‚ пассана. Сейчас к ней прикованы взгляды

` возмездья, и французы не смотрят — франз

С Иа

11 WIOQHA 1944 г., № 1240 (9597)

Битва на Западе началась с побережья
зеленой и некогла веселой Нормандии. На
хлю древнего Байё выпало счастье: он
первый увидел свободу. Это прекрасный
город, прославленный своими древностями.
В нем имеется собор одиннадцатого века,
старинные здания и редчайшие- ковры ко
ролевы Матильды. В нем живут искусней-
пие кружевницы и мастера гончарного
пекусства./
‚ Нормандия — край тучных пастбищ н
яодонь, край сидра, край рыбаков и море-
плавателей, гнездо Гильома-завоевателя,
мдина Малерба и Корнеля, Флобера и Mo-

wapa. i
Нормандия... Ее ‘именем названа Фран-
дузская авиачасть, которая сражается на
зашех фронте. Любимцем лётчиков  «Нор-
хандии» был молодой. Марсель Лефевр. Он
был действительно уроженцем. Нормандии,
заселым и упорным, как настоящий  нор-
узндет. В нашем небе он сражался за
бранцузсвую землю. Он сбил 11 вражеских
езмолетов. Он страстно любил свою Нор-
уандию, и в русском лесу он мне рассказы-
зал о красоте ее лугов и садов. Марсель
Лефевр погиб 5 mona — за несколько ча-
(в № начала освобождения Нормандии.
Жестокой бывает судьба к человеку. Ho
разве умирает герой? Разве не живет он в
‘ерхце народа? Разве не связана геройскал
(мерть Лефевра с битвой в Норманлии?
Франция не только театр военных дей-
ствий. Франция—это французы. 6 июня ге-
нерал де Голль, обратившись по радио к
вопы соотечественникам, сказал: «Нача-
ль битва во Франции, и это — битва
Франции». Может быть, люди, не знающие
французов, и спраливают себя: что будет
лелать население Франции? Тот, кто знает
бранцузов, не спраапивает., s
В Африванской пустыне ‘пески и львы
хогли равнодуптно следить за переменных
счастьем воюющих. Но во Франции есть
тарод: четыре года он ждал этих дней.
1) июня 1940 года черный туман покрыл
Париж: это горели нефтехранилища Руана.
Немцы тогда перешли Сену, и Париж ушел
лз Парижа. Нет француза, который забыл
вы тот черный день. Теперь настали дни

узы воюют.

Из Антлин на землю Франции отправи-
ть французские десантники. Они не про-
(70 вторгаются, они возвращаются в ролчой
м. Они говорят французам: «Мы пришли
Cola ¢ нашими союзниками. Мы ‘пришли,
чтобы вернуть Францию французам». Пре-
красна роль этих разведчиков. Но еще вы-
ие труды тех: французских патриотов, ко-
торые помогают ‚ союзникам, находясь в
мубоком ‘немецком тылу. Военный коррес-
пондент агентства Рейтер отмечает, что пу-
ти сообщения, которыми пользуется ee
зель для переброски своих частей, рабру-
шены не только воздушными бомбардиров-
вами, но и действиями фран-тиреров, Он с0-.

вов — англичан, канадцев,

общает некоторые детали: на железнодорож-
НЫх узлах образовались пробки — составы
взорваны французами, фран-тиреры в30-
рвали плотины и тем самым вывели из.
строя водную систему Франции,
больнюе количество СЕЛаЛОВ 6 ГОрЮЧИМ По-
дожжено патриотами. Немецкие войска раз-
бросаны 10 веей Франции: Роммель не знал,
тде именно союзники начнут атаку. Теперь
Роммель должен перебрасывать немецкие
дивизин, и здесь его планы корревтируют-
ся французскими патриотажи, Так битва во
Франции становится битвой Франции.
Приглашение тенерала Эйзенхауэра: «Te,
RTO действевали заодно с врагом и таким
00разом предавали свою страну, будут уда-
лены», He оставит французов  равнодуш-
ными. Может быть, патриоты предпочтут He
удалить предателей, а удавить их: это бу-
дет в традициях Франции. Изменники xo-
рошо монимают, что их ждет. Еще недавно
они пытались выдать себя за «нейтраль-
ных». Но вот, узнав о десанте, Марсель Jlea
заявил: «Я желаю победы немцев». Еще
чы, этот предатель хочет вешать, а не ви-
сеть. Но Фонари Франции тоскуют по. нем.
как они тоскуют по Лавалю, по Дорио, по
Дарнану, по всем «сотрудникам» бошей.
Дряхлый маршал неосмотрительно неребрал-
ся из Ваши в Рамбуйе: от его новой рези-
ченции 75 километров. до Нормандии...
Мы восхищены отвагой наших союзни-
американцев.
Они крепко стоят на Французской земле, и
они пойдут по этой земле. Не дело солдата
довольствоваться малым. Говорят, что у ря-
хового в сумке маршальский жезл. Это вер-
но, как верно и то, что, войдя в Байё, сол-
дат думает не только о Кане, но о Париже,
& увидев оскорбленный врагом Париж, он
зашагает дальше, и он будет в Берлине.
лдаты не дипломаты, солдаты знают, что
такое человеческая кровь, и солдаты торо-

пятся. Вот почему с таким волнением и ра-

достью я читаю названия первых городков,
освобожденных союзниками: Байё; Форми-
ньи, Изиньи, Сент-Мер-Эглиз. Мало кто знал
эти чудесные городки. Но за ними послё-
дуют другие—с громкими именами. За пер-
вым громом июня идут очистительные гро-
зы июля и августа.

В предстоящих боях Франция -займет по-
хобающее ей место. Она порвет: цепи. Ona
сломает решетку. Она завоюет оружие. Ее
возмущенную совесть не успокоят подвиги
других: она сама рвется в бой. Вспомним о
Корсике... Освобождение Франции начали на
только солдаты экспедиционного корпуса,
но и фран-тиреры, нападающие на комму-
никации захватчиков. Франция подымается.
Кричат петухи на ее колокольнях. Бьют в

барабаны солдаты 92-го. Герой Вердена, ne--

известный` солдат ветал из могилы и зовет
живых: на нристун, на страшный приступ,

‚ва приступ смерти, на немца, на боша, за

родину. и свободу, за милую Францию! И
Франция идет.
Илья ЭРЕНБУРГ,

Цыганский мальчик

` Стэфко, как и других цыганских детей,

зежщы ‘и румыны He считали за мальчи-

к. Они считали его. почему-то _ собакой.
Когда им хотелось, чтобы он станцовал, его
подзывали свистом: «Фить-фить-фить!».
чз хороший танец ему давали  мел-
кую монету или что-нибудь” с’едобное,
№ награду всегда кидали на землю. И
после этого кричал: «Ary его:
Вус! Вус!>. Стэфко улирал, едва успев
схватить подачку. Часто ето били. Ногой...
Иногда ласкали — и тоже, как щенка.
(тэфко красив. Ero смуглое личико елов-
0 выточено искусным мастером.

Фить-фить! — позовёт его, бывало,
нелецкий офицер, а pay пощекочет ма-
ленького цыгана за ухом, потом оттолк-
нет брезгливо и бросит на песок леденец.

Однажды Отэфко спросил мать:
— Скажи: мы — люли?

` Мать ничего не ответила. Он повторил
в9прос. Она его шлепнула по курчавой
голове. И больше он уже никогда 0б этом

не спралеивал,

В вы пришла Красная Армия.
Наши бойцы отдыхали на скамье в го-
родском саду. Стэфко сел перед ними на
землю. Врасноармеец поемотрел на него и
дружелюбно усмехнулся. Стэфко поймал
усмешку, вокочил и  задертал плечами,
бедрами

рось, сынок, поли, все пятки оття-
пал,— сказал красноармеец, улыбаясь.
(тэфко немного цонимал по-русски, пото-
му что, бродя с матерью по  Моллавии, они
останавливалиеь иногда в леревнях, где
жили русские. Стэфко понял и удивился.
Красноармеец притянул ero & cede u 10-
салил на колени. .

— Как тебя зовут? — спросил он.
Отэфко. = прошептал мальчик.

— Стёпой, значит,—сказал краслоарме-
ey,— © моим Вололькой погодки вы.— И,
должно быть, вспомнив своего Волольку,
красноармеец сгрёб широкой лалонью вур-
чавую голову мальчика й прижал к 6е0е.”

— Ишь ты, курчавый,-* пробормотал
он, достал из мешка большой кусок саха-
ра и дал Отэфко. й

— Гостинчика...— сказал он, сердечно
улыбажь, А другой красноармеец прикре-
пил к лохмотьям мальчика красную 3вез-
Точку. i

— Учиться тебе надо, брат Стёпа—
сказал он—вот советская власть жизнь
наладит, и в школу пойдешь. Бестолково
вы тут жили, бестолково и некрасиво...

Стэфко сидел, почти не дьниа. Впервые
в ним обращались, как с ребенком, а He
как с собакой. Он был потрясен. .

Е * *

Я увидела Стэфко на митинге в честь
бовобождения торода Бельцы or немецких
й румыйеких захватчиков. Митинг был В
тородеком ‘саду. Большая пбстрая толпа

‘тояла перед маленькой голубой эстрадой.

ной дороги, пивоваренного завода, маслоза-
вода... Они пришли с красными Флагами.
Тут были крестьянские парни и мужчи-
ны из окрестных бессарабских деревень—
в высоких барашковых шанцках, в корич-
невых домотканных свитках. Девушки — ©
Крестиками на теях, с пышными приче-
сками, повязанными тонкими  цветнымя
платками. И много. танкистов, летчиков,
пехотинцев, сверкающих загаром и орде-
нами, 4

Речи были короткие, но страстные. To-
ворили по-рубски и по-молхавански. Влаго-
ларили Красную Армию. Говорили © том,
Kak стосковались по свободной жизни, a
TOM, Kak хочется счастья...

Тут были рабочие электростанции, meres

_- На эстраде фасположилея военный op-

RECT), а рядом с ним — маленький струн-
ный моллаванский джаз. И вот, когда за-
пели скрипки, бессарабовие крестьяне и
рабочие положили друг другу руки на
плечи и стали налевать и принлясывать.

— Молловнеску! — крикнул — 610-10.
Это было название национального молда-
ванского танца. Толпа расступилась, и во-
семь молдаванских парней вышли в круг,
притоптывая ногами. Они танцовали не-
принужденно и радостно. Кракноармейцы
хлопали в ладоши, поощряя деревенеких
танцоров. Потом кто-то крикнул: а

— Русскую! .

Оркестр грянул «Русскую», H B EDYr
вышли три бойца. Здесь были маленький
танкист в кожаном нглеме с круглым, как
подсолнух, лицом, высокий, застенчивый
летчик 6 тремя орденами на груди п
средних лет пехотинец, который вышел
вразвалочку, лениво и снисходительно улы-
бзясь. :

Теперь. хлопали в ладоши молдаване.
Танкист с места в карьер пошел вприсях-
ку, вокруг него ходуном заходили клубы
пыли, а толпа, глядя на нето, одобритель-
по. загудела: :

— Бот это рубит! Знай наших!
< Высокий летчик танцовал грациозно;
следя за кажлым своим движением и -тон-
во отлелывая каждый жест. :

— Ишь ты, как вышивает... — почти-
тельно оценивала вслух чолпа. Но когла
пехотинец ’ шутливо подбоченилея, крякнул
и, вдруг запев нарочито высоким емеш-
вым голосом: «Под елкой пол тонкой си-
1ел Кузьма с Матренкой», поплыл yrou-
кой, словно нехотя, 0 кругу, a потом
вдруг топнул ногой, да так, что земля за-
дрюжала— толпа ахнула от восхищения,
поняв, что 910 и есть настоящий тан-
пор... :

Все три старались  переплясать друг
друга’ и не могли... Наконец, летчик и
танкист, с которых уже пот лил гралом,
вышли из круга, & пехотинец Bee еще
неутомимо выкидывал коленца, и казалось:
самое интересное — впереди.

— АЙ да пехота! Вот это форсирует!—
слышались восторженные возгласы.

И в эту минуту в круг выскочил цы-
ганский мальчик в лохмотьях. Сверюнув
глазами, он пустился в пляс рядом с пе-
хотинцем. Как он танцовал, этот малень-
кий Стэфко! То он носился вихрем по
кругу, то кружилея волчком, то, замерев
на месте, протягивал нехотинцу тонкие ру-
ки, и тогда танцовали только кончики его
бронзовых пальцев. Не знаю, как называл-
ся этот танец. Да и существовало ли его
название? Это лаже был не танец, это бы-
л0 что-то другое, это стэфкина душа пля-
сала и раловаль и благодарила Крас-
ную Армию, воторая принесла жизнь и
справедливость. Цыганский мальчик впер-
вые танповал не за подёчку. И если
сейчас кто-нибудь после танца бросил ему
монету, он бы заплакал от оскорбления.

Но этого не случилось. Toana
цыганского ребенка. Ему  рукоплескали
русские, украинцы, молдаване, все; кто
был на митинге. Пехотянец взял его H3
руки. Отэфко обнял пехотинца 3. шею.

— Дитё, а как пляшет! сказал  пе-
Хотинен,— ишь, вопотел весь... Он стёр
платком пот. с лица маленького цыгана.

Отэфко схватил смуглыми руками ши-
рокую ладонь пехотинца, прижал к щеке

и нето засмеялся, нето BCXAIHUHYL oF
олнения. $

% Елена КОНОНЕНКО.
Молдавия.

ees SS ЕЕ СЕК ЕЕ ЕЕ рее =<

bumea Opanuuy

me me tents ——А———о—_—————ы—ыы—————ы——_—_—_——-—-—ы.„“_—_—_

поняла   сеять 230 гектаров тыквой,

ПРАВДА

аку

Амеряканские автомашины аз. СССР-перед отправкой ча фронт,

Фото с. Струння вова. ^

Вот так-же зеленели луга и цвели тра-
вы. Шумела на крутом перекате широкая
река. Аисты садились на крыши избушек
утопающего в садах тихого пограничного
поселка. И жизнь на заставе шла разме-
ренно, по-своему строго и напряженно. ,

Капитан Сергей Пестерев пришел домой
поздно. Жена и сын уже спали, и он, не
беспокоя их, не раздеваяеь, прилег. на ле-
жанку. Тревожное чувство надвигающейся
опасности владело пограничником в эту
светлую, звездную молдаванскую ночь.

На той стороне раскинулась чужая зем-
ля с0 своими нравами и законами;

Наметанный глаз пограничника и ост-
рый его слух ничего не упускали, Песте-
рев всегда мог сказать, что вот такой-то
ночью на том берегу в румынской деревне
прошел незнакомый человек. Й на этот раз.
чужой берег не случайно заставил вапи-
тана Пестерева особенно беспокоиться, (2-
баки в эту ночь не выли, как будто по-
дохли все, а ло слуха лоносилея необыч-
ный шум. Мычали коровы, ржали кони,
точно перегоняли табунщики большое ста-
до. Дозоры сообщили о появлении новых
солдат и подозрительном передвижении
больших групи людей.

шей рекой, над пограничной деревенькой,
над заставами и казармой пограничников.
Нестерев не спал. У него не было и в мыб-
лях, что именно в эту ночь вражьи орды
бросятся через Прут, нарушал траницу ве-
ликого государства, свято соблюдающего
сБой исконные традиции мира.
глубокое чувство большой, необычной на
заставе тревоги было с ним впервые, и ка-
питан на всякий

сов, чтобы при надобности отстоять мост,
разделяющий два государства, два мира!
И. вдруг содрогнулась ‘земля. Со звоном
посыпались стекла из окон. Румынская ар-
1нллерия начала обстрел заставы. В’ небе
загудели моторы, и тридцать немецких бом-
бардировщиков обрушили свой смертель-
ный, груз на мирный- советский берег.

А с чужой стороны реки уже плыли в.

лодках румынские солдаты. Капитан Ile-
стерев поднял пограничников. На берегу
завязалась ожесточенная схватка. Силы
были неравные; но это не смутило русских
бейцов. Окопавшись на яру, пулеметчики
Нацмиенко и Горбас подпускали румынские

Но вот это.

случай  подсчитывал,
сколько у него людей, оружия, боеприпа-

®т военного. корреспондента «Правды»)

лодки к самому берегу и в упор расбтре-
ливали противника.

Волны Прута окраснлись кровью. Лейте-
нант Демченко отбивал яростные атаки
немцев и румын, пытавшихся пробраться
на нашу землю по мосту. То и дело груз-
но плюхались в воду с ‘деревянных стро-

пил подбитые захватчики.

Настало утро. Теперь уже видны были
подтягивающиеся немецкие и. румынские
части. Схваченный в плен неприятельский
солдат показал, что сейчас на том берегу
расположилась целая дивизия, но слелом
за ней движутся танковые колонны и м0-

‚ торизованная пехота.

Пестерев принял решение: взорвать
мост: Трое смельчаков под. ураганным ог-
нем противника заложили заряды, и в тот
миг, когда немцы и румыны ворвались на
мост, два взрыва, подняли, в воздух тяжелые
балки. В реке барахтались, цепляясь за
обломки, оглушенные и раненые налет-
Чики:

Застава держалась. Горсточка храбрецов

свято оберегала родную, священную землю.
ты ‚   ятнадцать дней дрались здесь наши чаёти,
Стояла тихая, теплая ночь над заснув-.

сдерживая гитлеровских захватчиков. Охин-
налцать хростных попыток немцев и ру-
мын форсировать Прут были отбиты, и че-
тыреста трупов вражеских солдат и 0фя-
церов усеяли остревки и берег реки.

На шестнадцатый день немцам удалось
прорваться в другом месте. С боем. отхо-
дили пограничники, оставляя родное гнез-
10 и унося на руках тяжело раненого ко-
мандира капитана Сергея Пестерева. ‹
`Проныю три года. Й снова полощетея
над пограничной аркой у прутского бере-
га красный флаг. На исконной границе
советской земли снова встали боевые 19-
зоры, оберегая родной берег от вражеских
лазутчиков, шпионов и диверсантов.

Возвратились на заставу и прошедшие
славный боевой путь герои-пограничники.
С майором Нестеревым и старшим cep-
жантом Михаилом Вокиным идем мы к
боевым гнездам пограничных дозоров. Вот
стрелковые окопчики и траншеи -— места
смелых и беспощадных схваток с врагом.
Вот старая казарма.

Ё великой своей ралости Вокин нашел
здесь даже знакомый стул. Пограничник,

`’ На старой заставе

‘прутекого берега попрежнему несут свою
герои-пограничники;

G2
®

` улыбзяюь, рассказал, чм в ночь, кома

равгорелась война, он сидел на гауптвах-

те и в горьзой солдатской тоске давил на
стуле пуговицей свои инициалы, a. korta

загрохотал бой, прямо в гауптвахты в
око.

Майор Пестерев шутит: i

— A see xe, Миша, двое суток ты не
досидел. Стул-то тёбя дождался!

Друзья смеются. Радость возвращенйя
Ha дорогие сердцу места родной заставы,
валость встречи после долгих тяжелых го-
дов войны — лучшая натреда за все ли-
шения и горечи стралных лет.

Пограмичники хозяйственно восстанови-

ли старые свои’ постройки, маленькое зда-
ние комендатуры, проремеченную пулями
казарму, на прежнем мебте зальбиила кух-
ня. На площадке, в клумбах, высадили
цветы и собрали разрутщенный румынами

`памятник героям, павшим смертью хр8б-

рых при защите границы.

Молдаванские крестьяне сберегли вещи
пограничников. и теперь, встретив старых
своих знакомых, говорили:

— Мы знали и верили, что вы верне-
Tech, Mbr ждали вас, как родных сыновей.

По новому мосту через Прут движутся
6 румынекой стороны длинные вереницы

‘пленных. В лягушечьих зеленых шинелях
идут королевские солдаты © низко опу-
щенными головами. В Карпатах они нашли

свой  беославный улел. В одной колонне
звучит приглушенная, тихая _
пееня с надрывным монотонным припевом:

....Шрювлятый repwan,
Зачем осквернил о
Ты нашу. державу

И крест золотый... К

— Жалуютея на судьбу. Герман-то гер-
й ховоевались!—
колонну  хмурых

маном, а сами лезли, Вот
Пестерев провожает
взглядом.

Сменяются. наряды и’ лозоры на границе.
У нового моста; в лебках и на холмах

неусыпную = вахту.
оберегая от вражеских лазутчиков  свя-
щенную, отвоеванную кровью
землю. .

Павел КУЗНЕЦОВ.

Застава на Пруте.

Хорошие нынче сенокосные луга в Ш -
юрово-Марфинском районе. Высокий уро-

жай трав обещают колхозам зеленые пой-
мы, балки:

Но, убедившись на опыте прошлых лет,
что поем животноводства находится в
прямой зависимости от умелого использо-
вания всех кормовых ресурсов, колхозни-
ки, не рассчитывая только на луговые тра-
вы, настойчиво взялись за создание при-
фермеких участков. В районе нет колхо-
3a, Tie бы не засевалось теперь от 3 до
15 гектаров тыквой, кормовой свеклой.

В колхозе «Нобеда» в прошлом голу бы-
ло отведено 2 гектара под силосные куль-
туры и 1 гектар засеян кормовой свеклой.
На первый взгляд это очень немного. Но
сочные корма явились серьезным под-
спорьем. Теперь колхоз решил увеличить
прифермокий участок в пать раз. Он уже
засеял 4 гектара тыквой, 5 гектаюв—
кормовой свеклой и 5 гектаров — силюс-
ными вультурами. :

Наличие сочных кормов обеспечило’ сы-
тую зимовку скоту и в колхозе «Верный
путь». Недостаток сена и концентратов
был покрыт корнеплолами и силосом. Вол-
х0з не только сохранил стало, но и добил-
ся повышения его продуктивности. Сейчае
на прифермских участках засеяно 10 гек-
таров тыквой, свеклой и силоскыми куль-
турами.

По сравненяю с прошлым тодом при-
фермевие участки в районе увеличиваются
больше чем в 4 раза.‘ Запланировано 34-
120  гекта-
ров кормовой свеклой, 140 гектаров. си-
лосными  кхльтурами. 350 гектаров уже
засеяно. Работники животноводства обяза-
лись вырастить высокий урожай, с кажло-
го Е@ктара снять 200 центнеров свеклы,
350 центнеров тыквы, 25 тонн силоеной
массы.

35 создание прифермеких участков 60-
рются не только работники животноволет-
ва, но и все колхозники. ° Еще с весны
они позаботились 9 заготовке семян, из
своих запасов дали ‹емян тыквы и дру-
гих культур на 300 -тектаров. 260 гекта-

большое количество местных удобрений. Ha
засеянных ‘ участках всюду появились
дружные веходы..

Отлично организован уход за посевами.
В колхозах «Строитель», имени Кирова,
«Прогресе» и других прифермекие участки
тщательно прополоты. В колхозах «Свобод-
ный труд», «Вехолы социализма», «Врас-
ная звезда» готовятся к подкормке кормо-
вой свеклы. Широко развертывается co-
циалистическое соревнование.

В отличие от прошлых лет в районе
будем производить закладку раннего вило-
са, увеличим его запаеы против 1943 года
в полтора раза. В июне булут отремонти-
рованы балрни, ямы и траншей: их насчи-
тываетея в районе не менее 230. Кроме
того, подготовляем дополнительно 100 ви-.
Лосных ям или траншей; Вся эта работа
будет выполнена силами животноводов.
Опыт ‘похазал, что там, где неумело за-.
кладывали силосную’ массу, она не годи-
лаюь для корма скоту. На эту сторону де-
ла мы сейчас обращаем серьезное внима-
ние колхозов и `колхозников. В первых
числах июня проведен З-лневный свминар

ров вспахано под зябь. Зимой вывезено

заведующих фермами, на котором они пол-
робно ознакомлены с техникой закладки
силоса.

Чтобы кормовая проблема не была узким
местом в районе и не сдерживала развитие
животноводства, принимаем необходимые
меры в увеличению посева трав. Правда,
в эту весну их посеяно еще недостаточ-
HO из-за отсутствин семян. Не надеясь. на
привоз вемян, колхозы отвели 150 гекта-
ров под семенные участки и засеяли их
клевером и люцерной. Это даст нам воз-
можность в дальнейшем прочно звести в
севооборот ‘посевные травы и, таким обра-
зом, сделать важный шаг вперед в созда-
нию прочной кормовой базы.

В районе уже идет подготовка к сено-
косу. Колхозы стремятся все луга убрать
во-время и 063 потерь. В звенья косарей
подбираютбя наиболее опытные колхозники
и колхозницы, Привлекаются и рабочие
ферм. В большинстве своем они участвуют

одного колхоза без прифермских участков!

в сонокотении не первый год, имеют уже
достаточный навык. Тем нес менее звенья
косарей мы ‘укрепляем бригадирами из
опытных стафиков, которые булут налажи-
вать косы и передавать опыт женщинам.

Этим летом многие колхозы решили 6

наиболее урожайных участков лугов нз

площади в 1.000 гектаров снять два уко-

са. Первый укос произведем в начале цве-

тения трав, & всю сеноуборку закончим в
конце‘ июня. Для пополнения запасов Kop-
мов в больших размерах будет. пройзво-

диТЬся косовица на паровых участках, для
этого выделено около 1.200’ гектаров с
наиболее густым травостоем. Покос будет

произвелен перед вспаликой паров.

Успех сенокосной кампании зависит не

только от труда колхозников, но. и OT pa-

боты мествой промышленности. Район нап?
безлесный, злесь-не из чего сделать даже

граблей. В’прошлом тоду многим‘ колхозни-
кам пришлось ездить за граблями за 100

Километров, в Бондарский район. Терялось
много времени и- нерационально использо-
валось тягло, но толку было очень мало—

завезено всего 600 граблей. Острая нужда
ощущается в брусках и косах. Нерелко ле-
сятки косарей простамвали только потому,
что во всем звене имелся лишь один бру-
сок. Местная промышленность должна по-

заботиться о производстве граблей и брус-

ков, а`торговые организации—0 завозе их

в колхозы. AS

Достаточный запас кормов позволил
колхозам района значительно улучшить
состояние скота в СТойловый период. Па-
деж лошадей был сокращен вротив про-
шлото года почти в 15 раз. Работники
животноводства добиваются теперь нового
успеха. С ростом поголовья скота воз-
растает потребность и в кормах. Партий-
ная организация приложит все силы в то-
му, чтобы сено и сочные корма заняли
видное ‚место в обиходе животноводческих
ферм района. : ee
К. ИЗМАЙЛОВ.

Секретарь Покрово-Марфинского
райкома ВКП(б) Тамбовской области.

Е ee RE Ene

солдатская  .

родную

ЕЕ

Обмен речами между: советским

послом и генерал-губернатором

Канады на церемонии вручения
__ верительных грамот

ОТТАВА, 8 июня. (ТАСС). Вручая: веря-
тельные грамоты генерал-губернатору, со-
ветский посол в Канаде тов. Зарубин ска-
зал: : :

«Я пользуюсь случаем, чтобы заверить
ваше превосходительство в том чувстве
уважения и симпатии, которое питает. со-

ветский народ к народу Канады, и в твердом
  желании моего правительства укреплять и

развивать дружественные взаимоотношения
между нашими странами. Для меня боль-
шая честь представлять Советский Союз в
Канаде в исторический момент, когда на-

‘роды наших стран об’единены в войне про-

тив общего врага. — гитлеровской Германии
и её союзников в Европе».

Выразив благодарность за материальную
помощь, оказываемую Канадой Советскому
Союзу, тов. Зарубин в заключение высказал
уверенность, что «дружба между Советским

юзом и Канадой, укрепивитаяся` в- ходе
обшей борьбы за уничтожение гитлероз-
ского варварства, будет продолжаться н
процветать ‘после победы на благо наших
народов». -

Генерал-губернатор Канады в произне-
сённой от имени английского короля ответ-
ной речи заявил, что «возведение советской
динломатической-мисеии в Оттаве и канад-
ской дипломатической миссии в Москве в
ранг посольств является новым свидетель-
ством уважения и симпатий, существующих
между обеими странами.   Е

Народ Канады гордится тем, что он яв-
ляется товарищем по оружию героического
народа Советского Союза ‘в гигантской
‘борьбе, в которой участвуют они и ‘другие
народы Об’единённых наций». «Я разделяю
вангу уверенность в том, — закончил свою
речь генерал-губернатор,—что наше товари-
шество по. оружию обеснечит прочную и

длительную дружбу между нашими странами
„после победы». 3

—o—

Обращение Пальмиро
Тольятти (Эрколи)
к патриотам Италии

АЛЖИР, 10 июня. (ТАСС); Радио Базн
передало вчера: обращение Пальмиро Толь-
ятти-к патриотам ‘районов Италии, оккупи-
рованных немцами. . Е

«Настал решительный момент, заявил
Тольятти, — для борьбы итальянских `пат-
риотов против своих врагов. Вы должны
приложить максимальные усилия. к тому,
чтобы нанести смертельный удар. немцам и
местным фашистам: : ЕН

Вашей ближайшей непосредственной 3a-

дачей является теперь немедленная орга-
низация всеобщего восстания. Восставай-
те. против. немцев и фашистских предате+
лей и гоните их вон из нашей страны!
‚ Организуйте по всей Италии всеобщее
восстание! Это является нашим ^ долгом
перед родиной, нашей помошью ‘Англии и
США, проводящим в этот момент решитель-
ные операции, помощью нашим ‘русеким
братьям, которые в течение трех лет вой-
ны вынесли на себе всю тяжесть натиска
противника. Е

Всеобщее восстание — вот вклад, кото-
рый итальянские натриоты должны внести
немедленно в общее дело борьбытс вра-
гом... Становитесь во главе рабочих коми-
тетов, организуйте население. Используй:
те для борьбы все средства, все виды ору
жия. Нападайте на немцев и на их, италь-
янских агентов, уничтожайте их. Исполь-
зуйте отступление немцев!. Возродите гёз
роические традиции Гарибальди» _

—©—

Строительство торговых судов
BCUIA

ВАШИНГТОН; 10 июня. (ТАСС). Правиз
тельственная морская комиссия .об’явила,
что американские верфи в мае выпустили
155 торговых судов общим водоизмещением
в 1.538 тыс. тонн. За первые пять месяцев
этого года было построено 719 торговых су-
дов общим водоизмещением в 7.247 тыс.
TOHH. :

Письмо министра юстиции США
Хэллу ane
BAUIMHITOH, 8 mous. (TACC). Tasera
-«Таймс геральд» поместила статью, в ко-
торой сообщается, что милистр ‘юстиции
Биддл в письме государственному” секре-
тарю Хэллу предложил ему исключить из
списка агентов Об’единенных наций: юго-
слава Сокича, зарегистрированного -в госу
дарственном департаменте в качестве агента
королевского югославского правительства: в
Каире ‘и публикующего в США бюллетени
штаба‘ Михайловича: ;
Газета далее сообщает, что министерства
юстиции приказало Сокичу прекратить опуб-
ликование. этих материалов и всякую связь
By ose ou бюро Об’единёнзых на-
ций, В письме Биддла указывается, в част:
вости, что пропаганда, распространяемая Со-
кичем, критиковала бомбардировку союзни-
ками Белграда, перечисляя причинённый
ущерб и жертвы, но не указывая, что Вел-
град является важным’ транспортным цент-
ром и цезтром снабжения немцев. `В этой
пропаганде не указывались действительные
ее источники и таким образом создавалось
впечатление, что её поддерживает информа-
ционное бюро Об’единённых наций: Виддл
предложил Хэллу, чтобы последний потре-
бовал от Сокича полный отчёт о его дея-
тельности, а также, чтобы на всех материа-
лах, распространяемых Сокичем, указыва-
лось, что он является частным, а не прави-
тельственным агентом. ‘

—O—

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии; Верховный штаб’ на-
родно-освободительной армии Югославии со-
общает, что в Западной Босний продол-
жаются ожесточённые бои на всех участ-
ках фронта. Особенно большие ‘потери в.
этих боях нанёсены немецкой  эсэсовской
дивизии «Принц Эугбн».

В Славонии, у деревни Шаговины, части
зародно-освободительной армии разгромили
немецкую колонну. :

В Словении, близ Перкницы, партизан:

ский отряд отразил атаку немецкого отряда
в составе 700 солдат.

*

о
c

Е з+ = Ane
` Согласно сообщению командования 7-го
корпуса народно-освободительной” армии,

оперирующего в Словении, за месяц боев.
с 27 апреля по 27 мая, части этого корпуса
нанесли немцам следующие потери: убито
и ралено более 1.000 немецких солдат и’ офи-
церов; уничтожено 8 танков, 8 бронемашин,
5 грузовиков, 4 мотоцикла и 2 ‘орудия, Пу-
щено под откос 5 воинских поезлов, сбит
  самолет противника. Войсками“ 7-го кор-
пуса захвачено у противника: 2 бронемаши-
ны, 1 мотоцикл, 10.пулеметов, 24`миномета,
2 автомата, 200 винтовок, более 150.090
патронов и большое количество обмундиро-
вания. В ожесточенных боях немцы выби-
ты из многих опорных пунктов.