cs
Is
Я

—
®

<>
=

il
Ce
Я
у

В румынской деревне Кукутени.

Вю ночь перед штурмом Сапун-горы нат
виецкими укреплениями стояли белые ко-
инны прожекторного света. Сверлящий гул

мших самолетов не смолкал, & оранжевое
амя, возникавшее в глухом гуле разрывев
fou), напоминало лесной пожар. Содрогание
rund доходило сюда, в балку, толчками
злого, пахвущего тротилох” воздуха. На
{ие звездной ночи Сапун-гора выглядела,
ив гигантская пирамида с усеченной вер-
ИНОЙ, oh
Kolimst штурмовой группы лейтенанта
отеза слушали последние наставленчя
руандира. 0б’яенив все трулности предстоя-
  цего боя, определив: задачу каждому, пере-
цилив приланные средства, Лаптев ска
т: :
_ — Кроме всего прочего, нам, по приказу
  кора, придается товарищ Кондратюк.
гда Лаптев перечислял количество стан-
MOH пулемётов, миномётов; противотанко-
ых ружей и сообщал, что в боевом поряд-
р будет находиться 45-миллиметровое ору-
12, никто Из бойцов не выразил удивленля
  ве1 таким обилием техники. Но стоило
aimeHaity пазвать Кондратюка, как все
цибрительно. зазнумели:
  №0 такой Кондратюк, я’ не знал и
  этоху на всякий случай решил, ‘что
  аратюк — командир гвардейского мино-
vita, который ‘так любят наши. бойцы.
be ночь с томящим хрустом на вершине
  п рвались немецкие снаряды. Привык-
  ЬЕ этому звуку трудно. Я бродил между
  щих бойцов и завидовал их простому и
  кому серьезному мужеству.
Хотелось курить, но спичек не было.
  ановивитись возле солдата, при свете лу-
  озабоченно перебиравшего ружейные
ионы, я попросил огня.
— Ч0 этовы © патронами делаете?
— (ортирую,-— сказал боец и, поднеся
ик с зажатым патроном к своему уху, эн
 уряс пм, Отложив патрон в сторону, он
ТИНил: :
  = Наборная у меня обойма. Два с тяже-
иопулей: один бронебойный, олин  зажи-
ПИЛЬНЫЙ, пятый простой.
  —А это что, испорченный?
 — Воть такое подозрение, — и, протирая
 ипочкой отобранные патроны, боем с 10-
‚пинством заявил: Боеприпасы. у нас —
‘рые уверены. Но я человек приверед-
‘Hi, ЧУТЬ вмятинка или пуля слабо си-
Пт, Принять не могу...
  Я заметил бойцу, что у винтовки
ислоненной к дереву, открыт затвор.
  — на у меня отдыхает, — сказал бо-
j—Eemm все время в напряжении дер-
  ль, так хоть и стальные части, а все
изно свявут. Вот перед боем мы им и даем
  ПртнутЬ.
  — Ну. а вами почему не отдыхаете?
  — Спокойствия нет. Я вель в штурме но
зий специальности первый раз буду. Рань-
  №30 из засалы бил, с ассистентом.
— С каким ассистентом?
— С учеником. Ои наблюдение вел. А
18910 время глазами отлыхал. Раньше я
(ин работал, так глазное утомление к кон-
(у маты наступало, хоть и морковку вл.
Рнй, в морковхе, витамин для глаз по-
вый есть. На себе испытал.
— Вы — снайнер? а
— Именно. Боец с высшим стрелковым
  зованием. Друтие лумают так: прице-
ия, надавил на спусковой крючок — и
м8 немец. Нет. тут культурный подход
‘ebyerca. Извините, вы на восемьсот мет-

}

}

его,

Кузнец. Головатый
отвечает брату —
кюлхознику Головатому

ПОРОД Н., 31 мая. (По телефону). Ot-
цнаясь на обращение группы передовых
издов вооружения, артиллерийский завод,
1 директором т. Чеботарев, ваял на 660я
  Мыс; повъиценные социалистические обя-
Утльства и решил встать на етаханов-
ty вахту, Кузнец Василий Петрович Го-
Матый, отвечая йа патриотяческий посту-
И; св00го брата — колхозника Ферапонта
овича Головатого, ’ Установил рекорд
В ызке моноблоког. За один девь Василий
циватый выполнил -евынле 15 норм: До-
Ится он этого путем механизации некото-
№ процессов. 3

Рекорд Головатого вызвал, большой под ем
мех цехах. Многие рабочие стремятся
уда покасать всему коллективу свом до-

жения.
—-о—-

Выпуск «Яков» увеличен.

РОД М. 31 мая. (Корр. «Правды»).
\иазавод № 15% им. Чкалова был одийм
В нициаторов нового под’ема соревнования
Завианионной промьышиленности в ответ иа
ерволайский приказ товарища Сталина.
Излектив завода точно выполняет все свой
Nenana.

Директор завода тов. Лисицын сообщил
рреслонденту «Правлых:

— Вчера, 30 мая, нанг завод досрочно
tundiana майскую программу мо сборке
Пребителей «Яковлев» на 105,2 проц. и
1 сахолетам, готовым к бою, на 108,5 прок.
О несуточный выпуск машиы превысил
апрельский уровень на несколько процен-
10, а модифицированных машин дали в
раза, больше, чем было задано.

‘иной по немцу бил, чтоб на себя огонь при-

«пристреливал, и моркэвь по полкилограмма

‘THHIOM через. реку

О о и

(От военного корреспондента «Правдь»)

ров немца снять сможете? Науку для это-
го представляете? Так я вам скажу. Пер-
вое — сумей определить, что немец от те-
бя на восемьсот метров находится, а не на
шестьсот нли семьсот пятьдесят. Для этого
отточенный глазомер требуется. Но. углам
дальность вычислить —= геометрия нужна.
Другой и мушку на ‘цель наведет, и плавно

на крючох нажимает, с затаенным дыхани-   “енЯ ‘траншен с немецкими автоматчи-

ем, а пуля вее равно в землю вонзится мег-   пи. р Е и а
я у РАВ в .

Pak в пятидесяти от фрица, если расстояние
не знаешь до цели. Цифры у нае все равно,
как в аптеке, — вешь серьезная.

Пуля, когда летит, вращается слева на-
право и дает отклонение вправо. На шесть-
сот метров она. на лвенаднать сантиметров!
уклоняется, на восемьсот —= уже на два
нать девять. Зная эту цифру, и держи, зна-
чит, в соответствии мушку. А если сильный
боковой ветер, тут как? Выноси точку. при-
целивания на две фигуры. Но ведь разные
оостоятельства могут быть. И ветер, и фонц
бежит — да еще в разные стороны... Тут
такое сложение и вычитание — голова
вспухнет. А времени тебе отпущено веего
три секунды. Ирофессор, и тот вепотеет.

Вы в дивизионной газете про меня чи-
тали? Как я с знаменитых немецким снай-
пером поединок вёл? Там все описано. И как
я кровью истекал, и как в туше конской
сидел, и как ассистент одновременно со}

влечь. А главного He сказано:
немца; свалил. `

‚А свалил я потому, что культурнее нем-
{3 оказался; в секундной арифметике его
превзовтел, хоть он в Берлине особую шо-
лу кончил с отличием. До войны же яв
Архангельске сплавшиком работал.

На Мпусе в засаде сидел. Через реку за
фринами охотился. И не охота это была, а
срам: за три дня ни одного не снизил:
Позор! Уж я, знаете, и винтовку заново

почему я

кушал, к капитану за консультацией обра-
щался. Веё напрасно =— нелолёт. Ночью на-
с пверевочкой плавал,
чтоб удостовериться в расстоянии. Не по-
могло. Тогла я к снайперу Чекулаеву пись-
ма написал, И что вы думаете — телеграм-
ма: «Через водную преграду нужно брать
больший угол возвышения, так как холод-
ный воздух и ваажность снижают траек-
теорию». .

Вы мою винтовку видели? На прикладе
серебряная дощечка. Личный дар пжевеких
пролетариев. Глядите, что написано. Только
ечёт сейчас не сто восемьлесят,‘а двести
тестьлесят два. Пока переделывать не буду.
Вто её знает, какая она, послелняя цифра,
будет. А зря металл скоблить нечего...

Тонкий, прозрачный рассвет в этот день
штурма Сапун-горы был погребён под ды-
мои разрывов снарядов и бомб нашего на-
ступления. Была Сапун-гора зелЗной, как и
все другие горы, а стала белой; истолчён-
ная металлом. :

Когда солнце успело подняться только до
половины гор, отоясывавигих Севастополь,
наши бойцы ворвались в Торол. С солдата-
ми из штурмовой группы лейтенанта Лап-
тева я встретился у Графской пристани.

Бойцы толпились на берегу бухты. Я 2а-
метил, как один боец, подойдя к самой воле,
вынуляйз гимнастерки тщательно сложен-
ную бумажку, изорвал её и бросил в воду.

Поймав мой взгляд, боец тихо сказал:

Вручение

На поляне выстроился личный состав
гвардейской танковой части. Один за дру-
гим выходят из строя для получения. на-
град отличившиеся бойцы и офицеры.

Всеобщее внимание привлекают четыре
пехотинна-гвардейца, которые вместе с
танкистами прошли весь славный путь. ве-
сеннего наступления, проявив в многочис-
ленных боях высокую отвагу и мастерство.
У каждого из них на груди почетная сол-
датская награда — орден Славы 3-й сте-
пени. Сегодня им вручаются ордена. Славы
2-й степени. И ‘бойцы твардейской части
с гордостью узвают, что их товарищи полу-
чают эти ордена.

Орден Славы 2-Й степени за номером
первым вручается гвардии сержанту Васи-
лию Блинкову. На боевом счету автомат-
чика Блинкова — 52 уничтоженных немца,
На броне танка он проехал по всей Украи-
не, ‘участвовал в освобождении ‘десятков
городов. В бою за один населенный пункт
у предгорий Карпат Василий Блинков взял
в плен. шебфь немецких солдат. Находясь
в засаде, он обстрелял вражескую легко-
вую машину и убил находившегося в нев
немецкого. генерала. я

Бронебойшик гвардии младший сержант
Константин Таустнев: тоже ехал. на танке.
В напряжённый момент боя он подбил из
противотанкового ружья вражеский броне:
транспортер: За Днестром, действуя в ка-
честве автоматчика, Таустнев. вместе со
своим товарищем взял в плен 37 немецких
солдат. В одном уличном бою он уничто-

жил семь гитлеровцев.

спасибо желаю, снайперу, который нае с0-

1. Советские офицеры креди населения. 2, Герой Советского Союза майор В. М. Морозов угощает крестьян напиросами,

Бысшее стрелковое образование.

— 9т0 я посмертную записку уничто-
жил. В такой бой итти без клятвенного сло-
ва нельзя. Теперь не требуется. А ведь на
волоске был. Кондратюку спасибо.

Фого В. Бабст.,

Всесоюзная
техническая конференция
по восстановительному
строительству
СТАЛИНО, 51. мая. (ТАСС). Вчера здесь

— Гвардейский миномётчик веегда при-  ОТЕРЫлаеь всесоюзная техническая конфе-

кроет.
—- Я Михал Петровичу Кондратюву
провождал, — поправил меня боец,
— Нолз я Е доту с толом. А внереди

если кто из них голову векинет да взгля-
нет, тогда мне, конечно, конец. Нолзу и о
смерти думаю. И: вот приноднялея один,
автомат поднял, прямо в глаза взглянул и
вдруг — бац, и сел замертво. «Вот. —— ду-
маю, — счастье мне». Дальше ползу. Еще
один вскочил, но и у него из головы бры2-
нуло. Смекпул, в чем дело, на четвереньки
полнялея. Мне бы только тол ло амбразуря
добросить. A там, ‘понятно; теройекую
смерть принять. надо: деваться некуда. На-
пружинился, глотнул воздух, бросил, лег и
Жду. ris
Разворотило дот, меня камнем обсыпало,
ушибло маленько. Но ничего, зато задание
выюлния. Ветал, огляделся но сторонам.
ВокруРоменя шесть фрицев накидано; а я
живой. И стало мне вполне понятно, как
Кондратюк меня своей меткой пулей сбе-
рег. Вернулся к реёблтам, снова попросит
тола. Лейтенант говорит: «Действуй. Мы
тебя из ручного пулемета прикрывать бу-
дем». — «Не надо, — сказал я, ручного

нулемета. Густь на меня тов. Пондратюк ‘

внимание обращает, Он застрахует». Так я
еще два’ дзота поломал. Мотом Кондратюка
другим подрывникам одалживали. Прямо
ангел-хранитель, а не человек. Но мы его
тоже без присмотра не’ оставляли. Авто-
матчик за ним следовал, как за генералом.
Н пулеметчикам наказ был: в случае
чего — прикрыть. :

Я вспомнил о, своем. ночном. знакомом и,
чтобы подтвердить догадку, нопросил еве=
ст меня с Вондватюком. :

— А он на горе осталея,— сказал боец,
улыбаясь. — 0б’яенял нам, что в горах
везлух о особенный, прозрачный. Говорят,
когда через ущелья огонь велешь, обман в
расстоянии до точки прицеливания проис-
холит. Он сейчас проверяет,
устанавливал: правильно или нет.

—- Вы же сказали, что он немцев бил
без промаха?

— 90 On > CaM
ный, не желает со свойм талантом ечи-
таться. Ему цифры нужны. Наш товарищ
Ионлратюк ребят снайперскому делу учит.
На все об’яснение требуется. Вот он для
умственного отчета и обследует.

Белый город, сложенный

из ИН-

германского камня, амфитеатром замыкал   30.

зеленую сверкающую воду залива.

«Севастополь — самая неприступная
крепость в мире», так оценивал сева-
стопольские укрепления враг.

Мы овладели этой крепостью. Потому
uTO MEI сильнее немца и ум полковолцев
наших дерзновеннее, техника могуществен-
нее и воины одухотворены священной
целью. И вот еще что — наш нарол, та-
лантливый в трудовом героизме, раскрыл
сейчас свою необ`ятную душу творца и.
искусника в воинском подвиге.

} Вадим КОЖЕВНИКОВ.
Действующая армия.

орденов Славы 2-й степени

{От военного корреспондента «Мравды»)

ренция но восстановительному строитель-
ству. В ее работе принимают участие руко-
водители строительных организаций, инже-
неры, техники, научные работники.

Первым конференция заелушала  доклах
начальника технического управления Нар-
вомстроя СССР тов. Стомахина о восстано-
вительном строительстве и задачах конфе-
ренции. Он рассказал 00 огромной програм-
ме воестановительных работ в текущем голу.

Сегодня конференция заслущала доклады
инженера т. Небольенна — о восстановления
промышленных предприятий и жилых зда-
ний, профессора т. Роттерта — о механиз-
мах для восстановительных работ, инженера
Главчерметстроя т. Лукашкина—0 восета-
новлении об’ектов черной металлургии и
другие. s

06 опыте воестановительного строитель-
ства рассказал главный инженер треста
«Азовстальстрой» т. Пеетров.

В работе конференции принимают уча-
стие нарком по строительству СССР тов;
Гинзбург и секретарь ЦЕ ЕП(б)У тов. Корот-
ченко. р

нЕ

Всесоюзное шахматиое
первенситв0

Восьмей тур

Вчера в восьмом туре встретились ли-
деры Всесоюзного шахматного турнира —-
гроссмейстеры В. Смыслов и М: Ботвинник.
Интерес к «поединку» _ гроссмейстеров
быя_ огромный. Октябрьский зал Дома со-
юзов переполнен доотказа.

Смыслов начал партию ходом королев-
ской пешки, черные избрали французскую
защиту, которую Ботвинник применял во
многих ответственных встречах. С первых

же. ходов встреча. приняла: исключительно-

напряженный характер. Оба о шахматиста
играли остро, предприимчиво. Одно время
преимущество было на стороне Смыслова.
Но носле удачного 29-го хода, сделанного
Ботвинником, ферзь белых попал в западню.
Смыслов пытался защищаться. Он отдал
ферзя, получив за него: ладью ‘и слона.
Партия отложена с шансами на победу для

как прицел Ботвинника.

Партия 8-го тура: Смыслов (белые) —
‚ лы. Ботвинник (черные).
1. е4, еб; 2. 44, 45; 3. КсЗ, С54; 4. еб, сд;

знает, Но мнитель-   5. а3, С: $3; 6. Бс, Кей; 7. а4, КЬсб; 8. КЗ,

@a5; 9. Cd2, ¢4; 10. Ke5, h6; 11. Kh3, Keo;
12. $13, Сат; 13. Kf4, K : £4; 14. ©: М. Ке?;
15. h4, C: a4; 16. h5, ®b5; 17. Kpdl, Jic8,
18.
21.104: IG 2 И: 23 ФЕ ИА
24. Od8--, Kph7; 25. £4, Bad; 26 ФЬ®, Ксё;
27. Фе8, Лет; 28. Фаб--, Крё8; 29. Са3, е5;
fe, K:d4; 31. Cbh4, ®d8; 32. ©: a6, ba;
33. cd, JIb7; 34. JL: a4, OB5+; 35. Kpdl, ad;
36, Cf3, JI: b4; 37 ©: 95-Е, Крё8; 38. ЛИ,
Kpe8; 39. Cc6-+, Kpe7; 40. JI: b4, ©: g4+.
Партия отложена,

Встреча между Хавиным и  Равинским
закончилась вничью. Болеславский отложил
партию с Лисицыным, хотя победа Боле-
славского не вызывает сомнений.  Гросс-
мейстер С. Флор выиграл у Сокольского.
пешку и отложил партию ¢ шансами, на
зыигрыш. Отложены партии Толуш—Мако-
гонов, Вересов—Лилиенталь, Микенасе —
Алаторцев и Котов-—Рагозин. are

Сегодня состоится доигрывание незакон-
ченных партий.

ее
О переправе через Волгу

в г. Чебоксары
(Письмо в редакцию)

cl; Леб: 19. Сё2, Лаб; 20. Кра2, 0.0;

Командир части вручил” Константину   Тород Чебоксары  расположен на правом
Таустневу орден Славы 2-й степени за но-   берегу Волги, а на левом Находятся несколь-
мером вторым. ‘ KO крупных и мелких промышленных пред-

Снайперу, гвардии старшине Александру   приятий, а также рабочие носелки с насе-
Андрееву вручается орден Славы 2-й сте-  лением в 15 тысяч человек. ВЕ
пени за номером третьим. Деловая, бытовая и культурная связь

— Это лучший ученик Курбангалиева, —   населения и предприятий левого . берега с
с гордостью говорит полковник. городом очень тесная. Понятно поэтому,

Курбангалиев, недавно погибщий в не- ‘Какое большое значение имеет переправа
равном бою, имел на своем счету’ свыше   через Волгу. Но, очевидно, исполком Че-
двухсот уничтоженных гитлеровцев. Гвар- ‹боксарского горсовета и его председатель

дии старшина Андреев, следуя пр тов. Аникин не учитывают этого. Перепра-
своёго друга-снайпера, уничтожил .97 не-
мецких солдат и офицеров.

Заслуженной популярностью пользуется
в части и гвардии сержант Али Абдулаев,
получивний орден Славы 2-й ‘степени за
номером четвертым. Али Абдулаев — санер.
Кроме ордена Славы третьей степени, он
был награжден еше и орденом Красной
Звезды. С передовыми танками отважный
сапер первым в’езжал в отвоёванные города
й немедленно же принимался за работу по
разминированию. За время весеннего на-
ступления он Лично обезвредил. 150 мин.
Когла было необходимо, сапер Али Абду-
лаев становился автоматчиком. Так в бою
за город Чертков он уложил из автомата
16 гитлеровцев. :

Кавалеры ордена Славы 2-й степени дали
слово сражаться еще отважнее, чтобы за-
служить высшую солдатскую награду —
орден Славы 1-й степени.

А. РОСТКОВ.
Действующая армия,

250-летие со дня рождения Вольтера

В нынешнем году исполняется 250 лет
со дия рождения великого французского
просветителя Вольтера. В связи с этим
президиум Академии наук СССР решил
провести юбилейное` заседание, на котором
будут прочитаны доклады о жизни и дея-
  тельности знаменитого философа и’ Поэта,
о его историческом значении как выраза-

теля передовых идей своего века. Вольтеру
будет ‘также посвящено совместное засе-
дание отделения исторни и философии и
отделения литературы ин’. языка.

К юбилейной дате издаются научно-попу-
лярная книга о Вольтере, сборник научных
статей и, неопубликованных документов
о нём; (ТАСС).

ва через Волгу организована из. рук вон
плохо.

`Пароход-паром «20 лет Чувашии» руко-
водством пристани часто снимается с пере-
правы и отправляется на другую работу, в
то время как на том и другом берегу сотни
людей, автомашины, лошади с повозками
по 10—15 часов, а то и более ждут воз-
можности переехать через Волгу.

Вот случай, какие бывают нередко, Деся-
того мая начальник пристани. тов. Карнов
снимает паром «20 лет Чувашии» с перепра-
вы и отправляет его в рейс по другому за-
данию. Шел дождь, ветер был холодный,
На правом берегу в ожидании переправы
через Волгу скопилось 300 человек, а-на
левом—150. Кроме того, много автомашин,
лошадей. Срёди ожидающих находились
женщины с детьми. К вечеру прислали ка-
тер с открытым дощаником, но он сделал
один рейс и перевез только часть пассажи--
ров. Оставшиеся вынуждены были ждать
переправы до 6.часов утра следующего дня
в холодных, без стекол и дверей, грязных
дебаркадерах, где нет даже достаточного
количества скамеек для сиденья.

Такие «муки» на переправе жители г. Че-
боксары и поселков левого берега терпят
систематически и. притом не первый год.
Пора, давно пора наладить ‘в’ Чебоксарах.
нереправу через Волгу.

Начальник строительства
Чебоксарской ВЭС БОРОДИН.
‚ Дкректор ВЭС БАЙМУРАТОВ.

> ` Парторг РОМАНОВ.

-  ванностью,

B OK BAKCM

‚ _  Оказать комсомольскую помощь
в благоустройстве городов и рабочих посёлков

Комсомольские организации ряда горо-
aes (Ленинграда, Горького, Кургана и дь.)
начали работу по благоустройству городов
и рабочих поселков.

° Молодые ленинградцы обязались во вне-
урочное время восстановить 46 крупных це-
хов на предприятиях города, помочь в вос-
становлении нескольких крунных заводов.

В течение лета комсомольцы и молодые
железнодорожники приведут в порядок Мо-
сковский и Финляндский вокзалы. —®

Вомсомольские организации города Ленина
решили своими силами восстановить 23 рё-
месленных училища и школы ФЗО, отремон-
тировать 17 школ Наркомпроса, оборудовать
в них производственные мастерские.

Силами комсомольцев и молодежи булет
восстановлено девять стадионов и благо-
устроено шесть садов;

Комсомольцы и молодежь города Горько-
го обязались оборудовать стадион «Торпе-
де», провести работу но восстановлению дет-
свой желозной дороги, принять активное
участие в строительстве памятника своему
земляку, Герою Советского Союза Фильченко
на Приокском откосе, своими силами отре-
монтировать 400 квартир семей военнослу-
жащих. ;

Проведена большая работа по озеленению
города. На 16 мая по городу Горькому по-
cameno 17.740 декоративных  деревьез,

44.860 декоративных п плодово-ягодных

кустов и деревьев. В лановеком, Куйбы-
шевском районах приступили к ремонту 40-
рог. =

ЦЕ ВЛКСМ одобрил инициативу денян-
традекой, Горьковской, Курганской  город-
ских комсомольских организаций, как име-

ешую большое государственное значение, и.

обязал райкомы, горкомы, обкомы и. ЦЕ
ЯЕСМ союзных республик обеспечить пч=

рокое привлечение комеомельцев и мололе--

жи к активному участию в работе по бла-

гоустройству городов и рабочих поселков.
Для премирования отличившихся в рабо-

тах по благоустройству городов и поселков

Совет Народных Комиссаров. РСФСР устано-.

вил внутриобластные и : внутригородекие
фонды.

Наркомхоз РСФСР дал указание местным
органам коммунального хозяйства о прове-
дении работ по благоустройству городов и
рабочих поселков совместно. с комсомоль-
скими организациями.

Соревнование

молодёжных

тракторных бригад

Ставропольщина — родина  Веесоюзного
социалиетического соревнования трактори-
сток и женских тракторных бригад. В: гроз-
ные дни 1942 года патриотки обратились
ко всем женщинам-трактористкам страны с
призывом начать соревнование. :

Это положило начало могучему патрио-
тическому движению за полное и разумное
использование машин, повышение культуры
земледелия. Движение это, как’ известно,
проникло во все уголки нашей необ’ятной
Родины и стало подлинно народным.

Трудное время мы переживали в пропелом
году. В результате разбойничьего произвола

немцев была сильно подорвана ‚техническая:

база сельского хозяйства. Восстанавливая
его вместе со всеми трудящимися, комсо-
мольцы и молодежь налравили свои усилия

“Ha укрепление технической базы МТС и сов-

хозов:; Более 4 тысяч молодых водителей,
десятки тысяч различных запасных частей и
инструмента, сотни сложных машин, co-
бранных буквально по гайке да по винтику,
получило сельское хозяйство края.

В прошлом году в соревновании участво-
вало свыше 300. молодежных и 120 жен-
ских тракторных бригад. Около 9 тысяч
трактористов и трактористок оспаривали
первенство в труде. Многие из них доби-
лись прекрасных показателей.

Еще больший размах получило соревно-
вание в нынешнем голу. В годовщину осво-
бождения Ставропольщины от вражеских
полчин: колхозное крестьянство края по-
клялось своему вождю и учителю Маршалу
Советского Союза товарищу Сталину при
любых природных условиях вырастить вы-
сокий урожай. В решении этой государ-
Е задачи важная роль отводится

Подавляющее большинство механизатор-
ских кадров деревни — комсомольцы; моло-
дежь. Значит, от них в большей мере зави-
сит судьба урожая. - 8

Учитывая это, крайком ВЛКСМ: поставил
перед комсомольскими организациями, пе-
ред молодежью боевые задачи: каждый трак-
торист должен отлично управлять своей ма-
шиной, перевыполнять Нормы, _ соблюдать
агротехнику. Молодежь обязана показывать
пример дисниллинированности и организо-
ванности, соблюдать правила технического
ухода, беречь машину, не допускать про-
стоев.

Краевой. комитет комсомола и’ крайзем-

отдел учредили для тракторных бригад-
победителей переходящее Красное знамя,
назначили денежные премии. Отличившие-
ся бригады, трактористы и тракториетки
будут занесены в краевую «книгу поче-
та», получат грамоты и ценные подарки.
Враевой комитет партии предложил
мбетным партийным организациям оказы-
вать практическую помошь комсомолу в
развертывании соревнования, а краевой и
районной  печати-—игироко популяризиро-
вать лучшие образцы работы.
Выполняя это указание, партийные op-
ганы оказывают большую помощь комсо-
молу в массовом и всестороннем развитии
соревнования среди трактористов. В нем
сейчас участвуют около 500 бригат, свы-
ше 10 тысяч молодых водителей. Предва-
рительные итоги первого этапа соревнова-

ния на весеннем севе свидетельствуют 55.

огромном политическом пол’еме среди мо-
лодых кадров, 00 их возроешем  мастео-
стве, 0 неуклонном желании  боротьея
вместе с Колхозниками”за получение вы-
сокого, военного урожая. -
первых дней работы в полё перехо-
дящее Ирасное знамя крайкома ВАВСМ
держит молодежная тракторная бригада
Ивана Врохмаль из Нагутекой МТС, на-
гражденная в пролом‘ голу почетной гра-
мотой ЦА ВЛАСМ. :
Ha 20 мая бригада Botaxaza B nepeso-
де на мягкую пахоту 1.492 га, выполнив
годовой план на 95 проц. В среднем на
каждый 15-бильный Трактор  вбпахано

`414 та. Тракториотка этой бригады ком-

сомолка Ольга Ирохмаль за 44 смены
вспахжала колесным трактором 226 га, а
трактористка Евдокия Волочаева сделала
столько же за 42 смены.

< Среди соревнующихея уже есть немало
тысячников. На ‘полях колхоза имени
«Правды», Петровекого района, круглые
сутки — день и’ ночь без остановки рабо-
тает мощная Гусеничнал маинна Василия
Киркина и Павла Буряг. Они имеют т9ао-
вое задание вспахать 1.000 га, а сделали
уже в lodTopa раза больше. Значительно
перевыполнили годовое залание трактори-
сты Павел. Сотников из  Грошиватекого

зерносовхоза, Иван ПЛегеиы из’ Петровекого”

зеряосовхоза, Татьяна Днепрова ‘из Пяти-
POPCKOTO молмясесовхоза и многие десятки
других. ее

Как молодежные тракторные бригады про-
кладывают путь к высоким выработкам, к
полному использованию машин? Их работа,
как правило, отличается высокой организо-
деловитостью, строгой  дис-
цинлиной. Молодежная бригада Николая Се-
ряк еще задолго ло выезда в поле имела
план сева, декалные и дневные задания,

что

был подготовлен полный набор инструмен-
та и запасных наиболее холовых деталей.

He только знал, что. ему делать, у него
‘заранее были отведены загоны, места за-
правочных пунктов, определено, на каком
участке и какая должна быть глубина
пахоты для заделки семян: i

план-маршрут. Для каждого тракториста

Приступая к работе, руководитель бригады

Бригада тов. Серяк работает чётко,
Bak Часы: Она’ вепахала в. колхозе
«Вторая’ пятилетка» 519 га, засвяла

433 га, забороновала 885 га и выполнила
ряд других работ. Средняя выработка в

этой бригаде достигла 340 га, а эконо-

мия горючего — 1.470 кг.

}

Ценить время, дорожить каждой мнну-.

той — к этому настойчиво приучаютея
молодые трактористы. Как отбить загойку,

где расположить заправочный пункт, как”

избежать простоев ш холостых проездов, —
эти вопросы повседневно в поле зрения
комсомольско-молодёжных бригад.

В ряде случаев молодежные бригады.
и передовые комсомольцы выступают но-

ваторами . максимальной загрузки своих
машин. Тракторист Василий Киркия, на-
пример, с помощью работников МТС
разработал простую, но очень практи-

ческую схему сцепа прицепного аггрегата,_

позволяющего проводить’ одновременно лу-
щение, боронование и сев. Что даёт такой
комбинированный аггрегат? В один из обыч-
ных весенних дней Киркин обработал в
переводе на мягкую пахоту 40 га при 38-
дании 12,8 гектара. Ири этом горючего при
норме 459 кг. израсхолевал только 385
kr. 27,2 гектара мягкой пахоты

сверх -

плана и 34 кг. экономии горючего — Ta-—

ков результат работы
смену. Кроме того, одновременное лущение,
боронование и сев позволили лучше сохра-
нить в почве влагу.

атгрегата за. одну.

Комбинированные аггрегаты теперь уже.

не
Петровской МТС на севе успешно применя-
лись 22 аггрегата, В Свечкинской MTC Bee
гусеничные и большая половина колёсных
тракторов также работали с разного рода
прицепными орудиями.

В нынешнюю весну впервые
руль трактора более 3,5 тысячи молодых
колхозников и колхозниц. Комсомольские
организации вместе с руководителями МТС
уделяют серьезное внимание ‚повышению
мастерства молодых водителей.  Широкоз
применение находят прикрепление молодэ-
жи к опытным аюдям, повседневные бесе-
ды, организация технических кружков в
бригадах. Кружкачи руководят опытные,
хорошо знающие дело смециалисты. Ком-
сомольские организации помогают брига-
дирам собирать лятералуру, наглялные  по-
собия. Серьезное внимание обращается на

техническое обслуживание в поле мололеж-

ных бригал. Почти в каждой МТС и совхозе

имеются передвижные мастерские, которые ~

посещают вое места работ, подвозят запас-
ные части, помогают устранять недостатки,
Комсомольцы возглавляют соцеоревнова-

ние, всячески, содействуют. его уснеху.
Во всех молодежных бригадах вБыделе-
ны агитаторы, сюда регулярно ‘ доета-

вляются свежие газеты, еволки Совинфору-

бюро. Георгиевский, Петровский, Либкнех-
товский и лругие райкомы комсомола на-
ладиди снабжение бригад передвижными
библиотечками художественной и политиче-
ской: литературы:

новинка в молодёжных бригадах. В -

село за.

Районные комитеты комсомола и первич-.

ные комсомольские органязадии МТС прах-
тически осуществляют руководство сорев-
нованием тракторных бригад. Райкомы
ВЛЕСМ и райзо учредили для бриталж-побе-
дителей переходящие знамена, лля лучших
трактористов установлены премии. Ежёме-
сячно подводятся итоги соревнования в крае
и один раз в декаду — в районах. :
Одновременно ‘с соревнованием трактор-
вых бригад идет соревнование молодежных
звеньев высокого урожая и молодых паха-
рей. Около 2,5 тысячи звеньев, свыше
6 Tic. пахарей вместе с молодыми тракто-
ристами своим самоотверженным трудом
возвращают Ставропольщине ec былую
славу — края высоких урожаев.
Ставропольщина давно  посеяла коло-
совые. Сейчас  засеваются последние
тевтары подсолнечника, проса, кукурузы и
других пропашных и технических культур.
Совхозы, колхозы, завершив сев, продолжа-
ют сеять сверх плана.
слуга комсомольских организаций, моло-
дежи. : С
Бескрайние плодородные степи покры-
лись густыми, тучными хлебами. Новсемест-
но ожидается высокий сбор зерна. Все силы
молодежи сейчас брошены на борьбу ¢ cop-
няком и на подготовку к уборке. :
Комсомольцы и молодежь вместе со- вее-
ми трулящимися края уверены в том,
высокий урожай, обещанный ими
товарищу Сталину, будет выращен и собран.
Я. БУШНЕВ.
Секретарь Ставропольского.
_ _ крайкома ВЛКСМ,

В этом немалая за-.