‹ Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная. Коммунистическая Партия (больш.)

№ 6 (9593)

+

ЦЕНА 20 НОП:

_ О благоустройстве
. ‘наших ‘городов.

Городское благоустройство находится в
рязанской газете на положении полузабы-
той темы. Она появляется’ в газете редко.
Но даже случайные выступления газеты на
эту тему не всегда удачны. Они. свидетель-
ствуют 0 том, что у редакции областного
печатного органа, во-первых, мало вкуса к
вопросам благоустройетва города и. во-вто-
рых, редакция, видимо, нё вполне предета-
вляет себе, какими силами’ и средствами
дало решать эти. вопросы: :
  Передовая статья в газете за 31 мая но-
lx! сит обязывающий - заголовок: «Благоустро-

м наши города». Пространно повествует-
ся о ` енинграде, Сталинграде, + Ростове,
Блеве, Горьком, Кургане. Наконец, доходит
очередь  до города Рязани. 0 городе Рязани
в рязанской газете говорится мало. HO не
fes пафоа. Поводом для этого. разговора
шилужил пленум горкома ВЛЕСМ: На пле-
№ шла речь © городском хозяйстве.
«Фомсомольцы и молодёжь, — сообщает
тазета, — обязались привести город в чи-
сте и культурное состояние, чтобы каж-
зый житель мог с гордостью сказать: —
Я рязанец».

Судя по статье, рязанский житель уже

лишь в центре города, а в десяти шагах от
центра улицы не подметаются. Почему в той
же Костроме поломанный забор, сорванные
ворота, настежь раскрытые дворы стали не-
от’емлемой деталью уличного пейзажа? По-
чему красавица-Волга волею горсоветчиков
стала для костромичей мало привлекатель-
ным местом — переправа через реку солря-
жена с огромной тратой времени и нервов?
Неужели такой неразренимой проблемой яв-
ляется организация дела’ переправы?!

В другом волжеком городе, в Астрахани,
тоже накопилось за последние годы много
«неразрешимых проблем».  Благоустройства
здесь стало почти отвлечённым понятием.
Местные организации проявляют кое-какую
заботу о двух центральных улицах — Co-
ветской и имени Кирова. Остальные. улицы
не интересуют городской совет. На этих ули-
цах грязно, пыльно, они не мошёны, на них
нет зелёных насаждений. Позорящим город
обстоятельством является гостиница. Кажет-
ся, сделано всё для того, чтобы гость как
можно поскорее отказался от_астраханского
гостеприимства. Грязь, беспорядок, бескуль-
турье приняли в гостинице устойчивые

сегодыя в HOMEPE:

Письма трудящихся Советского Союза
товарищу Сталину и ответы товарища: Сталина

{2 ст). %

От Советского Информбюро: Оперативные.

водки-за 5 и 6 июня (I стр.).

Указ Президиума Верховного Совета СССР
{2 стр.).

„Леонид Соболев. — Дорогами побед.` Сева-
стополь (2 стр.). >

Ha CT3 собран первый тракторный мотор
(Г стр.):

И. Денисов.— Пребывание уполномоченных
Национального : Совета Полыши в ‘частях
` 1-й польской“армии (2 стр.):

Or Co

Le

Е ОИ

На других участках фронта — 663 перемен.

сбито 39 самолётев противника.
+ №

Оперативная сводка за 5 июня

В течение 5 июня в районе северо-западнее и севернее города ЯССЫ наши
войска успешно стбизали атаки крупных сил пехоты и танкоз противника. За 4 июня
В этом райсне уничтожен 41 немецкий танк и сёито 33 самолёта пвотизника.

За 4 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии

Массированный налёт нашей авиации на железнодорожный
узел Кишинев и военные об’екты города Кишинева

Войска союзников высадились на северном
побережье Франции:

Сообщение штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников (4 стр.).

Вечернее сообщение штаба ^ верховного
т экспедиционных сил союзников
4 стр.).. teal

Приказ генерала Эйзенхауэра (4 стр.);

Положение в районе высадки войск союз-
ников (4.стр.).

Уинстон Черчилль о ходе военных операций
(4 стр.).

Генерал-майор’ М. Галактионов. — Вторже-
ние в Европу началось — военный обзор (3 стр.).

ts ee eee ee ee риенретета PP ELT ARE PRE HEE tS RE ERTS PTR AEE TEDDY A IY TPR IE ADI IBS EURAIL SNES PA BARBIE RPL EER AGE a Re DES TE STATED TT

ветского Информбюро

Оперативнал сводка за 6 июня

В течение б июня. в районо северо-западнее и сезернее города ЯССЫ наши
войска: успешно отбили все атаки пехоты и танков ‚противника. За 5 июня в этом
райене полбито и уничтежено 49 немецких танков и сбито 42 самолзта.

На пругих участках фронта — без перемен.

За`5 июня на всех фронтах в возлушных боях и огнем зенитной артиллерии
сбито 43 самолетов противника.

Подробности занятия Рима (4 5т.):

Выступление Рузвельта в связи © занятием
Рима (4 стр.): fi

Отречение итальянского короля (3 стр.): 1

Формирование нового правительства Баз
дольо (3 стр.).

К пребыванию . Председателя Торговой
Палаты США г-на Эрика А. Джонстон в Москве
(Зетр:):

Налет американской ‘авиации на военныё
об’екты противника в Румынии (4 стр.):

Встреча де Голля с Черчиллем и Эйзенхауз-
ром (4 стр.):

узел и‘ военные об’екты города Яссы
В ночь на 6 июня наша авиация даль-

шечным огнем обетреляно и подожжено не-

лиеет все основания гордиться чистотой: и
порядкои в родном тороде. На самом
4 далеко не так. В передовой же
статье, кроме похвал в адрес комсомольцев,
ничего конкретного нет. Статья никого не
зритикует. Она ни к кому не обращается,
уроме молодёжи. Судя по газете, благоуст-
ТЮйство города является уделом только мо-
дибжи,

Мы остановились подробно ‘на статье в
рязанской газете потому, что она отражает
Товольно распространённый, к сожалению,
ях на городское благоустройство, как
а моростепенную проблему, как на дело,
зоторых всерьёз заниматься сейчас не вре-
м. В военное время, рассуждают отдель-
1ые градоправители, ‘неизбежно снижение
зничания к хозяйству города; к быту  го-
дан, к вопросаи коммунального обелу-
звания населения, в жилищному строи-
ельству, в ремонту домов и т. п. А раз
мо неизбежно, то можно’ мириться © ды-
и в крыше, © разбитым ‘окном, с. вы-
ербленной мостовой, с’ плохой работой Bo-
дипровоха, бани, прачечной, парикмахер-
(ой, больницы, трамвая. И примиряются,
у проходят мимо бьющих в’ глаза недостат-
м8 и 0езобЪазий. в хозяйстве и в: быту
а или ссылками на ‘условия и. труд-
ити военного времени’ оправдывают даже
юкие Недостатки; устранение которых не
nedyer особых средств и сил. *_. ==

Надо самым резким образом осудить по-
ную точку зрения, как. точку. зрения
зиыра, прякрывающего. болтовнёй о труд-
щетях военной, поры’ отсутствие инициа-
вы и желания преодолеть. неизбежные
триности военного: периода. Даже в усло-
зилх войны советское правительство ассиг-
т крупные средства на городское хо-
ство; на улучшение коммунальных, бы-
вых, культурных условий жизни. трудя-
Цихся. Эти средства должны быть исполь-
ны Наиболее эффективно. Каждый
Иль должен быть употреблен на общест-
мнно-полезное дело. А ведь далеко не каж-
ЫЙ городской совет может заявить о том,
0 он не только‘ рационально  ‘израсходо-
мт отпущенные государством деньги, но
1 мобще пустилтих в ход. Деньги иной
№ лежат без движения, порой - идут, на
Dyke ‘цели, & городское хозяйство стра-
ит, страдает и население ‘города.

Почему, например, в Костроме! обыкновен-
Я метла стала в военные дни рассматри-
ваться, как предмет. роскоши? Дворник с
итлой — фигура, которую можно. видеть

KARE)
зах 1
HO. at
ост
ITaHCl
(cere
Но
ают
{Ы 17

`). №
та (1!
ета
японок
py, Te

формы.

щенности Рязани, Костромы,

венности,

зета в статье «День Златоуста».

«<..:.Двести землекопов, бетонщиков, ка-
плотников вышли
клуба Ново-Златоустов=
ского района: Уже готов фундамент. Нача-
лась кладка первого ‘этажа. Это будет самое
высокое и красивое здание в районе. Зри-
тельный зал вместит около тысячи человек.
Здесь будут спортивный зал, биллиардная,
комнаты для художественной самодеятель-
ности. Общая стоимость строительства, опре-

менщиков, штукатуров,
на строительство

делена в 5 миллионов рублей».

Жители Златоуста участвуют в благо-
устройстве родного города:

«...Сотни домалиних хозяек, учащихся,
пенсионеров вышли Ha ‘благоустройство
улиц и плошадок Сталинского района. Они
ремонтируют ° дорожки, мостики, наводят
чистоту. Посажено уже свыше двух тысяч
деревьев», ^ Е

Подобные картины следовало бы и мож-
нс было бы наблюдать в любом городе.

Наша страна достаточно сильна и богата
пля того, чтобы и во время войны строить.
Й она строит. Строит не только домны и
мартены, не только военные об’екты. Она
строит города, она восстанавливает города,
разрушенные ‘ немецкими — разбойникамя.
Только ‘что  закончившееся в Москве сове-
щание архитекторов РСФСР было посвяще-
но вопросам этого строительства. Дело: идёт
® больших планах и масштабах, о новой
ступени в развитии национального зодчест-

ва. Нашей’ стране, нашему народу вполне.

по силам и средствам решать самые грав-

диозные строительные задачи.  \^
Естественно, что у нас не лолжно быть

места тем недостаткам в благоустройстве

‘наших городов, в обслуживании ‘населения,

0 которых шла речь выше. Надо создать
обстановку большевистской нетерпимости по
отношению к этим недостаткам и конкрет-
ным виновникам их. Надо благоустройство
города превратить в кровное дело всего на-
селения. Е ‘ ;

Вручение Маршальского знака отличия «Маршальская Звезда».
маршалу бронетанковых Bolick Il. А. Ротмистрову

Первый Заместитель Председателя Прези-   чил орлен Красного Знамени гвардии гене-

рал-лейтенанту Миронову Павлу Ваюилье-

—^  Мунз Верховного Совета СССР’ тов. Н. М.

1% Шврник вручил вчера, 6 июня, в Кремле   вичу, награжденному’ за образцовое выпол-

„2  Мршальский знак отличия «Маршальская   нение боевых заданий командования на
ела» маршалу“ бронетанковых войск   Фронте- борьбы © немецкими захватчикамя

= Мтшистрову Павлу Алексвевичу: и проявленные при этом доблесть и муже-

poe $  * + ство. sy

pot

Brot же день тов. Н: М. Шверник spy- (ТАСС).

и  : +7 Е

и Пленум Сталинского обкома КП(б)У.

“   СТАЛИНО. 6 июня. (Корр. «Правды»).   му вопросу выступил секретарь обкома

raph 2
Coctoasmaiics naenym Сталинского обкома

Партии обсудил’ итоги’ майского, пленума
Ii KI@Y и залачи партийной организа-
ции в области сельского хозяйства и. пар-
тИЙно-массовой работы. С докладом по это-

ИУ

партий тов. Мельников. Докладчик уделил
особое внимание подготовке. к уборке уро-
жая и заготовкам сельскохозяйственных

продуктов. :

‘Собрание партийного актива
Ворошиловградской области

в ВОРОШИЛОВГРАД, 6 июня. (ТАСС). Co-
рание партийного азктива области обсудило
лад секретаря обкома КП(б)У тов. Гае-
0 0 подготовке к уборке урожая и заго-

_ №ках сельскохозяйственных продуктов.

“_ На полях области, — сказал доклад-

1 \, — растет хороший урожай. Мы можем

-  Идоажны даль в этом году Красной Армии,

‚ Иране сотни тысяч тонн хлеба, десятки ты-

’ МЧ тюнн овощей и тем’ самым внести свой

‚ Ма в дело окончательного разгрома врага.

‚ Нбходимо в установленный срок отремон-
  ровать все до олного комбайна, простыс

ИЮрочные машины, ‘инвентарь, ‘четко. орга-

’ Нювать труд. На уборку хлеба выйдут свы-
1 1.000’ молодых: комбайнеров. лесятки ты-
ит звеньев. высокого урожая, 19.000 коса-
Dei. Tomo работникам сельского хозяи-

Сталинская железная дорога вып

Выполняя обязательства, данные в пись-
№ железнодорожников Председателю Госу-
Мрственного Комитета Обороны _Маршалу
(уветского Союза товаришу Сталину, кол-
жетив Сталинской железпой дороги. досроч-
80, за пять месяцев, выполнил полугодовой

ан: к   июня план погрузки. реализован

ства оказывают промышленные ппедприя-
тия. Ворошиловградцы послали в МТС и кол-
хозы 20 бригад слесарей, кузнецов ‘и плот-
ников, которые повезли с собой необходимые
запасные части. Кроме того, выезжает груп-
па техников и механиков. На прополку по-
севов поедут 2.000 домохозяек, большое
количество учащихся школ и техникумов.

Отметив передовые, хорошо организовав-
шие подготовку к уборке райены, докладчик
подверг ‘критике районы, где эти работы
развертываютея медлеяно.

Собрание партактива’ наметило практиче-
ские мероприятия по подготовке и проведе-
нию уборки урожая и заготовкам сельскохо-
зяйственных пролуктов..
°С большим пбх`емом собрание приняло
приветствие товарищу Сталину..

опнила. полугодовой план

на 107 проп., задание по выгрузке вынол-
нено & 1 июня на 102 проц.

Серьезную производственную победу же-
 яезнодорожники Сталинской одержали в _ре-
зультате широко развернувшегося на дороге
сопиалистического: соревнования, творческой
инициативы, всемерной мобилизации. внут-

ренних ресурсов. Е

Нет, не военное время новинно в запу-
Астрахани!
Там, где городское хозяйство находится в ве-
дении работников, любящих и знающих де-
10, там, где не забывают о городском бла-
гоустройстве, там, где к вопросам этого бла-
гоустройства мривлечено внимание общест-
внимание населения, — наблю-
даются и в военные дни картины вроде TeX,
которые рисует челябинская областная га-

В ночь на 5 июня наша авиация про-

‘дорожный узел Кишинев и военные об’ек-
ты города Кишинева. В момент налета на
железнодорожном узле находилось < много
воинских эшелонов противника. В резуль-
тате бомбардировки возникли десятки по-

Северо-западнее и севернее города Яссы
противник продолжал атаковать наши пози-
ции. Особенно ожесточенные бои разверну-
лись во второй половине дня, когда немцы
ввели в бой свежие силы пехоты и танков.
Гятлеровцам вначале’ удалось приблизиться
к нашим позициям, но последовавшим за-
тем контрударом советские танки и пехота
отбросили противника. Успешно вели огонь
советские артиллеристы,  уничтожившие
иного’ танков и живой силы противника.
Части  Н-ского соединения ‘за день истре-
били свыше 600 гитаеровцев, подбили и
сожгли 21 немецкий танк.

В воздушных боях снова отличился. Ге-
рей Советского Союза Иван Кожелуб. За
два дня т. Кожедуб сбил 5 немецких само-
летов. ia

$ +=

Северо-западнее города: Тирасполь отряд
противника пытался на пяти лодках пере-
правиться через Днестр. Наше боевое охра-
нение обстреляло гитлеровцев пулеметным
огнем. Многие немцы были убиты или уто-
нули в реке. На одном участке противник
направил к нашему переднему краю тан-
кетку-торпелу. Младший лейтенант Донцов
с группой смельчаков выдвинулся наветре-
чу танкетке и перерезал тянувшиеся за
ней провода. Немецкая танкетка была до-
ставлена на командный пункт. Все другие
попытки. немцев применить танкетки-тор-
педы не дали никаких результатов. Наши
артиллеристы расстреливают танкетки-тор-
педы, не давая им приблизиться к перед-
нему краю советской обороны.

> ee я # а 2
‚ Северо-западнее города. - Витебск” группы
разведчиков старшего сержанта Васильева
и младшего лейтенанта Дроздова ночью
пробрались в расположение немцев. Совет-
ские бойцы внезапно ворвались в траншеи
противника и’в ожесточенной схватке
истребили 30 гитлеровцев. Захватив плен-
ных и трофеи, разведчики вернулись в
свою часть.

Шесть снайперов Н-ской части в мае
истребили 53 немецких солдата и офицепа.

жаров, сопровождавшихся взрывами. Горели

извела массированный налет на’ железно-   паровозы. железнодорожные вагоны и плат-

Формы с военной техникой, цистерны с го-
рючим, а также военные склады.

Охин наш самолет не вернулся на свой
аэродром.

# ++

Гоголев и Батурин — по 10. рядовые Ру-
саков и Хотин уничтожили 9 незщев.
#& # *

Литовский партизанский отряд. «Вперед»
севершил налет на немецкую тюрьму в
большом населенном пункте. Советские
патриоты уничтожили охрану и освободи-
ли 27 советских граждан, находившихся
в немецком застенке. Партизанами захва-
чен в плен немецкий начальник тюрьмы.
Партизанские отряды «Смерть оккупантам»
И «Жальгирис» пустили под откос 4 воин-
ских эшелона противника, следовавших к
линии фронта.’ Разбиты 2 паровоза’ и
29 вагонов. Убито и ранено 80 враже-
ских солдат и офицеров.

> #& х я

На юге на сторону Красной Армии пере-
летел немецкий летчик. Он заявил: «Для
меня стало ясно, что война для Германии
проиграна и скоро наступит позорный крах.
Некоторые немецкие солдаты и офицеры
еще питают надежду на какое-то чудо. Я
в чудеса не верю. Солдат без веры в по-
беду, без надежды на успех-—это’ неполно-
ценный солдат, а только четверть солдата.
Когла я понял, что немецкая армия обре-
чена, я перелетел к русским и сдался в
плен», 5 ;

хз = я

Пленный лейтенант дивизии СС «ЗВели-
кая Германия» Готфрид Кунце рассказал:
«За истекший год настроение офицерского
корпуса резко ухудшилось. Из тех офице-
ров, которых я близко знал, ни один не

-еверит в благоприятный для Германии ис-

хол войны. Высшие` офицеры выражают

недовольство командованием немецкой  ар-

мии и критикуют его действия. Например,
полковник фон Нацмер заявил, что коман-
AUPE дивизий и корпусов лишены само-
стоятельности, инициативы и вынуждены
выполнять нелепые приказы. Гитлер пре-
доставляет генералам только одно право —
подставлять себя под удары русских. Вро-
ме меня, при этом разговоре присутетво-
вало еще несколько офицеров. Никто не

Младший сержант Скрылин и ряловой Ка-   возразил полковнику. Мы все молча согла-

банов уничтожили по 12 немцев, рядовые

CHIHCh С НИМ».

СТАЛИНГРАД, 6 июня.  (ТАСб).- Напря-
жённой борьбой за, выпуск’ первого трактора
ко. дню 14-летия: СТЗ наполнена вся жизнь
многотысячного заводского коллектива.

Поздно вечером 3 июня закончена сборка
первого тракторного мотора. Несколько дней
подряд, позабыв об отдыхе, трулился кол-
лектив начальника участка Виктора Ши-
баева. Отличившихея было много, но наи-
более. доблестно выполняли порученное дело
участники, Отечественной войны сборщики
Нетр Дановский, Кирилл Продан, Нина, Та-

расенко, в недавнем прошлом краснодарская
колхозница, а сейчас слесарь, и другие.
Залем мотор перешёл в руки старшего ма-
стера Константина Парамошкина. Он произ-
вёл опробование. Мотор работает отлично.
_ _ Душа трактора есть, 17 июня будет
и первая машина, -—— твёрдо говорят трак-
торостроители.

С упоретвом и настойчивостью они мон-
тируют большой и малый конвейеры,
осваивают изготовление узлов и деталей.

КОЛХОЗЫ ДАГЕСТАНА ЗАКОНЧИЛИ СЕВ ЯРОВЫХ

МАХАЧ-КАЛА, 6 июня. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы Дагестана завершили сев
яровых. Районы республики выполнили
план’и засеяли сверх ‘задания около пяти
тысяч гектаров. Сельхозартели Карабудах-
кентекого района ‘дополнительно засеяли
890. гектаров,’ Сергокалинского — 520 гек-
tapos, Гунибекого — 722 гектара. Продол-

Массовая уборка

БАКУ, 6 июня. (Керр. «Правды»). Кол-
хозы степной полоеы’ Азербайджана ведут
массовую уборку озимых. Одновременно
развернулись молотьба и сдача зерна нового
урожая государству.

В Масаллинском районе первыми сдали
несколько центнеров. зерна колхозы имени
Баксовета и имени Орджоникидзе: Б Кюр-
дДамирском районе по почину’ колхозов
имени Сталина, имени Кирова, имени Ба-
гирова организуются красные обозы © зер-
ном, сдаваемым государству. С каждым днем
увеличивают хлебопоставки колхозы Евлах-
ского, Кази-Магомедского и ряда других
районов Муганской степи.

ЧИМКЕНТ, 6. июня. (ТАСС). В. области
развертывается массовая уборка урожая.

Под’ём
КАЛИНИН, 6 июня. (Корр. «Правды»).
Волхозы Калининской области, успепно
завершив весенние полевые работы, при=

ступили к подготовке почвы под озимые.
Вся высвободившаяся от сева тягловая сила

`и тракторы переключены на пахоту. Подн.:-

ты первые тысячи гектаров. В Каменском
районе за несколько дней вспахано более
одной тысячи гектаров. В колхозах «Богь-
шое Ильино», «Борьба» и «Заря комму-
низма» полным ходом идут вывозка навоза
и вспашка.

Сразу же после окончания весеннего
сева началн пахоту в Старицком о районе.
Колхозы «Верный путь», «Красный май»

и другие уже. заканчивают подготовку
почвы пол озимые культуры. Пашут в
Сандовском, Вышневолоцком,  Есенович-

ском и других районах области,

жается сверхплановый сев овощей, проса,
фасоли. ‘
++

На полях Дагестана началась выбороч-
ная уборка озимого ячменя. К уборке при-
ступили колхозы Дербентекого, Карабудах-
кентского и Кумторкалинского районов.
Урожай . хороший.

нового урожая

10 колхозов, обслуживаемых Ёзыл-Абал-
ской. МТС, Пахта-Аральского района. уби-
рают комбайнами озимую пшеницу. На
20 дней раньше прошлогоднего пахта-
аральские колхозы начали сдачу хлеба
тосударству. Первые 15 центнеров зерна
доставили на ссыпной пункт колхозники
артели «Прогресс».

В. Чимкентском районе заканчивается
уборка ячменя. Колхозники Абен Норманов,
Бексеит Воронбаев из артели им. Карла
Маркса, работая на лобогрейках, ежелневно
выкашивают 7,5 гектара вместо 3 по нор-
ме. Колхоз снарядил красный 0б0з, доста-
РивШИЙ на Чимкентский ссыпной ‘пункт
34 центнера, хлеба.

паров

НОВОСИБИРСК, 6 июня. (Корр. «Прав-
ды»). Сотни передовых колхозов области,
успешно закортив весенний сев зерновых,
пристунили к прополке посевов и вспашке
паров.

Крупнейший в области зерновой рай-
он — Купинский — в сжатые сроки вы-
полнил посевной план. Засеяно 84.378
гектаров, в том чиеле 55.600  тектаров
пшеницы — 113,4 процента задания.

На высоком агротехническом уровне про-
вели весенний сев колхозы Кыштовского
района, засеявшие 1 тысячу гектаров ише-
ницей сверх плана: Закончили сев зерно-
вых культур также Пулинский и Бакчар=
ский районы, `Нарымского округа.

До 1 июня 48 МТС области выполнили
и перевыполнили государственный план
весенних тракторных работ.

Hero   действия произвела массированный
‚налет на железнодорожный узел и воен-
ные об’екты города Яссы (Румыния). В ре-
зультате бомбардировки возникло до 90 оча-
гов. пожара. Горели железнодорожные со-
ставы, станционные здания и военные
склады противника. Пожары сопровожла-

сколько эшелонов на ближайших в городу
Яссы железнодорожных станциях, Мламя
пожаров наши летчики наблюдали при ухо-
де от пели с расстояния более 100 кило-
метров.

Bee наши самолеты вернулись на свои

лись сильными взрывами. Пулеметно-пу-! базы. }
г язя

наиги войска продолжали вести бои с про-
тивником. Немцы, понесшие за послелние
дни большие потери; сегодня втРели в бой
сравнительно меньшие силы танков и пе-
хоты. Советские части успешно отбили все
атаки гитлеровцев. Ожесточённый бой про-
изошёл лишь на участке, который оборо-
няет Н-ское соединение. В течение дня
немцы в этом районе дважды переходили
в атаку, но неё добились никаких резуль-
татов. Перед нашими. позициями осталось
несколько подбитых немецких танков и
бронетранспортеров и до 300. вражеских
трупов.

жж

Северо-западнее города Тирасполь три-
ath семь снайперов  Н-ской части 3a
последние нять дней истребили 158 нем-
цев. Снайпер т. Никулин убил 13 немецких

солдат, снайпер т. Лапин — 8, снайпет-

т. Рябушенко — 7, снайпер т. Климентьев
уничтожил 5 немцев.
+

Северо-западнее города Витебск развелы-
гательный отряд под командованием капи-
тана Герасименко рано утром ворвался в
расположение противника. Советские бой-
ны взорвали три землянки, уничтожили
20 гитлеровцев и, захватив 6 пленных,
вернулись в свою часть,

= хх

Авизцией, Краснознаменного Балтийского
флота в ночь на 5 июня потоплены в
Балтийском море три немепких транспорта
общим водоизмещением „В 11 тысяч тонн.

35 немецких. самолетов вчера пытались

ЖЖ * х

Партизаны отряда, действующего в Мин-
ской области, узнали, что в одном. насе-
лённом пункте немцы грабят мирных жи-
телей. Советские патриоты устроили засаду
и напали на гитлеровцев, возвращавшихся
с разбойничьего набега. Партизаны убили
69 немецких солдат и офицеров и захватили
в плен двух унтер-офицеров. Имущество,
награбленное гитлеровцами Y советских
траждан, возвращено населению. Партизаны
отряла имени Шорса пустили под откос
воинский эшелон противника. Разбиты
паровоз и 10 вагонов. Убито и ранено до
200 немецких соллат, и. офицеров. -

Пленный командир 3 роты 12 полка
15 румынской пехотной дивизии капитан
Николай Александреску рассказал: «Осенью
1941 тода наша дивизия была разбита под
Олессой. Её остатки были отведены в тыл
на переформирование. Примерно через гол
дивизию перебросили в район Клетская, где
она за ява месяца потеряла 12 тысяч чело-
век. Дивизия в третий раз была заново
сформирована и опять направлена на фронт.
Дивизией командует бригадный генерал
Штефан. Бардан. При штабе ливизии нахо-
дится немецкий майор Вендт, его помощник
обер-лейтенант Грезе и несколько немецких
писарей. Немец Вендт — фактический хо-
зяин. Он бесцеремонно отменяет приказы
командира ливизии и делает всё по своему
усмотрению. Румынские солдаты не хотят
воевать за; Гитлера. В этом я еще раз убе-
дился в последнем бою. Небольшая группа
русских -солдат-на трёх ололках незаметно
переправилась через реку, вышла на берег

произвести налёт на один из наших воен-   и с криками «ура» бросилась к нашим пози-

ных об’ектов ‘в Финском’ заливе. Самолёты ция. Эти позиция обороняла румынская
противника были встречены истребителями   рота, имевшая несколько станковых пуле-

части подполковника Корепткова. В ожесто-
чённых воздушных боях лётчики-балтийпы
сбили 20 немецких самолётов. Ни один
‘вражеский самолёт не был допущен к пели,
В воздушных боях особенно ‘отличились
лётчики старший лейтенант Черненко,
старший лейтенант Камышников, лейтенант
Жучков и лейтенант Шестопалов.

мётов. Когда напги солдаты услышали крики
«ура»; они сразу же разбежались. Несколь-
кими бросками русские достигли командного
пункта. Увидев, что сопротивление беспо-
лезно, я встал и поднял руки. Вместе co
мной сдались в плен лейтенант Jexy, crap-
ший лейтенант Рошка’ и лейтенант Рых-
кану».

Город русской славы празднует победу

Митинг в Севастополе

_ СЕВАСТОПОЛЬ, 6 июня. (ТАСС). Тру-
дящиеся Севастополя, черноморские моряки,
воины Ёрасной Армии движутся на цент-
ральную площадь... Над. колоннами демон-
странтов колышется красное знамя, которое
несёт севастопольская патриотка тов.. Во-
лобуева. Это знамя она хранила во время
всего периода немецкой оккупации. Рядом
со знаменем — большой портрет товарища
Сталина, вышитый шёлком. Его также хра-
нили с ‘опасностью для жизни советские
патриоты.

Секретарь Севастопольского городского
комитета партии тов. Фесик открывает
многотысячный митинг, посвящённый 0с-
вобождению Севастополя от немецких за-
хватчиков. :

Первое слово предоставляется секретарю
областного комитета партии тов. Тюляеву.

— Ham родной Севастополь = город-
герой, — говорит тов. Тюляев,— вновь воз-
вращён Родине. Мужественные защитники
Севастополя в 1941 и 1942 г.г. сорвали
цланы врага, надолго задержали фашистов,
рвавшихся на Кавказ, Кубань. Расставаясь
со своим любимым городом, севастопольцы
‚были твёрдо уверены, что Севастополь
никогда не покорится немцам. П вот мы
снова в нашем легендарном городе. За два
года хозяйничанья в Севастопеде гитлеров-
ские разбойники нанесли ему тяжёлые ра-
ны. Нам надо по-боевому взяться за
быстрое восстановление основной базы
Черноморского флота.

Тов. Тюляев провозглашает здравицу в
честь Красной Армил и Военно-Морского
Флота, в честь вождя народов великого
Сталина. Долго не смолкает овация.

У микрофона—председатель Севастополь-
ского горисполкома депутат Верховного
Совета СССР тов. Ефремов.

— Севастопольцы,— говорит. он,— уже
приступили к восстановлению города, но
слеланы лишь первые шаги. Впереди нено-
чатый край большой и трудной работы.

серлце каждого, кто шёл в бой

Умножим же боевую славу Севастополя
своими трудовыми подвигами!

На трибуне— капитан‘ первого ранга тов.
Филинпов. Он передает горячий привет
Участникам митинга от краснофлотцев и
офицеров Черноморского флота.

С краткой речью выступил мастер Сева-
стопольского вагонного депо тов. Матвеев.

— Наше первое слово, — говорит он,—
обращено к Верховному Главнокомандую-
щему Маршалу Советского Союза товарищу
Сталину. Большое спасибо Вам, дорогой
товарищ Сталин, и руководимой Вами
Красной Армии и Военно-Морскому Флоту

за освобождение нас от немецкого ига!

Горячо встретили ‘участники митинга
представителя штурмового авиационного
Севастопольского соединения тов. Анфино-
тенова.

— Мы удостоены великой чести. —= ска-
зал он.— наше соединение получило на-
именование Севастепольского.

В одном из жарких боёв был смертельно
ранен лётчик-штурмовик Кудряшев — уча-
стник обороны Севастополя. Смертельно
раненый, он привёл машину на свой аэро-
дром. Его последними словами было: «Эх,
братья, обидно умирать — Севастополь
хотел бы видеть свободным». Эти слова —
видеть Севастополь свободным — были в
за его осво-
бождение. : :

Профессор Славский заявил, что интел-
лигенция города примет активное участие
в восстановлении колыбели Черноморского
флота. От имени танкистов, первыми во-
рвавшихся в. город. участников митинга
приветствовал тов. Тисянский. За ним с
краткими речами выступили педагог города
Девочко и представитель Приморской ар
мии тов. Ваулин. :

С огромным воодушевлением участники
митинга приняли приветственное гисьмо
товарищу Сталину.

Самолеты «Малый театр — фронту»

ГОРОД. Н., 6 июня. (Спец. корр. «Прав-
ды»). В своем письме Верховному Главно-
командующему ’Маршалу Советского. Сою-
за товарищу Сталину. коллектив академи-
ческого Малого театра сообщил о сборе
миллиона рублей на постройку боевых са-
молетов «Малый театр»,

В связи с этим Ha авиазазоде, где ди:
ректором г. И. Cmupsos, развернулось бое-
вое ‘соревнование по досрочной сборке и
выпуску этих самолетов:

В цехе, где начальником т. Степанов,
первенство завоевала лучшая молодежная
бригада `т. Володина, ‘выполнившая  май-

ское обязательство. на 200. процентов. В
малярно-отделочном цехе образцы работы
показала ковтролер Оксана Луцко, награ-
жденная медалью «За трудовое отличие».

Летчики-испытатели завода тт. Иващен-
ко, Кривошеин, Целибаев, Плешаков под
ee Героя Советского `Союза

В. Доронина закончили испытание ‘са-
молетов.

7 июня в торжественной обстановке
несколько истребителей «Яковлев» пере-
даются Герою Советского Союза Шинкарен-
ко. На’ каждом самолете надпись: «Малый

леатр — фронту».