Fa a SS ee ЕЕ ЕЕ ЖЕ РЫВКА

ЗОйСНа СОЮЗНИКОВ

Сообщение штаба верховного командования

экспедиционных

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, штаб верховного коман-
дования экспедиционных сил ‘союзников
опубликовал коммюнике № 1.

В коммюнике говорится, что под командо-
ванием генерала Эйзенхауэра военно-мор-
ские силы союзников при поддержке круп-
ных военно-воздушных сил сегодня ‘утром
начали высадку союзных армий на север-
ном побережье Франции.

сил союзников

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как сообщает
агентство Рейтер, штаб верховного коман:
дования экспедиционных ‚сил союзников
сообщает, что пока еще слишком рано сооб-
щать, в какой степени элемент неожидан-
ности был обеспечен в начатых операциях.
Официально об’явлено, что нынешняя фаза
операций является военно-морской фазой.

Вечернее сообщение штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в коммюнике № 2
lira6a верховного командования экспеди-
ционными силами союзников ‘ говорится:
«Незадолго до полуночи 5 июня 1944 года
ночные бомбардировщики союзников нача-
ли наступательные действия. Атаки весьма
крупных сил продолжались до.утра. Меж-
ду 6.30 и 7.30 часами 6 июня два во-
енно-морских соединения под командова-
нием контр-адмирала Филиппа Вайана, не-
сущего свой вымпел на корабле «Сцилла»
{капитан Броунригг), ‘и контр-адмирала
Алана Гудрича Керка, находящегося Ha
американском военном корабле ‘«Аугуста»
{капитан Е. Н. Джонс), начали свои’ ‘на-
ступательные действия против вражеского
побережья. Военно-морские силы, которые
предварительно были собраны под. общим
командованием ‘адмирала Бертрама Рамсей,
вышли в море при свежей погоде, и в те-
чение ночи к ним присоединились ‘круп-
ные военные корабли, находившиеся ранзе
в северных водах».

В коммюнике сообщается далее, что пос-
Mle расчистки минных полей десантные суда
направились к побережью под прикрытием
артиллерийского огня эсминцев, в то время
как более крупные корабли начали обстре-

‚ ливать вражеские батареи, которые уже под-
 верглись бомбардировкам с воздуха.

«Высадки были осуществлены, — говорит-
ся далее в коммюнике, — под прикрытием
бомбардировок с воздуха и с моря. В боль-
шом количестве пулктов были произведены
‘успешные высадки  воздушно-десантных
войск, в том числе с транспортных самолеё-
тов и планеров, на которых находились
крупные силы. .

Сообщения об операциях пока показывают,

что наши войска добились успеха на пер-
вом этапе десантных операций. Сражения
продолжаются. Крупные силы тяжелых,
средних и легких бомбардировщиков и бом-
бардировщиков-истребителей союзников про-
должали в течение всего дня бомбить ар-
тиллерийские батареи, оборонительные со-
оружения и коммуникации противника. Не-
прерывное прикрытие со стороны истреби-
тельной авиации поддерживалось над`нобе-
режьем и на некотором расстоянии в глу-
бине континента, а также чад районом мор-
ских операций в Ла-Манше...
_ Наша авиация встретила слабое сопротив-
ление со стороны истребителей противни-
ка и его зенитной артиллерии. Потери в во-
енных кораблях считаются весьма неболь-
т особенно если принять во внимание
размеры операций».

Уинстон

Черчилль

о ходе военных операций

_ ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как пере-
аёт атентство . Рейтер, премьер-министр
Черчилль выступил сегодня в палате `06-
шин со специальным заявлением. Г
Коснувшись сперва положения в Италии,
Перчилль сказал: .

«Палата общин должна получить офи-
пиальное сообщение об освобождении Рима
армиями союзников под командованием гене-
рала Александера, генерала Кларка и гене-
рала Оливера Лиз, командующих 5-й и 8-й
армиями. Это — памятное, славное <обы-
тие, которое завершает интенсивные бои
последних пяти месяцев в Италии. Перво-
начальная высадка, совериённая 22 января
у Анцио, принесла, наконец, хорошие пло-
ды, Во-первых, Гитлер был вынужден пере-
бросить к югу от Рима 8 или 9 дивизий,
Боторые вполне могли понадобиться ему в
другом месте. Во-вторых, эти дивизии были
отброшены, обломав зубы на предмостном
укреплении союзников в важном бою, имев-
шем место в середине февраля. Потери ¢
обеих сторон были ‘тяжелыми. Союзники
потеряли около 20 тысяч, а немцы — около
25 тысяч человек. После этого противник
стал считать предмостное укрепление у
Анцио неприступным.

В то же время надо было произвести
серьезные перегруппировки основных сил
армии прежде, чем возобновить атаки. Эти
атаки были сперва неудачными, и город
Кассино попрежнему преграждал путь к
продвижению. 11 мая генерал Александер
вачал свои нынешние операции и после
непрерывных и интенсивных боёв, в KOTO-
рых участвовала вся армия, прорвал фронт
противника и вступил в долину реки

Лири».
«В соответствующий момент, — продол-
жал Черчилль, — войска, находившиеся на

предмостном укреплении и к тому. времени
насчитывавшие около 150 тысяч человек,
обрушились на фланг отступающего про-
тивника и создали угрозу для его отсту-
пления. В результате соединения основных
сил армии ¢ войсками, находившимися на
предмостном укреплении, противник ока-
зался выбитым с его основных линий от-
ступления к северу, а значительная часть
его армии была вынуждена отступить в
сильном беспорядке и понесла в горных
районах тяжелые потери, особенно в тех-
нике. Войска союзников с большой быстро-
той перегруппировались < особым упором
ва левый фланг, который вскоре был раз-
вернут против Рима, после того, как было
перерезано важное нюссе. а

Американские и другие части 5-й армии
прорвали последние линии противника. и
вступили в Рим, население которого © ли-
кованием встретило войска союзников. Это
вступление войск союзников и освобожде-
ние Рима означает, что мы будем иметь
возможность защитить его ‘от вражеских
налётов с воздуха и избавить его от голо-
да. который ему угрожал.

Войска союзников, с американцами во
главе, продвигаются в северном направле-
нии, неустанно преследуя противника. Раз-
гром вражеских армий был основной целью,
и в настоящее время одновременно проис-
ходят бои на всем протяжении фронта по
мере попыток противника отойти в север-
ном направлении. Можно ожидать, что к
20 тысячам немцев, уже взятых в плен,
в ближайшем будущем прибавятся новые
пленные и что положение армии против-
ника, скученной в Южной Италии, реши-
тельно ухудшится. Было бы бесполезно пы-
таться окончательно оценить наши успехи
в настоящий момент». F

Отметив заслуги генерала Александера и
гекерала Кларка в руководстве’ операциями
и выразив им благодарность, Черчилль про-
должал:.

«Я должен также сообщить палате, что
в течение ночи и ранних часов сегодняш-
него утра осуществлена высадка первого
ряда крупных десантов на европейском по-
бережье, В данном случае освободительный
натиск начался на побережье Франции. Ог-
ромная армада, насчитывающая до 4 тысяч
кораблей, вместе с несколькими тыся-
чами мелких судов пересекла Ла Манш,
Позали неприятельских линий успешно осу-
ществлена массовая высадка воздушных
десантов. В настоящее время в различных
пунктах побережья идет высадка десантов.
Огонь берётовых батарей в значительной
` степени пддавлен. Препятствия, сооружён-
ные на море, оказались не столь трудными,
как этого опасались. Англо-американских
союзников поддерживают примерно 11 ты-
сяч самолётов первой линии, которые мож-
во бросать в`бой по мере необходимости.

Я. конечно, не могу казаться каких-либо
особых подробностей, поскольку сообщения
быстро следуют одно. за другим. До сего
времени командиры, занятые в операциях,
сообщают, что все идет согласно. плану,

i АКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
ALES Pe 36-825 Иностранного.— Д. 3-37-50;

52203. :

Moersa, 40. Jlenn

и какому плану! Этот обширный план, без
сомнения, является наиболее сложным и
трудным по сравнению с тем, что когда-ли-
бо имело место. Он должен учитывать при-
лавы и отливы, ветры, волнение на море и
видимость как с авиационной, так и © мор-
ской точек зрения, он связан также с ком-
бинированным применением сухопутных, во-
енно-воздушных и морских сил в макси-
мальной степени взаимодействия и контак-
та и в условиях, которые не’ могли и не
могут быть полностью известны.

Уже имеется надежда на то, что достиг-
нута действительно тактическая  внезап-
ность, и мы надеемся преподнести врагу в
ходе боев последовательный ряд сюрпри-
зов. Масштабы и интенсивность начавшей-
ся сейчас битвы будут вепрерывно возра-
стать в течение ближайшего ряда недель.
Мы не будем пытаться строить предполо-
жения по поводу её хода, однако я могу
заявить, что господствует полное единство.
Во всех звеньях союзных армий мы и на-
ши американские друзья спаяны братством
по оружию. Верховный главнокомандующий
генерал Эйзенхауэр, его заместители, а так-
же командующий экспедиционными войска-
ми генерал Монтгомери пользуются полным
доверием. Пыл и боевой дух войск, как я
имел возможность наблюдать лично при по-
садке их на суда в течение последних не-
скольких дней, великолепны. Мы не пре-
небрегли ничем, что касается снаряжения
и предусмотрительности, и весь процесс от-
крытия этого великого нового фронта бу-
дет. проводиться с максимальной решимо-
стью как командующими, так и американ-
ским и английским правительствами, кото-.
рым они служат». :

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что в своем втором за-
явлении, сделанном в палате общин сего-
дня вечером, Черчилль сказал: .

-«Я ‘могу заявить палате общин, что эта

операция развертывается ‘вполне ‘удовле-

творительно. Многие опасности и трудно-

сти, которые минувшей ночью казались

исключительно грозными, теперь остались
позади. Переход по морю был осуществлён

со значительно меньшими потерями, чем

мы предполагали. Сопротивление берего-

вой артиллерии было в значительной стз-

пени ослаблено в результате бомбардиро-

вок, проведенных нашей авиацией, а огонь

наших кораблей быстро умвнынил огонь

вражеских батарей до таких масштабов, что

он уже не мешал выполнению нашей за-

дачи. :

Высадка войск на широком фронте —
английских, американских и союзных (я не
буду приводить . список национальностей
‘или стран, которые они представляли) ока-
залась эффективной, и наши войска в. не-
которых случаях проникли на несколько
миль в глубь страны. На широком фронте
созданы опорные пункты. :

Выдающейся операцией явилась высадка
наших авиадесантных частей, которые по
численности, несомненно; превосходили
всё, что до сих. пор. было известно`в мире,
Эта высадка была проведена с исключи-
тельно малыми потерями и большой точ-
ностью. Она вызывала особое беспокойство
ИЗ-за особых условий видимости в весьма
ограниченный период, как раз перед рас-
светом. d

Вполне возможно, что в последнюю ми:
нуту могло случиться что-либо такое, что
лишило бы авиадесантные войска возмож-
ности выполнить их роль. Надо было итти
на очень болыной риск в связи е метео-
релогическими условиями, но храбрость
генерала Эйзенхауэра определила решения,
которые следовало принять во всех этих
исключительно трудных и не подлежав-
ших контролю. вопросах.

Авиадесантные` войска‘ прочно *закрепи-
лись, а высадки. были. проведены с мень-
шими потерями, чем мы ожидали, — со зна-
чительно меньшими. В различных пунктах
продолжаются бои. Мы захватили несколь-
ко имеющих значение мостов, не взорван-
ных противником. Бой продолжается. в го-
роде Кан в глубине страны. Однако все
эти события, составляющие весьма ценный
первый шаг,— жизненно важный и необхо-
димый первый шаг,—ещё не дают никаких
указаний относительно возможного развития
боёв на ближайшие дни’и недели, потому
что противник теперь, возможно, поста-
рается сконцентрировать силы в этом рай-
оне. В этом случае вскоре начнутся оже-
сточённые бои, которые будут продолжать-
ся непрерывно, в зависимости от того, на-

сколько быстро мы сможем перебрасывать

свои войска, а противник — подтягивать
свежие резервы. Таким образом, мы всту-
паем в весьма серьёзный период, и мы
вступаем в него вместе с нашими велики-
‚ми союзниками с чистым сердцем и в доб:
рой’ дружбе», .. i

lincem — Jf 3-

Е ee

ch Ha CBE

кое этоссе, улица «Правды», д. 94.
15-69; Местной сети — 7 3-15-47; Литературы и искусства — дз-

ПРА

р.

es SS eS

Верховчый главнокомандующий экспедиционными силами союзников в Западной

Приказ. генерала Эйзенхауэра

ЛОНДОН, 6 июня, (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, каждому солдату войск
союзников был вручён перед. операцией
вторжения приказ генерала Эйзенхауэра.
В приказе говорится: :

«Солдаты, матросы и лётчики экспеди-
ционных сил союзников! Вы. находитесь на-
кануне вступления в великий крестовый
поход, к которому мы стремились эти дол-
гие месяцы. Взоры всего мира обращены
на вас; Надежды и молитвы свободолюби-
вых людей во всём мире сопутствуют вам.
Вместе с нашими доблестными союзниками
и собратьями по оружию на других. фрон-
Тах вы осуществите разгром немецкой воен-
ной машины, избавите от нацистской тира-
нии угнетённые народы Европы и обеспечи-
те нам безопасность в свободном мире.

Ваша задача будет нелёгкой. Враг хоро:
шо обучен, хорошо оснащён и закалён в
боях. Он будет яростно сражаться. Но мы
живём в 1944 году. Многое произошло с тех
пор, как нацисты одерживали. победы в

Президент Рузвельт об операциях в Северной Франции

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). По -сообще-
нию вашингтонского корреспдндента агент-
ства Рейтер, президент Рузвельт заявил
сегодня вечером на пресс-конференции, что

Выступление генерала Эйзенхауэра по радио

даёт агентство Рейтер, генерал Эйзенхауэр,
выступая с обращением к Европе и ко всз-
му миру, передававшимся через Британскую
радиовещательную корпорацию, заявил:

Действия авиации союзников в день вторжения в Европу

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Штаб верхов-
ного командования экспедиционных сил со-
юзников ‘сообщает, что в ночь Ha 6 июня
происходили следующие операции. военно-
воздушных сил: 1.000 английских тяжелых
бомбардировщиков нанесла удар по гер-
манской береговой обороне вдоль пПобе-
режья Нормандии: На ‘рассвете свыше ты-
сячи американских тяжелых ` бомбардиров-
щиков 8-го авиационного корпуса бомбар-

`Районы высадки союзных войск

Лондон, 6 июня. (ТАСС). Лондонское
радио передало, что, как можно ‘опреде-
лить в настоящее время, район высадки
войск союзников охватывает весь участок
французского: побережья между Гавром и
Шербуром. : :

Положение г районе высадки войск союзников

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Военные кор-
респонденты сообщают следующие подроб-
ности‘высадки войск союзников в Север-
ной Франции. Высадка войск началась меж-
ду би 8 часами утра. Первые сообщения
нссят благоприятный характер. Английские
тральщики очистили от мин на широком
фронте подступы к французскому побе-
режью, что сделало возможным обстрел по-
бережья кораблями военно-морского фло-
та. Затем авиация союзников и корабли
всевозможных типов начали бомбардировку
и обстрел германских береговых ‘укрепле-
ний и артиллерийских позиций. В этих оне-
рациях участвовали соединения  британ-
ского и американского флотов. В среднем
на_два американских корабля приходилось
три английских.

Количество введенной в действие авиа-
ции превосходит всё имевшее место до сих
пор. В воздухе стоял несмолкающий гул
от тысяч самолётов, летевших. с: грузом
бомб или с десантными войсками по на-
правлению к побережью. Английские лёт-
чики, возвращаясь из очередного рейса,

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Прибывший
сегодня в Лондон генерал де Голль бесе-
довал с Черчиллем и генералом Эйзенхауэ-
ром. Эти` переговоры, как полагают, носят
преимущественно военный’. характер. ` Во-

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:

. « » а м оо по Еее а о нете
‚ Типография газоты «Правда» имени Сталина. Изд. № 307 :

BEA

Европе‘генерал Эйзенхаузр.

Встреча де Голля с Черчиллем и Эйзенхаузром

Справочное бюро — Д 3-15-68: Партийной ава —Д 3-35-49; Пропатанды — Д 3-33-88; Сельскохозяйствен bee
38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-30-19. О недоставке газет в срок свобщать во а а eee

7 ИЮНЯ 1944 г. № 136 (9593)

Se ee ОКЕ ers

eee

: Приём тов. В. М. Молотовым Представителя
Правительства Италии г-на П. Нварони

°б июня Народный Комиссар Иностранных   Правительства Италии при Правительстве

ел СССР тов. В. М. Молотов принял недав-   ы а
: прибывшего в Москву Представителя СССР г-на 1; вари <

——

Налёт американской авиации на военные об’екты противника
в Румынии

бардировки противнику нанесён значитеть-
ный ущерб. .-

В-воздушных боях уничтожено 6 само-
лётов противника.

Всё самолёты, участвовавшие в операции,
кроме двух истребителей, вернулись на своп
(ТАСС).

6 июня утром соединения американской
бомбардировочной авиации в сопроважде-
нии истребителей и при взаимодействии с
советской авиацией совершили с авнабаз,
находящихся на территории СССР, налёт на
военные об’екты противника в районе го-
рода Галац (Румыния). В результате бом- базы.

Положение на итальянском фронте

Подробности занятия Рима

ЛОНДОН, 6. июня. (ТАСС). Главный В одном из районов Рима большая груп-
Читаб войск союзвиков в Италии сообщает» па антифашистов жителей города — всту.
что бои на уничтожение   протизника в Ита-   мила в бой с немецкими солдатами.`
лии продолжаются безостанювочно: Войска  ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Главный
американской 5-й армии в настоящее Вре` штаб войск союзников в Италии сообщает,
мя фороируют Тибр во мнопих пунктах И   что союзные армии в Италии продолжают
продвинулись приблизительно на 8 Кило-  ‘оказывать давление на противника. В на-
метров эа рекой. В этом секторе ПРотИВ-   стоящее время очи “контролируют полно-
ник оказывает слабое ` сопротивление; На стью возвышенность Колли ‘Лациоли 4,
холмах, расположенных сезерёее дороги   сохраняя соприкосновение с противником,
№ 6 {Вма Каюселина), противник оказы“   продвинулись по направлению к нижнему
вает  ещё сильное сопротивление войскам   течению реки Тибр.
английской 8-й армии с целью прикрытия  - Войска 8-й армии звачительно продзину-
своего отступления” В этом секторе пПро-   лись вперёд. От врага очищены города Па-
тивник оставил станцию Палена (северо- лестрина, Фиуджи, Пильо, Палнано, Гузр-
восточнее Рима) и несколько горных по-   чино (юго-восточнее Рима) и Казе.
зищий. 3 число пленных, взятых с начала наступле.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Агентство   ния, в настоящее время превышает” 20 ты.
Рейтер передаёт сообщение, согласно Ко- сяч человек: _
торому французские части 8-й армии заня- ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Корреспов-
ли город Тиволи, расположенный примерно   дант агентства Рейтер при ‘штабе войсх
в 18 милях восточнее Рима. - союзников в Италии сообщает, что войска

АЛЖИР, 5 июня. (ТАСС); Наступление   америкаеской 5-й армии, переправившись
на Рим качалось’ на рассвете 4 июня, ког-  через Тибр, продолжают наступать. север
да передовые части. 5-й армии подошли к   нее Рима. ‚Войска Кессельринга отходят по
предместьям города и вступили в сопри-  трём большим дорогам на север к Витербо
косновение с  арьергардами  противника. и Терни и вдоль побережья Тирренского

Американские войска двигались к Риму из мор
ступаюпкие войска армии  Кессельрин-

района Альбанских гор и по Виа Кассели- а
на. Бои в предместьях города велись в те-   га крайне медленно продвигаются к севе-
ру от Рима, так как дороги на протяже.

чение всего дня. Немецкие арьергарды
оказывали упорное сопротивление, прикры- нии 80—100° километров от Рима забит
немецкими обозами. ]

вая свои отстунающие войска. После того,

как сопротивление немцев в предместьях В распоряжении немцев больше не будет
города было сломлено, открылась дорога к   еслественной оборонительной линии до тех
центру города. Немецкие арьергарды, пы-  пор, пока они не достигнут Апевнин, про-
таясь задержать продвижение войск союз-  стирающихся от одного побережья к дру.
ЕИкОв, продолжали вести бои’ на’ улицах.   гому между Пизой и Римини.

Шаг за шагом продвигались американские   Сообщения из Рима, поступившие в
части в жилых кварталах, подавляя огонь   штаб войск союзнмаков сегодня вечером.
вражеских. танков. К исходу дня, в 21 час. свидетельствуют о том, что“ разрушения в
15 минут, Рим’ был очищен от немцев. 7 Риме незначительны,

1940 и 1941 гг. Об’единённые нации нанесли
немцам крупные поражения в открытых
боях ‘лицом к лицу. Наше воздушное на-
ступление серьёзно сократило их силу в
всздухе и их способность вести войну на
суше. Наш внутренний фронт дал нам: по-
давляющее превосходство в области воору-
жения и боеприпасов и предоставил в наше
распоряжение крупные ‘резервы обученных
солдат. Положение изменилось. Свободные
люди во всем мире вместе идут к победе. Я
вполне уверен в вашей храбрости, предан-
ности долгу и боевом мастерстве. Мы пе
согласимся ни на что меньшее, чем полная
победа.

‚ Желаю удачи! И да будет благословение
всемогущего Бога над этим великим и
благородным предприятием!».

Приказ был роздан участникам вторже-
ния после посадки на суда. Он был зачи-
тан командирами всем другим войскам
экспедиционных частей,

Выступление президента Рузвельта
_ в связи с занятием. Рима

ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Прези- у них изо рта немцами. Нам пришлось обес-
дент Рузвельт выступил сёгодня по радио   печить итальянцам возможность вырастить
с речью в связи с занятием Рима. и снять свой собственный урожай. Нам

«Вчера, 4 июня 1944 года, -— сказал Руз-   придётся помочь им очистить их школы от
вельт, — американские и союзные войска   фашистской мишуры.
заняли Рим. ПерваЯ столица держав оси в  Весь американский народ одобряет спа-
настоящее время находится в наших ру-  сение этих людей, которые только’ сейчас
ках». «учатся ходить» в атмосфере свободы. Не-

Отметив, что Рим освобождён вооружён-   которые из нас могут задуматься над фи:
ными силами многих наций, Рузвельт ска-   кансовой стороной этих мероприятий. По
зал: «Итальянцы, отрекшиеся от своего   существу мы можем это назвать определен-
участия в оси, которого они никогда не! ной формой помощи. В.то же время мы на-
желали, также направили к нам свои вой-   деемся, что эта помощь послужит вкладом
ска и участвовали в сражениях против гер-   в будущее — вкладом, который даст опре-
манских захватчиков, вторгшихся на их   делённые дивиденды в виде уничтожения
землю». \ фашизма. и всякого стремления итальянцев

«Перспектива освобождения Рима, —   начать в будущем новую агрессивную вой:
продолжал Рузвельт, — имела такое боль-   ну. Подобные- дивиденды оправдывают 7а-
шое значение для Гитлера и его генералов,   кие затраты, поскольку они дополнительно
что это вынудило их отчаянно сражаться и   укрепляют всеобщий мир. Итальянский на-
пойти на огромные жертвы в людях и тех-   род способен на самоуправление. Мы не
нике в ущерб их разваливающемуся Вос-  теряем из виду его достоинств как свобо-
точному фронту, а также их Западному   долюбивого народа. ee
фронту. Не их мы должны благодарить за   Мы помним многие века, в течение кото-
то, что Рим избавлен от тех разрушений, рых итальянцы были ведущим народом в
которым немцы подвергли Неаполь и дру-   области искусства, науки и обогащения
гие итальянские города. Союзные генералы   жизни всего. человечества. Мы помним ве-
так искусно маневрировали, что нацисты неё   ликих сыновей итальянского народа — Га-
могли задержаться достаточно‘ долго, что-   лилея, Маркони, Микель-Анджело, Данте—
бы нанести ущерб Риму, не рискуя поте-   и того бесстрашного исследователя, кото-
рять свои армии. рый воплощает в себе мужество Италин, —

Однако Рим. — это не только военная   Христофора Колумба. Италия не может раз:
цель. Еще со времён, предшествовавших це-  виваться ‘в обстановке, когда сна стре*
зарям, Рим служил символом власти. Рим   мится построить великую милитаристскую
был республикой, Рим был империей, Рим   империю. Итальянские территории оказа:
был католической церковью и Рим был сто-  лись перенаселёнными, но это не значит,
лицей об’единённой Италии. Позже, к со-   что итальянцы должны предпринимать по-
жалению, Рим стал гнездом фашизма —   пытки к завоеванию земель других народов
одной из трёх столиц-держав оси, для того, чтобы обеспечить себе необходи-

В. течение четверти века. итальянский на-   мое пространство. Другие народы не хотят,
род был порабощён и унижен господством   чтобы их завоёвывали. В. промлом итальян-
Муссолини, осуществлявшимся им из Рима,   пы миллионами прибывали в США. Их при-
Он встретит своё освобождение с глубоким   нимали с распростёртыми об’ятиями, OHH
волнением. В Северной Италии население   процветали, становились добрыми  гражда:
все еще находится под господством и под   нами и лидерами правительства. Они #
угрозой нацистских господ и их фашист-   итало-американцы, они американцы, аме-
ских марионеток. i риканцы итальянского происхождения».

Мы одержали победу в замечательное   «Италия должна оставаться страной, —
время, когда наши союзные силы готовятся   ПРодолжал › Рузвельт, — вносящей - свои
к другому удару в Западной Европе, когда   ВКЛад в культуру, прогресс и добрую волю
другие нацистские армии с тревогой ожи- всего человечества. Она должна развивать
дают нашего наступления и когда наши   ВОИ особые таланты в области искусства,
храбрые русские союзники продолжают всё   Ремесла и науки, сохраняя свое историче
больше и больше давать чувствовать свою   СКОе и культурное наследство на благо всех
силу. Со строго военной точки зрения, мы   Чародов. a
уже давно достигли некоторых главных це- Мы желаем помощи со стороны будущей
лей итальянской кампании — контроля над   Италии в деле обеспечения прочного мира
морскими путями в Средиземном море для   И Рассчитываем на такую помощь. Все 0с-
сокращения наших коммуникаций, а также   ТАЛЬНые страны, выступающие против ф-
захвата аэропортов в Фодже, с которых мы   ШИзма и нацизма, должны помочь Италии
наносим чувствительные удары по конти-   Получить такую возможность. После ряда
ненту. Было бы неразумно переоценивать   ЛЕТ -Господства в Вечном городе немцы
военное значение: захвата Рима. Нам пред- оставили население Ha грани голода. Вме-
стоит период еще более великих усилий н сте с англичанами мы сделаем всё, TO 8B
еще более ожесточённой борьбы прежде,   Наших силах, для оказания помощи ему.
чем мы достигнем самой Германии. Немцы Предвидя падение Рима, мы сделали при:
отступили на расстояние тысяч миль, начи-   ГОтовления для отправки продовольствяя и
ная от ворот Каира через Ливию, Тунис, материалов в этот город, но мы должны
Сицилию и Южную Италию. Они понесли   НМеть в виду, что нужда так велика, 8
тяжёлые потери, но еще не настолько тя- ТРанспортные потребности наших армий
жёлые, чтобы эти потери могли привести   СТОЛЬ огромны, что положение будет улуч
Германию к краху. Германия еще не поста-   Таться лишь постепенно. Мы ‘уже начали
влена в такое положение, при котором она   СПасать жизни мужчин, женщин и детей в
капитулировала бы. Германия еще не дове-   Риме.
дена до такого состояния, при котором она   Таков пример эффективности нашей во-
не могла бы через поколение снова начать   ННОЙ машины. С замечательной энергией и
завоевание мира. Поэтому победа всё ешё   УМением американский народ выращивает
находится на некотором расстоянии от нас. урожай, строит торговые суда, производит
Это расстояние будет пройдено в сбответ-   И ОТправляет материалы за тысячи миль по
ствующее время, в чём не может быть ни-   МОрю. И, думая о предстоящих нам впереди
какого сомнения. Однако это будет тяжёлый   ТРУдностях, я уверен, что все они будут
и дорогостоящий путь. преодолены благодаря поразительной 3$

Народ Италии так долго жил под про- фективности наших вооружённых сил, раз-
дажной властью Муссолини, что, несмотря   (ИНЫХ организаций, работающих вместе
на внешний блеск, его экономическое поло-   ° НИМИ, и американской промышленности и
жеёние неуклонно ухудшалось. Наши вой-   РАБОЧИХ в целом. Ни одно великое усилие,
ска застали в Италии голод, истощение,   бДОобное этому, не может быть совершен“
болезни, падение Уровня образования и   НЫМ На 100 процентов. Но в общем эти Уси-
здравоохранения, — всё это результа не-   ИЯ СТОЯТ на очень и очень высоком
умелого фашистского руководства. Урорне».

В заключение Рузвельт высказывает бла-
Задача союзников, занимающих Италию, тодарность генералам Александеру, Клар-
весьма трудна. Нам пришлось начать с са- я :

ку, Лиз, Вильсон эверсу, Икеру, адми-
мого начала — с оказания местным властям ралам Kenunarxany epee и р сол-

операции во Франции происходят «согласно
плану». Американские морские потери со-
ставляют всего 2 миноносца и [{ десантный
корабль.

«Высадка представляет. собой часть согла-
сованного плана освобождения Европы
совместно с нашими русскими союзниками.
Те; кто сотрудничал с врагом, будут устра-
нены».

дировало тот же район. За этой бомбарди-
ровкой последовал налет 500 средних бом-
бардировщиков. Затем. значительное соеди-
нение бомбардировщиков английского 2-го
тактического авиационного корпуса завер-
шило наступательные воздушные операции.
`В течение-ночи было ‘совершено 7.500 са-
молётовылетов. Потери авиации союзников
были исключительно невеликн.

_ Десанты войск союзников-высажены, в
частности, в районе Гавра, а также между
устьями рек Орн и Вир. По заявлению .не-
мецкого радио, наиболее крупные десант-
ные силы союзников высадились к востоку
и юго-востоку от `Шербура.

встретили гигантский воздушный флот аме-
риканских «Летающих крепостей», направ-
лявшийся к французскому побережью. Са-
молёты, перевозившие авиадесантные ча-
сти, вели на буксире планеры с войсками.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Военный
обозреватель агентства . Рейтер передал
следующие сведения о ходе военных дей-
ствий на побережье Северной Франции к
полудню’ 6 июня: «Операции, повидимому;
развиваются благоприятно. Германская
авиация пока ещё не появлялась крупны-
MH силами. Я- пролетел много миль над
французской территорией в глубь страны,
но не видел. двигающихся к местам вы-
садки германских танковых дивизий. В воз-
духе находится огромное количество Ca-
мслётов союзников». Е

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Штаб: вер-
ховного командования экспедиционных
войск союзников сообщает, что-свыше 640
морских орудий калибра от 4 до 16; дюй-
мов обстреливают берег и опорные пункты
противника, поддерживая действия назем-
ных войск союзников.

Ы=—=— te ьЬо—о—о—дддкдддкддкддкддд о м

просы администрации Франции (по мере её

освобождения) и статута Французского помощи. в деле реорганизации их на демо-   датам и офицерам
кратической основе. Нам пришлось снаб- yi
Комитета Национального Освобожк они иокаиииииининииииилииииишее ярче
ДЕНИЯ Не   дить итальянцев хлебом для того, чтобы

были подвергнуты обсуждению. возместить тот хлеб, который был вырван

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Е 128

м

They

ni