si

в

pe

‘  WM pasiarh цехам,

13 ИЮНЯ 1944 г. № 139 (3595)

TEE

eae ea eS

Об отделах снабжения
и снабженцах

Истиной, непреложным законом у. нас
(иало то, Что все, предприятия обязаны ра-
ботать рятжично, без всяких перебоев.
(кобенио то важно теперь, в военное вро-
ил, Заказчиком оборонных заводов являет-
‹я Действующая армия. Нельзя допускать
заких-либо заминок, нарушений потока, б0-
вой продукции на фронт! И далеко не по-
седнее, & скорее первостепенное значе-
1 В 910м отношении имеет бесперебойное
натериально-техническое снабжение напих.
прехприатий,

`В дни войны дело снабжения стало
уложиее, чем в мирное время.

`Вепомним первый период войны. Хозяй-
стенные связи многих заводов наруши-
ich. Многие налти поставщики находились
«а полосах», эвакуировалиеь из запалных
областей на Восток. Да и сам. наш завот
тоже только-только обосновывалея на но-
вии месте. Приходилось. размещать заказы
38 металл и полуфабрикаты ‘на новых
предприятиях, добиваться там быстрого. их
воения, не хопускать ‘перебоев. в пита-
нии цехов материалами.

Большие затруднения ‘создаляеь с йо-
чтавкой продукции поставщиков. Хотя 0бо-
рнных предприятиям и был предоставлен
раз преимуществ в продвижении грузов,
(208 же главаой залачей железных дорог яв-
-лалиь воинские перевозки. Перед нами

< возникла необходимость использовать ‘лю-
(oli вид транспорта, чтобы не допустить
перебоев в ходе производства моторов. На-
‘пример, махнетм мы стали получать. не-
`большими. партиями батажом © пассажио-
- склми поездами. На самолетах пришлось
‘ RRETh литье рубашек мотора и даже кла-
“JH 0 смежного завода.
о Потребовалея особенно четкий и erpe-
Ti контроль за’ продвижением по желез»
“вым дорогам буквально каждого вагона
‘6 10уз0м в адрес налего завода... Такой
‘хонтроль был организован. Мы всегда, зна-
и, какие материалы нам этгружены, что
и в каком количестве нахолится в’ пути,
м ищут наши трузы. Поэтому -мы могли
планировать свою работу, заранее поедви-
ть возможные  затрулнения е поступлени-
ех материалов и во-время предупреждать
m. Например, если было ясно, что остат-
Ba материала нехватит ло поступления но-
з0й партии, отдельные вагоны с таким гру-
SM прядеплялись к пассажирским поезлам
ИТ. д.
Теперь, конечно, многие из этих трулно-
(вй материально-технического снабжения
порзого периода войны ушли уже в область
прошлого. Но все же и сейчас отделы
‘набжения и их ‘аппарат’ игралот в’ работе
предприятий неизмеримо большую роль,
у в мирное время. В связи с этим мне

‘  змея выюказать некоторые мысли.

(tens распроетранено- ходячее мнение,
30 работник. снабжения — 9т0-д6е «лов-
М человек», юркай, изворотлчвый — а
nino. Рассуждают так: «металл  66ть
 уталл. Чтобы доставить ero на завод, a
особых  знаний на
ебутся». Нрихолится слышаль и такие
 узерждения, что снабженцем может быст-
  © стать. всякий,—отдел снабжения это-де
  № цех, где нужны технические
` кая пройзводственная культура.

9ю заблуждение, за которое мы дороге

аоплачиваемел. Отсюда рождается прене-
брежительное отношение к кадрам снабже-
я, в условиям их работы. Что же каз
  ется отделов снабжения, то их часто
  сштают каким-то второстепенным. придал-
  № заводевого алтарата.
  Ha нашем заводе работа отдела снабже-
лия расценивается так же высоко, как и
  дутих звеньев производетвенного алтарала.
(зовные работники снабжения и руково-
тели групт по уровню заработной пла-
ты и ‘материально-бытовому ‘обеспечению
приравнены к заместителям начальников
цехов. дто подняло престиж снабженцев нз
заводе. С другой стороны, сами работники
чела увидели в ином свете свои обязая-
1ости, почувствовали больше ответетвенно-
(ИЕ за свою деятельность.
Как раньше понимали снабженцы свои
функции? в.

О eee ae ee

Bo2o

знания,

Снабженцы рассматривали себя ‘тлав-
ным образом как распределителей матз-
риалов на заводе. Они не следили за’ зко-
немным их использованием на производст-
ве, бережным хранением на складах, в це-
хэвых кладовых. Приходилось слышать
такие голоса: «Наше дело — обеспечить
производство  матерлалами, остальное нае
не касается». Мы же постарались повы-
сить чувство ответственности снабженцев
не только за обеспечение цехов материала:
ми, но.и за правильным расходованием их.

ния. Наше правило — снабженец должен

хоропю знать производство, технологию пе-

реработки ‘тех. материалов, за подачу ко-

TOPLIX он отвечает.

Сошлюсь на такой пример. Мы пригда-
сили руководить груншй химикатов инже-
нера т. Ломтеву. Поработав немного на
своем участке, она предложила ряд пен-
ных предложений по сокращению расхола
матерпалов. В частности, для одной из
операций ‘требовалась смесь о бакелита ч
спирта. Со склада каждый из этих про-
дуктов выдавалея отлельно. Тов. Ломтева
ввела в практику приготовление на _скла-
де соответствующей смеси из бакелита и
спирта. Это позволило резко снизить pac:
ход спирта, 1

‚У нас есть’ опытные работникя, хорошо
изучившие производетвенный процесс. К
ним принадлежат руководители групп т.т.
Перлов, Смелкин, Ставский и Xp.

Технически неграмотный снабженец в
цехе ничего хорошего не сделает. Но вот
такой работник, как т. Смелкин, стюсобен
активно вмешаться в производственную
жизнь. Однажды производетву  потребова-
лось большое количество тазовых. труб,
а достаточных фондов таких труб не было.
Тогда т. Смелкин предложил заменить га-
зовые трубы  цельнотянутыми, ‘которые
предназначалиеь для друтих целей, но бы-
ли признаны неголными, В ито“е забрако-
ванные  цельнотянутые трубы были ис-
пользованы. вместо газовых не только н4
нашем, но и на других заводах. _

Вот почему вопрос о высокой производ-
ственной нвалификации наших снабжен-

цев наряду с другими качествами — опе-
ративностью, предприимчивостью-—назрел и

должен быть ‘поставлен в «поряток дня»
на всех заводах. Отношение к снабженцам,
как к второстепенным работникам, необхо-
имо ‘изменить. - и

Мне кажется, что отлелы снабжения
должны взять в. свои руки контроль за
правильным ‘расходованием материалов на
заводах. Они обязаны бтрожайшим образом
соблюдать порядок: цех, не отчитавшийся
в расходе того ‘или иного материала и He
давший в случае пеферасхола убехитель-
ных об’яснений, не имеет права получать
этот материал со склада без распоряжения
директора завода или его заместителя.

Но тут требуются контроль и учет. В
связи с этим нужно поднять роль планово-
контрольного бюро при отделе снабжения.
Оно должно иметь теснейшую связь с пла-
ново-диспетчерским отделом завода. Надо;
чтобы лимиты на_выдачу пехам .натериа-
лов `точво соответотвовали: программе, лан-
ной производственно-диспетчерским отделом.

Uro же касзется связей снабженцев с
поставшиками, то мне ‘представляется, что
снабженцы обязаны He только обеспечи-
‘ вать аккуратное получение материалов, вы-
деленных ‘наркоматом. Пора бы им заин-
тересоваться и стоимостью получаемых ма-
териалав. :
` Следует присмотреться к отпускным. пе-
нам. В ‘нашей практике паблюхаются та-
кие факты, когда одно и то же изделие,
поставляемое двумя заводами, имеёт раз-
ную цену. ; р Е ма ;

Работа отлелов снабжения и спабжениев
весьма мнотогранна, задачи сложны и от-
ветотвенны. Повышение культуры  снад-
женческого аппарата, несомненно, позвотит
улучитить работу предприятий и повысить
их рентабельность. ag ae
И. СОЛОМОНОВИЧ.

Заместитель директора моторного завода. _
Город\Н. }

(От военного корреспондента «Правды»)

В тяжелые лни 1941 года немцы прорва-
ть к украинскому небу. Тихое и безмя-
тежное, глубокое и прозрачное, оно было
ныщено огнем и смертью. И лунной
ночью, и солнечным днем над дорогами, ce-
Заци, городами, садами и полями Украины
He стихал гул, мучительный, как стон. И
Зи веё чаще переносили свой домашнин
очаг под землю, и, выбираясь оттуда, они с
тневом поглядывали на небо, и оно уже не
казалось им’ ни благодатным, ни величе-
сотвенным. :

’В те дни на Украину прилетел на своем
1отребителе «И-16» мололой летчик Андрей

устов, волжанин, сын котельщика, высо-
ЕЙ, смуглый, круглолицый парень, кото-
рый называл свой самолет «ишаком». От
зари до зари дрался он с врагом и с тех
Лор. неотстунно ведет трудную и сложную
борьбу в украинском небе. Три раза Андрей

Усов — теперь уже гвардий капитан —
был в об’ятиях смерти, и трижды он BEIT  -
BaICA из ее пепких рук и вновь возвращал-
(я на аэродром в свой полк, вновь получал
истребитель, всё более совершенный и бы-
строходный.

` (0 своим «ишаком» Кустов расстался еще
в пюльские лни 1941 года над переправой
У Днестра, где’ он вступил в бой с тремя
«Мессерииттами» на большой высоте; Ввя-
залоя он в этот бой; подкравшись сзади к
врагу, сразив немецкий истребитель одной
очередью. Два оставшихся атаковали его ©
боков. Кустов не помнит, как протекал этот
тяжелый и яростный бой, но, до сих пор не
хожет забыть, как машина его 6 необычай-
Ной послушностью ускользала от вражеско-
10 огня, как он, израсходовав весь боевой
Запас патронов, повел истребитель на л10б0-
вуЮ атаку, еще не осознав всего, что м9-
дет произойти.

Тогда, впервые, но уже на всю; жизнь,
Кустов убедился, что побеждает тот, кто
крепче духом, волей, нервами. Немцы не
выдержали, отвернули, ушли. Он возвра-
щалея на аэродром, еще не заметив ня сво-
их ранений, ни капризов истребителя. Уз-
покоившись и осмотревшисв, Кустов Уви-
дел кровь на комбинезоне, да и самолет на-
чал терять высоту и скорость. В такие мтно-
вения у летчика есть только одна Мысль.
дотянуть ‘домой, вель лететь еще совсем ма-

лость, лишь бы дотянуть, & там всё будет
в порядке. .

Но дотянуть Кустову не удалось. В мо-
мент поворота он попытался выровнять
истребитель и тогда понял, что ишак» вы-
шел из повиновения. Началось то трагиче-
ское и быстрое сближение с землей, от ко-
торого веет смертной. тоской. Кустов вы-
CROAB3HY] из самолета, нога не действовала,
потому что в. бедре сидели две пули, но
этого он не заметил и больше нячего не за-
помнил: ни момента спуска на паралтюте,
пи падения, ни толчка. Он очнулся в блин-
даже у танкистов, которые его похобрали—
истекающего кровью, израненного, с пере-
ломанной рукой. Они наблюдали за ero b0-
eM, и кто-то ему прошептал: «Из тех двух
один тоже свалился...» р

Он вернулся в‘полк поздней осенью. Ему
дали новый истребитель, на, этот раз «Яков-
лев». В тот же лень он вылетел на пере-
ловые позиции. Он все еще жалел о свози
привычном «ишаке», но вскоре убедился,
что немцы его боятся и не хотят с ним
драться. Сначала это об’яснялось высокими
конструктивными качествами и огневой
мощью истребителя «Яковлев». Но посте-
пенно появилась особая выучка, умение на-
вязывать и выигрывать самые неожиданные
и смелые сражения, ловеденное ло совершен-
ства владение и собой, и самолетом. И Ку-
стов стал грозой для. вражеских истребите-
лей. За ним охотились, его подстерегали и
поздней зимой, в февральские дни 1943 го-
да, его ‘снова подбили. i

Этому прелшествовали крупные воздуш-
ные бои ‘на подступах к Украине. Кустов
возвращался тула, гле начинал воевать, —
в украинское небо. На рассвете он вылетел
на «свободную охоту» вместе с лейтенан-
том Силором Мигуновым. Они углубились в
тыл врага, сожгли транспортный самолег
«Ю-52», обстреляли колонну, двигавшуюся
к фронту. Потом увидели бензиновые ци-
стерны. Кустов поджег и их ив 910 время
был атакован девятью немецкими истре-
бителями «Фокке-Вульф-190».:

Короткий, но Зяжелый бой Кустов и Мя-
гунов провели с истинным мастерством. Они
сбили два вражеских самолета, но силы бы-
ли неравные. Спавая Мигунова от удара в
хвост, Кустов сам оБазалея под пушечных

EE ee Ene a eR

ух и земля

ОКСО

Группа старейших: лётчиков-испытателей Н-ского
тели. Слева направо: П. Е. Логинов —15 лет лётного стажа, награждён орденом
Красного Знамечи; Л. А. Юнгмейстер— в авиации работает 25 лет, награждён

орденом Ленина; А. И. Жуков — лётный стаж 28 лет,

ПРАВДА ae

завода, выпускающего истреби-

награждён орденом Отече-

ственной войны 1-й степени; подполковник Н. Д. Горев — кавалер четырёх орденов

и медали «За оборону Сталинграда», под Сталинградом

он за 13 дчей сбил на истре-

бителе <«Лавочкин» 12 немецких самолётов,. за. что был трижды награждён.

Фото. М. Калашниковой.

Гражданское строительство в Таджикистане

СТАЛИНАБАД, 9 июня. (Корр. «Прав-
ды»). В текущем году в. Таджикистане осу-
ществляется большая программа KOMMY-
нального строительства. В. Сталинабаде
возобновились работы на стройке Дома пра-
вительства. Начато строительство. нового
кинотеатра, который будет иметь два за-
ла — летний и зимний, рассчитанные на
тысячу зрителей. В ‘связи с подготовкой
к приему энергии с новой Нижне-Варзоб-
ской гидростанции реконструируется. ста-
линабадская электросеть.

Для улучшения водоснабжения столицы
будет реконструирована насосная станция
городского водопровода.

Новыми коммунально-бытовыми пред-
приятиями обогатятся также областные и
районные центры республики. Начато
строительство няти гидроэлектростанций в
Кулябе, Орджоникидзеабаде, Шульмаке,
Курган-Тюбе и Ура-Тюбе мощностью но
100 киловатт каждая. Подходит к концу
оборудование электростанции в Комсомол:
абаде.

В. Орджоникидзеабаде намечается по-
стройка туберкулезной больницы для инва-

‚лидов Отечественной войны и Дома инва-

лидов. : -

Новая теплоэлектроцентраль

` КЕМЕРОВО, 9 июня. (Корр. `«Правды»).
Закончено строительство   первой очереди
теплоэлектроцентрали  Сталинского алюми-
ниевого завода. `В ночь на 9 июня новая
ТЭЦ; дала в кольцо Кемэнерго первый про-
мышленный ток. = }

В текущем году должны быть закончены
и сданы в эксплоатацию вторая и третья
очереди. Новая Сталинская ТЭЦ по дости-
жении проектной мощности будет крупней-

шей электростанцией в Кузбассе,

Археологические экспедиции 1944 года

Нынешнимо летом‘ институт ‘археологии
Академни наук СССР” организует большое
число экспедиций в различные ‘районы
страны. Первые партии археологов выедут
на места уже в июне... ; ‘

Крупные археологические раскопки. будут.
производиться на территории Новгорода,

В театрах

КУЙБЫШЕВ, 9 июня. (Корр. «Правды»)-
Творческая жизнь куйбышевских театров
многообразна. В ней чувствуется стремле-
ние к освоению русской классической дра-
матургии. Постановки Драматического тё-
атра им. Горького «На дне» и «Волки‘и ов-
цы» на Всероссийском смотре спектаклей
русской классики получили высокую оцен-
ку. Большим успехом пользуется новая по-
становка «Горе от ума». +. ое

Театр одним из первых в Союзе поставил
пьесу Л. Леонова «Лёнушка» (постановка
режиссера М. Маламуд, художник -—— за-
служенный деятель искусств В. Маны-
кин-Невструев). В репертуаре театра —
«Царь Федор  ИМоаннович», «Ромео и
Джульетта», «Фронт», «Нашествие», «Рус-

ские люди». Готовятся к постановке «Бе- .

щеные деньги» Островского.
Опера стала занимать большее место в
репертуаре Куйбышевского театра ` оперы,

Калинина, Смоленска, Брянска, Чернигова,
Киева, Севастополя и других : старинных
русских городов.

_Экспедициями руководят профессора’ Бла-
ватский, Арциховский, Рыбаков, Пассек,
Славин.. (ТАСС).

Куйбышева

балета и музыкальной комедии. Поставлены

оперы «Снегурочка», «Евгений Онегин»,
«Риголетто», «Кармен», Театр показывает
зрителю музыкальные комедии «Табачный
капитан», «Дочь тамбур-мажора», «Аршин
мал алан». Сейчас готовятся к постановке
опера «Царская невеста» и оперетта «Пери-
кола». _ га,

После трехлетнего перерыва’ возобновил
работу. Театр юного зрителя, За’ короткое
время коллектив во главе с художествен-
ным руководителем заслуженной артист-
кой РСФСР Н. Комаровской подготовил
спектакли: «Надежда Дурова», «Не все ко-
ту масленица» и «Феникс — ясный сокол».
Скоро будет показан новый спектакль
«Хрустальный башмачок».

Театр кукол отмечает десятилетие свое-
го существования. Его спектакли—«Ширк»,
«Гулливер в стране лилипутов» пользуются
‚огромным успехом у детворы.

Всесоюзное шамматное ‘первенство

Вчера хоигрызались отложенные партии.
Флор выиграл у Хавина, Микенас —у Со-
кольского, Хавин-—у Вересова, Макогонов—
у Сокольского, Макогонов-потерпел пораже-
ние от Лилиенталя. Бронштейн. упорно ©о-
противлялся Вересову, но вынужден был
сложить оружие. Вничью закончились пар-
тии Болеславский — Равинский, Хавин —
Смыслов, Рагозин — Лисицын, Лисицын —
Котов и Алаторцев — Рагозин. Не. возобно-

Se SS eee

STS ERE nna a ae

огнем врагов. Они отбили ему полкрыла и
повредили рулевое управление. Кустов по-
чувствовал какой-то ожог в ногах и Но-
следним проблеском сознания догадался, что
это пулеметная очередь. У него еще хватило
сил отстегнуть ремни и дернуть паранют.

Кустов не помнит, как он попал в лес и
долго ли там лежал. Ночью он очнулся, в
тлубокои снегу вырыл себе ‘нору, залез и0-
тлубже и дождался рассвета. Летчик не %5-
тел думать ни о ранах, ни о боли, вся душа
его и крепкая воля были поглощены только
одним желанием: выбраться отбюда. Иногда
oa перебирал в своей памяти всё самое луч-
шее, счастливое и радостное, что было в
ег жизни, и мысль, что это уже больше
He вернется, казалась ему чудовищной.
Он забывалея и’вновь пробуждалея, и веё
больше и больше наполнялось его гердие
жизненной энергией:

В рассвету, превозмогая страшную боль,
Кустов выполз к поляне и вдали увидел
неясные очертания домов. Он пополз, его
израненное тело тянулось к жилью. Летчак
добрался туда к полудню. В этом мучитель-
ном и показавшемея ему вечным пути он
не раз впадал в беспамятство, не раз руки
его, которыми он цеплялея за снежные су-
гробы, отказывались повиноваться. Тогла
он припадал губами к снегу, душа его как
бы наполнялась соками той земли, во имя
воторой оя жил и дрался, а теперь проби-
вал себе дорогу к людям, дорогу, полную
страдания. :

Две женщины его подобрали и внесли в
дом, обмыли, перевязали. У него оказалась
еще рана в бедре. В деревне были немцы, и
оставаться здесь он не мог. Его ночью пе-
ревезли в сосехнее село, по и там больше
одной ночи не пришлось задержаться. Ста-
рик-украинец предложил передавать его от
села к селу; веб время двигая на восток.
Кустова то несли на руках по ночному л6-

‚су, то везли пс тропинкам на саночках, то

кружным путем на лошадях.

Казалось, порывом и страстным желаня-
ем. спасения русского летчика была охва-
чена вся украинсьая земля. Его передавала
из рук в руки. с наказом: нынче же ночью
перевезти, & если нельзя будет, то и пе-
ренести на руках, на спине, — как угодно,
до села, гле живет женщина, кое-что знаю-
щзя по медицине. И вот три недёли Кусто-
ва`кормили, наньчили, перевязывали, несли
или везли люди, которых ой совсем не зна-
ет и, может быть, никогда и’ не встретит,

oe

вляя игры, Равинский сдал партию Смысло-
ву, а Микенас — Лилиенталю.

‚ После тринадцати ‘туров. впереди идет
‘гроссмейстер Ботвинник — 105 очков из 13,
на втором месте гроссмейстер Смыслов — 9
из 13, на третьем — гроссмейстер С. Флор —
8. из 13, на четвертом — мастер И. Боле-
славский — 7 из 12. - 7 :

Сегодня—свободный от игры’ день, завтра
состоится четырнадцатый тур.

Sa ae aa ee

Pee ott Dobe meee ОИ

Вблизи линии фронта его встретили пар-
тизаны из отрядов украинского народного
тероя Ковпака и на самодельных носилках
пренесли через линию фронта к передовым
частям Красной Армии.

На сей раз Кустов пробыл-в госпитале
три месяца. Он вернулся в пол еще при-
храмывая, но всё же попросил самолёт.

— Ты же ещё хромаешь?—удивился
подполковник. и

— Это на земле, а в воздухе я хромать
не буду, — усмехнулся Кустов.

-Й вскоре он начал летать. Он чуветво-

‘Bal себя в вечном долгу перед теми людь-
 ми, которые его несли. Хоть те села и бы-
‚ли уже давно освобождены от врагов, чо

теперь ему казалось, что для борьбы ers
вернула вк жизни. вся украинская земля.

Только ‘на-днях Андрей Кустов провел в
украинском небе искусный ночной бой.
Немцы уже не решаются бомбить наши ло-
роги и города днем. Они появляются пре-
имущественно ночью. И вот для уничтоже-
ния вражеских бомбардировщиков, прорвав-
шихея к фронтовой: дороге, вылетели истре-
бители Андрея Кустова.

В эту светлую украинскую ночь, настоль-
ко светлую, что яркий луч прожектора сли-
вался с мглистым небом, они сбили три не:
мецких самолета. В ночном бою нужны ве-
личайшая осторожность, натренированность,
владение техникой пилотирования в ее выс-
ших пределах, зоркость, точность удара,
Кустов владел всем этим. Я был в тот ноч-
ной час на аэродроме и по радио слышал
спокойный, басовитый голос Кустова там,
в. высоте. ‘

Кустов вернулся к аэродрому и еообщил.
что пушечный снаряд врага повредил тас-
си самолёта и он сядет на «брюхо». С.ог-
ромным волнением друзья ждали этой страш-
ной ночной посадки. Врачи с каретами про-
мчались к стартовой дорожке. Но они we
понадобились. Летчик показал, что он ма-
стер своего дела, и посадил самолет, не при-
чинив ему серьезных повреждений.

Поужинав, Кустов долго допытывалея у
инженера, можно ли за день пустить опять
«в Дёло», как он выражался, его истреби-
тель. Ему обещали, и тогда он ушел к себе
в землянку широкими и неторопливыми
шагами хозяина _Зеили и нёба.

О. КУРГАНОВ.
1-й Украинский фронт.

ЕЕ ЕАН

г Кольцевые

Sea xpi Road Geant ares

маршрут

bi

Ky36acc—Ypan

В ознаменование сталинского Дня
железнолорожника лве крупнейшие маги-
страли Сибири —- Томекая и Омская желез
ные дороги развернули социалистическое
соревнование за скоростное продвиженне
„Поездов.

На состоявшейся в городе Барабинске
встрече представителей этих дорог были 0б-
суждены вопросы мобилизации внутренних
ресурсов. В принятых обязательствах же-
лезнодорожники-сибиряки поставили перед
с0бой залачу; добиваясь перевыполнения
государственных заданий по перевозкам,
вместе с тем высвободить определённое ко-
личество вагонов для освобождённых дорог.

Паровозники Новосибирского депо —
родины лунинекого движения, практикуя
скоростную кольцевую езду, резко повыеи-
ли. оборот паровозов. Инициатор кольцевых
рейсов машинист тов. Казадаев  хобнлея
почти двойного увеличения среднесуточного
пробега своего паровоза. Машинисты депо
Барабинск Омской железной дороги, по при-
меру знатного паровезника Владимира Го-
ленкова, водят поезда на длинном учаетке—
Татарская— Барабинск Чулымская без на-
бора воды, сокращая время прохождения
поездов по участку на 30—40 проц. -

Выдающихся результатов в продвижении

тяжеловесных составов добились машини-
сты крупнейшего на Томской дороге депо
Инская тт, Гулюх, Рожененко, Троицкий,
Циячук и другие. Они водят скоростные по-
езда с кузбасским углем и металлом, б0е-
припасами и вооружением сибирской про-
мышленности. :
° Соревнование коллективов двух дорог от-
мечается замечательными леламн железно-
зорожников Сибири. Молодой машинист-
лунинец Надежда Орлова совершила рейс в
1.036 километров без захода паровоза в
депо, установив рекорд скорости оборота
паровоза и экономии топлива. Другой. маши-
ист — Зоя Летуновская за месяц провела
более 20 тяжеловесных поездов, добившись
при этом высоких скоростей пробега паро-
воза. Надежда Орлова вступила в соревно-
вание с З0ей Летуновской, взяв новые но-
вышенные обязательства. Соревнование
двух женщин-машинистов вызвало новый
производственный под’бм среди паровозни-
ков-сибиряков.

В ходе соревнования лвух магистралей

значительных успехов добились движенцы—= 2

организаторы скоростного формирования и
продвижения поездов. Наиболее ярко эти
‘успехи видны на усилении темпов продви-
жения кольцевых маршрутов, курсирующих
между Кузбассом и Уралом.

Группа начальников угольных кольцевых

маршрутов, закреплённых за Томской до-

регой, систематически проводит поезда по
трассе Сибирь-—Урал быстрее, чем это пред-
усмотрено. Начальник кольцевого маршру-
та тов. Тимошкин совершил недавно рейс
из Кузбасса в Магнитогорск и обратно, со-
KPaTHB Ha трое суток время оборота коль-
цовки. Тов. Демин с таким же марирутом
совершил рейс с Томской лороги на Южно-
Уральскую и обрално на 5 суток бы-

стрее’ установленного срока, a началь-
ник кольцовки тов. Надеин — на 7 суток.

Содействуя внедрению скоростных мето-
дов продвижения поездов, диспетчеры,
командиры отделений и станций сибирских
магистралей провели в жизнь ряд важных .
мероприятий. Эффективно проводится сокра-
щение простоя поездов на участковых стан-
циях. В январе этого года простой кольце-
вых маршрутов составлял на станции Токи
Томской дороги в среднем 7 ч. 42 м. ав
мае — 1 ч. 30 м. На станция Чулычекая,
где происходит сдача поездов с одной доро-
ги на другую, простой поездов сокращен в
два раза. oe

Это мероприятие позволило Барабинскому
депо избавиться от необходимости выводить
поезда с Чулымской «пачками». Движение
составов стало распределяться равномерно
на все часы суток. Барабинские машинисты
водят теперь’ больше поездов при меньшем
числе паровозов. Впервые за долгое время
барабинцы смогли не только принять весь
поток поездов © Томской дороги, но и
создать резерв паровозов. as

Важнейшая задача для обёнх дорог —®: на
ближайшее время усилить борьбу за уско-
рение оборота вагонов и паровозов, за лаль-
нейшее сокращение сроков оборота кольпе-
вых маршрутов. Работники Томской дороги
рассчитывают сократить время оборота
угольных маршрутов в. пределах своей доро-
ги на 1,8 суток против нормы. Жедезно-
корожники Омской, как дороги транзитной,
перестраивают график с тем, чтобы увели-
чить скорость движения составов” еще на
150 километров в сутки.

Коллективы Томской и Омской дорог хотят
вовлечь в соревнование за скоростное про-
цвижение кольцевых маршрутов и осталь-
ные дороги, на которых эти маршруты кур-
спруют: Южно-Уральскую, Свердловскую и
Карагандинскую. Если скоростные метоты
внедрить и на этих магистралях, то удастся
высвободить значительное количество пол-
вижного состава, ликвидировать на шахтах
угольные отвалы и своевременно создать
зимние запасы топлива на заводах Урала.

По расчетам работников Омской и Том-
ской дорог, в результате такого соревнова-
ния можно высвободить из находящихся в
обращении кольцевых маршрутов более
тысяч вагонов для дорог Донбасса.

Нет сомнения, что железнодорожники
Южно-Уральской, Свердловской и Караган-
динской примут вызов сибиряков. И тогла
донбассовцы получат к сталинскому Дню
железнодорожника замечательный подарок.
Соревнование железных дорог Сибири и Ура-
ла должно еще крепче слить в единый про
изводственный комплексе  промытшленно-
сырьевую базу Урало-Кузбаеса. Это будет
замечательный пример того, как лучше вы-
полнить клятву, данную железнолорожни-
ками великому Сталину. Это будет большая
помощь Красной Армии в достижении оков
чательной победы над ненавиетным врагом.

Коллективный корреспондент «Правды»—

редакция газеты «Советская Сибирь».

‚ «Небо Москвы»

Исключительный героизм проявила Крас-
ная Армия, размалывая немецкую стальную
лавину, рвавшуюся к Москве, к священно-
му городу нашего народа, к сердцу его.

Навсегла в памяти нашей обтанется бес-
примерный подвиг героев-панфиловцев, став-
ших в т6 дни нерушимой стеной перед кли-
ньями немецких танков.

Вечной славой увенчаны имена сталин-
ских соколов — Героя Советского Союза
Талалихина и многих других доблестных за-
щитников неба, Москвы.

Великую эполею битвы за Москву трудно
полностью раскрыть в одном кинофильме.
Фильм «Небо Москвы» *), сценарий кото-
рого написан по одноименной пьесе Г. Мди-
вани М. Блейманом и М. Большинцовым,
рассказывает нам © боевых днях только
одного из многочисленных подмосковных
аэродромов в грозные дни осени 1941 года.
Художественная сила этой картины заклю-
чена в стремлении показать живые, ясные
душевные качества. сражалощегося совет-
ского человека. . Е

Cromer фильма прост.

Лейтенант Илья Стрельцов, только что
окончивший лётную школу, зачислен в авиа-
пионную часть истребителей-ночников, ох-
раняющих небо Москвы.

Во время первого пробного вылета, бтрель-
HOB встречается с немецким бомбардировщи-
ком и сбивает его. Случайность? Нет.

`В поведении молодого летчика, во многих
поступках его видна нам широкая, могу-
чая натура русского человека и совет-
ского патриота. И когда Стрельцов, подобно
Талалихину, таранит вражеский camo-
лёт, мы узнаем в Стрельцове черты бесемерт-
ных героев. —

И вот за это советский кинозритель так
хорошо принимает фильм «Небо Москвы»,

И не только удачно снятые эпизолы воз-
душных боев и панорама поля битвы, не
только мастерски осуществленные режиссе-
ром А. Птушко комбинированные. с’емки
волнуют нас в этой картине, образы co-
ветских людей, полные духовной красоты и
целеустремленности, — воть что трогает
сердца. — т

Бесценное чувство воинской дружбы рас-
крывается в эпизодах, когда лётчики, воз-
вращаясь с задания, узнают, ‘что Стрель-
цова нет среди них. В слагавиые воин-
ского героизма входит как непременный
спутник сила любви к своему товарищу.

Презрение к смерти, торжество неукроти-
мой радости жизни утверждается в коротком
и очень простом эпизоде, когда один лётчик,
торопясь на боевой вылет, прячет в карман

*) Новый ‚художественный фильм «Небо
Москвы». Постановка Ю. Райзмана. Режис-

сер — Г. Левкоев. Производство киностудии!

«Мосфильм». _

кости домино и на ходу предупреждает то-
вариша, что первый ход его. Да, они вер-
нутся, эти боевые товаришти, потому что ни-
ЕТО не верит и не хочет верить, что смерть
может помешать им любить и верить в
жизнь. Да, это живые люди. Такие они бы-
ли, такие они есть — жизнелюбцы, бес-
страшные и мужественные.

Истественно и просто исполняют pom
командиров и лётчиков Н. Боголюбов,
П. Соболевекий, И, Кузнецов, Н. Немченко.

‚ Артист П. Алейников, исполняющий роль
зейтенанта Стрельцова, создав образ. героя,
сочетал воедино возвышенное и обыленное,
волю и пелеустремленность с матущейся
юношеской страстью. Е

Лирическая линия любви Стрельпова к
Зое (актриса Н. Мазаева), спены, где они,
гневные и любящие, сталкиваются друг с
другом, ничуть не противоречат единству ха-
рактеристики героя. Ведь геройзм — это не
исключение, а правило поведения советского
воина, вытекающее из общих и частных черт
его характера. р

Само название фильма «Небо Москвы».
казалось, обязывало авторов его к большему
обобщению великих исторических событий.
Но дело не в названии. Воссоздание живого
H правдивого образа человека, участника
исторических событий, остается заслугой аз-
торов этого фильма. Суровое, строгое: спокой-
ствие вооруженной Москвы, полной неру-
шимой веры в победу, и величавость её в
пылающем небе последних ночей самого бе-
шеного натиска врага — всё это возникает
из живых эпизолов схваток в воздухе. =

Тема подмосковной батвы в решающей
фазе сражения передана через боевую работу
паших лётчиков. Й когда Стрельцову, уте
Герою Советского Союза. никто не-успевает
сообщить, что он герой, — дорога каждая
секунда, — это и есть одно из предвестий
победы, ибо кто’ так мог драться, “He
мог не победить. Нея

Тонким и точным мастерством авторы

фильма и актёры передали гигантское напря-

жение битвы под Москвой не в широких ба-
тальных эпизодах, а в напряженной боевой
работе лётчиков одного аэродрома, в людях,
не признающих меры человеческим силам в
ненависти к врагу. ae

Вогда видишь в этом кинофильме‘ герон-
ческих рыцарей воздуха, кажутся они не-
обыкновенными богатырями, но, вняматель-
но присматриваясь, мы словно говорим се-
бе: смотри, ведь они такие же, как ты, и,
значит, и ты сам можешь быть такой, как
они. Ведь это герои нашего времени. А ты
разве не современник им? Е

Вот с таким внутренним чувством правлы
и простоты уходишь после просмотра кино-
фильма «Небо Москвы».

В; КОЖЕВНИКОВ.

Выпускники школ ФЗО едут работать в Ленинград

ИВАНОВО, 9 июня. (Корр. «Правды»).
Школы ФЗО Ивановской области в июне
выпускают новый отряд обученных моло-
дых рабочих. Всёго в этом месяце из школ
ФЗО будет выпущено 7.000 человек. Среди
них — металлисты, строители, текстильщи-
ки и железнодорожники.

В связи с окончанием учебы в Иванове со-
стоялось областное совещание учащихся
школ ФЗО. На нем выпускники поделились
впечатлениями об учебе, с особым вооду-

шевлением говорили о предстоящей работе
на производстве. Каждый молодой рабочий
горит нетерпением скорей попасть на про-
изводство. —

Сто десять. выпускников  ивановской
строительной школы 230 № 4 едут
в Ленинград на восстановление славного
героического города.

Участники областного совещания от име-
ни всех учащихся школ ФЗО с огромным
воодушевлением послали ‹ приветственное
письмо товарищу Сталину.