Toe,

анна
бу.
общие

паров:
я —
м
коре
58.40)
бут
  рез
ОЛА:
apes,

wit
яз
И

$!

ar?
pa
ut,

af

Oil
oie
i

{2

ae
$

\

‚ _ {Пролетарии всех стран, соединяйтесь,
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш... -

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
т WANN AMIR

ji IG (9573)

cae a ek

Воскр

Er

Решающие лни сева.

баждый день приходят радостные вести с полей. Олин за дру-
тии заканчивают сев южные районы. Выполнили государствен-
ный план сева колосовых колхозы Украины. Посеяли ранние
зерновые Ставропольский край, Азербайджанская и Туркменская
((Р, Бурская и Грозненская области. Близки к окончанию сева
Праснодарский край, Таджикская, Киргизская, Грузинская и Ар-
кянская ССР, Северо-Осетинская и Дагестанская АССР.

В первомайские дни завершили сев хлопчатника основные
тлолкосеющие районы. Страна в целом уже к 5 мая выполнила
тоудзрственный план сева хлопчатника на 98 процентов.

(ерьёзных успехов добились многие свеклосеющие районы.
Ухе засеяли свои свекловичные плантации Харьковская область
[иргизская и Грузинская ССР. 7

Полным ходом идёт сев в юго-восточных и восточных районах.
Развернулись полевыф работы в центральных и северных тай-
ах. В 5 мая страна засеяла на 4.200 тысяч гектаров больше,
чи к тому же сроку в прошлом году. И это несмотря на то,
что на севере и в центре страны весна в нынешнем году насту-
пила значительно позже прошлогоднего.

Е дело не в одних количественных показателях. В колхозах,
свхозах и МТС развернулась борьба за строгое соблюдение тре-
бваний агротехники. Значительное повышение качества поле-
pax работ является бесспорным фактом. 06 этом ярко свиде-
зльствует появление дружных всходов на полях многих южных
районов.

Полевые работы повсеместно проходят в обстановке большого
татоиотического под’ёма. Колхозники и колхозницы, работники
ТО к совхозов работают на полях, не покладая рук. Возросла
пргзнизованность колхозного труда. Именно этим об’яесняется
летигнутое в большинстве районов сокращение сроков и повы-
ение качества сева.

(общения, идущие с полей, радуют советских людей. Но
цнравильно было бы переоценивать достигнутые успехи. Ве-
ний сев в разгаре. Наступили решающие дни, когда по-
вые работы должны достигнуть максимального напряжения.

( чем говорят первые итоги? Они говорят о том; что успех
13 све достигается там, тде умеют по-большевиетски .организо-
змь дело, правильно использовать все трудовые и материально-
технические ресурсы, обеспечить строгое выполнение обязатель-
ых агротехнических правил. Забота о полном использовании

1  ищинно-тракторного парка и живого тягла, о правильной‘ орга-

уимции труда и рептительном повышении качества полевых па-
 —вот что определило успех передовых районов. -

Веюду ли соблюдаются эти ‘элементарные требования?. Нет,
талеко не всюду. Несмотря на заметное улучитение работы боль-
шинства МТС, часть машинно-тракторного парка используется

нудовлетворительно. «Правда» уже сообщала о фактах простоя
пакюров в Челябинской, Ростовской и в некоторых -других
ластях. В Ново-Сергиевском районе, Чкаловской области, с
  щребоями работает около половины тракторов. Затяжка сроков

WCHHReHHe качества сева — таков неизбежный спутник непра-.

мльного использования маптинно-тракторного парка.
  м об’леняются нетерпимые простои тракторов? Их поро-

Зиет ноизжитое еще кое-где пренебрежение к организации тех-

нического обслуживания тракторных бригал в поле. Не только

рые, опытные водители машин, но и трактористы-новички
пас не получают необходимой помощи. Ещё и ещё раз прихо-
ия отметить, что такое отношение к использованию TDAK-
ирного парка совершенно нетерпимо.

Правильная организация полевых работ предполагает не толь-

в полное использование тракторов, но и живого тягла. Тем не

нее во многих‘ районах лошади на полевых работах исполь-

упися неудовлетворительно. Так, в Брединском районе, Челябин-
  10 области, несмотря на резкое отставание от посевного пла-

в, ошади и коровы к полевым работам совершенно не привле-
  panned.

(бщеизвестно, что фактор времени имеет важнейшее значе-
нев борьбе за успешное проведение весенне-полевых работ. И
№ же наблюдается немало случаев безразличного ‘отношения к,
ипользованию лучигих сроков сева. Прикрываясь ссылками на
№огоду, кое-где допускают нетерпимую раскачку в развертыва-
нии работы на полях. В результате почва иссушается и создает-
и тямая угроза урожаю. i

я развёртывания посевной кампании исключительно важ-
в кемерно форсировать весновспашку. Однако в некоторых раи-
ах с пахотой медлят. Так, Куйбышевская и Омская области
начительно отстали с этой, работой. !

аетупило время, когда посевные работы могут итти полным
110 повсеместно: Теперь даже малейшее промедление может
ицательно сказаться на уровне урожайности.

олхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов, вооду-
ынные  первомайским приказом Верховного  Главно-
пманующего Маршала Советского Союза товарища. Сталина,
Ценполнены решимости усилить номощь Красной Армии,
Тиорить полный разгром врага. Борьбу за высокий урожай они
Шаведливо рассматривают, как выполнение своего первеишего
триотичеекого долга.

Многие и многие колхозы, выполнив государственные зала-
Ши, продолжают сверхплановые посевы. Так, колхозы Киевской
ласти засеяли сверх плана 84 тысячи тектаров, Каменен-
Доольской—30 тысяч тектаров. Украина в целом еще к 5 мая
мивыполнила план по колосовым на 12 процентов. Значи-
зыные площади колосовых засеяли сверх плана колхозы
(мзропольского края, Азербайджанской ССР и многих других
Ионов,

Производя сверхилановые посевы, колхозники и .колхозницы
MMT увеличить продовольетвенные ресурсы страны. Это
  @ышое патриотическое дело заслуживает самой широкой под-
  ®хки партийных и советских организаций на местах. Опыт
№реювиков показывает, что каждый район имеет возможность
1 расширения посевов. И эти возможности должны быть
цтоьзованы во что бы то ни стало.

Гюттозная деревня мобилизует все свои сплы и средства на
Уаешное нроведение сева. С ‘каждым днём ширится соревнова-
1 на полях, начатое по почину калинииских колхозников.
уженики земли живут одним желанием, одним стремлением:
П№толоть любые трудности и завоевать высокий урожай.
их разрешения этой важнейшей залачи теперь зависит. от
метных партийных и советских организаций, от их уменья
алавить могучее движение колхозных масс.

Передовые шахты Кизеловского бассейна

УОЛОТОР. 13 мая. (Корр. «Правды»). В ответ на первомай-
1Й приказ товарища Сталина на шахтах Кизеловского бассейна
ритея социалистическое соревнование за досрочное выпол“
Пение полугодового плана.

Трест «Андреевуголь»

hee г i имени
работают. торняки крупнейшей шахты

Успенно Ba
imma, В этом месяце они выдали на-гора сверх пла

500 тонн коксующегося угля.
д 10,8 проп. перекрыл 11-дневное задание
пашуголь». Тысячи тонн сверхпланового угля выдали
Мняки передовых шахт других трестов бассейна. м
\бычей угля выполняется и план подготовительных работ.
Забойщик шахты «Капитальная № 2» тов. Павел Поджаров
прошлом году выполнил три годовых нормы. Норму я
и выполнил еще 15 апреля и обязался до конца года добыть
000 тонн угля. По его почину в бассейне развертывается
пвидуальное социалистическое соревнование забойщиков.

Начался торфяной сезон
САРАТОВ, 13)мая. (Корр. «Правды»). На торфяных т
Пиятиях Саратовской области началась добыча mee Re
Заны первыв сотни тонн торфа. На торфоразработках oar
mito леспромхоза задагия систематически перевыполняют e
вет на первомайский приказ товарища Сталина вязовц
шили месячный план выполнить ® 20 мая.

план 11 дней мая выполнил на

трест

есенье, 14 мая 1944 г..

ССР (1 стр,).

(2 стр.).

_  et

М

А 20 КОЛ

Указы Президиума. Верховного
СССР (Ти 2 crp.).

Письма. товарищу Сталину от трудящихся
Советского Союза и ответы товарища Сталина

‘CEronhuHa в HOMEPE:

Приветствие товарища Сталина офицерско-
му, сержантскому, рядовому и вольнонаемному
составу автобазы Наркомата Обороны Союза

(3

Совета

Михаил Брагин.—
стр.).

М. Грек, И. Рябов. — Оживает полтавская
земля (3:стр.).
Обозреватель. — Международное обозрение
(4 стр.). :
Иностранная печать о заявлении прави-
тельств Советского Союза, Великобритании и

Соединенных Штатов (4 стр.).

Б. Куприянов.— Трудоемкость (2`стр.).
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: М. Михайлов.—
Сельский актив — опора райкома (2 стр.).

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 13 мая

В течение 13 мая на фронтах существенных изменений не произошло.
За 12 мая наши войска подбили и уничтожили 40 немецких таннсв. В воздуш-
‚ных боях и огибм зенитной артиллерии сбито 20 самолётов протизника.

+ &
Бомбардировка нашей авиацией a
железнодорожных узлов Двинск и Тарту

В gow на 13 мая наша авиация халь-
него действия бомбардировала скопления
воинских эшелонов и военные склады про-
тивника на железнодорожных узлах
Двинск (Латвийекая ССР) и Тарту (Эстон-
ская ССР).

В результате бомбардировки на железно-
дорожной станции Двинск-товарная воз-
никни пожары. Наблюдением отмечено не-
околько сильных взрызов, после которых

*

Юго-восточнее города Станислав пехота
противника атаковала позиции Н-ской ча-
сти. Танкисты подразделения гвардии лей-
тенанта Романкина нанесли немцам контр-
Yiap и вынудили их поспенно отступить.
Перед нашими позицяями осталось до 200
трупов гитлеровцев. На другом участке ар-
тиллерист гвардии сержант Мискорьянц ог-
нём из своего орудия поджег два немецких
танка тина «Тигр».

ж + *

На 3 Украинском фронте наша авиация
наносила бомбо-штурмовые удары по 6коп-
лениям войск и техники противника. В ре-
зультате боевых ‘действий лётчики-штурмо-
вики уничтожили 12 немецких танков,
9 бронетранспортеров, 30 автомашин и
взорвали два склада боеприпасов.

Группа истребителей под командованием

старшего лейтенанта Акинина, выполняя
боевое задание, встретила 40 немецких са-
молётов. Несмотря на большое численное
превосходство немцев, наши лётчики ата-
ковали противника. В ожесточённой воз-
душной схватке сбито 4 немецких самолёта.

+ *

„.11 мая нала авиация нанесла ряд уда-
ров по судам противника в Баренцовом м-
ре, шедшим под сильным конвоем в один

Z

возник большой пожар с густым, черным
дымом. Разрастаясь, пожар охватил значи-
тельную часть железнодорожного узла. _
На железнодорожном узле Тарту создано
до десяти очатов пожаров. Горели железно-
дорожные составы м склады. Среди пожа-
рев произошло 11 взрывов, из них один
взрыв огромной силы.
Олин наш самолёт Ho вернулся на свой
аэродром.
+ *

„Из портов Северной Норвегии. Потоплены

дра транспорта общим водоизмещением в.
12 тысяч тонн, четыре сторожевых кораб-
ля, один тральщик и один сторожевой ка-
тер. Кроме того, повреждены два транспор-
та и два миноносца.

В воздушных боях сбито 6 немецких са-

молётов.
Е # + *

Несколько белорусских партизанских от-
рялов, действующих в Барановичекой обла-
сти, за месяц пустили пол откос 22 немец-
ких воинских эшелона. За это же время
советские патриоты взорвали 4 железнодо-
рожных моста, 5 военных склалов против-
нака и вырезали 39 километров телеграфно-
телефонной линии связи.

Е *

Взятые в плен в Севастополе немецкий
солдаты и офицеры рассказывают, что Гит-
лер приказал удерживать Севастополь. He
считаясь ни с какими жертвами. Руковол-
ствуясь этим приказом Гитлера, немецкое
командование все время подбрасывало по-
полнения в Севастополь. Пленвый ефрейтор
23 немепкого учебного пехотного полка
Гельмут Мюллер показал: «В апреле 1944
года я в составе 516 маршевого батальона
выехал из Вены. Из Румынии мы на транс-

Военный министр США об

Красной Армии в Крыму (3 стр.).
Военные действия в Италии (3 стр.):

портных самолетах «Юнкерс-52» были пе-
реброшены в Крым. Поеле падения Одессы
солдатам зачитали приказ Гитлера, в кото-
ром он предлагал держать Крым до послед-
него человека. Однако многие солдаты пони-
Madu безналежность положения. Все говори-
ли: здесь нас ждет одно из двух — смерть
или паен».

Пленный солдат 999 немецкого штрафно-
го батальона Ганс Кольгасе заявил: «Наш
батальон прибыл в Крым из Греции в конце
апреля. Итрафникам об’явили, что если они
удержат позиции, то с них будет снята су-
THMOCTB».

Пленный лейтенант 98 немецкой пехот-
ной дивизии Рудольф Цейтлер рассказал:
«За последние дни между остатками немен-
ких и румынских войск в Крыму шла оже-
сточённая грызня. Немцы обвиняли румын
в трусости и предательстве. Румыны обви-
няли немпев в вероломстве. Дело часто ло-
ходило ло вооружённых столкновений между
румынскими и немецкими солдатами».

* £¢ *

Жители города Новая Одесса. Николаев-
ской области, составили акт о зверствах не-
мецко-фалиистсеких захватчиков. В arre ro-
ворится: «Немецкие оккупанты всячески
издевались и глумились над мифным совет-
ским населением, Спасаясь от гитлеровцев,
многие жители скрывались в каменоломнях,
расположенных в трёх километрах южнее
города. Фашистские изверги газами начали
выкуривать советских людей из каменоло-
мен. Свыше ста измученных мужчин, жен-
щин и детей вынужлены были выйти. Нем-
цы немедленно схватили их и угнали в село
Аплреевка. Здесь фэшистские мерзавцы 3a-
ставили вырыть яму и расстреляли ни в чём
не повинных людей. Носле изгнания немцев
из Новой Олессы яма была векрыта. В ней
оказалось 104 трупа. Медицинская экепер-
тиза установила, что при расстреле многие
получиля ранения в ноги, рукя, в спину,
грудь. Всех раненых гитлеровцы заживо по-
хоронили. р

Мы просим бойцов и офицеров Красной
Армии отометить немецким  извергам за
смерть жителей нашего города».

Акт полписоли:,Н. Гузенко, В. Смоквина, -

М. Калинин, П. Тулубев, врач И. Абрамов,
старший лейтенаят В. Денисенков.

Увеличением выпуска продукции отвечают металлурги.
и танкостронтели на первомайский приказ вождя

12 мая было опубликовано обращение коллективов Магнито-

развернуть

социалистическое

соревнование,

Батальон идет на запад..:

операциях

усилить помощь.

горского и Кузнецкого комбинатов кс. всем металлургам Совет-

фронту сверхплаисквым металлом и танками.
Вчера редакция «Правды» связалась с рядом металлургиче-

‚хов комбината.

ского Союза, а \на следующий день — обращение работников
Кировского завода
в ответ на первомайский приказ

Сбещания подкрепляются делом
С Магнитогорского комбината ‘имени
Сталина нам. сообщили:
Каждый работник комбината, на каком

бы посту он ни работал, горит желанием

как можно лучше ответить на первомайский
приказ товарища Сталина. Начавшееся со-
ревнование охватывает все новые и новые
схои рабочих.

Очень хорошо работали в первой декаде
прокатчики. Они дали сверх задания две
тысячи тонн проката. Мартеновский цех
№ 1 перевыполнил план на 6 тыс. тонн
стали. От него не отстают мартеновцы це-
ха № 2, также выплавивнгие дополнитель-

ную сталь. Горняки горы Магнитной добы-

ли железной руды сверх задания на 7 про-
центов.

С Кузнецкого комбината имени Сталина
вчера передали: -

Во всех цехах` началась борьба за выпол-
нение принятых обязательств.

Пример ноказывают стахановны и коман-
диры доменного цеха. Они в первой декаде
мая выполнили свое задание на 101,4 про-
цента. Дал сталь сверх плана мартенов-
ский ‘цех. № 1. Перевыполнил задание кок-
созый цех. По передовикам соревнования
равняются коллективы всех остальных це-

«М чугун дадим сверх плана, ‚
и сырье сэкономим»

— Не только дадим чугун сверх пла-
на, но и сэкономим сырье и топливо. —
так заявили работники металлуртического
завола, где директором тов. Велигура.

Обращение матнитогорцев и кузнечан
встречено с большим. одобрением.

3a прошедшие дни мая доменщики вы-
полнили задание. Металлурги завода, не-
давно восстановившие мощную доменную
печь. обязались до конца года дать сверх
8-месячного задания 10 тые. тонн чугуна и
сэкономить 20 тыс. тонн кокса; 16 тыс.
тонн руды и полторы тысячи тонн топ-

лива.

к ссветским танкостроителям
товарища Сталина

с призывом:

широко Г продукции.

Первая тысяча сверхплановой
руды есть!

Из Нижнего Тагила передают:

Дружно откликнулись на обращение маг-
нитогорцев и кузнечан горняки горы Вы-
соной, Во всех цехах рудника прошли co-
брания. `

—- Добудем в мае.сверх задания десять
тысяч тонн руды! — таково единодушное
стремление торняков.

Стахановцы и уларники встали на ста-
хановскую вахту. 12 мая они дали первую
тысячу тонн руды сверх суточного зада-
ния.

Впереди графика

‚— С первых дней мая наш завод рабо-
тает с перевыполнением графика как по
сборке, так и по сдаче танков Красной
Армии — сообщил директор таннового за-
вода Герой Социалистического Труда тов,
Максарев. ;

В связи с обращением кировцев кол-
дектив нашего завода решил закончить по-
лугодовую программу к 26 июня, Это будет
первым нашим ответом на призыв люби-
мого вожля. Среди других обязательств на-
шего коллектива — повышение пооизво-
дительности труда на 10 процентов по срав-
нению с четвертым кварталом прошлого. го-
ла, увеличение выплавки жидкой стали на
10 процентов, а чугунного литья — В пол-
тора раза.

Что делаем для выполнения своих обяза-
тельств? Скажу коротко: уже в первой де-
каде мая у нас созданы прочные заделы
стального литья, поковок и штамповок.
Хорошо ‘работают металлургические цехи.

Больше, чем в апреле

С завода Наркомтанкопрома, где дирек-

тором тов. Лисин, сообщили:

— В первой декаде мая наш коллектив
выпустил больше боевой продукции, чем в
первой декаде апреля. Теперь, бледуя при-
меру кировцев, завод взял обязательство
увеличить выпуск изделий в мае и июне
на 27 процентов по сравнению с четвертым
кварталом прошлого года и повысить каче-
ство продукции.

ских и танковых заводов.
на первомайский приказ товарища Сталина увеличением выпуска

Коллективы этих заводов отвечают

Слово уралмашевцев

Регулярно выполняет майский график вы-
пуска танков и бронекорпусов Уралмаш-
завод. 5

Директор завода Герой Социалистического
Труда тов. Музруков рассказал, нам:

— У нас в первой декаде мая выдели-
лись цехи, где начальниками тов. Леванлов-
ский и Шендоров. Они больше всех опере-
дили график. fp

Обращение кировцев вызвало на заводе
горячий отклик. Наши обязательства в от-
вет на призыв товарища Сталина таковы:
полностью выполнить залание по производ-
ству бронекорпусов для тяжелых танков,
увеличив его против первого квартала в 4
раза. перевытолнить программу первого по-
лугодия на 20 миллионов рублей, до конпа
июня обучить на курсах повышения квали-
фикации 1.800 рабочих. ва

Выпуск танков растет

На 10 процентов увеличил выпуск тан-
ков в первой декаде мая против первой
декады апреля танковый завод, где дирек-
тором тов. Запорожный. Оттуда нам с00б-
щили:

— Работа во всех цехах идёт с под’ёмом.
На высоком уровне работают металлургиче-
ские цехи. От них во Многом зависит вы-
полнение обязательств, принятых нами в
связи с обращением кировцев. Наше обяза-
тельство следующее: закончить майскую
программу к 29-му числу.

Ha CTS

По телефону со Сталинградского трак-
торного завода вчера вечером поступило та-
кое сообщение:

— С большим воодушевлением рабочие
и командиры СТЗ обсуждали первомайский
приказ товарища Сталина. Коллектив. за-
вода решил досрочно закончить программу
мая и выпустить сверх нее большое коли-
чество боевой продукции, пбревыполнить
задание по повышению производительностя
труда в этом месяце на 8 процентов, хоро-
шо провести весенний сев. в подсобном, хо-
зяйстве и на индивидуальных огородах.

ХУ сессия Московского городского Совета депутатов трудящихся

12 мая состоялась ХУ сессия Московского
городского Совета депутатов трудящихся.
Сессия обсудила: план развития городского
хозяйства Москвы на 1944 `год; бюджет Мо-
сквы на 1944 гол и исполнение бюджетов
за 1941, 1942 и 1943 г.г.

С докладом по первому вопросу выступил
прелседатель исполкома Моссовета тов.
В. П. Пронин. И

— В дни Великой отечественной  вой-
ны, — говорит докладчик, — городское хд-
зяйство Москвы успешно перестроил рабо-
ту лля выполнения великих задач по 060-
роне нашей Родины,

Местная промышленность, авторемонтные
и другие предприятия организовали массо-
вый выпуск вооружения, боеприпасов, сна-
ряжения, ремонт автомашин для Красной

Армин. За годы войны проведены большие
работы по строительству и укреплению мест-
ной противовоздушной обороны г. Москвы.

Партия, правительство и товарищ Сталин
неустанно заботятся 0б улучшении бытово-
го обслуживания населения столицы. За
период войны были вложены еотни миллио-
нов рублей в ремонт жилых домов, бань,
прачечных, школ, больниц. дорог. За время
войны закончены строительством и пущены
в эксплоатацию третья очерель московского
метрополитена, городская электрифициро-
ванная железная дорога Курский вокзал—
Кунцево; построено и сдано в эксплоатацию
175 тысяч кв. метров жилой пложади.

— Представленный на утверждение сес-
сии план городского хозяйства на’
год, — говорит т. Пронин, — предусматри-

вает большие вложения в жилишное строи-
тельство, на капитальный ремонт жилых до-
мов, развитие городского транспорта, 069-
бенно трамвая и троллейбуса, строительство
новых промышленных и коммунальных
предприятий.

С  локладом о бюджете г. Москвы на
1944 г. и исполнений бюджетов за 1941,
1942 и 1943 гг. выступил начальник го-
родекого финансового управления т. Ми-
хеев.

По обоим. докладам сессия приняла раз-
вернутые решения.

Участники сессии с огромным воодушев-
лением приняли приветствие Верховному
Главнокомандующему Маршалу Советского
Союза товарищу Сталину.

Заявление Орлеманьского на пресс-конфе-
ренции (4 стр.).

Американская газета о подрывной работе
польских реакционероз в Америке (4 стр.).

Выступление члена конгресса США против
-  участия американцев в заседании правления
банка международных расчетов (3 стр.).

Заявление Хэлла на
(3 стр.). ee :

Мятеж батальона австрийских солдат на
Карельском фронте (4 стр.).

пресс-конференции

Начальнику автобазы

Наркомата Обороны Союза ССР
инженер-полковнику Ежову Г. Г.

Поздравляю офицерский, сержантский, рядовой и
вольнонаемный состав Автобазы Наркомата Обороны
Союза ССР с 25-й годовщиной, высокими правитель-
ственными наградами, желаю новых успехов в деле
подготовки водительских кадров и выполнении опера-
тивных заданий Верховного Главного Командования.

Народный Комиссар Обороны Союза ССР
Маршал Советского Союза И. СТАЛИН.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении автобазы Наркомата обороны С0СР
орденом Красной Звезды

В ознаменование 25 годовщины, за успеплное выполнение
заданий командовачия по обеспечению оперативных перевозок
и особые заслуги в полготозке кадров водителей натрадять авто-
базу Народного комиссарната обороны: СССР срлоном Нрасной
Звезды.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Е А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 13 мая 1944 г.

Больше грузов
речному Флоту!

В нынешнем году навигация на основной речной магистра-
ли — Волге открылась раньше обычного. В мае навигация
должна развернуться во всех речных бассейнах. Проверка,
проведённая территориальными партийными и советскими орга-
нами, показывает, что флот, пристани и путейское хозяйство
речного транепорта в большинстве пароходетв готовы к массо-
вым перевозкам грузов.

Весенний полноводный период является наиболее блатоприят-
ным для работы речного флота: весь тоннаж может быть ис-
зельзован на всю его грузопол’емность: крупные сула своболно
могут проходить в верховьях магистральных рек и в глубин-
ные пункты их притоков. Если этот период не будет использован
в полной мере, — перегрузка флота летом и ‘осенью неизбежна.

Интересы фронта и народного хозяйства настоятельно тре-
буют, чтобы речной транспорт уже сейчас был полностью 0бес-
печен грузами, чтобы Флот не простаивал ни одной минуты в
ожидании грузов. Разрешение этой важнейшей народнохозяйст-
венной и оборонной задачи во многом зависит от клиентов реч-
HOMO транспорта — хозяйственных  наркоматов. Они обязаны
привести в полную готовность причалы к погрузочным опера-
циям, своевременно доставить грузы к пристаням.

Весной текущего года надо вывезти значительное‘ готичестРо
хлеба прошлогоднего урожая из глубинных пунктов Камского
бассейна, Иртыша, Оби и Енисея. Олвако поганы Нэпкомзага
не везде подготовились к этой срочной, боевой работе. На Ниж-
нем Иртыше имел место такой случай: первые баржи, подан-
ные по нарялу на пристань Бертниково под погрузку семеннога
зерна, не были приняты конторой Заготзерно. Баржи пришлось
переалресовать в другой пункт — Соленое, отсюда их налра-
вили до Черлака. Но ни на попутных ппистанях, ни в самох
_Черлаке полготовленного хлеба не оказалось. После двух суток
непроизводительного плавания пароход ¢ баржамя вынужден
был А. Соленое, гле опять простоял 13 часов в ожи-
дании погрузки;

Аналогичные случаи были на реке Ишим, откула вывоз хле-
6a вообще возможен только весной. На Оби в некоторых пунк-
тах подолгу задерживается пазгрузка судов с семенным зеп-
ном срочного назначения. На пристани Камень (Алтайский
край) баржи с зерном простаивают в ожидании разгрузки сут-
ками. Задерживаются перевозки хлеба с ` притока Енисея —
‘Тубы. На реке Белой флот простаивает у пристани Усть-Байки.
Влиентура не подготовила механизмы и рабочую силу.

-С таким положением мириться дальше нельзя. Весенние пе-
ревозки хлеба надо закончить в Cpok BO 4TO бы то ни стало.

Серьёзный счёт следует пред’явить некоторым предприятиям
Наркомата рыбной промышленности. В Астрахани, например, она
не сумели: наладить своевременную разгрузку прибывающих
барж с солью, He справляются и.с отправкой готовой иоолукцин.
Рефрижератор «Адмирал Нахимов» пот погрузкой затазенной ры-
бы простоял 7 суток сверх нормы, рефрижератор «Алмирал Ма-
каров» — 20 суток, пароходы: «Бриллиант» и «Изумруд» про-
стояли по 8 суток. Непроизводительно используютея и речные
баржи, подаваемые под рыбу, перевозимую навалом. Клиенты
не позаботились заблаговременно подготовить мехапизацию, тару,
рабочую силу. : :

Похволят речников некоторые лесные организации. Тресты
Наркомлеса СССР не обеспечили плана зимней сплотки древе-
сины’ по таким решающим бассейнам, как Северный; Вамекий,
Шекснинский, Бельский. На Каме лесникн в первой декаде мая
вместо трети запланированного месячного груза пред`явили
только тринадцатую часть. Московско-Окское пароходетво лолжно
перевезти два с половиной миллиона кубометров дров. Олну
пятую часть груза отправители должны ‘были уже перевезти
к пристаням в началу. навигации, однако задание не выполнено.

Зимой вся тяжесть грузовых неревозок лежала на железних
дорогах. Теперь, когда. реки вскрылись, многие грузопотоки
могут быть переключены на водные магистрали. Правительство
обязало хозяйственные наркоматы переложить с железных дорог
на водный транспорт значительное количество грузов. Отнако
в апреле на водные перевалочные пункты поступила лишь
часть ` вагонов. Начальники железных дорог He проявляют
должной настойчивости и оперативности в реализации нрави-
тельственного указания, не установили полного делового кон-
такта с речниками. ‘ =

Мало пока что отправляется грузов больной скоростью. Даже
в крупных столичных портах таких грузов совершенно недоста-
точно. Пароходы уходят отсюда недогруженными. Такую же кар-
тину можно наблюдать в Горьком, Казани, Ярославле, Куйбн-
шеве.

В условиях войны, когда железные дороги осуществляют от-
ветственнейшие перевозки для фронта, максимальное” использо-
вание больших возможностей речного флота имеет огромное зиа-
чение для всего народного хозяйства.

Речникам необходимо извлечь серьёзные уроки из первых
хней навигации. Наркомату речного ‘флота, его центральному
аппарату и пароходетвам надо самим более энергично
бороться за привлечение грузов, не допускать простоев
флота; пароходства лолжны образцово выполнять свои обяза-
тельства перед клиентами, не задерживать подачу судов в те
пункты, где имеются грузы.

Совместными усилиями работников речного транспорта, хозяй>
ственников, территориальных партийных и советских организа-
ций надо быстро устранить все неполадки; мешающие успеш-
ному развёртыванию навигации. :

Больше грузов речному флоту — таков основной вывод, ко-
торый диктуется обстановкой.