та

ый

В. Д. И

оленов

К 100-летию со дня рождения.

Сегодня исполняется сто лет со дня ро-
ждения замечательного художника В.Д. По-
ленова, обогатившего русское искусство цен-
нейшими произведениями и оказавшего ‘ог-
ромное влияние на его развитие.

Художественное образование В. Д. Поле-
нов получил в Академии художеств, где
учился у П. Чистякова, «всеобщего педаго-
га русских художников», воспитавшего бле-
стящую плеяду наших реалистов — Репина,
В. Васнецова, Сурикова, Врубеля, Серова и
других. Окончив Московский университет со
званием кандидата юридических наук и по-
лучив после прохождения академического
курса выешую награду — золотые медали,
Поленов был командирован Академией за
границу, : ;

Посетив Венецию, Флоренцию, Неаполь,
Рим и Париж, Поленов всюду изучал в гал-
лареях произведения старых мастеров, зна-
комился с современным искусством. «В. раз-
ных местах побывал, много разных чудес пе-
ревидал... и все-таки скажу, что наша плос-
кая возвышенность роднее и симпатичнее
мне, чем все эти чудеса», — писал он в од-
ном из писем.

За границей Поленов написал ряд истори:
ческих картин и несколько.десятков этюдов.
«Право господина» — наиболее значительная
из этих картин. В 1876 году художник по-
лучил звание ‘академика. :

Вернувшись в том же году на родину, По-
ленов вскоре поселился в Москве и занялся
изучением древнерусских памятников и
работой над бытовыми картинами. Он пишег
Успенский, Благовещенский соборы, Крем-
левские терема, «Золотые палаты ца-
рицы» и наряду с этими этюдами
дает ‘замечательный - пейзаж”, «Москов-
ский дворик». В 1877 году художник едет
на театр военных действий в Болгарию, где
иншет несколько военно-бытовых-и этногра-
фических картин.

С 1879 года Поленов — постоянный участ-
ник «Товарищества передвижных выставок».
Сян временно ‘оставляет историческую живо-
инсь, придя к мысли, что «молодому худож-
пику лучше начинать с так называемого. жан:
ра, то-есть с ‘картин, которые он берет пря-

‚ мо непосредственно из жизни окружающей».
Только стоя твердо на реальной почве, по
его мнению, художник может перейти к исто.
рической живописн. Тщательно изучая род-
ную природу, художник ‘в бесчисленных
этюдах дает ряд жанровых и пейзажных ра-
бот — настоящих жемчужин русской живо-

бушкин сад». Наряду с исключительным ма-
стеретвом в передаче красок природы в этих
картинах проявилась горячая и нежная лю-
бовь художника к родной природе и к лю-
дям, согретая тонким поэтическим чувством.

В начале 80-х годов Поленов отдает не-
сколько лет работе над картиной «Христос и
грешница». Чтобы достигнуть в картине
правдоподобия, художник едет для изуче-
ния пейзажей, архитектуры и типов в Пале-
стину, Сирию, Грецию и Египет; приво-
зит оттуда серию этюдов. После по-
ездки на Восток он создает цикл библейских
картин. Затем художник вновь возвращается
к пейзажу. На Оке, в деревне Бехово, окола
Тарусы. исполнена серия чудеснейших ок-
ских пейзажей.

Одновременно с творческой работой он за-
нимался и педагогической деятельностью
как профессор Московского училища живо-
писи, ваяния и зодчества. Поленов оказал
сильнейшее влиячие на целый ряд учеников
и современных ему молодых художников:
  И. Остроухова, А. Архипова, С. Виноградова,
И. Левитана, С. Иванова и старейшего ‘из
современных художников В. Бакшеева.

Необходимо упомянуть о деятельности По-
ленова в области театрального искусства. Им
выработан тип простых и вместе с тем ху-
дожественных постановок для народа.

За общественные и художественные заслу-
ги Поленову в 1926 году было присвоено
звание народного художника республики.
Поленов вошел в русское искусство как
один из виднейших создателей русского пей-
зажа, как новатор, обогативший в цвете и
колорите нашу живопись, и как учитель, ока-
завший огромное и нлодотворное влияние на
последующее поколение художников.

В. ЖУРАВЛЕВ.

Трулящиеся Павловска

восстанавливают свой город

ЛЕНИНГРАД, 31 мая. (Корр. «Правды»).
Населекие города Павловска, освобожден
вого от немецко-фашистских захватчиков,
активно участвует в восстановлении <воего
города. Немцы произвели в Павловске
варварские разрушения: взорвали и сожгла
дворец-музей, повредили ценнейшие памят-
ники искусства, полностью разрушили пять
школ,

За последнее время в городе состоялось

несколько воскресников по очистке и убот:

ке города. Наднях вся павловекая моло-
дежь работала на восстановлении  стадио:
на. Отремонтирован_и восстановлен Дом
культуры. Открылась городская библиоте-
ка, для которой собрано более двух с по:
ловиной тысяч книг. Комсомольцы взялись
своими силами отремонтировать и подгото-
вить к новому учебному году одну из го:
рэдеких школ.
oe

Торжественный вечер выпускимков
московских школ ФЗО

Вчера в Колонном зале Дома союзов со-
стоялся торжественный вечер, посвящен-
ный выпуску учащихся школ. ФЗО города
Москвы.

— Около 6 тысяч токарей, слесарей, фрезе-
говщиков, маляров, штукатуров ‘и рабочих
других профессий будут переданы в июне
на заводы и предприятия столицы, — ска-
зал в своем докладе начальник Городского
управления трудовых резервов тов. Власов.
За шесть’ месяцев производственного обу-
чения учащиеся с успехом овладели раз-
личными специальностями. Так, в 14-й шко-
ле ФЗО. 40 процентов учащихся были ат-
тестованы по 4-му и 5-му разрядам.

На вечере выступили представители Глав:
ного. управления трудовых резервов при
СНК СССР, партийных и комсомольских

срганизаций, руководители и учащиеся
школ ФЗО. :
Молодые рабочие с большим воодушев-
лением приняли приветствне товарищу
Сталину. т

со дня рождения великого русского ком-

Радиоконцерты,.
посвященные М, И. Глинке

Сегодня, в 10 часов вечера, Всесоюзный
радиокомитет организует концерт из про-
изведений Глинки, посвященный 140-летию

позитора.

В концерте примут участие: лауреаты
Сталинской премии — заслуженный артист
республики А. Батурин, профессор Л. Обо.
рин, народный артист республики К. Игум-
нов, заслуженная артистка республики
Е. Катульская, солист Большого театра
С. Хромченко, профессор И. Гертович и
Государственный квартет имени Бетхове-
на (заслуженные. деятели искусств Д. Цы-
ганов, В. Ширинский, В. Борисовский и

С. Ширинский). В программе концерта’ —
секстет, романсы и фортепианные пьесы.

В 1! часов утра будут передаваться в
механической записи сцены и арии из опер
Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Люд-
мила». Исполнители: солисты, хор и ор-
кестр Большого театра Союза ССР.

—с-

Товарные экспрессы

СТАЛИНГРАД, 31 мая. (ТАСС). Среди
паровозников, вагонников, путейцев и ра-
бетников других служб Сталинградской до-
реги началось соревнование в честь Сталин-
ского дня железнодорожника. Замечатель-
но работают паровозники Камышинского
отделения. Здесь широко внедряется метод
скоростного продвижения маршрутов. За
последние 2 недели машинисты и диспет-
черы отделения обеспечили скоростное про-
хождение многих поездов, доставив. грузы
в общей сложности на 98 часов раньше
графика. Значительная доля в этом дости-
жении принадлежит лучшему машинисту
Камышинского депо тов. Сезон, который
провёл 7 скоростных поезлов с опережени-
ем графика на 20 часов 30 минут. Он во-
дит составы без остановок для набора во-
ды и чистки топки.

a a

Массовый митинг канадцев

ОТТАВА, 30 мая. (ТАСС). В городе То-
POHTO состоялся массовый митинг качаднев
украинского происхождения, на’ ‘котором
присутствовало 3.000 человек. Митинг. был
организован в связи с открытием. кампании

украинского происхождения

по сбору средств для оборудования совет-
ских госпиталей в Черновицах и Львове.

Участники митинга собрали 10.000 долла-
ров.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Штаб об’еди-
нённого командования ‘вооруженными   CH-
лами союзников в юго-запалной части Ти-
хого океана сообщает, что на острове Биак
(группа островов Схоутен, северо-западное
побережье Голландской Новой Гвинеи)
идут бои за аэродром, в ходе которых уни-
чтожено 8 японских танков. В воздушном
бою сбито 9 японских штурмовых самолё-
тов. :

TOKHO, 31 mas. (TACC). Arentetso До-
мей Цусин передаёт, что на острове Биак
идут ожесточённые бои между японскими
войсками и высадившимися на острове
27 мая частями союзников.

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Штаб коман-
дования войск союзников в Юго-Восточной
Азии сообщает, что колонна войск союзни-
ков ведёт операции по уничтожению окру-
жённых японских войск к югу и северу от
Бишнпура (Бирма).

Военные действия в Китае

ЧУНЦИН, 31 мая. (ТАСС). По давным
китайского командования, в северной ча-
сти провинции Хунань продолжаются оже-
сточённые бои южнее Иочжоу и юго-запад-
нее Цзуняна. Севернее озера Дунтинху
японцы ведут наступление на город Аньсян
`(45 км. северо-восточнее Чандэ).

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Как сообщает
чунцинский корреспондент агентства Рей-
тер, японцы стремятся захватить г род
Чандэ. а

В западной части провинции Юньнань
китайские войска захватили важный стра-
тегический пункт в горном проходе Ма-
мяньгуань и повели наступление на город
Денчун.

Самолёты 14-го авиасоединения генерала
Ченнолта оказывают активную поддержку
китайским войскам, действующим в север-
ной части провинции Хунань.

Маленький фельетон

Жулики иногда любят поговорить высо-
ких слогом и пустить пыль в глаза рас-
суждениями о культуре и поэзии.

Наглядной иллюстрацией к этому может
служить статья в немецкой газете «Дан-
цигер форпостен», где без тени улыбки
сказано, что современные немцы — «народ
поэтов и’ мыслителей».

Гитлер, сладострастно подписывающий
приказы об убийствах и поджогах, — мыс-
литель. Палач и-вешатель Гиммлер — поэт.
Разнузданные головорезы и детоубийцы из
эсэсовских банд — мыслители. Колбасни-
ки, охотящиеся за чужими курами и поро-
сятами, — поэты.

Почему суб’екты из «Данцигер форпо-
стен» заговорили высоким стилем? Зачем

друг понадобилось им ‘прикоснуться свои-
ми грязными пальцами к таким чуждым и
враждебным им ‘понятиям, как поэзия и
мысль? °

Статья в данцигской газете, видите ли,
затрагивает весьма ‘больной для фашист-
ской клики вопрос: ,

«В оккупированных странах мы не. поль-
зуемся популярностью».

Очень деликатно сказано. Немцев остро
ненавидят порабощенные ими народы. Пат-
риоты всех захваченных немцами стран то
и дело уничтожают гитлеровских сатрапов.
Пускают. под откос немецкие военные

АДРЕС РЕЛАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улнца «Правды», д.24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКНИИ;
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Л.3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О недостав

- 5 $ =

52198.

#

Язык жуликов

эшелоны. Взрывают заводы, работающие на
Германию.

Вот что на немецком языке означает «не
пользоваться популярностью».

Продолжая выражаться на том же изы-
сканном жульническом наречии, газета пи-
шет: «Военно-политическая оккупация,
B особенности в случае ее длительности, не
является особо приятной для данного на-

рода». ce
— Но если бы мы не были ‘поэтами и
мыслителями, — утешают гитлеровцы нор-

вежцев, французов, датчан, —то было бы
гораздо хуже. Мы еще слишком мягко-
сердечны. Еще многие мужчины и женщины
в оккупированных странах продолжают гу-
лять на свободе. -

И газета притворяется удивленной: по-
чему же после всего этого «населению
хотелось бы ‘поскорее избавиться OT гер-
манской ‘оккупации»?

Словом, никто не понимает гитлеровских
«поэтов и мыслителей», которых’ везде и
всюду вместо рукоплесканий ожидает
горячее рукоприкладство.

Сильно накалилась почва
оккупантов. Они сейчас усиленно ищут
дураков, которые поверили бы в их...
_мягкосердечие. Но кого может обмануть
профессиональный “бандит, развязно болтаю-
щий ® благородстве?

Г. РЫКЛИН.

писи: «Заросший пруд», «Летнее утро», «Ба-

i echt le идола ll ll Lb ice

под ногами.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что на всём участке фронта от Вальмонто-
не до моря враг оказывает сильное сопро-
тивление. Враг пытается любой ценой
удержать свои позиции на этом участке.
Части английской 8-й армян ^ неуклонно
прэдвигаются вперёд за рекой Лири; пре-
одолевая сильное сопротивление вражеских
арьергардов, которые производят макси-
мальные разрушения, чтобы задержать про-
движение войск союзников. Войсками союз-!
ников заняты населённые. пункты Альфе-
дена, Фонтана, Странголагалли, Пофи, Чек-
 кано (юго-западнее Фрозиноне) и Арпино
(восточнее Фрозиноне).

Тактические военно-воздушные силы со-
‘юзников вчера продолжали операции про-
тив неприятельских коммуникаций и вра-
жеских об’ектов на линии фронта. Средние
бомбардировщики совершали налёты Ha
железнодорожные мосты в Центральной
Италии и на мосты на дорогах в районе
Рима. Лёгкие бомбардировщики и истре-
  бители-бомбардировщики совершали налё-
ты на шоссе, железные дороги и мосты, а
также на неприятельские артнллерийские
позиции и моторизованный транспорт врага
в зоне боёв. Лёгкие бомбардировщики со-
вершали также налёты на скопления вра-

ЖЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Нелегальная
Патриотическая газета «Воче дель. солдато»
(«Голос солдата»), издающаяся в Северной
Италии, сообщает о боевых действиях пар-
тизанской бригады имени Гарибальди. Толь-
кс за последчее время гарибальдийцы уни-
чтожили около 700 гитлеровцев и около 800
итальянских фашистов. Бригада контроли-
рует сейчас значительные районы и, где это
возможно, устанавливает временную народ-
ную власть. В занятых деревнях и округах
партизаны оказывают. помощь населению,
распределяя захваченное у оккупантов про-
довольствие. Партизаны организуют суды
над фашистскими предателями.

жеских войск в Югославии. Соединения
тяжёлых бомбардировщиков совершили на-
лёты на авиационный завод и завод авиа-
деталей в районе
стрия), на авиационный завод и аэродром в
Вельсе (Австрия), а также па железнодо-

рожную станцию и аэредром в Загребе
(Югославия).
Средиземноморская авиация союзников

совершила свыше 2.400 самолётовылетов.

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
главном штабе войск союзников в Италии,
сообщает, что английские войска, продви-
гающиеся. из района Анцио, форсировали
реку Молетта и заняли Адреа (в 8 кило-
метрах к западу ог Каррочето).

Части ‘английской 8-й армии достиглн

‘ предместий Фрозиноне. Английские войска

на широком участке оседлали шоссе № 6

(Вна Касселинз).

Налзт на Плоевти

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Как сообща-
ег корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии, крупные
силы американской бомбардировочной авиа-
ции сегодня совершили налёт на нефтяной
район Нлоешти в Румынии.

Боевые действия партизанской бригады имени Гарибальди

Пополнив свои ряды за счёт доброволь-
цев из числа жителей освобождённых рай-
онов, бригада имени Гарибальди предприни-
мает новые операции, нападая на железно-
дорожные коммуникации противника, ча не-
мецкие войска. Недавно бригада имени Га-
рибальди, вынужденная принять неравный
бой с превосходящими силами немцев, рас-
полагавшими танками и артиллерией, в те-
нение 10 дней выдерживала многочислен-
ные атаки в районе Кунео. Уничтожив боль-
шое число гитлеровцев, гарибальдийцы ото-
шли на новые позиции.

Заявление нового
правительства Эквадора.

НЬЮ-ИОРК, 30 мая. (ТАСС). Из Эква-
дора сообщают, что образовавшаяся там
«Временная правительственная хунта» (вре-
менное правительство) опубликовала за-
явление, в котором указывается, что ‘поли-
тическое бюро «Демократического союза»
Эквадора, состоящее из представителей
всех демократических партий страны, в том
числе независимой либеральной, социали-
стической и коммунистической партий и
др., образовало сегодня утром правитель-
ство Эквадора.

В опубликованном заявлении говорится,
что правительство намерено «усилить со-
трудничество. с другими американскими
странами, поддерживать Об’елинённые на-
ции в борьбе за демократию, действенно: со-
трудничать в обороне континента, подав-
лять фашистскую и всякую антидемократи-
ческую деятельность».

—O—

Угрозы Геббельса

СТОКГОЛЬМ, 31 мая. (ТАСС). На-днях
германское радио передало статью Геббель-
са по поводу воздушных налётов англо-
американской авиации на германские OO ex-
ты. В этой статье Геббельс угрожал рас-
правой понадающим в плен английским и
американским лётчикам, принимавшим уча-
стие в бомбардировках.

Берлинский корреспондент газеты «Аф-
тонбладет» сообщил вчера, что угроза Геб-
бельса уже проводится в жизнь. Несколько
американских лётчиков, самолёты которых
были сбиты в трех пунктах Центральной
Германии, были убиты после того, как они
спустились на землю с парашютами.

—о_—- 5

i
i

Гитлеровские оккупанты мобилизуют
в Прибалтике подростков

СТОКГОЛЬМ, 30 мая. (ТАСС). Газета
«Свенска дагбладет» сообщает, что немец-
кие газеты публикуют материалы, свидетель-
ствующие о том, что гитлеровские оккупаз-
ты в Прибалтике насильно зачисляют под-
ростков 14—15-летнего возраста на военную
службу. Так, в Латвии в так называемом не-
мецком полицейском полку оказались под-
ростки такого возраста. ^

—о—

Финские суда переданы
в распоряжение гитлеровской
Германии

СТОКГОЛЬМ, 30 мая. (ТАСС). Шведские
газеты поместили сообщение, согласно ко-
торому 29 мая в Сундсваль прибыло фин-
ское судно с установленными на нем
зенитными орудиями, причем в качестве
орудийной прислуги на судне находилось
пять немецких солдат.

Как отмечается в сообщении, «удивление
вызывает факт, что судно, прибывшее
с углем из Германии, являющееся финским,
имеет ва борту немецких солдат».

Бегство из Болгарии

группы офицеров

ет стамбульский корреспондент агентства
Рейтер, сегодня на территорию Турции
прибыло 7 болгарских офицеров, в том чис-
ле один генерал. В момент перехода через
границу по ним был открыт огонь с болгар.
ской стороны, в результате чего ‘был тя-
жело ранен генерал. Болгарские офийеры

заявили, что они покинули Болгарию, так!
как желают сражаться против гитлеровской

Германии.
—oO—

И поездке де Голля в Лондон

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Алжирский
корреспондент газеты «Гаймс» сообщает,
что де Голль поедет в Лендон в сопровож-
дении генералов Бетуара (начальника фран-
цузского генерального штаба) и Бийота
для нереговоров с высшим командованием
союзников, а также Альфана (директора
по экономическим вопросам комиссариата
иностранных дел), Жакоби (комиссара по де-
лам промышленности и торговли) и Мейера
(комиссара путей сообщения и торгового
флота) для переговоров по экономнческим
и финансовым вопросам.

—°—
Протест
` шведского празительства

СТОКГОЛЬМ, 30 мая. (ТАСС). Шведской
миссии в Берлине предложено заявить про-
тест шведского правительства в связи с тем,
что германская авиация сбила 14 мая швед-
ский самолёт во время полёта над Филским
заливом. Ввиду того, что на-днях не возвра-
тились из полёта ещё два шведских само-
лета, шведской миссии в Берлине предложе-
но запросить германские власти, что им из-
вестно и об этих исчезнувших шведских
самолётах.

Газета «Стокгольме тиднинген» сегодня
пишет, что «если выяснится, что другие сз-
молёты были уничтожены таким же обра-
зом, то для шведского правительства возни-
кает еше более серьезная проблема». «Мы
не можем, — заявляет газета, — примириться
с уничтожением наших самолётов».

=f

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Как переда-
ют из Югославии, Верховный штаб народ-
но-освободительной армии Югославии со-
общает, что в Западной Боснии ютослав-
ские ‘Части ведут ожесточённые бои с не-
мецкими войсками, которые на ряде участ-
коз пытаются пробиться на освобожлённую
территорию. В течение последних четырех
дней немцы понесли здесь звачительные
потери в людях й в технике.

В Восточной Боснии на отдельных уча-
стках фронта части народно-освободитель-
ной армии предпринимают успешные контр-
атаки.

В Словении, в районе Любляны — Но-
во Место, югославские части продолжают
наступательвые операции.

На остальных фронтах Югославии-—бон
местного значения. ~~ `

На конресе в Буффало

НЬЮ-ЙОРК, 30 мая. (ТАСС). 28 мая в  са и большая часть гостей не знали, принята

Буффало открылся «Конгресс американцев
польского происхождения».

Конгресс был созван исполнительным ко-
митетом в составе адвоката Розмарек, изда-
теля реакционной газеты «Новый свят» Вегр-
жинека, председателя Так чазываемого
«Польского римско-католического союза»
Олейницзяка, издателя реакционной газеты
«Дзенник польски» Янушевского и др. Мно-
гие инициаторы созыва конгресса тесно свя-
заны с небезызвестной реакционной группой
Матушевского.

Состав участников козгресса подбирался
указанным исполнительным комитетом. Не-
смотря на то, что большинство американцев
польского происхождения работает на пред-
приятиях и в связи с этим об’единено в
профсоюзы, исполнительный комитет не до-
пустил на конгресс представителей проф-
союзов и других рабочих оргализаций. Орга-
низаторы конгресса заранее об`явили, что на
конгресс будут приглашены главным: обра-
зом сторонники польского эмигрантского
правительства в Лондоне.

Однако, несмотря на эти особенности ор-
ганизации конгресса, открытие его ознаме-
новалось рядом инцидентов. На первом засе-
дании конгресса его руководители зачитали
длинный проект программы’ «постоянной’ ор-
ганизации американцев польского’ происхо-
ждения» размером в 18 страниц и потребова-
ли, чтобы участники конгресса одобрили или
отвергли программу в целом, ле разрешив об-
суждать ее. Большинство присутствовавших
из-за плохой акустики в зале не могло рас-
слышать чтения. После того; как`проект про-
граммы был прочитан, председатель потребо-
вал, чтобы делегаты проголосовали за или
против. Вследствие плохой акустики и пос-
пешности, с которой действовали руковоли-
тели конгресса, сотни участников конгрес-

ли новая программа.

После того, как программа была таким
образом «принята», один из делегатов из
штата, Индиана выступил с заявлелием, что
95 процентов делегатов не знают содержа-.
ния проекта. Другой участник конгресса вы-
ступил вслед за тем с возражениями против
подобных приемов ведения с’езда, но пред-
седатель конгресса Розмарек прервал проте-
сты и’поспешно закрыл заседание.

На следующем заседании многие участни-
ки конгресса продолжали выступать с про-
тестами. Председатель снова распустил за-
седанке.

Не имея возможности выразить свое мне-
ние, группа участников конгресса выразила
свое возмущение присутствовавшим на за-
седании корреспондентам. Ядвига Ренда зз-
явила представителям печати: «Я дважды
пыталась говорить, но мне помешали. Про-
врамма была принята неправильным путём.
Больше половины делегатов возмущены этой
процедурой. У меня 4 сына в армии. Когда
я возвращусь домой, я расскажу людям 06
этом конгрессе». Другой делегат заявил, что
метод, с помощью которого была проведена
программа, свидетельстьует о’ том, что ли-
‘деры конгресса преследуют какие-то скры-
тые цели.

Еще до открытия конгресса его организа-
торы утверждали, что Ha конгрессе «будут
представлены 6 миллионов - американцез
польского происхождения». Это ‘утвержде-
ние ни в какой степени не соответствует
действительности. Соглабно данным, огла-
шенным на с’езде, участники колгресса фор:
мально поедставляют четыре организацин
  американцев польского происхождения, HA-
считывающих в своем составе лишь несколь-
ко сот тысяч человек.

Винер-Нейштадта (Ав-

Справочное бюро — Д 3-15.68; Нартайной жизни — Д 3-35-&2; Иропагандь — д 3-33

а о С т р Е день

Заявление президента Рузвельта

ВАШИНГТОН, 30 мая. (ТАСС). Высту-,

пая сегодил на пресс-конференция,  Руз-
вольт заязил, что в Соединенных Штатах
разоаботая первый проект определенвого
плана послевоенной организация по 00е6-
пэчению безопасности в мире и что пере-
говоры по этому вопросу уже ведутся. ы
настоящее время, сказал Рузвельт, HS
имезтся каких-либо планов есзыва офлци-
альной конференции с участием

союзников по вопросу о форме послезоен-
вой оргавизации, но к переговорам по это
му воаросу можно приступить 8 лтобое
время. По словам Рузвзельта,. этот план В
настоящее время язляется лишь наметкой
и, возможно, будет значительно ‘улучшеч.

Корреспонденты задали Рузвольту во
прое о том, празально ли предположить,
учитывая поддержку Рузвельтом  прези-
дента Вильсона в вопросе о создании Ли-
Ен наций после прошлой мировой воины,
что- Руззельт в настоящее время придер-
жизается таких же вэглядоз. Рузоельт
указал, что, по его мчению, в то время оч
был прав. На вопрос о том, означает ли
это, что Рузвельт высказывается за созла-
ние нозой Лиги наций, президент указал,
что он стрёмится к установлению елинеЕ-
ва Об’еданонных наций для предотвраще-
ния новой _мирозой войвы, если это в че-
лозеческих возможностях. Цель Соединён-
ных Штатоз сегодня заключается в том,
чтобы об’единиться с другими странами
мира рали установления всеобщего между“
народного мира путем создания какого-то
органа для обсуждения вопросов с пруги-
мл нациями, не поступаясь в какой-либо
степени независимостью или целостностью
США. Цель заключается в том, чтобы дей-
ствовать в достаточно тесном единении
для того, чтобы единодушное мнение нре-
секло в самом зародыше попытки какой-
либо нации или комбинации наций созер-
шать безумные поступки или начать захва-
тызать соседние территории. Эта’ великая
цель не сушектвовала co времен Лигч
наций, которую сделали предметом аме-
рикачскюй партийной политики, вместо то-
го, чтобы откоситься к ней не с узко-пар-
тийной точки зреная.

По словам Рузвельта, в тэчение года оч
и Хэлл работали в тесном контакте и все
врёмя совещались ©. существующим пра-
вительственным аппаратом, которым в этом
случае является сенатская комиссия по
иностранным делам. До сих пор перегово-
ры с сенаторами велись на строго беспал-
тийной основе и развивались весьма ус-
пепию. Как сказал Хэлл, Соединёеные
Штаты уже обменялись мнениями с Анг-
лией и Россией по поводу этого плана,
который возник здесь как черновой проект,
подлежащий изменениям прежде, чем
будет выработан окончательный
Руззельт указал далее, пго он беседовал

осюзных

:

`ему хотелось

с Чан Кай-ши в Каире в таком же ва.
правлении и таково положегие дел в ве.
стоящее время. Президент отметил, зо
бы подчеркнуть, что Хэд,
пытались рассмотреть

сенаторы и он сам

этот вопрос в непартийном духе, думая.

1135 миллионах американцев И многих и.

дых стфанах, которые, как и более кри.
ные страны, в настожщее  @ремя таки»
прямо заинтересованы в этом.
Рузвельт отметил, что после окоччанияте.
реговоров с руководящими державами по во.
просу о черновике проекта начнутся пере.
говоры со всеми другими странами мир,
Президент подчеркнул, что сейчас бесподе.
но задавать ему вопросы © деталях gto;
плана. На вопрос о том, стремится ли он на.
ти иной образец, чем Лига наций, Рузвель
зэявил, что обстоятельства совершенно цз.
менились и сделали невозможным следоват,
образцу старой Лиги. Оч мзогому научился
тех пор и следует теперь ‘образцу 1944 года,
а не 1919 г. На вопрос о том, состоится диз
Вашингтоне конференция, Рузвельт заявил
что он не слышал о созыве какой-либо кон.
ференции, ибо. переговоры не означают коз.
ференции. Возможно, сказал президент, коз.

феречщия и будет, он не хочет опровергать

этого, но он Не слышал ничего об. этом, По
словам президента, трудно дать ответ на зо.
прос о том, будет ли сдздана международнея
организация до окончания войны или поз
Президент указал, что разработанный пла
не содержит в себе «пунктов», подобных «11
пунктам» президента Вильсона. Это — паз»
предусматривающий организацию и мет
резализации, в то время как «14 пунктов» го.
ворили © принципах. Предложенный: черн.
вик плана ставит определёчные цели и ке.
зывает определённые методы.
На вопрос относительно якобы имевие
место передачи американского военном
корабля Советскому ‘Союзу Рузвельт пред.
ложил корреспонденту, спросившему ех
0б этом, обратиться за раз‘яснением к му.
скому министерству и шутливо заметил, что
корреспондент забыл спросить об этом в
прошлой неделе, когда он получил бы тек
же ответ.

Заявление Рузвельта об испанских
поставках в Германию

ВАШИНГТОН, 30 мая. (ТАСС). Пре.
дент Рузвельт заявил сегодня на пресс-ко.
ференции, что, по его мнению, испанские
поставки в Германию пока не сокращены з
достаточной степени. На вопрос о том, пр.
изошли ли какие-либо изменения в политике
СИТА по отношению к Испании, Рузвелт
заявил, что по сушеству не произошло ит.
каких изменений. Испания, сказал он, ст.
правляла много материалов в Германию, те.

проект.   перь эти поставки сокрашены, но не в до.

статочной степени. :

Действия азнанни
COMSHEKSB
ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Штаб амери-
канских ‘вооружённых сил на европейском

театре операций сообщает, что 30 мая’крун-
ные соединения бомбардировщиков «Летаю-

8-го авиационного корнуса в сопровождении
свыше 1.200 истребителей совершили налёт
ва три авиационных завода и шесть аэродро-
мов в Гермазии, три железнодорожных депо
в Бельгии и Франции и на военные соору-
жения в районе Па-де-Кале.

завод в Дессау, выпускающий бомбардиров-
щики «Юнкерс-88», завод по сборке само-
лётов «Фокке-Вульф-190» в Ошерслебене и
завод, выпускающий части для самолетов

«Юнкерс-88» в Хальберштадте, а также
азродромы в Хальберштадте, `Хандорфе,
Динхольце, Роттенбурге, Ольденбурге и

Бад-Цвишенане. Последние три аэродрома
находятся в районе Гамбурга.

Поздно вечером’ 30°мая самолёты «Лайт-
HHHT> и — истребители-бомбардировщики
«Сандерболт» из состава 8-го авиационного
корпуса совершили налёт на мосты и дэугие
военные сооружения в районе Парижа и на
один об’ект в Антверпене.

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Штаб амерн-
канских вооруженных сил на европейском
театре операций сообщает, что довольно
крупное соединение бомбардировщиков
«Летающая крепость» и «Либерейтор» се-
годня утром совершило налёт на железно-
дорожные депо в Германии — в Гамме, Ос-
набрюке, Шверте (юго-восточнее Дортмун-
да) и в Зесте (юго-восточнее Гамма), а
также на германский аэродром, располо-
женный западнее Мюльюза (Франция). Аме-
риканские бомбардировщики действовали в

сопровождении, примерно, 1.200 истреби-
телей. :

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ночь
на сегодня английские бомбардировщики
совершили налёт на военные об’екты на по-
бережье Франции.

Операции авиации союзников днём 30 мая
были направлены против вражеских ком:
муникаций во Франции. Основными об’ек-
тами явились мосты на реке Сене. Атакам
подверглись 9 мостов на протяжении 100
миль течения Сены, а также аэродромы и

другие военные об’екты в Северной Фран-
ции. :

Создание французской зскадвильм
тяжёлых бомбардиревщиков в Англии

ЛОНДОН, 30 мая. (ТАСС). В Азглин
сформирована первая французская эскад-
рилья тяжёлых бомбардировщиков, входя-
щая в состав английской бомбардировоч-
ной авиации. Экипажи самолётов этой эскад-
рильи и персонал её наземного обслужива-
ния еостоят исключительно из французов,
многие из которых служили во французской
авиации до 1940 года.

О

Провал гитлеровской инсценировки
в Афинах

СТАМБУЛ, 31 мая. (ТАСС). Недавно в
Греции германскими оккупационными вла-
стями отмечалась годовщина гитлеровской
оккупации страны. Оккупанты цинично на-
именовали эту дату «днём греческой нацио-
нальной независимости». Немцы разрешили
квислинговскому «правительству» Раллиса
вывесить по этому случаю в Афинах грече-
ские национальные флаги и устроить <па-
рад». Олчако, как сообщают очевидцы, не-
смотря на неоднократные распоряжения, фла-
ги в городе лз были вывешены населением.
Несколько. флагов. висело лишь на зданиях
где размещены различные «правительствен.
ные» учреждения. «Парад» также провалил-
с”: собралось лишь несколько квислингов-
ских отрядов Раллиса. Гитлеровские наем-
ники шагали по совершенно пустым улицам.
Из окон домов по их адресу раздавались воз-

гласы: «Предатели! Изменники! Долой ок-
купантов!». ‘

-82: Ce
ке газет

Пронзводетво самолетов
в Америка

ВАШИНГТОН, 30 мая. (ТАСС). Утра

ление авиационной промыньленности США
об’явило, что с начала войны в Соедниё.
ных Штатах. произведено 171.257 самол.

а   тов. За первые четыре месяца этого года
» , »   +s и 2

щая крепость» и «Либерейтор» из CORTERe выпущено 35.000 самолётов.

В 1944 г., по ориентировочным подсчёта,
в Америке будет выпущено 100 тысяч са.
лётов.

В конце 1943 г. американская авнацио

ная промышленность имела 2.100 тысяч ра.
бочих, а в январе 1940 г. — только 85 ть.
В Германии бомбардировке подверглись   сяч. В результате увеличения  производч
тельности труда для производства ‹чети:

рехмоторного

бомбардировихика теперь

требуется только 10 тысяч человеко-часов,
в то время как на выпуск первого такою
самолёта потребовалось 200 тысяч челов:
ко-часов.

aor Дирижер—Натан Рахлин. Начало в

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

А В oe Oe en eed

`КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм

_ МОСКВЫ» — Первый, Родина.

Цветной художественный фильм «ДЖУНГЛИ -
Ударник, Метрополь, Колизей, Форум, Хуло.
жественный, Нентральный, Орион, Шор.

«НАУКА.И ТЕХНИКА` № 47» — Востоккине,
Экран жизни.

«ЧАПАЕВ» — Ударник,

«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Ударник,

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Аваагард,

«РАДУГА» — Ударник.

«НЕПОБЕДИМЫЕ» — Уран.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Сад пин
Баумана, Луч.

«МАНПТЕНЬКА» — Арс.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Молот, Москва, КолизхА.

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Спартак.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Баррикады, Тагазский,

«ЦИРК» —- 3-й Интернационал.

«БОЛЬПТАЯ ЖИЗНЬ» -- Перекоп.

«В ТЫЛУ ВРАГА» — Экспресс.

«60 ДНЕЙ» — Воетоккино.

«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Таганский ИКпо,

«МАЙСКАЯ НОЧЬ» — Аврора.

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Кадр,

0S HORA ЯРМАРКА» — Ленинградский

но.

«HEBD

БОЛЬШОЙ ТЕАТР—1/У!—Снегурочка. 2/\l-
Попениана, Иоланта. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 1/1 -
Алые паруса. 2/УТ — Травната. Начало в 1 <.
вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — ИМ-
Правда хорошо, а счастье лучше. Начало в
7 час. вечера. : :

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды
Ka, 69) — 1/VI— Craxan воды. Начало в 7 326.
вечера. _

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 1/1 — 1
сестры. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 1/51 — Школа злословия
Начало в 7 час. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул
Горького, пер. Оадовских, 10) — 1/\1 — Мн
шума из ничего. Начало в 7 час, вечера.

; московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР-
1/УТ — Блуждающие звезды. Начало в 7 3
вечера. „

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. (.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА.
ЦАНЧЕНКО — 1/УТ — Царская невеста, Нач:л
в 7 чае. вечера.

Гос. московский КАМЕРНЫЙ ‘THAT
(Тверской бульв., 23) — 1/УТ— 0бма ob.
маншик. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВОК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцева, 19)
1/УТ— Собака ма сене. Начало в 7 час. вечем.

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. имези MOC
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — 1/УЕ- Забавный
случай. Начало в 7 час, вечера. +

. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (5%
Казакова, 8) — 1/У1 — Коварство и любовь. Hit
чало в 7 ч. 30 м. вечера,

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР.
«РОМЭН» — 1/УТ— Чудесная башмачница. Be
зало в 7 час. вечера,

„МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИЕ.
CKOTO КОМСОМОЛА — 1/УГ — Живой 1)
Начало в 7 чае. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
(в помещ. театра Миниатюр. ул. Горького, 9—
1/VI — Дети солица, Начало в 7 час. вече.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ФАТИРЫ (пло. М

ковского, 1/29) — 1/УГ Мелкие козыри. Hat”
в 7 час. вечера.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (1

*ЭРМИТАЖ», Зеркальный театр} —1/УТ-Снль
Начало в 7 чае. вечера. Я
Toc. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им, К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (в помещ. ле”
закрытого театра сада имени Баумана, 71°
К. Маркса, 15) — 1/УТ — День чудесных 068
нов (Дуэнья). Начало в 7 час. вечера,
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ
(Таганка, ул. Чкалова. 76) — 1/VI —
Брусилов. Начало в 7 час. вечера, 5
САД «ЭРМИТАЖ» — ГОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ-
1/УТ — Открытие сезона. Шостакович — 7-Я ©
torus, Wen, Гос. симфонический оркестр а
7 96.

мун. вечера. 7
МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — 50
ОЙ ВАЛ КОНСЕРВАТОРИИ - 1/VI-B. Cost?
‘чицкий. В ‘программе: ПТуберт, Шуман, Лист

‚ Началю в 7 чае. 30 мин. вечера.

чьскохозяйственного —
в срок сообщать пот

Типография газсты` «Правда» имени Сталина. : Е = Е

Д 3-10-85; Экономического —

Изд. № 250. =—