Пролетарци. всех стран, соединяйтесь:
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Четверг, 11

fe 13 (9570)

мая 1944 г.

ЦЕНА 20 Kon.

Наш народ преисполнен решимости
ускорить разгром врага

За истекший 100 серьёзно возросла мощь советской промышленности.
Б строй вступили сотни ‘новых 3060008, шахт, десятки электростанций,
железнодорожных линий, мостов. Новые миллионы советских людей стали
к станкам, овладели сложнейшими профессиями, сделались. мастерами
660е10 дела. _

‹ (Из приказа Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища И. В. СТАЛИНА).

Государственный Комитет Обороны os

товаришу СТАЛИНУ И В.

Мы живём в дни, полные волнующих со-

бытий, дни, когда нала Родина, ножинает

плоды героической борьбы Красной Армин

и уситий всего народа, преодолевших неи-

моверные трудности, прошедших сквозь
огонь самых тяжёлых иснытаний в тече-
ние почти трёх лет Отечественной войны.

Вчера наш народ торжествовал велаякую
победу, одержанную Врасной Армией в Кры-
му. Город, близкий сердцу каждого совет-
ского человека, наш родной Севастополь,
вновь возвралцён под красный стяг Советов.

Тремя днями раньше наша Ролина отме-
чала большую политическую победу в ©э-
ветском тылу. Выпущенный правительством

25-миллиарлный Военный Заём был за лв&

дня размещён и перевыполнен. Каждый день
прибавляет новые сотни миллионов рублей
народных сбережений, отдавземых со всей
щедростью взаймы государству. Все совет-
ские республики) уже значительно превы-
сили план размещения займа. Тем самым
все народы великого Советского Союза ащи5
раз показали; что война с немецко-фалгяет-
скими захватчиками является войной обще-
народной. Советский народ демонстрирует
свою решимость вести борьбу до тех пор,
пока вся советская земля не будет очище-
на от врага, юка не будет разгромлена
титлеровская Германия, пока 0б’единённы-
wa усилиями СССР и его союзников ране-
ный немецкий зверь не будет добит в его
собственной берлоге.

Сегодня Красная Армия и вся наша
страна узнают новое радостное известие.
На построенном в дни Отечественной вой-
ны Челябинском металлургическом заводе
пущена доменная печь мощностью в 300
тысяч тонн чугуна в год. Ещё не так дав-
fo были пущены новые домны в Магнито-
реке и Нижнем Тагиле и восстановлены
разрушенные немцами доменные печи в
Енакиево и Сталино. Теперь нална страна
лалает ещё олной мощной ломной. Чугун
# первых плавок. сегодня уже стреляет
по врагу!

Челябинский металлургический завох со-
зан строителями-наркомвнудельцами. Ве
время войны строители НКВД обогатили
вашу страну‘ целым тядом  прелприятий
промышленности и транбпорта, имеющих
исключительное военно-хозяйственное зпа-
чение. ни построили шахты в Печорском
угольном бассейне, проложили железные
хороги огромной протяжённости, построили
рят предприятий чёрной и цветной метал-
тургии, боеприпасов, гидролизной промыш-
JeHHOCTH, пустили недавно крупнейший
в СССР Карагандинский угольный разрез.
21 алреля строители НЕВД ввели в строй
юуну № 3 Ново-Тагильскотго завода, а
cena рапортуют о пуске домны № 1
Челябинского завода и атломерационной
фабунки на Бажальских рудниках. В при-
ветствии строителям, металлургам и горня-
кам товарищ Сталин отмечает, что. нача-
тый в периол Отечественной войны Челя-
бинокий металлургический завод их друж-
ными усилиями вырос в крупное метал-
тургическое прелприятие. Товарищ Сталин
выразил твёрлую уверенность в том, чт9
вслед за пуском первой домны и агломе-
рационной фабрики в текущем году бут
введены в эксплоатацию две. коксовые бата-
реи и вторая доменная печь.

Во время войны ‘чёрная металлургия
Южного Урала добилась значительных
успехов. Челябинская облаеть стала одним
13 самых крупных поставшиков металла
мя военной индустрии. Челябинские боль-
шевики обещали Верховному — Главно-
командующему великому Сталину неустанно
наращивать мощности металлургии — осно-
вы всего наролного хозяйства. Сетолня
\оЖнО с удовлетворением сказать, что че-

данное вождю.

Пуск новой домны отражает общий не-
уклонный рост всей социалистической про-
мышлениости, которая продолжает уверен-
но набирать темпы и безостановочно, не-
смотря на трудности; двигаться’ вперёл.
Свидетельством этому являются итоги ра-
боты нашей промышленности в первые
4 месяца. нынешнего года, итоги предмай-
ского  социалистического
успешно прошедшего по всей стране.

s Buepa и позавчера Всесоюзный Цент-
ральный Совет Профессиональных Союзов п
народные — комиссариаты полвели итогв

промышленности. Эти итоги говорят о мно-
tem. В апреле авиационная промышлен-
несть перевыполнила план по всем типам
боевых самолётов и дала Красной Армии
больше машин, чем в марте. Наша тан:
ковая промышленность перевыполнила
зпрельский план как по вынуску танков,
так и по проязводству самоходной артилле-
рии и дизелей. В апреле танковая промыш-
ленность СССР дала наибольший выпуск
тяжёлых и средних танков. Значительно
перевыполнен апрельский план производ-
ства боеприпасов, причём. в апреле было
выпущено на 14,5 процента больше бое-
припасов, чем в марте. Перевыполнен
апрельский план производства артиллерий-
ского и стрелкового вооружения, патронов
и военных приборов.

Красная Армия получает и будет впредь
получать ещё больше вооружения и бое-
припасов и притом новых и улучшенных
образцов!

Дальнейший под’ём военной промышлен-
ности был бы невозможен без развития
чёрной металлургии. Успешно преололев
зимние затруднения, советская чёрная ме-
таллургия в апреле значительно увеличила
выпуск продукции. По сравнению с мартом
выплавка чугуна увеличилась на 19 про-
центов, выплавка стали -— на 27 процен-
тов, выпуск проката—на 25 процен-
тов, выжиг кокса — на 38 процен-
тов и добыча руды — на 11 процентов. С
пуском Челябинской домны производетво
металла ещё более возрастёт. На митинге
челябинских металлургов, посвящённом
пуску первой домны, горновые и газовщи-
ки, мастера и машинисты, инженеры и тех-
ники в ответ на нервомайский приказ
товарища Сталина обязались в короткий
срок. освоить проектную техническую мош-
ность новой доменной печи и тем са-
мым сделать новый вклад в дело нашей
победы. }

Знаменатёльные события последних дней
ещё и ещё раз подтверждают и подкреп-
ляют замечательные слова . первомайского
приказа товарища Сталина: : E

«Рабочие, колхозники, советская интел-
лигенция, весь советский народ преиспол-
нены решимости ускорить разгром врага...»

Великая победа в Крыму, блестящий
успех нового займа, пуск новых преднрия-
тий в тылу— во всём этом выражается наша,
решимость ускорить разгром немецко-фа-
шистских захватчиков! Это и есть выраже-
ние силы советского народа и его твердой,
неноколебимой воли довести борьбу с врагом
до полной победы.

К концу третьего года войны с Советским
Союзом гитлеровская Германия  прихолит
основательно надломленной и истощённой.
Ё концу третьего года войны Советский
Союз приходит окрешиим и могуществен-
ным. Закрепляя достигнутые успехи, воины
фронта и труженики тыла не остановятся,
они будут бить врага до полного его уничто-
жения!

—_—_—_—_———ЙМЙШШ—Ш—Ж—Ж—

/

Вручение верительных грамот Председателю Президиума _
Верховного Совета СССР тов. М. И. Калинину Чрезвычайным
Посланником и Полномочным Министром Исландии

г-ном П. Бенедиктссоном

10 мая в Кремле Председатель Президиу-
ua Верховного Совета СССР тов. М, И.
Калинин принял Чрезвычайного Посланни-
ка и Полномочного Министра Исландии в
(ССР г-на П. Бенедиктссона, вручившего
{BOK верительные грамоты.

При вручении верительных грамот при-
„сутствовали Заместитель Народного Комис-
‘ара Иностранных Дел СССР тов. В. Г. Де-

канозов. Секретарь Президиума Верховного

Совета СССР тов. А. Ф. Горкин, Заведующий

Протокольным Отделом НКИД СССР тов.

Ф.Ф. Молочков и Завелующий 5-м Европей-
ским Отделом НКИД СССР тов. И. Д. Орлов.

После вручения верительных грамот тов.

М. И Калинин имел беседу с г-ном П. Бе-

недиктссоном.

0 присвоении воинского

звания генерал-майора

лябинские большевяки и все трудящиеся
Южного Урала с честью выполняют слово,

соревнования, в

Дорогой товарищ Сталин!

Доклалываем Вам, ‘что строители Челяб-
металлуртетроя НАВЛ сдали в экоплоата-
пию доменную печь № 1 Челабинекого
металлургического завода мощностью 300
тысяч тонн чугуна в год со всеми обелу-
живающими сооружениями. Работы приня-
ты правительственной комиссией на 0Tr
wan.

30 апреля доменная печь № 1 дала
первый чугун. Отновременно закончена

строительством я пущена агломерационная
фабрика на Бажальских рудниках.

Челябинский металлургический комби-
нат, по Вашему указанию начатый строи-
тельством в труднейший период Отечест-
венной войны, за истекиеие лва года вы-
рос в крупное металлургическое предирия-
тие, с аглофабрикой, доменным цехом,
электросталеплавильным и прокатным це-
хом, ТЭЦ и большам ремонтно-механиче-
ским заволом. г

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что,
воодушевленные блестящими  побелами
Красной Армии, мы и впредь не покладая
руЕ булем работать над сооружением но-
вых 0б’ектов нашего завода-—второй кок-
совой батареи, второй доменной печи, вто-
рого сталеплавильного цеха‘и новых мощ-
ностей электростанции и превратим Челя-
бинокий металлургический комбинат В
крупнейшую базу нашей страны по про-
HSBOXCTBY высококачественных сталей, в

базу снабжения. военной промышленности.
Желаем Вам, дорогой Исеиф Виесарио-
нович, здоровья и сил на долрие годы для

=

блага нашей Великой Родины.
Начальник Челябметаллургетроя НЕВД
КОМАРОВСКИЙ.
Директор завода СОКОЛ.
Главный инженер Челябметаллургстроя
САПРЫКИН.
Начальрик политотдела BOPOHKOB.
Главный инженер завода КАЩЕННО.

ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕЛЯБМЕТАЛЛУРГСТРОЙ НКВД СССР.
тт. КОМАРОВСКОМУ, САПРЫКИНУ, ВОРОНКОВУ, СОКОЛ, КАЩЕНКО

Всесоюзного соревнования в ряде отраслей.

Поздравляю строителей Челябметаллургстроя НКВД, металлургов
Челябинского металлургического комбината и горняков Бакальских же-
лезных рудников со сдачей в эксплоатацию доменной печи № 1 и агло-
мерационной фабрики на Бакальских рудниках.

Начатый в период Отечественной войны, Челябинский металлурги-
ческий завод дружными усилиями вашего коллектива вырос в крупное

Выражаю твердую уверенность, что вслед за пуском первой домны
и агломерационной фабрики вы введете в текущем году в эксплоатацию
две коксовые батареи и вторую доменную печь. а
Желаю вам, товарищи, успехов в вашей работе. ,

И. СТАЛИН.

10 мая в Посольстве Великобритании в
Москве состоялась церемония вручения ор-
денов и медалей, которыми Король Велика-
британии Георг У] наградил в 1943 году
красноармейцев, сержантов, офицеров и ге-
нералов Красной ‘Армии, а также моряков
советского торгового‘ флота. *Советсвие ге-
нералы, офицеры, бойцы, а также моряки
награждены английскими орденами и медз-
лями за доблесть и мужество, проявленные
при выполнении заданий командования на
советско-германском фронте ‘борьбы с гит-
леровской Германией — общим врагом Co-
ветского Союза и Великобритании. Ввяду
того, что награжденные, будучи заняты
своими военными обязанностями, не могли
лично принять награды, Носол Великобри-
тании в СССР г. А; К. Керр передал ордена
и медали Народному Комиссару Иностран-
ных Дел тов. В, М. Молотову для поеле-
лующего вручения их награжденным.

Награждены: орденом «Большого Креста,

Британской Империи» — Маршал: Советеко-
го Союза А. М; Василевский за выламощие-
ся заслуги на носту начальника Генераль-
ного Штаба Красной. Армии.

Орденом «Британской Имнерни» 2-й сте-
пени — генерал-лейтенант П. И. Батов, ге-
нерал-полковник танковых войск С. И. Бог-
ханов; генерал-лейтенант Н. А. Таген, ге-
нерал-лейтенант танковых войск А. Л. Гет-
ман,  тенерал-лейтенант танковых Bolick
А. Г. Кравченко, генерал-полковник К. С.
Москаленко, генерал-лейтенант войск свя-
‚зя Н. Д. Пеурцев, генерал-лейтенант артил-
лерии П. С. Семенов, генерал-полковник
авиации В. А. Судец, генерал-лейтенант
Т. И. Танаечиний,  генерал-полковнию
М. С. Шумилов, —

Орденом «Британской Империи» 3-й
степени —— генерал-майор инженерно-авиа-
пионной службы А. В. Агеев, генерал-лей-
тенант авиации В. И. Аладинский, полков-
ник С. В. Аристов, генерал-майор авиации
П. И. Брайко, генерал-майор танковых
войск А. С. Бурлейный, генерал-майор А. В.
Владимирекий, гвардия полковник В. М.
Горелов, генерал-майор С. И. Горшков,
полковник М. А. Грехов, полковник А. С.
Григорьев, генерал-майор И. Ф. Григорьев-
ский, генерал-майор авиации А. Н. Жуков,
генерал-майор М. И. Запорожченко, капи-
тан 1-00 ранга 10. К. Зиновьев, капитан
1-го ранга Ф. В. Зозуля, полковник Т. М.
Зубов, генерал-майор инженерных войек
3. И. Колесников;  генерал-лейтенант ар-
тиллерии П. М. Корольков, полковник
А. Ф. Кустов, полковник Г. М. Максимов,
генерал-лейтенант П. Ф. Малышев, генерал-
майор В. Мансуров, генерал-лейтенант
береговой службы П. А. Моргунов, генерал-
майор И. М. Некрасов, . генерал-лейтенант
А. Н. Нечаев, тенерал-лейтенант Н. С.
Осликовский, генерал-майор артиллерии
А. Н. Панков, конгр-адмирал А: Н. Петров,
гварлии полковник В..К. Потанин, генерал-
лейтенант инженерных войск А. И. Прош-
ляков, генерал-майор А. И. Радзиевский,
полковник В. В. Рассохин, полковник
В. Н. Рукосуев, генерал-майор Г. Б.. Сафи-

= в
 улин, генерал-майор 3. №. Седулин, гене-

рал-майор А. И. Семенов, генерал-майор
М. П. Серюгин, генерал-майор А. В. Сквор-
цов, капитан 1-го ранга Б. И. Скорохватов,
полковник В. В. Сычев, генерал-майор тан-
ковых войск И. А. Таранов, генерал-майор
К. Г. Труфанов, контр-адмирал В. Г. @a-
леев,

металлургическое предприятие. = *

ВРУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКИ

майор И. Т. Чаленко,  генерал-лейтенант
М. А. Шалин, генерал-майор П. Г. Шафра-
нов, генерал-майор Т. А. Шведков, капитан
1-го ранга В. Д. Яковлев.

Орденом «Британской Империи» 4-й ете-
пени — гвардии майор К. С. Алексеев, под-
полковник Н. Н. Аноприенко, капитан 2-го
ранга П. А. Бобровников, гвардии  полков-
ник Н. И. Брозголь, подполковник Н. II.
Бударин, гвардии полполковник А. В. Ваня-
кин, подполковник Н. И. Варчук, инженер-
полковник Н. И. Васильев, капитан 3-го
ранга Ф. А. Видяев, гвардии майор В. Ф. Го-
ayes, гвардии полковник H. С. Гришин,
подполковник И. И. Долматов, подполковник
М. М. Ермолаев, твархии подполковник
М. И. Ильющкин, полковник М. Т. Каширин,
майор Г. С. Концевой, полковник Н. В. Ко-
пылов, подполковник А. Н. В№орозин, под-
полковник М. А. Курочкин, гвардии майор
П. С. Кутахов. похполковник С. Д. Левада,
полковник Ф. П. Липатенков. потполковнив
А. С. Логинов, капитан 2-го ранга Н. А. Лу-
нин, гвардии подполковник И. С. Любимов,
подполковник И. И. Малов. твардии майор
А. П. Маркевич, капитан 2-го ранга Bb. Н.
Мещеряков, подполковник С. И; Орляхин,
капитан 2-го ранга М. Д. Осадчий, майор
Н. А. Панин, майор С. Ф. Переверзин, гвар-
дии поднолковник П. А. Пилютов, капитан
3-го ранга Е. П. Поляков, гвардии подтол-
ковниЕ 0. М. Родионов, подполковник А. Д.
Рощектаев. похполковник В. М. Рыбальский,
подполковник С. Н. Саенко, майор Е. С; Се-
менченко, капитан 2-го ранга Г. А, Суббо-
тин, подполковник Г. А. Тимченко, ‘майор
В. Г. Тищенко, гварлни майор И. В. Фро-
лов, подполковник Н. В. Харченко, полков-
ник К. П. Чернов. } 3

Орденом «Британской Империи» 5-й сте-
пени — гвардии старший лейтенант А. П.
Артамонов, капитан-лейтенант А. Ф. Афри-
канов, лейтенант С. А. Ахметов, гвардии ка-
питан В. Н. Баланюв, твардии капитан
А. А. Баранов, гвардии лейтенант Г. И.
Кессарабов, лейтенант А. И. Васильев, майор
H. П. Гладков, гвардии капитан А. Н. Го-
ряинов, гвардии капитан В. В. Горячев. ка-
иитан А. М. Гриневич, капитан Й. Д. Деев,
старший лейтенант К. А. Евстигнеев, стат-

пий лейтенант А. Я, Егерев, капитан 4. И.

Елькин, майор С. А. Запорожец, капитан
А. Р. Зинченко. лейтенант А. В. Каонов,
лейтенант Ф. Р. Коваленко, лейтенант М. 4.
Коловчик, капитан-лейтенант Г. И. Кон-
стантинов, гвардии лейтенант Г. К. Корзун,
гвардии капятан И. В. Кузнецов, капитан-
лейтенант ЦП. С. Кузьмин, старшина А. М.
Куляшов, лейтенант Д. В. Латышев, лей-
тенант Г. А. Лисицин, капитан А. И. Майо-
рав, капитан В. С. Мартыненко, старший
лейтенант В. Г. Машура, лейтенант Ф. С.
МельничуЕ. полполковник И, ©. Милехин,
старшина В. И. Михайлов, капитан А. А.
Мололюк, капитан В. А. Мордин. капитан
И. Н. Мошкарин, гварлии капитан Й. А. Му-
сиенко, гвардии капитан 3 ранга Б. Д. Ни-
колаев, капитан-лейтенант Ф. Е. Пахоль-
чув, гвардии капитан Н. И. Победкин, ка-
питан Ф. М. Поночевный, капитан С. И.
Порывкин, майор М. П. Ракитин, гвардин
капитан М; М. Романов, старший лейтенант
В. И. Савин. старший лейтенант Г. 0. Си-
торов, гвардии капитан-лейтенант А. А. Си-
моненко. майор И. Я. Солуянов. гвардии
капитан 3. А. Сорокин, капитан М. И. Сте-

генерал-майор И. Ф. Фелюнькин,   нанов, лейтенант И. А. Стогни, майор В. И.
контр-адмирал Г. Н. Холостяков, генефал-! Стрельченко. младший лейтенант В. А. Фи-!

Указ Президиума Верховного Совета СССР.

лимоненко, капитан Н, А. Хоменко, стар-
ший лейтенант В. П. Цыганов, старший
лейтенант Н. П. Чайка, капитан В. Я. Че-
пак, капитан А. И. Чернышев, старший
лейтенант П. М. Яинков.

Медалью «Британской Империи» — стад-
ший сержант Г. Аджаров, сержант A. A. Ax-
меджанов, гвардии красноармеец М. И. Гон-
чаров, старший сержант И. И. Григора,
старший сержант Ф. П. Казмир, младший
сержант В. Кодрыбаев, сержант Г. В. Кор-
шунов, младший сержант М, Мирзокзри-
мов, ефрейтор Н. С. Соколов, младший сзр-

жант И. С. Таченко, младший сержант Н. В.

Трумчело, ефрейтор А. Удурбаев, сержант
М. С. Фомин, сержант Ш. Шамратов, сер-
жант Ч. Шарлеев.   :

Кроме перечисленных лин, король
Георг УГ наградил крестом «За Боевые За-
слуги» капитана торгового флота A. H. 5з-!
харова и орденом «Британской Империи»
5-й степени — Е. А. Пузыреву — за храб-
рость, проявленную во время нападения,
противника на конвой, следовавший в COUP
из Великобритании. :

На церемонии передачи орденов в ПШ5-!
сольстве Великобритании присутствовали:

x OPIEHOB MW MEJIAJIEM

Посол Канады г, Л. Д. Уилгресе, Послачник
Австралии г. Д. Д. Малоней, Советник Иэ-
сольства Великобритании Г. Д. Бальфур,
Глава Военной Миссии Великобритании в
СССР генерал-лейтенант М. Б. Бэрроуз, Гла-
ва Военно-Морской Секции Военной Миссии
Великобритании в СССР адмирал Д. ВБ. Ф-
шер, Глава Армейской Секции Ваенной Мис-
сии Великобритании в СССР полковник
Р. Г. Тернер, 1-ые секретари’ Посольства
Великобритании г.г. П. М. Кроствейт, С. 4.
Бардетт, Ч. Г. Гиффоря, Т. Г. Барман, Д.: В.
Лоуренс и др. ae
С советской стороны присутствовали;
Заместитель Народного Комиссара Иноет-
ранных Дел СССР А. Я. Вышинский, На-
родный Комиссар Военно-Морского Флота
Алмирал Н. Г. Вузнецов, генерал-полковник
Ф, И. Голиков, генерал-полковник авизлии
А; В. Никитин, ответственные сотрудники
Наркоминлела СССР К. В. Новиков. Ф. Ф.
Молочков, Б. Ф. Подпероб, В. Н. Павлоз,
генерал-майор В. Н. Евстигнеев и капитан
1-го ранга Н. И. Египко.
Г-нА. К. Верр и тов. В. М. Молотов при
вручении орденов и медалей обменялись

следующими речами:

Речь Посла Великобритании 1-на А. К. Керра

Господин Молотов, Вы оказали мне
честь, прибыв сюда сегодня в сопровожде-
нии группы столь выдающихся представи-
телей Советского Правительства, Красной
Армии и Красного Флота. За это я хотел
бы поблагодарить Вае.

Около ‘гола тому назад Вы разрешили
провести подобную церемонию в Вашем ка-
бинете в Кремле. Это был день в разгаре
лета, и поток солнечных ‘лучей длился
сквозь Ваши окна. Сегодня солние спрята-
лось, но нам не следует допускать, чтобы
его капризы приводили нас в уныние.

Сегодня мне предстоит выполнить при-
ятную обязанность передачи Вам по при-
казу Короля, моего Августейшего Монарха,
наград, дарованных Его Величеством, офи-
церам и солдатам красных вооруженных
сил. Один взглял на имена показывает, что
среди них находятся лица от Маршала, На-
чальника Советского Генерального Штаба,
до простого солдата, от адмиралов до храб-
рой советской женщины, которая подлер-
mala лучшие традиции . своего рола в
исключительно трудных обстоятельствах.
Широкий, всеоб‘емлющий и для меня весьма
приятный перечень имен.

Речь Народного Комиссара
и mos. B. M.

Господин Посол, с большим удовлетворе-
нием я принимаю ордена и медали, кото-
рыми Король Великобритании наградил re-
‘нералов, офицеров и бойпов Красной Ap-
мии и Военно-Морского Флота. От имени
(Советского Правительства прошу Вас, г-н
Посол, передать благодарность Его Величе-
ству Королю Великобритании и Британско-
му Правительству за ту высокую честь,
которая ими оказана награжденным.

Эти награды Являются выражением б06-
вого содружества наших народов, ‹ которое
окрепло за эти годы. Телерь пришло время,
когла вооруженные силы союзников гото-
BATCH K решительным” совмеетным дейст-
виям против нашего общего врага — rut-

Сами по себе награды — лишь неболь-
шие знаки, несравнимые с заслугами на-
граждаемых. Но не так должны Вы в сво-
ей стране, з мы — в своей расценивать
эти награды, так как все мы знаем, что
они означают, и чт70 их пенноеть, которая
высока, в том. что они с000ю символизи-
руют. Они, действительно, являются сим-
волом признания выдающихся заслуг, под-
вигов необыкновенной доблести на Этом
фронте на суше и на море, которые при-
вели как вас, так и нас в восхищение.
В данном случае эти награды яваяютея
также выражением боевой  солиларности
двух великих народов в течение трех дол-
гих лет близкого братства по оружию, ко-
торое скоро, как мы всё знаём, станет еще
более близким в общем деле против упор-
ного и злого врага. которого мы в равной
степени исполнены решимости уничто-
жить, —— братства, которое приведет нас
к верной победе.

Я прошу Вас. г-н Молотов, соблагово-
лить передать при вручении этих орденов
важлому из награжденных мои горячие’
ноздравления. я

Иностранных Дел СС СР

Mo.2zomoea

леровской Германии, и враг скоро почувет-
вует мошь наших совместных ударов.

Я не сомневаюсь, что награжленные бри-
танекими орденами и медалями советские
гечералы, офинеры и бойцы не только с
гордостью будут носить эти знаки высокоге
отличия, но и умножат новыми. подвигамя
свои заслуги: в борьбе за полное изгнание
гитлеровских захватчиков из пределов на-
шей Родины, в борьбе за то, чтобы избавять
нангу страну и союзные страны. от опаено-
сти порабощения и довеети до вонца раз-
гром нашего общего врага.

Я, конечно, позабочусь о том, чтобы пря
вручении орденов и медалей награжденным
были переданы Ваши дружественные по-
злравления. ^

Указ Президиума Верховного Совета СССР

иженерно-артиллерийской службы Николаеву Сергею Михайловичу
Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР `

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет: :
Присвоить установленное Постановлением Государственного Комитета
Обороны от 3 марта 1942 года воинское звание генерал-майора инженерно-
артиллерийской службы Николаеву Сергею Михайловичу,
Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.

Председатель

Москва, Кремль. 10 мая 1944 года.

О награждении Заславекого Д, И. орденом Ленина

Ba успешную многолетнюю литературно-публицистическую деятельность награ-

дить Заславского Давида Иосифовича орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 10 мая 1944 г.

0 награждении завода № 257 Народного
Комиссариата Боеприпасов —

За успенгное выполнение заданий Правительства по производству и обеспечению
  Ерасной Армии и Военно-Морского Флота боеприпасами наградить завод № 257
Народного Комиссариата Боеприпасов орденом Ленина.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

0 награждении завода № 635 Народного Комиссариата
Бозприпасов орденом Трудовего Красного Знамени

За успешное выполнение заданий Правителуетва по созланию новых мощностей
производетва боеприпаеов наградить завод № 635 Народного Комиссариата Боеприпа-
сов орденом Трудового Красного Знамени. —

Председатель Президнума Верховного Совета СССР. М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН..

Москва, Кремль. 10 мая 1944 года. >

0 награждении завода № 460 Народного Комисеариата
Боеприпасов орденом Трудового Красного Знамени.

За успешное выполнение заданий Правительства по отработке и организации.
производства новых‘ видов боеприпасов и увеличение выпуска боеприпасов. наградить
завод № 460 Народного Комиссариата Боеприпасов ордезюм Трудового Нрасного Зна-

мени. ;
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. _

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А; ГОРКИН
Москва, Кремль. 10 мая 1944 года,

Колхозы Украины выполнили план сева зерновых + -

КИЕВ, 10 мая. (ТАСС). Колхозы Украи-
ны выполнили государственный план сева
зерновых на 107,6 процента.

дольской — 30 тысяч. В Харьковекой, Ни-
волаевской, Запорожской, Днепропетровекой
н Ворошиловградской областях лополнитель-
Многие сельхозартели в полтора— два но засеяно 26 тысяч гектаров подсолнуха.
раза превысили установленные планы. В! В ответ на первомайский приказ
Киевской области, например, засеяно сверх   товарища Сталина колхозники еще шире
плана 84 тысячи гектаров, в Каменец-По-   развернули сверхплановый сев. г