Пролетарци всех стран,
Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

tor

3 (9588)

Летний отдых детей

° Сколько детей высыпало в последние
jun на улицы! И дворы, и городские сады,
и тротуары звенят детскими голосами. По-
pi ШкОЛЬНЫХ экзаменов подходит к концу.
Младшне и средние школьники уже начали
свои летние каникулы. Разговоры о лесе,
0 цветах, о грибах, о рыбалках, о всяких
забавах. Хочется нашей длетворе отдохнуть,
пиышать свежим воздухом, порезвиться.

Наше государство позаботилось о летнем
отлыхе детей. Никогда наш народ не ослаб-
зит внимания к детям, даже в самые труд-
ные годы, в моменты самых серьезных во-
венных и хозяйственных испытаний... Ha-
оборот, чем труднее были условия. тем
бльше партия, правительство, лично това-
ищ Сталин требовали заботливого отноше-
ния к детям — будущему нашей Родины.
Й сейчас, на исходе третьего года войны,
делается всё возможное, чтобы лети за лето
хорошю отдохнули, окрепли-и набрались
новых сил для будущего учебного года.

Около лвух с половиной миллионов ребят
побывает в пионерских лагерях и на оздо-
розительных летних площадках.

Завтра выезжают в лагери первые
группы детей.

Кого наша Родина отправляет в первую
очередь отдыхать? Детей фронтовиков, де-
тей инвалидов Отечественной войны и по-
тибших воинов. Десять процентов путёвок
з лагери и на оздоровительные площадки
хти фронтовиков получат бесплатно — за
(чет профсоюзов. Кроме того, ЦК ВЛКСМ
звделил из фонда помощи детям 21 мил-
зон рублей для приобретения путевок де-
пях-сиротам.

В числе первых государство отправляет
тацже на отдых тех детей тружеников ты-
и, здоровье которых требует поправки,
и воспитанников городских и сельских дет-
ceux домов. Они будут окружены особым
вниманием. Из их среды выделены группы
тей, для которых организуется летом ло-
полнительное питание за счет особых про-
овольственных фондов.

В самые здоровые, сухие. в самые живо-
писные места отправляет Родина детей.
]учшие педагоги назначены начальниками
пионерских лагерей, заведующими летеки-
Mi площадками и санаториями.

Дело сейчас в том, чтобы организовать
идых детей толково. Это — общая задача
партийных, комсомольских и профсоюзных
организаций, органов наролного образования
1 здравоохранения.

Пребывание школьника в пионерском ла-
Ге должно оставить-в его памяти одну Из
CMBIX содержательных H еветлых страниц:
90 будет, если педагоги и пионерские pa-
отник правильно поймут возложенную на
них задачу и умело решат её на практике.
Известны сотни примеров, когда один только
NCH жизни в лагере оказывал громадное
ваняние на детей: прочно сохранялиеь при-
бретенные в лагере полезные навыки, за
Юзждалась любовь к коллективному труду,
зазникало сознательное радостное подчине-
ние общественной дисцинлине.

В хорошо организованном лагере дети

познают не только радость отдыха, HG толь-
№ наслаждение природой, но они получат
@изнческую закалку и ценнейшую мораль-
ную зарядку.
› Идых, прогулка, экскурсни, костер, трул,
зинно-физкультурные занятия, чтение
КНИГ — все это должно чередоваться и про-
зидиться по определенному плану; ни ма-
Жеиших следов бестолковой суетливости, бе-
CHCTEMHOM и дезорганизующей чехарды!  Вос-
миательная роль лагеря будет тем более
бщутима и действенна, чем выше будут в
0\ организованность и дисциплина.

Что греха таить — в иных лагерях и
Ha ‘оздоровительных площадках’ дети зева-
и от скуки или же отдых проходил вума-
тошно, сумбурно. Этого быть не должно. На
honpoc: что вы будете; ребята, завтра до
Лать, как вы будете отдыхать, чтб вы с9-
бпраетесь завтра выполнить?—у детей дол-

жен быть ответ конкретный и дружный.
eS

Пленум Сталинградского обкома ВКП(б)

СТАЛИНГРАД, 31 мая. (ТАСС). Состоял-

(я пленум СТалинградекого обкома партии.

© докладом 0 ходе жилищного и культур-
но-бытового строительства выступил секре-

‘Tapb обкома и горкома ВКП(б) тов. Чуянов.

‚ — В шюшалом году, — сказал доклад-
чик, — отстроено и вновь сооружено 379
тысяч квадратных метров жилилощади,
Kove того, восстановлены десятки админи-
(тративных зданий, школ, социально-быто-
вых и культурных учреждений. Огромную
роль в строительстве сыграла трудовая
‘амодеятельность населения. Правительство
отпустило в текущем году на жилищное и
Культурно-бытовое строительство 145 мил-
лнонов рублей. Стройтресты,. где начальни-
ками тт. Павлов и Волькинштейн, хорошо
организовав труд, создав собственную про-
изводственную базу, используя местное
ырье для изготовления стройматериалов,
перевыполнили программу первых четырех
увсяцев. Они сдали более 11 тысяч квад-
ратных метров жилплощади.

Тов. Чуянов подверг критике работу
управления по восстановлению жилищно-
коммунального хозяйства Сталинграда, тре-
‘та «Тракторострой», спепстройтреста №
Наркомчермета. Он указал также на недо-
статочное внимание индивидуальному
Строительству. Докладчик подчеркнул не-
ходимость максимального использования
местных стройматериалов, распространения
Пережового опыта и улучшения ‘организации

Труда и быта строителей.

Четверг, 1 июня

` ние детей свежими овощами. —

соединяйтесь!

расимовичу (1 стр.).

вичу (1 стр.).

Морского Флота (1 ‘crp.).
Указы Президиума
СССР (Ги 2 стр.).

ae ee ee ee eee

1944 г.

_ ЦЕНА 20 Kon,

ee eee

=

Нусть ребята в пионерских лагерях пре-
даются детским забавам, наслаждаютен
солнцем, водой, возлухом, но будет очель
хорошо, если мы научим их в лагере пла-
вать, бегать, прыгать, метать диск и копьа,
готовить пищу, разводить костры, строить
шалаши, перевязывать раны ит. д: Вовн-
ные игры, спорт, туристские походы, под-
готовка гербариев и коллекций, ебор три-
бов, лекарственных растений, посильная по-
мощь соседнему колхозу и т. д— все это
доляено найти место в лагерном быту. Содер-
жательные беседы у костра о наших герэ-
ях-воинах, о мужестве, о воле, о блатород-
ных патриотических поступках советских
людей, чтение интересной книги и спор 4
неи, художественная самодеятельность —
все это нало включить в распорядок лагер-
ного дня. Вот тогда ребята отдохнут инте-
ресно и с пользой для себя. р

Конечно, нужно учитывать и наклонно-
сти детей, стремления мальчиков и стремло-
ния девочек. В текущее лето мы организуем
пионерские лагери и площадки по возмож-
ности раздельно для мальчиков и девочек и,
как правило, повсюду — отдельные группы
мальчиков и девочек. Отряды мальчиков и
девочек холжны работать: по-разному. Пра-
вильно поступают работникя пионерского
лагеря Наркомата судостроеняя, в планах
которых напыо отражение своеобразие инте-
ресов девочек и мальчиков. Работники лаге-
ря говорят: «Сложные военные игры, лее-
ные походы, технические кружки, физкуль-
турные соревнования, рыбная ловля — это
больше будет интересовать мальчика. Де-
вочкам более по вкусу подготовка гербари-
ев, устройство лагерных спектаклей, волей-
бол, теннис, крокег, кружки вышивания».
_ Четний отдых детей — всенародное дело.
Вся советская общественность должна так
организовать в лагерях и на площадках от-
дых ребят, чтобы они набралиеь побольше
сил, Заводы, колхозы могут оказать лагерям
большую помощь. И особенно много могут и
должны сделать городские и сельские комсо-
мольцы. Энергично взялась за это важное
дело тульская комсомольская организация.
Дети щёкинских горняков выезжают в жи-
вописнейший лагерь. Цёкинские комсомоль-
цы своими руками сделали для ребят горол-
ки, качели, скакалки, кровати-раскладушки
и даже столовую посуду. Тульские прет-

жизой силе и технине. За день боя наши
и сбили 58 саколётов противника.

Пе уточненным данным, в боях за 30

таннов.

противника.
*

Севернее города Яссы противник, бросив
в бой крупные силы, пытался развить успех
на участке, где ему вчера удалось незначи-
тельно вклиниться в нашгу оборону. В тече=
ние всего дня немцы силами танков и пехо-
ты непрерывно атаковали” советские пози-
ции. Противник понёе огромные потери, но
He емог продвинуться вперёд ни на один
  наг. Советские пехотинцы, артиллеристы” и
танкисты мощным огнём и контрударами ус=
пенно отбили все атаки гитлеровцев. На по-
ле боя остались тысячи вражеских трупов,
много разбитых н сожжённых немецких тан-
ков, самохолных орудий и буонетранепортё-
ров. На этом участке фронта немецкое коман-
лование ввело в действие крупные силы
авиации. Наши лётчики и зенитчики успеш-
но- отражают налёты вражеской авиацяи и
за два дня боёв сбили 164 немецких само-
лёта. :
* к * i
Юго-восточнее тореда Витебек труппа на-
ших разведчиков ночью проникла в распо-
ложение противника и перерезала телефон-
ный провод, соединявший немецкую артил-
лерийскую батарею с наблюдательным пунк=
том. Вскоре к месту повреждения линии свя-
зи подошли два немца. Разведчики Мито-
шин и Белоусов: прикололи одного из них, а
второго оглушили ударом приклада и захва-
тили в плен. Тем временем из блиндажей
выскочила группа немцев. Разведчик Пыга-
нов огнём из пулемёта убил и ранил до
30 гитлеровцев. Воспользовавшиеь заме-
шательством противника, налги разведчи-
ки перешли линию фронта и доставили
взятого в плен немецкого солдата в свою
часть.

5 i: # # *
приятия-отпускают автомашины и лошадей    Юго-восточнее города Станислав пати
для подвоза продуктов в лагери. Колхозные   подразделения ликвидировали несколько

комсомольные берутся организовать снабже-
  позиции. Немцы потеряли убитыми 0046
100 своих солдат и офицеров.

Снайперы. подразделения капитана Пав-
ловича за четыре дня истребили 72 гит-
леровца: Снайпер т. Шикерук. убил 9,
снайпер” т. Кондратюк — 6, снайпер

т. Мартынюк уничтожил 4 немцев.
* +=

Южнее города Тирасполь наши развел-
чики ночью ворвались в немецкие тран-
wen. Советекие бойцы истребили ло роты
гитлеровцев. Захватив $ пулемётов, 2 ми-
номёта и нленных, разведчики вернулись

B eBoe подразделение, 2
++

Общественный контроль за своевременной
доставкой продовольствия и правильным
расходованием его —— чрезвычайно важная
помощь государству; которое выделило для
отдыхающих детей огромное количество: про-
луктов. :

Но не все дети уезжают в пионерские ла-
гери, не все уезжают на посильные полевые
работы в колхозы. Очень важно отделам на-
родного образования, партийным, комсомоль-
ским и профсоюзным организациям, да и
всем взрослым гражданам позаботиться о
том, чтобы ребята, которые проведут свой
летний отдых или.часть лета в городах, не
болталиеь, скучая, по. улицам и разумно
отдохнули.

Тотовы; ли городские парки к ветрече де-
тей, приведены ли в порядок спортивные
площадки, стадионы, пляжи, лодочные стан-
ции? Готовы ли школы, дворцы и клубы ино-
неров, станции юных натуралистов, детские
технические станции, детские библиотеки к
летней работе со школьниками? .

Ни охного ребенка — без надзора в лет-
ние каникулы!

Наш общий долг-— добиться, чтобы все без
исключения советские ребята хорошо отдох-
нули летем, укрежили свое злоровье и чтобы
воины наши сказали нам спасибо за ‘отече-
скую заботу о детях. .

Отрях партизан, действующий в. Дрого-
бычекой области, 14 мая атаковал протиз-

За образцовое выполнение боевых заданий
Командования в борьбе с немецкими захват-

геройство присзсить звание Герся Созетсноге
Союза с вручением ордена Ленина и медали
«Золотая Звезда»:

1. Гвардии капитану Афанасьеву Ни-
колаю Федоровичу.

2. Старшему . лейтенанту
Владимиру Александровичу.

3. Млалшему зейтенанту Дибосву Ви-
риллу Селиверстовичу.

4. Капитану Калинину Дмитрию Семе-
новичу.

5. Капитану Натунину Илье Борисовичу.

6. Гвардии майору Каштаннину Виктору

Бурматозу

на жилищного i KYAbTYPHO-ObITOBOLO строи-

тельства города. ss; р
По второму вопросу — о мерах по даль- Николаевичу. 5

нейшему укреплению МТС с докладом вы- 7. Капитан-лейтенанту Несаеву Астану

ступил секретарь обкома партии товг Про-  Николаевичу, -

8. Млалшему лейтенанту Кириллову Ни-
колаю Павловичу.

хватилов.

— В течение прошлого и’ в текущем
году — сказал докладчик, — в ‘области про-
ведена серьезная работа по’- укреплению
МТС и потему сельского хозяйства. Вос-
становлены станции и их ремонтные ма-
стерекие в освобожденных районах. Лучше
проведен осенне-зимний ремонт тракторов.
Больную помощь в изготовлении запасных
частей и квалифицированными кадрами
сказали МТС промышленные предириятия
области. В результате улучшения работы
МТС и колхозов организованнее и на более
высоком агротехническом уровне проведен
сев ранних яровых, значительно превышен
план сева горчицы, подсолнечника. сахар-
ной свеклы, корнеплодов.

Тов. Прохватилов остановилея на зада-
чах дальнейшего укрепления МТС. Он под-

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 31 мая 1944 года.

Маршалу Советского

Вчера, 31 мая, Первый
Председателя Президиума Верховного Сове-
та СССР тов. Н. М. Шверник вручил ор-
дена «Победа» Маршалу Советского Союза
 Г. БВ. Жукову и Маршалу Советекого Союза
ТА. М. Василевекому, награжлённым за
умелое выполнение заданий  Берховного
Главного Команлования по руководству б0е-

черкнул необходимость систематического
ний кадров, прекращения  поактики  ВЫми операциями большого масштаба, в ре-
частой смены руководящих ‘работников   ЗУЧЬтате которых доститнуты выдающиеся

станций, всемерного упрочения ремонтной
базы МТС и лучшего ухода за машинами.

Пленум принял практические решения,
направленные к укреплению МТС. В чает-
ности, для укрепления мастерских и под-
готовки их к осенне-зимнему сезону при-
знано необходимым организовать ремонт
станочного оборудования MTC на прелнрия-
тиях области, а также собственными сила-

Ряд заволов Наркомсрелмаша, налалив-
ших в предыдущие месяцы евою работу
по графику, продолжали и в мае работать
равномерно. В период между 27-м. и 30-м
числами завернили выполнение майского
плана н9’ товарной продукции слелующие

Пленум принял практические решения, р :
. х предприятия: Алтайский тракторный завод,
Е толового пла-  ми станций. г :
и, : Ser Миасский автозавот, Московский м0-

Зерносовхозы Омской области выполнили план ярсвого сева

ОМСК, 31 мая. (ТАСС). Зерновые coBxo-
Зы области завезшили план весеннего сева.

Многие хозяйства расширяют яровой клип   ственное

тециклетный завод, АТЭ-1 и АТЭ-2, завол
имени Буденного, завод «Рессора», мо-

за счет сверхплановых посевов пшеницы и   сковские автоприцепный и электродный

овса. Значительно перевыполнил  государ-  заводы, заводы «Ираеная звезда»,, «Явто-
задание Сосновский  зерносовхоз.   запчасть», «Трактородеталь и др.

CErOHHSA в мо

Постановление Совета Народных Комисса-
ров Союза ССР о присвоении воинского зва-
ния адмирала флота Кузнецову Николаю Ге-

ров Союза ССР о присвоении. воинского. зва-
ния адмирала флота Исакову Ивану Степано-

__ Постановление Совета Народных Комисса-
ров Союза ССР о присвоении воинских званий
офицерскому составу и генералам Военно-

Верховного Совета

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 31 мая

В течение 31 мая в районе севернее ЯССЫ наши войска успешно отбили вес
атаки крупных сил пехеты и таниов противника и нанесли ему большие потери в

педбили и уничтожили 95 таннев противника и сбили 105 немецких самолётов.
На других участках фронта — без перемен.
За 30 мая наши войсна на всех фронтах подбили и уничтожили 97 немациих
В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 142 самолёта

попыток противника разведать боем Haut

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоении звания Героя Советского союза ovuepexomy .
и сержантскому составу Военно-Морского Флота

чиками и проявленные при этом отвагу п

Председатель Президиума Верховного Совета СССР’ М. КАЛИНИН.

Вручение орденов «Побева»

и Маршалу Советского Союза А. М. Василевскому
Заместитель

Плоды работы по графику

MIEPE:

В. Журавлев.—В. Д. Поленов.— К 100-лё>
тию со дня рождения (4 стр.).

Заявление президента Рузвельта (4 стр.).

Военныв действия в Италии (4 стр.).

Действия авиации союзников (4 стр.):

Протест шведского. правительства. (4 стр.):

Заявление Рузвельта об испанских постав-
ках в Германию (4 стр.).

Бегство из Болгарии группы офицеров
(4 стр.).

` Финские суда переданы в распоряжение

гитлеровской Германии (4 стр.).

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Г. Рыклин. —
Язык жуликов (4 стр.).

_ От Советского Информбюро. Оперативная
сводка за 31 мая (1 стр.).
Вручение орденов «Победа» Маршалу Со-
ветского Союза Г. К. Жукову и Маршалу Со-
ветского Союза А. М. Василевскому (1 стр.).
Ф. Гапошкин. — Директор и бухгалтер
ев — : :
А. Кривицкий. — В Киргизии запаздывают
с ремонтом комбайнов (2 стр.).
В ЦК ВЛКСМ (3 стр.).
Я. Бушнев. — Соревнование
тракторных бригад (3 стр.).
_ В. Кожевников. — Высшее стрелковое об-
разование (3 стр.).

e

молодежных

Piz

О присвоении воинского звания адмирала
флота Кузнецову Николаю Герасимовичу

Постановление Ссвета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить установленное Указом Президиума Верховного Созета СССР
от 7 мая 1940 года воинское звание адмирала флота
Кузнецову Николаю Герасимовичу.

войска уничтожили 27 немециих таннов

мая в райсне севернее ЯССЫ наши войска
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза 6СР М. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль, 31 мая 1944 года, . ЗЕ

_ флота Исакову Ивану Степановичу

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постансвляет:
Присвоить установленное Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 7 мая 1940 года воинское звание вдмирала флота UE
Исакозу Ивану Степановичу.

# *

ника, укрепившегося в олном населённом
пункте. Советские патриоты ‘уничтожила
80 немцев. Взято 14 пленных, в том чие-
ле один немецкий офицер. Захвачены про-
довольственный склад, радиостанция, 47
винтовок, 10 повозок и 2 автомашины.
Ее д»
По приказу из Берлина правящая кли-
ка Венгрии путём репрессий пытается за- Председатель Совета Народных Комиссаров Союза CCF HM. СТАЛИН.
ставить венгерских солдат воевать против * Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАЛАЕВ.
Советского Союза. Однако, несмотря на Москва К а 1044
террор, многие венгерские солхаты перебе- о. О
гают на сторону созетских войск. Только
за последние дни на 1 Украинеком фронте
на сторону Красной Армии перешло не-
CKOIBRO COT вентереких ‘солдат. Приншел-
шие в расположение Н-ской части воеемь
солдат 27 венгерской легкопехотной диви-
зии рассказали: «На-днях офицеры обя-
вили нам приказ командира корпуса, в Ko-
тором говорилось, что жёны, дети и. вее
члены семей солдат, перешедних к рус-
ским, будут расстретиваться. Все имуще-
ство перебежчиков будет  конфиековано.
Такими приказами предатели венгерекого
нарола лумают удержать солдат на фронте
и заставить их умирать за Гитлера. Но
всех соллат им не запугать. Мы ‘не хотим
быть вместе с немцами и поэтому нерешли
на вашу сторону».

Вслед за этой грунпой слались в паез
еще. б солдат той же ливизии. Перебея:-
чик Иштван В. рассказал: «Ночью я и
два моих товарища направились сдавать-
ся в плен. Было очень темно, и мы никак
не-могли найти дорогу. В конце концов мы
остановились на ночь в пустом доме.
Векоре послышалиеь шаги и стук в дверь.
В лом ввалилоеь три человека. В темноте

Адмирал флота Н. Г. КУЗНЕЦОВ. Адмирал флота И. С. ИСАКОВ.

нельзя было разобрать, кто они такие. Мы
‘ полумали было, что в роте заметили налие
` исчезновение и команлир поелал са нами
погоню. Я сказал что-то невнятное по-вен-
  герски, а потом произнее несколько слов
на русском языке. Неизвестные подняли
pyran вверх. Вскоре недоразумение рассея-
лось. Эти люди ‘оказались солдатами дру-
гого батальона нашего же полка. Они Tax
же, как и мы, шли сдаваться в плен и за-
блудились. Рано утром мы веей группой
благополучно добрались ло русских пози-
пий». В тот же лень в расположение на-

`О присвоении воннских званий офицерскому
составу и. генералам Военно-Морского Флота

Ностановление-Совета Народных Комиссаров Союза ССР
_ Присвоить нижепоименованным лицам воинские звания; установленные
Указом Президиума Верховного Совета CCCP or 7 maa 1940 года:
Звание ВИЦЕ-АДМИРАЛА Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Николаеву Александру Angzpeesnuy БЕРЕГОВОЙ СЛУЖБЫ

& a Смирнов Ни :
ших войск пришли 18 солдат 57 полка oy РУ ПОЮ ПТ Божден Николаю _ Коножавтино-
этой ивизии. Перебежчтки, наз : Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙИТЕНАНТА   °“7¥
сдали свои винтовки, пулемёт, гран ВЕРЕГОРОЙ СЛУЖБЫ Aion

3 тысячи патронов. ИНЖЕНЕР-КОНТР-АДМИРАЛА

Тладкову Михаилу Павловичу
Носенко Ивану Исидоровичу
’Редькину Андрею Михайловичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.

Захарову Семену Егоровичу

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
. 11 АВИАЦИИ
Aemexixo Петру Николаевичу

9. Капитану Кондрашину Андрею КузБ-  .
Уичу. he
19. Гвардии

Хрисанфовичу.
11. Гвардии капитану  Кочелаевскому

_ Указ Президиума Верховного Совета СССР
06 установлении в г. Евпатории памятника Герою Советексго Союза
гвардии генерал-майору авиации Токареву HH. А, и присвоении
его имени 1-Й минно-торпедной авиационной дивизии
военно-воздушных сил Черноморского флота

Для увековечения памяти Героя Советского Союза гвардии генерал-майора авиа-
пин Текареза Н. А., тепойски погибшего в борьбе е немецко-фаптистскими захват-
чиками:

1. Ирисвенть 1-Ё минно-торлелчой авиационной дивизии воечно-возлутных сил
Черноморского флота има Тонарзва Н, А.

2. Устатовить в г. Евпатория памятник Герою Советского Союза гвардии гене-
рал-майору азиации Тенареву Н. А.

Нредседатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь. Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Лосква, Кремль. 31 мая 1944 года.

лейтенанту Носенно Юрию

Юрию Петровичу.

12. Майору Лапшеннозу Семену Василь-
евичу. -
13. Гвардии капитану Макапевичу Сер-
rem Антоновичу. : :

14. Сержанту Маркину Андрею Михай-
ловичу.

_ 15. Гвардии лейтенанту Пасынкову Гри-
теорию Васильевизу.

16. Капитану Рассадкину Петру Алек-
сеевичх, ; ;

17. Гвардии капитану Стрелецикому Пет-
ру Фелоровичу:

18. Капитану Суворову Родиону Михай-
ловичу.

19. Старшему лейтенанту Черцеву Ан-
дрею Ефимовичу.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

0 награждении орденом Красного Знамени
1 зенитного астиллерийског 0 полка

В связи с 25-летием и за успешное выполнение босзых заданий Команлозания
на фрояте борьбы с немецкими захватчиками чаграцить отленом Нраснего знамеки
1-й зенитный артиллерийский палк. 5

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Созета СССР А. ГОРКИН.

Союза Г. К. Жукову

успехи в деле разгрома немецко-фашиет-

ву олновременно с орденом «Победа» был
  вручен орден ‘Суворова Г стенени за уме-
  10е и мужественное руководство боевыми
операциями и за достигнутые в результате
этих онераций успехи в боях с немецко-

фашистекими захватчиками.

ТАСС). ;
nee Указ Президиума Верховного Совета СССР

@ награждении завода № 5 Наркомата судостроительной
промышленности союза ССР орденом Трудового Коаеного Знамени

За успешную работу по строительству боевых ториедных катеров для Военяо-
Морского Флота, за их высокие технические п боевые качества, за самоотверженный
труд коллектива рабочих, инженерно-технических работников и служащих, награ-
тить завод № 5 Наркомата Сулостреительной ‹ Иремьхилечноети Союза ССР орлексм
Трудового Красного Знамени.

Е Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Труппа московских заводов Наркомеред-
маша идет выше уровня плана.

По равномерной работе велущее место
принадлежит Московскому автозаводу име-
ни Сталина.

На уровне выполнения плана идут за-
волы: 1-Й ГИЗ. Кузнечно-прессовый ‘имени
Сталина, Ирбитский автоприцепный, Уль-
яновский автозавод имени Сталина, завод
малолитражных двигателей,  Куйбышев-
ский и Свердловский ГИЗ, Макинский 32-
вод «Трактородеталь», Барнаульский чу-

‘ских захватчиков, eis
  Маршалу Советекого Союза Г. К. Жуко-
гунолитейный и другие.