Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
i 137 (9594)

Ss a

Четверг, 8 июня 1944 г _   ЦЕНА 20 КОП;

СЕП`ФЛЕЕИУ № HOMEPE:

От Советского Информбюро. Оперативная
сводка за 7 июня (1 стр.). культура (3 стр.).
Указы Президиума Верховного Совета

СССР (1 стр.)
Письма товарищу Сталину от

Советского Союза и ответы товарища Сталина

(2 стр.).

И. Гоциридзе. — Восстановление железных
дорог в освобожденных районах (2 стр.).

Г. Гаркуша.— Важнейший документ превра-

щен в пустую бумажку (2. стр.).

Se ee ee ee

CILIA (3 crp.).

трудящихся Высадка

Рузвельта — Ha

Повышать производительность труда, От Советского Информбюро

снижать себестоимость продукции!

(твечая на первомайский приказ Вер-, производительности ‘труда как коренную
ховного Главнокомандующего Маршала Со- задачу создания нового общественного
вотского Союза товарища Сталина, коллек-   уклада, социалистического уклада.
ивы многих сотен и тысяч предприятий Проблема повышения производительно-
(оветского Союза заявили о своей готов- сти труда приобретает 0с0бое значение в
ности досрочно выполнить план первого по-   условиях войны, когда миллионы людей
лугодия и тем самым ещё более усилить   призваны в ряды армии. Задача состоит
помощь фронту. Итоги Всесоюзного социа-   в том, чтобы с меньшим количеством работ-
зистического соревнования в мае, данные ников, с меньшей затратой: человеческого
и выполнении майской программы промыш- труда давать всё больше и больше про-
ленными наркоматами ещё раз ярко пока-   дукции.

зывают, что у советских людей, воспитан-   Несмотря на коренную ломку, произве-
вых партией Ленина — Сталина, слово дённую на большом числе предприятий
ле расходится с делом. В мае социалистиче- перешелших с выпуска тражданской про-
ская тии продолжала уверенно ~ дукции к выпуску продукции военной, не-
гаться вперёд, увеличивать выпуск продук-   смотря на вовлечение в промышленность
ции, вводить в строй новые заводы и Фаб-   сотен тысяч новых рабочих и работниц,
рики. ; производительность труда на наших заво-

Подготовляя нашу армию к новым, ре- цах значительно выросла за последние го-
пающим схваткам с врагом, советская   ды. Большой рост производительноети тру-
промышленность в мае дала Красной Ар- да достигнут на предприятиях, применив-
уни больше боевой техники, чем в первые   ших поточную систему производства,
уесяцы года. Не снижая выпуска продук-   улучшивших технологию, использующих
ии, военные заводы упорно работали над   высокопроизводительные ириспособления и
усовершенствованными и новыми типами и   инструменты, повысивших квалификацию
ходелями вооружения. Наши воины. полу-   рабочих. Война родила движение двухсот-
чили в мае больше танков, самоходной ар-  ников, трёхсотников, тысячников. Война
тиллерии и других видов вооружения, чем   родила замечательное движение фронтовых

Оперативная сводка за 7 июня

В течение 7 июня в районе северз-западнее и севернее гарода ЯбСЫ наши
войска отбили атаки небольших сил пехоты м танксв противника. По уточнённым
данным, в результате боёв с 30 мая по б июня наши войска нанесли противнику
следующие потери в живой силе и технике: подбито и сожжено 315 немецких тан-

ков и самоходных орудий, уничтожено 29

боснемашин и бронетранспертёрезв, 62 по-

левых орудия’ разного калибра, 240 пулемётов и до 400 ‚автомашин. В. воздушных
боях и огнём зенитной артиллерии сбит 451 самолёт противника. Противник потерял
тольно убитыми свыше 10.000 своих солдат и офицеров. :
° Ha других участках mponta — без перемен.

За 6 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии

сбито 54 самелёта противника.

#ж*х

Бомбардировка нашей авиацией железнодорожного узла
и военных об’ектов города. Яссы

В ночь на 7 июня наша авиация халь-
него действия. вновь произвела массиро-
ванный. налёт на железнолорожный узел и
военные об’екты города Яссы (Румыния).
Прямыми попаданиями бомб разбито не-
сколько железнодорожных эшелонов про-

тивника. В результате бомбардировки е03-
пикли пожары. Горели вагоны; платфор-
мы, цистерны и военные склады. Пожары
сопровождались сильными взрывами.

ва наших самолёта не вернулись на
свои аэродромы.

* * &

Северо-западнее и севернее города Яссы
активность противника значительно снизи-
лась. Лишь на отдельных участках немец-
Кая пехота, усиленная танками, нпредпри-

в апреле.

Военные заводы опирались на новые до-
<тижения таких отраслей тяжёлой инлуст-
рин, как чёрная металлургия и угольная
промышленность. В мае 1944 года в срав-
нении с маем прошлого года выплавка чу-
туна поднялась более чем на 27 процентов,
выплавка стали—на 26,5 процента, произ-
водство проката — на 22,6 процента, вы-
жиг кокса — более чем на 39 процентов и
добыча железной руды — почти на 17 про-
центов. Наркомат угольной промышлен-
насти СССР выполнил месячное задание на
101,5 процента.

Важно отметить, что ряд крупнейших
промышленных центров Советского Союза
пе только успешно справился с производ-

мололёжных бригад, добивающихся пере-   няла несколько атак. Части Н-ского соели-
выполнения плана с меньшим количеством   нения, отбивая атаки противника, истреби-
работников. . , ли более 200 немецких и румынских с0л-

Тем не менее как раз в области повы-   дат и офицеров, сожгли 5 танков, самоход-
шения производительности труда у нас   ное орудие и 3 бронетранепортёра. Сегодня
ещё непочатый край работы. Известная   утром одна наша часть нанесла поотив-
часть рабочих и работниц не выполняет   нику контрудар и, продвигаясь вперед, ов-
норм выработки. На многих предприятиях   ладела двумя высотами. В. этом районе
обучение рабочих ограничивается весьма   сдалась в плен рота румынских солдат.
элементарным техническим минимумом и aS ка
не проявляется достаточной заботы о еисте- Северо-западнее города Тирасполь наши
матическом повышении ‘их квалификации,   наблюдатели заметили два замаскирован-
0 переводе из низших разрядов в ВЫСШИе- ных танка противника. Орудийный расчет
Есть, далее, факты, — они особенно часты   сержанта Никольского выдвинулся на от-
в угольной промышленности, — когда про-  крытые позиции и метким огиём поджёг
изводительность труда стоит на уровне НИ- пемецкие танки.
же довоенного. .

Высокая производительность труда яв-

ственной программой мая, но перевыпотнил
и пятимесячную программу 1944 года. Так,
промытиленность города Москвы и Москов-
ской области перевыполнила пятимесячный
план выпуска товарной продукции. На де-
сятки миллионов рублей сверх пятимесячно-
го плана дала стране промышленность горо-
да Горького. Перевыполнен план пяти меся=
Wes промьииленностью Омска и ряда других
городов. Это — результат громадного под’&-
ма, вызванного в рабочем классе и во всём
советском народе первомайским приказом
нашего великого вождя и учителя.

Итоги мая показывают, что все отрасли   лополнительные
социалистической промышленности  обла-
1ают значительными резервами для даль-  ширение народного хозяйства, на восста-
нойтшего увеличения выпуска продукции.   невление хозяйства, разрушенного врагом.
Эти итоги показывают также, что имеющиеся В первый период войны наши

ляется средством не только увеличения вы-
пуска продукции, но и снижения её себе-
стоимости. Нало помнить, что снижение се-
бестоимости является одним из центральных
вопросов нашей экономической политики.
И если в мирное время наша партия на-
стойчиво требовала внедрения хозяйствен-
Horo расчёта, соблюдения строжайшего ре-
жима экономии, системалического сниже-
ния себестоимости продукции, то в у6л0-
виях войны эти требования становятся еще
более строгими и обязательными. Хозяйст-

вможности используются ещё далеко Не   ослабили внимание к экономике производ-

везде в равной мере. Отеюда наряду с Пе- (ства, к хозяйственному расчёту. На многих
редовыми предприятиями у нас всё еще иМе-   предприятиях, как это видно из ряда ма-
ются предприятия отстающие. Они есть И   териалов,
, черной металлургии, и в угольной промы-
пленности, и р наркоматах военного про-
изводства. Особенно обращает на, себя вни-
нание отставание ряда предприятий тек-
стильной  промьииленности, тяжёлого малши-
нотроения, бумажной промышленности,
проивниленности строительных материалов.
Продолжают также иметь место факты не-
выполнения плана по ассортименту изделий.   бухгалтеров.

i этими серьёзными ии в ра-
or b шительно
р ба ие peste ным экономистом,  человеном, разбираю-
юмнить твёрдое большевистское правило:   ЩИМСЯ в финансах, в ей yue-
нельзя довольствоваться средней цифрой пе-   Т@, В бухгалтерии. Директор, не разбираю-
мвыполнения плана по городу, области. ЩиисЯ в финансах — неполноценный руко-
Hayo добиваться, чтобы каждое  предприя-   Водитель.

те целиком и полностью выполняло свои
Илзанности перед государством.

‚ оветская промышленность продолжае
бурно развиваться. Строятся десятки новы
предприятий. Восстанавливаются сотни за-
вдов и шахт на территории, освобождён-
Ной от врага. Растёт мощь нашей техники,
10 открывает новые замечательные пер-

время в «Правде», весьма велики потери
сырья, топлива, электрической энергии.
Зпачителен брак. Только на неустойках,
штрафах и пени часть
теряет. миллионы рублей.. Некоторые. на

труда, о снижении себестоимости продук-
т   Ции есть забота о переходе нашей промыш-
х   ленности на новую ступень культуры. Вой-

евного времени, наши партийные и хозяй-
увеличения промышленяего производства.

труда. Труд рабочих — Г в
в произволстве. Наша партия, Ленин и   великой и благородной борьбе за полный

(талин всегда рассматривали повышение / разгром гитлеровской Германии!
== ———

Курская область закончила сев яровых

КУРСК. 7 июня. (Корр. «Правды»). Е] Сейчас в области идет прополка зерно-
5 mona Курская область выполнила госу-   ВЫХ и технических культур. Заканчивает-

a 100.5 ° шаровка сахарной свеклы. Поднято уже
щртвенный план весеннего сева на ›2   около 100 тысяч гектаров паров. Волоко-

проц. Многие районы тысячи гектаров 3а-  невский район вспахал 40 процентов паро-
тли сверх плана. вой площади.
А Зы
Ивановская область выполнила план сева зерновых культур и льна

ИВАНОВО, 7 июня. (Корр. «Правды»).   зерновых на 108 проц., Кохомский —
Пвановская область выполнила план ‘сева   108 проц., Юрьев-Польский — на
зерновых, бобовых культур и льна. Пере-   проц., Кольчугинский — на 104 ‚проц. „.
вые районы сеют сверх плана. Так, Ива- В колхозах начался массовый под ем

вовский район уже выполнил план сева! паров.

на

;

Горьковская область
выполнила план сева льна ;
ГОРЬКИЙ, 7 июня. (Корр. «Правды»).
Колхозы Горьковской области 3 июня пол-
ностью закончили сев льна, засеяв 55.144

гектара. .

Совхозы Казахстана
закончили сев зерновых
АЛМА-АТА. 1 июня. (ТАСС). Совхозы
Казахской ССР на 5 дней раньше, чем в
прошлом году, закончили сев зерновых
Культур. Несколько тысяч гектаров засея-
№0 сверх плана.

Подсобные хозяйства Наркомавиапрома и Наркомчермета
закончили весенний сев
Подсобные хозяйства предприятий Нар- Подсобные хозяйства Народного он
KoMata черной металлургии перевыполнили   риата авиационной промышленности о on
план весеннего сева. Сверх плана посеяны   чили сев зерновых, ранних — 2
зерновые культуры и посажены овощи.   тофеля. (ев ‹ проведен в более сжатые

(ев в подсобных хозяйствах  продол-  сроки, чем в прошлом году. sgh
дается. т Продолжается сев сверх плана.

опубликованных за последнее

наших. предприятий i
ти   виславской области, напал на пехотное под-
директора и партийные работники стали
редко заглядывать в балансы работы пред-
приятий, считая сие уделом экономистов и
Забывают о том, что хороший
большевистский директор сам должен быть
не только хорошим техником, но и грамот-

Забота о повышении произволительности

на не может и не должна этому помешать!
Закалённые в борьбе с трудностями во-

Северо-западнее города Витебск три груп-
пы гитлеровцев атаковали наше боевое ох-
ранение. В результате ожесточённой схват-
ки противник был отброшен. На поле боя
осталось 60 вражеских трупов.

Снайперы Н-екой части старшина Алек-
сей Русаков и сержант Джуман Эсиркеев
за день истребили 8 немцев. Снайпер крас-
ноармеец Шумбасов за шесть дней уничто-
жил 13 солдат противника.

* 2

Ночью 5 июня две группы торпедных

венный расчёт позволит нам мобилизовать   катеров Краснознамённого Балтийского фло-
миллионы и ‘миллиарды   та вышли на поиск кораблей противника.
рублей на финансиров@ние войны, на рас-  Группа катеров под командованием капи-

тана 3 ранга т. Свердлова обнаружила и
атаковала четыре немецких тральщика.

кадры   Второй отряд катеров под командованием

капитана 3 ранга т. Старого обнаружил
другую групну кораблей противника и ата-
ковал их с предельно короткой дистанции.
В результате действий обеих групп торпед-
ных катеров потоплены пять немецких
тральщиков. wees

Партизанский отряд, действующий в Ста-

разделекие противника, расположившееся
на отдых в одном селе. Советские патрио-

КИЕВ, 7 июня. (ТАСС). Тысячи  колхо-
зов Украины, участвуя во Всесоюзном co-

скота и птицы на колхозных фермах.

севов` от. сорняков.
зерновых.

животноводства.

и пяти

ветили работники предприятий Наркомата
резиновой промышленности на- первомай-
ский приказ товарища Сталина. 5-месяч-

МОЛОТОВ, 7 июня. (ТАСС). Пущена в
эксплоатацию первая’ очередь Березников-
ского калийного комбината. Строительство
этого крупнейшего предприятия, начатое в
дни войны, велось скоростными методами.
За сравнительно короткий срок выполнен

ГОРОД Н., 7 июня. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Коллектив авиационного завода, где
директором тов. Филимончук, в ответ на
первомайский приказ товарища Сталина пе-
ревыполнил  майскую программу почти
вдвое. Особенно отличились в мае и сеичас
илут в графике цехи, где начальниками
тт. Кудинов и Толстых. В июне они про-
должают работать, не снижая темпов.

В цехе, где начальником т. Толстых,
одной из передовых является бригада т. Ти-
хомирова. Все ее участники трехсотники.
Прибывающую материальную часть эта

EE

Соревнование колхозов Украины за высокий урожай
и развитие общественного животноводства

циалистическом соревновании, борются за
высокий урожаи, за увеличение поголовья

Успешно завершив сев зерновых, пре-
высив план на 512 тысяч гектаров, сотни
тысяч колхозников вышли на очистку по-
На полях республики
уже прополото более 3 миллионов гектаров

Значительные успехи достигнуты в раз-
ственные кадры способны вести советскую   витии общественного
споктивы, новые источники дальнейшего преиышленность по пути расцвета. Лаль-
нейшее повышение производительности тру-

Крупнейшим источником нашего роста   ла и снижение себестонмости продукции
являвтся повышение производительности   позволят тылу ещё лучше, ешб сильнее по-
шающая сила   могать нашей славной Красной Армии в её   ну). Металлурги Магнитогорского комбина-
та план первой пятидневки июня перевы-
полнили по всему металлурйическому цик-
лу. Около 23 тысяч тонн руды добыли

В! ЕПб)У и денежные премии.

Чугун, сталь, прокат, руда сверх плана
МАГНИТОГОРСК, ‘7 июня. (По телефо-

Резиновая промышленность перевыполнила плен мая

Большим производственным под’емом от-

ный план по Наркомрезинпрому выполнен

- Вступила в строй первая очередь
Березниковского калийного комбината

Грехсотники

ты убили 22 немпев и захватили 10 плен-

ных. Другой партизанский отряд четыре
дня вёл бои против карательной немецко-
венгерской экспедиции. Гитлеровцы окру-
жили отряд и пытались его уничтожить.
Партизаны прорвали окружение и вышли
из боя. Через несколько дней группа пар-
тизан этого отряда взорвала железнодорож-
  ный мост, когда по нему проходил немец-
  кий воинский эшелон. Паровоз и 7 плат-
форм с орудиями свалились в реку.

хжэя

На тоге советский истребитель принудил
к посадке на нашей территории немецкий
бомбардировщик «Юнкерс-88». Взятый В
  плен стрелок 1 отряда 100 группы дальних
  разведчиков Макс‘ Дробиш рассказал: «На
  высоте 7 тысяч метров мы заметили, что Е
Гнам на полной скорости приближается рус-
ский истребитель. Мы уклонились от боя.
Однако истребитель быстро настиг нас и
вынудил совершить посадку. За одну неде-
лю ‘наш отряд потерял 3 самолёта. Два из
них были сбиты русскими истребителями, &
Годин — зенитной артиллерией, В последнее
время немецкие лётчики крайне неохотно
поднимаются в воздух. Дело в той, что мы
опасаемся истребителей и огня русских 3e-

ниток».
*

et .

Пленный командир 2 взвода 5 роты 39
полка 14 румынской пехотной дивизии лей-
тенант Константин Лечинте рассказал:
«В первой половине апреля наш полк был
разгромлен. Многие солдаты, не желавшие
драться за немцев, разбежались. Только
остаткам 3 батальона удалось переправить-
ся через реку Днестр. Командир полка нол-
ковник Маринеску был снят с должности и
отдан под суд. Нашу дивизию пополнили и
снова отправили на передний край. На-днях
5 рота получила приказ захватить участок
шоссейной дороги. Нас заверили, что мы без
потерь захватим русские позиции, так как
их обороняют всего лишь 60 солдат. Bo
время атаки все перепуталось. Мы попали
под  перекрёстный  ружейно-пулемётный
огонь руеских. Атака стоила нам многих
жертв, но не дала никаких результатов. Я
отбился от своих и был взят в плен».

каждом колхозе Ворошиловгралекой области
насчитывается по 3—4 фермы. В этом го-
лу сельхозартели зажонтрактовали более
400.000 голов молодняка.

СовнаркомсУкраинской ССР и ЦК КП(б)У
учредили для колхозов — победителей рес-
публиканского соревнования за высокий
урожай пять пёреходящих Красных зна-
мён с вылачей денежных премий. За наи-
лучшие успехи в развитии животноводства,
для колхозов учреждено также пять пере-
ходящих Красных знамён СНК УССР и ЦВ

сверх задания горняки. Доменщики выдали
в особый фонд Главного Командования 710
тонн чугуна. Хорошо работали прокатчики,
значительно перевыполнившие план.

месяцев
на 101,8 проц., а план мая — на 105,3
про.

Многие предприятия резиновой промыт-
ленности дали значительное количество
сверхилановой продукции.

значительный об’бм работ: вынуто 40.000
кубометров земли, смонтированы тысячи
тонн металлических конструкций. Coopy-
жены вспомогательные об’екты.
Комбинат выдал первую продукцию.

бригада вместо трех— четырех. суток обраба-
тывает за одни сутки,

Коллектив цеха тов. Толстых работает
в тесном содружестве с цехом тов. Кудино-
ра, помогает ему в обработке и быстрейшей
отправке самолетов на фронт.

В выполнении июньской программы боль-
шую помощь заводу оказывают летчики-
испытатели. Испытатели тт. Карпов и Авель-
янов выполняют задания, которые в обыч-
ном порядке выполнялись бы тремя лет-
чиками. ‘=

Д. Заславский.— Русская наука и мировая
Я. Хавинсон..— Избирательная кампания в

союзных войск продолжается.
Сообщение штаба верховного’ командования
экспедиционных сил союзников.
пресс-конференции.
сообщение штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников. Войска союз-
ников заняли город Байе (4 стр.).

Контр-адмирал Н. Бологов.— Ла-Маншская `
десантная операция (4 стр.).

Подлинно национальная, мощная Польская

Армия. Интервью г. Моравского корреспонден-

Военные деиствия в,

ту ТАСС (3 стр.). ^ :

Италии (4 стр.):

Письмо бывшего профессора Виленского

Выступление
Вечернее

(4 стр.).

университета в газету «Нью-Йорк геральд три-
бюн» (4 стр.). :
Чрезвычайные меры гитлеровцев во Фран-
ции (4 стр.).
Португалия прекратила экспорт вольфрама

Вооруженное столкновение между литов-
‘скими военными частями и немецкими войска-
ми «СС» (4 стр.).

ee ТЕЗИС

Указ Президиума Верховного Совета СССР

_ 0 награждении орденами и медалями СССР генералов,
офицерского, сержантского и вольнонаемного состава, кавалерии
Красной Армии

За достигнутые успехи в деле подготовки
офицерских кадров, формирования, укомн-
лектования и боевой подготовки кавалерий-
ских частей Красной Армии наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Полковника Бацкалевича Алексаядра
Ивановича.

2. Полковника ветеринарной службы Силь-
ченко Илью Герасимовича.

3. Генерал-майора интендантской службы
Чумакова Михаила Ивановича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Полковника Ефремова Георгия Михай-
ловича.

2. Генерал-лейтенанта Жукова Георгия Ва-
сильевича,

3. Полковника Зеленского Петра Павло-
вича.

4. Полковника Карпачева Петра Сафрозо-
вича.

5. Полковника Карпунина Иосифа Нико-
норовича.

6. Генерал-майора Перова Георгия Анд-
реевича.

7. Старшего лейтенанта Русакова Павла
Сергеевича.

8. Полковника Сологубовского Алексея
Лукича. ‘

9. Полковника Терещенко Виктора Федо-
ровича.

10. Генерал-майора Шведкова Тихона Аки-
мовича, `

11. Капитана Эмурхба Чантала Гвадало-
вича.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
: SHAMEHH ;
1. Майора ветеринарной службы Беляева
Сергея Михайловича.
2. Полковлика административной службы
Васильева Михаила Николаевича.

(Продолжение следует).

0 награждении орденами и медалями генералов, офицерского
и вольнонаемного состава Красной Армии

За успешное выполнение заданий коман-
дования по подготовке кадров, укомплекто-
ванию офицерским составом частей дей-
ствующих армий и новых формирований
наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Генерал-майора Алешина Евгения Ва-
сильевича.
2. Генерал-майора Загладина Валентина
Николаевича.
3. Майора Шевчука Ивана Федоровича.
4. Полковника Юрганова Сергея Алексее-
вича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Г СТЕПЕНИ

1. Генерал-майора Андреева Евгения Ми-
хайловича.

2. Генерал-майора Баринова Александра
Ивановича.

3. Генерал-майора
Ивановича.

4. Полковника Гресько Федора Макаро-
вича,

5. Генерал-майора технических
кова Николая Геннадиевича.

Богданова Николая

`войск Жу-

дования наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Подполковника Гребенщикова Николая
Васильевича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ

Генерал-майора Синилова Кузьму Рома-
новича. :

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Майора Бедринова Петра Савельевича.
2. Капитана Белова Илью Петровича.
3. Капитана Богомолова Аркадия Ивано-
вича.
4. Подполковника Вавилова Николая Пав-
ловича. : ; }
5. Майора Власова Михаила Алексеевича.
6. Подполковника Гагаркина Петра Анд-
реевича.

7. Старшего лейтенанта“ Государственной
Безопасности Гольдина  Моисея Абрамовича.
8. Подполковлика Горячева Ивана Ники-
тича. ; ;

9. Майора Громова’ Матвея Сергеевича.
10. Старшего лейтенанта Емельянова Пет-
ра Яковлевича. — :

11. Подполковника Калиберда Григория
Ивановича. c :
12. Майора Копасовского Семена Кон-
стантиновича.

13..Майора Кузьмина Алексея Дмитрие-
вича.

14. Капитана Лаврова Василия Василье-
вича.

15. Капитана Лашина Николая Александ-
ровича.

16. Подполковника
Михайловича.

17. Майора Межекова` Алексея Василье-
вича.

18. Подполковника Мухина Николая Федо-
овича. :

19. Майора Панина Григория Никоновича.
20. Подполковника Поручикова Бориса
Михайловича.

Леонтьева Михаила

я

Москва, Кремль. 4 июня 1944 года.

дования Красной Армии наградить:

a
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Воронежского Трофима Ивановича.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ :

1. Кузочкина Константина Матвеевича.

2. Меркулова Алексея Алексеевича.

3. Чернякова Михаила Петровича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Г СТЕПЕНИ .

1. Осадчего Михаила Максимовича.

2. Сафонова Михаила Андреевича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
i Il CTENEHH

1. Белоус Веру Пантелеевну

2. Будкевича Иосифа Ивановича.

3. Быкову Марию Остаповну.

4. Герасименко Прасковью Кузьминичну.
5. Горную Раису Кузьминичну.

6. Генерал-майора Листкова Николая Пав-
ловича.

7. Генерал-майора Лобода Виктора Федо-
ровича.

8. Полковника Лосева Николая Ивано-
вича.

9. Полковника
вича.

10. Генерал-лейтенанта Морозова Василия
Ивановича.

11. Полковника Поляка Фому Яковлевича.

12. Генерал-майора Свинцова Ивана Ива-
новича.

13. Генерал-майора Свиридова Павла Ефи-
мовича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
П СТЕПЕНИ

1. Подполковника Дворкина Александра
Григорьевича.

2. Подполковника Журавлева Константи-
на Васильевича. ы

3. Подполковника
Александровича.

4. Майора административной службы Иг-
натьева Николая Александровича.

Маланина Матвея Петро-

Знаменского Ивана

=

(Продолжение. следует).

0 награждении генералов, офицерского, сержантекого И рядового

состава Красной Армии орденами и медалями СССР

21. Подполковника Рабиновича Филиппа
Эммануиловича.

22. Полковника Разуева Кузьму Афанась-
евича.

23. Капитана Ремутовича Константина Ви-
кентьевича.

24. Старшего лейтенаита Рожина Николая
Алексеевича.

25. Майора государственной безопасности
Романова Ивана Ивановича.

26. Подполковника Рохлина Николая Ев-
геньевича.

27. Подполковника Соколова Александра
Александровича.

28. Подполковника
Петровича.

29. Полковника Хмылева Ивана Андрее-
вича.

30. Майора Храпача Никанора Григорье-
вича.

_31: Старшизу Худошина Ивана Леонтье-
вича.

32. Подполковника государственной безо-
пасности Шурухина Григория Ивановича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Майора Бояра Николая Гавриловича.

2. Капитана юстиции Коенмана Абрама
Иосифовича.

3. Капитана административной
Куренева Сергея Павловича.

4. Майора Сергеева Григория Ильича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

1. Майора интендантской службы Белова
Ивана Яковлевича.

2. Майора Бобкова Ивана Ивановича.

3. Младшего сержанта Канунникова Васи-
лия Ильича.

4. Лейтенанта
ры На,

. Капитана Государственной Безопасно-
сти Кондакова Петра Алексеевича.
° 6. Майора медицинской службы Секундо
Мордуха Давыдовича.

7. Ефрейтора Чернышева Василия Ивано-
вича,

Сюзюмова Алексея

службы

Касаткина Степана Пар-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

0 награждении орденами и медалями СССР вольнонаемного
состава Красной Армии

6. Громикова Александра Михайловича.
. Евдокимову Марию Григорьевну.
. Иваненко Марию Михайловну.

. Кийло Ивана Антоновича.

. Куцуба Веру Михайловну.

. Максименко Марию Прокофьевну.
. Мартынова Ивана Ивановича.
Назаренко Ивана Семеновича.

. Нудьга Николая Васильевича.

. Петрова Ивана Ивановича.

. Покусаева Николая Ивановича.
Рункевича Василия Семеновича.
.Рындину Ольгу Андреевну.

. Семенова Илью Семеновича.
Тютюнника Василия Матвеевича.
21. Усольцева Василия Андреевича.
22. Черногорец Надежду Федоровну.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Александрова Виталия Никифоровича,
2. Бадикова Федора Павловича.

(Продолжение следует).