Пролетарии всех стран, соединяйтесь,
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального: Комитета и МК BHM).
ft 140 (9597)

Воскресенье, 11 июня 1944 Re

CEYrOnHsSA B HOMEPE:

Письма трудящихся Советского Союза
товарищу Сталину и ответы товарища Сталина

{2 стр.).

От Советского Информбюро; Оперативная

сводка за 10 июня (1 стр.).

О поставках Советскому Союзу вооружения,
стратегического сырья, промышленного  обору-
дования и продовольствия Соединенными Шта-

тами Америки, Великобританией
(1 стр.).

Итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования за май 1944 г. В ВЦСПС и наркома-
тах черной металлургии и авиапромышленности

{2 стр.).

Два года Советско -Американского  0 оставнах

-^ Соглашения

Два года тому назад, 11 июня 1942; гд-
ya, было подписано Соглашение между Co-
ъеским Союзем и Соединёнными Штатами
Америки © `принцииах, ‘применимых к
взаимной помощи в’ведении войны против
агрессии. Это соглашение представляло со-
®И серьёзный шаг вперёд в развитйи от-
шщений между СССР и США. Вместе с
свотско-английским союзным договором
(уветско-Американское Соглашение укрепи-
® антигитлеровскую коалицию, которая
является «прочным об’единением народов и
основана Ha крепком фундаменте»
(1, Сталин).

Мы отмечаем годовщину Советско-Амери-
знокого Соглашения в знаменательные
щи начала претворения в жизнь историче-
ких решений” Тегеранской конфереяции.
Высадка союзных войск во Франции, ус-
ешное развитие военных действий в Ита-
ши, уже приведшее к освобождению Ри-
ya, — разве это не плоды всё развиваю-
цегося боевого содружества великих 50103-
ных держав? За истекшие два года был
достигнут коренной‘ перелом в ходе войны,
зренным образом изменилась вся военно-
‘тратегическая ‹ обстановка.  ГитлероБцы
‘тяг сейчас перед совершенно конкретной
задачей войны на два фронта.

Лох сокрушительными удзрами Красной
Арини надломилась мощь немецко-фашист-
(кой военной машины. Красная Армия, вы-
ея на себе основную тяжесть борьбы
против гитлеровской Германии, дала нашим
‹чюзникам возможность мобилизовать свои
лы, свои ресурсы, создать мощные во-
фужённые силы, развернуть постепенно
иобретавшие всё ббльший размах воен-
we действия, которые вместе с военно-
зкономической помощью содействовали в
(BON очередь выдающимся успехам Крас-
108 Армии. И сейчас Красная Армия ско-
зывает большую часть немецких вооружён-
ных сил, облегчая нашим союзникам разре-
щение тех больших военных задач, кото-
рые стоят перед ними.

В результате исторических побед Крас-
пи Армии и побед наших союзников: могу-
я антигитлеровская- коалиция подошла
млотную к разрешению своей главной за-
WH —- полного уничтожения вооружён-
ых сил гитлеровской Германии. полного
изгрома фашистского зверя в его берлоге.
В официальном сообщении, опубликован-
щи в связи с подписанием Советско-Аме-
мканского Соглашения, было сказано: «В
нову Соглашения положен принцип вза-
WHO выГодности помощи, ‘оказываемой
уг другу обеими странами». 0бе сторо-
ы взяли на себя серьёзные и немалые
уязательства. Правительство Соединённых
Шталов обязалось снабжать Советский
(ows оборонными материалами, `` оборонным
служиванием и оборонной. информацией.
Правительство Советского Союза. обязалось
действовать. ‘обороне Соединённых Шта-
108 Америки и её укреплению и предостав-
ить материалы, обслуживание, ` ЛьРОоты И
информацию, в меру’его возможностей.

Великое единоборство Советского Союза
‹ гитлеровской Германией и её сообщни-
ми сорвало осуществление немецко-фа-
Шистских планов мирового’ господства, от-
110 от Соединённых Штатов, как и от
№шкобритании, опасность непосредетвен-
но нападения врага. Соединённые  Штая
1ы хорошо использовали эту могучую по-
хщь Советского Союза для’ укрепления
‹воей обороны, для развёртывания и обуче-
ния своих вооружённых . сил.

Вооружение, боенрипасы, стратегическое
‘ырьё и другие военные материалы, посту-
мвшие в СССР из Соединённых Штатов,
нашли своё наилучшее применение, но-
угли Красной Армии еокрушать военную
зощь врага. В то же время Советокий Союз,
смотря на то, что все его ресурсы были
хибилизованы на гигантскую борьбу с 0б-
Щих врагом, снабжал Соединённые Штаты,
HROTORIMH видами лефицитного сырья,
необходимого для американской промыш-
ICHHOCTH. :

(оединённые Штаты, осуществляя по-
хощь Советскому Союзу, поставляли и по-
‘авляют нашей стране, нашей армии во
№ возрастающем размере оружие, военные
атериалы, стратегическое сырье.

М =ы—ы=—_———

Пленум ЦК КП(б) Туркмении

АШХАБАД. 10 июня. (ТАСС). Состоял- Пленум обсудйл доклад секретаря ЦЕ
и пленум ЦК КП(б) Туркменистана, в ко-   {П(б) Туркменистана тов. Фонина, посвя-
ром приняли участие. секретари Райко* пённый выполнению постановления ЦЕ
ов, горкомов и обкомов ‘партии и пред- > аботе ПЕ КП(б)- Туркмени-
‘датели областных Советов депутатов тру- BRI) В Ц ae
linuxea. ; стана.

Сегодня Народным: Комиссариатом Внеш-
ней Торговли опубликованы данные о по-
‚ставках Советскому. Союзу Соединёнными
Штатами Америки, Великобританией и
Канадой. Из этих данных видно, что за

1944 г. Соединённые Штаты отправили
в СССР на основе закона о передаче взаймы
или в. аренду (но Ленд-Лизу). вооружения,
стратегического сырья, оборудования и
продовольствия всего на сумму 5.357 мил-
лионов долларов, или в весовом выражении
8,5 миллиона тонн. За это время в Совет-
ский Союз доставлены 8.872 самолёта, (из
них 2.442 самолёта получено `в счёт обя-
зательств Великобритании), 3.734 танка,
206.771 автомашина, 3.168 зенитных пу-
шек, 22,4 млн. штук снарядов, 991,4 млн.
штук патронов. Кроме того, США отправили
в СССР значительное количество авиацион-
ного горючего, станков, высококачествен-
ных металлов, разного промышленного и
железнодорожного оборудования, & чакже
продовольствия,

Великобритания отправила xs CCCP 3a
время с начала войны (с 22 июня 1941 г.)
по 30 апреля. 1944 г. в порядке‘ военной
помощи 1.150 тыс. тонн вооружения, стра-
тегического сырья, промышленного обору-
дования и продовольствия. В. Советский
Союз прибыле 3.384 самолёта (кроме 2.442
самолётов, доставленных из ‚в счёт
обязательств Великобритании), 4.292 тан-
ка ит. д. Sar

Канада также оказывает пашей стране
значительную помощь поставками вооруже-
ния, стратегических материалов и продо-
вольствия. Поставки Канады выразились
в суммо 187,6 млн. канадских долларов.

Советский народ высоко ценит помощь,
получаемую от Соединённых Штатов. Аме-
рики, Великобритании и Каналы. В своём
первомайском приказе Верховный Главно-
командующий Маршал Советского Союза
товарищ Сталин указывал, что успехам
Красной Армии «в значительной. мере со-
действовали. наши великие союзники, Соеди-
нённые Штаты Америки и Великобритания,
которые держат фронт в Италии против
немцев и отвлекают от нас значительную
часть немецких войск, снабжают нас весь-
ма ценным стратегическим сырьём и во-
оружением, подвергают систематической
бомбардировке военные’ об’екты Германии
и подрывают, таким образом, военную мощь
последней».

В свою очередь американский народ`воз-
даёт должное героическим подвигам совет-
ского народа и его Красной Армии в борьбе
против злейшего врага всего свободолюби-
вого человечества, против’ гитлеровской
Германии. :

Советеко-Американское Соглашение пред-
ставляет собой базу для сотрудничества не
только во время ‘войны, но и в поелевоен-
ный период. Эту залачу ставили перед
собой обе Договаривающиеся Стороны в мо-
мент подписания соглашения. Во ветупи-
тельной части соглашения - указывается,
что Союз Советских Социалистических
Республик и Соединённые Штаты Америки

победы над общим врагом, но и создание
«основ справедливого и прочного. общего
мира, обеспечивающего законный порядок
им самим и всем другим народам»:

В свете этой исторической задачи раскры-
вается значение Советско-Американского
Сотлашения как для СССР и Соединённых
Штатов, так и для всех свободолюбивых
народов. «Соглашение означает договорён:
ность между СССР и США в вопросе об улуч-
шений международных отношений после
войны ‘в интересах прочности мира. Поэто-
му вашингтонское соглашение имеет боль-
тое значение как для Соединённых Шта-
тов и Советского Союза, так и для других
народов» (В. М. Молотов). a

Путь, пройденный тремя великими со-
юными державами во время войны, краз-
норечиво говорит о том, что задача создания
прочного длительного. мира вполне осущеет-
вкма и что для её разрешения уже созда-
ны многие предпосылки. Опыт показал. что
у свободолюбивых стран нет таких проблем,

Колхозы Чувашии выполнили план сева яровых
ЧЕБОКСАРЫ, 10 июня. (По телефону).   Красноармейский, Цизильский, Чебоксар-
годня колхозы Чувашской республики гий районы. Продолжается сев сверх пла-

Зыполнили  государствеяный план весен- о
1ело сева. Дружно провели`сев Вурнарский,   на. Колхозы приступили к под ему паров,

Выполнили план весеннего сева

Подсобные хозяйства Наркомторга СССР   культур посеяно больше на 33 ‚проц, Tipo-
$Б июня выполнили план ‘ярового сева на   должается сев сверх плана.
100,4 проц. в том чисфе по овощам-—на
01,3 проп., по картофелю -— на
Проц.

(ев продолжается сверх плана.

Полсобные хозяйства предприятий На-
релного комиссариата электропромышленно-
crs CCCP к 5 июня выполнили план весен-
него сева. По зерновым культурам план вы-
Полсобные хозяйства предприятий Нар- mere Bae проц., но картофелю —
KoMepeamamn: i еревыйолнили   на 3
eg rem ee ators ca ; Сев поздних культур сверх плана про-

По сравнению с прошлым годом яровых должается.

МТС Ивановской области выполнили план
` весенних. работ

ИВАНОВО 10 июня. (Корр. «Правды»). 23° МТС области перевыполниля

ii абот.
9 июня МТС. Ивановской области выпол-   весенних полевых р
нили план весение-трасторных работ на  Тракторный парк МТС переключен на

100,2 проц. пох’еи паров.

план

i

ставят’ своей задачей не только достижение

годе и`взаимному удовлетворению при на-
` личии доброй воли к взаимопониманию, к
  правильному учёту национальных интере-
сов каждой из. заинтересованных стран.

aoe бы быть разрешены ко взаимной вы-

время с 1 октября 1941 года по 30 апреля   Основной принцип, на котором покоится со-

трудничество трёх великих союзных держав,
состоит в том, что при решении всех вопро-
сов, возникающих перед союзниками, не-
обходимо исходить из общности коренных
жизненных интересов трёх великих держав,
кровно заинтересованных в полной победе
пад гитлеровской Германией, в предотвра-
щении повторения ужасов войны, в завое-
вании прочного и длительного мира, все-
общей безопасности.

Враг, изведавший всю сокрушительную
силу уларов Красной Армии, убедившийся
в могучей силе. напих союзников, уже ос-
тавил надежду на победу. Он перешёл к
обороне, он делает ставку на затяжку вой-
ны в расчёте на возникновение разногла-
‘сий между великими союзными держава-
ми, на взрыв антигитлеровекой коалиции,
Его расчёты потерпели крах. Он не смог ни
приостановить, ни затормозить боевое с9-
дружество* между великими союзниками, он
не смог воспрепятствовать успешному со-
трудничеству в разрешении вопросов, в03-
никавших в ходе войны. Причина этих про-
счётов врага та же, что-и причина его во-
енных поражений: дефективность ero BO-
евной и политической. стратегии, недооцен-
ка сил противника. Немецкое командова-
ние недооценило мощь» Красной Армии, не
смогло пенять стратегического искусства
нашего Главнокомандования. Точно ‘так же
не смогли гитлеровекие заправилы понять,
чтб цементирует антигитлеровскую коали-
цию, 0б’единяет участвующие в ней народы.

Сила антигитлеровской коалиции в том,
что она поставила перед собой благородную
цель освобождения человечества от гитле-
ревского варварства, что она раскрыла пе-
ред народами перспективу лучшей жизни,
свободной от опасности порабощения фа-
шистскими агрессорами.  Свободолюбивые
народы мира, и в первую очерель народы,
Европы, увидели воочию, чтб означает
страшное царство гитлеровской тьмы, что
означает немецко-фашистекий палаческий
каторжный «новый порядок». Вот‘ почему
преисполнены они решимости добиться во
что бы то ни стало полного разгрома, врага,
вот почему бурлит пленённая Европа, ко-
торая скоро превратится в вулкан, готовый
нзвергнуть огненную лаву народной нена-
висти на гитлеровских разбойников.

11 июня — знаменательная . дата. Она
свидетельствует о том, что американский
народ в своё время полностью осознал ту
трозную опасность, которая нависла не
только пах Европой, но и над всем мирбм,
над Америкой в TOM числе — опасность
титлеровского владычества. Американский
народ понял всё великое значение испо-
линской борьбы советского народа. В тек-
сте- Советеко-Американского Соглашения мы
находим знаменательные слова о том, что
«оборона Союза Советских Социалистиче-
ских Республик против агрессии жизненно
важна для обороны Соединённых Штатов
Америки».

Война сблизила все евободолюбивые’ на-

роды и в первую очередь те, чьё боевое co-
дружество в борьбе против общего врага
скреплено кровью,. пролитой их сынами на
полях сражений. Великая антигитлеров-
ская коалиния окрепла и закалилась в ог-
не освободительной войны. Приближаются
решающие дни исторических битв завер-
тающего, последнего этапа войны. Ещё нё-
мало ‘трудностей впереди, но нет и не мэ-
жет быть сомнений, что они будут преодо-
лены, что в результате комбинированного
yrapa с Востока и Запада будет оконча-
тельно добит фашистский зверь.

Уже занимается заря победы. Все силы
должны быть брошены сейчас на разгром
враг» Этого требуют интересы всех свобо-
долюбивых народов, жаждущих скорейшего
скончания войны, наступления мира. Рост
боевого содружества и сотрудничества трах
великих держав, одним из проявлений ко-
торого является целиком оправдавшее себя
Саветско-Американекое @оглашение, вселяет
в народы уверенность, что их чаяния сбу-

как бы сложны они ни были, которые не! дутся, и сбудутся в недалёком будущем.

Накануне выпуска
уральских автомобилей

МИАСС (Челябинская область), 10 июня.
(ТАСС). - Осенью’ 1941. гола к подножию
Ильменеких ‚гор прибыли эвакуированные
цехи автомобильного завода. Преодолевая
огромные трудности, рабочие за короткое
время освоили ‘выпуск моторов, коробов
скоростей. Осенью 1943 года на базе авто-
моторного производства началось строитель-
ство автомобильного завода. за 9 месяцев
скоростными методами были воздвигнуты
механосборочный корпус © главным кон-
вейером, литейная серого чугуна, ряд вспо-
могательных   цехов:

Сейчас автомобильный завод готовится в
выпуску первых на Урале автомобилей.

—о_—-

Нефть — в сталинский
фонд победы

КУЙБЫШТЕВ, 10 июня. (ТАСС). `На неф-
тяных промыслах области развернулось со.
ревнование мастеров за увеличение добычи
нефти в/ сталинский фонд победы. В мае
промысла сдали сверх программы более
3 тысяч тонн нефти, из них 2 эшелона сверх
плана добыл старейший мастер орденоно-
сец тов. Юфин. Ему присвоено звание луч.
шего масгера области по добыче нефти.

С первых дней июня передовые прёдприя-
тия идут с опережением графика. Впереди
Сызранский нефтепромысел. Бригады ма*
стеров Фомина и Усова ужё сдали`в фонд
Главного Командования сотни тонн горю-
чего.

К. Измайлов. — Ни
фермских участков! (3
Е. Кононенко.

П. Кузнецов. — На
Обозреватель.

и Канадой де:

нование годовщины
Соглашения (4 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Н. Болкунов. —
Недооценивают политическую работу (2 стр.).

Цыганский мальчик (3 стр.).
Илья Эренбург. — Битва Франции (3 стр.).

— Междунаоодное обозрение

Завтрак у Народного. Комиссара Иностран-
ных Дел СССР тов. В. М. Молотова в ознаме-

Е ЕЕ ee el ee

Советскому Союзу воорузкения, стратегического

одного колхоза без’при-`
cTp.).

Шербур.

старой заставе (3 стр.),

(4 стр.).

(4 стр.).
советско-американского

Военные операции в Северной Франции:
Сообщения штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников. Войска союз-
ников заняли Тревьер, Сент-Круа и форт Мар-
куф. Перерезана железная дорога Карантан —

Монтгомери перевел свой знтаб

в Нормандию {4 стр.). ,
Налет английской авиации на Берлин (4 стр.):
Налет ‘авиации союзников * на’ Плоешти

Состав нового итальянского правительства

Обращение Пальмиро Тольятти к патриотам

Италии (3 стр.);

за

сырья, промьишлениого оборудования. и’ продовольствия
бовдиненными. Штатагаи Аглерики, Великобританией и Канадой

« Соединённые Штаты Америки и Великобритания, об’единённые
с Советским Союзом общей великой целью скорейшего разгрома
гитлеровской Германии и её сообщников в Европе, вскоре же
после вторжения немецко=фапистских полчищ в пределы Совет-
ского Союза приступили к снабжению СССР вооруженнем, про-

мышленным —оборудованием, материалами

В этом снабжении принимает участие также Канада, которая до
1 июля 1943 г. осуществляла поставки СССР в счёт англий-.
ских обязательств, а затем стала осуществлять их самобстоятель-
но; Снабжая Советский Союз: указанными ценными материалами,
Соединённые Штаты Америки, ЗВеликобритания и Канада coxeii-
ствуют успехам Красной Армии в деле освобождения родной
земли от фашистских захватчиков и в деле ускорения. общей

. Поставки Соединённых Штатов Америки

с 1 октября 1941 года

Соединённые Штаты Америки, на оено-
ве Закона о передаче взаймы и в аренду
вооружения (по’ Ленд-Лизу), отправили
Советекому. Союзу за период с 1 октября
1941 г. ш 30 апреля 1944г. 8,5 мил-
лиона тонн вооружения, стратегического
сырья, продовольствия и оборудования вое-
no Ha сумму 5.357 миллионов долларов.

Из отправленного количества нрябыло в
Советский Союз 7,4` миллиона тонн, на
сумму 4.612 миллионов долларов, в TOM
числе в 1941—1942 годах 1,2 миллиона
тонн, в 1943 г. 4,1 миллиона тонн и за
4` месяца 1944 г. 2,1 миллиона тонн. На
1 мая 1944 г. находилось на пароходах в
пути 68,4 тысячи тонн.

За этот период в Советский Союз до-
ставлены из Соединённых Штатов. следую-
ние, из наиболее важных, средства воору-
жения и военного снаряжения: самолётов—-
6.430, и сверх того — 2.4423 самолёта, по-
лученных из США в счёт обязательств Be-
ликобритании, танков — 3.734, минных

тами.

и ‘ продовольствием.

тральщиков — 10, больших охотников 3a
подводными лодками — 12, торпедных :ка-
теров и малых охотников за подводными
лодками — 82, автомашин +— 206.771,
других средств. военного механизированного
транспорта — 5:397 единиц, мотоциклов—

победы союзников над гитлеровской Германией н её сателли-

a

Поставки осуществлялись Соединёнными Штатамя на основе
Закона 0 передаче взаймы или в аренду вооружения (Закона
о Ленд-Лизе), Великобританией — на основе, главным образом,
Соглашения о взаимных поставках, кредите и порядке платежей
от 16 авгуета 1941 г., а также на основе Соглашения о финан-
сировании военных поставок и ‘друтой
27 июня 1942. г., Канадой — согласно закону Канады 0; взаим-
кой помощи 0б’единённых Наций.

Ниже публикуются данные Народного’ Комиссариата Внешней

` Торговли о поставках Советскому Союзу Соединёнными Штатами
Америки, Великобританией и Канадой.

военной помощи от

Советскому Союзу, произведённые за период
по 30’ апреля 1944 года на основе Закона о передаче взаймы
ив аренду вооружения (по Ленд-Лизу)

тонн. никеля — 6,5 тысячи тонн, стали и
‘слальных изделий — 1.160 тысяч тонн, из
них — рельсов co  скреплениями — 246
тысяч тонн.

Для нужд оборонной промышленности
доставлено: металлорежущих станков —

11.017, зенитных пушек — 3.168, пушек! 20.380, разного промьюшаенного оборудова-

«Эрликон».— 1.111, снарялов—22,4 мил=
лиона штук, патронов — 991,4 миллиона
штук, пороха — 87,9 тысячи тонн, толуо-
ла, тринитротолуола и аммонита — 130
тысяч тонн, полевого телефонного прозо-

да — 1.229 тысяч клм., телефонных анпа-!

ратов — 245 тысяч, штук, армейских 6о-
тинок— 5,5 миллиона пар, армейского. сук-
на—22,8 миллиона ярдов, автопокрышек—
2.013 тысячи штук.

в В числе стратегического сырья достав:

лено: высокооктанового авиационного. го-
рючего (авиабензин и изооктан) — 476 ты-
сяч тонн, алюминия и дюралюминия—99
тысяч тонн, меди и изделий из меди
184 тысячи тонн, цинка — 42 тысячи

ния на сумму — 257,2 миллиона долла-
ров, в том числе энергосилового оборуло-
вания на общую мощность — 288 тысяч
KbT., включая 263 передвижные электро-
станции общей мощностью 39 тысяч квт.,
оборудование 4-х нефтеперегонных заводов
и алюминиевого прокатного завода, 4.133
суловых  двчгателей общей мощностью
1.768,7 тысячи лошадиных cua, 2.718
прессов и молотов, 524 крана, 209 экска-
валоров и. для нужд железнодорожного
транопорта парозозов 241, платформ —
1.154, цистерн для перевозки кислот —
80 штук. :

Продовольствие доставлено в количестве
2.199 тысяч: тонн.

. Поставки Великобритании Советскому Союзу, произведённые за период с 22-го июня

1941 года по 30 апоеля 1944 года

Великобритания отправила в Советский!
Союз за нериод:с 22 пюня 1941 года по.

тонн, в том числе в 1941 году — 158 ты-
сяч тонн, в 1942 году — 315 тысяч тонн,

30 апреля текущего года 1.150 тысяч тонн  в`1943 году — 364 тысячи тонн и за
вооружения, стратегического сырья, про-. 4 ‘месяца текущего года—144 тысячи тонн.
и продоволь- Ha 1 Maa текущего гола, находилось в

вооружения было отправлено без оплаты.
в порядке военной помощи; 815 тысяч тонн
сырья, промышленного оборудования 1H
продовольствия на сумму 83,7 миллиона
фунтов стерлингов было отправлено на.
основе Соглашения между СССР и Велико-
британией о взаимных поставках, кредите‘
и порядке платежей от 16 августа 1941:
тода (часть в кредит, часть за наличный
расчет); небольшое количество грузов
тысячи тонн на 0,5 миллиона фунтов стер-
лингов) было отправлено в самом начале!
войны за наличный расчёт.
Из отправленного количества грузов
прибыло в Созетекий Союз 1.041 тысяча
x

ee}

+

С начала войны до 1 июля 1943 года
поставки Советскому Союзу из Канады про-
изводились в счёт обязательств Великобри-
тании и по соглашению о кредите между
СССР и Канадой от 8 сентября 1942. года.
С 1 июля 1943 года Канада осуществляет
поставки Советскому Союзу самостоятельно
no Соглашению между CCCP u Каналой о
предоставлении Канадой военных поставок
Советскому Союзу согласно Закону Калады
«0 взаимопомощи 0б’единённых Наций».
С начала поставок по 30 апреля теку-
щего гола Канада отправила ‘в Советский
Союз 450 тысяч тонн вооружения, страте-
гических ‘материалов и продовольствия
(пшеникы и муки) всего на сумму 157,6

грузов.

В Советский Союз доставлены из Вели-
кобритании следующие, из наиболее важ-
ных, предметы вооружения и военного
снаряжения: 3.384 самолёта и кроме того
2.442; самолёта доставлены из США в.ечёт
обязательств Великобритании; 4.292 танка,
12 минных тральщиков, 5.239 автомангин
и бронетраненортёров, 562 зенитных пуш-
ки, 548 противотанковых пушек, снаря-
408 —17 миллионов штук, патронов —
290 миллионов штук, пороха — 17,3 ты-
сячи тонн, 214 радиоустановок управления
артогнем, 116 приборов для обнаруживания
подводных лодок. ;

В числе стратегического сырья достав-
лено: каучука — 103,5 тысячи тонн, алю-
миния — 35,4 тысячи тонн, меди — 33,4
тысячи тонн, олова —— 29,4 тысячи тонн,
евинца — 47,7 тысячи тонн, цинка — 7,4
тысячи тонн, никеля — 2,7 тысячи тонн,
кобальта—245 тонн, джута, сизали и из=
делий из них — 93 тысячи тонн.

Из числа оборудования для нужд 000-
ронной промышленности доставлено: 6.491
металлорежущий станок, разного промыш-
ленного ‘оборудования на сумму 14,4 мил-
лиона фунтов стерлингов, в том числе:
энергосилового оборудования” Ha общую
мощность 374 тыс. квт., 15.084 электро-
мотора: 04 пресса и молота, 24 порталь=
ных ‘крана, технических алмазов на 1.206
тысяч фунтов стерлингов.

138,2 тысячи. тонн.

Поставки Канады Советскому Союзу

миллиона канадских долларов. Из этого ко-
личества было отправлено: в счёт англий-
ских обязательств (ло 1-го июля 1943 го-
да) 93 тыеячи тонн грузов на сумму
116,6. миллиона канадских долларов, по
Соглашению о кредите между: СССР и Кана-
дой — 182 тысячи тонн пшеницы и му-
ки на сумму 10 миллионов канадских дол-
ларов и в соответствии е Законом «0 взаи-
мопомощи 0б’единённых Наций» — в пе-
риод времени с 1-го июля 1943 года по

30 апреля текущего года — 175 тысят

тонн грузов на сумму 61 миллион” канад-
ских долларов.

Из отправленных Каналой грузов при-
было в’ Советский Союз 355 тысяч тонн,

в том числе в 1942 году — 125 тысяч
тонн, в 1943 году — 124 тысячи тонн и
за 4 месяца текущего года — 106 тысяч
тонн.

В Советский Союз доставлено из Вана-
хы: 1.188 танков, 842 бронетранепортёра,
2.568 грузовиков, 827 тысяч снарядов,
34,8 миллиона патронов, 5 тысяч тона по-
роха, 36,3 тысячи тонн алюминия, 9,1 ты-
сячи тонн свинца, 23,5 тысячи тонн меди,
6,7 тысячи тонн цинка, 1.324 тонны ни-
келя, 13,3 тысячи тонн рельсов, 208,6
тысячи тонн пшеницы и муки.

На 1 мая текущего гола находилось в
пути из Канады в Советский Союз 60 ты-
сяч тонн грузов.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 10 июня

В течение 10 июня на фронтах существенных изменений не преизашло.
За 9 июня в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбитв 14 самолётов

противника.

Юго-восточнее города, Станиелар  баталь-
он пехоты и танки противника вчера ата-
ковали позинии Н-ской части. Бойцы роты
старшего лейтенанта Буцынова  фаанговым
огнем отсекли вражеских пехотинцев от
танков. Советские артиллеристы  подбили
три неменких танка. Лва другие танка про-
тивника поторваляеь на нашем минном по-
ле. Немецкая пехота,. оставшись без танко-
вого прикрытия, с большими потерями была
отброшена на исходный рубеж.

Ежи

Севернее города Яссы ‘наши’ подразхеле-
ния в результате атаки улучшили свои по-
зиции. В течение дня уничтожено 4 немец-
ких орудия и 18 пулеметов. Противник по-
терял убитыми и ранзными, 150 солдат и
офицеров. На одном участке расчет проти-
вотанкового орудия подразделения старшего’
лейтенанта Юрзова, находясь в боевых по-
пядках пехоты, вступил в бой с танками
противника. Вскоре весь расчет, за исключе-
нием команлира орудия сержанта Афанаеье-
ва, выбыл из строя. Немецкие автоматчики
пытались окружить сержанта и взять его
в плен. На помощь Афанасьеву, пришла
оказавнаяея поблизости телефонистка тев.
Мирошниченко. Фна стала подносить снаря-
лы. Метким огнем тов. Афанасьев  рассеял
немецких автоматчиков, подбил два танка
и один бронетранспортер противника.

+ *

Северо-западнее города Тирасполь группа
наших разведчиков проникла в расположе-

a оборудования
Из этого количества 319 тысяч тонн   пути в Советский Союз 44 Тысячи тонн

ние немпев. Разведчики захватили в плен
находившихся в боевом охранении гитлеров-
пев и вернулись в евою часть. Бронебойщик
рядовой Анлроников выеледил на ‘переднем
крае обороны немцев искусно замаскирован-
ный танк. Несколькими выстрелами из
противотанкового’ ружья Андроников под-
wer немецкий танк. Ве
1 и +

Юго-восточнее города Витебек снайперы
Н-ского соединения за ‘месяц уничтожили
много немецких солдат и офицеров. Снай-
пер ‘ефрейтор Малыш за это’ время убил 17
немцев, ‘сержант ЧЛычко.— 17, старший
сержант Танина — 15, сержант Коспырев
уничтожил 13 титлеровцев. Немцы, Bas-
The B плен на этом участке, сбобщили:
«От снайперского огня наш полк’ ежеднев-
но терял несколько солдат и офицеров. Рус-
ские снайперы все врёмя держат нас в по-
стоянном страхе. Мы боимся высунуть го-
лову из траншеи»: (а :

%# & *

Партизанский отряд имени Суворова, лей-
ствующий в Дрогобычекой области, внезап-
но напал. на немцев, охранявших железно-
дорожную станцию. Гитлеровцы укрылись
в каменных зданиях и оказывали ожесто-
ченное сопротивление. В результате упор-
ной схватки советские патриоты истребили
40 вражеских солдат и овладели станцией.
Партизаны взорвали. железнодорожные пу-
ти. сожгли лва военных склада и отошли на
свою базу. Партизаны другого дрогобычекого

отряда с 20 по 26 мая пустили под откос
4 немецких воинских эшелона, в том числе
олин состав с горючим.

я *

Перешедший на сторону Красной Армии
ефрейтор 164 полка Пауль Т. рассказал:
«Б конце января меня в составе маршево-
то батальона послали на фронт на пополне-
ние 57 дивизии. Почти 20 дней мы нахо-
дились в Пути, не вылезая из вагонов: Но
дивизия так и не дождалась пополнения. В
феврале она попала в окружение в районе
Корсунь-Шевченковский и была целиком
уничтожена. После этого батальон отпра-
вили`в тор: Мелец: (Польша). Здесь началось
формирование новой дивизии, которой при-
своили номер 57. В конце апреля заново
сформированная 57 пехотная дивизия вы-
ехала на фронт по маршруту Брест-Литовек,
Минск, Орша».

Пленный ефрейтор 217 полка той же ди-
визии Лео Кламбер сообщил: «С первого же
дня пребывания на фронте мы чувствовали
себя очень неуверенно. Солдаты говорили:
«Русские уже уничтожили одну 57 ливи-
зию в’ районе Корсунь-Шевченковский, они
доберутся и до нас». Дело дошло до того, ,
что офицеры запретили нам говорить о про-с
шлом дивизии и упоминать название Вор- +
сунь-Шевченковский. Русские разведчики =
часто незаметно проникали в расположение
нашего батальона, захватывали солдат в
плен и уносили нани пулеметы. На-днях
нам приказали привязать все пулеметы. что=
бы русские не могли их утащить. Солдаты
смеялись над этим’ приказом и говорили:
«Если русские доберутся ло пулемета, то
веревки их не задержат». Ночью два рус-
ских разведчика подкрались к нам, ранили
командира опорного пункта унтер-офицера
Тормейера, & меня и пулемет уволокли с
собой»,

=

=