ae 1944 r, № 132 (9500)

‚  Швот — После двухлетней разлуки —
  ; нова вижу Севастополь.

Вадымаясь из воды бухты подобно огром-

му Борабдлю, отягощенному нагроможде-
‚` юх рубок. мостиков и надстроек. взбе-
пет на крутые скалы ярусами своих квар-
тов чудесный город флота и солнца, са-
щи моря. Дымка дали. скрывает ‘разру-
пения, воздух, нагретый апрельским солн-
ци, струясь, дрожит у стекол. стереотру-
‚  ы — и город поэтому кажется живым и
целым: будто на каменных его трапах шу-
ит веселые толны и под колоннадой Граф-
ий пристани плещет на широкие ступени
fe синий прибой моряков, и алые де-
зи платья крутятся в нем лепёстками
шиов, подхваченных волной, и со ступе-
цй «Динамо» летят в лазурную воду брон-
‚  вые тела севастопольских мальчишек, как
ole ига, первыми открывая купальный сезон,
ire praca молодых людей смеются, мечта-
и ‚ учатся. любят и живут той полной,
И гободной Жизнью, какой жили они до пер-
ry 08 бомбы, ударившей в этот город на pac-
зете страшного июньского воскресенья.

;

i

ey eee ee

I Феи am eye Ye

№ легкий поворот винта стераотрубы

‚  извращает к действительности. Темная

пила Сапун-горы, изрытой траншеями вра-

.  п, покрытой бетонной сынью дотов,  уста-

pel орудиями и минометами, возникает

‚   злоле-зрения. И новое виденье встает: пе-
м глазами.

Я вижу, как свежим октябрьским утром

{ured на этих” горах юнони в бушлатах

: ишозырках — курсанты Училища бе-

таовой обороны, все хо одного комсомоль-

мы. Впереди других они ринулись навстре-

ч  лавине врага, прокатившейся от. Пере-

’ миа к Севастополю, и остановили же-

зный ход его тачков и ›машин. Я вижу,

мк в траншеи, высеченные в камениетом

трунте скал. прыгают с машин первые от-

мы моряков, красноармейцев, доброволь-

12в-горожан, как сдерживают они натиск

yara до подхода наших резервов. И

пуным суворовеким маршем, без дорог,

рез горные перевалы, таща на себе ору-

‚   а п енаряды, спешит к ним Приморская

мия, защищавшая недавно Одессу, с боя-

‚   ш пробиваются к ним другие герои , Одес-

№ — моряки ‘Первого морского полка.

Таько нет уже среди них полковника 0си-

тва, — он убит в.бою на прорыве... Идут

в вастопольские горы из Евпатории мо-

мки Седьмой морской бригады, отбиваясь

р, осо eae

‚   мимт с кораблей прибывшие сюда армей-
ле полки... И вот уже занят героями ру-
4 feat, ¢ которого долгие восемь. месяцев ни-
  мо не сойдет ни на шаг. И корабли из
-   ты стреляют через горы по’, резервам
‚   мага, а по переднему его краю метко и
рашно бъют морские береговые батарей
  епушко, Александера, Матушенко... Чер-
.   ый штурм Севастополя начался.
Двести пятьдесят дней, каждый. из’ ко-
 мрых был доверху набит смертью. держа-
Il севастопольцы родной город. Три дли-
 зльных штурма, сотни тысяч снарядов,
  WTKR, THCAY авиабомб, тысячи ‚атак...
  ини не выдерживали. —= падали дома и
  мпались скалы, & севастопольцы.. стояли.
М кипело от’ взрывов, стоном стонала

чался нал скалами, над городом, над бух-
i, а севастопольцы стояли. Шли дни,
Weleda, месяцы — и воё на тех же рубе-
‚   дах, неотступно и неслвигаемо, в великом
  лужестве стойкости, таинственной и страш-
  вй для врага; стояли севастонольцы.
Bel Ha этих скалах полно славы. На
№ейзиевых горах мы нангли. скелеты‘ в
‚   латах среди груды стреляных патронов,
мим с заржавленными автоматами. У Ба-
пкавы — патронный ящик, на крышке
\орого начата надпись химическим ка-
мнлашом: «Прощайте. товарищи, здесь =
Ic моряки-черноморцы: ‘Аленсантр Ho...
  кровавое пятно свидетельствует, что aie
lie начата, была) слишком ‘поздно. Над не-

Л

кой  траншеей, ‘над головами немецких

ищат красноармейцы заметили на отвес-
И скале еще хороню ‘различимую налнись
‘уиком: «Смерть немецким захватчикам!»
Фицы не смогли уничтожить надпись; не-
иж как слеланную моряками на этой
ИеДоступной круче, — и она коячит с го-
Ты в долину предемертным зовом. призы-
  щие мщению, лозунгом победы. И бойцы-
(алингралцы выполнили этот завет сева-
  мотльских моряков, и немцы в траншее
101 надИисью вошли в счет мести за безы-
`   мнных героев, сражавшяхся тут Apa года
назад.
(евастопольны бились тут, не’ отетуная
i wa mnie. Бились, умирая, но не сда-
ия. Вились- унося в^с0бой в смерть
ОИ врагов, сколько видели перед со-
М. Здесь, навесив. на ‘пояс гранаты, ви-
Нулись пох’ немецкие танки’ пятеро бес-
(мертных сынов Черного мопя -—— Фильчен-
ho, eae line Е ie И о ны sie мы: Паршин, СИ

ae Sa

В
у
a

Я

ни О не:

И

ee) ox

активных действий

В аа ps

Г врага, подходит и Третий морской полк, -

зуля; темный столб каменной пыли ва-

Оорозгами побед

3... На подступах к Севастополю

oo 8}

ЛЕОНИД СОБОЛЕВ
©®>®

Одинцов. Здесь взорвал себя вместе с бата-

pe aes капитан Александер.   на нять традуеов вместо ‘обещанных 170...
держали не моряка трое суток   He помогли немцам на патетические
рыи понстантиновский раве-  слова, A торговля отпусками, HH XBa-

О ИИА к воде; по которой
lisse бухты последние Катера.
лись в народе легенды о сева-
стопольцах. В Симферополе мне рассказали
0 том, как на рассвете 4‘июля 1942 года
о И Джанкое услышал в про-
песню. On apes ео ge ae
национал». Его i on vy US SI
рерывали глухие взрывы
я залпы. И поверили люди старику, что
это пели матросы в Севастополе, на тону-
щем корабле, и, уходя в воду, стреляя из
песледних орудий, пели так мужественно и
громко, что ветер донес их голос через весь
Крым...

Слава и доблесть. мужество и благород-
ство, верность Родине и ненависть к врагу
вечно, как море и скалы. будут окружать
Севастополь сияющим венцом славы.

Оскорбительно и тяжко было увидеть те-
перь на скалах нашей славы немцев. Они
Зеняли наши прежние позиции, рассчиты-
вал удержаться на них долго. Линию 0б0-
рены, построенную нами, они укрепили и
пополнили. № нашим минам, оставшимся
перед траншеями, они добавили тысячи сво-
их. Взорванные нами или разрушенные их
снарядами, наши доты они восетановали и
усилили бетоном и сталью. Они имели на
то время. Почти два года они строили
свою линию обороны вокруг Севастопо-
ля, — жалкие «хозяева» Крыма. боявшие-
ся партизан, боявшиеся десантов с моря,
боявшиеся прорыва наших войск в Крым.

Немцы перетащили сюда остатки своей
артиллерии, °спасенные в бегстве’ по
Крыму. Вдобавок они привезли сюда ору-
дия и минометы из Румынии. Под навис-
шие скалы они подложили взрывчатку, го-
товясь обрушить ее на наши наступающие
пени. В отвесных скалах они вырубили
узкие каменные норы и поставили там пу-
леметы, которых не сможет взять ни бом-
ба, ни снарял и которые: могут слерживать
натиск батальонов. Долины и ущелья они
перекрыли трехелойным огнем артиллерия.
(громное количество прожекторов и зени-
ток приготовилось отражать нашу авиа-
цию.

Немцы писали в своих приказах: «Сол-
латы! Фюрер приказал держать крепость до
последнего патрона. Позади нас — прост-
ранетво, жизненно необходимое для сохра-
нения крепости ‘Севастополь. ‘Впереди
нас — плохая русская пехота.: которая не
страшна немецким гренадерам в их мош-
ных укреплениях».

Но в том же приказе № 1036/44 от
20 апреля по 98-й пехотной дивизии носле
этой `Патетики ‘идет трезвый торгашеский
расчет: «Каждый ‘солдат,
«Фауст» ‘уничтожит ‘русский танк, полу-
чает лвухнелельный отнуск с немелленной
отправкой на самолете». Та же цена. о ко-
торой в Крыму мечтал каждый немецкий
солдат, об’явлена лля наводчиков противо-
танковых орудий — уже за два танка, и
для штурмовых —— за три. Расчет по-не-
менки, по аккуратной таксе.

Однако немецкий ‘солдат, о видимо, не
очень-то соглашался с `Формулировкой
«плохая русская пехота». На пристанях
У готовых к отправке кораблей появля-
лись зайцы — солдаты, не имеющие би-
летика на посадку: И пункт 3-й приказа
обязывает офицеров «силой оружия отве-
сети на старое место таких солдат или за-
стрелить за проявление трусости».

Немецкое командование успокаивало сол-
дат: «Прорыв русских в Крым только выго-.
ден для нас. Мы заманили их в огромную
ловушку: фюрер готовит колоссальный удар
не нобережью © ипелью запереть русские
войска в Крыму. Недалек час, когда пох
Севастополем мы перейдем от обороны к
наступлению и уничтожим окруженных на
полуострове русских».

В. другом указании ‘оно  твердило:
«Своей обороной крепости Севастополь не-
мелкая армия докажет всему миру, что на
этих мощных позициях можно держаться
сколько угодно. Мы сумели раздавить здесь
русских. но им никогда не взять Севасто-
поля, который держат немецкие войска».

Видимо, все это мало действовало, и не-
мецкое команлование распускало в солдат-
ской вреле слухи о новом «секретном ору-
жии». Пленный ефрейтор рассказал, что со
лня на день ждут его применения: это бу-
ет порошок. рассынаемый с самолетов. Он
‘понизит температуру до 170 градусов мо-
роза, и вея местность на десятки квадрат-
  ных километров. замерзнет.

авиации Черноморского флота потоплены сотни немецко-румынских кораблей.
мое попадачие авиационной бомбы во вражеский транспорт.

ЕЕ Sy

RTO Ннатреоном   =>

И только Тогда мы поняли, почему это
в последние дни апреля чудесная крымекая
погода испортилась и в возлухе похолодало.
Мы решили, что’ порошок атот немцы по-
сынали где-нибудь лалеко в море, либо ‘еде-
лан он  из эрзац-сырья и еработан только

CTOBCTBO, ни фантазия.

Немцы пытались вывозить из Кома свои
войска, технику и штабы. Прослелим HOD-
мальный, — так сказать. «типовой» — пе-
реход неменкого каравана из Севастошоля
в Румынию.

Погрузка происхолит. вечером в одной из
бухт. (С темнотой на Севастополь приле-
тает” нашу ‘авиация  тальнего ‘действия.
Начинается первый акт— солидная ‘бом-
бежка погрузки. Часть соллат, приготовив-
WHXCH в вожделенному путешествию, В
билетах больше не нуждается. Другая
часть держит в потном кулаке билеты, на
не ‘имеет кораблей; названных На них:
корабли горят’ или лежат на дне у при-
чалов бесформенной грулой.

На оставшиеся корабли грузятся став»
шиеся немцы. Пол спасительным покровом
темноты караван выходит в море. Сразу
же за углом  Херсонесского мыса” его
встречает восточная группа’ торпедных ка-
‘теров капитана’ 2-го’ ранга Дьяченко. 0че-
редной убыток в кораблях и в людях. Не-
сколько дальше на караван наскакивает
западная грунна катеров капитана 2-го
ранга Проценко. Новый урон.

Караван выбрался подальше от берегов
Разсвет. С неба на немцев пикируют эмр-
ские штурмовики подполковника `Манжо-

г Р А
oS SS ee See z

сова. Новый метод, которым они
немецкие корабли, лает, как говорят MOD-
ские летчики, «полную гарантию—в пра-
вый глаз капитану». Еще лва—— три ко-
рабля идут вместо Румынии на дно вме-
стё в немцами, мечтавштими спастись из
Крыма. Караван, сильно ‚поредевший, идет,
наконец, в открытом море. Штиль, пол-
день, тишина. И вдруг —— торпеды... Это
дорвались до работенки ‘подводные лодкн
контр-адмирала Болтунова.

Кажется, всё, Оставшиеся. немцы ©
нетерпением поглядывают на открываю-
щиеся румынекие берега. Но у нае есть
еще самолеты тенерал-лейтенанта авиации
Ермаченкова. Снова град бомб, новые пузы-
ри на воде...

Черноморский флот в боях на коммуни-

кациях противника нанес ему огромные по-
  тери. С момента прорыва наших войск через
Сиват и Перекоп потоплено: 69 транспор-
\ тов волоизмещением от 1.000 до 5.000
тонн, 56 быстроходных десантных барж
  (каждая берет 10 500 человек), 2 сторо-
жевых корабля. 2 канонерских HORE.
3 мральщика, 27 сторожевых катеров и
32 разных судна (в том числе и торпед-
ные катера). Всего 191 судно.
Имея на Mope таких надежных «регу-
лировщиков движения», как черноморские
моряки и летчики, Красная Армия была уве-
рена, что немцы не уйдут от заслуженного.
возмездия:

Штурму  Севастоноля предшествовала’
тщательная подготовка. Нужно разведать
систему ‘немецкой обороны, нащупать их
огневые точки, проложить проходы в бес-

танных в степных боях, надо было при-
  учить в незнакомых им действиям в го-
рах, где вся война идет по-другому. Надо
было полтянуть тылы, отетавшие в стре-
мительном марше армии через весь Крым,
‘подвезти снаряды.

Brox в Севастополь преграждала ‘силь-
нейшая инженерная оборона немцев. Вот
один из участков обороны на высоте 282.0.

Злесь саперы обезвредили менее чем на
трех километрах фронта до 2.000 мин.
У подошвы горы были бетонированные
огневые точки, в скалах ее — глубокие
норы с пулеметами, на крутом склоне го-
ры — сплошная. траншея с укрытиями 0?
бомб и тяжелой артиллерии, вторая тран-
шея — на гребне. Подходы к горе заци-
шались несколькими батареями и десяти-
ствольными минометами.

Но` ночам гора’ беспрерывно освещалась
ракетами: немцы высматривали работу
налиих саперов. Кажлый пюрох и стук вы-
зывал плотный ружейный и пулеметный
огонь, и время от времени, захлебываясь,
лаял миномет. Такой и осталась в моей
памяти олна из севастопольских высот —
настороженная, ° отрызающаяея, вся YTH-
канная оружием ‚и солдатами, — когда.
пользуясь временем полготовки к штурму,
мы уезжали посмотреть на освобожденный
южный берег Крыма.

На снимке;

Д—й

BRA.

И. ГРИШАШВИЛИ

В городе Пушкина

Пушкина помню-—изваянный славой,
С книгой сидит он, страниц не
листая.
 ’ Что в ней — Державина стих
: величавый
Иль Руставели строфа золотая?

Часто впивал я, поэт мой, душою
Мудрость твоих драгоценных

Е созвучий.
„Сердце остынет — я шёл за тобою,
‘Téa 3a твоей теплотою певучей.

Здесь я — но где же тот памятник
милый?
В сердце лишь смог его прелесть
` сберечь я.

Злая. рука, не шадя, осквернила
Стих окрыленный, поэта наречье.

Горько поплатится недруг; сюда же
Радость вернётся, не зная запрета.
Всё, что разрушила ненависть
_ вражья,

Сызнова встанет, любовью согрето.
Перевела Вера КИРЕЕВА,

о

Сессия, посвяшённая
М. И. Глинке

В связи с исполнившимся 1! июня 140-ле-
тием со дня рождения великого русско-
го композитора Михаила Иваковича Глин-
ки Всероссийское театральное  общестто
провело 31 мая и { июня в Москве науч. !
но-творческую сессию.

Сессию открыл

Е ИЕ ЕЕ

Психология

Когда на харьковском процессе о немнах-
злолеях были закончены судебные прения,
подсудимым Лангхельлу, Рицу,  Рецлаву
было по закону предоставлено последнее сло-
во. Они говорили о себе, о своих «нережи-.
ваниях», о своих «Чуветвах». Она пыта:_
лись смягчить свою вину разными «психо:
логическими» мотивами. Они пытались вы-.
даль себя за людей с человеческими пере-
живаниями. Их нельзя было прервать. Их

щать их было тяжело и противно.
Попытки гитлеровцев выдать себя за лю-
лей были бесполезны и бессмысленны. Что
из того, что у лвуногих немецких зверей
есть матери и ойць, есть лети; что некото-

‚ ложение».

Г луше людоеда пусто, и сколько ни ковы-

надо было слушать по обязанности, но слу- райся в ней, ничего ме найдешь. Это и

людоеда

‘`куцый рассказ Киселёва мог бы сойти за
речь немецкого адвоката. Да, сказал бы ов,
мой ползашитный действительно убил ру<-
скую девочку, но, господа судьи, войдите
же в его положение, вникните в сложные
движения его души! : :

‚ Мы не хотим вникать в. лупу нема
Або АВЕО не хотим входить в его «по-
Это бесполезно, потому что в

противно. Это претит нанему моральному
чувству. Против это протестует наш
моральный вкус. Нет нужлы ни в тм,
чтобы анатомировать немца-изверга после

рые у еебя в Германии слыли за «лобрых
людей»! ‘Их надо ‘было уничтожить, как

уничтожают хищников. Для и

отродья, покрытого кровью советских людей,
советских детей, нет и не может. быть ме-
ста в человеческом обществе.

0 фашистских извергах. сказано, что они
людоелы, что они нодлены, низкие люди,

бпустившиеся до состояния животных. Это.

полностью соответствует действятельности.
Это миллионы ‘раз подтверждено фактами.
Это является естественным следствием той
политики развращения народа, которую про-
водили и проводят гитлеровцы. Гитлер го-
ворил; что он создаст молодежь жестокую,
хищную, как. дикие звери. Он создал эту!
молодежь. Гнитлеровские генералы издава-
ли приказы, в которых требовали от немеп-
ких солдат и офицеров вытравять в себе все
остатки совести, чести, жалости, благород-

ства, когда они  вотречаются с И

Убивать всех русских, всех советских ‘лю-
дей, не щадя ни стариков, ни детей. Эты
приказы выполнялись и выполняются. Нем-
цы никогда не отличались широтой и. мно-
  госторонностью: натуры. Тупость я уметвен-
`ная неповоротливость были чертой _Hemen-

i
i

емо ‘смерти, ни в том, чтобы анализиро-
вать его душевные помыслы - перед
казнью. С нас достаточно и того, что этот
немец убивал советских мирных ‘людей,
убивал, наших детей. Убийцей, лишенным

ская литература, — правильно изображает.
Слишком большие и сложные задачи стоят
перед ней, чтобы могла’ она залезать’ в-Хуну
немца- изверга и ROBBIPATECA B ней. ¢: -Ha-
стойчивостью, достойной лучшего  приме-
нения. —

В другом куцем рассказе Киселёва хлве
немки слушают сообщение о том, как цо-
гиб ‘на фронте их Гейнц. Это типичные
немки-волчицы. Они радовались, - когла

Гейнц уходил на фронт. Они торлились его
  жестокостью. Но как чувствительно в изо-

бражении автора расоказа они «пережи-
вают» весть о гибели Гейнца. Автор пи-
нот: «Сейчас обе женщины смотрели Ha
‘емеющегося Эриха, нежность лучилась у
них из глаз, столько любви было во взгля-
` де матери и сестры, что Эриху стало ще-
` котно и приятно...» иная.

Мы не хотим слушать о «лучащихся
глазах» немок. посылающих своих «еын-

академик Б, Асафьев. кого обывателя. Фашизм до послехней край- ков» на убийства советских детей. Мы

Он обрисовал творческий путь Глинки и ности использовал эти черты. Жестокость в! знаем, как загоралиеь эти глаза злобой и

историю создания
нин» и «Руслан и Людмила». i

— Tvanxa,— cxa3an axatemux Acadpes,—
получил всеобщее признание благодаря
правдивости, ясности, национальному н! ;
патриотическому ‘духу, каким проеикнуты
все его произведения. Песня русского на-
рода была’ душой‘ творчества композитора.
Глинка был в полном и благородном 3Ha-
чении этого слова русским композитором,
русским человеком. Величие его гения
выступает в наши дни с новой покоряю-
щей силой.

С основным докладом на тему «Глинка-
основоположник: русской музыкальвой
классики» выступил проф. И, Бэлза.

Народный артист РСФСР К. Игумнов,
заслуженные артисты республики А. Бату-
рин и С. Стрельцов, государственный квар:
тет им. Бетховена в составе засл: деят.
искусств Д. Цыганова, В.  Ширинскогэ,
В. Борисовского и С. Ширинского и дру-
гие артисты исполнили арии из опер Глин-
ки и несколько камерных произведений

композитора.
©

‚ Гастроли Государственного
ансамбля народного танца
на Урале
ЧЕЛЯБИНСК, 1 июня. (Корр. «Правды»).
В Челябинске и других городах области со
стоялись выступления Государствензого aH-
самбля народного танца”СССР под руковод-

ством заслуженного артиста республики Иго-

численных минных полях. Бойцов, went:

ря Моисеева. Грандиозный концерт состоял-
ся на строительстве Уральского автомобиль-
ного завода. Сцена была ‘сооружена на от-
крытом воздухе. Концерт смотрели 15 ты-.
сяч человек. Подобный же концерт ча OT-
крытой сцене состоялся на Кировском зазо-
де. Здесь количество зрителей достигало 20
тысяч человек:

На курортах и в санаториях.
Урала
Молотов,
Возобновляет свою деятельность уральскияи
курорт «Ключи» в Суксунском районе 06-
ласти. Здешние сероводородные источники
известны своими положительными лечебны-
ми результатами. Подготовляется открытие
такого же курорта близ города Красно-
камска.

рода Осы, создан санаторий на 100 мест.
Расширяется сеть детских санаторных
учреждений. К существующим 6 санатори-
ям для детей прибавится еще 3. Новые са-
натории открываются в Лысьве, Соликам-

ске, Осе.

бе
Об ухабистых мостовых
и поломках автомашин

и

Письмо в редакцию

Наш гараж находится неподалеку от
центра Казани, и на соседних улицах уы
ездим без опаски. Мостовые здесь удовле-
творительные. Но чем ближе к окраинам,
тем хуже дороги, а На выездах из города
они так изрыты и запущены, что нредстав-
ляют серьезную опасность для транспорта.

Крупные ухабы и крутые выбоины мосто-
вой даже при самом тихом ходе швыряют
машину из стороны в сторону. Удары и
толчки расшатывают шасси, кузов машины,
ломаются рессоры, лопаются траверсы.
какое количество горючего сжигаешь зря,
  как много времени теряешь, передвигаясь по
такой мостовой со скоростью двух—трех
километров в час, преодолевая препятствия,
которые впору скорее танкам, чем нашим
мирным грузовым и легковым машинам.

Сколько ущерба приносят эти ухабы, и
счесть нельзя. Во всяком случае государству
во много раз дешевле обошлось бы исправ-
ление дорог. Но, как видно, руководители
нашего города плохо умеют считать госу-
  дарственные деньги; потому что городские
выезды и многие улицы Казани уже ряд лет
находятся в таком состоянии, что езда по
ним — сплошное мученье.

Можно бы. исправить дороги; ‘заровнять
  ухабы и выбоины, избежать поломок авто-
машин. Сделать это нетрудно, если подойти
‘к делу по-хозяйски. В. горсовете, например,

в езде в город заявляют, , что исправить
` мостовые можно, но нет, видите ли, транс-
  порта для подвозки материалов, нехватает
`рабочей силы.

‚ Между тем’ в городе есть десятки авто-
хозяйств с сотнями грузовых машин.
Неужели отказались бы руководители
этих хозяйств выделить автомашины,
если бы горсовет обратился с. такой
просьбой? Нет, конечно. А на исправле-
ние под’ездов к городу достаточно букваль-
но нескольких дней. Значит, дело остается
только за-организаторами; чтобы ‘были про-
явлены инициатива, энергия и распоряди-
тельность. А исправив дороги, горсовету
остается следить за ними, ремонтировать,
поддерживать в хорошем состоянии.

А. ВАДЫГУЛЛИН, С. АВТОНОМОВ. -

На живописном берегу Камы, около a

на жалобы о плохом состоянии дорог при  .

людоеда.

Психология немецкого разбойника прими-

вна. В душе у него пусто, темно. Беспо-

езно шарить в ней. В этом и нет нужды.
Когда истребляют хащников, не занимаются
их психоанализом. Этого не делает Красная
‚ Армия; когда’ уничтожает немцев.

Вот почему странное чувство является у
читателя, когха он знакомится с тремя рас:
сказами Я. Киселёва в журнале «Знамя»
(1943 г., № 11-12). Рассказы — куцые
и по форме, и по мысли. Они и называются
«короткими», но наворочена в них уйма
немецкой «психологии». Автор хочет пока-
зать озверение немцев. Для этого он тша-
тельно, кропотливо копается в душе немца-
убийцы. Немец убил русскую девочку, но,
оказывается, не просто убил, а с нсихоло-
тической подковыркой. Он И «мыслитель».
Он и человек с совестью. Он и сострадате-
лен. Он даже пожалел было раненую pye-
скую девочку и перевязал ее рану своим
немецким платком. А убил единбтвенно из
трусости, боясь, что «завтра его предалут
суду» за жалость к русекому ребенку,
и очень переволновалея из-за этого; так
чо, может быть, надо и пожалеть ето...
Weal бы такой немец  попалея живым и.
его судили бы как подлого детоубийцу, т

им опер «Иван Суса-   соединении ¢ тупостью создали немца-   алчностью, когда они глядели в сторону

‚ нашей Родины. Мы не понимаем, зачем
понадобилось советскому литератору ковы-
ряться в немецкой душе?

В третьем куцем рассказе издыхает Pa-
неный фашистский гад, изавтор тщательно
следит за всеми его прежемертными: мыеля-
Ma и разводит психологические сопли о
его лушевных мучениях. Пусть ‹ сделано
это с самыми лучшими намерениями, что-
бы и в минуту смерти изобличить врага
в пакостных помыелах. Но нам не инте-
ресно, о чем ‘думает издыхающий враг. Мы
с недоумением наблюдаем надуманные
«психологические» изыскания Я. Киселёва,
углубившегося в потемки немецкой души.

Невогла мифические пошехонцы заблу-
лились в трех соснах. Уподобившиеь им,
Я. Киселёв ‘заблулилея в нотемках трех
немецких душ. Он не знает. подлинных
немпев. Незачем ему си браться 3a дело,
Которого он не знает. Незачем пошехон-
ским «психологизмом» подменять действи-
тельную жизнь. Редакция журнала «Зна-
мя» оказала плохую услугу автору. Она
не распознала дурного морально-политиче-
ского запаха в «исихологической» раз»
мазне.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

В Топкинском паровозном депо

Хорошей работой в марте коллектив Топ-
кинского депо завоевал знамя Государствен-
  ного Комитета Обороны. Депо достигло
  тогда следующих результатов: техническая,
скорость пробега паровозов. составила, 102
процента к заданию, среднесуточный пробег
был увеличен ‘на 11: километров. Лунинцы
депо провели сто сорок восемь тяжеловес-
ных поездов и перевезли сверх плана семь-
десят тысяч тонн грузов, при этом не было
брака. в работе и нарушений правил техни-

1 июня. (Корр. «Правды»). ческой эксплоатации. Экономия топлива с0-

ставила 3.2 процента. Полностью выполнив-

` план под’ёмочного ремонта, коллектив хепо

сократил простои паровозов на под’6мке на
двенадцать часов в среднем по каждому лэ-
комотиву, ниже нормы составил простой и
  ва промывочном ремонте.

Пользуясь лунинскими. методами, паро-
возные бригады сами ремонтаруют паровозы
(за исключением наиболее. ответственных

работ) в процессеих эксплоатации.

Весь комплекс работ в цехах депо, на-
чиная от периодического осмотра паровоз-
ных деталей и кончая завершением ремонта
локомотива, ‘строго определен графиками.
Кажлый слесарь заранее узнает характер
работы и сроки её выполнения. В депо pa-
потают две комплексные бригады на про-
мывке паровозов и столько же на пох’ёмоч-
ном ремонте. С целью ликвихация обезлич=
ки каждая бригада закреплена за определен-
ной группой локомотивов.

По ‘примеру тайгинцев
зовали затотовительный цех. Это помог-
ло нам установить неснижасмый  запае па-
ровозных частей и ликвидировать таким 00-
разом основную причину вынужленных
простоев. Комплексные бригады стали уве-
ренно соревноваться. за сокращение, сроков
пед’вмочного ремонта и достигли хороших
результатов: выпускают паровозы из пот-
ёмки за 48—50 часов ‘при норме в 108 ча-
COB.

На ускорение ремонта оказало те по-
ложительное влияние внедрение малой ме-
ханизапии Ha транспортировке тяжеловес-
ных деталей, на сборке и разборке частей и
узлов, пгирокое внелрение штамповки при
изготовлении деталей:

С целью улучшения организаций рабо-
чего места и упрощения транспортировки
деталей заново была пересмотрена плани-
ровка расположения мастерских и станочно-
го оборудования. К рабочему месту слеса-
ря-ремонтника приблизили электросвароч-
ную и медницкую мастерские,  сверлиль-

мы органи-

ные станки: провели специализажию ‘обор:
дования. .

„Нереходящее Красное Знамя ава
ственного Комитета Обороны осталось у. нас
и в апреле. Коллектив ‘переживал радостные
дни. В предмайское социалистическое со-
ревнование мы вступали с твердым намере-
нием во что бы то пи стало удержать завое-
ванное знамя. oe

Итоги соревнования паровозных бригад и
ремонтных фабочих похводились ежеднев-
но. Все работали много и напряженно.
Своботное время паровозники уделяли уче-
бе. Мапинисты-инструкторы тт. Борисов,
Гусев, Гаврилов, Целуев делилиеь своим
опытом, читали лекции по уходу за котлом.
Атитаторы, стенные газеты, «боевые ‘лист-
ки», «молнии» отмечали передовиков: сорёв-
 нования; критиковали  нелостатки. Комму-

нисты депо тт. Атаманов, Деревяго, Бардин.

Комков, руководители коиплекеных бригад
личным примером увлекали за собой весь
коллектив. особенно молодых паровозников.
Количество стахановцев и Уларниквов. 22-
стигло 86 процентов всех работающих.
Средняя . произволительность рабочего со-
ставила №160 процентов. В: настоящее. время
не выполняют норму всего шесть недавно
пришедших в депо молодых рабочих.

В-апреле коллектив депо работал луче,
чем в марте. Срелнесуточный пробег локомо=
тивов составил 108 процентов. залания.
Titan пол’бмочного ремонта выполнен на
120 процентов. Резко снизился простой
малиин на ппомывке. Экономия топлива со-
ставила 12.1 процента. Эти результаты ха-
ли нам право сохранить за собой первенства
во Всесоюзном социалистическом соревнова-
нии паровозников.

Мы знаем, соревнование бе еще упор-
нее. По плану НЕПС, нам предстоит выпу-
стить изо под’ёмочного ремонта наровозов
больше, чем выпущено. План среднего
ремонта тоже увеличен. Коллектив решил
с честью справиться с этими заланиями.
В мае паровозники увехмчили среднесуточ-
ный пробег локомотивов: процент больных
паровозов сейчас ниже нормы.

В ответ на первомайскяй приказ товари
Сталина коллектив Топкинского парозозного
лено обязался содержать паровозный паок в
образповом состоянии с тем, чтобы быть
тотовым выполнить любое правительствен-
ное задание.

С. НАЗАРОВ.
Начальник наровозного депо Топки
Томской железной дороги.

Вчера московские кинозрители’ увидели
повый художественный фильм «Небо. Мо-
скны». Сценарий написан по одноименной
пьесе Г. Мдивани М. Блейманом и М. Боль-
шинцовым. Постановщик — Ю. Райзман; В
основных ‚ролях. заняты I]. Алейников
(летчик-истребитель, Стрельцов), Н. Бого-
любов . (командир ® авиационного. полка).
Н. Мазаева (медсестра Зоя).

Фильм «Небо Москвы»

Действие развертывается в дни обороны
Москвы осенью 1941 года. Героические и
лирические темы проходят сквозь весь
фильм: Зрители видят воздушные бои, под-
виги советских летчиков, обороняюних
Москву; картина знакомит © бытом навих
летчиков, показывает боевое их содруже-
ство, выковывающее и закаляющее харах-
тер отважвого воина Красной Армии.

Теорческие вечера ленинградских писателей

ЛЕНИНГРАД, 1 июня. (Корр. «Прав-
ды»). В Доме писателя имени Маяковско-
го проводятея творческие вечера ленив-
градских прозаиков, поэтов и драматурпов.

За последнее время были организованы
‘вечера Вс. Вишневского, А. Прокофьева и
других писателей.

человеческих чувств, изображает его совет-,

‹