а,

Е АЕ eee

в помощь

Е ЕЕК

ЕСС

ЧИТАТЕЛЮ

_ Французская Консультативная
: Ассамблея

te

`Временная Консультативная (совещатель-
ная) Ассамблея создана в помощь Фран-
‘цузскому Комитету Национального Освобо-
ждения. ныне переименованному во вре-
менное Правительство Французской Респуб-
лики, Как явствует из ее названия,
Ассамблея не располагает законодательной
‘властью. Она обсуждает все основные во-
просы внутренней и международной поли-
тики, вопросы, связанные с борьбой за ос-
вобождение страны от немецких захватчи-
ков. Правительство формально не является
ответственным перед Ассамблеей. Однако.
оно несет перед ней, так сказать, морально-
политическую ответственность и, как пока-
‘зала практика, принимает решения и изда’
ет декреты с учетом пожеланий и советов
`Ассамблеи.

В состав Ассамблеи входят 102. делегата,
в том числе: 49 —от движения) сопротив:
‚ления .на оккупированной французской тер-
ритории (в том числе по. одному от Эльза
`са и Лотарингии); 21 — от организаций, ру-
ководивших движением сопротивления за
пределами метрополии (Алжир, Тунис, Ма-

рокко и другие владения); 12—от генераль-
ных советов (органов местного самоуправ-
ления) Корсики, Северной Африки и ‘других
владений: 20— от наиболее крупных пар

`По предложению же Ассамблеи от 15 мая

ламентских фракций (входивших в Палату
лепутатов и Сенат). Последние 20 мандатов
‘распределены между политическими пар-
тиями, пропорционально количеству депу-
татских и сенатских мандатов, которыми
они располагали до немецкого вторжения
и оккупации: радикал-социалистекая  пар-
тия. получила 5 мест, умеренные: нартии —
7 мест, социалисты — 5 мест, коммунисты —
3 места: os :

Из видных политических и общественных
деятелей в Ассамблею в числе других вхо-
дят: секретарь Всеобщей Конфедерации
Труда Жорж Бюиссон; 6. министр авиа-
ции. радикал-социалист Пьер Кот; 6. ми-
нистр финансов социалист Венсан-Орноль;
сенатор от Корсики радикал-социалист
Якоби; 6. министр здравоохранения ра-
дикал-социалист Марк Рюкар; мэр г. Лаона
социалист Пьер Блок; депутаты-коммунисты
Андре Марти, Люсьен Мидоль и Флоримон
Бонт {от парламентской комфракции), а так:
же депутаты-коммунисты, прибывшие в Ал-
жир в качестве делегатов организании со-
противления, —Этьен Фажон, Андре Мерсье,
Жуани Берлиоз и Анри Пуртале. В Ассам-
блею входит священник Каррьер, руково-
дивший организацией французских патрио-
тов в Египте, а также две делегатки — Об-
рак и Симар (от французских. патриотиче:
ских организаций в Канаде).

В случае вступления кого-либо из деле
гатов Ассамблеи в состав правительства.
он автоматически теряет свой делегатский
мандат и замещается другим делегатом; в
частности, это имело место при назначении.
Фернана Гренье и Франсуа Бийу членами
правительства; на их места в Ассамблею
компартия делегировала Фажона и Мидоля.

Первая сессия Ассамблеи. открылась 3
ноября 1943 года и продолжалась весь
ноябрь, вторая сессия происходила в янва-
ре с. г, третья—в марте, четвертая. созва-
на в мае. В перерывах между сессиями ра-
ботают 8 комиссий Ассамблеи (каждая из
них включает 12 делегатов): финансовая,
по’ ‘иностранным делам, национальной обо-
роны, по делам французской колониальной
империи, народного образования, по соци-
ально-экономическим вопросам, по социаль-
ным реформам и законодательству, по де-
лам информации и пропаганды.

Во главе Ассамблеи стоит бюро в соста-
ве председателя Ассамблеи Феликса Гуэ-
на (социалист, депутат от г. Марселя) и

‘ние временного Правительства Французской

(Справка)

4-х вице-председателей—священник Каррьер,
ссциалист Боссан, ‘коммунист Мерсье и
беспартийный делегат OT движения со-
противления во. Франции (имя его в офи-
циальных отчетах не упоминается). _

За свою полугодовую деятельность Ас-

самблея обсудила ряд актуальных проблем,

непосредственно связанных с организацией
освободительной ‘борьбы — формированием
и снабжением вооруженных сил Франции,
помошью ‘и ‘вооружением «армии без мун-
дира» (патриотических груйп и отрядов, ве-
дущих борьбу с оккупантами и лавалевски-
ми «власгями»), вопросы чистки админи-
стративного аппарата, и армии от преда-
тельских вишийских элементов, внешнепо-
литические вопросы, проблемы организации
власти во Франции после ее освобождения.
Работы Ассамблеи протекают в еди-

нении с временным Правительством, кото-

рое руководствуется ее решениями! при из-
дании соответствующих декретов. В соот-
ветствии с пожеланиями Ассамблеи в со-
ставе ФКНО (Французского Комитета На-
ционального Освобождения) были произ-

Sn en ee ee ТЕ ИЕ ЕЕ.

ведены изменения для придания ему во3-

можно более широкой национальной базы.
с. г. ФКНО получил евое нынешнее назва-

республики. у

Согласно декрету об организации власти
во. Франции после ее освобождения, приня-
тому Правительством. после  предваритель-
ного обсуждения в Ассамблее и. ее одобре-
ния, Консультативная Ассамблея переедет
во Францию одновременно с Правительством
и будет заседать в одном с ним городе. Она
будет дополнена делегатами от организаций,
входящих в Национальный Созет Сопротив-
ления; делегаты будут назначаться руко-
водящими комитетами этих организаций в
равном количестве и согласно существую-
щим пропорциям. Кроме того, Ассамблея
будет пополнена, во-первых, сенаторами
(на срок действия их мандата) и, во-вторых.
путем выборов. Выборы будут производить:
ся по департаментам путем всеобщей и
яэйной подачи голосов (с предоставлением
избирательного права’о совершеннолетним
обоего пола). из расчета 1 делегат на каж:
дые 200 тысяч жителей и 1 делегат от
остатка, превышающего 100 тысяч жителей
(исходя из данных последней официальной
переписи населения). От каждого департа-
мента будет избрано не менее двух деле-
гатов.

В течение месяца после переезда во
Францию Консультативной Ассамблеи каж-
дый из ее членов должен будет известить
бюро Ассамблеи, с каким департаментом
или территорией он считает себя связан-
ным. Делегаты Консультативной Ассамблеи,
которые принадлежали к тому или иному
департаменту и не избранные на новых вы-
борах, лишаются своих полномочий.

После того. как выборы будут проведены
в * департаментов Франции, в том числе в
департаменте Сены (в который входит Па-
риж), Консультативная Ассамблея превра-
тится во временную Представительную Ас-
самблею.

Нынешнее временное Правительство пе-
редаст свою власть этой Ассамблее, и по-
следняя абсолютным большинством изберет
главу нового временного Правительства
который сформирует временный Совет ми-
нистров.

Вопрос об окончательном государствен-
ном устройстве Франции будет разрещен Уч-
редительной Ассамблеей, после избрания и
созыва которой Представительная Ассамб-
лея прекратит свою деятельность.

Научная конференция об истории русской науки

-  Московекий ордена Фенина тосударет-
венный университет имени М: В. Ломоно-
сова проводит 5—12 июяя научную кон-
ференцию, посвященную роли русской на-
уки_в развитии мировой науки и культу-
wee

На конференции будет заелушано свы-
me 70 локладов. Среди них доклады акал.
А. Я: Вышинекого — «Советское государ-
ство в Отечественной войне», акад. Н. Д.
Зелинского — «Великий русекий ученый
`Мекделеев» и Др.

0 значении научных трудов Жуковеко-
ro, Чаплыгина, Чебышева. Ляпунова бу-
чут сделаны доклады на механико-матема-
тической секции, ® работах Столетова, Ле-
бедева — на физико-химической секции.

В докладах бнологичеекой секции будет
освещена роль великих русских физиолэ-
гов — Тимирязева, Сеченова, Павлова. В
заседаниях секции  теотрафического
культета намечаются доклады о геотрафи-
ческих рабогах Ломоносова, о принципах п
практике советекого экономического райо-
нирования. i

Секция филологического факультета за-
слушает доклады о достижениях советеке-
то литературовеления, 0б изучении языков
и культуры братеких славянских народов,
о русском вкладе в мировое искусство.
философекой секции намечены доклады в
русском естественно-научном материализ-
ме, о русской эстетике и ее мировом зна-
чении. c

Всесоюзное шахматное первенство

Вчера доигрывались отложелные партии.
Не возобновляя игры, Смыслов сдал партию
Ботвиннику. Настойчиво сопротивлялся Ра-
винский, но все же должен был признать се-
бя -- побежденным  Ботвинником: Партии
Флор—Сокольский, Алаторцев — Болеслав-
ский, Вересов — Лилиенталь, Котов-_Мако-
гонов закончились вничью. Микенас выиг-

рал у Котова и Рагозина, но проиграл Ала-
торцеву. Болеславский вынудил к сдаче То-
луща. Хавин сдал без игры партию Соколь-
скому, а Лисицын—Болеславскому, Макого-
нов выиграл. у Рагозина.

После 8 туров впереди идут Смыслов —
6% очков из 8 и Ботвинник — 53 очков
из би 2 отложенных   партии.

ПОСЛЕ ВОСЬМИ ТУРОВ

Закончилась первая половина ХШ всесо-
юзного шахматного первенства. Каковы наи-
более яркие, характерные особенности это-
го выдающегося соревнования сильнейших
нрахматных мастеров страны?

Прежде всёго следует отметить острую,
напряженную борьбу почти во всех пар-
тиях турнира. Встречи, ‘как правило, отли-
чаются. большой содержательгостью, насы-
шенностью комбинационными замыслами во
всех стадиях шахматной партии.

Всеобщее внимание привлекли изумитель-
но легко достигнутые победы чемпиона
Москвы гроссмейстера В. Смыслова. При-
стального изучения заслуживает партия
Смыюлов-—Макогонов, где Смыслов демон-
стрировал глубокое прокикновение в тай-
ны шахматной позиция — из худшего по-
ложения он сумел создать с незначитель-
ными на первый взгляд силами грозную
атаку и победить. Смыслов является ма-
стером весьма динамичного стиля: в луч”
ших его партиях он напоминает Капаблан-
ку подкупающей легкостью игры и изяще.
ством неожиданных  «малевьких комбина-
ций».

В отличном стиле проводит свом ветре-
чи гроссмейстер М. Ботвинник. Стратегя-
чески пельные, продуманные его партии
очень поучительны. Лучшие качества Бот-
вянника ‘особенно полно проявляются в ре-
шающих встречах с основными претевделн-
тами на первое место. Это можно было на-
блюдать во встречах Ботвинника с гросс-
мейстерами Флором и Смысловым.

Смыслоз и Ботвинник находятся в бле-
стящей форме и имеют лучшие шансы на
п место. Е

Кто будет с ними соревноваться? Гросс-

ец и крулеейший в наше время знаток
шахматной техники, к сожалению, неудач-
но начал турнир. Однако его партии про-
тив Толуша и Лисицына разыграны очеяь
тонко, и, может быть; Флор во второй по-
ловине чемпионата будет более успешнс
бороться за перзеиство. Гроссмейстеры Ли:
лиснталь и Котов, видимо, еще не разыг-
рались.

Убедительго играет чемпион УССР Бо-
леславский. Он не имеет поражений. Хо-
роших результатов достиг Микенас, тонко
разбирающийся в тактических осложнениях,
сумевший победить Котова и Рагозина. Са:
мому молодюму участнику чемпионата Броя-
и:тейну недостает еще турнирного опыта.

Изобретательно и свежо играют Соколь
ский и Хавин. В творчестве Макогонова
на этот раз нет обычной зоркости к так-
тическим угрозам партнеров результат
слишком редких встреч за доской с равны-
ми по силе шахматистами. Рагозин в ‘заме-
чательном стиле ‘выиграл’ у гроссмейстера
Флора, но в общем еше не может найти
себя. :

Вересов и Алаторнев страдают одной бо-
лезнью — вечной нехваткой времени. Стра-
тегически их ‘партия всегда га большой
высоте, но для реализации преимуществ у
вих нехватает времени, и в результате еди-
ницы превращаются. в’ нули.

Равинский с ‘огромным упорством ведет
борьбу даже в очень плохих положеняях.
Этот мастер’ за последнее время значи-
‘тельно вырос: Мастера Лисицын и Толуш
явно не в форме. Надо полагать, что ‘во
второй половине турнира оБи попытаются
взять реванш.

Мастер А. КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ.

фа-

ПРА

ЕЕ

В AA

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообща-
ет, что, несмотря на продолжающееся силь-
ное сопротивление противника В районе
межлу Вальмонтоне и. морем, части аме-
риканской 5-й армии продвинулись в райо-
нах, имеющих важное значение. Части
английской 8-й армия продолжали насту-
Wath в западном направлении вдоль июссе
№ 6 (Виа Касселина). Они заняли город
Фрозиноне и к северо-запалу с другой сто-
роны горного хребта город а.

Американский эсминец успенеюо обстре-
лял вчера позищии прот a@ Bp секторе
Ардеа. Другой американский эсминец. так-
же обстреливал_ вражеские укрепления,
артиллерийские батареи и войска на побе-
режье. Г

ж = =

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер ‘передаёт. из’ главного иЕгаба войск
союзников в Италили, что американские
войска в настоящее время обонили с флае-
гов город Веллетри, захватив  господст-
вующие ‘над’ городом высоты с северо-во-
стока. и с северо-запада. Американские вой-
ска заняли новые высоты в районе Валь-
монтоне, с которых виден Рим.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Корреспон-

дент агентства Рейтер при главном штабе
войск союзликов в Италии сообщает, что за
31 мая французские части продвинулись впе-
ред на 6 километров в северо-западном на-
правлении, преследуя немецкие войска, от-
ступающие к Авеццано. Весь горный район
Лепини очищен от немецких войск. После
падения Фрозиноне и Сора немцы лишились
двух крупных дорог для отступлечия, и Не-
мецкие части, находящиеся между левым
флангом американской 5-й армии и передо-
выми частями английской 8-й армии, могут
отступать теперь только по горным тропам.

Сегодня вечером в Главном штабе войск
союзников в Италии было об’явлено, что
немцы продолжают отступать от Фрозиноне,
занятого войсками союзников. Между Валь-
монтоне и Веллетри, как заявляют в штабе,
продолжаются ожесточенные бои. Части аме-
риканской 5-й армии почти окружили город
Ланувио, расположенный на железнодорож-
ной линии, идущей в Рим вдоль побережья.
Немцы могут отступить из этого города
только в северном направлении.

Войска ‘союзников вновь продвинулись на
фронте в районе горы ’Альбазо, являющейся
последним барьером перед Римом с юго-во-

стока. По последним сведениям, войска со-
юзников находятся в 20 километрах от Рима.

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ АВИАЦИИ

‚‹ ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Английское

министерство авиации: сообщает, что в ночь

на 1 июня крупные соединения английских

бомбардировщиков совершили налеты на

железнодорожные об’екты во Франции.
жж *

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в те-
чение мая авиация союзников совершила по-
чти 65 тыс. самолётовылетов в ходе опе-
раций против вражеских об’ектов на’ тер-
ритории оккупированной Франции.

В апреле самолёты союзников атаковали
более ‘160, об’ектов, совершив при этом
примерно 30 тысяч самолётозилетов. Боль-
пвинство важнейших коммуникационных ли-
ний между Северной. и Юго-Западной
Францией прервано в результате  разруше-
ния многих важных шоссейных и железно-
дорожных мостов через реки Маас и Сену
и через каналы Шельды. Уцелевшие мосты
через Сену непригодны для военных пере-
возок. °

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА,   июня. (ТАСС). Как переда-
ют из Югославии, верховный штаб народ-
но-освободительной армии Югославии со-
общает, что в Герцеговине в районе Гацко
югославские части разгромили крупную не-
мецкую колонну.

В Западной Боснии продолжаются оже-
сточённые бои с немецкими войсками, ко-
торые пытаются пробиться на освобождёч-
ную территорию.

В Санджаке немцы и отряды четников
пытались атаковать позиции югославских
войск У Любиша, однако действующие
здесь части 37-й югославской дивизии от:
бросили врага на исходные позиции.

Неудачная попытка гитлеровцев захватить штаб маршала Тито

КАИР, 31 мая. (ТАСС). Как здесь стало
известно, три дня тому назад два батальона
вооруженных немецких парашютистов были
сброшены в районе главного штаба марша-
ла Тито с целью разгрома штаба, Благода-

парашютисты в количестве нескольких сот
солдат и офицеров были уничтожены или
взяты в плен. Гитлеровцы не сумели нане-
сти штабу никакого вреда:

На конгресс

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Конгресс
в Буффало продолжался три дня и закон-
чился вчера принятием «петиции», адресо-
ванной руководителям Соединенных Шта-
тов. По’ замыслу исполнительного комитега
по созыву конгресса «петиция» явилась
центральным моментом конгрееса и выра-
жала «политическую программу». реакцион:
но настроенных американцев польского про-
исхождения, собравшихся в Буффало.

В предложенном руководителями конгрес-
са тексте «петиции» восхваляется эмигрант-
ское польское правительство в. Лондоне.
«Петиция» изобилует клеветническими заяв-
лезиями по адресу Советского Союза и в ней
целиком поддерживаются  империалист-
ские домогательства польского эмигрант-
ского правительства. т

Один из участников конгресса—Куйтков-
ский (из штата Мичиган) выступил на вче-
рашнем заседании конгресса! с негодующими
возражениями против принятия «петиции»,
заявив, что она представляет собою «попыт-
ку нарушить единство американского народа
и Об’единёяных наций, столь необходимое
накануне вторжения в Европу». Однако ру-
ководители конгресса лишили Куйтковского
слова, а затем удалили из зала. С.

Куйтковский сделал представителям пе-
чати следующее заявление: «Я категориче-

е в Буффало

ски протестую против принятия «петиции»,
так как она противоречит высшим интересам
Америки и не отражает мнения подавляю-
щего большинства американцев польского
происхождения. Вместе с подавляющим
большинством америкалцев польского проис-
хождения я совершенно уверен в том, что
наш великий президент и главнокомандую-
щий не потерпит таких позорных выступле-
ний, какие имели место на ‘заседаниях кон-
гресса. Эти выступления будут встречены с
радостью только в Берлине. Краслая Армия
освобождает Польшу от ига германской ок-
купаций. Мы нуждаемся в дружбе Советско-
го Союза, без которой нельзя сохранить не-
зависимость и безопасность Польши». Куйт-
ковский заявил в заключение, что подавляю-
щее большинство ‘американцев польского
происхождения окажет поддержку Рузвель-
ту и будет голосовать за него.

На последнем заседании были избраны по-
стоянные руководители «конгресса амери-
каччев польского происхождения». Его пред-
седателем стал чикагский адвокат Розмарек.
В числе других руководителей «конгресса»
избраны Янушевский (редактор выходящей в
Чикаго реакционной газеты «Дзенник поль-
ски»), Венгжинек (издатель реакционной га-
зеты «Новы свят») и др.

Убийства ссветских военнопле

ЛОНДОН, Т июня. (ТАСС). Агентство
Прессе Ассошиэйшн передаёт полученное
им сообщение о положении советских во-
екнопленных в одном из германских лаге-
рей для военнопленных в Баварии.

Как указывается в сообщении, «немцы
морят советских военнопленных голодом, и
много русских погибает. Обращение с. во-
епнопленными исключительно жестокое. В
той части лагеря, где содержатся русские,
очень часто слышны выстрелы. Зверские

нных в германских концлагерях

роны над русскими — обычное явление
в германском лагере. Однажды немцы на-
травили на группу советских военноплен-
ных полицейскую собаку, впустив её в по-
  мещение; где находились русские. Немцы

русских быстрее выходить на работу».
После этого неменкий часовой открыл
стрельбу по военнопленным из пулемёта и
убил несколько человек».

Американские истребители

ЛОНДОН. 1 июня. (ТАСС). Английское
министерство информации сообщает, что
истребительная авнация 9-го авиационного
корпуса, базирующаяся на ‘аэродромы в
Англии, располагает большим количеством
истребителей-бомбардировщиков «Сандер-
болт», «Лайтнинг» и «Мустанг».

«Сандерболт» является тяжёлым одномо-
торным истребителем и весит всего лишь
вфрое меньше, чем самолёт «Летающая кре-
пость». Истребитель «Сандерболт» ‘несёт
2 бомбы, весом в 250 кг. каждая, разменкае-
мые под крыльями.

Истребитель «Мустанг» и  двухмоторный
истребитель «Лайтнинг» составляют осно-
ву истребительно-бомбардировочной груп:
пы 9-го авиациснного корпуса. Скорость
«Мустанга» превышает 650 км. в час, что
делает его исключительно удобным для
сопровождения тяжёлых бомбардировщи-
ков. Самолёты этого типа совершали по-
лёты дальностью свыше 1.200 миль.

Исключительно большая дальность дей-
ствия самолётов «Лайтнинг» позволяет не-
ребрасывать самслёты этого типа по возду-
ху из Америки в Англию без посадки.

—

Война на Тихом океане
ВАШИНГТОН, 1 июхя. (ТАСС). Морское
министерство США сообщает, что 29 мая
американские бомбардировщики «Либерей-
тор» подвергли бомбардировке острова
Синксиру, Мацува, Парамусир и Сюмусю
(Курильские острова). В результате: бом-
бардировки возникли большие пожары.
ЛОНДОН, Г июня. (ТАСС). Штаб ко-
мандования ‘американскими . вооруженными
силами в Китае, Индии и Бирме сообща-
ет, что китайские и американские войска
заняли японский укрепленный пункт Ма-
лакаунг (долина Могаунг, Северная Бир-
ма).. Несмотря на сильное сопротивление
японских войск, союзники продвинуликь на
две мили к югу. Уничтожена одна груп-
па окруженных японских солдат.
Китайские и американские войска, про-
двигающиеся к востоку от реки Могаунг,
укрепляют линию свсего фронта к югу от
Baporra (район реки Могаунг). В районе
Мьиткьина войска союзников при поддерж-
ке авиации ведут наступление на город с

Издевательски заявили, что это «заставит
Е запада и юга.

МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН

«Лля Фронта и тыла
Бости должна замолкнуть

Фашистские заклинания

действуют одни ин те же законы: в час опас-
крятикаъ.

«Фёлькишер беобахтер» от 31 мая, Из статьи начальника отдела пе-

- чати
Где праздники «обжорные»
Сменились днями черными,
Мелодии мажорные х
Сменяются минорными.

„Что. предали вдруг гласности
Фашисты, посмотрите-ка:

— «В час роковой опасности
Должна замолкнуть критика!»

Ослы того ‘не ведают
(Минуем околичности),
Что критику преследуют
Там, где она В наличности,

И если так ветревожились
Фашистские политики,

мейстер Флор, закаленный турнирный 6б0-

мейстер Фо я 7 ‘
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ:
д 8: Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; pera ke

36-89; .Иностраннего — д 3-37-50;

62199.

Типография газоты «Пра

германского, правительства Дитриха.

То, стало быть, размножилиеь
И нытики, и критики.

Где ропот, раздражение,
Приходит население

Там к «выводам практическим», :
Такое положение

Считается... критическим!

Из положенья этого

Путём вранья отнпетого,

На критику гонения,
Фашистам нет спасения.

Им в диком страхе чудится...

Что чудится, то сбудется,
И в этом нет сомнения!

Демьян БЕДНЫЙ.

вда» имени Сталина.

ЕЕ ee

В Среме на железнодорожной линии Бел-
град-—Загреб югославские партизаны пу-
стили под откос немецкий воинский поезд.
ря своевременно принятым мерам немецкие

}
}

е бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-49; Пронагандьы — Д 3-33-85;
7-63; Секретарнат — Д 3-15-64; Стдел об’язлений — Д 5-06-10. О недостаные та

лзуреаты Сталинской премии,
Смородинцев и Соловьев, прибывшие в Coe-
динённые Штаты по приглашению амери-

ТЕ

ЕЕ ere een

=

2 ИЮНЯ 1944 г. № 132 (9589)

Военный министр США’ о перебросках

американских войск В

ВАШИНГТОН, 1 июня. (ТАСС). Военный
министр США Стимсон заявил сегодня на
пресс-конференции, что в настоящее врёмя
на различных театрах операций находится
3.657 тыс. американских солдат. По словам
Стимсона. это составляет около 47 проц.
общей‘ численности, американской армии.
К коицу 1944 года численность американ-
ских войск, находящихся за морем, увели-
цится до более чем 5 млн. человек- Стим-

Европу

сон отметил, что основная часть войск, от.
правляемых в настоящее время из США»
3CHY военных действий, состоит из назем.
ных войск, «готовых воспользоваться пре.
имуществом предварительного воздушного
наступления для того, чтобы нанести окон.
цательный Удар противнику». По слова
Стимсона, переброска этих войск «быту
приближается к наивысшей точке».

Пребывание советских ученых в боздиненных Штатах

НЬЮ-ЙОРК, 30 мая. (ТАСС). В Ны:о-
Йоркской медицинской академии состоя-
лось собрание ученых и деятелей медици-
ны, на котором советские микробиологи,

профессора

канских научно-исследовательских меди“
цинских институтов, рассказали о достя-
жениях эпидемиологии в Советском Союзе
и о последних достижениях советской нау-
ки в области. исследования вирусов. При-
сутствовавшие тепло встретили советских
учёных, приветствовали дружественное со-
трудничество советской и американской
науки и дали высокую оценку достижения:
ям работников советской медицины.

В Соединённых Штатах профессора Смо-

}

родинцев и Соловьев ознакомились с не.
учно-исследовательской работой лучшах
институтов и лабораторий’ в области про
филактики инфекционных эпидемических
заболеваний, с организацией изготовления
важнейших сывороток и вакцин пеницилля.
на. Советские ученые посетили различные
научно - исследовательские  учреждени
США. s

На встрече с советскими учеными, opm.
низованной в институте Рокфеллера, д».

ректор института” Фосдик заявил, что з
многих отношениях советская медицинсе”.

наука превосходит американскую, и п
зывал американские медицинские круги у.
реплять и расширять

дружбу между представителями советской
и американской медицины.

Новый состав болгарского правительства

СОФИЯ, 1 июня. (ТАСС). По радио об’-
явлен сегодня следующий состав вновь
сформированного болгарского правитель-
ства:.

Премьер-министр и временно исполняю-
ший обязанности министра иностранных
дел — Иван Багрянов, милистр внутренних

дел — профессор Александр Станишев, мн.
нистр. просвещения-—профессор Михаил А.
наудов, министр финансов—Димитр Савов,

военный министр — генерал Руси Русвв,
министр торговли — Христо Василев, мя.
нистр земледелия — Дончо Костов, министр
путей сообщения — Борис Колчев.

Смелая операция французских партизан

ЖЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Здесь полу-
чено сообщение о нападении французских
партизан на тюрыму в Монбельяре, (де-
партамент Ду). Группа партизан численно-
стью в 25 человек, вооружённых автома-
тами, явилась недавно в городскую тюрьму
и, сняв охрану, освободила шесть францу-

зов, арестованных за выпуск подпольных
патриотических газет. На окраине город
партизаны и освобождённые наткнулись ва
отряд немецких солдат. Завязалась стычка,
Уничтожив 27 немцев, партизаны и осво-
божденные французские патриоты скрылись,

Подрывная деятельность мексиканских фашистов в США

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Последние
сообщения Цечати свидетельствуют O TOM,
что мексиканская фашистская организация
в США «Унион насьональ синаркиста» (На-
циональный союз синаркистов) усилила
свою подрывную деятельность в Соединен-
ных Штатах. Газета «Г. М.» опубликовала
ряд статей, иллюстрированных  многочис-
ленными фотокопиями документов, пока-
зывающих связи мексиканских фашистов с
германской агеятурой. По словам газеты,
в министерстве юстиции СИ!А зарегистри-
ровано в качестве иностранных агентов око-
ло 50 синаркистских комитетов. Газета пи-
тет, что одним из главных пропагандистов
синаркязма. в США является небезызвест-

в подготовке покушения

ный католический священник Кофлин. Во
многих городах США синаркисты издают
значительное количество фашистской лите-
ратуры. .

Американская печать напоминает, чо
среди основателей синаркистской организа.
ции в 1937 г. были ` германские агенты
Шрайтер и Хейм. Шрайтер — в прошлох
офицер германской армии. Один из руко-
водителей синаркистов Сальвадор Абас-
каль находился в связи с бывшим герман.
ским послом в Мексике фон Колленбер-
Бедигхеймом.

Известно, что синаркисты участвовали
на президента
Мексики Авила Камачо,

Производство самолётов
в Англии

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). В Лондоне
об’явлены нифры, характеризующие произ-
водетво самолётов в США и Англии за
4 года. С 1940 года по 1943 год включи-
тельно английские и американские заводы
выпустили 254.500 самолётов.

Английские заводы ‘выпустили в 1940 го-
ду 17 тыс... самолётов, в 1941 году —
23 тыс., в 1942 году — 27 тыс. и в 1943 го-
лу =. 28 тыс, ‘ть е  воето за’ 4 года
95 тыс. самолётов. Массированные налёты
германской авиации на Англию в 1940 году
ив 1941 году сделали необходимой децент-
рализацию крупных заводов. Производство
и монтаж самолётов были размещены по
различным районам страны.

Английские авиационные заводы помимо
самолётов производят большое количество
деталей и запасных частей.

ыы

Выборы в Эйре

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Как переда-
ёт агентство Рейтер из Дублина, процент
участия во всеобщих выборах в Эйре ра-
вен примерно 65. Подсчёт голосов продол:
жается.

К 23 часам 31 мая результаты выборов
были следующими: «Фианна файл» (партия
де Валера) получила 42 мандата, лейбори-
стская—1, национал-лейбористская—2, фер-
мерская—3, незавнсимые—5. :

Премьер-министр Эйре де Валера про-
шел по округу Клэр, собрав. 14.200 голо-
сов, т. е. на 761 голос меньше, чем на прош-
лых выборах.

Пока результаты голосования дают пар-
тии де Валера большинство два к одному
над всеми его противниками, В прошлом со-
ставе. парламента партия «Фианна файл»
имела лишь 67 мест против 71 места оппо-

Зиции,
—о—-

Немецкая контрабанда
на Ближнем Востоке

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Каирский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что органами Ближневосточного бюро по
борьбе с распространением наркотиков рас-
крыта крупная контрабандистская органя-
зация, поставляющая наркотики в страны
Ближнего Востока. Эта организация воз-
главлялась находящимися в Турции гер-
манскими агентами.

В результате длительного наблюдения
было установлено; что германские агенты,
действовавшие в Турции, регулярно посы-
лали опиум в страны Ближнего Востока.
В Египте, Палестине и Сирии арестовано
53 агента этой немецкой организации,

ЕО

Панические настроения
в Румынии

СТАМБУЛ, 1 июня. (ТАСС). Румынская
газета «Курентул» выступила го статьей,
из которой явствует, что панические на-

строения в Румынии усиливаются. «Курен-

тул» пишет, что эти панические настроения
«поддерживаются и разжигаются повсюду.
На каждом шагу встречаются людн, на

лицах которых мы видим знакомое выраже-

ние. паники. У радиоприемников, в трамвае,

в кафе, на перекрёстках улиц они ловят

случайно оброненное слово и тут же раз-
дувают его до необычайных размеров». Ру-
мынская газета с раздражением отмечает,
что «официальные сводки нашего со:озни-
ка (т. е. немецкие) и наши официальные
сводки не удовлетворяют читателей газет».

Я нае а твист молит и тии ии обои сони
ВАА АЕ НО ИА

Прибытие в Москву
г-на Эрик А. Джонстона

1 июня сего rota в’ Москву прибыз
Председатель Торговой  палмы США
г-н Эрик А. Джонстон.

На московском аэродроме г-ка Opus

А. Джонетона встречали: Заместитель Нз-
родного Комиссара Внешней Торговли 198.
В. А. Сергеев, член Коллегии Наротнога
Комиссариата Внешней Торговли тов. Il. Н.
Кумыкин, Прелеедалель Презитиума Beeco-
юзной Торговой палаты тов. М. В. Несе
ров, начальник протокольной частя Наро-
ного Комиесариата Внентней Торговая то.
В. Г. Кириллов, начальник сектора Амери-
ки отдела торговых _ договоров Народний
Комписсариата Внешней Торговли tos. I. 0.
Алексеев, председатель в/о «Станкот-
порт» ros. Ji. С. Сельдяков, заместитель
препседателя в/о «Технопромимпорт» т,
Baap, а также временный Поверея-
ный в делах ‘США г-н Мажевелл М. [4
мильтон, начальник военной мисени США
генерал-майор Джон Р. Дин, начальная в0-
емно-морсхой секции военной мисеин США
зонтр-адмирал К. Олсен и 2-й Секретаь
Посольства США г-н 9. Пейдж.
(TACC).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Pa

os i

СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО
НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ:
  Первый, Ударник, Метрополь, Москва,
Колизей, Художественный, Центральный,
Родина, Форум, Таганский, Порм, Ориоп,

Динамо
демонстрируется
новый ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

«НЕБО МОСКВЫ».

Сценаджнй — М. Блеймана: и М. Болышнинцова
(по пьесе Г. Мдивани). Постановка — Юлия
Райзмана. Режиссер — Г. Левкоев. Гл. опера-
тор — Е. Андриканис. Художники — Н, СУ
воров, А. Вайсфельд. Музыка из произведе-
ний С. В. Рахманинова.
 B ГЛАВНЫХ РОЛЯХ снимались артисты:
И Алейников, Н. Боголюбов, Н. Мазаева,

И. Кузнецов, П. Соболевский, Н, Немченко,
Производство ордена Ленина киностудии

«Мосфильм», 1944 г.

КИНО, ТЕАТР

Новый é художественный фильм «НЕБО
МОСКВЫ» — Первый, Ударник, Метрополь
Колизей, Москва, Родина, Форум, Художе-
ствевный, Центральный, Таганский, Орнон,

oe Динамо.
вый художественно-документальный Фильм
«МОНГОЛИЯ» — Метрополь, Родина, Н0-
вости дня, Хроника, Наука и знание, Ава
гард, кт ЗИС, Лецинградский ПКиО.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 2/Т — Шопениава,

Иоланта. 3/VI — Вильгельм Телль. Начало
в часе. вечера. é

т,РИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — З/9Т
равиата. ЗУ — Севильский цырюльник, На.
чалю в 7 чае. вече

_ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 2/VI-
утро—Правда хорошо, а счастье лучше, вечер
Варвары. Начало в 7 чаз. вечера, утреннего-
в и час. я.

ИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Ордыч-
гы 69) — 2/УГ — утро — Комедианты, вечег-
зез ьнны виноватые. Начало в 7 час, вечерь
утреннего — в 12 час. дня;

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО. — 2/У1-— Послед.
ние дни (Пушкин). Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 2/УГ — Вшинёвый сад

Начало в 7 чае. вечера.
2 yt EASA BIB ТБАТР КРАСНОЙ АРМИИ—
у т — Укрощение строптивой. Нач. в 7 ч, веч.
is ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улиша
орького, пер. Садовских, 10) — 2/УГ — Пере-
мена: вместо об’явленного еп. Слуга двух гос
род пойдёт сп. Много шума из ничего. Билеты
действительны, Начало в 7 час. вечера,
САИ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — КОН-
р ЫЙ ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО —
онцерт, назначенный на 2 нюнч_ 1944 г.
Гос. русский народный хор им. Пятницкого.
гереноситея на 14/УТ е. г. Билеты со штампом
Ф июня действительны на 14/УТ.

и — д 3-10-85: Экономического — =
сообщать по телефону Д 3-06-05

Изд. 2% 293. >

сотрудничество „’