Opn С оветскогюм

t

В течение 10 мая на фронтах существенных изменений нд. преизаило. ae
За 9 мая в воздушных боях и огнём зенитисй артиллерии сбито 14 camMendto3

гротизнина,

* oR

_. Удары авиации Черноморского флота
по судам противника -

У

Утром 9 мая воздушной развелкой Чер-
воморского флота в открытом море были
обпаружены транспорты и другие суда
противника. В результате ударов авиации
флота прямыми попаданиями бомо потопле-

2 2 8

Юго-восточнее ‘города Станислав пехота
противника дважды атаковала наши нози-
нии. Части Н-ского соединения контруда-
ром отбросили немцев на исходные рубе-
хи. На поле боя осталось до 600 враже-
ских трупов, Взято в плен болев 100 ие-
мецких солдат и офицеров.

Нана авиация наносила удары по ком-
муникациям и скоплениям войск нротивни-
ка. эвено штурмовиков тварлии старшего
лейтенанта Михаленко сожгло железноло-
рожный эшелон с танками и автомашина-
ми. Группа летчхкоз во главе с Героем Co-
ветского Союза гвардии капитаном Мака-
ровым разбила 5 немецких танков и само-
ходных оэудий.

`` *зэ

Южнее города Тирасполь отряд наших
разведчиков ночью; пробираясь кустарни-
Бом, вышел в тыл передней линии укрен-
лений. противника. Разведчики стремитель-
но ворвались в блиндажи и уничтожили до
роты титлеровцев. Нескольких немнев на-
ши бойцы взяли в плен и доставили в свою

%

ны ‘два тразепорта водоизмещением в
4.000 тон, сторожевой катер и несколько
быстроходных десантных барж. Ряд других
`еудов противника повреждены. ^^ ;

+ = : ;
’ В Баренцовом ‘море нашими‘ самолетами.

‚ потоплены три мотобота противника.

- : 4 @ # :

Партизанский отряд; действующий
ЯБвовской области, напал на гаранзон иро-
тивника; раеноложенный в больном селе.
Б коротком ночном бою советские патрио-
ты уничтожили немцев и заняли село. На
продовольственном складе противника пар-
тизаны захватили 12 тысяч пудов зерна и

‚откос 6 немецких вочнсеких эшелонов и

из них бронированный, 4 броневагона, 65
вагонов и платформ. Убито ло 200 враже-
ских солдат и офицеров. Лвижение поезлов
на этом участке железной дороги было пре-

рвано в течение трех суток,
$ **

Жители Дубровки, Песочека, Негодиц и

часть.

В период опкупации немецко-фашиет-

скимй войсками районов южной металлур-
гии основная тяжесть обеспечения военной
промышленности металлом легла на Урал.
Челябинская область, являясь `преимуще-
ственно областью ‘чёрной металлургии й
торнорудной промышленности, заняла отно
из решающих мест в металаургии CCCP.
_ Война вызвала глубокие изменения на
всех преднриятиях. Она потребовала пере-
смотра технологии сталеварения, перехода
На выплавку высококачественных сталей,
выпуска более ‘сложных и трудоёмких про-
филей проката. Это, безусловню, не могло
не привести к некоторому снижению про-
изводства металлов в начале войны.

Однако уже с серелгны 194% гола чёр-
ная металлургия Челябинской области н1-
чала быстро набирать тёмпы, и уже 1943
тех ‘дал в сравнении е довоенных 1940
тодом такие результаты: выплавка чугуна
выросла на 8,4 проц., стали — на 23,2
проп.. выпуск проката — на 16,5 проц»,
выжиг кокса —- Ha 32 проц., преизвод-
ство- ферросплавов — на 87 процентов.

Нарялу с глубокой качественной пере-
стройкой чёрная металлургия претернела и
большие количественные изменения. Тем-
пы наращивания‘ новых мощноетей в чёр-
HOH металлургии в дни войны превосходят
темны самых лучших мирных лет промынт-
зенного строительства на Урале. Только за
два военных Года — 1942—1943 — в
Челябинской области были пущены: 3 20-
менных печи, 12 мартеновских и 5 элек-
тросталеплавильных печей, 8 прокатных
станов, 2 коксовых батареи и много дру-
тих об’еклов. Выстроены заново Челябинский
металлургический, трубопрокатный, кали-
бровочный и другие заводы.

Подводя итоги работы промышленноеги
за 1943 г. на областном партактиве, боль-
шевики Челябинской области взяли на себя
новые серьёзные обязательства перед стра-
ной по увеличению производства металла.
В 1944 г. мы обязались построить и вве-
сти в эксплоатацию 3 доменных печи,
3 кокосовых батареи, 8 мартеновских пе-
чей. 30 апреля уже вступила в строй пер-
вая доменная печь Челябинского завода.

Итоги работы чёрной металлургии в

1 квартале показывают, что обязательетва,
взятые на 1944 г., трудящиеся Челябин-
свой области выполняют ‘успешно. B
1 квартале чёрная металаургия Челябин-
ской области увеличила производство в
‚ сравнении с Т кварталом 1943 года: по
чугуну -— на 42,5 проц., по стали — на
54 проц., по прокату — на 46 проц., по
руде, — на проп., по кокеу — на
39 прон., по ферросплавам — на 53 про-
пента. Осебенно большого роста достиг Маг-
нитогорский комбинат имени Сталина.

Металлургия Челябинской области в те-
чение ряда лет резко снижала производетво
в зимние месяцы из-за недостатка топлива,
несвоевременной подачи сырья и перебоев
В обеспечении электроэнергией. В’ истек-
шую зиму этих затруднений мы избежали.
Решающим условием Убпешной работы
неталлургии в зиму 1943—1944 г. было
обвенечение её топливом, сырьём и элек-
троэнергией. Последнее было достигнуто
благодаря наращиванию мощностей элек-
тростанций.

* + *

Несмотря на быстрый рост чёрной метал-
лургии, она ешб обладает значительными
неиспользованными внутренними резервами.

Эю можно показать на примере марте-.
новских ‘цехов Магнитогорского комбината.
Благодаря увеличению твёрдой части метал-
хической шихты (металлолом), ускорению.
завалки печей, упорядочению  шлакового
режима  мартеновцы сократили’ длитель-
ность плавки. Благодаря сокращению пе-
риода плавки в 1943 г. мартеновцы полу-
чили дополнительно 50 тысяч тонн стали.

Ha этом же Матнитогореком комбинате
средний в0с ‹адки мартеновской печи в

первом квартале 1944 г. увеличилея до

22 тонн вместо 192 тонн в 1942 году.
Это дало возможность получить на тех же
arrperatax дополнительно свыше 70 тысяч.
тонн стали в первом квартале 1944 года.

Вся эта работа по лучшему использова--
кию аггрегатов не является законченной.
Её можно и нало развивать дальше. В этих
целях необходимо прежде всего повышать
уровень механизации цехов.

Строительство новых заводов и цехов во

время войны протекало в условиях, когда
наб’ тяжёлое машиностроение неё могло

полностью ‘обеспечить металлургию долж-
ным количеством механизмов ий оборулова-
ния. Нам кажется, что теперь следовало бы
спецяализировать один из заводов тяжёлого

машиностроения или построить новый завод
по изготовлению оборудования для чёрной
металлургии. у

Одним из серьезнейших источников уве-
личения произвюдительноети доменных и
сталеплавильных печей явилось использо-
вание металлического лома. От нормального
обеспечения домен и мартенов металличе-
ской шихтой зависит их производитель-
ность. За годы войны  копровые пехи ме-
таллургических заводов натей области в
21% раза увеличили переработку металяю-
‚лома по сравнению с предвоенными годами.
Однако потребности металлургических заво-
дов ешё не удовлетворяются. Поэтому наша
задача заключается в том, чтобы всемерно
развивать копровые цехи как металлурги=
ческих, так и малниностроительных заводов.

Челябинская область является областью,
потребляющей металлолом. Для нужд метал-
лургии требуется завозить металлолом из
других областей. К сожалению, ряд обла-
стей, особенно центральных, уделяет мало
внимания отгрузке металлолома. Повинен В
этом также и Главвторчермет.

Ло войны и особенно в голы вовны на
Ряле предприятий чёрной металлургии воз-

нивла диспропорция между отдельными ви-

дами производства. Наиболее ярко это вы-
ражено на Магнитогорском комбинате. До-
менный цех с пуском пятой и шестой домен

оказался в затруднительном положении и3` т. тдургов в Челябинской области мы счи-
за недостатка кокса. При шести доменных

печах шести коксовых батарей недоста-
точно. Поэтому здесь одной из главных 38-
дач является быстрое окончание 7-й коксо-
вой батареи,

Мы считаем, что в строительстве Магни-
тогорского комбината должен быть взят
курс на увеличение мощности его сталенла-
вильных цехов. Прокатные цехи. комбината
не используются как следует из-за нехват-
ки стали. дта диспропорция между стале-
плавильным и прокатным производством
будет устранена в нынешнем году с пуском
новых 5 мартеновских печей. . i

На Зазтоустовском и Челябинском метал-
дургических заводах сталеплавильное ипро-
изводетво также находится в несоответ-
ствии с мощностями прокатных цехов. Усви-
ление строительства сталенлавильных иё-
чей на этих заводах может при еравнитель-
но небольших капитальных затратах в ко-
роткий срок поднять производство проката.

Далее необходимо резко подтянуть тылы
предприятнй чёрной металлургии. Это в
первую очередь относится к. развитию и
строительству новых  екраноразделочных
баз, чугунолитейных цехов и внутризавод-
ского железнодорожного транспорта.

Существенным недостатком в строитель-
стве чёрной металлургии как ло войны, тай
И особенно в дни войны было отставание
тыловых участков предприятий. На многих.
наших заводах, в том числе и на Магнито-
горском комбинате, отставание тыловых
цехов сдерживает рост произволства метал-
ла и использования мощностей. Форсируя
постройку головных ведущих цехов, у нас
не всегда задумываются над тем, что без
одновременного строительства  вспомога-
тельных цехов мы не получим от основных
аггрегатов должного эффекта.

На Златоустовеком заводе был пущен
новый мартеновский цех с первоклассными
печами и оборудованием. Ho веледетвие
отсутствия шлаковой свалки этот замеча-
тельный цех с первых же дней работы стал
захламляться. Это еамым нагубным образом
влияло на выполнение плана и качество
металла. Правда, этот пример исключитель-
ный. Большинство руководителей заводов и
троек понимает недопустимость такой ра-
боты. На .Магнитогорском комбинате к пус-
KY шестой домны были своевременно по-
строены дополнительные шлаковые пути и
Bee другие «мелочи», поэтому уже через

Инф

Оперативная‘ сводка за`1Т0`мал

РА РИ

роздали его населению. Другой отряд львов-
ских партизан 5a десять дней пустил под.

один бронепоезд, Разбиты 6 паровозов; один

других деревень Дедовичекого района Ле-.
нинградекой области составили акт о 3л10-  и другие. -

_Иеноторые вопросы: раз;

зития ‘черной иеталлургим

or

{THX городах, общежития, бани, прачечные,

род — Beem лишь один клуб и’одно кина.

скромным подечетам, чёрной металлургии

’ лургов нашей области удовлетворят эту

ПРАВДА

ТЕ ИИ НЕ DE

а

oe 3 >
; hz a

деяниях ‘немецко-фашистских ‘мерзавцев,
В акте говорится: «Мы были свидетелями
  чудовищных преступлений гитлеровцев.

Мы. не только своими глазами видели; но.
и сами на себе испытали зверства немедких
разбойников. Фашистские палачи замучили
и убили сотни и тысячи мирных жителей
Дедовичекого района только за то, что онн
были русскими людьми и любили свою po-
длину. Немцы сожгли дотла деревни Загорье,
Елинец, Петрово, Б. Молоково, Ямицы и
другие. Они насильно угнали многих совет-
ских аюдей на каторгу в Германию. В фз-
шистской неволе томятея жена п сын крас-
ноармейца. Ильи Баранова, жена и сын
красноармейца Ирана Николаева и. многие
другие. Фашистские изверги убивали ни в
зем не повинных людей. В деревне Красная.
Горка гитлеровны расстреляли лесять жен-
щин с грудными детьми. В деревне Закрю-
чье палачи. расстреляли Дмитрия Никитина,
его сына и дочь, Михаила Сидорова, Анто-
нину Степанову и других. Неслыханкым
пыткам подвергли немпы советских граждан
  Алексея Савипкого и Екатерину Бойкину.
  Их буквально резали на куски — отрезали
уши’ выкололи глаза. После долгих и му-
\ чительных пыток палачи расстреляли свои
жертвы.

Мы счастливы, что всем этим ужасач
пришел конец. Доблестная Красная Армия
  освободила наши села от немцев. Сейчас
мы вступили в.ряды Ерасной Армии. Роли-
на вручила нам в руки оружие для борьбы
е гитлеровскими банлитами. Клянемся, что  .
мы ничего не простим подлому врагу. Мы
отомстим за все. Наша месть будет беено-
шадной. Смерть немецким: захватчикам!»

Акт подписали: В. Петров, В. Кузьмин,
П. Павлов, Ф. Ефимов, Н. Григорьев, А. Re,
ломенский, Н. Топоров, С. Лукин. М. Яо
лев, Ф. Егоров, И. Соловьев, В. Сергеев

искренний боевой ‘привёт.

е одна

ts

производетву огнеупоров для чёрной метал-
лургни Южного Урала.
: es @

Накануне 1-го Мая наша Родина обогати-
лась новой  домной. Сотни и тысячи
2   танн добавочного металла получит военная

Быстрый рост чёрной металлургия в во- индустрия! Этот металл вскоре обрушится
енных условиях сопровождался изменением ‚На голову врага. i
состава рабочих. Этот состав обновился до   Монтаж доменного цеха и домны № 1 был

0 пропентов. Нашим хозяйственникахм ий начат в мае 1943 гола, т. е. менее года
нартийных руководителям надо было бы- назад. Сложность задачи прежде веего со-
стро обучить массу новых рабочих. Широко стояла в том, что одновременно с сооруже-
распространённой формой было инливилу-   нием домны необхолимо было построить и
альное и коллективное обучение на рабочем смонтировать целый ряд сооружений и ком-
месте. Но таким путём рабочий получал муникаций, которые предназначены обелу-
лишь самый минимум производственных   живать не только первую лоину, но и по-
навыков. Сейчас иеред нами стоит задача следующие доменные печи. Всего для
повышения квалификации рабочих. куска первой домны было построено 125
Стахановские школы, курсы техниче- 0б’ектов, из которых 103 предназначаются
ского минимума, кургы ведущих префес-  Не только для первой, но и для последую-
сий и мастеров должны занимать всё боль-   ших печей. :
шее место в системе подготовки кадров Ва Вторая особенность строительства первой
предприятиях. Без этого невозможны под е\   дэмны заключается в том, что её конетрух-
произволительности труда рабочих, лучшее ции и большая чаеть оборудования были де-
использование мощностей наших заводов.   монтированы на. одном из заводов той ча-

Пополнение квалифицированными рабо- сти нашей страны, которая в свое время
чими через систему Государственных Тру- была прифронтовой, и перевезены за две
довых Резервов остаётся попре-кнему глав-   тысячи километров,

пым источником расширения рабочих кад-   В Челябинск было доетавлено 1.250 ва-
ров. Чёрная ак де рее, об-   гонов конструкций и оборудования. Такой
ласти за годы войны получила от 106У- опыт перевозки домны применен с полных
дарственных Трудловых Резервов свыше 28 ‘успехом впервые не только в практике С0-
тысяч квалифицированных рабочих. Однако  -

ветекого Союза, но и в мировой практике.
веть школ ФЗ и ремесленных учллищ ме- ? р ee
Своевременное выполнение весьма зна-

чительного об’ема строительных и монтаж-
пых работ удалось обеспечить прежде все-

По. самым

таем крайне недостаточной.

в 1944—1945 tr. потребуется свыше 30
тысяч квалифицированных рабочих, А. все
школы ФЗО и. режесленные училища метзл-

потребность всего лишь на три четверти. Коллектив, ‘строителей «Челябметаллург-
Значит, надо в ныненгнем году значитель-   строя» НЁВД с гордостью рапортует любимо-
но ‘увеличить число школ ФЗО и училищ.
металлургов в Челябинской области.

Далее Наркомстрою необходимо попол-
нить кадрами строительные организации и
в первую очередь  специализированные
строительно-монтажные организации «Кок-
сохиммонтаж», «Теплострой» и др.

В большой работе по созданию и укре-
плению кадров металлургии решающая роль
принадлежит культурному и материально.
му обслуживанию рабочих. Здесь мы ещё
сделали немного. — : р

Относительно лучше поставлено куль-
TypHoe обслуживание металлургов на Маг-
нитке. В Магнитогорске лучше, чем в хру-

© новой победе на трудовом фронте.

бинате, 30 апреля введена в действие новая
домна на Челябинском металлургическом
заводе и аггломерационная фабрика на Ба-
кальских рудниках.

коксующихся углей Кузбасса, исключитель-
‘ных по чистоте железных руд Бакальского
месторождения и челябинских бурых углей
мощный комбинат по выработке высококаче-
ственных сталей с применением электро-

=

поликлиники, больницы, театры, клубы. В
Златоусте net таких условий. На весь Го-   ТИЛ В себя эту идею.

1941 год. Увеличилась потребность в чу-
гуне и особенно в качественных сталях.

Государственный Комитет Обороны возло-
жил на НАВЛ CCCP почетное задание — в
кратчайший срок построить новый металлур-
гический комбинат в Челябинске.

Весной 1942 года в Челябинск на пло-
щадку строительства нового металлургиче-
ского гиганта со строек НЕВД СССР. и обо-
ронительных рубежей были направлены аю-
ди, механизмы и материалы.

К концу 1942 года на площадке выросли
корпуса прокатного цеха с двумя станами,
большой механический и литейные цехи,
каждый из которых является заводом сред-
ней моноети, завод металлоконструкций,
мошные подсобные предприятия. Одновре-
менно был выстроен поселок.

К концу 1942 года были закончены все
основные строительно-монтажные работы по
строительству завода качественных сталей,
что ДАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ В начале 1943 года
ввести в строй пять 30-тонных электро-
печей. два прокатных стана, ТЭЦ на 25 ты-
сяч киловатт.

ВТ мая 1944 года коллектив «Челяб-

Такое же положение е культурным обелу-
живанием на новых металлургических 33-
водах. Строительство _ культурно-бытовых
учреждений и в первую очередь на заводах,
возникших в дни войны, требует особого
внимания. В этом отношении Челябинская
область нуждается в помощи.

В улучшении. материального положения
металлургов исключительную роль сыграли
подсобные хозяйства заводов: За послел-
ние два-три года металлургические пред-
приятия ‹ области создали мощные  прото-
вольственные базы и благодаря этому зна-
чительно улучшили питание рабочих и елу-
жащих. Магнитогорский комбинат, трест
«Магнитострой», Челябинский завод ферро-
сплавов, завод «Коммунист» и другие пол-
ностью обеспечили свою потребность в- 0в0-
щах и картофеле,

-В 1944 roxy подсобные хозяйства прет-
приятий чёрной ° металлургии ° засеют
31.334 гектара. Борьба за’ высокий урожай
зерновых, картофеля и овощей является
сейчас здесь главной задачей,

Чёрная металлургия Челябинской обла-
сти за годы войны окрепла. В 1944 году
благодаря исключительной заботе партий и

+
ЕЯ Е ЕЕ ОА ие

Москва; Кремль Верховному
‚ \Маршалу_ Советского Союза

В годовщину создания на территории СССР основы польских
вооруженных ‘сил Военный Совет 1-й польской армии шлет
Вам — Маршалу Советского Союза от имени всего состава армий

Веледл за пуском‘ домны й коксовой батарен   эстакады, разливочная машина,
на Ново-Тагильском металлургическом ком- электроснабжения и водоснабжения, кана-

ие RR ES ЧЕН МЬ НЕ

Советского Союза,

кровью, мы

Заверяем Вас и в Вашем лице Правительство и’ народы

Общий вид домённого цеха Челябинскего завода. Справа — домна №1, вступившая в строй. ЕЕ.

то благодаря слаженной работе ряда кол-

лективов: «Доменстроя», конторы треста
«Стальконструкция», конторы  «Сантех-
строя», конторы «Главэлектромонтаж» «Ме-
таллетроя», конторы «Желдорстроя», участ-
  ка «Союзтеплостроя» Наркомстроя ий ряд
других строительных и монтажных. органи-
заций, Всего на сооружении ломенного цеха
были заняты 15 отдельных организаций.
Их работу удалось увязать благодаря на-
личию четких совмещенных графиков по
‚всем видам и этапам работ.

Вторым условием, обеспечившим успех
дела, было широкое применение механиза-
  ции ий наиболее современных, ‚ усовершен-
ствованных методов строительства и MOH-

разом с помощью экскаваторов. . Транспор-
тировка земли производилась главным обра-
зом железнодорожными составами и частич-
но. автоманинами-самосвалами. Применя-
\ лось больнюе. число стационарных и’ нере-
лвижных транспортеров. —

С большим успехом на выемке одной
траншеи был применен“ массовый взрыв
грунта на выброс. Так, с помощью одного
‘взрыва было выброшено. 26 тысяч метров

грунта.

Бетон везх марок изготовлялся на своем
  бетонном заволе и подавался к доменному
‚ цеху. автомашинамн-самосвалами. < Укладка
бетона производилась исключительно с по-
  МОЩЬ электровибраторов.. Зимой. 1943 —
  1944 гг. почти nee железобетонные кон-

мощностью в 300 тысяч тонн чугуна в год.
Одновременно: выстроены электрогазоочист-

му вождю. нашей Родины товарищу Сталину   ка, паровоздуходувная станция с двумя

турбовозлуходувками, бункерная и рудная
система

лизация, Десятки километров железнодо-

режных путей и артодорог.
Одновременно” с доменной печью вошла

в строй и первая очередь Бакальской аггло-

Eme в тридцатых годах партия и прави- мерационной фабрики. на 350 тысяч тонн
тельство приняли решение создать на базе   АГГЛомерата в год. Атглофабрика обеснечит

вновь пущенную доменную печь кусковой
рудой. что создает условия высокой произ-
водительности доменной печи.

Еще раньше, в марте текущего

года,
«Челябметаллургетрой» закончил

строи-

плавки. Проект Челябинского металлургиче-   тельство и поставил на разогрев коксовую
ского комбината качественных сталей вопло-   батарею, состоящую из 61 печи производи-

тельностью 425 тысяч тонн- металлурги=

Полошла година грозных испытаний —   Ческого кокса в год.

Таким образом, ‘за два военных: года 60-
здан крупный металлургический комбинат
е законченным технологическим циклом.

Строители продолжают сооружение по-
следующих об’ектов комбината. В значи-
тельной мере выполнены работы но’ домен-
ной печи № 2, коксовой батарее № 2,
химическим цехам Коксохимического заво-
да и второй очереди аггломерационной фаб-
рики. Все эти об’екты будут ввелоны в
действие в текущем году. _

0 масштабах проделанной работы дают
представление следующие цифры. Только
за 1943 гол выполнено 1,2 миллиона кубо-
метров земляных работ, уложено 100 ты-

в железобетонные конструкции,
25 тыс. тонн огнеупорного кирпича, смон-
тировано 16.700 Tone. металлоконструкций.
На подсобных ‘предприятиях «Челябметал-
лургстроя» изготовлен ЗЕ млн: штуклетрои-
тельного кирпича, затотовлено 280 тыс.
кубометров древесины.

Коллектив строителей под руководством
  способного и энергичного организатора —
начальника «Челябметаллургстроя» НЕВД
генерал-майора инженерню-технической

Глоснокомандующему
товарищу

что боевое содружество польских вооружеляух

основанное год тому назад и закрепленное

сил и Красной Армии,
будем ‘и впредь развивать и с честью вынолних

наш долг в борьбе с общим вр

тажа. Земляные работы велись . главным об-.

сяч кубометров бетона, преимущественно
около‘

восемь суток печь набрала полную мощ- ! правительства она сделает дальнейший,
ность. Такой пример достоин подражания,   её больший шаг вперед. Челябинская об-
й он должен стать законом для руководи- ластная партийная оргамизация веегда ечи-
телей заводов и строек.   тала и считает своей главной задачей обэе-

Дальнейшее расширение мощностей чёр-   печение  высокопроизводительной работы
вой металлургии увеличивает потребности предприятий чёрной металаургии, их ро-

в огнеупорных изделиях. Недостаток огне-’ ста, технического прогресса и внедрения

упоров был в ряде случаев главной причи- высокой культуры производства. Мобиля-
ной задержки пуска крупных аггрегатов.   зуя коллективы рабочих, инженеров и тех:
Действующие и реконструируемые отне- ников металлургической промышяенности,
упорные цехи. металлургических  Заводов всячески помогая Наркомату чёрной метал-
не только -не обеспечивают строительство лургии, хозяйственным и партийных руко-
новых. мощностей; но подчас не удовлетво-   водителям предприятий, Челябинская 09
ряют текущих нужд. В то же время Челя- ластная партийная организация обеспечит
бинская область раснолагает богатыми ме-   лальнейший рост чёрной металлургии Юж:
стореждениями сырья для огнеупорной про-   ного Урала, внося свой вклад. в дело уско-
мыпленности (огнеупорные тлины, кварцит   ревия разгрома, врага.
й др.). Мы должны созлать на месте, в

, Н. ПАТОЛИЧЕВ.
Челябинской области, промьпиленноеть по

Секретарь Челябинского обкома ВКП(б).

металлургстроя» рапортует стране о новой

елужбы А. Н. Комаровского и главного ин-
производетвенной победе. Сооружена д0-

женера —— опытного и заслуженного строи-

менная печь’‘об’емом в 930 кубометров,   теля-металлурга инженер-полковника В. А

к
~

44. MAA 1944 r., № 113 (9570) >

SS STEM ЗЕЕ ЕЕ LS Sse

СТАЛИНУ

агом — гитлеровской Германией

‚ БЕРЛИНГ; ЗАВАДСНИЙ, СВЕРЧЕВСКИЙ,

помна зажжена ‘на Урале!

Как строилась домна

струкции доменного‘ цеха выполнялись
исмощью электропрогрева.

Для монтажа домны на месте были из.
тевлены мощные под’емные средства: пере
лРижной башенный кран, два больших вии
товых деррика. С их помощью монтаж прот
`водился крупными блоками, весом до 1}
тонн; полностью собранными, склепавным,
сваренными на земле.

Большая и очень сложная ‘работа лег
на плечи электромонтажников, Небольши
коллектив за короткий срок ие только про:
извел электромонтаж, но и укомплектози
оборудование, ‹ отремонтировал его, замены
многое. недостающее дефицитное 060руд0в-
ние и частично. изготовил оборудование с.
ственными силами.

Механомонтажниками 3a 4% xecm
смонтированы 3.620 ‘тонн оборудовани,
Одновременно велея ремонт   уже не
вого ‘оборудования и изготовлялись 1
стающие детали. } Ht

Сейчас все внимание строителей Hep:
ключается на подготовку к пуску ковеом
батареи № 1, которая уже растоплена 1.
в конце мая даст кокс.

Ses Г
Под руководством: великого (Сталина в

тылу вырастают новые могучие RCo
советской промышленности.

р А. КОМАРОВСКИЙ,
Начальник «Челябметаллургстроя» НК
СССР, генерал-майор инженерно-технич“
ской службы,

о - >
‚Новый успех строителей Наркомвнудела

Сапрыкина проделал большую и серые
работу.

‚Экснлоатационники’ Челябинекого мета
лургического завода под руководством 1+
ректора завода Я. И. Сокол и главного и
женера старого доменщика Д. С. Ваще
также проделали большую работу’ по ум
плектованию. и ремонту технологически
оборудования. :

Народный комиссариат черной метала»
гии, его управления и завоты крепко 1
могли строителям; За время строительств
Наркомчермет поставил ‘0 своих зав?
свыше 50 тысяч тонн строитель
металла, до 10 тысяч тонн рельсов, THOM
тонн разных труб и десятки тысяч т
огнеупоров. Кузнецк и Малнитка №8
поддерживали своей продукцией фождающе
гося собрата.

Цементная промышленность выдала
лее 60 тысяч тонн цемента. Заводы-т
ставщики Наркоматов тяжелого” и сре
то машиностроения, минометного BoOopyat
ния, электропромышленности и Ху
своевременно и в короткий срок. изгот»
ллли сложное технологическое и вопомие
тельное оборудование.

Наркомстрой и его передовые орга
ции — «Стальконструкция», «Coste
строй», — «Коксохиммонтаж», — «ЭМ
пром» — шли в ногу вместе с коллете
вом «Челябметаллургстроя», почетно 01
вились с возложенными на них 3448484

Славные железнодорожники, управлени
дорог нашли способы одновременно с 107
‚ками воинских эшелонов своевременио №
ставить на стройку демны вею массу #%*
ходимых трузов. $

Вея страна помогала строителя.

Общим трудом создана новая basa
усиления силы и мощи героической Кр?
ной Армии, сделан дополдительный ви
в лело ускорения ‘окончательного разгрой
гитлеровской бандитской армии, м
крушения фашистокой Германии.

57 Г. ОРЛОВ,
Начальник Главпромстроя НКВД

СССР, генерал-майор   инженерно
технической службы.

О дополнении ст.ст. 2 и 3 Положения о медали «За оборону Кавказ?

Президиум Верховного. Совета СССР по-   дений, Ставропольским и Краснодарским
становлением от 6 мая с. Г. дополнил Советами депутатов трудящихся, Презилиу-
тет. 2 п 3 Положения о` медали «За 0б0-  уами Верховных Советов г colt rat
pony Кавказа», утвердив их в следующем Азербайджанской CCP, ieee eed gna

виде: ~ ag Ps Rag в лая
«2. Вручение медалей производится от ar Se a .
* у J AHTCA?

имени Президиума Верховного Совета СОСР
лицам; находящимея в войсковых частях

на основании: документов, удостоверяющих  , р
фактическое участие в обороне Кавказа, Красной Армии, Военно-Морского Флота и
войск НЕВД, — командирами войсковых

вылаваемых командирами войсковых ча-
стей, начальниками зоенно-лечебных заве-1 частей, а лицам, выбывшим из состава ар-

мии, — областными, городскими и Рай
ными военными комиссарами по месту #*
тельства награжденных:

лицам из гражданского населения —
участникам обороны Кавказа — 0188
польским и Краснодарским краевыми 00
тами депутатов трудящихся, Презитиуюм
Верховных Советов Грузинской ССР; А ,
байджанской ССР. Северо-Осетднской 3 4
и Кабардинской АССР».

}

Я