На всех участках итальянского фронта
идут ожесточенные бои, развивающиеся
благоприятно для наших союзников. Это
засвидетельствовал не кто иной, как... не:
безызвестный генерал Дитмар, присяжный
военный обозреватель ведомства Геббельса.
30 мая он в своём радиообзоре заявил:

«Удар противника направлен к северу от
Чистерны через Альбанские горы на Вел-`
летри, причём прогивник стремится лобить-
ся решающих результатов путём операций,
направленных глубоко во фланг наших ли-
ний по реке Сакко ло реки Лири, и в 10
же время в результате ударов, наносимых
через массив Авзонских гор, продвинуться
у Арчи и Чепрано и попытаться расчленить
всю линию германского фронта. Злесь пер-
вой и наиболее желательной для противника
целью является важный узловой пункт Фро-
зиноне на Виа: Васселина (шоссе № 6), от-
куда могут быть предприняты одинаково эф=
фективные действия как в западном, так и
северном направлении».

Злополучный ралиогенерал как в воду
глядел. Союзными войсками заняты и Вел-
летри и Вальмонтоне. Дорога на Рим от-
крыта.

В результате этого поражения немцев ли-
ния германского фронта расчленена. 14-я
армия несёт в последних боях большие
потери. У Кессельринга остаётся весьма
скудное количество войск для обороны
Рима, а тем более Центральной и Северной
Италии.

Не лучше обстоят дела немцев и на Виа
Васселина, где ведёт бои 10-я армия. Со-
юзникя оправлали наихулшие опасеняя
Дитмара и захватили’ не только важный
узловой пункт Фрозиноне, но, преследуя по-
спешно отступающего врага, заняли Ферен-
тино и Вероли. Более того, ‘по последним
сведениям, войска 8-й и 5-й армий соеди-
нились на Виа Васселина.

Таким образом. развитие операций в Ита-
лии открывает перед ‘союзными войсками
перспективу в короткий ерок выполнить
свою основную задачу — разгромить и
уничтожить немецкие вооружённые силы в
Италии, не могущие рассчитывать на по-
лучение подкреплений. Генерал Дитмар,
признавая, что «напряжённость боев, есте-
ственно, связана со значительными пота-
рями для наших войск», предупреждает тут
же. что германские войска «должны обой-
тись минимальными силами».

Похавляющее превосходство союзных
войск в. численности и вооружении обеспе-
чивает им в сложившихся условиях воз-
можность решительного ускорения темпов
развития всей итальянской кампании.

В свете развернувшихся успешных воен-
ных операций союзных войск в Италии 0с0-
бое значение приобретает героическая борь-
ба народно-освободительной армии. Югосла-
вии против гитлеровских захватчиков и их
поллой челяли — Недича, Павелича, Ми-
хайловича. Каждый лень приносит сведе-
ния 0 всё ожесточающихея боях на всех
участках своеобразного югославского фрон-
та. Немецко-фапгистское. командование мэ-
билизует все свои возможности, чтобы сло-
мить упорное сопротивление югославского
народа. Маршал Тито отмечает это в спе-
пиальном приказе, в котором сказано:

«Повсюлу в Югославии немцы прилага-
ют все усилия, чтобы с помощью своих по-
себников, которых зовут Недичем, Павели-
чем и Михайловичем, раздавить националь-
ную освоболительную армию... Больше чем
когда-либо они стараются подавить всякое
сопротивление, `в то время как Красная Ap-
мия и союзные армии на итальянском фрон-
те наносят им сокрушительные улары.
Пусть же все части написнально-освободи-
тельной армии и все югославские парти-
занекие ‘отряды во всех районах, где име-
ются немецкие гарнизоны, немедленно всту-
пают в ожесточённые бои с врагом, атакуя
его базы и сооружения. коммуникации и
все об’екты, имеющие лля противника пер-
востепенное значение». :

Немны идут на любые авантюры, чтобы
добиться успеха. На-днях стало известно о
позорно провалившейся попытке немцев
захватить штаб маршала Тито. Лихорадоч-

еждународное обозрение

ные усилия немцев сломить сопротивле-
ние героических войск маршала Тито
вполне об’яснимы. Кессельринг в Ита-
лии испытывает острую нужду в пол-
кренлениях и резервах. Взять их не-
откула, тем более, что Восток требует не-
изменно новых пополнений, а снять с За-
пада войска немцы в предвидении вторже-
ния не рискуют. Ясно, что немцы, ожидая
наступления генерала Александера, расечи-
тывали, что им удастся высвободить какие-
то дивизии в Югославии. Маршал Тито и
его доблестные войска сорвали эти планы и
расчёты. Югославский фронт’ попрежнему
сковывает значительные силы немцев, ли-
тает их возможности помочь терпящему же-
стокие поражения Кессельрингу. Вот в чем
причина особенно злобного остервенения не-
мецко-фашистских захватчиков, их особен-
но упорные усилия ‘добиться хоть какого-
нибудь уенеха в Югославии.

`Героические сыны югославского народа
свято выполняют свой долг, они усиливают
борьбу против фашистских поработителей.
(0б этом красноречиво свидетельствует вы-
шеприведённый приказ маршала Тито.

Части  народно-освободительной армий
Югославии прославились своим мужеством
и доблестью. Но им нехватает вооружения.
Необходимо всемерно усилить помощь в00-
ружением маршалу Тито, дать ему возмож-
ность не только выдержать напор немцев,
но и разгромить врага во имя освобождения
югославского народа, во имя общего дела
союзников.

# *з*+

Комедийная постановка польско-фашиет-
ской антрепризы в США под названием
«Конгресс в Буффало» не имела того усне-
ха, на который рассчитывали её организато-
ры. Конгреее «американцев польского про-
исхождения» продолжался три дня —с 28
по 30 мая. Вопреки усилиям профашистской
рекламы, конгресс не привлёк к себе боль-
шого внимания американской печати.

Это был не столько с’езд делегатов, сколь-
Ко их <«своз». Но и свезли их в одно место
поблизости от Ниагарского водопада без над-
лежащей всесторонней подготовки. Сосел-
«тво водопада оказало свое воздействие. Воды
в речах было много, шуму ешё больше, а
толку мало. Руководящая группа отводила
лушу в антисоветеких выстунлениях. В
особенности старался прехседатель Розмарек.
Но единства, необходимого для внушитель-
ной антисоветской демонстрации, веё-таки
не вышло. Председателю пришлось не один
раз лишать слова тех ораторов, которые пы-
тались говорить не по фашистской прописи.
Вообще конгресс, по описанию американ-
ских корреспондентов. весьма походил на
сеймики в Польше в период её распада. За
криком и шумом публика плохо разбиралась
в речах. Многие делегаты жаловались на то,
что они ничего не поняли.

На конгрессе присутствовал в качестве
гостя сенатор Мид (штат Нью-Йорк), при-
надлежащий к демократичеекой партии. Его
речь, весьма сдержанная, прозвучала прело-
стережением польским авантюристам. Он
призывал американских поляков не вносить
раскол в дело борьбы за освобождение Ев-

ропы от гитлеризма. Этот весьма скромный
голос сенатора-демократа не был убетлите-
лен для фашистской руководящей группы
на конгрессе. В принятом от имени конгрес-
са и проголосованном посреди невероятного
шума обращении к Рузвельту явно шанта-
жистского характера выставляется требова-
ние к президенту СЛТА полдержать империа-
листические притязания польского эмиг-

рантекого «правительства» в Лондоне. Таков
плохо замаскированный смысл обращения, в
котором даже сказано, что если Рузвельт не
подчинится требованиям зарвавшихся аван-

тюрнетов, то «Америка опозорит свою
честь».

Никажими криками, никакими угрозами,
никакими  шутовскими «конгрессами»

польской реажциюнной клике не залержать
того процесса, который происходит в поль-
ском народе и нахотит отражение в боть-
бе между различными группами польской
эмиграции. Народ в борющейся Польше

Вручение советским поелом в Иране орденов СССР
американским генералам и офицерам

ТЕГЕРАН, 29 мая. (ТАСС). (Задержано
доставкой). 29 мая в советском посольстве
в Тегеране посол СССР в Иране тов. М. А.
Максимов вручил ордена СССР группе аме-
риканских генералов и офицеров, награжден-
ных Президиумом Верховного Совета СССР
за успешное выполнение заданий командо-
вания американскими войсками в Персидском
заливе по’ транспортировке вооружения, ма-
териалов и продовольствия Советскому Со-
юзу.

При вручении срденов присутствовали по-
веренный в делах США в Иране Ричард
Форд, сотрудники советского и американско-
го посольств, генералы и офицеры армии
США и Красной Армии.

Орден Суворова Н степени был вручел
командующему американскими войсками в
Персидском заливе генерал-майору армии
США Дональду Х. Коннолли, орден Кутузо-
ва ПР степени—полковникам Теодору М. Ос-
борну, Бернарду А. Джонсону, Самуэлю
М. Томасу и подполковнику Августусу
Г. Мартину, орден Отечественной войны 1-й

степени вручен подполковнику Даниэлю
П. Колкинсу.

Ордена для вручения остальным награж-
дённым генералам, офицерам и рядовым ар-
мии СНТА были переданы поверенному в де-
лах США в Иране Форду.

После вручелия орденов посол СССР тов.
Максимов и поверенный в делах США в
Иране Форд обменялись речами. *

«Эти награды, — сказал т. Максимов, —
лишний раз подчёркивают боевое содруже-
ство наших народов не только на поле брани,
но и на других участках, имеющих серьёзное
значение для успешной борьбы с нашим об-
щим врагом — гитлеровской Гермазией».

«Высокие и заслуженные награды,—заявил
поверенный в делах США. в Иране Форд,
не только подчёркивают тесную дружбу, ко-
торая помогает нам выигрывать войну про-
тив общего врага, но они также символизи-
руют и те дружные усилия, с которыми обе
нанти страны вступят во многие другие прел-
стоящие нам битвы».

С речью от имени чаграждённых высту-
пил генерал-майор Коннолли. «Офицеры и
солдаты армии СНА, — заявил. он,—будут с
особой гордостью носить ордена Красной Ар-
мии, армии, которая сражается с:такой храб-
ростью и обладает такой силой духа, равных
которым не было в мировой истории. Пусть
эти награды вдохновляют весь состав наших
частей на продолжение и дальнейшее улуч-

шение работы с тем, чтобы ускорить побе-

ду над зашим общим врагом. Пусть эти орде-
на станут также символом нашего сотрудни-
чества и сердечной дружбы в послевоенной
работе». \

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Штаб об’еди-
нённого командования вооруженными сила-
ми союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что войска союзников
усилили давление на японские оборовитель-
ные позиции на острове Биак (северо-за-
падное побережье Голландской Новой Гви-

неи).

Военные действия в Китае

ЧУНЦИН, 3 июня. (ТАСС). По данным
китайского командования, в провинции Ху-
нань, севернее города Чанша, китайцы за-
няли город Гуйи, который находился в ру-
ках японцев всего несколько дней. Япоч-
ская колонна, наступающая вдоль пюссей-
ной дороги Ханькоу—Чанша, захватила го-
род Пинизян (75 километров северо-восточ-
нее Чанша). Другая японская колонна, на-
стунающая вдоль западного побережья
озёра Дунтинху, захватила пункт в 40 ки-
лометрах севернее Чандэ.

Включение финских фирм

в американский «чёрный список»

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Вашингтон-
ский корреспондент агелтства Рейтер сооб-
щает, что государственный департамент
США опубликовал сегодня новый «чёрный
список». в который включены 84 финские
фирмы. Новый список вступил в силу 1 июня.

Финские фирмы,’ включённые в список.
снабжают германскую военную промышлеч-
ность многочисленными важными материа-
лами, включая химнкалии, машины, электри-
ческое оборудование, резиновые товары *и
лес. Одна из фирм ремонтирует германские
подводные лодки, другая производит зенит-
ные орудия для гермаяской армии. Неколо-
рые финские фирмы, включённые в чёрный
список, являются филиалами германских
концернов или же находятся под прямым
германским контролем. С некоторыми из
этих фирм связаны видные финские полигн-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40.

Л 3-36-82; Иностранного — Д. 3-37-50;

62201... $

ПРА

Е Е ЕЕ

требует активного, боевого руководства.
Ou — за такое правательетво, которое
шло бы в ногу со всеми свобололюбивы-
ми народами, борющимися в угнетателями
Европы, с немецко-фалиистскими захватчи-
ками. :

Польские политиканы из группы Соен-
ковското -—— Кукеля пытаются обмануть
общественное мнение и время от време-
ни фальшивыми голосами  декламируют
монологи о том, что они, якобы, стремятся
к соглашению с СССР, что они-дле готовы
поддерживать Красную Армию ит. н. Фз-
итистская буффонада в Буффало ещё pas
разоблачает эти лживые речи. Безнадёжно
ждать исправления этой польской агенту-
ры Гитлера.

ь * =

Тони природу в дверь, она влетит в OK-
но. Кола перед фашистокой природой за-
крывают и окно, она старается пролезть
в щелв.

Открытая. пропаганда
блока государств, известного под именем
«санитарный корлон», не может сейчае
проникнуть ни в двери, ни в окна печа-
ти союзных с нами стран. Лишь немногие
засвилетельствованные фашисты  пюльзу-
ются странной привилегией появления в
общей антлийской печати без намордника-
К числу такмх господ относитея, напри-
мер, некий Гай Ллойл. Недавно сей автор
отрекомендовал себя английской публике

тем, что написал антисоветокое предисло-

вие к книге «Польша и Роесия», излага-
ющей взгляды профашистской группиров-
ки польских эмигрантов. В майском номе-
ре журнала «Уорлд  ревью»— издании,
претенлующем на то, чтобы его считали
органом прогрессивной антлийской интел-
лигенции, этот Гай Флойд опубликовал
другую статью, начинающуюся обиняками,
издалека: «Малые ‘етраны,—пишет Гай
Ллойд, — достаточно. хорошо знают, что
они отданы на милость великих госу-
дарств, которые слелают крупнейшие вкла-
ды, хотя и не обязательно принесут ве-
личайшие жертвы для достажения побелы.
Никто ещё не может ответить на вопрос,
булет ли сила, использована мудро или
нет».

Что за язык! Он выдаёт человека. Ма-
Ibe страны так. же’ хоропю знают, как
знают все честные люди, что именно мз-
aie страны были отданы преступной
«мюнхевркой» политикой на милость гит-
леровеких разбойников, и теперь идёт вой-
ва, в которой великие государетва ‘напря-
гают все силы, чтобы освободить малые
страны от гитлеровского гнета. Новидимо-
му, Гай Длойд боится именно того, что ос-
вобождение окажется полным и оконча-
тельным. : 5

Далее выясняется, что его тревожит Ae
положение малых стран вообще, а только
«восточных» малых стран, — проще го-
воря, он хлопочет 06 охране империали-
стических интересов. тех польских панов,
алвокатом которых он себя ‘сделал. Он
предлагаег создать «конфедерацию» стран
«средней зоны». Он знает сам, чем. нах-
нет это предложение, и поэтому суетливо
уверяет, что это никак не старый сани-
тарный кордон. Это будто бы нечто сов-
сем иное. Он пишет: «...семодня никто не
мечтает 06 отстранении России от eppo-
пейских дел... Россия сама заинтересова-
на в создании сильной Польши и Чехосло-
вакии, которые при отсутствии конфедера-
ции могли бы вновь стать жертвами Гер-
мании...»

-Bor как юлит и изворачивается новояв-
ленный «миротворец»! Гай Ллойд и ему
подобные могут «сколько уголно клясться
B CBOGM стремлении к миру, в своей людб-
ви к малым державам. °`Их полозрительная
приверженнюеть к обанкротившимея проек-
там конфедераций, к использованию малых
держав в качестве орулия империалиести-
ческой политики выдаёт их тайные мечты
о возвращении к старым временам наве-
ки, безвозвратно провалившегося «сани-

тарного кордена».
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Чрезвычайные меры в немецкой
колении в Турции

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Анкарский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что в Стамбуле появился крупный агент гер-
манской разведки Ифефер. Его прибытие в
Турцию связано с недавним бегством целой
группы сотрудликов германского посольства
с гитлеровской службы. ‹

Как известно, после бегства группы гитле-
ровских представителей в Турции, в Стамбул
был направлен агент гестапо, который про-
вел «чистку» среди германских дипломатиче-
ских чиновников в Турции. Однако принятые
гестапо меры, очевидно, не устранили опас-
ности бегства других гитлеровских агентов
в Турции :

Поэтому`в Турцию был направлен с осбо-
быми полномочиями крупный агелт гёрман-
ской разведки. SGN

—_—Oo—

. K pa3HoraacHam
в финском правительстве

СТОКГОЛЬМ, 3 июня. (ТАСС). Финская
печать на-днях сообщала. о. серьезных раз-
ногласиях, возникших в финском прави-
тельстве по вопросу о налогах. Как писала
газета «Хельсингин саномат», финские ми-
нистры — члены аграрной партии—угрожали
отставкой в. случае введения налога на
лесные владения. Министры-аграрии со
своей стороны в целях сбалансирования
бюджета предложили ввести новые налоги
на акционерные общества и прелприятия.
Олнако против этого предложения высту-
пил ряд финских газет и в их числе —
«Хельсингин саномат», связанная © „торго-
выми и промышленными кругами.

Вчера газета «Хельсингин саномат» сооб-
щила, что «правительство пошло на ком-
промисс в вопросе о налогах». Правитель-
ство решило не вводить налога на лесные
владения и постановило выпустить «новый
принудительный военный заем на сумму в
3.209 млн. финских марок». В законопроек-
те о выпуске этого займа говорится, что
он размещается принудительным путем сре-
ди частных лиц. Каждое частное лицо обя-
зано подписаться на определенный прави-
тельством процент с общей суммы дохода.

«Таким образом, — пишет «Хельсингин
саномат»,— отпадает и требование аграриев
05 установлении дополнительного налога на
акционерные общества и предприятия».

Советская выставка в Тунисе
АЛЖИР, 2 июня: (ТАСС). В Тунйсе ог-
крылась выставка, посвящённая героиче-

ге

Е ЕЯ

антисоветежого

же

А

СЫ

Военные действия в Италии

Соединение американской

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС)! Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии сообща:
ет, что сёгодня части 5-й и 8-й армий со-
едивились на Виа Касселина. z
ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что хотя части американской 5-й армии
после упорных боев заняли города Веллет-
ри и Вальмонтоне, вражеские оборонитель-
ные позиции на этом участке фронта еще
не прорваны. Однако брешь во вражеских
позициях к северу от Веллетри была рас-

РИМ

cd

ширена. `Вражеская оборона имеет значи-
тельную глубину, и войска союзников
встречают упорное сопротивление.

Английская 8-я армия продолжала тес-
нить врага к северу и западу. Заняты го-
рода Ферентино и Вероли (8 километров
северо-восточнее Фрозиноне). Es

Крупные соединения тяжёлых бомбарди-
ровщиков в сопровождении истребителей
бомбардировали железнодорожные узлы в
Восточной Венгрии и Румынии.

Заявление зенерала Вильсова

АЛЖИР, 3 июня. (ТАСС). Алжирское
радио передало сегодея текст заявления
главнокомандующего вооруженными сила-
ми союзников на средиземноморском теат-
ре военных действий генерала Вильсона.

«Военные власти союзников, — говорится
в заявлении,— сражающиеся с. беспошад-
ным врагом в_ Италии, заинтересованы
едикственно лишь в уничтожении гермаз-
ских войск в этой стране. В ходе. своих
операций союзники принимают и будут в
дальнейшем принимать все возможные ме-
ры предосторожноети в интересах безрпас-
ности гражданского. населения, ‘а’ также
в целях сохранения культурных и религи-
озных памятников; представляющих цен-
кость для цивилизации». «Поэтому твердым
намерением союзных правительств й союз-
ных военных властей, — говорится далее в

Предание военному суду генерала фон Шверина за отступление
на советско-германском фронте

СТОКГОЛЬМ, 3 июня. (ТАСС). Цюрих-
ский корреспондент газеты «Афтонтиднин-
ген» сообщает, что германский reHepaa-
лейтенант граф фон Шверин заключён по
распоряжению Гитлера в крепость Грау-
денц, где уже. содержится ряд немецких
офицеров в ожидании военного суда. Шве-
рин предается военному суду «за трусость,
проявленную в бою».

Корреспондент заявляет, что фон Шве-
рин был командиром 16-й немецкой мото-
дивизии и что он, вопреки распоряжению
командующего 6-й немецкой армией гене-
рал-полковника Холлидта, давшего 16 мар-

Действия союзной авиации

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщило, что з

ночь на 3 июня крупные силы английской

бомбардировочной авиации совершили’ на
леты на воекные об’екты противника, рас:
положенные на французском побережье, и
на железнодорожный узел Трапп в районе
Парижа. Совершен также налет на Левер-
кузен (Германия).

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Штаб амери-

канских вооружённых сил на европейском
театре операций сообщил, что 2 июня весь:
ма крупные соединения бомбарлировшиков
«Летающая крепость» и  «Либерейтор»
в сопровождении значительных сил истре-
бительной авиации совершили налёт на
германские военные об’екты, расположен-
ные на французском побережье Ла-Манша.
Германские истребители не оказали сопро-
тивления.

министерство авиации сообщило; что в тече-
ние мая на германские об’екты в Европе бы-
ло сброшено свыше ста тысяч тонн бомб.

каво не овелина
a =
a ae е-Ялъданой i 33 се ке РАЗ е сора - A
РА Аа 5 Mf. о Вердли” >> 285.
> Зе LPOPMHONE fe

= > — >
«> ee Se : &
  Сещце „5% => эПонтеворво
аААЦИО ®Приверно ! ^^ \
©. о а m
HeTTyHo \ LAB os a \“
: SSeS $

5-Й и английской 8-й армий
Прошлой ночью бомбардировщики авиа-
ции союзников бомбардировали неприятель-
ские об’екты в Джурджу (Румыния).
Средиземноморская . авиация союзников
совершила около 2.700 самолётовылетов.
ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при английской 8-й
армии сообщает, что части американской
5-й армии наступают по направлению к Каве
(в 6 километрах севернее Вальмонтоне на
дороге Фрозиноне--Рим). Число пленных,
взятых только’ одной американской 5-й ар-

> =

SOFFIT OS

к
ЕЕССКАВСИНО

мией, достигло 14 тысяч. Вчера за сутки
взята тысяча пленных.

На возвышенностях Альбаво части аме-
риканской 5-й армии заняли Монте Кастел-
лаччо. С занятием этой высоты войска со-
юзников находятся в 10 километрах север-
нее Веллетри и на таком же расстоянии к
западу от Вальмонтоне. ‘ 5

Передовые отряды английской 8-й армии,
продвигающинеся в горах севернее Фрозино-
не, находятся в‹одной миле от Алатри.

заявлении, — является принятие всех 3a
висяших от них мер предосторожности,
совместимых с существенными военнымч
требованиями, чтобы сберечь население
Рима и его исторические и религиозные
памятники. Союзники предпринимали и Oy-
дут предпринимать военные действия про-
тив Рима только в той степени, в какой
` немцы используют город, его железнодо-
 рожные пути и его дороги для своих вэ-
  енных. целей. Если немцы решат оборо-
няться в Риме, союзники будут вынужде-
ны принять военные меры, чтобы изгнать
их».
В заключение генерал Вильсон выража-
  ет от имени правительств Великобритания
  и Соединенных Штатов надежду, что «враг
не примет такого злополучного решения».

та приказ «сражаться до последнего сол-
дата», приказал отступить.

По словам корреспондента, «германские
офицерские круги выражают недовольство
тем, что Гитлер настаивает на предании
Шверина военному суду. Они считают, что
Гитлер опять хочет найти козла отпуще-
ния за свои собственные безголовые при-
казы>.

Как известно, Совинформбюро недавно
опубликовало захваченную при разгроме
6-й немецкой армии переписку генерала фон
Шверина с командующим 6-й армией ге-
нерал-полковником Холлидтом. ~

Самолеты, базирующиеся на английские и
итальянские базы, совершили не менее 130
тысяч самолётовылетов.

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). В Лоздоне
официально об’явлено, что в мае американ-
ские военно-воздушные силы, базирующиеся
на аэродромы в Англии и Италии, сбросили
на. вражеские об’екты в Германии, в окку-
пированных немцами странах-и на Балканах
свыше 63 тысяч тонн бомб. В воздушных
  боях уничтожено 1.268 вражеских самолё-
тов.

Налет на Венгрию

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Рейтер, вчера крупные силы
авиации союзников. совершили налёт на
ссртировочные станции в Венгрии. Главным
об’ектом явился железнодорожный узел Се-
гед, где перекрещиваются железнодорож-

ные линии, идущие на Будапешт, Белград
и Бухарест. $

Авиация противника не оказала никако.
го сопротивления.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 3 июня: (ТАСС). Как передают
из Югославии, верховный штаб народно-
освободительной армии Югославии сообщает,
что в Западной Боснии немцы  нескольке
дней тому назад предприняли наступление,
пытаясь пробиться на освобожденную терри-
торию.. В этих. операциях участвует более
трёх немецких дивизий. 25 мая немцы выса-
дили в городе Дрвар два воздушных десанта.
Высадка десанта проводилась под прикры-
тием интенсивлых налётов вражеских бом-
бардировщиков. Части’  народно-освободи-
тельной армин окружили десантные части и
в ожесточенных боях истребили более по-

ловины гитлеровцев. Пытаясь спасти от пол-
ного разгрома десантные части, немцы броси-
ли в бой моторизованяую дивизию, поддер-
жанную танковыми частями и крупными си-
лами авиации.

Из районов Банья-Лука, Яйце и Мрконич
Град немецкие войека численностью до двух
дивизий ведут наступление в направлении
Ключа и.Млизишта. Войска противника, на-
ступавшие из Ливно, разгромлены и отбро-
шены на исходные позиции.

Бои продолжаются на всех участках фрон-
та. :

Убийство советских военнопленных
в германском концлагере

в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, 3 июня. (ТАСС). По сооб-
щению’ шведско-норвежского  пресс-бюро,
немцы расстреляли 20 советских военно-
пленных в концлагере в’ Хаслемене, распо-
леженном` близ норвежско-шведской грани-
цы Убийство было совершено немцами в
отместку за побег двух советских военно-
пленных из концентрационного лагеря.

Заявление адмирала
Кокрэна

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Начальник
судового управления морского министерства
США колтр-адмирал Кокрэн сообщил пред-
ставителям печати, что американский флот
имеет достаточный запас десантных судов и
может удовлетворить любые требования.

Гитлеровцы подчищают последние резервы

СТОКГОЛЬМ, 2 июня. (ТАСС). На стра-
ницах немёцко-фашистских газет вновь по-
явились тревожные статьи об острой чехват-
ке рабочей силы в Германии.в связи с моби-
лизацией в армию и о необходимости ново-
го «прочесывания» людских резервов. Судя
по высказываниям германских газет, даже с
помощью так называемой «тотальной моби-
лизации» гитлеровцам не удалось воспол-
нить катастрофические потери, понесённые
на советско-германском poate.

Гитлеровская газета «Дас рейх» сообщает,

что сейчас германскими властями издано но-
вое распоряжение «об обязательной регист-
рации всего трудоспособного населения».
Распоряжение германских властей предус-
матривает применение драконовских мер.
Установлечный ранее возрастной предел для
отбывания «трудовой повинности» для муж-
чин (65 лет) теперь отменяется. Отменён так-
же возрастной предел для мобилизации жен-
щин. Одновременно фактически отменены те
чезначительные льготы, которые были уста-
новлены раныше для женщин-матерей.

Присуждение премии советским писателям на книжном фестивале
в Ныз-Йорке

НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). На весен-
нзм фестивале детской книги в Нью-Йотке,

детскую книгу присуждена советским пч-
сателям. — Ильину и Сегал за книгу «За-

rae ee ee ae

4 ИЮНЯ 1944 г., № 134 (9591)

УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНОГО
СОВЕТА ПОЛЬШИ — В ДЕЙСТВУЮЩИХ
ЧАСТЯХ ПОЛЬСКОЙ АРМИИ В 660Р

Уполномоченные Национального Совета
Польши («Краевой Рады Народовой»), во
главе < г. Моравеким, после нескольких
дней пребывания в Москве отбыли в ча-
сти 1-й Польской Армии в СССР, где ра-
душно встречены представителями Коман-
дования, офицерами и солдатами. Целью
поездки уполномоченных о Национального
Совета Польши в поюльскиё войсковые ча-
сти является ознакомление с жизнью #
бытом солдат и офицеров, е боевыми дей-
ствиями 1-й Польской Армии против не-
метко-фаптистоких захватчиков на сювет-
ско-германском фронте. (TACC).

Заседание @раицузского Комитета
Национального Освобождения

ЛОНДОН. 3 июня. (ТАСС). Агентство
АФИ передает из Алжира: вечером 2 июня
состоялось заседание Французского Коми-
тета Национального Освобождения под
председательством генерала де Голля. Был
‘принят указ, согласно которому Француз-
ский Комитет Национального Освобожде-
ния принимает наименование Временного
правительства Французской ‘республики,
Указ добавляет, что принятие нового назва-
ния не вносит никаких изменений в суще-
ствующие установления, касающиеся, с од:
ной стороны, прерогатив Французского Ко-
митета Национального Освобождения и по-
рялка осуществления им власти и, с дру-
гой стороны- создания Временного правя-
тельства в период освобождения Франции,
как это определено в статье 3-й указа от
3 июня 1943 г. и в статье 25-й указа 1
21 апреля 1944 г.

—O—

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Иекопаемый немец, 1941 года

На страницы гитлеровской газеты «Фель-
кишер беобахтер» вылезло странное суще-
ство. Это — профессор Фриц Нонненбрух,
экономист. Вид у него немецкого трогло-
дита или, во всяком случае, человека,
который заснул в 1941 году и только ныне
проснулся. Он излагает свой проект орга-
низации народного хозяйства в Европе после
войны: С изумлением читаешь:
«В настоящее время даже невозможно
представить себе расцвет, которого достиг-
нут народные хозяйства Европы после того,
как Германия обеспечит возможность сво-
бодного сотрудничества в пределах обшир-
ного экономического пространства».
Это, действительно, невозможно себе
представить! Совершенно ясно, что в 1941
году профессор Нонненбрух получил зада-
ние от Гитлера разработать проект «нового
порядка» в Европе с экономической сторо-
ны, три года усиленно работал над этим
проектом и вот в мае 1944 года работу
закончил. Всё теперь фашистскому профес-
сору понятно, и все народы должны будут
работать на Германию по схеме Ноннен-
бруха...
Подождем немножко, — не вылезет ли
вслед за ним другой немецкий профессор
с подробно, аккуратно, детально разрабо-
танным проектом введения к правилам об
уборке снега в 1943 году.
Прошлогодний снег не существует. Гер-
манский «новый порядок» тоже не сущест-
вует. Идея эта ‘завершила полный круг
своей жизни. Она околела в то самое время,
когда профессор Нонненбрух ее разрабаты-
вал. Можно теперь написать полную био-
графию этой идеи, от ее рождения до ги:
бели. Ее колыбель находится в Мюнхене,
в «Коричневом доме». Ее бесславная мо-
гила отмечена осиновым колом в приволж-
ских степях под Сталинградом.
Всего три года прошло, а этот Ноннен-
брух кажется ископаемым немцем. Однако
гитлеровская газета печатает ero бред.
Это говорит 0 том, что фашистская дурь
еще не выбита из немецких голов.
Актуальный вопрос германской послево-
енной экономики — это вопрос о том, как
Германии возможно скорее возместить тот
ущерб, который причинен ею народам Es-
ропы. Это очень серьезный вопрос, и над

HHM работают теперь экономисты разных ^

стран. Немецкие экономисты в гитлеров-
ской Германии не могут принять участие в
этой работе, потому что они понимают в
современной политической экономии He
больше, чем дикаря на самом заброшенном
островке Малайского архипелага.

Экономические кафедры германских уни-
верситетов издавна пользовались. заслу-
женной репутацией образцовых камер про-
фессорской ограниченности и ученого пе-
дантизма. Гитлер превратил . германские
университеты в академии теоретического
бандитизма. Троглодит Нонненбрух в этом
отношении показателен. Он занимается на-
Учным обоснованием неменко-фашистского
разбоя даже в те дни, когда Германия в
тревоге готовится к своему окончательно-
му поражению -

При ликвидации фашистского режима
нельзя оставлять в сохранности эти акаде-
мии научного разврата. Нонненбрухи несут
свою немалую долю ответственности за
преступления гитлеровской банды.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
ай
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
КИНО, ТЕАТР .
Новый художественный фильм. «НЕБО

МОСКВЫ» — Первый Ударник, Метрополь,
Колизей, Москва, Родина, Форум, Худож?

ственный, Центральный, Таганский, Орион, .

в es Динамо.

овый художественно - документальный фильм
«МОНГОЛИЯ» — Метроноль, Родина, Horocta
дня, Хроника, Наука и знание, Авангард.
к/т ЗИС, Ленинградский ПКиО.

БОЛЫНОЙ ТЕАТР — 4/УГ — Спящая кр2-
савица. Начало в 7 час. о. ь г

ФИЛИАЛ ГАБТ — 4/yI — Царская невеста,
Начало в 7 чае. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 4/1 -—
утро—На всякого мудреца довольно простоты,
вечер перемена: вместо об’явлен. сп. На-
шествие пойдёт си. Инженер Сергеев. Билеты
действительны. Начало в 7 час. вечера, утрэн-
него — в 12 час. дня. ;

: ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка. 69) — 4/VI — Утро — Комеднанты, вечер—
Стакан воды. Начало в 7 чае. вечера, утрен-
него — в 12 чае. дня.
a MXAT CCCP um. TOPBKOrO — 4/VI — yrpo—
pig fell teres вечер — Русские люди. Начало

.. вечера, утреннего — в 19 чае. дня.

ФИЛИАЛ MXAT—4 /Vi—ytpo—TayGorag pas-
ведка, вечер — На дне. Начало в 7 час. вё-
чера, утреннего — в 1 час. дня.
4 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
УЕ — Утро — перемена: вместо об’явлен. сп.
Давным давно пойдёт сп. Ночь ошибок, вечер-
Сталинградпы. Начало в 7 час. вечера, утрен-
него — в 12 чае. дня. :
fr PoC . ТЕАТР им. Езг. ВАХТАНГОВА (yauna
орького, пер. Садовских, 10) — 4/\Т — пере-
мена: вместо об’явл, сп. Олеко Дундич пойзёт
ен. Много yma из ничего, Начало в 7 чае.

вечера.
4 московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
/VI — Нвей кунилемл. Начало в 7 ‘ac. Bet

roc, МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР пм. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Зл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 4/\УТ — Соперницы. Налало в

час. вечера. .

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

ской обороне Ленинграда и Сталингра у i
да.   ежегодно организуемом газетой «Нью-/ гадки природы» для детей отваре 4 7 р
ческие и финансовые деятели. Газет . в риро для детей младшего вов- рекой бульвар. 23) — 4/УТ — утро — №4.
. зеты отмечают большой успех выставки.   Йорк геральд трибюн», пбемия за лучшую ! раста. а ont, ироко, вечер ve
енинградское шоссе, улица «Правды», д.24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ ции: I 3 с вен: и
Пасем — Д 3-16-69; Местной сети ДЗ 184, Леа а ss т ны ИИ Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийнсй жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — 2310-85. Экобоженекоь

Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-1564; Отдел об

Типография газоты «Правда» имени Сталина.
о ]

явлений — Д 3-30-12. О недоставке га

зет в срок сообщать по телефону Д 3-65-05.

ЕЕ

Изл. № 305.

il