирском военном округе на митинге

Оперативная сводка за 4 мая

В течение 4 мая на фронтах существенных изменений неё произошло,
За 3 мая нашими войсками на всех фронтах подбито и уничтожено 47 немецких
таннов. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 24 самолёта про-

тивника.
ж*жх

Ударь: нашей авиации по войскам и технике противника
в районе Севастополя

ских батарей. В районе военных складов
ин на железнодорожном узле возникло 10
очагов пожаров. Наблюдением отмечены
многочисленные взрывы, из них два взры-
ва большой силы.

Все наши самолёты веряулись на свои

В ночь на 4 мая крупные силы нашей
авиации дальнего действия бомбардирова-
ли немеёцко-румынские войска, артилле-
рийские позиции и военные ‘склады про-
тивника в районе Севастополя. Бомбо-
штурмовыми ударами нанесены ‘тяжёлые
потери живой силе противника. Севернее

города подавлен огонь многих артиллерий-   аэродромы.
жж *
Юго-восточнёе города Станислав утром рассказал: «Вечером русские атаковали
группы пехоты противника на ряде участ-  наши позиции. Атака была так стреми-

ков пытались боем разведать позиции со-
ветских войск. Веюду немцы были встрег
чены артиллерийско-миномётным и пуле-
мётным огнём и рассеяны, He достигнув.
переднего края нашей обороны. Уничтоже-
но. две роты гитлеровцев. Во второй поло-
вине дня пехота и танки противника ата-
ковали позипии Н-ской части. В резуль-
тате упорной схватки немпы были отбро-
шены на исходные позиции. На поле боя
осталось до 400 вражеских трупов. Уни-
чтожено 12 танков, 2 бронетранспортера и
20 автомашин.

Наши лётчики бомбардировали скопле-
ния войск и боевой техники противника.
В воздушных боях советекиё истребители
сбили 13 немецких самолётов.

* zs *

Южнее города Тирасполь разведыватель-
ный отряд противника пытался ночью
проникнуть в расположение Н-ской части.
Подразделение капитана Фоменко во-время
обнаружило вражеских разведчиков. Co-
ветские бойцы подпустили немцев на близ-
кое расстояние, а затем открыли огонь из
пулемётов и автоматов. Потеряв до 60
солдат убитыми и ранеными, противник
поспешно отступил.

* хх *

Несколько групп партизан, действующих
в Львовской области, с 10 по 20 апреля
пустили под откос 12 немецких вопнеких
эшелонов. Кроме того, партизаны полорва-
ли два поезда, которые немцы выелали
для восстановления разрушенных путей.
Пол обломками вагонов погибло не менее
200 гитлеровцев. 22 апреля львовские
партизаны заминировали железнодорожный
мост. В результате взрыва мост рухнул
вместе с прохолившим по нему воинским
эшелоном. Движение поезлов на этом уча-
стке было прервано на пять суток.

*ж * *

- Юго-западнее Одессы наши бойцы подо-
брали, раненого командира 1 батальона 717
полка”153 немецкой резервной пехотной
дивизии капитана Вилли Шульц. Пленный

тельна, что мои подразделения не вылер-
  жали натиска и в замешательстве отетупи-
ли. Впереди солдат бежали офицеры—ко-
манлир’° 2 роты  обер-лейтенант Грюя,
командир 3 роты капитан Кротэ, командир
4 роты капитан Хемпель. Я был ранен в
плечо и не мог подняться. Солдаты и 0фл-
церы вилели, как я упал, но никто WB
них не оказал мне помощи. Каждый 1у-
мал только о себе и спасалея как мог. Я
прослужил 25 лет в немецкой армии, #0
никогда еще не видел, чтобы офицеры 1
солдаты вели себя так трусливо. Они Te
перь, как огня, боятся окружения рус

ских».
+ *

Ниже публикуется акт о зверствах не-
мецко-фашистских мерзавцев в сёлах Ту-
ровецкого сельсовета,  Коростышевекого
района, Житомирской области: «Захватив
деревни Туровецкого сельсовета, немцы гра-
били и всячески издевались нал мирными
жителями. Немецкие власти установили
чудовищные денежные и натуральные н#-
логи. Каждый владелец коровы должен
был сдавать все полученное им молоко. У
кого сохранилась курица, тот обязан был
сдавать 200, яиц. Кажлый фашистский с4-
трап грабил колхозников. Отетупая, нехпы
сожгли сотни жилых домов, разрушили м0.
лочно-товарные Фермы, ферму племенных
тонкорунных овец, колхозные пасеки, п-
ломали весь сельскохозяйственный инвен®
тарь. Фашистские изверги расстреляли bol
хозника А. А. Банарского и его четырех
детей, учителя Богдана Войцеховекого, Лю-
  бу Стахивскую и других жителей, Мног
мололежи гитлеровцы угнали на каторгу
в Германию.

Освобожденные родной Красной Армией,
советские люди сейчас вздохнули полной
грулью. Они восстанавливают разрушенное
немцами колхозное хозяйство и горят 2
Ланием помочь Красной Армии скорее 10-
бить немецко-фашистских мерзавцев».

Акт подписали: майор Монастырев, пре
селатель Туровецкого сельсовета Ратвин-
ский, прелседатель колхоза Кушнари,

eee TD ES SS

Собрание партийного актива
города Молотова

ла. В то же время благоустройство города
отстает от возроеших требований.

Государство, несмотря на военное время,
отпускает огромные средства на’ благоуст-
ройетво г. Молотова. Но городской и район-
ные советы ‘не проявляют должной заботы о
городском хозяйстве. Выступавшие в пре-
ниях говорили о плохой работе трамвая,
бань. прачечных, парикмахерских.

(Собрание партийного актива наметило
ирактические мероприятия по благоустрой-
 ству города и улучшению обслуживания
  трудящихся.

Колхозы и совхозы Узбекистана

приступили K уборке ячменя

ТАШКЕНТ, 4 мая. (ТАСС). Колхозы
Зааминского -района — одного из крупней-
ших зерновых районов Узбекистана — на
месяц раньше, чем в прошлом году, при-

ступили к выборочной косовице ‘ячмени.
Pe. Уборка в сельхозартели имени
алинина, в совхозе «Взыл-Чарвода» и д}.

Озеленение заводской территории

ЧКАЛОВ, 4 мая. (Корр. «Правды»). В про-
шлом году коллектив Орского мясокомби-
ната начал озеленение территории предприя:
тия и рабочего поселка. Было посажено 1.309
деревьев. В этом году коллектив развернул
работу по озеленению в еще больших мас-
штабах. Расчищена вся огромная площадь

заводского двора, газбито 20 салоз общей
площадью около 15 гектаров. Высажено В
тысяч различных деревьев. На месте бывшей
свалки рабочие комбината оборудовали спор

тивную площадку. окаймив ее кустами ака
ции,

am tee ie ee cas a

he

>=

Na ee ft i Но дис кб обе фи: